Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Езда зимой


ferryman

Recommended Posts

Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду. Дабы победить мототоксикоз тоже хочется). smile Подскажите плиз, кто опыт имеет, какую резину надо использовать для этого.
Link to comment
зимой шибко конечно но есть возможность весной не запустить мот.конденсат скапливается в горшке о кольца прилипают к зеркалу.поганая вещь я скажу наблюдал такое на иксере
Link to comment
Ездил зимой два сезона, если вкратце - для мота; переобуть в зимнюю резину, максимально занизить высоту по седлу, для сильных морозов желательно масло пожиже напр. 5W40 вместо 10W40 и утеплить радиаторы/карбюраторы (впрочем, многие этим не заморачиваются), при езде помнить что в мороз пластик становиться более хрупким, и стараться исключать в поездках в мороз "водные процедуры"... (я "для профилактики" ВэДэшкой трущиеся детали и цепь пробрызгивал, чтоб вода не намерзала)

...по резине - однозначно наиболее мягкая и с внедорожным либо внедорожно-универсальным рисунком протектора - это смотря где ездить, (большинство пользует Петрошину, реже - Троллерборг и "зимний" Danlop 739, но по нему отзывов неслышал...) Насчет ошиповки - кто то шипуется, кто то нет, но на шипах езда уверенней и падать приходиться реже. Шипы особенно нужны на льду и плотно накатанном снегу, а в оттепель вообще скользко пипец... это про "классические" шипы для лесных дорожек/тропинок, а для асфальта как правило шипуют автошипами - я пользовал те которыми делают ошиповку на легковых авто, толку от них мало - по отзывам, на порядок лучше автошипы для грузовиков/джипов, хочу в эту зиму попробывать...

И для себя любимого - экип "зимний", чтобы и на трассе не продувало, и кады из сугроба мот тягаешь чтоб поменьше потеть... вообщем экип нужен, экип важен...

Link to comment
Quote (ferryman)
Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду. Дабы победить мототоксикоз тоже хочется). smile Подскажите плиз, кто опыт имеет, какую резину надо использовать для этого.

Для езды по льду, конечно нужны шипы.
А для езды по снегу петрошина и очень пригодятся длинные ноги и низкое седло.
biggrin

Неплохой результат дает перед шипы треллеборг,
зад петрошина, бюджетно и перед не сносит.

Link to comment
Quote (Grinich)
а для асфальта как правило шипуют автошипами - я пользовал те которыми делают ошиповку на легковых авто, толку от них мало - по отзывам, на порядок лучше автошипы для грузовиков/джипов, хочу в эту зиму попробывать...
- использовал и те и другие на разных покрытиях (асфальт, лед, укатанный снег и т.д.) - разница если и есть, то я ее не заметил, а вот на льду и укатанном снегу с шипами и без она как раз очень заметна. На асфальте правда тоже разница есть, но уже не в лучшую сторону.

Добавлено (27.08.2009, 22:58)
---------------------------------------------

Quote (Pate)
Неплохой результат дает перед шипы треллеборг,
зад петрошина, бюджетно и перед не сносит.
- это уже смотря где и как ездить и какие задачи преследуются.. По крайней мере это однозначно не для асфальта ....
Link to comment
Quote (OSS)
Quote (Pate)
Неплохой результат дает перед шипы треллеборг,
зад петрошина, бюджетно и перед не сносит.
- это уже смотря где и как ездить и какие задачи преследуются.. По крайней мере это однозначно не для асфальта ....

Написано ж в вопросе:

Quote (ferryman)
Поделитесь опытом, знаю, что народ ездит на эндуре зимой, по снегу и льду.
Link to comment
ездил на шипованном трелеборге по льду, а на нешипованом по достаточно плотному снегу. но трелеборг - это не бюджетно. экип обычный использовал тесктиль куртка и штаны с тёплыми вставками фирмы IXS. боты типа кроссовых асербис. носки только термо одевал. шлем кросс. подшлемник комбинированый с флисом. перчи обычные кроссовые. своим ходом по дорогам общего пользования не айс. посему мот в прицеп и к месту покатушек на машине.
Link to comment
Начнем с того что езда по дорогам общего пользования зимой, дело не безопасное!! Даже с учетом того что скорости у нормальных людей становятся на порядок ниже. Вся беда в устойчивости мотоцикла связанным с коварством дорожного покрытия. Шипы или не шипы, при попадании на лед, на льду спасут только шипы Треллеборга, на них можно гонять на заднем колесе. Простая резина, будь то хоть 5-ра нифига не спасает. Ездил по льду и по снегу на шипах и без, автомобильные шипы помогают только при наличии мелкой ледяной пленочки, дальше надо думать о чемто типа Треллеборга, однако езда на нем по асфальту доставит огромное удовольствие от управления и ощущения безопасности + радостные мысли о пкупке нового комплекта. Очень понравился Треллеборг "Еми спешл", специально оставил на зиму, думаю даже зашиповать. Вобщем для зимы надо мягкую резину, типа 5-ры по снегу, и шипованную по асфальту , можно не 5-ру а ченить по проще, только мягкую. Для более нормального сцепление со снегом, 5-ру можно и попилить, т.е шашки порезать ножевочным полотном вдоль и поперек, но не очень глубоко, где то на пол шашки.
Link to comment
трелик хорош только тем, что с него много шипов и он детский как раз для льда. Шипы в нем те же что на грузовиках. Для получения рашн трелик можно ту же пятеру зашиповать тем же количеством шипов, если влезет. Мне шипы пригодились пару раз и-то на укатаном снегу, а по рыхлому снегу шипы не нужны.
Link to comment
перчатки пользую для сноуборда в сильный мороз и с флисом когда теплее десяти. Еще термобелье нужно и можно не зимнее, самое главное сверху одевать флис.
Link to comment
Quote (Pavel)
Шипы или не шипы, при попадании на лед, на льду спасут только шипы Треллеборга
позволь с тобой не согласиться. С виталием armenoff специально тестили джиперные шипы на льду пруда. Результатом оба довольны, по крайней мере не чувствешь себя как корова на льду. Если без фанатизма. то можно просто уверенно ехать. При желании зажечь - тоже можно - вспомни зимний мотопоход.
Шипованный треллеборг (имею в виду то, что продается) - это скорее для соревнований в т.ч. и езды на заднем колесе по льду. чего обычные автомобильные даже для джипов и грузовиков дать не могут.
Link to comment
  • 1 month later...
Комрады, посоветуйте:
Для зимней экслпуатации в режиме дорога/внедорожье - 50/50, для переднего колеса, при ошиповке автошипами какая из перечисленных ниже шин наиболее подходяща? - Петрошина Л-266, Кенда K760F TRACKMASTER 2, Кенда K775F WASHOUGAL, Кенда K777F ENDURO, Dunlop D739F? Какие мнения, есть ли у кого опыт зимней езды хотя бы на двух из перечисленных?
Link to comment
Ездил на кроссовой Mitas C-02 (очень жестккая) на Тенере-660 с обычными шипами и петрошине (мягкая) на DRZ-400 с шипами для грузовиков на клею. Принципиальной разницы в управляемости зимой на разных покрытиях не обнаружил, а вот шипы в твердой держатся лучше. Еще мне показалось, что твердая резина не только шипами, но и шашками вгрызается в укатанный снег и за счет этого лучше держит (правда на С-02 я ездил на тенере, которая килограмм на 45 тяжелее). На асфальте на С-02 разгонялся до 110, дальше жуткий расколбас, на петрошине тоже самое на 120. Возможно это связано не столько с жесткостью резины сколько с разной управляемостью мотоциклов и рисунком протектора. Длинные шипы на асфальте управляемость ухудшают.
А вот на льду шипы для грузовиков и джипов все же лучше, т.к. на С-02 бывало буксовал на месте на льду, а на петрошине такого не припомню.

Исходя из опыта (ИМХО) я бы выбрал ту, где шашки повыше, пошире и пореже (от эндурной резины в снегу вообще толку мало а высоты протектора не хватит для ошиповки "не насквозь" у кроссовой с очень узкими шашками не хватит площади шашки для нормальной ошиповки - будет рваться), и зашиповал бы шипами для джипов и грузовиков на клей.

Link to comment
Если можно исключить асфальт, то "Ice Screw" очень хороший вариант. Можно даже зашиповать резину прямо на мотоцикле, а потом расшиповать обратно. На асфальте мрут моментально (но позволяют ехать на нем с любой скоростью). Умершие шипы можно заменить минут за 15 при наличии шуроповерта.
Link to comment
  • 1 month later...
Петрошина вполне универсальна. Сзади стоит 4,25 - очень мягкая(забыл модель) спереди л-266. Сегодня ездил по какишу города, затем по парку, где было все, и очень порадовался прогнозируемым реакциям на любом покрытии. И чистый лед - терпимо.
Link to comment
  • 2 weeks later...
Вот товарищи, после недавних покатушек выяснилось что Кенда трэкмастер на передке совсем не хочет адекватно ехать по снегу, снежной каше и снежной колее если глубина снега хотя бы выше высоты обода... т.е. если шашки протектора до твердого не достают то все - плавает и срывает... я удручен. При этом, просто на мерзлом грунте, асфальте и льду при условии "дефицита" снега показывала себя великолепно, а вот снежок выпал и фсё, капец... surprised
Резина шипованая автошипами, Кенда Трэкмастер спереди и "пятера" сзади, к пятере нареканий никаких нет, тип-топ.

Вибираю сызнова теперь замену трэкмастеру на передок, выбираю между петрошиной Л-266, Dunlop D739, Michelin Cross Competition S12, Michelin AC10, Metzeler MC 4, Kenda K770F SOUTHWICK, Kenda K771F MILLVILLE, Kenda K777F ENDURO...
От резины требуеться - чтобы четко держала траэкторию на заснеженных дорогах, при прохождении/перестроении через колеи, "снежную кашу" и просто на снегу. Ну и адекватно вела себя на иных зимних покрытиях - асфальт, промерзший грунт и т.п. Мот зимой используеться примерно дорога-бездорожье 50/50. Предусматриваеться ошиповка автошипами.

Вот скажите, братцы, кто ездит зиму - у кого какая резина стоит на передке? и как она в деле? Что посоветуете под мои условия? cool

Link to comment
Quote (Grinich)
Вот скажите, братцы, кто ездит зиму - у кого какая резина стоит на передке? и как она в деле?

из вышеперечисленного могу сказать только про Л-266. Если кратко то дешево и сердито. Результатом доволен. Ездил по целине при глубине снега сантиметров 15- максимум 20 дальше не едет. а по поводу
Quote (Grinich)
если шашки протектора до твердого не достают то все - плавает и срывает... я удручен.
мне кажется что это будет с любой резиной (снег субстанци мягкая и жесткого управления тут ждать не приходится). Вообще чем реже шашки тем лучше. Эндурная резина по снегу вообще никакая...
Link to comment
Вань, а как она (Л-266) при перестроении из колеи в колею на зимней дороге, если между колеями снег или "снежная каша" высотой 10-20см? Не сносит/колбасит? а по полностью заснеженной но укатаной дороге какую скорость можно нормально держать? Третью-четвертую передачу втыкаешь?

Quote (OSS)
Вообще чем реже шашки тем лучше. Эндурная резина по снегу вообще никакая...

Странное дело, сам так думал но у товарища на передке кроссовый "барум", аналогичный Митас с-05 - так на нем шашки плотнее в полтора раза "утыканы" а в остальном рисунок с "моим трэкмастером" схож, но у него передок не срывает и скорость держит выше... wacko Вот теперь в раздумьях, искать как у него или подобрать иную "для песка и грязи" или "уникросс"? выбор велик - отзывов почти никаких sad
Link to comment
Quote (Grinich)
Вань, а как она (Л-266) при перестроении из колеи в колею на зимней дороге, если между колеями снег или "снежная каша" высотой 10-20см? Не сносит/колбасит? а по полностью заснеженной но укатаной дороге какую скорость можно нормально держать? Третью-четвертую передачу втыкаешь?

Ну из колеи в колею и летом то не всегда переберешься, а когда это под снегом, то становится еще более скользко да и не все видно. По целине 10-20 см это по ровной местности, в колеях это ползком. И сносит и колбасит smile Да и зимой я редко езжу налегке smile По заснеженной но сильно укатанной и ровно дороге разгонялся где-то до 80 (груженый). У меня сейчас тяговые звезды стоят 12/47, поэтому 3-4 это для дорог, по снегу редко в основном 1-2 или дороги у мня такие.
Quote (OSS)
Результатом доволен.
чтобы было больше понимания Л-266 самый дешевый вариант - шиповать не жалко. Гребет и цепляется неплохо. До этого ездил на шипованной очень жесткой МИТАС С-02 принципиальной разницы не заметил. Достигнутая максималка на петрошине 120. дальше расколбас на уровне неуправляемости. Брал для ближних покатушек, МЕдведя-шатуна и зимних мотопоходов. Основные цели которых хотел достичь - не падать на льду, ездить по асфальту и не буксовать в снегу. Для моих целей подходит, потому и доволен.
Link to comment
Спасибо, я понял.
По моему опыту, одно из самых важных составляющих зимней езды это курсовая устойчивость мота на различных зимних покрытиях, и если при езде "по твердому" (промерзжий грунт/асфальт) особых проблем не возникает - потому что "любая" (кроссовая/эндурная) резина "едет", а со льдом нормально справляються шипы - то при езде "по рыхлому" (снег/снежная каша) и особенно по рыхлым колеям совсем иной расклад.
К сожалению мне лично не довелось протестировать сколь либо много вариантов внедорожной резины в условиях зимы, но некоторые выводы осмелюсь предложить.
Если к заднему колесу при подобном режиме эксплуатации дорога-бездорожье 50/50 основные требования - "гребучесть и цепучесть" - где "гребучесть" первостепенна - и "пятёра" и аналогичного назначения мотошины достойно с этим справляються, то к резине на передок, имхо, выбор должен быть более скрупулезным. Так как, повторюсь, наибольшую сложность вызывает удержание курсовой устойчивости на "рыхлом" или не сильно укатанном снегу, а также в снежной каше и при перестроении/пересечении снежной колеи - то мне видиться, что наиболее достойно с такими условиями справиться внедорожная резина для переходного средне-мягкого грунта и/или песка и грязи. Но и в этом сегменте выбор по рисунку протектора велик - шашки протектора могут распологаться как "весьма часто" так и "очень редко" различной формы и под разными углами, к тому же специальной "зимней" резины (но без шипов, ведь предпологаеться ошиповка автошипами) на рынке практически нет. Кароче запутаться немудрено.
Link to comment
Бери петрошину, не пожалеешь. Я всю зиму прошлую откатал и на асфальте и грунте и заснеженом поле. Держит отлично. Мот слушается руля в любых условиях, а меня ты видел и скока вешу тоже представляешь.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх