Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Горные Карпаты.


LOTOS

Recommended Posts

1 часть - Закарпатский Романьяк.

Для непосвященных небольшой ролик о настоящем Романьяке.



Что точно сближает нашу компанию с Романьяком, так это преодоление искусственных преград в виде очередной крутейшей каменной горки по срезке, когда рядом идет траверсная лесная дорога.
Слоган - УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЕТ, умный гору обойдет - явно не для нашей компании. Только один вопрос мучает постоянно, еще со времен эндуро-рейда-2013 "От Путивля до Карпат" - что я делаю в этом обществе экстрималов. Потом снова в очередной раз еду и опять задаю себе тот же вопрос? ...

Вирус «эндуро» захватил нашу компанию, вернее в 2011 году, еще компании не было, просто группа ребят, далеко не юношей, объединенными желанием ездить на мотоциклах не по асфальту, а ближе к матушке природе – полями-лесами.
Тогда, в сентябре 2011 года, Женя Бурыка с черниговского Новгород-Северска пригласил всех желающих прокатить рейд по сельским дорогам Сиверского края. Идея понравилась, покатушки тоже. Пошло-поехало, в 2013 году прокатили эндуро-рейд от Путивля до Карпат, о чем на 10 страницах написал журнал «Мото-Драйв» №8 2013г.
Финишировали мы тогда в карпатской Яремче, впечатления от горных Карпат осталось самое лучшее.





В 2015 году организовали эндуро-рейд «Кордон-2015», пять дней катили вне дорог по вершине Карпатского хребта от границы с Польшей до Закарпатского Рахова. Было это в первых числах мая, в горах еще лежало много снега, особенно на северной стороне хребта, что наложило определенные сложности на езду в горах на высоте свыше 1000м.
Рейд «Кордон-2015» стал последним, о котором много «бузили» в интернете, в частности на сайте «Мото-Киев». Организовывал все это время наши мото-покатушки глуховский эндуро-клуб «Мотопатриот», созданный в 2012 году. Каждый год клуб приглашал всех желающих на очередной рейд, весной и осенью, обсуждали информацию в интернете. В ходе разговоров на сайте «Мото-Киев» к нашей компании присоединялись ребята с разных городов Украины. Весной 2015 года интернет-деятель Дубинин так всех достал своими бессмысленными комментариями на сайте "Мото-Киев", а в итоге сам в Карпаты не поехал – случайный человек.



После этого случая во избежании ненужного флуда от подобных "интернет-рейдеров-дубининых" общение перешло на специализированный сайт «Эндурик.орг», где случайных людей нет по определению.
Учитывая особенность езды в горной местности, в частности по тропам, где большая компания только затрудняет движения, не подготовленный рейдер-путешественник может вовсе свернуть себе шею. Оргвопросы к новому карпатскому эндуро-рейду «засекретили», все свелось к обсуждению в вайбер-группе: Эндуро-север».
К концу мая определилось девять желающих, все участники памятного карпатского рейда – 2013. Сроки определили с 8 по 14 июня. Ехали не первый год, все действия расписаны по полочкам. В последний момент «сошли с дистанции» Сергей с Чернигова (XR-650) и Сергей с Черкасс (ДРЗ-400) – забоялись погоды, с 9 по 13 июня в Карпатах по прогнозам дождевой фронт.
Подстроились под старожила наших рейдов, опытного Андрея Леса с Москвы, он приедет в Глухов на «Гусе-1200» к ночи 8 июня. Ранним утром 9-го июня два микроавтобуса с погруженными байками уехали в сторону Карпат.
Я со Славой на «Форд-транзит» с пять эндуро в салоне, остальные ребята тронулись в путь с Броваров на «Т-4», пять человек и два мотоцикла.
Карпатскую базу «Рай» недалеко от закарпатского Солотвино нашел Женя Бурыка, он же связался с местными эндуристами, договорились о совместном маршруте. Мы поехали в гости за 1000 км к таким же сумасшедшим мотолюбителям, как сами.
«Броварской» экипаж прибыл чуть раньше, мы со Славой после 16-ти часов дороги к 21-00 приехали в глубинку карпатских лесов, можно сказать «дикое место» на отшибе – турбазу «Рай».







Утро 1-го дня, байки уже разгружены.

На утро 10 июня запланировали встречу-знакомство с нашими карпатскими коллегами. Бар-хостел-база отдыха «Рай» - оказалась настоящим райским местом, идеальным для любителей зеленого туризма.
Сон практически на свежем воздухе в горном лесу, рядом небольшое озеро, отличная местная кухня за вменяемые деньги – никаких палаток, поваров, автобуса сопровождения, как в предыдущие годы. Удобно и нет заморочек, почти пансион «все включено».
Еще вечером 9/06 приехали несколько местных ребят, показали навыки езды – профессионалы, да и мотоциклы говорили сами за себя: на КТМ-350 Фрирайд или Хонда CRF-450, случайные люди ездить не будут.







Техника местных рейдеров - "случайные ребята" на таких эндуро не ездят.

Старт к 11-00 10 июня. Наша компания: Андрей Лес-КТМ-530, Сергей Лес – Хонда-250, Женя – КТМ-690эндуро, Славик – ДРЗ-400эс, Владимир – ДРЗ-400эс, броварские ребята, Саша – Кавасаки-250, Леша – Хонда CRF-250.
В пятницу добавились местные: Володя – Хонда-250кросс, Богдан – Хонда-450CRF, Николай – ДРЗ-400ешка, Саша – КТМ-450ехс.
Для вкатки и разминки местные предложили начальный маршрут на гору Кобылка высотой 1200м, причем через 10-15 минут выяснилось, что поедем на Кобылку не лесными дорогами, а самыми настоящими горными тропами и непонятными «дорогами», по которым автомобиле ехать просто не смогут. Позже выяснилось, что этими лесными путями иногда тянут древесину гусеничные трактора, любая другая колесная техника в сторону Кобылки предложенным нам маршрутом точно не заедет.
На пути к Кобылке столкнулся с таким уровнем экстрима, которого в любых других моих эндуро, не говоря о туристических поездках – просто не было.









Заключительная часть дороги к вершине отличался очень большой крутизной и длинным подъемом. Более опытные братья Лесничие и Женя заехали сразу, как и местные ребята, технике езды которых можно только аплодировать + знание дороги. Все усложнилось начавшимся дождем – остальные забуксовали на середине подъема. Несколько попыток оказались безрезультатными, высота почти 1000 м над уровнем моря, тягать мотоцикл в руках очень тяжело, особенно если у вас туристический ДРЗ с багажником и большим тюнинговым баком. В итоге на мой эндуро сел местный молодой парень Богдан, на второй передачи сумел немного подняться по тропе вверх, затем свернул вбок на траверс, я бежал вверх за Богданом – сердце почти выскакивало, что у загнанной лошади.
Подошел к Богдану, он тоже весь потный, передает мне мотоцикл со словами:
Який бла… вин важкий (тяжелый).
Эти слова, в сердцах сказанные 25-летним парнем, ездящим в горах на мощной легкой Хонда-450црф станут определяющими для моего участия в горных маршрутах нашей компании. Сел на мотоцикл и траверсируя по зеленому склону на первой передаче и почти полном газе «поскокал» по кочкам вверх – удалось подняться без прилаживаний.







Стоя на верху у отличительного знака горы Кобылка, вспомнил утренние слова нашего профи – Андрея Леса, глядя на мою резину заднего колеса – Мишлен Кросс-Компетейшен, он заметил:
- Володя, у тебя задняя резина очень «уставшая», т.е. изношенная. Хотя, как по мне, вполне приличный протектор (с точки зрения туриста мотолюбителя).
Слова Андрея припомнил на мокром глиняно-грейдерном подъеме, когда колесо раз-за-разом сносило в сторону, мотоцикл при этом становился в поперек тропы.



После Кобылки пошли на спуск, снова какими-то тропами, углы спуска просто запредельные для туристического эндуро с полулысой резиной. Если ребята на своих подготовленных для эндуро-кросса мотоциклах испытывали удовольствие от езды, то в моем случае это похоже на борьбу за жизнь – чтобы не загнуться где-то в глуши Карпат, когда то влево, то вправо от твоего мотоцикла идут порой отвесные пропасти.
К обеду спустились в какое-то село на перекур, передохнули, общались, обговаривали планы на завтрашний день – местные предложили подъем на вторую по высоте гору Украины – Петрос (2020 м).
В минуту отдыха припомнил свое участие в майском прошлогоднем карпатском рейде «Кордон-2015», когда ездил на мощном ДРЗ-400Е, насколько тогда мне было приятно катать по сложному горному маршруту на более легком мотоцикле, обутом в хорошую «злую» резину.









Обед под пиво по расписанию - наши провожатые тезки Васили - слева ездит на ХR-400кросс, справа - КТМ-525.

После обеда поехали, со слов местных, на более сложный участок. Подумал про себя – куда уж сложнее. Оказалось действительно сложнее, горная тропа вверх – никаких дорог, в нескольких местах перегораживалась большими камнями, надо было ехать быстро, при этом очень маневренно, успевать объезжать гранитные глыбы. Тем более справа от тропы простиралась отвисная пропасть. После одного из таких поворотов резкий подъем вверх – надо ходом пройти поворот, что уже тяжело для обычного рейдера-туриста (считаю себя таковым, но никак не эндуро-рейдером) и еще крутейший подъем, на котором мой «Сузуки-ДРЗ» начинает «козлить», переднее колесо отрывается от земли и реальная угроза в доли секунды перевернуться через голову вниз, а катиться придется далеко. Успеваю завалить мотоцикл на левый бок, при ударе о камень лопается крепление рычага сцепления.
Мои действия страхует местный парень – Николай. Вместе с ним на крутом подъеме поднимаем-разворачиваем байк, он спускается чуть ниже на уступ.
Решение ясное, втыкать первую на ходу и катить вниз, потом на базу – ехать в горах без сцепления не сможет даже профи. Поблагодарил Колю и Василя, страховавших меня на этом сложном участке и спустился вниз, как раз село недалеко, по дороге приехал в «Рай».





На фото ничего страшного, а на самом деле...



Местные продолжили испытывать нашу компанию, были падения, незаезды, прилаживания и прочие сверхэкстримные вещи на горных тропах, по которым обычно ходят туристы с рюкзаками.



На этом подъеме ДРЗ-400 "закозлился", при падении на бок сломалось крепление рычага сцепления.







[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Ath63Orm36E&feature=youtu.be[/youtube]

Подъем на "эску".

Размышляя об уровне сложности нашего маршрута в пятницу, пришел к выводу, что здесь неплохо тренироваться тем, кто принимает участие во всемирно известном профессиональном эндуро-заезде в Румынии – Романьяк. Думаю, что уровень езды местных ребят по горным тропам, как раз соответствует начальной подготовки для Романьяка.
Ехать на такие маршруты на туристическом эндуро, значит заранее обрекать себя на лишение удовольствия от езды и естественно увеличиваются шансы разбить мотоцикл и получить травму самому.
Слова молодого Богдана на подъеме в сторону Кобылки, лишнее тому подтверждение:
О бл…, який же вин важкый!
К вечеру все прибыли на базу в добром здравии, с положительными эмоциями, от того, что все живы-здоровы, техника цела, мой сломанный рычаг не считается. Славик брал с собой дрель, рассверлили отверстия в сломанном креплении, нашли у ребят длинные болтики на 5, поставили на место – эндуро готов к субботнему мотоподъему на Петрос.







Турбаза РАЙ.



В субботу выезд раньше, к 9-00. Вкусный местный завтрак 8-00, после которого короткий сбор. Приехал один Коля на ДРЗ-400Е, с ним поехали в ближнее село в дом к Васе, он организатор местной «эндуро-банды», попутно занимается ремонтом и продажей эндуро. Заправились в местном магазине А95 = 130 грн/5 л, бензин в канистрах, хороший, качественный с заправки ОККО.
Ребята сказали, что поедем напрямую горной дорогой в село Квасы, откуда идет дорога на Петрос. Горная дорога на деле оказалась совсем не дорогой, вернее иногда мы на нее выходили, а так весь маршрут прошел по срезкам. В одном месте добрались на 1400 м по высоте в сплошном тумане к вышке, оказалось это местный ретранслятор ТВ.





Коля на ДРЗ-400Е шел замыкающим, чтобы никто в горах не потерялся. Теряться было где. Трек пути совсем вдали от проезжих дорог.



Получилось подъем от «Рая» с высоты 400 м на 1400 м, потом спуск вниз на 400 м в селе Квасы. Путь полный грязи от идущего дождя, экстримных подъемов вверх по камням на полный газ на 1-й передаче. На одном из таких подъемов «сдулся», на помощь пришел Коля, он постоянно ехал сзади для страховки. Коля сел на мою «Дрезину» и одолел злополучный для меня подъем. В очередной раз вспомнил свой ДРЗ-400Е, на котором в прошлом году «прыгал» по этим камням, «эска» в моих руках делать этого явно не хотела – ВЕС, главный фактор для любого мотоцикла, а особенно при подъеме каменно-глиняными мокрыми горными тропами.
Наконец спустились через 2.5 часа в Квасы. Интересно, что 45 км дороги по асфальту «РАЙ» - Квасы, заняли бы 40-45 минут безпроблемного пути.
Слоган – умный в гору не пойдет, явно не для нашей компании.
В Квасах устроили настоящий пивной пир в местном баре «Гагарин», нагуляли в обед на 630 гривен, так и не понял зачем брали 15 бокалов пива, из которых штук 6-7 не одолели, забрали с собой на Петрос, потом пригодились для утоления жажды.







Василь рассказал, что на Петрос идет дорога, впрочем даже эту трудную джиповскую дорогу мы естественно усложнили несколькими срезками, на которых падали все кому не лень.
В ходе подъема выяснилась еще одна практическая вещь, очень важная для езды на мотоцикле в горах. Нужно уметь оптимально выбрать давление в шинах, особенно для заднего колеса. Ребята с Закарпатья, на своем опыте познали, надо держать всего лишь 0.5 атмосферы для заднего и 1.0 для передка, для большей сцепки с поверхностью грейдера на горных подъемах. У нас у всех было накачано от 1.5 до 1.0 с определенной боязнью – не порезать полуспущенное колесо об острые горные камни.
Что стало одной из причин того, что почти все застряли на горной подъеме в сторону Кобылки в пятницу. В субботу тоже спустил колесо сначала до 1.0, дальше сдул до 0.5, в итоге это способствовало тому, что на Петрос заехал сам, без посторонней помощи.
Век живи – век учись!







Поднялись плотной группой на 1200 м, дождь усилился больше. Остановились у какой-то заброшенной фермы, надели дождевики, дальше по траверсной дороге вышли на 1500. Дождь не прекращается, пришлось одеть не только куртки, но и брюки дождевика. Сказалась высота, заметно похолодало – шел обычный осенний дождь. Василь сказал, теперь едем без остановок – путь вверх один, держаться дороги и с пути никто не собьется.
Еще он уточнил, что ближе к вершине будет много больших камней и проблема дождя в том, чтобы все крутые подъемы надо преодолеть полным ходом, на первой или второй передаче – не важно, только ехать ходом. Любая остановка приведет к тому, что вверх уже не тронешься на мокром глее. Придется ехать вниз, искать площадку для очередного старта для подъема.
В этот момент задал себе вопрос, особенно стучавшийся в мозги на первых сегодняшних «срезках»:
- Что здесь делаю? Банальный мототурист-путешественник, в компании «злых» эндуристов, к тому же на туристическом эндуро, в который только месяц назад вложил 800 дол.=55 тыс.руб в ремонт и готовил для путешествия на Байкал. Теперь «убиваю» туристический мотоцикл на явно эндурных маршрутах.
С такими мыслями «попер» вверх. Пришлось еще пару раз приложиться, а может и больше. Последние метры ехали при шквальном ветре в густом тумане. Наконец-то Петрос. Спрятались в домике-беседке для перекура на 5 минут. Василь сказал:
- Многие заезжали на Петрос, только в такую погоду – единицы. Тем более почетно для нас. Пока ехали вверх, встретили несколько групп пеших туристов, тоже идущих к вершине.
Наши ребята эндуристы все задавались вопросом, мол какого хрена они идут в такую погоду куда-то вверх, делать что ли больше нечего?
Наверное пешие туристы точно также спрашивали себя:
- Куда едут эти сумасшедшие в дождь-туман, норовя в любой момент упасть в пропасть вместе с мотоциклом? Лучше уж пешком идти, точно безопасней.
Кто и как ответит на эти вопросы?
В таких поступках и стремлениях состоит прелесть нашей жизни!












[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wJKVpuMVMAY[/youtube]



Спуск оказался не таким сложным, возможно мы немного «вкатались» в горные дороги-тропы.
В домике на 1500 м остановились на перекус, после которого поехали на перемычку, с которой можно идти на Говерлу и Петрос. От перемычки пошла обычная горная каменно-грейдерная дорога вниз – сплошной серпантин. Но это была именно дорога, а не «срезка» или тропа, ехалось по ней без напряга, можно было даже любоваться окружающей прекрасной природой, которую мы в упор не видели на тропах. Там надо было думать не о красивых пейзажах, а о том, как не свалиться в очередной обрыв или пропасть вместе с байком.



Камни, камни ...





Джип англичан на 1500 м.



Наши дороги вниз.





Петрос и Говерла.

В одном из сел, когда пошел асфальт, остановились на привал в баре. Переждали за рюмкой чая усилившийся дождь. Туча прошла, поехали в Рахов. С которого мы с Николаем асфальтом направились в сторону «Рая». Все остальные по очередной срезке помчались навстречу приключениям! С меня за два дня экстрима хватило на целый год вперед.



Подъехал местный абориген, тоже на эндуро, только на босу ногу в шлепках, точно также ездят по дождю в Индонезии, на Бали - зачем мочить обувь.





Асфальтом к дому.

Кроме эндурорейдов еще охота поиграть с ветеранами в футбол, съездить на велосипедах 17 июня на 150-ти километровый веломаршрут «Золотое кольцо Глуховщины», короче – жизнь продолжается!
Вечером в субботу пошли в сауну, я уже парился, когда с эбеней приехала наша довольная эндуро-компания. На воскресенья снова планируют, теперь небольшой лайт-маршрут. А мне доставит большее удовольствие пешком погулять по Карпатам, хватит мучить туристическую «Дрезину» явно не подходящими для нее горными маршрутами.
Воскресенье 12 июня выезд назначили на 11-00. Приехал Богдан, привез с собой тройку спортсменов: КТМ-690эндуро, КТМ-350 фрирайд, Хонда -250CRF/кросс. Куда с такими рейдерами тягаться «пенсионеру» на туристической «Дрезине».



Богдан, предпоследний справа.



Полезнее будет написать отчетик о замечательных закарпатских ребятах, мастерах своего дела, хороших товарищах, всегда приходящих на помощь в трудную минута. За два дня совместного общения мы в этом убедились на все 100%.



Без Коли пришлось бы мне совсем тяжко.

2 часть - Не только гонки в эбенях.

Глуховские эндуристы уехали с гостями где-то около 12-00, после вчерашнего подъема вверх и общего «продубаса» приблизительно в 150 км по буйракам и оврагам у всех без исключения болели мышцы, причем было даже не понятно где, что болит: ноги, руки, спина? Весь организм получил значительную нагрузку. Еще сидя за столом на турбазе ребята определились – сегодняшняя поездка пройдет в лайт режиме.
Только наша комната забастовала даже на лайт поездку. О своих причинах уже говорил, Славик остался досыпать дальше, сказал, что очень устал физически – лучше денек отдохну. По большому счету приехали в Карпаты на активный отдых, а получилась настоящая работа за «штурвалом» мотоцикла.
Славик сосредоточился на отдыхе в номере, сам засел за «клаву» нетбука: во-первых хотелось поделиться впечатлениями о карпатских эндуро покатушках; во-вторых надо уделить пару часов внимания корректировке некоторых материалов футбольной книги «Спартак», рожденный «Штурмом», о почти столетней истории Глуховского футбола. Над книгой работали с ребятами-футболистами почти два года, процентов 80 всей писанины – мои заметки. Когда ехали в Карпаты, в Киеве передал представителю издательства 50 тыс. гривен, первый «транш» средств на подготовку к публикации «фолианта» в 256 страниц с 260-ю фотографиями. Получился достаточно интересный экземпляр, который требовал доработки последних штрихов перед изданием.
В идеале надо было дорабатывать книгу дома, но тогда пришлось бы пропустить эндуро-Карпаты. В итоге нашел компромисс – совместил полезное с приятным: заехал на Петрос и книгу удалось подписать к печати.
Забегая наперед можно сказать, что с книгой все получилось, собрали 95-ть тысяч спонсорских денег на издание, 1 июля состоялась презентация в баре «Гол».







Сама книга в оригинале.
В день 12 июня, о чем идет речь, еще только был макет обложки и электронная версия материала.





Пригласительный на презентацию книги естественно появится только 25 июня.

Часов восемь сидел за компьютером с небольшими перерывами – замечательная карпатская природа и уединенное место, вдали от шумных дорог, способствовали этому. И конечно же местная кухня, у хозяев турбазы небольшая ферма с козами, потому с наслаждением пил свежее козье молоко с хлебом и медом. Даже подумал, в это настоящее РАЙСКОЕ место прикатить бы всей семьей на 2-3 дня отдыха … может и получится. Заодно на ум пришло майское мото путешествие в Туркмению, только сейчас, находясь среди чудной природы Карпат, до меня дошел истинный смысл вопросов, постоянно задаваемых туркменами-казахами:
- КУДА ЕДЕШЬ?
- ЗАЧЕМ ЕДЕШЬ?
Здесь, рядом с горным озером с освежающей чистой водой, среди буйной зелени и чудесного воздуха Карпатских гор, понял истинный смысл «туркменских» вопросов.
Для людей выросших среди песков и выжженных степей, с вечной проблемой – где взять чистой питьевой воды?
Вопрос:
- Зачем к нам едешь !
Абсолютно естественный, местным жителям в данном случае деваться некуда, как говорится, Родину не выбирают. Зачем вам туристам переться в пески, когда такая красивая природа средней полосы России-Украины, за Карпаты или Кавказ говорить нечего.
Чтобы закончить отступление от темы по поводу Туркмении, повторю то, что неоднократно высказывал в разговорах со знакомыми и родственниками после майского трипа:
Стоит раз в жизни поехать в Туркмению и безводные степи Казахстана, чтобы убедиться, насколько прекрасна природа родного края Полесья и Карпат!



Почувствуйте РАЗНИЦУ нашей природы в противовес пескам-степям.









Часам к четырем подошел Славик, сказал, что восстановился и не прочь поехать искать ребят в горы. У меня такого желания не возникло, хотя конечно задницу уже насидел, учитывая писанину с 8-ми утра с небольшими перерывами на завтрак-обед. Славик ушел смотреть мотоцикл и даже куда-то поехал по месту.
Через некоторое время услышал шум эндуро – «одноствольные» моторы имеют свой характерный звук. Вышел на дорогу посмотреть кто приехал, оказывается местные мальчишки – четыре человека на «детских» 125-кубовых байках приехали к турбазе – пробовали заезжать на местную тест-гору, на которой нас проверяли Василь и Мыкола в первый день приезда. У молодежи добраться до верха не хватало мощности мотора, доезжая на ¾ горки ребята глохли или прилаживались, потом аккуратно спускались вниз. Картина 5-ти юношей 13-15 лет на мотоциклам невольно радовала глаз, стало понятным откуда такие приличные навыки езды у Богдана и более старших рейдеров. Эндуро тренировки по местным горам на протяжении более десятка лет, теперь юные рейдеры, смотрят, как ездят старшие, да еще на каких байках – КТМ-ЕХС, Хонда-CRF, сами тянуться за взрослыми, вырастая в приличных рейдеров. Это вам не пиво квасить по барах, тут навыки и умения надо, чтобы шею себе не свернуть. Эндуро-покатушки совсем не похожи на байкерские разъезды по асфальтовым дорогам от одного байк-феста к другому.



К шести часам вечера устав от компьютера, прокатился в ближайшее село, в баре взяв кофе, посидел с часок за интернетом, отправив несколько сообщений о нашем активном отдыхе в Закарпатье. На вечер договорились с Мыколой о культурной программе: просмотр матча ЧЕ-2016 между Украиной и Германией в одном из баров поселка Великий Бычков.
В 20-00 сели в автобус всей компанией, перед матчем нас пригласил к себе в гости Василь, рейдер 55 лет на КТМ-525. Он ездил с ребятами целый день, в том числе на свою дачу в горах, там и решили, что перед футболом все заедем к Василю домой. Хозяин встретил радушно: большой дом-коттедж, несколько мастерских, чувствовалось, что человек в жизни на своем месте. Когда увидели в одном из гаражей (сложно такое помещение назвать гаражом – скорее летний дом-мастерская) стоящий «Харлей», рядом параплан с мотором и горные лыжи с ботинками! Тут стало понятным, насколько разносторонняя личность наш новый друг Василь, в свои годы отлично «бороздящий» горные Карпаты на КТМ-525. Потом из сейфа еще достали на показ карабин СКС и какое-то ружье 19 века. Наш эксперт по оружие, Алексей с Броваров, сам профессиональный охотник, только языком щелкал от удовольствия, держа в руках образцы настоящего оружия.











Крайний слева - хозяин дома Василь, очень разносторонний человек!



Уютная обстановка скрасилась местными настойками на травах и меде. Полчаса смотрели на большом проекционном экране записи ГоПро с воскресного эндуро-рейда, записанные Василем.
Встреча наверняка бы затянулась до глубокой ночи, но в баре стол заказан и ждет с надеждой, которая умирает последней, футбольная битва Украина – Германия.
Тепло расстались с Василем, поехали в гости к Мыколе. Смотрели-болели за Украину, несмотря на проигрыш 0:2, наши играли неплохо, что оставляло надежду на встречу с Сев. Ирландией (надежда не оправдалась, матч просрали, это было уже дома в Глухове).
С хорошим настроением, несмотря на проигрыш в футболе, вернулись на турбазу «Рай» - сон после барного пива и медовых настоек Василя пришел на горном воздухе мгновенно.
Link to comment
1 часть - Закарпатский Романьяк.

Для непосвященных небольшой ролик о настоящем Романьяке.



Что точно сближает нашу компанию с Романьяком, так это преодоление искусственных преград в виде очередной крутейшей каменной горки по срезке, когда рядом идет траверсная лесная дорога.
Слоган - УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЕТ, умный гору обойдет - явно не для нашей компании. Только один вопрос мучает постоянно, еще со времен эндуро-рейда-2013 "От Путивля до Карпат" - что я делаю в этом обществе экстрималов. Потом снова в очередной раз еду и опять задаю себе тот же вопрос? ...

Вирус «эндуро» захватил нашу компанию, вернее в 2011 году, еще компании не было, просто группа ребят, далеко не юношей, объединенными желанием ездить на мотоциклах не по асфальту, а ближе к матушке природе – полями-лесами.
Тогда, в сентябре 2011 года, Женя Бурыка с черниговского Новгород-Северска пригласил всех желающих прокатить рейд по сельским дорогам Сиверского края. Идея понравилась, покатушки тоже. Пошло-поехало, в 2013 году прокатили эндуро-рейд от Путивля до Карпат, о чем на 10 страницах написал журнал «Мото-Драйв» №8 2013г.
Финишировали мы тогда в карпатской Яремче, впечатления от горных Карпат осталось самое лучшее.





В 2015 году организовали эндуро-рейд «Кордон-2015», пять дней катили вне дорог по вершине Карпатского хребта от границы с Польшей до Закарпатского Рахова. Было это в первых числах мая, в горах еще лежало много снега, особенно на северной стороне хребта, что наложило определенные сложности на езду в горах на высоте свыше 1000м.
Рейд «Кордон-2015» стал последним, о котором много «бузили» в интернете, в частности на сайте «Мото-Киев». Организовывал все это время наши мото-покатушки глуховский эндуро-клуб «Мотопатриот», созданный в 2012 году. Каждый год клуб приглашал всех желающих на очередной рейд, весной и осенью, обсуждали информацию в интернете. В ходе разговоров на сайте «Мото-Киев» к нашей компании присоединялись ребята с разных городов Украины. Весной 2015 года интернет-деятель Дубинин так всех достал своими бессмысленными комментариями на сайте "Мото-Киев", а в итоге сам в Карпаты не поехал – случайный человек.



После этого случая во избежании ненужного флуда от подобных "интернет-рейдеров-дубининых" общение перешло на специализированный сайт «Эндурик.орг», где случайных людей нет по определению.
Учитывая особенность езды в горной местности, в частности по тропам, где большая компания только затрудняет движения, не подготовленный рейдер-путешественник может вовсе свернуть себе шею. Оргвопросы к новому карпатскому эндуро-рейду «засекретили», все свелось к обсуждению в вайбер-группе: Эндуро-север».
К концу мая определилось девять желающих, все участники памятного карпатского рейда – 2013. Сроки определили с 8 по 14 июня. Ехали не первый год, все действия расписаны по полочкам. В последний момент «сошли с дистанции» Сергей с Чернигова (XR-650) и Сергей с Черкасс (ДРЗ-400) – забоялись погоды, с 9 по 13 июня в Карпатах по прогнозам дождевой фронт.
Подстроились под старожила наших рейдов, опытного Андрея Леса с Москвы, он приедет в Глухов на «Гусе-1200» к ночи 8 июня. Ранним утром 9-го июня два микроавтобуса с погруженными байками уехали в сторону Карпат.
Я со Славой на «Форд-транзит» с пять эндуро в салоне, остальные ребята тронулись в путь с Броваров на «Т-4», пять человек и два мотоцикла.
Карпатскую базу «Рай» недалеко от закарпатского Солотвино нашел Женя Бурыка, он же связался с местными эндуристами, договорились о совместном маршруте. Мы поехали в гости за 1000 км к таким же сумасшедшим мотолюбителям, как сами.
«Броварской» экипаж прибыл чуть раньше, мы со Славой после 16-ти часов дороги к 21-00 приехали в глубинку карпатских лесов, можно сказать «дикое место» на отшибе – турбазу «Рай».







Утро 1-го дня, байки уже разгружены.

На утро 10 июня запланировали встречу-знакомство с нашими карпатскими коллегами. Бар-хостел-база отдыха «Рай» - оказалась настоящим райским местом, идеальным для любителей зеленого туризма.
Сон практически на свежем воздухе в горном лесу, рядом небольшое озеро, отличная местная кухня за вменяемые деньги – никаких палаток, поваров, автобуса сопровождения, как в предыдущие годы. Удобно и нет заморочек, почти пансион «все включено».
Еще вечером 9/06 приехали несколько местных ребят, показали навыки езды – профессионалы, да и мотоциклы говорили сами за себя: на КТМ-350 Фрирайд или Хонда CRF-450, случайные люди ездить не будут.







Техника местных рейдеров - "случайные ребята" на таких эндуро не ездят.

Старт к 11-00 10 июня. Наша компания: Андрей Лес-КТМ-530, Сергей Лес – Хонда-250, Женя – КТМ-690эндуро, Славик – ДРЗ-400эс, Владимир – ДРЗ-400эс, броварские ребята, Саша – Кавасаки-250, Леша – Хонда CRF-250.
В пятницу добавились местные: Володя – Хонда-250кросс, Богдан – Хонда-450CRF, Николай – ДРЗ-400ешка, Саша – КТМ-450ехс.
Для вкатки и разминки местные предложили начальный маршрут на гору Кобылка высотой 1200м, причем через 10-15 минут выяснилось, что поедем на Кобылку не лесными дорогами, а самыми настоящими горными тропами и непонятными «дорогами», по которым автомобиле ехать просто не смогут. Позже выяснилось, что этими лесными путями иногда тянут древесину гусеничные трактора, любая другая колесная техника в сторону Кобылки предложенным нам маршрутом точно не заедет.
На пути к Кобылке столкнулся с таким уровнем экстрима, которого в любых других моих эндуро, не говоря о туристических поездках – просто не было.









Заключительная часть дороги к вершине отличался очень большой крутизной и длинным подъемом. Более опытные братья Лесничие и Женя заехали сразу, как и местные ребята, технике езды которых можно только аплодировать + знание дороги. Все усложнилось начавшимся дождем – остальные забуксовали на середине подъема. Несколько попыток оказались безрезультатными, высота почти 1000 м над уровнем моря, тягать мотоцикл в руках очень тяжело, особенно если у вас туристический ДРЗ с багажником и большим тюнинговым баком. В итоге на мой эндуро сел местный молодой парень Богдан, на второй передачи сумел немного подняться по тропе вверх, затем свернул вбок на траверс, я бежал вверх за Богданом – сердце почти выскакивало, что у загнанной лошади.
Подошел к Богдану, он тоже весь потный, передает мне мотоцикл со словами:
Який бла… вин важкий (тяжелый).
Эти слова, в сердцах сказанные 25-летним парнем, ездящим в горах на мощной легкой Хонда-450црф станут определяющими для моего участия в горных маршрутах нашей компании. Сел на мотоцикл и траверсируя по зеленому склону на первой передаче и почти полном газе «поскокал» по кочкам вверх – удалось подняться без прилаживаний.







Стоя на верху у отличительного знака горы Кобылка, вспомнил утренние слова нашего профи – Андрея Леса, глядя на мою резину заднего колеса – Мишлен Кросс-Компетейшен, он заметил:
- Володя, у тебя задняя резина очень «уставшая», т.е. изношенная. Хотя, как по мне, вполне приличный протектор (с точки зрения туриста мотолюбителя).
Слова Андрея припомнил на мокром глиняно-грейдерном подъеме, когда колесо раз-за-разом сносило в сторону, мотоцикл при этом становился в поперек тропы.



После Кобылки пошли на спуск, снова какими-то тропами, углы спуска просто запредельные для туристического эндуро с полулысой резиной. Если ребята на своих подготовленных для эндуро-кросса мотоциклах испытывали удовольствие от езды, то в моем случае это похоже на борьбу за жизнь – чтобы не загнуться где-то в глуши Карпат, когда то влево, то вправо от твоего мотоцикла идут порой отвесные пропасти.
К обеду спустились в какое-то село на перекур, передохнули, общались, обговаривали планы на завтрашний день – местные предложили подъем на вторую по высоте гору Украины – Петрос (2020 м).
В минуту отдыха припомнил свое участие в майском прошлогоднем карпатском рейде «Кордон-2015», когда ездил на мощном ДРЗ-400Е, насколько тогда мне было приятно катать по сложному горному маршруту на более легком мотоцикле, обутом в хорошую «злую» резину.









Обед под пиво по расписанию - наши провожатые тезки Васили - слева ездит на ХR-400кросс, справа - КТМ-525.

После обеда поехали, со слов местных, на более сложный участок. Подумал про себя – куда уж сложнее. Оказалось действительно сложнее, горная тропа вверх – никаких дорог, в нескольких местах перегораживалась большими камнями, надо было ехать быстро, при этом очень маневренно, успевать объезжать гранитные глыбы. Тем более справа от тропы простиралась отвисная пропасть. После одного из таких поворотов резкий подъем вверх – надо ходом пройти поворот, что уже тяжело для обычного рейдера-туриста (считаю себя таковым, но никак не эндуро-рейдером) и еще крутейший подъем, на котором мой «Сузуки-ДРЗ» начинает «козлить», переднее колесо отрывается от земли и реальная угроза в доли секунды перевернуться через голову вниз, а катиться придется далеко. Успеваю завалить мотоцикл на левый бок, при ударе о камень лопается крепление рычага сцепления.
Мои действия страхует местный парень – Николай. Вместе с ним на крутом подъеме поднимаем-разворачиваем байк, он спускается чуть ниже на уступ.
Решение ясное, втыкать первую на ходу и катить вниз, потом на базу – ехать в горах без сцепления не сможет даже профи. Поблагодарил Колю и Василя, страховавших меня на этом сложном участке и спустился вниз, как раз село недалеко, по дороге приехал в «Рай».





На фото ничего страшного, а на самом деле...



Местные продолжили испытывать нашу компанию, были падения, незаезды, прилаживания и прочие сверхэкстримные вещи на горных тропах, по которым обычно ходят туристы с рюкзаками.



На этом подъеме ДРЗ-400 "закозлился", при падении на бок сломалось крепление рычага сцепления.







[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Ath63Orm36E&feature=youtu.be[/youtube]

Подъем на "эску".

Размышляя об уровне сложности нашего маршрута в пятницу, пришел к выводу, что здесь неплохо тренироваться тем, кто принимает участие во всемирно известном профессиональном эндуро-заезде в Румынии – Романьяк. Думаю, что уровень езды местных ребят по горным тропам, как раз соответствует начальной подготовки для Романьяка.
Ехать на такие маршруты на туристическом эндуро, значит заранее обрекать себя на лишение удовольствия от езды и естественно увеличиваются шансы разбить мотоцикл и получить травму самому.
Слова молодого Богдана на подъеме в сторону Кобылки, лишнее тому подтверждение:
О бл…, який же вин важкый!
К вечеру все прибыли на базу в добром здравии, с положительными эмоциями, от того, что все живы-здоровы, техника цела, мой сломанный рычаг не считается. Славик брал с собой дрель, рассверлили отверстия в сломанном креплении, нашли у ребят длинные болтики на 5, поставили на место – эндуро готов к субботнему мотоподъему на Петрос.







Турбаза РАЙ.



В субботу выезд раньше, к 9-00. Вкусный местный завтрак 8-00, после которого короткий сбор. Приехал один Коля на ДРЗ-400Е, с ним поехали в ближнее село в дом к Васе, он организатор местной «эндуро-банды», попутно занимается ремонтом и продажей эндуро. Заправились в местном магазине А95 = 130 грн/5 л, бензин в канистрах, хороший, качественный с заправки ОККО.
Ребята сказали, что поедем напрямую горной дорогой в село Квасы, откуда идет дорога на Петрос. Горная дорога на деле оказалась совсем не дорогой, вернее иногда мы на нее выходили, а так весь маршрут прошел по срезкам. В одном месте добрались на 1400 м по высоте в сплошном тумане к вышке, оказалось это местный ретранслятор ТВ.





Коля на ДРЗ-400Е шел замыкающим, чтобы никто в горах не потерялся. Теряться было где. Трек пути совсем вдали от проезжих дорог.



Получилось подъем от «Рая» с высоты 400 м на 1400 м, потом спуск вниз на 400 м в селе Квасы. Путь полный грязи от идущего дождя, экстримных подъемов вверх по камням на полный газ на 1-й передаче. На одном из таких подъемов «сдулся», на помощь пришел Коля, он постоянно ехал сзади для страховки. Коля сел на мою «Дрезину» и одолел злополучный для меня подъем. В очередной раз вспомнил свой ДРЗ-400Е, на котором в прошлом году «прыгал» по этим камням, «эска» в моих руках делать этого явно не хотела – ВЕС, главный фактор для любого мотоцикла, а особенно при подъеме каменно-глиняными мокрыми горными тропами.
Наконец спустились через 2.5 часа в Квасы. Интересно, что 45 км дороги по асфальту «РАЙ» - Квасы, заняли бы 40-45 минут безпроблемного пути.
Слоган – умный в гору не пойдет, явно не для нашей компании.
В Квасах устроили настоящий пивной пир в местном баре «Гагарин», нагуляли в обед на 630 гривен, так и не понял зачем брали 15 бокалов пива, из которых штук 6-7 не одолели, забрали с собой на Петрос, потом пригодились для утоления жажды.







Василь рассказал, что на Петрос идет дорога, впрочем даже эту трудную джиповскую дорогу мы естественно усложнили несколькими срезками, на которых падали все кому не лень.
В ходе подъема выяснилась еще одна практическая вещь, очень важная для езды на мотоцикле в горах. Нужно уметь оптимально выбрать давление в шинах, особенно для заднего колеса. Ребята с Закарпатья, на своем опыте познали, надо держать всего лишь 0.5 атмосферы для заднего и 1.0 для передка, для большей сцепки с поверхностью грейдера на горных подъемах. У нас у всех было накачано от 1.5 до 1.0 с определенной боязнью – не порезать полуспущенное колесо об острые горные камни.
Что стало одной из причин того, что почти все застряли на горной подъеме в сторону Кобылки в пятницу. В субботу тоже спустил колесо сначала до 1.0, дальше сдул до 0.5, в итоге это способствовало тому, что на Петрос заехал сам, без посторонней помощи.
Век живи – век учись!







Поднялись плотной группой на 1200 м, дождь усилился больше. Остановились у какой-то заброшенной фермы, надели дождевики, дальше по траверсной дороге вышли на 1500. Дождь не прекращается, пришлось одеть не только куртки, но и брюки дождевика. Сказалась высота, заметно похолодало – шел обычный осенний дождь. Василь сказал, теперь едем без остановок – путь вверх один, держаться дороги и с пути никто не собьется.
Еще он уточнил, что ближе к вершине будет много больших камней и проблема дождя в том, чтобы все крутые подъемы надо преодолеть полным ходом, на первой или второй передаче – не важно, только ехать ходом. Любая остановка приведет к тому, что вверх уже не тронешься на мокром глее. Придется ехать вниз, искать площадку для очередного старта для подъема.
В этот момент задал себе вопрос, особенно стучавшийся в мозги на первых сегодняшних «срезках»:
- Что здесь делаю? Банальный мототурист-путешественник, в компании «злых» эндуристов, к тому же на туристическом эндуро, в который только месяц назад вложил 800 дол.=55 тыс.руб в ремонт и готовил для путешествия на Байкал. Теперь «убиваю» туристический мотоцикл на явно эндурных маршрутах.
С такими мыслями «попер» вверх. Пришлось еще пару раз приложиться, а может и больше. Последние метры ехали при шквальном ветре в густом тумане. Наконец-то Петрос. Спрятались в домике-беседке для перекура на 5 минут. Василь сказал:
- Многие заезжали на Петрос, только в такую погоду – единицы. Тем более почетно для нас. Пока ехали вверх, встретили несколько групп пеших туристов, тоже идущих к вершине.
Наши ребята эндуристы все задавались вопросом, мол какого хрена они идут в такую погоду куда-то вверх, делать что ли больше нечего?
Наверное пешие туристы точно также спрашивали себя:
- Куда едут эти сумасшедшие в дождь-туман, норовя в любой момент упасть в пропасть вместе с мотоциклом? Лучше уж пешком идти, точно безопасней.
Кто и как ответит на эти вопросы?
В таких поступках и стремлениях состоит прелесть нашей жизни!












[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wJKVpuMVMAY[/youtube]



Спуск оказался не таким сложным, возможно мы немного «вкатались» в горные дороги-тропы.
В домике на 1500 м остановились на перекус, после которого поехали на перемычку, с которой можно идти на Говерлу и Петрос. От перемычки пошла обычная горная каменно-грейдерная дорога вниз – сплошной серпантин. Но это была именно дорога, а не «срезка» или тропа, ехалось по ней без напряга, можно было даже любоваться окружающей прекрасной природой, которую мы в упор не видели на тропах. Там надо было думать не о красивых пейзажах, а о том, как не свалиться в очередной обрыв или пропасть вместе с байком.



Камни, камни ...





Джип англичан на 1500 м.



Наши дороги вниз.





Петрос и Говерла.

В одном из сел, когда пошел асфальт, остановились на привал в баре. Переждали за рюмкой чая усилившийся дождь. Туча прошла, поехали в Рахов. С которого мы с Николаем асфальтом направились в сторону «Рая». Все остальные по очередной срезке помчались навстречу приключениям! С меня за два дня экстрима хватило на целый год вперед.



Подъехал местный абориген, тоже на эндуро, только на босу ногу в шлепках, точно также ездят по дождю в Индонезии, на Бали - зачем мочить обувь.





Асфальтом к дому.

Кроме эндурорейдов еще охота поиграть с ветеранами в футбол, съездить на велосипедах 17 июня на 150-ти километровый веломаршрут «Золотое кольцо Глуховщины», короче – жизнь продолжается!
Вечером в субботу пошли в сауну, я уже парился, когда с эбеней приехала наша довольная эндуро-компания. На воскресенья снова планируют, теперь небольшой лайт-маршрут. А мне доставит большее удовольствие пешком погулять по Карпатам, хватит мучить туристическую «Дрезину» явно не подходящими для нее горными маршрутами.
Воскресенье 12 июня выезд назначили на 11-00. Приехал Богдан, привез с собой тройку спортсменов: КТМ-690эндуро, КТМ-350 фрирайд, Хонда -250CRF/кросс. Куда с такими рейдерами тягаться «пенсионеру» на туристической «Дрезине».



Богдан, предпоследний справа.



Полезнее будет написать отчетик о замечательных закарпатских ребятах, мастерах своего дела, хороших товарищах, всегда приходящих на помощь в трудную минута. За два дня совместного общения мы в этом убедились на все 100%.



Без Коли пришлось бы мне совсем тяжко.

2 часть - Не только гонки в эбенях.

Глуховские эндуристы уехали с гостями где-то около 12-00, после вчерашнего подъема вверх и общего «продубаса» приблизительно в 150 км по буйракам и оврагам у всех без исключения болели мышцы, причем было даже не понятно где, что болит: ноги, руки, спина? Весь организм получил значительную нагрузку. Еще сидя за столом на турбазе ребята определились – сегодняшняя поездка пройдет в лайт режиме.
Только наша комната забастовала даже на лайт поездку. О своих причинах уже говорил, Славик остался досыпать дальше, сказал, что очень устал физически – лучше денек отдохну. По большому счету приехали в Карпаты на активный отдых, а получилась настоящая работа за «штурвалом» мотоцикла.
Славик сосредоточился на отдыхе в номере, сам засел за «клаву» нетбука: во-первых хотелось поделиться впечатлениями о карпатских эндуро покатушках; во-вторых надо уделить пару часов внимания корректировке некоторых материалов футбольной книги «Спартак», рожденный «Штурмом», о почти столетней истории Глуховского футбола. Над книгой работали с ребятами-футболистами почти два года, процентов 80 всей писанины – мои заметки. Когда ехали в Карпаты, в Киеве передал представителю издательства 50 тыс. гривен, первый «транш» средств на подготовку к публикации «фолианта» в 256 страниц с 260-ю фотографиями. Получился достаточно интересный экземпляр, который требовал доработки последних штрихов перед изданием.
В идеале надо было дорабатывать книгу дома, но тогда пришлось бы пропустить эндуро-Карпаты. В итоге нашел компромисс – совместил полезное с приятным: заехал на Петрос и книгу удалось подписать к печати.
Забегая наперед можно сказать, что с книгой все получилось, собрали 95-ть тысяч спонсорских денег на издание, 1 июля состоялась презентация в баре «Гол».







Сама книга в оригинале.
В день 12 июня, о чем идет речь, еще только был макет обложки и электронная версия материала.





Пригласительный на презентацию книги естественно появится только 25 июня.

Часов восемь сидел за компьютером с небольшими перерывами – замечательная карпатская природа и уединенное место, вдали от шумных дорог, способствовали этому. И конечно же местная кухня, у хозяев турбазы небольшая ферма с козами, потому с наслаждением пил свежее козье молоко с хлебом и медом. Даже подумал, в это настоящее РАЙСКОЕ место прикатить бы всей семьей на 2-3 дня отдыха … может и получится. Заодно на ум пришло майское мото путешествие в Туркмению, только сейчас, находясь среди чудной природы Карпат, до меня дошел истинный смысл вопросов, постоянно задаваемых туркменами-казахами:
- КУДА ЕДЕШЬ?
- ЗАЧЕМ ЕДЕШЬ?
Здесь, рядом с горным озером с освежающей чистой водой, среди буйной зелени и чудесного воздуха Карпатских гор, понял истинный смысл «туркменских» вопросов.
Для людей выросших среди песков и выжженных степей, с вечной проблемой – где взять чистой питьевой воды?
Вопрос:
- Зачем к нам едешь !
Абсолютно естественный, местным жителям в данном случае деваться некуда, как говорится, Родину не выбирают. Зачем вам туристам переться в пески, когда такая красивая природа средней полосы России-Украины, за Карпаты или Кавказ говорить нечего.
Чтобы закончить отступление от темы по поводу Туркмении, повторю то, что неоднократно высказывал в разговорах со знакомыми и родственниками после майского трипа:
Стоит раз в жизни поехать в Туркмению и безводные степи Казахстана, чтобы убедиться, насколько прекрасна природа родного края Полесья и Карпат!



Почувствуйте РАЗНИЦУ нашей природы в противовес пескам-степям.









Часам к четырем подошел Славик, сказал, что восстановился и не прочь поехать искать ребят в горы. У меня такого желания не возникло, хотя конечно задницу уже насидел, учитывая писанину с 8-ми утра с небольшими перерывами на завтрак-обед. Славик ушел смотреть мотоцикл и даже куда-то поехал по месту.
Через некоторое время услышал шум эндуро – «одноствольные» моторы имеют свой характерный звук. Вышел на дорогу посмотреть кто приехал, оказывается местные мальчишки – четыре человека на «детских» 125-кубовых байках приехали к турбазе – пробовали заезжать на местную тест-гору, на которой нас проверяли Василь и Мыкола в первый день приезда. У молодежи добраться до верха не хватало мощности мотора, доезжая на ¾ горки ребята глохли или прилаживались, потом аккуратно спускались вниз. Картина 5-ти юношей 13-15 лет на мотоциклам невольно радовала глаз, стало понятным откуда такие приличные навыки езды у Богдана и более старших рейдеров. Эндуро тренировки по местным горам на протяжении более десятка лет, теперь юные рейдеры, смотрят, как ездят старшие, да еще на каких байках – КТМ-ЕХС, Хонда-CRF, сами тянуться за взрослыми, вырастая в приличных рейдеров. Это вам не пиво квасить по барах, тут навыки и умения надо, чтобы шею себе не свернуть. Эндуро-покатушки совсем не похожи на байкерские разъезды по асфальтовым дорогам от одного байк-феста к другому.



К шести часам вечера устав от компьютера, прокатился в ближайшее село, в баре взяв кофе, посидел с часок за интернетом, отправив несколько сообщений о нашем активном отдыхе в Закарпатье. На вечер договорились с Мыколой о культурной программе: просмотр матча ЧЕ-2016 между Украиной и Германией в одном из баров поселка Великий Бычков.
В 20-00 сели в автобус всей компанией, перед матчем нас пригласил к себе в гости Василь, рейдер 55 лет на КТМ-525. Он ездил с ребятами целый день, в том числе на свою дачу в горах, там и решили, что перед футболом все заедем к Василю домой. Хозяин встретил радушно: большой дом-коттедж, несколько мастерских, чувствовалось, что человек в жизни на своем месте. Когда увидели в одном из гаражей (сложно такое помещение назвать гаражом – скорее летний дом-мастерская) стоящий «Харлей», рядом параплан с мотором и горные лыжи с ботинками! Тут стало понятным, насколько разносторонняя личность наш новый друг Василь, в свои годы отлично «бороздящий» горные Карпаты на КТМ-525. Потом из сейфа еще достали на показ карабин СКС и какое-то ружье 19 века. Наш эксперт по оружие, Алексей с Броваров, сам профессиональный охотник, только языком щелкал от удовольствия, держа в руках образцы настоящего оружия.











Крайний слева - хозяин дома Василь, очень разносторонний человек!



Уютная обстановка скрасилась местными настойками на травах и меде. Полчаса смотрели на большом проекционном экране записи ГоПро с воскресного эндуро-рейда, записанные Василем.
Встреча наверняка бы затянулась до глубокой ночи, но в баре стол заказан и ждет с надеждой, которая умирает последней, футбольная битва Украина – Германия.
Тепло расстались с Василем, поехали в гости к Мыколе. Смотрели-болели за Украину, несмотря на проигрыш 0:2, наши играли неплохо, что оставляло надежду на встречу с Сев. Ирландией (надежда не оправдалась, матч просрали, это было уже дома в Глухове).
С хорошим настроением, несмотря на проигрыш в футболе, вернулись на турбазу «Рай» - сон после барного пива и медовых настоек Василя пришел на горном воздухе мгновенно.
Link to comment
День четвертый – понедельник 13 июня.

Проснулся около 7-ми утра, свежий лесной воздух быстро восстанавливает силы. Все четыре ночи спали с открытой дверью – никаких комаров. О двери расскажу подробней. Когда приехали в первый день, нам со Славой достался номер на двоих, по этому поводу ребята даже немного юморили, мол готовся, Славик тебя «задушит» храпом. Такое дело за ним бывало, иногда ночью подхрапывал. Заснули от усталости после дороги быстро, к 6-ти утра действительно проснулся под раскаты храпа, на дворе утро, вроде уже выспался. Полежал минут 10-ть, храп немного надокучил. Встал, смотрю на Славу, он лежит раскрытый до пояса на спине и во всю «музыцирует», в комнате действительно жарко и душно.
Вышел на балкон, раскрыл полностью дверь, воздух на улице освежающий, где-то утренние +12 +14 градусов. Для разминки сходил в уличный туалет в 50-ти метрах. Вернулся назад на балкон второго этажа, храпа не слышу, захожу в комнату, Слава от прохладного воздуха укрылся одеялом и перевернулся на бок – храп, как рукой сняло. Все остальные дни мы спали с открытой дверью под одеялом при +16 +18 в комнате. Так неожиданно нашел для себя вариант борьбы с храпом: при +17 в комнате вы наверняка будете спать под одеялом на боку, свернувшись «калачиком», гарантия - никакого храпа.





Турбаза "Рай" с нашей авто-мото техникой. Байки стояли под открытым небом, хозяева гарантировали неприкосновенность техники.
Вид с балкона турбазы на окрестности - тут Туркестан и рядом не стоял!

Компания еще спала, время 7-30, решил совместить полезное с приятным: обещал утром приехать к Василю, купить резину. Вместо поездки устроил утреннюю пробежку, включил трек навигатора, посмотрел карту, выходило чуть больше 5 км – стандартная дневная глуховская норма утренней пробежки с мастифом Реджиком.
Благодаря навигатору без труда нашел дом Василя, куда заезжали в субботу перед рейдом на Петрос. Через сорок минут был на месте, разбудил удивленного Василя – забрал за 100$ заднюю резину Митас-эндуро и защиту рук на ДРЗ-«эску». Сели в машину и поехали назад на турбазу – утро прошло плодотворно, можно сказать на перспективу будущих поездок в Карпаты на приличной резине.



Скажу откровенно, резины такого уровня "злости" у меня еще не было. Буду ставить исключительно на ДРЗ-400Е, для которого с ЕБЕЯ выписал поршень с кольцами и комплект клапанов + цепь ГРМ.

Уточнили выезд в горы, к 11-00 встреча в селе Луг на мукачевской трассе, будут Василь и Мыкола. Поездка в горы на крутые маршруты, совершенствовать технику прохождения пути вверх на почти запредельных углах подъема, когда надо катить дистанцию ходом, иначе любое замедление грозит «закозлить» эндуро и перевернуться назад через голову.
Сам себе задал прозаический вопрос:
- А оно мне надо? Да еще на «Дрезине» с багажником?
Потому после отменного сытного домашнего завтрака в «Раю», пожелал компании хорошего горного проката без травм, сам засобирался в Солотвино, на знаменитые соленые озера. Первый раз попали на них мотокомпанией после «Эндуро-рейда Ковпака-2013», тогда очень понравился расслабон полученный после купания, вернее лежания на воде соленого озера.



Тогда мы небольшой группой из пяти человек прокатили в Буковель и дальше круг по Карпатам.







Приятно возвращаться в места, где три года назад с удовольствием проводил время с друзьями по мото-рейду-2013.
Лечебные грязи Солотвино, впрочем больными мы себя не считали, как и сейчас.



Путь до Солотвина всего-то километров 30, нашел отель «Соленое озеро», спустился прямо к бассейну, за два года территория преобразилась: лежаки, зонтики, бывшую яму с соленой водой переоборудовали в настоящий бассейн обложенный кафельной плиткой – приятно глазу смотреть. Купил билет за 20 гривен, минут 30 полежал-поплавал, как поплавок в воде. На рынке купил 5 литров местного закарпатского вина – угощу дома корпоративную компанию.



По дороге назад заехал в бар в Великом Бычкове, где вчера смотрели футбол – заказал отменных ребрышек под пиво. Пришлось в баре задержаться, благо нетбук прихватил с собой в рюкзак – пошел дождь, переходящий в ливень.
Как там наши в горах? Оказывается к тому времени они уже приехали на базу, чтобы пораньше упаковать байки в микроавтобусы. Выезд планировался на 5-6 утра, дорога не близкая, через Львов будет почти 1200 км.
Не дождавшись окончания непогоды, пришлось ехать в «Рай» намочившись под дождиком, дождевики остались в сумке в номере.
Погрузили пять мотоциклов в Славин «Форд», два других эндуро уже упаковали в «Фольксваген-Т4».



Вечером традиционный ужин, поблагодарили хозяина за гостеприимство – по жилью и питанию все на высшем уровне!
Сами эндуро-покатухи на 100% расширили горизонты в плане совершенствования мастерства вождения в новых для себя условиях.
За что естественно отдельная благодарность ребятам с Закарпатья – настоящие мастера рейдерских гонок в экстремальных условиях горных троп, да, именно троп, а не дорог!
Какие выводы сделал для себя. Были мысли избавиться от третьего байка в хозяйстве - ДРЗ-400Е, откапиталить двигатель и продать. Теперь точно знаю, что оставлю в гараже после капремонта, даже для того, чтобы раз в год с удовольствием покатать на нем в Карпатах. С этой целью уже купил «злую» резину Митас. Ездить в горы на туристической «Дрезине-эске» себе дороже и подтверждение тому меткое замечание от Богдана:
- Який же вин бля важкий!
Чересчур высокая степень риска получить травму или не дай Бог увечье на крутых горных склонах, где в отличии от асфальта, нет мелочей при вождении, любая ошибка или расслабление чреваты непредсказуемыми последствиями.
Есть другой вариант – не ездить в горы. С таким же успехом можно продать вообще все мотоциклы, тут, как говориться, кто на что учился.
Впечатления от карпатской природы на фоне унылых бесконечных степей Казахстана и Туркмении оказались столь яркими, что захотелось обязательно сюда вернуться всей семьей, просто походить по горам, поездить на велосипеде наслаждаясь и любуясь местными пейзажами. Казалось мелочь – нет комаров и гнуса, но насколько комфортно вы себя чувствуете в такой среде, когда спишь с открытой дверью при +17, организм сам просыпается после 6-7 часов сна на горном свежем воздухе, под утреннее пенье птиц и крик домашних петухов – ЛЕПОТА.





Поймал себя на мысли, что в пресной воде (море не в счет!) во время трипа в Туркестан не купался нигде, просто негде было - проза жизни, одни пески вокруг.
Совсем свежи майские туркменские воспоминания. Выехав с Ашхабада в сторону Узбекистана, километров через 100 по трассе увидел небольшое озеро, даже удивился, знал, что уже еде по пустыне Кара Кум. Остановил БМВ, слез с байка, подошел к воде, опустил руки зачерпнуть в ладони, а вода, прямо как в Солотвино - МЕРТВАЯ, концентрированно соленая, даже белые разводы на руках оставила.
ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ.
Фото с майской Туркмении.





https://lh3.googleusercontent.com/-SqQ3L_....857.JPG



Странная картина - озеро с водой и никакой зеленой растительности. Все потому, что вода - соленая, МЕРТВАЯ.



Эти строки дописываются 15 июля снова в Карпатах, как и обещал, приехали всей семьей: сходили на Говерлу (2061 м), прокатились с Буковеля на Яблонецкий перевал на велосипедах, продолжаем отдыхать дальше. Впереди соленое озеро Солотвино, обязательно одна ночь на турбазе «Рай», встреча с Мыколой и Василем – везу памятные наклейки о заезде на Петрос.



Снова в Солотвино, сегодня 16 июля, всем семейством - жизнь прекрасна, когда ставишь цели и потом идешь к ним!

В конце нашей туристическо-отдыхающей поездки планируем на тот же Петрос подняться пешком.
А еще обязательно хочу попасть на турбазу "Рай", где начинались эти записи.



Лишний раз убеждаюсь, что все познается в сравнении и когда читаю "захватывающие" отчеты о степях Казахстана, а потом не менее захватывающие отзывы об этих отчетах и путешествиях cool , так и хочется спросить у ребят:
- Вы в Карпатах или на горном Кавказе были? А тем более в грузинских Шатили и Омало - НЕТ!
Тогда прокатите по Карпатам - Кавказу, что вы напишите после таких путешествий и посещения горных мест! wacko
Link to comment
  • 2 months later...
Действующие лица все те же, Потому нет смысла организовывать новую тему.
В древнем Новгород-Северском, практически на границе с Брянской областью России, в субботу будет проходить эндуро-ралли. Главный организатор Жека Бес (ник на Тревелсе).



Все подробности на сайте - Эндуро - мото - ралли.

У кого есть желание прокатиться по лесной песчаной трассе, длинна круга 22 км - Welcome!

Link to comment
На "КОРДОНЕ-2015" было все время так, как на фото: вывод для себя сделали: на майские в Карпатские горы, на перевалы лезть даже на эндуро рано.
Потому в этом году поехали в июне. На следующий год тоже планируем июнь - хорошо и красиво там, в Карпатах.







Все фото сделаны на высотах свыше 1100 м

P.S.
Тут тебе и турбазы и массаж в грязевых "ваннах" biggrin

Link to comment
Субботнее действо в древнем Новгород-Северске под названием "Князи в грязи" прошло на УРА!
Остались довольны все: профи, аматоры и любители, а также многочисленные болельщики.
Пару видео отрезков на тему: чем любители отличаются от профи. biggrin







P.S.
Уточняю - правильнее сказать, чем спортсмены отличаются от туристов или наоборот.
Link to comment
Еще один характерный видеоролик с моторалли "Князи в грязи" - победивший в миксе (для всех желающих на любой технике) наш командор Сергей Лесничий рулит на тяжелом для таких песков ТА-600 и все же прошел 5 кругов по 22 км = 110 км за 1 час 58 минут!! Опередив многих ребят на легких эндуро.

Link to comment
Роман, мы ездили как раз по вершине хребта от границы с Польшей до румынской, везде идет разного рода грунтовка, с подъемами и спусками, как на фото. Вместе с нами в прошлом году там ездили джиперы, это у них "сперли" название рейда. Мы же не местные, тогда с местных никто не поехал, вернее один Сергей с Ужгорода, но он маршрут знал только до Воловца.
Случайные люди туда не ломануться по определению, разве только компания ОФФРОУДПИПЛ, но сейчас не та политобстановка. Хотя как раз в Карпатах спокойнее всего, лишь бы деньги в карманах были.

Теперь вернусь к эндуро-ралли "Князи в грязи". Организатор Жека Бес подарил всем три дня полного праздника!







Катал на праздник с "грузинским декушкой Валико" и группой поддержки. cool





Чудная природа Десны, интересная, напряженная, трудная гонка + радушие организаторов - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ!



Link to comment
Опять глюки долбанного Гугл-альбома??? cry

Отлично провели время на эндуро-ралли "Князи в грязи". Организатор Жека Бес подарил всем три дня полного праздника!









Катал на праздник с "грузинским дедушкой Валико" емкостью 2 л прекрасного напитка и группой поддержки.



Чудная природа Десны, интересная, напряженная, трудная гонка + радушие организаторов - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПРОВЕЛИ ВРЕМЯ!











Слева Женя Бес (КТМ-690), Сергей "Жора" - CRF250 (катал тоже в Грузию-Омало на БМВ-Дакар), справа победитель в классе профи - Володя Кибенко (КТМ-500).



Квадрик занял втрое место в миксе - 5 кругов=110 км.





Link to comment
Ребята сделали отличный фотовидео фильм, очень точно передает атмосферу состязаний и само действо мото-праздника.



P.S. С "Интернет-Эксплорера" фото не показывает, надо заходить только с ГУГЛ-ХРОМА.
Link to comment
Супруга, по моему заказу, сделала небольшой видео клип о прошедшем мероприятии. Сказала, что свои впечатления она оформит по другому.
В итоге свой взгляд на любовь к Родине.

Link to comment
Впечатления о ралли в Новгород-Северском не дает покоя тем, кто был в центре действа все три дня. smile

Женский взгляд на мото-ралли "Князи в грязи", заодно послушайте прекрасную музыку Скорпионс из далеких 80-х...

Link to comment
Еще одна клип-версия моторалли в Новгород-Северском, на музыку легендарной АРИИ - супруга, бывшая "металлистка" smile сделала свою версию активного трехдневного отдыха под любимую музыку.

Link to comment
  • 8 months later...
Писать особо нечего, так, небольшой фотоотчет на тему : Место встречи изменить нельзя!

Прошлогодние эндуро покатушки в Карпатах прошли выше всяких похвал, потому и возникла тема именно ГОРНЫЕ Карпаты, т.е. та местность с высотой от 1000 до 2000 м и бесконечными грунтово-лесовозными дорогами, явно не для туристических мотоциклов.
В этом году наша компания снова поехала в Карпаты, как и в прошлом году в 10-х числах июня - объяснение банально-простое: есть среди мотобратии один "засланный козачек" из Москвы, но наш от роду. !2 июня в России праздник, вот москвич Андрей Лес и "подговаривает" всех ехать на его законные выходные.
Парень Андрей авторитетный и КТМ-530 лишнее тому доказательство + Гусь-1200 и даже Хонда-Блэк Бирд у него еще осталась. В общем свой в доску мототурист.
В этот раз приехало 7 человек на двух микроавтобусах.
Я же затесался в компанию проездом с Англии - грех было не прикатить с Мюнхена на старое доброе место - закарпатскую турбазу "Рай у Фирцака".




После асфальтового прохвата в 1200 км уже почти в 24:00 часть братии спала, а часть встречала и естественно ударили по 50 капель за встречу...







Клубное знамя возил с собой в Англию, где-то снимок есть с острова Мэн на фоне рекламы гонок ТТ.
Link to comment
×
×
  • Create New...
Вверх