Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

проблемы с типом экипировки


homiak

Recommended Posts

Здравствуйте! Ну уже практически конец сезона многие должны быть дома. У меня вопрос к любителям "дальняка", только не такого,к примеру на один два дня, а реального много дневного. Какой у вас экип. Вопрос понимаю избитый, всех порядком достал, инфы в инете много, но честно скажу ерунда одна. Пишут одно, а смотришь на фото ездят кому в чем удобно, я так понял, причем я переписываюсь и с байкерами другого континента такая же ерунда. Но ведь хочется чтобы экип не подвел. Проблема вот в чем я месяц назад купил текстильные штаны( за 14 рублей), фирму не назову я их выбросил, мне ветка в ногу зашла пришлось штаны резать. Но фирма кажется индийская кевларовые нити, с трудом разрезал, я о них в журнале мото читал, хорошие отзывы. Так вот сейчас сезон заканчиваю в гражданских штанах, а подними длинные наколенники и "броне" трусы так называемые. Не каких не удобств и зад не затекает. Я бы хотел узнать плюсы и минусы такого вида экипа, к примеру: черепаха, армейская куртка с подкладкой, броне трусы, длинные наколенники, ну и стандартно термобелье, флис, дождевик и конечно мото боты(показали себя с лучшей стороны, без них ни куда и во время езды, и когда шваркнулся, и когда гопники под Архангельском покататься хотели, удар в них хлеще чем в берцах, всем советую). А вообще мото обувь надо в обязаловку вводить, они много мог спасут. cool
Link to comment
начинал ездить в в билтеме (финская китай-фирма не дорогая), но цена качество в принципе сносное, минус в том что он для весны осени, когда холодно и промозгло
лето катал в туринговых ботах билтема, штаны обычный камуфляж пиксель, наш, отечественный, сверху футболка, черепаха, джерси или куртка (в зависимости от погоды)
в этом сезоне купил бу боты кроссовые, штаны эндурные и так же джерси в жару и солнце и куртка та же билтема
дождевик был комбез - не понравился, на мотобухту ездил в обычном костюме от дождя (продается в восток сервисе по 640 рублей) - настоящий эндурный экип, в нем же ездил в казань - офигенный, но тяжеловат в сложенном виде
перчатки юзаю летом обычные, защита только на костяшках (там где общая идет цельная) ладошки всегда подбираю чтобы была кожа (в том году были кенгуру, в этом хз что, брал не дорогие, но не понравилось что тряпка сверху в виде сеточки = цепляется (стоят 1300р)
шлем ездил в том году интеграл IXS за 6тыс.р
потом купил кроссовый билтема за 75 евро с очками (в том году с учетом возврата налога)
потом в этом году прикупил себе шое хорнет съездил в крым в нем и только по городу езжу практически, в дальняки езжу в кроссовом
подшлемник летом одеваю обычный за 300-500р синтетика - не тянется как бельмо
в холодную погоду IXS за 1200 с балаклавой на шее и разным составом ткани в принципе
еще езжу с поилкой - не приходится останавливаться просто так и не испытываю дискомфорт с сухостью во рту - выветривает часто
да, по защите - всегда одеваю черепаху (у меня копия дайнезы с шеей) плюс одеваю колени

как то так
Link to comment
Хм... Почему чепупаху одевают под куртку?
Ведь при скользячке (и прочих валяниях) она должна принять на себя "главный удар".
А если на нее что-то одето сверху - этой одежке больше всего и достанется.
Сецом залез в МотоПитр. Цена чепупахи пол цены куртки.
Или поверх нее какая-нить куртямпача, хоть армейское х/б, которую не жалко и выбросить. Ну что бы не шокировать праздную публику. smile
А общем одна большая головная боль. sad
Link to comment
di_mot, если черепаха сверху, то при падении сетка растягивается и защита плечей и локтей уходит в сторону, а так под джерси или под курткой как-то сработает. Особенно это касается скользячки на асфальте.
Link to comment
Цитата adel ()
когда жарко я езжу в джерси чтобы "не шокировать людей"
расписал же выше

По своему скудоумию щитал, что джерси - это какая-то спец ткань, из которой шьют для мотокросса. Типа хорошего брезента.
Цитата
- Ой, Вань, гляди, какие мотики!
В джеpси одеты, не в шевьет, -
Hа нашей пятой швейной фабpике
Такое вpяд ли кто пошьет.

®емейк от мну.

Цитата AF ()
Особенно это касается скользячки на асфальте.

Имхо - это основное предназначение защиты. shy

Цитата AF ()
то при падении сетка растягивается и защита плечей и локтей уходит в сторону, а так под джерси или под курткой как-то сработает.

Что-то мне это "как-то" очень не нравится... sad
Пробовал свои локти и колени провернуть на выпрямленной руке(ноге).
Со штатными резинками - проворачивались.
Заменил резинки на ремень (такой, как на рюкзаках ставят) - вертеться стали при гораздо большем усилии. Так и оставил.
Link to comment
во хорошо грамотные полные ответы, то что надо. В кроссовом шлеме ездил на дальняк, удобно, но когда поехал в горы, там перепад температур и мерзкие мелкие дожди продул челюстные мышцы,это мелочь но обратный путь получился не столь замечательным с сильной головной болью и температурой 39. Теперь езжу в интеграле(не очень удобно дышать мешает, зато шума практически нет, когда скорость за 100) и в кроссовом с визором( удобно, но есть не большое искажение особенно заметно ночью, а козырек это незаменимая вещь). Черепаху одевать наверх, ну во первых она действительно не жесткая и ползает не много по телу, а во вторых это не очень удобно. И еще один вопрос если перепад температур как в горах или в Казахстане, кто как решает проблему не будеж же каждые 5-10 км переодеваться. Лично я когда был там ехал с начала в мото куртке(честно по моему это понт и не удобно особенно когда по серпантину с плохой дорогой вертеться мешает)потом снял ее поехал в жерси и черепахе удобно но холодно
Link to comment
Уже несколько лет не пользуюсь черепахой, и в этом году продал за ненадобностью, вещь полезная для соревнований эндуро в сочетании с джерси...для жизни неудобна. Использую хороший текстиль с встроеной защитой.
Шлем с козырьком и стеклом увекс эндуро...
Всё нравица.
Link to comment
Если перепад температур небольшой, то куртка со встроенной защитой рулит. Как и штаны со встроенными коленями.
Если же едешь в жопеня такие, что здесь +5, а там +40 и хз где град, где дождь, то лучше встроенную защиту вынуть и поехать в черепахе. Как правильно заметили товарищи - это безопаснее, да, но и универсальнее: хочешь, надел куртку, хочешь, снял. Сушить куртку удобнее, можно взять ветровку тонкую и надеть флиску с ветровкой, пока куртка сырая сохнет. Итп.

Я ездил в мае на юга, выезжал когда было около нуля и долждь, через 2500км стало +32. Но я как-то, хехе, так в куртке и ехал поверх черепахи. Пока едешь - нормально, продувается.
Так что, надо представлять, куда едешь для начала.
Link to comment
Цитата homiak ()
во хорошо грамотные полные ответы, то что надо.

Фигня.
"То что надо" сильно зависит от многих факторов, как то: стиль езды, тип мапеда, скоростной режим, по какм дорогам едешь и сколько по расстоянию. Даже на одинаковых мапедах может быть разная ветрозащита. Регион и время года тоже важно. Где ночуешь - цивильно в гостишках или вдоль канав в палатке(промокнуть под вечер перед тёплой гостишкой не страшно, а вот если в палатке жить...). Всё имеет значение.
Если по серьёзному едешь далеко невзирая на климатические условия - дождевик и бахилы обязательны. Импортные бахилы часто не выдерживают и двух дней непрерывной езды в них. Мембранные дождевики(как впрочем и куртки со штанами) выдерживают под сильным дождём от часа до нескольких, зависит от разных факторов. В холод дождевик с бахилами служат также утеплением.

Если ветрозащита есть, то тип шлема не сильно важен, я и в открытом до +5 нормально ездил.
Черепахи не было никогда, но это не совет, это каждый сам решает.

В общем на этой неделе будут отличные условия для тестов - прокатись километров триста под дождём - сам всё поймёшь!
crazy
Link to comment
Я про черепаху писал, как про особенности защиты. Она нефига не универсальная, как и написано коллегами.
Я считаю, что черепаха только для спорта и покатушек. Кстати в жару в ней одной жарче чем в куртке с клапанами.
Проверено, особенно в городе. Поэтому для дальних путешествий лучше текстильный экип со встроенной защитой и вентиляционными клапанами.
Link to comment
Скока всего написали. Вообще тема экипа сильно индивидуальная. Но есть определенные факты.

Цитата AF ()
Я считаю, что черепаха только для спорта

Цитата kuzmich ()
вещь полезная для соревнований эндуро

Не согласен! Проверил на себе. Для спорта есть свой комплект экипа, который более вентилируемый и подвижный, меньше мешает и не такой жаркий. Кто из профи спортсменов едет в черепашке?!
Цитата AF ()
Я считаю, что черепаха для ..... покатушек.

Да согласен. Одна максимально возможных защит, для любительских покатушек в силе эндуро. Но при условии верхнего слоя одежды, типо ветровочка или джерси, зимой и куртец можно поверх натянуть.
Цитата AF ()
Она нефига не универсальная, как и написано коллегами.

Скорее под свои задачи, круг которых довольно широк, но конечно же не на все случаи жизни.

Про кроссовый шлем в дальняке. Кто пробовал в кроссовом шлеме идти например 120 в дождь? Далее, очки на кроссовом шлеме уменьшают угол обзора. В холодную погоду в кроссовом шлеме в дальняке выдувает весь мозг! Кроссовый шлем используется для передвижения на короткие дистанции, малых скоростях и при больших нагрузках (большаяя вентиляция). Про шум в кроссовом шлеме ваще молчу.

Цитата yorik ()
Если по серьёзному едешь далеко невзирая на климатические условия - дождевик и бахилы обязательны.

полностью согласен. Но есть мнение на тему мембранного экипа, которое я не совсем разделяю.

Цитата di_mot ()
По своему скудоумию щитал, что джерси - это какая-то спец ткань, из которой шьют для мотокросса. Типа хорошего брезента.

по сути это обычная синтетическая свободная футболка, довольно тонкая. Никакого брезента! и защиты, разве что от грязи как писал Адель. Ну и там реклама лейблы.

Про идеологию одежды в целом как в дальняки, так и по городу в моем понимании:
1 Одежда должна позволить одеваться гибко в температурном диапазоне.
Например в Казахстане днем 35, ночью около ноля. Для примера. Верхний слой дождевик. Он позволяет отсекать холодный воздух и дождь. Далее куртка, это основная защита на трение по асфальту! Она не обязательно должна быть мембранная или с подстежками (что хорошо), но обязательно должна выполнять защиту от трения. Верхними слоями мы отсекли поступление холода, дальше ловим тепло. Под куртку можно одеть теплую подстежку, тонкую пуховую (берет в себя влагу это плохо) или флисовую кофту или что-то другое ловящее тепло. Низ обычная тонкая нательная одежда, хб или синтетика решаем индивидуально. Защита от ударов реализуется либо вставке в куртке + спина. Либо упомянутая черепашка, которая хороша по защите, но в жару в ней жарко, а в холод она не греет, а прослойку между телом и курткой занимает. В туризме черепашка не настолько сковывает движения как в спортивных состязаниях (движений сильно меньше) и может вполне себе применяться, особенно в среднем температурном диапазоне, когда не сильно холодно или жарко.
Послойная технология одевания позволяет регулировать комфорт при изменении температур, конечно что-то можно расстегнуть и на ходу, но в идеале придется остановится и снять лишнее. Также послойная одежда регулирует смену условий передвижения. Например свернули с асфальта на камни, снимает куртку оставляем черепашку, поверх футболку. Скорость меньше например 40-50, защита на трение почти не требуется, зато на удары защита осталась. Другой вариант, тонкая сетчатая летняя куртка с встроенной защитой и спиной. На малых скоростях в грунте остается одетой, а все утепление и дождевик снимается.

2 Вся одежда не должна мешать или сковывать движения. Это важно для безопасности и удобства. Например, лучше одеть что-то легкое и теплое чем толстенное. Толстенный свитер будет пережимать сосуды под мотокурткой. Или здоровые зимние перчатки будут убирать чувствительность пальцев на рычагах.

Про нижнюю часть тела идеология та же, вот только ноги защитить сложнее чем руки, подогрев наверное только хитрые термостельки.

Да и понятно дело что текстиль и кордура скорее всего после контакта с асфальтом пойдут на выброс, кожа нет. Обратная сторона, попробуйте просушить мокрую кожу в походных условиях, текстиль проще. smile
Link to comment
Все время считал себя "неправильным" эндуротуристом - никогда не было в личном пользовании черепахи, только мотоэкип с защитными вставками, иногда на покатухи одеваю вместо туристэкипа - наколенники и налокотники поверх или вниз джерси и брюк, как когда придет на ум.
Теперь почитал спортсменов-туристов ( если в профайле у туриста прописан в пользовании КТМ-530, то это явно не просто так! wacko ), они тоже говорят в бесполезности оной черепахи.
Было дело в Индии в 2010 году, ребята парились в этих дурацких черепахах катаясь на Энфилдах по асфальту со скоростью 50-70 км/час, еще тогда было смешно смотреть на ихние "рыцарские латы" smile
Теперь вот подтвердил свою правоту, со слов авторитетных рейдоров, катавших Памир и много чего другого!
Link to comment
Цитата LOTOS ()
наколенники и налокотники поверх или вниз джерси и брюк

даже небольшая прослойка поверх защитной (коленей и логтей) помогает меньше съезжать логтям и коленям при соприкосновении, а защита одетая по верх гораздо охотнее съезжает с нужных мест! Колени те вообще должны быть прижаты ботами!

Цитата LOTOS ()
говорят в бесполезности оной черепахи.

Володя все относительно! Она не бесполезна это факт. Но тут надо учитывать удобство использования.
Вот например я могу предложить вариант, более удобный чем черепаха. Одевается куртка тонкая легкая, в которой стоит защита от удара в плечах, и есть вставки на истирание. Логти одеваются от кроссового экипа, а спина от дорожного. Получается легко не стесняет и не сковывает движения, но куртку снять на камнях не выйдет. Ещё в моем варианте нет зашиты грудной клетки и ключицы, а в черепахе это есть!

Цитата di_mot ()
А бывают куртки еще и с защитой плеч?

конечно! более того наверное во всех куртках она есть. Но только плеча не ключицы.
Link to comment
Цитата Sergey ()
Кто пробовал в кроссовом шлеме идти например 120 в дождь?

серег))) на мотобухту я ехал в щлеме кроссовом))))) два дня дождя с солнцем, причем от Поросозера до МУезерского шел ливень
от муезерского до Костомукшы было +5 градусов стоял туман и сводило мокрые руки от холода - перчатки мокрые были на сквозь
кроссовый шлем+очки+подшлемник (их два должно быть считаю) с балаклавой решают эту проблему
кроссовые очки съедают оборность - согласен, но не потеют как интегралы и модудялры различные, с пенлоком мне не удобно ездить - искажает((((

Цитата LOTOS ()
Было дело в Индии в 2010 году, ребята парились в этих дурацких черепахах катаясь на Энфилдах по асфальту со скоростью 50-70 км/час, еще тогда было смешно смотреть на ихние "рыцарские латы"
Теперь вот подтвердил свою правоту, со слов авторитетных рейдоров, катавших Памир и много чего другого!

помнится про Лаос нам тоже все кричали - нафига вам экип - тапочки и футблока с шертами лучший экип
я взял полный экип и не пожалел ибо при падении
пострадало одно колено - сточило металлические пеньки куда застегивается, разодрало сумку, повезло что на правое бедро пристегнул в тот день, так на ней и проехался, черепаха отработала в логте, сточло джерси и часть защиты черепахи и продрал перчатку, как скользил ей по асфальту

каждый решает сам кому что угодно
я для себя решил и никому не навязываю

соглашусь с тем что в черепахе не удобно эндурить - спина мешает, но по асфальту я бы хотел чтобы у меня спина была защищена от шлема (шеи) до копчика - не дай боже на спине опять катиться
Link to comment
adel,
В Лаосах и Индии так не гоняют, там скоростя не более 60 км/ч и это уже опасно. Ты думаю ехал быстрее)))
Кто падал, тот знает, что и как надо одевать. А кто не падал, тот думает, что пронесёт.
Я езжу вообще в кроссовых штанах, (теперь кроссовые боты), колени, броники, спина, текстильная куртка. Колени уже опробовал в этом году)))
Link to comment
Цитата Sergey ()
Хош сказать, что в кроссовом тебе было комфортнее, чем в интерграле?

в интеграле есть свои минусы
в кроссе есть свои
все ИМХО

в интеграле меня бесило что потело - пенлок не люблю, открыв визор все залетает внутрь - постоянно протирать
в кроссе - если без подшлемника - иглоукалывание по открытым участкам кожи (потом привык и на чувствовал) не потели очки, и протирал всего пару раз когда после машины ехал
Link to comment
adel, зачем втираешь новичкам про удобства кроссового шлема с очками в продолжительных путешествиях?
Я надеюсь, ты сам понимаешь, что в современной жизни это неправильно при условии наличия возможности купить человеческий шлем для целевого использования.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх