ferryman Posted August 27, 2009 at 07:11 AM Share Posted August 27, 2009 at 07:11 AM Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду. Дабы победить мототоксикоз тоже хочется). Подскажите плиз, кто опыт имеет, какую резину надо использовать для этого. Link to comment
OSS Posted August 27, 2009 at 02:46 PM Share Posted August 27, 2009 at 02:46 PM По поводу ошиповки резины и езды зимой тема не раз поднималась и обсуждалась. Глянь форум внимательно. Link to comment
SANCHEZ Posted August 27, 2009 at 04:21 PM Share Posted August 27, 2009 at 04:21 PM зимой шибко конечно но есть возможность весной не запустить мот.конденсат скапливается в горшке о кольца прилипают к зеркалу.поганая вещь я скажу наблюдал такое на иксере Link to comment
Grinich Posted August 27, 2009 at 04:31 PM Share Posted August 27, 2009 at 04:31 PM Ездил зимой два сезона, если вкратце - для мота; переобуть в зимнюю резину, максимально занизить высоту по седлу, для сильных морозов желательно масло пожиже напр. 5W40 вместо 10W40 и утеплить радиаторы/карбюраторы (впрочем, многие этим не заморачиваются), при езде помнить что в мороз пластик становиться более хрупким, и стараться исключать в поездках в мороз "водные процедуры"... (я "для профилактики" ВэДэшкой трущиеся детали и цепь пробрызгивал, чтоб вода не намерзала) ...по резине - однозначно наиболее мягкая и с внедорожным либо внедорожно-универсальным рисунком протектора - это смотря где ездить, (большинство пользует Петрошину, реже - Троллерборг и "зимний" Danlop 739, но по нему отзывов неслышал...) Насчет ошиповки - кто то шипуется, кто то нет, но на шипах езда уверенней и падать приходиться реже. Шипы особенно нужны на льду и плотно накатанном снегу, а в оттепель вообще скользко пипец... это про "классические" шипы для лесных дорожек/тропинок, а для асфальта как правило шипуют автошипами - я пользовал те которыми делают ошиповку на легковых авто, толку от них мало - по отзывам, на порядок лучше автошипы для грузовиков/джипов, хочу в эту зиму попробывать... И для себя любимого - экип "зимний", чтобы и на трассе не продувало, и кады из сугроба мот тягаешь чтоб поменьше потеть... вообщем экип нужен, экип важен... Link to comment
Pate Posted August 27, 2009 at 06:16 PM Share Posted August 27, 2009 at 06:16 PM Quote (ferryman)Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду. Дабы победить мототоксикоз тоже хочется). smile Подскажите плиз, кто опыт имеет, какую резину надо использовать для этого. Для езды по льду, конечно нужны шипы. А для езды по снегу петрошина и очень пригодятся длинные ноги и низкое седло. Неплохой результат дает перед шипы треллеборг, зад петрошина, бюджетно и перед не сносит. Link to comment
OSS Posted August 27, 2009 at 06:58 PM Share Posted August 27, 2009 at 06:58 PM Quote (Grinich)а для асфальта как правило шипуют автошипами - я пользовал те которыми делают ошиповку на легковых авто, толку от них мало - по отзывам, на порядок лучше автошипы для грузовиков/джипов, хочу в эту зиму попробывать... - использовал и те и другие на разных покрытиях (асфальт, лед, укатанный снег и т.д.) - разница если и есть, то я ее не заметил, а вот на льду и укатанном снегу с шипами и без она как раз очень заметна. На асфальте правда тоже разница есть, но уже не в лучшую сторону.Добавлено (27.08.2009, 22:58)---------------------------------------------Quote (Pate)Неплохой результат дает перед шипы треллеборг, зад петрошина, бюджетно и перед не сносит. - это уже смотря где и как ездить и какие задачи преследуются.. По крайней мере это однозначно не для асфальта .... Link to comment
Pate Posted August 27, 2009 at 08:53 PM Share Posted August 27, 2009 at 08:53 PM Quote (OSS)Quote (Pate) Неплохой результат дает перед шипы треллеборг, зад петрошина, бюджетно и перед не сносит. - это уже смотря где и как ездить и какие задачи преследуются.. По крайней мере это однозначно не для асфальта .... Написано ж в вопросе: Quote (ferryman)Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду. Link to comment
Horus Posted August 30, 2009 at 05:51 PM Share Posted August 30, 2009 at 05:51 PM ездил на шипованном трелеборге по льду, а на нешипованом по достаточно плотному снегу. но трелеборг - это не бюджетно. экип обычный использовал тесктиль куртка и штаны с тёплыми вставками фирмы IXS. боты типа кроссовых асербис. носки только термо одевал. шлем кросс. подшлемник комбинированый с флисом. перчи обычные кроссовые. своим ходом по дорогам общего пользования не айс. посему мот в прицеп и к месту покатушек на машине. Link to comment
Pavel Posted August 31, 2009 at 08:12 AM Share Posted August 31, 2009 at 08:12 AM Начнем с того что езда по дорогам общего пользования зимой, дело не безопасное!! Даже с учетом того что скорости у нормальных людей становятся на порядок ниже. Вся беда в устойчивости мотоцикла связанным с коварством дорожного покрытия. Шипы или не шипы, при попадании на лед, на льду спасут только шипы Треллеборга, на них можно гонять на заднем колесе. Простая резина, будь то хоть 5-ра нифига не спасает. Ездил по льду и по снегу на шипах и без, автомобильные шипы помогают только при наличии мелкой ледяной пленочки, дальше надо думать о чемто типа Треллеборга, однако езда на нем по асфальту доставит огромное удовольствие от управления и ощущения безопасности + радостные мысли о пкупке нового комплекта. Очень понравился Треллеборг "Еми спешл", специально оставил на зиму, думаю даже зашиповать. Вобщем для зимы надо мягкую резину, типа 5-ры по снегу, и шипованную по асфальту , можно не 5-ру а ченить по проще, только мягкую. Для более нормального сцепление со снегом, 5-ру можно и попилить, т.е шашки порезать ножевочным полотном вдоль и поперек, но не очень глубоко, где то на пол шашки. Link to comment
mentos Posted August 31, 2009 at 11:24 AM Share Posted August 31, 2009 at 11:24 AM трелик хорош только тем, что с него много шипов и он детский как раз для льда. Шипы в нем те же что на грузовиках. Для получения рашн трелик можно ту же пятеру зашиповать тем же количеством шипов, если влезет. Мне шипы пригодились пару раз и-то на укатаном снегу, а по рыхлому снегу шипы не нужны. Link to comment
mentos Posted August 31, 2009 at 11:30 AM Share Posted August 31, 2009 at 11:30 AM перчатки пользую для сноуборда в сильный мороз и с флисом когда теплее десяти. Еще термобелье нужно и можно не зимнее, самое главное сверху одевать флис. Link to comment
OSS Posted August 31, 2009 at 06:00 PM Share Posted August 31, 2009 at 06:00 PM Quote (Pavel)Шипы или не шипы, при попадании на лед, на льду спасут только шипы Треллеборга позволь с тобой не согласиться. С виталием armenoff специально тестили джиперные шипы на льду пруда. Результатом оба довольны, по крайней мере не чувствешь себя как корова на льду. Если без фанатизма. то можно просто уверенно ехать. При желании зажечь - тоже можно - вспомни зимний мотопоход. Шипованный треллеборг (имею в виду то, что продается) - это скорее для соревнований в т.ч. и езды на заднем колесе по льду. чего обычные автомобильные даже для джипов и грузовиков дать не могут. Link to comment
Horus Posted September 4, 2009 at 02:12 PM Share Posted September 4, 2009 at 02:12 PM мне трелеборг с шипами понравился. держак на льду был отменный. Link to comment
Grinich Posted November 1, 2009 at 06:49 AM Share Posted November 1, 2009 at 06:49 AM Комрады, посоветуйте: Для зимней экслпуатации в режиме дорога/внедорожье - 50/50, для переднего колеса, при ошиповке автошипами какая из перечисленных ниже шин наиболее подходяща? - Петрошина Л-266, Кенда K760F TRACKMASTER 2, Кенда K775F WASHOUGAL, Кенда K777F ENDURO, Dunlop D739F? Какие мнения, есть ли у кого опыт зимней езды хотя бы на двух из перечисленных? Link to comment
OSS Posted November 1, 2009 at 08:52 AM Share Posted November 1, 2009 at 08:52 AM Ездил на кроссовой Mitas C-02 (очень жестккая) на Тенере-660 с обычными шипами и петрошине (мягкая) на DRZ-400 с шипами для грузовиков на клею. Принципиальной разницы в управляемости зимой на разных покрытиях не обнаружил, а вот шипы в твердой держатся лучше. Еще мне показалось, что твердая резина не только шипами, но и шашками вгрызается в укатанный снег и за счет этого лучше держит (правда на С-02 я ездил на тенере, которая килограмм на 45 тяжелее). На асфальте на С-02 разгонялся до 110, дальше жуткий расколбас, на петрошине тоже самое на 120. Возможно это связано не столько с жесткостью резины сколько с разной управляемостью мотоциклов и рисунком протектора. Длинные шипы на асфальте управляемость ухудшают. А вот на льду шипы для грузовиков и джипов все же лучше, т.к. на С-02 бывало буксовал на месте на льду, а на петрошине такого не припомню. Исходя из опыта (ИМХО) я бы выбрал ту, где шашки повыше, пошире и пореже (от эндурной резины в снегу вообще толку мало а высоты протектора не хватит для ошиповки "не насквозь" у кроссовой с очень узкими шашками не хватит площади шашки для нормальной ошиповки - будет рваться), и зашиповал бы шипами для джипов и грузовиков на клей. Link to comment
Huandi Posted November 1, 2009 at 09:42 AM Share Posted November 1, 2009 at 09:42 AM Если можно исключить асфальт, то "Ice Screw" очень хороший вариант. Можно даже зашиповать резину прямо на мотоцикле, а потом расшиповать обратно. На асфальте мрут моментально (но позволяют ехать на нем с любой скоростью). Умершие шипы можно заменить минут за 15 при наличии шуроповерта. Link to comment
Марат Posted December 13, 2009 at 02:13 PM Share Posted December 13, 2009 at 02:13 PM Петрошина вполне универсальна. Сзади стоит 4,25 - очень мягкая(забыл модель) спереди л-266. Сегодня ездил по какишу города, затем по парку, где было все, и очень порадовался прогнозируемым реакциям на любом покрытии. И чистый лед - терпимо. Link to comment
OSS Posted December 14, 2009 at 05:42 AM Share Posted December 14, 2009 at 05:42 AM Quote (Huandi)Умершие шипы можно заменить минут за 15 при наличии шуроповерта. интересно это как? Если шляпки сотрутся? Link to comment
Huandi Posted December 14, 2009 at 07:15 AM Share Posted December 14, 2009 at 07:15 AM Quote (OSS)Если шляпки сотрутся? Обычно не до конца стираются. Если до конца, то скорее вылетят - тонкая шляпка загибается и выдергивает шуруп. Link to comment
Grinich Posted December 26, 2009 at 07:51 PM Share Posted December 26, 2009 at 07:51 PM Вот товарищи, после недавних покатушек выяснилось что Кенда трэкмастер на передке совсем не хочет адекватно ехать по снегу, снежной каше и снежной колее если глубина снега хотя бы выше высоты обода... т.е. если шашки протектора до твердого не достают то все - плавает и срывает... я удручен. При этом, просто на мерзлом грунте, асфальте и льду при условии "дефицита" снега показывала себя великолепно, а вот снежок выпал и фсё, капец... Резина шипованая автошипами, Кенда Трэкмастер спереди и "пятера" сзади, к пятере нареканий никаких нет, тип-топ. Вибираю сызнова теперь замену трэкмастеру на передок, выбираю между петрошиной Л-266, Dunlop D739, Michelin Cross Competition S12, Michelin AC10, Metzeler MC 4, Kenda K770F SOUTHWICK, Kenda K771F MILLVILLE, Kenda K777F ENDURO... От резины требуеться - чтобы четко держала траэкторию на заснеженных дорогах, при прохождении/перестроении через колеи, "снежную кашу" и просто на снегу. Ну и адекватно вела себя на иных зимних покрытиях - асфальт, промерзший грунт и т.п. Мот зимой используеться примерно дорога-бездорожье 50/50. Предусматриваеться ошиповка автошипами. Вот скажите, братцы, кто ездит зиму - у кого какая резина стоит на передке? и как она в деле? Что посоветуете под мои условия? Link to comment
OSS Posted December 26, 2009 at 09:26 PM Share Posted December 26, 2009 at 09:26 PM Quote (Grinich)Вот скажите, братцы, кто ездит зиму - у кого какая резина стоит на передке? и как она в деле? из вышеперечисленного могу сказать только про Л-266. Если кратко то дешево и сердито. Результатом доволен. Ездил по целине при глубине снега сантиметров 15- максимум 20 дальше не едет. а по поводу Quote (Grinich)если шашки протектора до твердого не достают то все - плавает и срывает... я удручен. мне кажется что это будет с любой резиной (снег субстанци мягкая и жесткого управления тут ждать не приходится). Вообще чем реже шашки тем лучше. Эндурная резина по снегу вообще никакая... Link to comment
Grinich Posted December 26, 2009 at 09:34 PM Share Posted December 26, 2009 at 09:34 PM Вань, а как она (Л-266) при перестроении из колеи в колею на зимней дороге, если между колеями снег или "снежная каша" высотой 10-20см? Не сносит/колбасит? а по полностью заснеженной но укатаной дороге какую скорость можно нормально держать? Третью-четвертую передачу втыкаешь? Quote (OSS)Вообще чем реже шашки тем лучше. Эндурная резина по снегу вообще никакая... Странное дело, сам так думал но у товарища на передке кроссовый "барум", аналогичный Митас с-05 - так на нем шашки плотнее в полтора раза "утыканы" а в остальном рисунок с "моим трэкмастером" схож, но у него передок не срывает и скорость держит выше... Вот теперь в раздумьях, искать как у него или подобрать иную "для песка и грязи" или "уникросс"? выбор велик - отзывов почти никаких Link to comment
OSS Posted December 28, 2009 at 06:09 AM Share Posted December 28, 2009 at 06:09 AM Quote (Grinich)Вань, а как она (Л-266) при перестроении из колеи в колею на зимней дороге, если между колеями снег или "снежная каша" высотой 10-20см? Не сносит/колбасит? а по полностью заснеженной но укатаной дороге какую скорость можно нормально держать? Третью-четвертую передачу втыкаешь? Ну из колеи в колею и летом то не всегда переберешься, а когда это под снегом, то становится еще более скользко да и не все видно. По целине 10-20 см это по ровной местности, в колеях это ползком. И сносит и колбасит Да и зимой я редко езжу налегке По заснеженной но сильно укатанной и ровно дороге разгонялся где-то до 80 (груженый). У меня сейчас тяговые звезды стоят 12/47, поэтому 3-4 это для дорог, по снегу редко в основном 1-2 или дороги у мня такие. Quote (OSS)Результатом доволен. чтобы было больше понимания Л-266 самый дешевый вариант - шиповать не жалко. Гребет и цепляется неплохо. До этого ездил на шипованной очень жесткой МИТАС С-02 принципиальной разницы не заметил. Достигнутая максималка на петрошине 120. дальше расколбас на уровне неуправляемости. Брал для ближних покатушек, МЕдведя-шатуна и зимних мотопоходов. Основные цели которых хотел достичь - не падать на льду, ездить по асфальту и не буксовать в снегу. Для моих целей подходит, потому и доволен. Link to comment
Grinich Posted December 29, 2009 at 08:57 AM Share Posted December 29, 2009 at 08:57 AM Спасибо, я понял. По моему опыту, одно из самых важных составляющих зимней езды это курсовая устойчивость мота на различных зимних покрытиях, и если при езде "по твердому" (промерзжий грунт/асфальт) особых проблем не возникает - потому что "любая" (кроссовая/эндурная) резина "едет", а со льдом нормально справляються шипы - то при езде "по рыхлому" (снег/снежная каша) и особенно по рыхлым колеям совсем иной расклад. К сожалению мне лично не довелось протестировать сколь либо много вариантов внедорожной резины в условиях зимы, но некоторые выводы осмелюсь предложить. Если к заднему колесу при подобном режиме эксплуатации дорога-бездорожье 50/50 основные требования - "гребучесть и цепучесть" - где "гребучесть" первостепенна - и "пятёра" и аналогичного назначения мотошины достойно с этим справляються, то к резине на передок, имхо, выбор должен быть более скрупулезным. Так как, повторюсь, наибольшую сложность вызывает удержание курсовой устойчивости на "рыхлом" или не сильно укатанном снегу, а также в снежной каше и при перестроении/пересечении снежной колеи - то мне видиться, что наиболее достойно с такими условиями справиться внедорожная резина для переходного средне-мягкого грунта и/или песка и грязи. Но и в этом сегменте выбор по рисунку протектора велик - шашки протектора могут распологаться как "весьма часто" так и "очень редко" различной формы и под разными углами, к тому же специальной "зимней" резины (но без шипов, ведь предпологаеться ошиповка автошипами) на рынке практически нет. Кароче запутаться немудрено. Link to comment
mentos Posted December 29, 2009 at 09:32 AM Share Posted December 29, 2009 at 09:32 AM Бери петрошину, не пожалеешь. Я всю зиму прошлую откатал и на асфальте и грунте и заснеженом поле. Держит отлично. Мот слушается руля в любых условиях, а меня ты видел и скока вешу тоже представляешь. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now