karmoran Posted December 24, 2009 at 09:38 AM Share Posted December 24, 2009 at 09:38 AM Есть у кого-нибудь опыт использования алюминиевых задних звезд в оффроуде? Переварил некоторый объем инфы по использованию цепей, звезд и их ресурсов. Какие есть нюансы? Ресурс алюминиевых звезд меньше чем стальных - ну это ясно. Передняя (стальная), изнашивается быстрее чем задняя стальная. Если задняя алюминиевая, то смею предположить что износ будет примерно равноценный. Тут на форуме, кто то писал что предположительно если раньше поменять ведущую звезду, то пара цепь-ведомая звезда закончат свой ресурс, на этапе окончания ресурса ВТОРОЙ ведущей звезды. Если задаться тем что менять цепь-звезды всегда одним комплектом, то вариант с задней алюминиевой звездой предпочтительней. Или как возможный вариант, при износе двух звезд (ведущей(сталь) и ведомой(люминь)), сменить звезды парой но оставлять цепь если она в хорошем состоянии. Факт конечно еще такой - что второй комплект звезд на старой цепи проживет меньше чем первый. Мой вопрос не экономического характера, и прикола "вам шашечки или ехать?", а для общего развития. Link to comment
karmoran Posted December 24, 2009 at 09:38 AM Author Share Posted December 24, 2009 at 09:38 AM Есть у кого-нибудь опыт использования алюминиевых задних звезд в оффроуде? Переварил некоторый объем инфы по использованию цепей, звезд и их ресурсов. Какие есть нюансы? Ресурс алюминиевых звезд меньше чем стальных - ну это ясно. Передняя (стальная), изнашивается быстрее чем задняя стальная. Если задняя алюминиевая, то смею предположить что износ будет примерно равноценный. Тут на форуме, кто то писал что предположительно если раньше поменять ведущую звезду, то пара цепь-ведомая звезда закончат свой ресурс, на этапе окончания ресурса ВТОРОЙ ведущей звезды. Если задаться тем что менять цепь-звезды всегда одним комплектом, то вариант с задней алюминиевой звездой предпочтительней. Или как возможный вариант, при износе двух звезд (ведущей(сталь) и ведомой(люминь)), сменить звезды парой но оставлять цепь если она в хорошем состоянии. Факт конечно еще такой - что второй комплект звезд на старой цепи проживет меньше чем первый. Мой вопрос не экономического характера, и прикола "вам шашечки или ехать?", а для общего развития. Link to comment
Миха(sd250) Posted December 24, 2009 at 12:36 PM Share Posted December 24, 2009 at 12:36 PM Ставил Про тайпер на 53 зуба. Намного легче железной, но полный износ за 3000км. Эксплуатировал 80% оффроад. Учитывая стоимость(более чем в два раза) и скорый износ..нафиг, покатаю и на железе. Link to comment
Миха(sd250) Posted December 24, 2009 at 12:37 PM Share Posted December 24, 2009 at 12:37 PM кстати, у ведущей еще запас около 40% Link to comment
karmoran Posted December 24, 2009 at 01:56 PM Author Share Posted December 24, 2009 at 01:56 PM 3000? Опа.. Ну тогда нафик этот люминь. Миха(sd250), спасибо, просветил. Link to comment
Pate Posted December 24, 2009 at 02:00 PM Share Posted December 24, 2009 at 02:00 PM Да 3000км, и соответственно убивает цепь быстрее. Имеет смысл только для спорта с легкой безсальниковой цепью. Link to comment
serg Posted December 24, 2009 at 03:23 PM Share Posted December 24, 2009 at 03:23 PM 37 тыс км - пробег задней оригинальной стальной звезды. Износ уже заметен, но необходимости замены пока не наблюдается, ещё одну цепь проживёт. За это время сменил 3 передние звезды и 2 цепи (DID, сальниковые). Езда активная и грязи нередки. Это по поводу ресурса Link to comment
Мишель Posted December 24, 2009 at 04:49 PM Share Posted December 24, 2009 at 04:49 PM На моем D-Trackerе задняя алюминевая звезда прошла около 12000 км только подо мной, до того - неизвестно, но, видимо, немного. Менялось всё комплектом, не из-за катастрофического износа, а, скорее, в качестве профилактики. Цепь под конец начала вытягиваться в геометрической прогрессии, за что и загремела в помойку вместе с обоими звездами. Жесткого офф-роуда было немного, но все-таки было... Link to comment
karmoran Posted December 24, 2009 at 05:22 PM Author Share Posted December 24, 2009 at 05:22 PM Quote (Мишель)алюминевая звезда прошла около 12000 км Мишель, вот это уже более душесогревающее. Вообщем и предполагал получить такой ресурс теоретечески. Но вот говен я предпологаю в своем варианте не менее чем Миха(sd250), а именно процентов 80, хотя по возможности в чачу не лезу - предпочтаю сухие или твердые грунты. Link to comment
karmoran Posted February 1, 2010 at 01:43 PM Author Share Posted February 1, 2010 at 01:43 PM Как вам такое достижение технологий? Ironman Sprockets Link to comment
ittakir Posted February 1, 2010 at 02:14 PM Share Posted February 1, 2010 at 02:14 PM почему-то кажется, что вес налипшей на колесо грязи и кол-во лишнего жира в собственных ягодицах и пузе намного превышает ту разность весов, что на картинке. Link to comment
karmoran Posted February 1, 2010 at 03:45 PM Author Share Posted February 1, 2010 at 03:45 PM ittakir, у мня жира нет! А насчет грязи... ну с такой звездой всеравно меньше будет вес. Зато красота то какая! Link to comment
TNK Posted February 2, 2010 at 07:35 AM Share Posted February 2, 2010 at 07:35 AM Quote (ittakir)почему-то кажется, что вес налипшей на колесо грязи и кол-во лишнего жира в собственных ягодицах и пузе намного превышает ту разность весов, что на картинке. +100! Это верно! Люминий есть смысл ставить, когда нет альтернативы! ИМХО Link to comment
karmoran Posted February 2, 2010 at 09:29 AM Author Share Posted February 2, 2010 at 09:29 AM Quote (TNK)Люминий есть смысл ставить, когда нет альтернативы! Не, там не люминий - смотри внимательно - по центру звезда стальная (хром-молибденовая сталь). По ресурсу уж точно не меньше чем обычная стальная, а по весу в два раза легче.. другой вопрос - цена. А люминий есть смысл ставить когда денег девать некуда..эт точно. Ну я некого не агитирую переходить на такие звезды - инфа просто для расширения кругозора Link to comment
ittakir Posted February 2, 2010 at 10:53 AM Share Posted February 2, 2010 at 10:53 AM Если уж экономить вес неподрессореной массы, то надо сравнивать веса покрышек и камер. Вполне может быть, что разница между разными покрышками больше чем все эти звезды вместе взятые. Link to comment
karmoran Posted February 2, 2010 at 11:50 AM Author Share Posted February 2, 2010 at 11:50 AM Quote (ittakir)Если уж экономить вес неподрессореной массы, то надо сравнивать веса покрышек и камер. Про покрышки и камеры в соседнем разделе - а тут про звезды Link to comment
motopiligrim Posted March 6, 2011 at 05:26 PM Share Posted March 6, 2011 at 05:26 PM Про алюмин.звезды.Главный вопрос-А ЗАЧЕМ? В мире мотоспорта,где счет на граммы и на доли секунд -понятно,про ресурс речи тоже нет. А нам зачем? Один показательный пример-у товарища на XJR1200 стояли алюмин.звезды.Новые,и цепь конечно тоже новая. Поставил он моц на центральную подставку,завел,включил передачу,колесо крутится,а он тряпкой бегущую цепь от излишков смазки протирает.Тут РРАЗ! и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ! Каково? Link to comment
motopiligrim Posted March 6, 2011 at 05:29 PM Share Posted March 6, 2011 at 05:29 PM P.S.Про алюминевые звезды он и слышать теперь не хочет Link to comment
Nick371 Posted March 6, 2011 at 06:03 PM Share Posted March 6, 2011 at 06:03 PM Quote (motopiligrim)и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ! Хорошо, что пальцы есть Сорри за оффтоп - не сдержался. Link to comment
parmenoff Posted March 6, 2011 at 08:12 PM Share Posted March 6, 2011 at 08:12 PM Карморан, а почему не рассматриваешь биметаллическую звезду? Основание у неё люминь, а районе зубьев сталь. Ресурс, думаю, будет немалым. Встречал такую на Трансляп. Производителя щаз не вспомню. Цена в европе 50€. Link to comment
katz Posted March 7, 2011 at 06:16 AM Share Posted March 7, 2011 at 06:16 AM Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии Link to comment
All-road_rider Posted March 7, 2011 at 09:46 AM Share Posted March 7, 2011 at 09:46 AM Quote (katz)Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии Откуда инфа? Сам придумал? Link to comment
katz Posted March 7, 2011 at 10:43 AM Share Posted March 7, 2011 at 10:43 AM нет... просто не одна коробка была убита таким образом... сначала сам попал, а потом услышал, что такое часто бывает у мотардеров: при установке стальной звезды без демпферов, вторичный вал часто ломается пополам, и, чем больше диаметр звезды - тем больше вероятность... Link to comment
All-road_rider Posted March 7, 2011 at 12:51 PM Share Posted March 7, 2011 at 12:51 PM katz, информация у тебя кривая. Конструкция мота определяется в том числе и его предназначением. Есть много мотоциклов, не имеющих демфера крутильных колебаний, на которых в стоке стоят стальные звезды: XR250, ТТ600R итд. Предназначение демпфера- смягчать рывки, для увеличения ресурса трансмиссии. На бездорожье это не так важно, потому, что колесо "держится" за дорогу не так "сильно", как на асфальте на слике. Теория о том, что алл. звезда является предохранителем от поломки КПП - не более чем бред! Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя. Link to comment
katz Posted March 7, 2011 at 01:47 PM Share Posted March 7, 2011 at 01:47 PM All-road_rider, Это у тебя кривая информация: ты перечисляешь моты с дорожными моторами с огромным запасом прочности КПП; на них алюминиевая звезда - действительно просто понты - раньше порвутся спицы, чем лопнет вторичный вал.... Это актуально на спортивных моторах на жестком грунте... Кстати, для "особо подкованных": максимальная нагрузка на трансмиссию идет не на старте, а на волне и приземлениии с трамплинов, на жестких кочках/выбоинах...Quote (All-road_rider)Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя. алюминий начинает деформироваться раньше, чем нагрузка в трансмиссии достигает критической величины Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now