OSS Posted July 22, 2008 at 08:43 AM Share Posted July 22, 2008 at 08:43 AM В DRZ-400S-97 от генератора идет целых 7 проводов. Ну три желтых это понятно - от основных катушек, которые выпрямляются в РР и идут на зарядку аккумулятора. Но в генераторе есть еще две катушки (в мануале называются Pickup coil и Signal coil). На катушке Pickup coil максимальное напряжение по мануалу должно быть более 5В, сопротивление 390-600 Ом На катушке Signal coil максимальное напряжение по мануалу должно быть более 1,4В, сопротивление 0,05-0,20 Ом К каждой из этих катушек от CDI идет по проводу "+" и затем от каждой катушки возвращается по одному проводу к CDI "-". Всего 4 провода. Есть 3 вопроса: 1. Если одна из катушек датчик холла, то что тогда за вторая катушка и для чего она вообще нужна? 2. Какая из этих катушек датчик холла ? (подозреваю что вторая, но не уверен). 3. Мне нужно найти провод идущий от датчика холла к коммутатору (СDI) - как не ошибиться? Link to comment
serg Posted July 22, 2008 at 08:52 AM Share Posted July 22, 2008 at 08:52 AM Задай вопрос ЗДЕСЬ, люди очень хорошо разбираются в мотоэлектрике, думаю, помогут. Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 08:52 AM Share Posted July 22, 2008 at 08:52 AM Вань, по поводу назначения катушек сейчас посмотрю... но датчика Холла там нет, это CDI! но вопрос ясен. Link to comment
OSS Posted July 22, 2008 at 08:58 AM Author Share Posted July 22, 2008 at 08:58 AM Жень ну может не Холла, но мне нужен проводок который подает сигнал о моменте зажигания. Вот схема зажигания: Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 09:07 AM Share Posted July 22, 2008 at 09:07 AM OSS, пикап-коил эт основа CDI, именно с этого датчика читаются обороты, а с сигнал-коил ХЗ, он там тож для чего-то нужен... разбираюсь... З.Ы. обычный тестер ничего не покажет, без указаного пик-адаптера сигнал проверяется обычным советским осцилоскопом (осцилографом), есть на прокат в некоторых институтах и друзей-радиоэлектронщиков. Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 09:38 AM Share Posted July 22, 2008 at 09:38 AM ага! вроде как дела обстоят следующим образом: в искрообразовании (точнее, образовании импульса, который идет на коммутатор и далее в искру) учавствуют обе катушки! есть две (ну может и больше) схемы CDI. это одна из них. сигнал-коил вызывает какие-то изменения магнитного поля в пикап-коил, но управляющие импульсы ("обороты") снимаются именно с пикап-коил! можно подключить шестивольтовую мелкую (!!!) лампочку и покрутить кик при включенном зажигании. но корректнее использовать осцилоскоп для нахождения катушки! ну или тестером сопротивление мерять. Link to comment
OSS Posted July 22, 2008 at 09:38 AM Author Share Posted July 22, 2008 at 09:38 AM Какой из этих проводо + а какой идет от датчика я из мануала знаю, а вот как узнать какой датчик нужный - пока не знаю. Нужет проводок аналог провода от датчика холла - т.е. подающий на CDI сигнал о моменте зажигания, заодно подающий информацию о кол-ве оборотов. Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 09:41 AM Share Posted July 22, 2008 at 09:41 AM OSS, pickup-coil! Link to comment
OSS Posted July 22, 2008 at 09:48 AM Author Share Posted July 22, 2008 at 09:48 AM Quote (serg)Задай вопрос ЗДЕСЬ, люди очень хорошо разбираются в мотоэлектрике, думаю, помогут. - спасибо за ссылку. задал, жду Добавлено (22.07.2008, 13:48) --------------------------------------------- Quote (veyngold)OSS, pickup-coil! т.е. о моменте зажигания сообщает именно провод идущий от этой катушки? Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 10:03 AM Share Posted July 22, 2008 at 10:03 AM OSS, да. эта катушка используется во всех CDI. плюс нашел несколько ссылок на сайты, посвященные магнитным полям, там было описано взаимодействие signal и pickup coil. у тебя, ведь, одна катушка утоплена, а вторая выпирает? не забудь отписать о результатах Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 10:08 AM Share Posted July 22, 2008 at 10:08 AM OSS, ой-ой-ой! прочел личку, щаз отпишусь.... Link to comment
OSS Posted July 22, 2008 at 10:32 AM Author Share Posted July 22, 2008 at 10:32 AM Quote (veyngold)у тебя, ведь, одна катушка утоплена, а вторая выпирает? по схеме да, а так я в генератор не лазил, но думаю, что на схеме вряд ли бы так рисовать стали... Link to comment
serg Posted July 22, 2008 at 02:07 PM Share Posted July 22, 2008 at 02:07 PM Quote (OSS)- спасибо за ссылку. задал, жду Там ответили. Только насколько нужная информация получилась?.. Link to comment
OSS Posted July 22, 2008 at 02:30 PM Author Share Posted July 22, 2008 at 02:30 PM Информация полюбому нужная, но как выяснилось еще до этого, все гораздо сложнее чем я думал... Сереж. еще раз спасибо! Link to comment
veyngold Posted July 22, 2008 at 02:32 PM Share Posted July 22, 2008 at 02:32 PM кстати, вполне вариант! особенно то, что "hurrican" ответил! действительно, где-то такое было... датчик искры и датчик положения в.м.т..... т.е. вполне вероятно, что второй датчик нужен для КОРРЕКТНОЙ работы опережения зажигания в зависимости от оборотов (кто подобное по молодости мастерил для "Восходов" - поймет). Link to comment
veyngold Posted July 23, 2008 at 05:40 AM Share Posted July 23, 2008 at 05:40 AM в CDI две катушки нужны по следующей причине, одна катушка основная, ставится не раньше самого позднего момента искрообразования, это может быть в.м.т. или несколько раньше. вторая катушка ставится наоборот, не позже самого раннего момента. блок управления CDI анализирует оба (!) датчика и сравнивает падение напряжения на выходе оных, в результате чего открывает управляющий тиристор в то или иное время. таким образом, осуществляется опережение момента зажигания в зависимости от оборотов. напряжение на датчиках сравнительно не большое и не фиксировано, т.е. постоянно меняется. Link to comment
veyngold Posted July 23, 2008 at 05:45 AM Share Posted July 23, 2008 at 05:45 AM только вот чего я не пойму, так это зачем на DRZ400S две катушки имеют разные характеристики! по мануалу Клаймера на старые Сузуки DR, есть однокатушечная и двухкатушечная схема, и в последнем случае, обе катушки одинаковые абсолютно и обе называются pickup-coil! контора bajadesigns, предлагающая кит для переоборудования DRZ250 и DR250 в асфальтопригодный аппарат (поворотники, сигнал и все такое), в брошюре этой конторы также упоминаются танцы с бубном на генераторе, на котором также нарисованы две катушки, и обе называются pulsar-coil. смысл не меняется, и обе они одинаковы! Link to comment
veyngold Posted July 23, 2008 at 05:45 AM Share Posted July 23, 2008 at 05:45 AM для сравнения, в датчике Холла находится микросхема, на которую подается бортовое питание, под микросхемой есть магнит, когда между магнитом и микрухой появляется полоска металлической шторки, магнитные поля замыкаются и микросхема вырабатывает определенный сигнал. сигнала только два, поэтому такую схему проще адаптировать к цифровой логике. "0" соответствует напряжение 0,3 вольта, "1" соответствует 11,7 вольта (немного меньше напряжения питания). полоска шторки имеет фиксированную длину, контроллер в коммутаторе воспринимает это, грубо говоря, как некоторое время у нас "1", некоторое "0". в микроконтроллере есть тактовый генератор, заполняющий "0" или "1" короткими импульсами, чем меньше импульсов - тем выше обороты. далее стоит счетчик, который и калькулирует эти импульсы, после чего сравниваются эти значения со значениями прописанными в памяти контроллера. в итоге, выходной импульс смещается по времени относительно входного. вуаля! мы имеем тоже опережение, управляющее выходным транзистором. Link to comment
OSS Posted July 23, 2008 at 06:02 AM Author Share Posted July 23, 2008 at 06:02 AM Когда-то в МОТО писали что в современных системах зажигания (на примере эндуро и кажется сузуки DR ) испоьзуется трехмерная модель зажигания статья кажется называлась "ПБС по -мотоциклетному". Может для этого и нужна вторая катушка? Жень, глянь в личку Link to comment
veyngold Posted July 23, 2008 at 06:27 AM Share Posted July 23, 2008 at 06:27 AM Quote (OSS)Жень, глянь в личку отписал. Quote (OSS)"ПБС по -мотоциклетному" попробую поискать, но буду признателен, если укажешь номер журнала. ибо то что я написал почерпнуто из разных источников, всех и не упомню. Link to comment
OSS Posted July 23, 2008 at 10:11 AM Author Share Posted July 23, 2008 at 10:11 AM Quote (veyngold) буду признателен, если укажешь номер журнала к сожалению не могу - давно это было, посто суть и название запомнились Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now