Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13


Anfalov

Recommended Posts

Цель:
Прокатиться ни о чём не думая по красивой природе мимо оживлённых дорог.

Маршрут:
Отправление 03.06 19.00 Петербург
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 05.06 8.00 Стокгольм

День первый. Stokholm - Borlange 263 km
Шведская глубинка

День второй Borlange - Tjernmoen 285 km
Леса и предгорья

День третий Tjernmoen - Fredfoss 276 km
Озёра и начало гор

День четвёртый Fredfoss - Kristiansand 330 km
Выход к морю

День пятый Kristiansand - Lyse 272 km
По тоннелям к фьорду

День шестой Lyse - Vestbostad 258 km
Побережъе, тонели, острова

День седьмой Vestbostad - Ramsoy 270 km
Берген - горы - долины.

День восьмой Ramsoy - Bolstad 230 km
Поход на ледник.

День девятый Bolstad - Akre 298 km
Горы - озёра – ущелья

День десятый Akre - Dalfors 313 km
Плоскогорье - леса норвегии Швеции

День одинадцатый Dalfors - Stockholm 330 km

Запас времени ~ 30 часов.

Отправление 17.06 18.00 Стокгольм
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 19.06 9.30 Петербург

Транспорт:
Перемопед - недомотоцикл Альфа-Virago 110куб 5000км

Темп:
неспешный
начало дня 9-11 утра
час езды 40-50 км/ч - остановка 10-40 мин.
Три прогона - остановка 60-80 мин на поесть.
Конец дня 19-20 вечера.

Ночёвки:
Дикарь, возможно два - три раза кемпинг.

Еда:
По максимуму своя (неприхотлив) Бюджетные маркеты. На побережье возможны недорогие забегаловки с рыбным ассортиментом.

Бюджет:
~30000-50000 руб с цикла

Характер:
Нордический спокойно-упрямо-молчаливый. Что было оговорено заранее, выполняю. Вредных привычек нет, не спонсор, не альфонс.

Экипировка:
Примитивная, кофры на 40 л с тёплой одеждой, палатка, спальник, тур. стафф, мото-хлам, планшетка... Накидка от дождя.

зыЖ Это первая дальняя поездка на "Мопэде". До этого были 8-10 однодневных прогонов по 200-300 км. Опыт 1-2 недельных вело-авто путешествий имеется. Спутник желателен сообразный по скорости (кубатуре) и темпераменту, дабы не быть друг другу обузой. Приатачиваю архив с подневными навителовскими траками. Траки можно двигать, но аргументированно, и с итоговым запасом не менее 20 часов.
Link to comment
  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цель:
Прокатиться ни о чём не думая по красивой природе мимо оживлённых дорог.

Маршрут:
Отправление 03.06 19.00 Петербург
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 05.06 8.00 Стокгольм

День первый. Stokholm - Borlange 263 km
Шведская глубинка

День второй Borlange - Tjernmoen 285 km
Леса и предгорья

День третий Tjernmoen - Fredfoss 276 km
Озёра и начало гор

День четвёртый Fredfoss - Kristiansand 330 km
Выход к морю

День пятый Kristiansand - Lyse 272 km
По тоннелям к фьорду

День шестой Lyse - Vestbostad 258 km
Побережъе, тонели, острова

День седьмой Vestbostad - Ramsoy 270 km
Берген - горы - долины.

День восьмой Ramsoy - Bolstad 230 km
Поход на ледник.

День девятый Bolstad - Akre 298 km
Горы - озёра – ущелья

День десятый Akre - Dalfors 313 km
Плоскогорье - леса норвегии Швеции

День одинадцатый Dalfors - Stockholm 330 km

Запас времени ~ 30 часов.

Отправление 17.06 18.00 Стокгольм
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 19.06 9.30 Петербург

Транспорт:
Перемопед - недомотоцикл Альфа-Virago 110куб 5000км

Темп:
неспешный
начало дня 9-11 утра
час езды 40-50 км/ч - остановка 10-40 мин.
Три прогона - остановка 60-80 мин на поесть.
Конец дня 19-20 вечера.

Ночёвки:
Дикарь, возможно два - три раза кемпинг.

Еда:
По максимуму своя (неприхотлив) Бюджетные маркеты. На побережье возможны недорогие забегаловки с рыбным ассортиментом.

Бюджет:
~30000-50000 руб с цикла

Характер:
Нордический спокойно-упрямо-молчаливый. Что было оговорено заранее, выполняю. Вредных привычек нет, не спонсор, не альфонс.

Экипировка:
Примитивная, кофры на 40 л с тёплой одеждой, палатка, спальник, тур. стафф, мото-хлам, планшетка... Накидка от дождя.

зыЖ Это первая дальняя поездка на "Мопэде". До этого были 8-10 однодневных прогонов по 200-300 км. Опыт 1-2 недельных вело-авто путешествий имеется. Спутник желателен сообразный по скорости (кубатуре) и темпераменту, дабы не быть друг другу обузой. Приатачиваю архив с подневными навителовскими траками. Траки можно двигать, но аргументированно, и с итоговым запасом не менее 20 часов.
Link to comment
  • 1 month later...
Что-то народ не интересуется такими скоростями... Ну да ладно, документы практически все оформил. На бумажки ушла половина бюджета. Билеты забронированы, жду визу, надеюсь до перезда консульства успею... Сейчас готовлю мапедку дальнему рейсу, пара локальных проверочных пробегов по 60 км прошли без проблем, будем надеется, что и впредь их не будет.
Link to comment
  • 1 month later...
Anfalov, на мопедке eek
Слушай, ДАЁШЬ ОТЧЁТ!!!

Молодчага. Одно дело проехать там, где запчастей не трудно достать. Другое дело по НОРВЕГИИ, где китай-пром просто как ТАБУ! Хотя .... и там уже "наши"
Link to comment
  • 3 weeks later...
Предисловие.

Каждый из людей, листая глянец с видами экзотических стран, пытается примерить к себе очередную фотографию с классическим рекламным видом. Будь то пальмовый пляж с коралловым песком и небесным морем, или брутальная хижина с видом на суровую северную природу. Однако если применить к данным пейзажам трезвый взгляд, железную логику и шишковатый жизненный опыт, то оказывается, что на острове стоит невыносимая жара и отупляющая скука, в хижине воняет, а суровая северная природа настолько сурова, что даёт полюбоваться собой на более 10 минут. Но глянцевый камень уже брошен и на поверхности сознания расходятся круги «розовых снов».
В Норвегию хотелось съездить давно, это было своего рода мечта из области «розовых снов» типичного российского мужика. Понятно, что всё для её исполнения имеется, но для этого надо оторвать спину от дивана, отставить пивную бутыль в сторону, и вообще встряхнуться. Итак, отлепляем спину от лучшего друга всех мужчин и приклеиваем задницу к стулу напротив компьютерно-интернетного «окна в мир» для сбора информации о предстоящем путешествии. Иногда процедура подготовки к нему не менее увлекательна, чем само путешествие, поэтому дабы не затягивать до бесконечности этот этап я проанализировал всё имеющеюся на данный момент времени. А имелось не так уж и много.
1. Собственно транспортное средство (мопед Альфа Вираго на 110 куб). Появился он у меня, закоренелого автомобилиста, год назад по довольно тривиальным причинам, надо было как-то максимально независимо перемещаться в пространстве с минимумом документов целых 4 месяца, а взяток я принципиально не даю. (ну вы меня поняли :). И хотя до этого всех индивидуумов с ДВС между ног считал безумцами, мне как-то совершенно незаметно для себя понравился этот вид транспорта. Может быть сказался обширный и многолетний опыт езды на велосипеде, или что другое, в общем если погода благоприятствовала я рассекал пространство в пробках с блаженным выражением «ветер в харю, я …ю», что для моей комплекции в 92 кг и возраста перевалившего за цифру 45, очевидно представляло душераздирающее зрелище. Маломощность мопедки и приобретённый мозговой велоиммунитет к асфальтной болезни, не позволили мне убиться сразу, а криворукость китайских сталеваров и сборщиков, принудила оперативно изучить все тонкости механизма это железного ишака. А тонкостей было не мало, забив на гарантию, и пройдя максимально грамотно и терпеливо обкатку, начал методично искоренять детские болезни Альфы. Трещины в металле сваренном из чугуна культурной революции, пластмассовая резина и последствия китайской экономии на «спичках», преследовали Альфу постоянно. После каждой поездки вылезал баг в виде развалившегося подшипника, расползшейся камеры, открутившегося от вибрации болта или трещины в самом неожиданном месте. Всё это методично устранялось, заваривалось, усиливалось, законтривалось, шплиновалось, смазывалось и т.д. К 4000 км мотококлюш и мопедоветрянка были побеждены, однако ёще оставался то возникающий, то пропадающий мото-ОРЗ в виде каких-то скрипов, вибраций и постукиваний, но на общее состояние мопедки это ни как не сказывалось, она благополучно заводилась и ездила, когда это было надо, и благополучно возвращала ездока домой. Постепенно приобретался опыт езды в дождь, снег, туман, град и прочие неблагоприятные метеоусловия и вообще тот простой мотоопыт, который как не читай, пока не набьёшь «шишку», не получишь. Пара падений на 20 км/ч однозначно сказали мне, с двухколёсным мотором на снегу делать нечего, хотя велоопыт доказывал обратное. После трёх попаданий под ДОЖДЬ, понял необходимость ХОРОШЕГО дождевика. К счастью выдержавший литой диск намекнул, что ночью надо спать, а не таскаться по нашим дырявым дорогам. Поцарапанный бак указал на неприспособленность мототехники к перевозке скарба вне предназначенных для этого ящиков.
2. Двухместная классическая палатка из супермаркета, для ночёвки под дождем совершенно не годная.
3. Два спальника на бирках которых красовалось смелое утверждение о –5 градусах, при которых можно комфортно спать.
4. Двухконфорочная «малогабаритная» газовая плита с 5-и литровым баллоном, для машины сойдёт, но для мопеда….
Сопоставив его с опытом велопоходов, к своему сожалению пришёл к однозначному выводу, мотопутешественник я никудышный.

Добавлено (08.07.2013, 15:05)
---------------------------------------------
Раздумья.

Но перспектива «отравления» очередного отпуска покосом травы у дома и орущими детьми, прыгающими на пузе спящего папы, породила на поверхности волн сознания первые барашки классических мужских аргументов «кто в доме хозяин?…» и «я мужик или тряпка?…».
Всё, решено,,,, идём до конца, чего бы это ни стоило, но в пределах бюджета. Для этого сразу определил для себя бюджет в абстрактные 50 труб. Почему так, объяснить сложно, просто был нужен некий финансовый предел для теоретической проработки затрат, не переламывающий семейный бюджет. Причём на начальном этапе труб не было вообще никаких, что в совокупности с барашками сознания взбаламутило мутный хаос дельта-волн «ГДЕ ДОСТАТЬ СТОЛЬКО БАБЛА ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ?».
Тут надо приостановиться и немного объяснить почему я выделяю финансовый вопрос. Его в описаниях поездок, особенно заграничных, как-то мягко опускают, что наводит на мысль о «непростости» рассказчика, в общем это и понятно, иметь блестящую дорогую игрушку и кататься по заграничным ресторанам может далеко не каждый простой россиянин (никого не хочу уязвить, эти рассказы очень интересны). Но я человек не богатый, и не стыжусь этого, среднестатистический такой мужик, содержащий среднестатистическую семью, тянущий лямку экономического процветания страны на среднестатистическом производстве и соответственно, среднестатистически живу от зарплаты до зарплаты. Да, я не могу себе позволить BMW с полным тур.комплектом, или мотоэкипировку известного брэнда, но ведь для перемещения тушки из пункта А в пункт А с заездом во все буквы алфавита, можно обойтись неким рациональным минимумом. Вопрос только как уместить этот минимум в еще меньший треугольник финансовых, физических и временных рамок. Тем более, что первое дальнее мотопутешествие мне может просто не понравится, и все затраты уйдут в кошачий анус, этого уже не простит мой рациональный мозг. Т.е. баланс моральной и физической составляющей не менее важен,,, я трачу деньги и время, взамен ожидаю получить исполнение мечты. Ну и ещё, хотелось бы определиться с тем практическим минимумом затрат с максимумом отдачи, который бы показал, что подобные авантюры по силам каждому среднестатистическому лежебоке. Философия однако.
Итак, проявились краеугольные камни воплощения любой мечты в реальность.
«Любой проект должен быть закончен в отведённые сроки, за выделенную сумму на грани физических возможностей, иначе не будет морального удовлетворения»
Как видите в этой формуле нет прибыли, ибо деньги это тлен и важно только то, что ты оставишь после себя другим…. Мне так кажется…… Нет, не кажется,,,, именно так и должно быть. Перечитал выше написанное пять раз как обычный сетевой хомячок, и в правом полушарии мозга родилось классическое «И чо-о? Что ты оставишь другим после своей, сугубо индивидуальной поездки?» На что левое полушарие привело неоспоримый аргумент: «Я..., да я,,, я расскажу родным, друзьям, знакомым и не знакомым, как живут люди в другой стране, как красива там природа, что испытал я в пути, и через что мне пришлось пройти при подготовке… да я…» ну и т.д. На что мозжечок, глухо пробормотал: «Тщеславная обезьяна… ты у меня вот где, и никуда от моих поведенческих рефлексов социального животного не денешься». Всё,, философия кончилась, начались определения границ возможностей, попытки поставить выполнимые цели поездки, которые решат формулу морального удовлетворения. Далее попробуем определить, что можно уместить в прокрустово ложе определённых выше финансов.
Норвегия страна горная, морская и красивая. Зачем я туда еду? Правильно,,, посмотреть природу и в частности те её элементы, которые присущи именно этой стране, фиорды…. Т.е. города, особенно крупные, меня интересовали слабо, а посредственное знание языков германской группы, практически исключали нормальное общение с местным населением. Однако посмотреть на внешнюю сторону жизни аборигенов это не помешает, а скорость перемещения… Да, совсем забыл… На чём я еду? Изначально, когда-то давно, предполагалась семейная поездка на машине, но отрицательный опыт поездки на отечественные юга с гостиничными проблемами, пробками, и напряжённым графиком перемещения, поставил однозначный крест на автомобиле. Остался только мопед с его теоретической возможностью регистрации как мотоцикла и соответственно открывающимися заграницами, потому как европейских прав «М» или «А1» в России пока нету… Конечно можно было бы купить для этого что-нибудь по солиднее, но бюджетная жаба и наступивший осенне-зимне-весенний сезон не давал возможности прикатать технику для дальняка. Поэтому, мысленно скрестив все имеющиеся пальчики будем считать что имеющийся мотоагрегат не подведет. Ну и на совсем крайний случай я морально подготовил себя к отстрелу своего верного «Боливара». А вы готовы застрелить своего умирающего коня,,? На горном плато, под пронизывающим ветром с дождём, вырезать обломком ножовочного полотна кусок рамы с VIN, завалить останки камнями, и уныло уйти по пустынной дороге, смахивая скупые мужские слёзы. Итак, мопед,,, Мопед,,, МОПЕД,,, КИТАЙСКИЙ МОПЕД!!? Для поездки за границу??? В горную страну??! На серпантины?!! Да ты псих!!! Сказал я сам себе, спустился в гараж и начал прикидывать, что максимально возможно навесить на мопедку для размещения багажа. Оказалось что весьма даже много, вместо микрокоробочки под гордым названием «кофр» поставим сумку на резинках, сбоку подвесим сумки, на дуги прикрутим палатку. Нет сумки в топку, нужны нормальные кофры с замками, дабы не нарушать душевного спокойствия вдали от мопедки. Ещё нужно целую кучу документов, и список всего что может понадобиться, и маршрут… Вперёд! Нас ждут великие дела!!!

Link to comment
  • 3 weeks later...
Подготовка маршрута

Ну-с-с.., продолжим. Основополагающим пунктиком, который определил бы все последующие события, можно обозначить получение ПТС на мопедку. С ПТС вообще получилась интересная история… Покупал мопедку именно как мопед и в ДКП указан объем 49.9, есс-но никаких ПТС, прав и страховок не нужно, я ведь не предполагал, что кризис среднего возраста доведёт до поездки на мопеде за границу. После четырёх поездок к продавцам [~2400 руб (я живу на некотором удалении от крупного города, где и купил мопед)], и выносом мозга просьбой, а потом и требованием выдачи ПТС, выклянчил сей интересный документ на моего китайского ишака с объёмом в 107 куб., продавцы очевидно меня проклинали. Все, первый шлагбаум открылся, можно начинать определяться с маршрутом и получением следующей порции документов.
Вернёмся к скорости перемещения… В процессе предыдущей эксплуатации китайчонка, была найдена оптимальная скорость перемещения в 40-50 км/ч, при которой возникает гармония проплывающего мимо пейзажа, комфорта ездока и нагрузки на технику. Что в общем, окончательно поставило этот псевдомотоцикл в разряд мопедов, и определило общий стиль поездки:
- по возможности избегать автострад;
- свести к минимуму переезды по дорогам с интенсивным движением;
- выбирать маршруты с наиболее красивыми и характерными для страны посещения пейзажами;
- крупные населённые пункты проезжать максимально близко от их центра, но по второстепенным дорогам;
Для осмотра природы, да и для комфорта мотопоездки нужна погода, изучив климатическую статистику определился с месяцем поездки, это ИЮНЬ, всё остальное это унылое серое небо с мелким дождём (на месте конечно может быть и не так, но статистика девка упрямая). Но, июнь для северо-запада евразии месяц еще весенний, могут быть заморозки, тем более в горах, и это надо держать в уме.
Любое путешествие это иногда тяжелый удар по сложившемуся образу жизни, ритму организма, поэтому на восстановление после него нужно время, подчас не меньшее чем само путешествие. Длительность всей поездки в 10-13 дней определили опыт велотуриста и отпускные ограничения. В совокупности со скоростями перемещения и физическими ограничениями ежесуточных переходов, а также желанием посмотреть максимально возможное количество характерных мест, определилась та часть страны, где будет проходить маршрут. При этом однозначно отпал способ полностью самоходной доставки тушки от места проживания, и выплыла интересная альтернатива перемещения в виде парома Петербург-Стокгольм.
Маршрут выбирался по следующей технологии.
1. В инете нашел сканы карт южной части скандинавского полуострова с детализацией «пачка беломора», напечатал, склеил, повесил на стенку.
2. Покурил туристические форумы, помечтал смотря в потолок, нанес на карту фломастером жирные точки хотелок.
3. Так как навигатора у меня ещё не было, загрузил на комп MS AutoRoute 2011 с картами западной Европы и перенёс жирные точки туда. Расставил нужные галки в условиях прокладки маршрута, получил трек. И приуныл от совершенной непригодности рекомендуемых дорог для моего передвижения. Но общее направление было определено, и появилась возможность обозначить зоны ночлега и время прохождения достопримечательностей.
4. Открыл Google Earth и начал визуально определять как двигаться в совершенно незнакомой местности. Сейчас имеется уникальная возможность визуального просмотра местности от первого лица для почти всех дорог Европы. Все отснятые дороги выделяются, ставим на дорогу человечека и внимательно осматриваем окрестности. В комбинации с детализированными спутниковыми фотографиями получается весьма эффективный способ путешествий не слезая с дивана.
5. Начал долго и упорно рихтовать трек, постоянно сверяясь с фотографиями из Googl-я и подбирая для проезда сельские дорожки, или малозагруженные дороги. За основной критерий было взято условие проезжабельности на мопедке, на крайний случай мопедку можно провести пешим порядком в пределах 100-400 метров. К сожалению в пределах заданных направлений иногда не удавалось избежать серьёзных дорог с высоким трафиком, но при первой же возможности искал съезды на второстепенные дороги. Увеличение расстояний при этом, меня мало волновало, главное уложиться в отведённую длительность поездки.
После месяца вялотеущей рихтовки маршрута, появилась его окончательная версия в виде трека в формате AutoRoute, и в виде красной линии на склееной карте «беломор». Причём на бумажной карте в процессе анализа появились альтернативные маршруты других цветов в коридоре основного направления.
Ура!!! Ура!! Ура! Уточнилось время - 11 дней, включая одну днёвку, соответственно можно определиться с количеством жрачки и прочих расходников для человека и техники, к времени дополнился еще набор конкретных составляющих – расстояние ~3400 км, дневной переход 280-350 км.
Между делом забронировал через инет самое дешёвое место на пароме для себя и мопедки до Стокгольма и обратно [~5500 руб со всеми сборами без еды, каюта на двоих без окон]. На мыло свалились два счёта, но после внимательного рассмотрения оплатил только один (внимательность!). Оплачивал без процентов через Qiwi-кошелек, так как карту светить не хочу. (заводиться через инет, пополняется через ближайший терминал) После этого отзвонился паромщикам на предмет прохождения оплаты, фиксации брони, и каким образом мне попасть на паром без бумажного билета. Но при этом из-за расписания парома время нахождения на шведско-норвежской земле увеличилось до 12 дней. Маршрут корёжить уже надоело и поэтому будем считать один день резервным.
Осталась мелочь, дополнить права категорией «А», зарегистрировать мопед как серьёзный мотоцикл, получить шенгенскую визу…
Link to comment
Молодец .,
Молодец что не побоялся ( транспорта), молодец что не побоялся одиночества ( не всегда есть возможность что-то одну сделать, 2-м сподручнее), погоды, денег, дороги и еще 1000 разных вещей.
Очень грамотно подошел к орг вопросам и к планам к бюджету, отличный отчет - хотелось бы увидеть продолжение ...

Следуюшим этапом будет - "пофиг куда, пофиг на сколько, пофиг с кем ( а лучше одному) - главное ехать ..." У меня все сводиться к получению отпуска с работы ...
Link to comment
Больше бумаги, чище задница…

Норвегия это страна Евросоюза и страна Шенгенских соглашений. Смотрим что нужно для въезда на мототехнике…
- Действующий загранпаспорт [1000 руб] (срок действия имеющегося был на грани, поэтому нужно было получать новый [200 руб], а для его получения нужен действующий внутренний паспорт, а тут как назло стукает 45 и возникает необходимость менять еще и внутренний, в общем набегался со всякими справками…);
- Открытая туристическая виза в страну с наибольшим временем пребывания (очевидно, что это Норвегия, мы же не хотим нарушать законы ЕС, и мухлевать с финской визой, да и не нужно мне это, в шенгене по мультивизе я уже не раз. Читаем на сайте консульства список необходимых документов, рекомендации, и т.д., собираем, подаём… Я оформлялся через Инет, сайт довольно глючный и были сложности с адресом e-mail для нормальной регистрации, однако я его победил, заполнил анкету, заплатил карточкой [35E или ~1500 руб], получил день и время подачи документов. Так как консульство закрывалось через 10 дней для переезда на новое место, а время рассмотрения на сайте указано как 14 дней, Пришлось поторопиться с оформлением прочих документов, таких как справка с места работы с указанием месячного дохода и выписка с банковского счёта [50 руб]. Приехал [600 руб] в назначенный срок, в консульстве посетителей вообще не было, сдал доки, по улыбался тетеньке в окошке, пока ехал назад домой, получил SMS, что виза выдана… Итого на выдачу норвежской визы ушло 3 часа 45 мин. Но, в моём случае есть особенности, я не бронировал отели и не предоставлял приглашений, а просто составил подробный план-маршрут с точками ночёвок и 3-4-мя близлежащими кемпингами или отелями, их номерами телефонов и e-mail-ов, временами прибытия и отъезда, достопримечательностями которые планировал осмотреть. В принципе в требованиях к пакету подаваемых документов это допускалось, но абсолютной уверенности, что это пройдёт, не было. Собственно за паспортом с визой приехал [600 руб] через неделю, заодно поменял рубли на экзотические шведские [800 крон ~4700 руб], норвежские кроны [3000 крон ~16500 руб] и евро [100 евро ~4200 руб]).
- Дополнение прав категорией «А»… О-о-о-о! Это отдельная эпопея, требующая отдельного повествования. Исключительно транспортные и казённые затраты составили [~3860 руб], права истинно джедайские, полученные с третьего раза;
- Свидетельство о регистрации ТС (как следствие вся процедура регистрации в местном ГИБДД с выдачей номеров [1000 руб], внесением изменений в ПТС [200 руб], выдачей свидетельства о регистрации [300 руб], оплатой штрафа за несвоевременную постановку на учёт[100 руб], оплатой комиссии за перечисление штрафа [30 руб]. Оплата штрафа была абсолютно не законной, равно как и комиссия, но спорить с дядькой в окошке уже устал.
- Страховка ОСАГО для шенгена [~1500 руб] (ну тут всё просто, стандартный пакет документов и деньги);
- Медицинская страховка для шенгена [~1250 руб] (оформлялось всё сразу вместе с российским и шенгенским ОСАГО);
Кроме того надо проехать наиболее трудный по документоналичию российский участок от места проживания до парома ~120 км, следовательно нужно российское ОСАГО [~1600 руб].
Итого на этом этапе только на бумаги убито около 14 труб, причём я ещё не сдвинулся с места ни на миллиметр. Мне кажется, это как-то не совсем правильно, что для соблюдения правил, я как законопослушный гражданин должен выкладывать из своего кармана такие суммы. Я конечно понимаю, что за порядок надо платить, либо свободой, либо своим временем (читай деньгами), но должна же быть грань разумности.
Link to comment
Anfalov, что-то у тебя цифры какие-то нереальные:

1. грин карта на 15 дней стоит 750 рублей примерно, на месяц 1480 рублей (весь мир)

2. осаго на мотоцикл можно сделать на три месяца...

3. медицинская страховка на 15 дней стоит 600 рублей (весь мир) - причем, здесь добавляют автоматически еще 15 дней, на вдруг не успеешь выехать

вот сайт ресо, я там всегда страхуюсь: http://www.reso.ru/Retail/Travel/Calculator/

а в целом да, сумма приличная набегает, как не крути..
Link to comment
Набор мопедотуриста.

Так как мотопутешественник я начинающий, то пришлось столкнуться с определёнными трудностями в подготовке. Конечно, некоторый опыт кочевой жизни туриста имелся, в частности, групповых велопоходов и индивидуальных автопробегов, поэтому не сильно себя утруждая, я просто, по мичурински, скрестил ужа с ежом, в результате появился некий слегка структурированный список требований к экипировке и техническому сопровождению. Подчёркиванием выделены пункты которые действительно пригодились или их спрашивали, в квадратных скобках затраты на покупку новых вещей, цветом выделены комментарии.
1. Транспорт
o Документы.
§ Загранпаспорт с открытой визой.
Пограничный контроль и таможня.
§ Внутренний паспорт.
Живу в погранзоне.
§ Свидетельство о регистрации ТС.
Пограничный контроль и таможня.
§ Действующие права с категорией «А».
Отдельная глава отчёта
§ Страховка гр. отв. по России.
§ Страховка гр. отв. Шенген.
Отдельная глава отчёта
§ Мед. Страховка Шенген.
o Деньги
§ 100 Евро (питание на пароме туда-обратно)
Сначала немного не хватило, скомпенсировал в эстонском банке из норвежских крон, в итоге всё привёз обратно.
§ 800 Шведских крон (питание, бензин на шведском участке туда-обратно)
Остаток 130 крон, поменял на пароме в евро, хватило как раз на завтрак.
§ 3000 Норвежских крон (питание, проживание, сувениры, бензин по маршруту)
Остаток ~800 крон превращённых в евро.
§ Карточка с остатками отпускных.
На пробу заправился на ~80 крон, для самоуспокоения, что карточка работает. Больше не понадобилась.
§ SIM-карта с [1200 руб].
На SMS-ки ушло ~600 руб
o Аптечка
§ Пластыри, бинт стер. и нестер.
§ Перекись, йод.
§ Обезболивающее (что-то нурофеноподобное).
§ Противопростудное (фервекс).
o Запчасти.
§ Цепь 428. [400 руб]
§ Звёздочка задняя 39/428. [350 руб]
§ Звёздочка передняя 14/428. [100 руб]
§ Свеча зажигания 1шт. [~100 руб]
§ Камера 2шт Россия. [450 руб]
Сцуко, производителей повесить на этих камерах. Отдельная глава отчёта
§ Покрышка 17х1.75 [900]
Отдельная глава отчёта
§ Гайки, болтики, шайбы.
§ Комплект прокладок. [400]
§ Скотч усиленный. [80]
§ Изолента.
Отдельная глава отчёта
§ Моток вязальной проволоки 2м х 1мм2.
§ Тросик сцепления. [250]
o Инструменты
§ Лупа.
§ Ручной насос укороченный. [80]
Отдельная глава отчёта
§ Пассатижи.
§ Утконосы.
§ Тестер.
§ Свечной ключ.
§ Рожковый ключ 22-24, 12-14, 13-14, 10-12, 8-10, 14-17.
§ Отвёртка крест, отвёртка обычная широкая, отвёртка обычная узкая.
§ Полотно по металлу.
§ Тряпка для протирки.
§ Ножницы.
2. Расходные материалы.
o Масло 1л 10W40 Mobil 2 шт. [800]
Менять нужно каждую 1000 км, поэтому расход больше чем у двухтактника. Перед выездом и по возвращению сделал смену. Природу не портил, сливал в герметичные ёмкости и выбрасывал в мусорки.
o Солидол 1 тюбик 100гр.
o 10 литров бензина в двух 5-и литровых баклашках из под воды [300 руб].
Разрешённые для провоза в Европу, но создавшие определённый напряг при упаковке барахла, к тому же экономия в 200 руб не компенсировала морального напряжения. Откровенно хреновое решение, но «опыт сын ошибок трудных».
3. Экипировка
o Чехол для мотоцикла защитного цвета. [600]
Отдельная глава отчёта
o Кофры боковые и верхний для багажа [1250 + 1250 + ~3000]
Отдельная глава отчёта
o Детский рюкзак с криками и плачем отнятый у старшего ребёнка cry
Очень пригодился в качестве набрюшной сумки для документов, денег, электроники, хрустяшек, карт, и прочего стафа, который постоянно нужно держать под рукой и под контролем Удобно ложился между ног, прикрывая от сквозняков и дождя самые уязвимые места мотоциклиста. Единственный минус при слезании с ишака, я становился парашютистом наоборот, поэтому приходилось мучаться с постоянным застёгиванием-растёгиванием. Ну и кроме того служил вместо заплечного чемодана при пеших переходах и на пароме.
o Запасной комплект ключей зажигания, кофров, замка на мото.
o Замок на мото.
Прое..ал где-то в норвежском тоннеле, в виду хренового его запирания, отнесём к не боевым потерям.
o Фонарик налобный с комплектом запасных батареек типа ААА. [200]
o Средства гигиены.
§ Расчёска, полотенце большое.
§ Мыло, зубная паста, зубная щётка.
§ Бритва, помазок.
Тупо забыл поменять лезвие, бриться было не возможно
§ Носовые платки 3 шт.
§ Репеллент от насекомых. [100]
§ Туалетная бумага 2 рул.
o Кухонные принадлежности
§ Горелка Coleman 442 с запасом топлива 1л (бензин галоша). [~4500]
§ Спички 2 кор.
§ Кастрюлька нерж. низкая.
Кипяток для чая или кофе…
§ Кастрюлька нерж. высокая.
Для полусупа-полувторого ужино-завтрака.
§ Кружка.
§ Ножевилколожка.
o Спальные принадлежности
§ Палатка nordway orion 2 на дугах с тентом, накомарниками и рег. вентиляцией. [1500]
В принципе неплохая, но из-за малого зазора под тентом отмокает.
§ Пенка рулоном.
§ Спальник на синтепоне.
По прямому назначению не использовал, только как одеяло, не люблю спать в мешке. Про упомянутые комфортные –5С сильно сомневаюсь, скорее +12С, не меньше.
§ Накидка-подлкадка.
Обычная тряпка-накидка-гобелен на диван, большой обьём, мало толку, но очень помогла как дополнительное одеяло или подстилка на травке.
§ Резники для крепления багажа. [300]
Сцуко опасные, ибо стреляются и всё норовят хлестануть по морде.
o Одежда
§ Шлем, открытый с визором.
В щели визора дуло как трубу, дабы не выдуло остатки мозга, по периметру посадки визора подклеил оконный D-уплотнитель. Частично проблема вылечилась. Однако уши категорически не дружили с наушниками и шлемом.
§ Тёмные очки. Очки для чтения.
Да,,, я слепой, дальнозоркий мопедист.
§ Яркий дорожный жилет.
Вещь архиважная, и почему-то в России мало используемая. Заменил липучки на кнопки [90 руб], получил долговечную вещь.
§ Джинсы и резервные джинсы.
Из плюсов это Х/Б и оно дышит, из минусов продувается и мокнет, дополнительная фича - их можно одеть дублем, чем я многократно пользовался.
§ Носки 2 пары. Шерстяные носки 2 пары.
Шерстяные носки это наше всё, в комбинации со свободной обувью, обеспечивается отличный воздухообмен и даже в жару ноги не потеют.
§ Трусы 3 шт.
§ Футболки 2 шт и рубашка из плотного х/б.
Рубашку желательно светлых тонов.
§ Тёплая непромокаемая куртка.
Использовал простую зимнюю спортивную куртку, Новая она даже пыталась отталкивать воду, однако за пять лет притёрлась и очень мне нравиться за обилие карманов, непродуваемость и одновременно хорошую вентиляцию.
§ Дождевик с штанами. [800]
Ну на троечку, от мороси спасает, а в ливень я не попадал. Использовал только штаны.
§ Шарф.
Да, я использую шарф вместо балаклавы, её просто у меня нет.
§ Свитер толстый с воротом.
§ Перчатки с мехом.
Не долго думая ещё в начале эксплуатации мопедки купил за 150 руб. в магазине спецодежды, из довольно крепкой кожи с мехом внутри, сейчас смотрятся вполне себе брутально, из плюсов длинная крага, из минусов быстро мокнут под дождём и долго сохнут, сушил на «горшке» движка после остановки. Мысленно надеюсь, что могут спасти от асфальтной болезни при падении, косточки пальчиков ес-сно будут в труху.
§ Берцы для езды и переходов по холоду (горам).
Это просто зимние берцы, купленные в том же магазине спецодежды за 1600 руб. и которые я ношу зимой. Очень удобная, простая, функциональная и надёжная обувь. И вообще, по цене-качеству спецодежда кладёт любой «евро-черкизон» на раз два, да она не так красива, в офисе не походишь, но для российских сити-говен в самый раз. Мне так кажется.
§ Лёгкая, разношенная обувь для пеших переходов.
§ Бейсболка – ушанка.
4. Пищевое обеспечение
o Тушёнка говяжья 4 банки. [400 руб]
o Консервы сайра, горбуша 4 банки. [200 руб]
o Рис 1 кг.
o Макароны мелкие 1кг.
o Чай 25 пакетиков.
o Сахар кусковой рафинад 1 кг.
o Кофе растворимый 100 гр.
o Коньяк 250 гр. [250 руб]
o Соль, лавровый лист, перец.
o Сушки 500 гр.
5. Информационное обеспечение
o Планшет [~6200 руб] + 32Gb McroSD [~1300 руб]
§ Навигационная программа и подневными маршрутами, точками останова, и прочими POI.
§ Музыка разных жанров. Видео, Фото.
Планшетку MoveO TPC-7HG купил именно для путешествия, и как навигатор, и как медиа-плеер, и как резервный телефон, и как резервный фотоаппарат. На удивление для китайской техники оказался весьма живучим, успешно перенёс путешествие в самодельном брызгозащищённом кредле. Вызывал неподдельный интерес у владельцев навигационных спецдивайсов из-за большого экрана. Отдельная глава отчёта
o Шнур для зарядки планшета. Зарядка автомобильная и зарядка на 220.
o Наушники с Bluetooth. [1200 руб] Резервные наушники на проводах.
o Малогабаритный фото аппарат с функцией видео HD-качества.
o Дополнительная карта SD или micro-SD с переходником на 4 Gb.
o 2 комплекта заряженных аккумуляторов АА (4 шт) и USB-зарядка от прикуривателя [120 руб].
o Резервный сотовый телефон с заряженным аккумулятором и резервным заряженным аккумулятором. Зарядка для сотового на 220.
o Бумажная карта с нанесённым маршрутом, бумажная карта Норвегии и Швеции.
o Карандаш, ручка, записная книжка.

Как видно список не маленький но он был еще больше, и часть барахла просто не влезла в отведенные для этого ёмкости, пришлось чем-то жертвовать. Большая часть списка представляла из себя малогабаритную шелуху, которую распихал везде, где только можно, что вносило некую хаотичность в размеренную походную жизнь. Но для более организованного размещения нужны дополнительные объёмы, а их не было. При рассовывании барахла старался более тяжёлые вещи уложить пониже, дабы не нарушать развесовки ишака, но всё равно он оказался перегружен на заднее колесо, что сказалось на управлении. Итого по финансам почти 29 труб и это по минимуму для начала с нуля. Но теперь душа спокойна, в европе не пропаду. Подобьём бабло:

15500 доки
29000 экип
5500 билет
21000 деньги
71000 руб.

Вот так-то вот, ни много ни мало, в отведенный бюджет всё равно не уложился, но в виду того что расходы растянулись на полгода и неожиданно подвалила халтура, семейный бюджет сильно не пострадал. Но с другой стороны, следующие поездки мне обойдутся сильно дешевле по статьям «доки» и «экип». Т.е. можно смело скидывать 40 труб с общей суммы и укладываться в 30 труб на 13-17 евро-дней.


Добавлено (30.07.2013, 11:18)
---------------------------------------------
1. грин карта на 15 дней стоит 750 рублей примерно, на месяц 1480 рублей (весь мир)

2. осаго на мотоцикл можно сделать на три месяца...

3. медицинская страховка на 15 дней стоит 600 рублей (весь мир) - причем, здесь добавляют автоматически еще 15 дней, на вдруг не успеешь выехать

вот сайт ресо, я там всегда страхуюсь: http://www.reso.ru/Retail/Travel/Calculator/


Именно там и делал, но из-за сомнений в моменте начала периодов действия страховок решил подстраховаться и все страховки на 30 дней. (начинает действовать с момента пересечения нашей границы? шенегена? парома, как территории вне территорий?) В документах предпочитаю иметь 300% уверенность, что бы ни одна сволочь не подкопалась. А агенты они такие агенты.... %)[u]
Link to comment
Цитата (Anfalov)
§ Камера 2шт Россия. [450 руб]
Сцуко, производителей повесить на этих камерах. Отдельная глава отчёта

Дайте угадаю - пипка в диск не влезла? )))
Link to comment
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас…

«А у вас есть то же самое, но с перламутровыми пуговицами...» Фраза ставшая классикой… Вроде и деньги есть, и торговля ломится от переизбытка товара, но того что нужно нету… А нужны были кофры для багажа, причём не простые, а ударопрочные, ремонтопригодные в полях, и что бы на мопедке сидели как влитые, и тур-барахло влезло тютелька в тютельку. Классические и дорогущие люминиевые мото-кофры, на мопедке выглядели бы как два 20-футовых контейнера на ишаке. Не пойдет, и дорого и не удобно... Начал курить форумы на предмет кто как решает данную проблему, и понял что тут у наших торгашей-промышленников полный провал… Ну где наша не пропадала, мы ведь родом из «совка», нет в магазинах - делай сам. Поэтому данная глава посвящена «самодельному» экипу. Почему в кавычках, потому что с нуля делать высокотехнологичные вещи можно только от совсем крайней нужды, ибо это очень дорого, поэтому предпочитаю нестандартно использовать заводские изделия с минимальными переделками, тогда получается наилучшее соотношение цена-качество.

Начнём с кофров. Сумки и прочая брутально-кожанная фигня с бахромой и заклёпками отпали сразу, всякие дополнительные сумки, подсумки и подподсумки на резинках и «пауках» так же были забракованы, в виду вероятности их вибросамоотцепа с потерей наиболее важного предмета (например стакана). Остались кофры, и только из стекло-угле-кевларо-пластика или металла, ибо всё двухколёсное, согласно законам физики, обязательно должно упасть. Ну что же, попробуем совместить приятное с полезным и освоим стеклопластиковую технологию, потренировавшись на кофро-кошках. Читаем Инет, закупаемся в ближайшей композитной фирме смолой, гелькоатом, отвердителем, стекловуалью, конструкционной стеклотканью, стеклорогожей, разделительным воском, между делом с криками и плачем отбираем у жены кухонные весы. Делаем фото мопедки с седоком в профиль, фотошопим кофры (говно я, а не дизигнер), прикидываем размеры. Клеим из строительного плотного пенопласта болван, режем, строгаем, шкурим, покрываем полиуретановым лаком. Пидарасим разделительным воском болван, покрываем по половинкам гелькоатом, стекловуалью, стеклорогожей, с матами выкрашиваем болван из «получившихся» половинок матрицы. Шкурим, шпаклюем и пидарасим матрицу, выклеиваем половинки кофра конструкционной стеклотканью, с матами отгрызаем матрицу от «получившихся» половинок кофра. Режем лючок в верхней половинке, выклеиваем посадочное место лючка, склеиваем половинки, шкурим кофр, красим в весёлую расцветочку, вставляем замок, сверлим дырки для крепежа на багажник…. Уф-ф-ф…. Всё,,,, кофр готов…. Композитная технология она такая технологичная…. Однако кофр готов, объём около 55 литров при весе в 3,6 кг спокойно выдерживает удары молотком и прыганье 90 кг мужика сверху. Про деньги умолчу, ибо они тлен, а опыт работы с композитом бесценен, но на второй и третий подвиг по изготовлению двух боковых кофров меня уже не хватило…. Нах, Нах, Нах…. Однако боковушки нужны… И тут взгляд падает на 20-литровую бензоканистру «американку»… Быстренько прикидываем её на мопедку, опля, как будто тут и была… И ногам не мешает и есть куда и за что прикрутить, к тому же в таком формате выпускаются алюминиевые варианты. Придумано-сделано, идём в автомагазин и скупаем все алюминиевые канистры (2 х 1250 руб) в кол-ве 2-х штук. Ну с металлом всё гораздо проще, режем электро-лобзиком лючок, болгаркой отрезаем горловину и глушим её пробкой от 5-литровой ПЭТ бытылки, приклёпываем планки посадочного места, врезаем замок, ставим петли, красим и вуаля… бюджетный алюминиевый мопедо-кофр на 20 литров готов. Повторяем операции для левого кофра и крепим их на мопедку болтами. Колхоз? Да!!!,,, Колхоз!!! Но есть два философских понятия «есть» и «нету»… Если оно «есть», пусть плохое, пусть постоянно ломается, пусть неказистое и кривое, но оно «есть»!!! и им можно воспользоваться…. А если «нету», то всё, приехали, из воздуха оно ни за какие деньги не появиться…

Продолжим навигатором. Причём навигатор естественно я делать не собирался, гораздо проще купить что-то готовое. Но опять же из предложений за гуманные цены только автомобильные в офисном исполнении, с определёнными ограничениями по софту и совместимости, кроме того, предполагалось его использование после поездки, а без функции «пробки» навигатор малофункционален. А те, что данную функцию имеют, стоят как нормальные планшетники с полностью подвластной юзеру системой. Итак планшетник,.. Подбираем самый дешёвый 7” с GPS, GSM, Wi-Fi, и прочими прелестями, 10” блины идут побоку, их в карман не положишь, а смартофоны с 5” дают слишком мелкую картинку. Читаем отзывы, выбираем из 5-8 предложений. Но на мопедку его не прицепишь, там пыль, ветер, дождь, вибрации, жара, трясущийся косоглазый юзер, и отсутствие зарядки. Нужен герметичный чехол от пыли и брызг с вибропоглощающим ложем и окошком тачскрина. Кроме того, он должен легко сниматься с мопедки, и одновременно надёжно крепится в удобном для обзора месте. И ещё, чтобы планшетку легко можно было извлекать из чехла. Да, Да, Да, те самые «перламутровые пуговицы»… Ну нету такого, нету…. Опять берёмся за напильник и из подручных материалов ручками лепим «колхоз». За основу взял упаковку от планшетки с ложем из какой-то мягкой не то пенки, не то резинки, впихнул с натягом её в подходящую пластиковую коробку. В коробке вырезал окно и заклеил плёнкой от другой упаковки, что-то типа ПЭТ. Сбоку предусмотрел плотно надвигающуюся крышку с пазом для провода питания, а сверху поставил псевдокнопки, достающие через тонкую перегородку ложа до кнопок планшетки. Прикрепил коробку на хитроизогнутую пружинящую металлическую планку, к планке на винты закрепил пластиковые фиксаторы кабель-гофров на 24 мм, они стали служить быстросъёмными фиксаторами на руль. В проём между центральной консолью и рулём с натягом вставил гнездо прикуривателя от классики, всё тщательно подключил к электрике мопедки, заизолировал и зафиксировал от всяких вибронедоразумений. В гнездо вставил авто-зарядку, из комплекта с планшетки. То что получилось, мне не очень понравилось, но вполне себе выдержало интенсивную эксплуатацию на протяжении всего путешествия. При падении вся эта байда скорее всего пошла бы прахом вместе с планшеткой, но когда падаешь лучше заботиться о невредимости тушки, а не дивайсов. А лучше всего, просто не допускать даже вероятности падения.

Закончим гламуром… А, вы имеете чехол для мотоцикла? И он прямо таки щеголевато сидит на вашем «коне»? Между тем, когда надо исчезнуть на местности, мотоцикл категорически не желает этого делать, он продолжает блестеть, сверкать, и вообще всячески привлекать к себе нежелательное внимание. Поэтому чехол защитного цвета это реальный элемент безопасности. Начиналось всё с того, что осенью мне надоело садиться на отмокшую под дождём мопедку, и я начал подкатывать к жене по поводу пошива хоть какой ни будь накидочки. На что жена сурово отрезала: ”Ты чё? не мужик? Что ты ходишь и ноешь как Слава Зайцев… Иди шей сам!!!” Ну побродил я по нашей торговле и по «ненашей» торговле, однако чего либо, что легло бы на душу не нашёл. Всё какие-то безразмерные балахоны по конским ценам. Но то, что я увидел в одном японском интернет-магазинчике меня потрясло до глубины души, как по дизайну, так и по цене. Хочу! Хочу! Хочу! Но как вспомню про Почту России, так кондрашка хватает. Нафиг, нагло тырим идею у япошек, берём рулетку, обмеряем мопедку, в автокаде делаем электронную болванку, снимаем с неё выкройку, покупаем плащёвку двух цветов, режем порем, материмся на швейную машинку, вспоминаем Матроскина «… а я ещё и на машинке шить умею…»… Получаем почти гламурный чехол, по крайне мере женщины визжат от восторга… конечно до японского дизайна мне ещё как до Японии, но первый шаг сделан. После такого, сделать на скорую руку простой защитный балахон, да как два пальца об асфальт.Всё… К полёту готов! Поехали…
Link to comment
А вот чертежи чехлов для Альфы с раскроем из стандартной плащёвки.
Один гламурный, посложнее, из двух цветов.
Второй попроще, типа балахон.
И фотки.
Link to comment
Я ПЛАКАЛ !!!!! А после красненького чехла с ушами - меня колеги чаем отпаивали !!!! ПАД СТАЛОМ !!!!!

МОЛОДЕЦ !!! Я просто нафиг снимаю шляпу, вот поэтому НИКОГДА НИ одной нации НАС ( извините если примазался) не ПОБЕДИТЬ !!!
Вы просто мой герой !!! УВАЖАЮ !! Если когда доеду до ваших краев - ОБЯЗАТЕЛЬНО сьездим покататься - и ПОЕДУ 80-90км - ради Вас ... ( на своем буржуйском БМВ с буржуйскими кофрами - извините у нас в наших палестинах долбаных даже алюминивые канистры не продают)..

Я не знаю какие-там призы будут на мототравеле в этом году - но я бы ввел "Самый Упорный Путешественник" - "СуП" - и это Вы .. Не знаю читал слышали ли вы про Сашу Теплякову - но мне кажеться что она и вы - просто символы мото-путешественика. И всем нам можете показать то чего мы сами еще не знаем..

Как бы мне хотелось так жить ...
Link to comment
День –8.

Продолжаем подчищать мелочи. Попытался подшаманить стоковый комплект звёзд 14-42 на комплект 16-39, по причине не совсем комфортной езды на 60-70 км/ч. Но данная комбинация на мои 92 кг не подошла, движок не тянул, ставим 14-39, вот теперь то что надо… И динамика не пострадала, и диапазоны передач слегка перераспределились в лучшую сторону. При замене, заметил люфт подшипника колёсной звезды, весьма удачно он начал сыпаться. Заменил. На всякий случай в запчасти добавил по резервному подшипнику для переднего и заднего колеса.

День –3.

Уже всё готово, настроение чемоданное, жена с тёщей крутят пальцем у виска, дети плачут. Очередной осмотр мопедки,,, что-то мне не нравиться как сидит лапка переключения передач, люфтит как-то, непорядок… пытаюсь затянуть, не помогает, пытаюсь, слегка постукивая молотком, осадить её поплотнее на посадочном месте,,,, Ёб-с-с-с твою мать-ь-ь-ь. С противоположной стороны движка начинает выливаться масло… Проклиная свой перфекционизм, с ужасом вижу пробитую боковую крышку… Пля… Идиот!!! Говорил же сам себе… работает, не трогай!!! И это за три дня до старта… Анализ повреждений показал, что варить бесполезно. Пулей лечу за 90 км, по магазинам за комплектом прокладок и новой крышкой… Первый магазин, второй ларёк, третий магазин, на рынке наконец-то находиться искомое. Уф-ф-ф, как гора с плеч. За одно покупаю лампочку для фары. Возвращаюсь, ставлю всё на место, за одно успокоительно отмечаю девственную чистоту кишочков мопедки, и вообще довольно качественную для китая сборку движка… Будем надеяться, что он не подведёт. Катаемся до посинения, проверяем качество сборки, вроде всё нормально, ничего не течёт... К чему это я, а вот к чему, техника должна быть готова, как минимум за месяц до отъезда, после её ставим в уголок и шаловливыми ручками не трогаем…

День зеро.

Что, заждались, когда же он таки поедет…, тянет, тянет, а про поездку ни слова. А это я специально, для нагнетения обстановки, ведь в сущности и в жизни так же, готовишься долго, а прыжок занимает всего лишь секунду, и в эту секунду всё должно быть абсолютно безошибочно.
С утра распихиваем всё по кофрам, трамбуем, сортируем, вытаскиваем, опять трамбуем, проверяем список в последний раз. Плотненько кушаем, моемся, бреемся, чистимся, укладываем пёрышки и пудрим носик. В 12.00 садимся на перегруженного ишака и отправляемся в путь.
День солнечный, тепло, маршрут решил провести по КАДу для сведения к минимуму манёвров по просёлкам. Потихоньку тошню по асфальтированной обочине КАДа на 50-60 км/ч. Планшетку не ставил, так как данный участок уже закрепился в голове на генетическом уровне. Конечная точка на сегодня Морвокзал в Гавани Петербурга. Прислушиваюсь всеми ушами и вибросенсорами к поведению мопедки на дороге, пока всё хорошо…. Всё хорошо…. Всё хорошо… Нет, как-то двигатель работает не так… Нет показалось… Всё хорошо… Нет, что-то поскрипывает… Нет показалось… Так в сомнениях и тревогах доехал до Питера, влился в городской поток и благополучно про всё забыл.
На одном из закоулков попытался бибикнуть, шустрому и ещё живому пешеходу, мопедка молчит, вот блин начинается... У очередного светофора обнаруживаю отвалившийся "бибик", нах, на скорость не влияет, "бибик" отрываем до конца и прячем в карман. Шустренько между машин по городским просёлкам пролетаем до Гавани, доливаем на ближайшей заправке бак по самую пробку и катимся с кирпичной мордой к шлакбаумоохраннику у стоянки Морвокзала. Паркуемся у входа и осматириваемся, до отплытия парома ещё 3 часа. Пока переводим дух, замечаем неподдельный интерес стража порядка к моему странному мотосооружению у входа, на всякий случай перепарковываем ишака в сторонке и маскируем его между машин. Заходим в вестибюль и сразу напарывемся на тог же мента, -«Документики!»… Вот бль, бдительный,,, мент просканировл предъявленный паспорт на какой-то машинке и отдал, внимательно смотря в глаза... Ну да ладно, мы калачи тёртые, улыбаемся и машем... В основном зале куча очередей, и по российски минимум информации, внимательно читаем крупные стационарные буквы, потом, протолкнувшись через очередь, временные печатные буквы на приклееных скотчем бумажках, потом кривые и мелкие ЕГЭ-шно рукописные буквы на клочках отьюзанного оффис-папира вставленного в окошки клерков. Ну вот теперь всё понятно, моё окошко второе справа «для прочих пассажиров», возможно,,, может быть… Занимаем очередь на регистрацию. Ждём… Ждём… Смотрим по сторонам…. Ждём… Слушаем туристический бред про шенгенские визы… Молчим… Потеем… Ждём… Прошло полтора часа… Ждём… Наконец подходит очередь… суём девице в окошке распечатку e-мыла, загранпаспорт и св-во о регистрации мотоцикла. Девица, думает, думает, думает, звонит по телефону, чего-то лопочет… Уходит, ну думаю всё писец, сейчас подойдёт бдительный мент и отсканирует по морде своей машинкой, или приставы какие вывалятся… Но девица пришла, ткнула в мышку пальчик, и из коробочки вылезло две картонки с магнитными полосками – билеты на меня и на мопедку. Теперь на погранконтроль, таможню, билетный контроль и погрузку. Куда? С мопедом? Повторюсь, никакой информации нет… Спросить не у кого, к менту не хочу, боюсь машинки. Иду к шлакбаумоохраннику, вроде свой дядька, да и скучно ему, он указывает на своего собрата стоящего в 150 метрах от него, иди мол туда, и даже денег не взял. Сервис однако!!! Качу мопедку ручками на таможенно-пограничный пост, там стоит огромный бус, у окошка лопочет добродушный немец-водитель, улыбаюсь ему, между делом разговорились, «- в Норвегию», «- на этом», «- нет, до Нордкапа на поеду», «- нет, едет медленно», «- китайский», «- на 12 дней»… «- ну удачи…». Суровая тётенька просканировала и проштамповала паспорт, из будки вышел её коллега. Не то таможенник, не то пограничник, представители власти для меня, как компьютеры, все на одно лицо… Поинтересовался куда, зачем, что везу, где везу, а что вот тут. Путая ключи, открыл кофр, при виде стоптанных берцев и пакета сушек, служивый как-то поник, суровый взгляд разгладился, «- культурных ценностей не везёшь?». «- обижаете, ну как можно из родной страны…». И мечтательно добавил «- а наверное это здорово на мотоцикле по Норвегии…» Пожелал удачи и отпустил с миром.
Всё, я в транзитной зоне. Катим мопедку дальше. Почему катим? А вот спасибо информации из конференции, по штрафам за неодетый шлем, а вы пробовали перейти границу в мотошлеме? Поэтому, шлем под багажные резинки, и дальше только ножками. Проявилась первая неприятность, перегруженная мопедка категорически отказывалась стоять на боковой подножке. Неприятно, но терпимо, есть ещё центральная, но ставить на неё было тяжело и не удобно. Подкатываем к широко разявленой пасти парома, огромная посудина однако, я на таких первый раз. «- Ваш пилет-т-ик-к пожалуй-ст-а-а» Сказал крепкий карго-менеджер эстонского происхождения… «- Эт-т-о Минск?», «- из Ки-т-тая?!», «- то Сток-к-кольма?», «- 4000 км?, та он е-щ-щё ма-л-лчик», «- остро-ш-шно!!!» Успешно уворачиваясь от багажной резинки, выдал мне багажный ремень для подвязки мопедки к металлоконструкциям парома. «- а эт-то не пе-н-зин-н?». Блин надо было покрасить кофроканистры в розовый цвет и разрисовать мультяшными «пони».
Забираем рюкзак-набрюшник с самым необходимым и подымаемся с грузовой палубы наверх в пассажирские отсеки. С удовольствием отмечаем шмонаемых на тикет-контроле «пешеходов», на паром нельзя проносить свою пищу и отнимать у судовладельцев их маркетинговый барыш. Долго снуём по длинным коридорам и наконец находим нужную каюту, внутри всё стандартно, диваны в два яруса, столик, зеркало, в закутке за дверью микро-санузел с душем, за ~30 евро-то сойдёт. Где-то тихо урчит какой-то судовой механизм, приятный холодок струится из вентиляции. Располагаемся и сразу принимаем душ. После небольшого отдыха, по кошачьи идём обследовать новую среду обитания.
Link to comment
Цитата
Как бы мне хотелось так жить ...

Для этого нужно просто захотеть. Завидовать не надо, не всё так радужно как описывается, и в реальной жизни всё гораздо прозаичней.
Link to comment
  • 2 weeks later...
Отплытие

Обследовав паром, пришёл к выводу, что собственно делать там нечего, кроме как пить «фоттку» и «жрат». Очевидно к такому же выводу пришли и судовладельцы, организовав нечто вроде бесконечного круиза между четырьмя городами, Петербургом, Хельсинки, Стокгольмом и Таллином. Для «жрат» открыли «шведский стол» с ужином за 29 евро и завтраком за 16 евро, для пить «фоттку» окрыли «дьютик». Для эстетов, есть ночное шоу и ресторан. Пожалел, что на планшетку не залил книжек и кино с домашнего FreeNAS. Будем слушать музыку и глазеть на дом престарелых из иностранцев. Они между тем по хозяйски оккупировали все лучшие места в кафешках и смотровых площадках, и тихо лопоча между собой, потягивали пивко, искоса посматривая на наших туристов. Отплытие прошло как-то незаметно, лишь разоравшиеся чайки и плавно сдвинувшийся пейзаж с усечённой биржей, указали на начало морской фазы путешествия. Всё, тронулись, Развернулись в Неве и плавно пошли по каналу вдоль ржавых портовых построек. По порту шли почти час, мимо проплывали ряды алюминиевых чушек, горы металлолома, новенькие микроавтобусы, какие то слоноподобные ящики с немецким оборудованием, контейнеры самых разных расцветок, лёгкий тёплый ветерок питерских белых ночей приносил струйки запахов натруженного металла и мазута… «Розовый Сон» начался.
Вышли в Морской Канал, это вырытая в маркизовой луже канава для «морских» судов. По бокам, в некоторых местах, видны её брустверы, что в совокупности с зеркальной водой и маленькими островками с зеленью, навевало ощущение глобального потопа. Прошли водопропускные сооружения питерской дамбы, с высоты лайнера это произвело впечатление, окружающий народ активно фотографирует форты и гавани Кронштадта. Постепенно берега расходятся, оставляя в дали огоньки родного города, вместе с ними за горизонт уходят повседневные заботы, работа, семья… Сходил в шведскую столовку, поел от пуза, забрался на верхнюю палубу за трубу, воткнул наушники и заснул в шезлонге под Эдварда Хагерупа Грига. Проснулся от пронизывающего балтийского сквозняка, спустился в каюту и заснул уже окончательно до утра. Первый день прошёл.

День +1

Утром проснулся и заметил, ба-а-а….!, да я один в двухместной каюте, гуляй рванина!… Поднялся на верх, посмотрел на Хельсинки, побродил по опустевшему парому, и завалился опять спать. Выходить в Финляндии не стал, дабы не нарушать спокойствия еврочиновников, раз указал первую страну въезда в шенген Швецию, значит так и будет. Они наконец сподобились единую базу слепить, и для будущих поездок такая показная законопослушность идёт в плюс. Кроме того, я наконец как следует высплюсь в отпуске. Вечером лениво посмотрел на жизнь за бортом, ездят машины, бесшумно рассекают трамваи, вот с треском проехал чоппер. В бездонном небе геометрически правильным ромбом пролетела четверка Робинсонов. Со стройки, рядом с местом стоянки парома, долетает деловой шум болгарки и гнусавые переговоры рабочих по рации. Вот ходит дядька в форме и фотографирует машины, к нему подбегает один из строителей и что-то отчаянно пытается доказать, после долгих препирательств понуро тащится к машине и куда то уезжает. Обычная такая жизнь, как везде. Рядом постоянно то паркуются, то отплывают паромы, выплёвывая или поглощая табуны машин, фур и автобусов, пассажиры уныло тянут скрипящие чемоданы по тротуарам. Всё, отплыли, завтра Стокгольм, соседа по каюте так и не появилось.

День +2

В темноте безоконной каюты сложно определить который час, проснулся от заунывного жужжания из утробы судна в 6.18 утра, сегодня будет тяжёлый день, моемся, плотно завтракаем в столовке, проверяем фототехнику, вылезаем на пустынную палубу, и немного обалдеваем от окружающего вида. Мы плывём по зеркальной «реке» стокгольмских шхер. До «открыточных» домиков на берегу кажется можно подать рукой, утренний воздух зябок и прозрачен. На очередном изгибе открылся изумительный вид идущих цепочкой четырёх белых лайнеров, распускающих усы гладких волн по воде. Вот на холмистом берегу среди сосен появились первые многоэтажки, верный признак приближающегося города. Ещё один поворот и открывается панорама с башнями, трубами, домами и мостами. Судно осторожно, как слон, садящийся на цирковую тумбу, прислонятся к причалу и по громкоговорящей связи пассажиров умоляют не толпиться у выхода. Началась суета и гомон разгрузки. Пора и мне…
Продираясь по трапам сквозь толпу разомлевших от завтрака туристов, спускаюсь на грузовую палубу, и вижу перед собой борт фуры и узкую щель между ним и переборкой. Матерясь на расчётливость конструкторов и стукаясь лопатками об железки переборки обтираю пузом фуру пробираясь в сторону выгрузки. Наконец добрался до моего «коня», расшнуровав ленты креплений, вывожу его на белый свет уже горячего скандинавского солнца. Встаю, ещё раз всё проверяю, и подтягиваю, лихорадочно распихиваю документы по наиболее близко доступным карманам. Впереди граница. Мимо меня быстро проезжает пара питерских легковушек и какой-то обляпанный уазик с финскими номерами… Выхожу на огромную и уже пустую площадку досмотра, в метрах 70 впереди стоят расставив ноги 4 варяга под 2 метра ростом и мелкая девица, все в форме, скалятся и перемигиваются, кивая на одинокую фигуру мопедиста, уныло толкающего свой перегруженный драндулет. Им скучно, и вся потеха впереди… Подъезжаю, достаю паспорт, св-во рег-ции на мопедку… Слышу вопрос «-говорите по английски?», отвечаю по русски что слабо. Откуда-то из подмышки потомка викинга выныривает девица и на «великом и могучем» продолжает допрос, «- куда вы направляетесь?», «- В Норвегию» говорю, «- куда именно, какой адрес?», не унимается девица, в это время бойцы медленно с ухмылками обступают мопед. Говорю что «- у меня путешествие по маршруту на мотоцикле», а сам судорожно вспоминаю замысловатые названия норвежских деревень из маршрутного листа… Стресс и пристальный взгляд девицы в форме подействовал, вспомнил почти всё, «- Мора, Кристансунд, Берген, Тонстад…», та улыбнулась, бросила через плечо на шведском «- турист»… Парни, расступились, «- Можете проезжать…» Улыбаюсь в ответ, перевожу дух и тащусь к будке у забора с шлакбаумом и воротами. Окошко для приёма документов адаптировано под фуры, т.е. на высоте 2 метров, чувствуя себя маленьким ребёнком у окошка кассы кинотеатра, закидываю документы на невидимый приступок окошка, на цыпочках подтягиваюсь лапками и кладу на приступок мордочку, еврочиновница смахивает слезу умиления, штампует паспорт и открывает ворота. Я в Швеции.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх