Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Двухтактная смесь.


OSS

Recommended Posts

Бытует мнение, что двухтактную смесь нельзя долго хранить. Разные производители двухтактных моторов указывают разные сроки от нескольких дней, до месяца. Хотя известны случаи, когда с успехом использовалась двухтактная смесь более чем годичной давности.

Вопрос знатокам - что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять и соответственно чем чревато? Самое удивительное, что конкретного и вразумительного ответа нигде найти не удалось.
Link to comment
Да ничо с ней не станет. Разболтал канистрочку хорошо и залил.
Помню макаку на зиму кинешь в сарай, сколько там бензина оставалось - никому не известно. Весной вытащищ, дрыньк и поехал пока бенз не кончится. И не думалось и не хотелось.
Link to comment
Без аргументов.
2OSS Ответь на вопрос. Бензин стареет? По моему личному опыту, отвечу да. И заметил тенденцию, чем "моднее бензин" тем лучше заметно. На 95 виднее чем на 76.
Здесь читал?

Quote (Gesser)
Помню макаку на зиму кинешь в сарай

Думал здесь про технику. smile А я в канистре из под бенза со стенок всякое г оттирал. Не за зиму правда.
Link to comment
Восход с без батарейным зажиганием ))))) через два года стояния в протекающем сарае просто выкатывался, наклонялся на бок, для слива отстоя с карба заводился с третьего тычка и поехали кататься! )))))))))) в дальнейшем никаких проблем с карбом не наблюдалось.... Стоимость современной техники располагает к запускам только в астрологически благоприятные дни на освещённом бензине....
Link to comment
Когда ездил на Яве тоже не заморачивался старый у меня бензин или новый, просто весной выкатывал и заводил smile А, вообще, считается, что масло в смеси может от времени потерять свои свойства, разложиться на смолы и что-то там еще. Использовал разные двухтактные масла, от Лукойловского МГД-14, до разных бензопильных Хускварнов и Эхов. видимо, все эти научные выкладки не касаются старой советской (Ява тоже, я считаю, советская была) техники, которая была приучена работать на автоле и МС-20.
Link to comment
Вопрос был вообще-то академический, но применительно к малой авиации, а в авиации как известно мелочей не бывает и чем отличается захлохший мотор в воздухе от "на дороге" думаю объяснять не надо. Хранить смесь больше месяца я и не собирался - просто давно интересовал вопрос, что при этом происходит со смесью и собственно почему низззя долго хранить, и сколько это долго?

В целом я согласен с Sergey и сам склонен рассматривать подобные вопросы не с точки зрения "не парься", астрологии и религии, а сточки зрения ГРАМОТНОГО отношения к технике. Можно конечно хранить годами, техника может заводиться и некисло ездить. Так раньше и делали. По незнанию. И технику кстати не приучали к автолу, а был дифицит не только товарный но и информационный. И лили в бензин всякие автолы и отработки, и нормально гоняли, только потом досадовали и удивлялись почему наша техника такая ненадежная :). Да, заводили и ездили, но это только верхушка айсберга, т.е. то, что мы видим - никто ведь при этом не знал, что при этом происходило в моторе и как там чего смазывалось и изнашивалось и где чего откладывалось.
Знаком и с другими мнениями продвинутых - например менять масло раз в 15 000, а цепь мазать как загремит - дешевле WD40 или антикором -разницы не видно smile Ладно это лирика.

Для себя уже этот вопрос закрыл - поделюсь выжимкой из того, что удалось нарыть, а уж соглашаться и придерживаться этого или нет на своей бензопиле, газоноксилке или дырчике - личное дело каждого :

1. Бензин - это смесь углеводородов, он не имеет химической формулы, к тому же содержит присадки. Бензин стареет, особенно если ехо хранить в тепле, на свету с доступом влаги и кислорода (в негерметичной таре). Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее. Для длительного хранения лучше использовать бензин, выпускаемый в летнее время (у него летучесть ниже). В герметичной закрытой таре, в прохладе и темноте бензин может храниться годами, без заметной потери свойств. Бак тара негерметичная, поэтому по весне самые летучие углеводороды "улетучиваются" и многие (в т.ч. на 4Т) сталкивались с "проблемой весеннего запуска".
2. Масло тоже стареет в т.ч. двухтактное в закрытой таре хранится несколько лет, при контакте с воздухом в течение года. Как один из примеров все автопроизвродители рекомендуют замену масла в течение года независимо от пробега. Свет воздух и температура и ее перепады, также этот процесс ускоряют. Сейчас в основном используем синтетические масла, а их два вида - полиальфаолефины и эстеры. Первые синтезируют из легких углеводородов, вторые - из природных масел (рапсовое, кокосовое). Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны. Минеральное масло более химически инертно, поэтому раньше вопрос по хранению смеси был менее актуален. Но синтетика имеет лучшие свойства. Хранить в соответствии с рекомендациями указанными на упаковке.
3. Двухтактная смесь это еще более сложное химическое соединение включающие еще и всякого рода присадки с обоих сторон. Вариантов присадок очень много, поэтому единого сценария взаимодействия всего этого быть не может, а любые химические соединения на основе углеводородов всегда взаимодействуют между собой. В двухтактной смеси эти процессы протекают значительно активнее, чем когда они по отдельности, а воздух, влага, температура, солнечный свет эти процессы опять же ускоряют. В результате снижаются свойства бензина как топлива, и ухудшаются смазывающие свойства масла, помимо этого иногда наблюдается выпадение осадка или на деталях топливной системы обнаруживаются густые липкие отложения. Увеличивается нагарообразование.

Выводы:
- Хранить двухтактную смесь не стоит более полугода. Если масло "био" то срок этот следует сократить. Во сколько- неизвестно, но например в малой авиации сроки рекомендованные производителями двигателей составляет от "не хранить" до месяца.
- Хранить следует только в герметичной непрозрачной таре, желательно в прохладном месте и без сильного перепада температур
- Перед использованием хорошо перемешать и профильтровать, но лучше наоборот :).


Удачи на дорогах!
Link to comment
  • 10 months later...
Quote (OSS)
Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее.

Маленькая поправочка, от б/у химика недоучки. Октановое число определяется составом бензина и желательно без присадок, а присадками можно довести (условно) 80й до 95го. Присадка может быть на основе эфиров и т.д., тоесть на много более летучи, чем углеводороды в качественном бензине, и хранится он соответственно будет с неделю-две, потом снова в баке 80й, а не 95. Но, это будет не айс. Если память не изменяет, то октановое число определяет температуру горения топлива или воспламенения и горения... Посему, в движок рассчитанный на 80, 98й не льють.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх