OSS Posted October 17, 2011 at 06:19 PM Share Posted October 17, 2011 at 06:19 PM Бытует мнение, что двухтактную смесь нельзя долго хранить. Разные производители двухтактных моторов указывают разные сроки от нескольких дней, до месяца. Хотя известны случаи, когда с успехом использовалась двухтактная смесь более чем годичной давности. Вопрос знатокам - что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять и соответственно чем чревато? Самое удивительное, что конкретного и вразумительного ответа нигде найти не удалось. Link to comment
Gesser Posted October 17, 2011 at 08:15 PM Share Posted October 17, 2011 at 08:15 PM Да ничо с ней не станет. Разболтал канистрочку хорошо и залил. Помню макаку на зиму кинешь в сарай, сколько там бензина оставалось - никому не известно. Весной вытащищ, дрыньк и поехал пока бенз не кончится. И не думалось и не хотелось. Link to comment
Sergey Posted October 18, 2011 at 04:31 AM Share Posted October 18, 2011 at 04:31 AM Без аргументов. 2OSS Ответь на вопрос. Бензин стареет? По моему личному опыту, отвечу да. И заметил тенденцию, чем "моднее бензин" тем лучше заметно. На 95 виднее чем на 76. Здесь читал? Quote (Gesser)Помню макаку на зиму кинешь в сарай Думал здесь про технику. А я в канистре из под бенза со стенок всякое г оттирал. Не за зиму правда. Link to comment
zak Posted October 18, 2011 at 07:12 AM Share Posted October 18, 2011 at 07:12 AM Восход с без батарейным зажиганием ))))) через два года стояния в протекающем сарае просто выкатывался, наклонялся на бок, для слива отстоя с карба заводился с третьего тычка и поехали кататься! )))))))))) в дальнейшем никаких проблем с карбом не наблюдалось.... Стоимость современной техники располагает к запускам только в астрологически благоприятные дни на освещённом бензине.... Link to comment
ershn8d Posted October 18, 2011 at 10:18 AM Share Posted October 18, 2011 at 10:18 AM Кроссовая макака 2004 года, несколько месяцев в гараже - на старой смеси заводится зимой на новой свечке. Honda Link to comment
Swan Posted October 18, 2011 at 10:51 AM Share Posted October 18, 2011 at 10:51 AM Quote (zak)освещённом бензине ОсвЯщенном, наверное... Link to comment
zak Posted October 18, 2011 at 01:42 PM Share Posted October 18, 2011 at 01:42 PM Именно )) причем исключительно римским папой... ах, простите... папой римским.... И не позднее чем за сутки, до запуска двигателя )) Link to comment
ДеД Posted October 18, 2011 at 04:11 PM Share Posted October 18, 2011 at 04:11 PM Когда ездил на Яве тоже не заморачивался старый у меня бензин или новый, просто весной выкатывал и заводил А, вообще, считается, что масло в смеси может от времени потерять свои свойства, разложиться на смолы и что-то там еще. Использовал разные двухтактные масла, от Лукойловского МГД-14, до разных бензопильных Хускварнов и Эхов. видимо, все эти научные выкладки не касаются старой советской (Ява тоже, я считаю, советская была) техники, которая была приучена работать на автоле и МС-20. Link to comment
OSS Posted October 19, 2011 at 05:24 AM Author Share Posted October 19, 2011 at 05:24 AM Вопрос был вообще-то академический, но применительно к малой авиации, а в авиации как известно мелочей не бывает и чем отличается захлохший мотор в воздухе от "на дороге" думаю объяснять не надо. Хранить смесь больше месяца я и не собирался - просто давно интересовал вопрос, что при этом происходит со смесью и собственно почему низззя долго хранить, и сколько это долго? В целом я согласен с Sergey и сам склонен рассматривать подобные вопросы не с точки зрения "не парься", астрологии и религии, а сточки зрения ГРАМОТНОГО отношения к технике. Можно конечно хранить годами, техника может заводиться и некисло ездить. Так раньше и делали. По незнанию. И технику кстати не приучали к автолу, а был дифицит не только товарный но и информационный. И лили в бензин всякие автолы и отработки, и нормально гоняли, только потом досадовали и удивлялись почему наша техника такая ненадежная :). Да, заводили и ездили, но это только верхушка айсберга, т.е. то, что мы видим - никто ведь при этом не знал, что при этом происходило в моторе и как там чего смазывалось и изнашивалось и где чего откладывалось. Знаком и с другими мнениями продвинутых - например менять масло раз в 15 000, а цепь мазать как загремит - дешевле WD40 или антикором -разницы не видно Ладно это лирика. Для себя уже этот вопрос закрыл - поделюсь выжимкой из того, что удалось нарыть, а уж соглашаться и придерживаться этого или нет на своей бензопиле, газоноксилке или дырчике - личное дело каждого : 1. Бензин - это смесь углеводородов, он не имеет химической формулы, к тому же содержит присадки. Бензин стареет, особенно если ехо хранить в тепле, на свету с доступом влаги и кислорода (в негерметичной таре). Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее. Для длительного хранения лучше использовать бензин, выпускаемый в летнее время (у него летучесть ниже). В герметичной закрытой таре, в прохладе и темноте бензин может храниться годами, без заметной потери свойств. Бак тара негерметичная, поэтому по весне самые летучие углеводороды "улетучиваются" и многие (в т.ч. на 4Т) сталкивались с "проблемой весеннего запуска". 2. Масло тоже стареет в т.ч. двухтактное в закрытой таре хранится несколько лет, при контакте с воздухом в течение года. Как один из примеров все автопроизвродители рекомендуют замену масла в течение года независимо от пробега. Свет воздух и температура и ее перепады, также этот процесс ускоряют. Сейчас в основном используем синтетические масла, а их два вида - полиальфаолефины и эстеры. Первые синтезируют из легких углеводородов, вторые - из природных масел (рапсовое, кокосовое). Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны. Минеральное масло более химически инертно, поэтому раньше вопрос по хранению смеси был менее актуален. Но синтетика имеет лучшие свойства. Хранить в соответствии с рекомендациями указанными на упаковке. 3. Двухтактная смесь это еще более сложное химическое соединение включающие еще и всякого рода присадки с обоих сторон. Вариантов присадок очень много, поэтому единого сценария взаимодействия всего этого быть не может, а любые химические соединения на основе углеводородов всегда взаимодействуют между собой. В двухтактной смеси эти процессы протекают значительно активнее, чем когда они по отдельности, а воздух, влага, температура, солнечный свет эти процессы опять же ускоряют. В результате снижаются свойства бензина как топлива, и ухудшаются смазывающие свойства масла, помимо этого иногда наблюдается выпадение осадка или на деталях топливной системы обнаруживаются густые липкие отложения. Увеличивается нагарообразование. Выводы: - Хранить двухтактную смесь не стоит более полугода. Если масло "био" то срок этот следует сократить. Во сколько- неизвестно, но например в малой авиации сроки рекомендованные производителями двигателей составляет от "не хранить" до месяца. - Хранить следует только в герметичной непрозрачной таре, желательно в прохладном месте и без сильного перепада температур - Перед использованием хорошо перемешать и профильтровать, но лучше наоборот :). Удачи на дорогах! Link to comment
Max13 Posted August 26, 2012 at 05:41 PM Share Posted August 26, 2012 at 05:41 PM Quote (OSS) Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее. Маленькая поправочка, от б/у химика недоучки. Октановое число определяется составом бензина и желательно без присадок, а присадками можно довести (условно) 80й до 95го. Присадка может быть на основе эфиров и т.д., тоесть на много более летучи, чем углеводороды в качественном бензине, и хранится он соответственно будет с неделю-две, потом снова в баке 80й, а не 95. Но, это будет не айс. Если память не изменяет, то октановое число определяет температуру горения топлива или воспламенения и горения... Посему, в движок рассчитанный на 80, 98й не льють. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now