Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Чем покрасить выхлопную систему???


МаКсЯ

Recommended Posts

Уважаемые единомышленики,кто может подсказать какой краской надо красить выхлоп? Дело все в том,что на моем аппарате стоит с завода выхлоп черного матового цвета. Со временем краска стала царапаться и в некоторых местах отваливаться. На тюненый выхлоп нету средств,поэтому ножно ограничется тем,что привести в порядок свой.Как вы понимаете, краска должна быть термостойкая и прочная. Кто что может подсказать???
Буду очень благодарен за полезные советы. biggrin
Link to comment
Идешь в автомагазин типа AGA и покупаешь термостойкую краску в баллончике. Если не ошибаюсь они бывают то ли до 1200, то ли 1500 градусов и разных цветов (красный, черный, лак). Себе лет 12 назад красил матовой краской кажется WHT, результатом остался очень доволен, хотя в районе колена раз в год-два подкрашивал (там температура максимальна).
Link to comment
Quote (OSS)
покупаешь термостойкую краску в баллончике. Если не ошибаюсь они бывают то ли до 1200, то ли 1500 градусов

Про эту краску я слыхал очень плохие отзывы.Говорят она плавится чуть ли не от первого нагрева.Ну а может кто то не так давно этим занамался??? Ведь со временем все материалы становятся хуже по качеству.
Link to comment
Quote (МаКсЯ)
Про эту краску я слыхал очень плохие отзывы.
- Про WHT или из баллончиков вообще? И потом смотря с чем сравнивать, если с заводской или с покраской в эксклюзивном тюнинг-ателье, то конечно...

Quote (МаКсЯ)
Ведь со временем все материалы становятся хуже по качеству.
- не надо путать с отечественным мотопромом. Забугорная химия на месте не стоИт.
Link to comment
Quote (МаКсЯ)
А это фирма так называется WHT
кажется фирма, но точно уже непомню
Там где я покупал самая жаропрочная вот эта http://www.aga-automag.ru/compone....mid,142
Про то, что нельзя красить выпускной коллектор не написано (у другой написано).
Link to comment
Если ты собираешься красить глушители и снизу - выдержит без вопросов. Если выпускной коллектор сразу после головы - только спец термостойкая краска, да и надо ли заморачиваться... Может просто почистить да полирнуть?
Link to comment
Quote (katz)
Лучше радикально: отпескоструить и в гальванику.
В прошлом году по работе общался с реставраторами автомобилей и у всех мнение сходится в одном - практически нигде в Москве не делают грамотно гальванику, т.е. с соблюдением технологии. Все как один делают упор на то, что надо искать сохранные оригинальные детали. Что говорить про выпускной кооллектор эндуро - вода, грязь. камни, высокие температуры... Да и цена.. Кстати при восстановлении гарантию на гальванику дают максимум год и это на авто, с которых в основном бархоткой пылинки сдувают... А реставраторы с гальванико очень плотно связаны, хотя если кто знает, где делают грамотно и не очень дорого гальванику выкладывайте - может кому пригодится...
Link to comment
Я с OSSом полностью согласен.Как-то на эту тему разговаривал со знакомыми ребятами,которые раньше работали на заводах где была гальваника,так вот они говорят,что полную технологию практически никто не соблюдает,да и цены даже на такую гальванику довольно кусачие.А на счет качества один простой пример,По роду моей работы мне приходится сталкиваться с ремонтом машин и вот как-то притащили на ремонт копейку 70 годов выпуска,а на ней бампер как вы знаете хромированный и на нем ни одной ржавой точки,а на свежих семерках и волгах хром начинает облазить после первой зимы.Поэтому ИМХО лучше в межсезонье подкрашивать термостойкой краской,чем отдать большие деньги и не быть уверенным,что продержится долго.
Link to comment
А зачем хромировать? Труба вроде матово черная была, а это воронение (химическое оксидирование), там техпроцесс несложный, можно даже в гараже осуществить, но лучше все же на заводе.
Link to comment
Можно и поподробней. Но про возможность сделать в гараже, написал чтоб показать, что даже пьяный гальваник справится с процессом. Если все же захочется попробовать то вот описание процесса.

Для работы потребуются реактивы, посуда для проведения процесса, источник тепла (плита, паяльная лампа, строительный фен - что угодно), толстые резиновые перчатки и защитные очки. Не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты, некоторые составы крайне агрессивны и имеют высокую рабочую температуру, поэтому могут вызвать химические и термические ожоги. Работать лучше всего вне жилого помещения, например в гараже. Желательно наличие вентиляции. Можно, конечно и на кухне - но тогда я не отвечаю за возможные разборки с домашними, к примеру, по поводу нецелевого использования любимой кастрюли "Zepter".
После такого 'инструктажа по ТБ' переходим к делу. Перед нанесением на металлические поверхности покрытий необходимо осуществить подготовительные операции, то есть удалить с этих поверхностей загрязнения различной природы. Учтите, от качества проведения подготовительных операций в сильной степени зависит конечный результат всех работ. К подготовительным операциям относятся очистка поверхностей, обезжиривание и травление.
Обезжиривание
Процесс обезжиривания поверхности металлических деталей проводят, как правило, когда эти детали только что обработаны (отшлифованы или отполированы) и на их поверхности нет ржавчины, окалины и других посторонних продуктов. Любые защитные покрытия, например цинковое, также нужно предварительно удалить.
С помощью обезжиривания с поверхности деталей удаляют масляные и жировые пленки. Для этого применяют водные растворы некоторых химреактивов (силикат и гидроксид натрия; тринатрийфосфат для смачиваемости), хотя для этого можно использовать и органические растворители. Последние имеют то преимущество, что они не оказывают последующего коррозионного воздействия на поверхность деталей, но при этом они токсичны и огнеопасны. Обычно используют ацетон, он хорошо справляется с удалением как органических жиров, так и минеральных масел.
На результат работы также влияет чистота реактивов и качество воды. Чтобы было меньше фокусов используйте дистиллированную воду. Сгодится химически обессоленная вода или конденсат из холодильников. Концентрации растворов даны в граммах на литр.

Химическое оксидирование сталей.

Оксидированию подвергаются углеродистые и низколегированные стали. Значительное содержание легирующих элементов может повлиять на цвет окрашенной детали, чаще всего он становится ближе к красному.
Есть несколько типов составов для химического оксидирования - щелочные составы, составы на основе диоксида марганца, на основе тиосульфата натрия
Действие щелочных составов основано на окислении железа до оксида в щелочной среде. Оксидные пленки получаются 'радикально черного' цвета, устойчивы к истиранию, матовые или глянцевые в зависимости от содержания реагентов.
1. Едкий натр - 750, азотнокислый натрий - 175.
Температура раствора - 135°С, время обработки - 90 мин. Пленка плотная, блестящая.
2. Едкий натр - 500, азотнокислый натрий - 500.
Температура раствора - 140°С, время обработки - 9 мин. Пленка блестящая.
3. Едкий натр - 1500, азотнокислый натрий - 30.
Температура раствора - 150°С, время обработки - 10 мин. Пленка матовая.
4. Едкий натр - 750, азотнокислый натрий - 225, нитрит натрия - 60.
Температура раствора - 140°С, время обработки 90 мин. Плёнка блестящая.
На практике приготовление и применение растворов этого типа выглядит так. Навески реактивов растворяются в требуемом объеме воды при энергичном перемешивании. При этом происходит разогревание раствора, и сильное. Посуда должна быть стеклянной, керамической или из нержавейки. Если вы используете стеклянную химическую посуду, посмотрите, чтобы на ней были буквы 'ТС', то есть термостойкая. Не треснет, если будете греть. Помните, что при нагревании чаще трескается толстостенная посуда из-за неравномерного прогрева по толщине стенок. Ни в коем случае не используйте алюминиевые или эмалированные кастрюли - сожрет. Приготовленный раствор нагревается до кипения и туда помещается (только не голыми руками!) деталь. Контролировать температуру совсем не обязательно,главное - состав должен кипеть. Ждем положенное время, при необходимости подливая водички в раствор по мере выкипания оной (осторожно - состав при этом бурно вскипает!), вынимаем деталь, смотрим на ее цвет. Если он равномерный, насыщенный и без пятен, тщательно промываем деталь водой, просушиваем и смазываем нейтральным маслом. Лучше не стоит передерживать деталь в растворе, от этого портится качество оксидной пленки.
В принципе, эти составы многоразовые, приготовленного раствора хватит надолго. Но реактивы все-таки расходуются, причем быстрее кончается почему-то щелочь. Если состав перестанет работать, добавьте еще едкого натра. Добавлять его лучше в виде концентрированного водного раствора, особенно если отсутствие эффективности состава выяснилось уже в процессе работы. Гранулы твердой щелочи, попадая на деталь, могут привести к пятнистой окраске.
Где взять реагенты:
Азотнокислый натрий (Нитрат натрия, натриевая селитра) - садовые товары, удобрение.
Едкий натр (Гидроксид натрия, каустическая сода) - Хоз. маг., бытовая химия, средство "Крот" для прочистки забитых толчков. Посмотрите на пакет - продукт должен выглядеть как белые чешуйки, а в составе указан только гидроксид натрия.
Тиосульфат натрия - фиксаж для фотографий. По-моему нейтральный. Интересно, где-нибудь все еще продается?
Гидрокарбонат натрия (натрий двууглекислый, питьевая сода) Знамо где...
Силикат натрия (жидкое стекло) - хозяйственные и канцелярские товары.

Link to comment
Quote (ohlins)
даже пьяный гальваник справится с процессом
- ну пьяный гальваник скорее всего справится (особенно если есть талант, который не пропьешь), а вот дилетант в этом деле, тем более применительно к большим деталям выхлопной системы - эт врядли...
Link to comment
Самая сложная задача найти бак куда можно засунуть выхлопную трубу. А смешать"крота" с селитрой, нагреть раствор до кипения и подержать в нем трубу наверно не самая сложная задача. Если попробовать проворонить маленькую детальку то можно убедится как все просто.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх