22 сентября
Бейнеу - Хива
700 км
https://goo.gl/maps/wFFZZ99bTio
С утра мы запасаемся дополнительными канистрами с бензином - по подтвержденной Куртом информации, в Узбекистане жидкое топливо отсутствует в свободной продаже, купить его можно только с рук у перепродавцов по цене в полтора-два раза выше, чем на заправке.
В поисках воды заскакиваем в гостиницу к Курту.
Далее нас ждут 90 километров пыльного и раздолбанного грейдера до казахско-узбекской границы - асфальт уходит в сторону Устюрта.
Перед закрытыми воротами казахского КПП скопилась солидная очередь из легковушек и грузовиков. Пешеходная калитка осаждена толпой людей с большими сумками, сдерживаемой только грубостью пограничников. Внаглую подъезжаем к воротам, нас сразу пропускают. Вежливо проводят за ручку по всем положенным окошкам, и вот мы перед воротами узбекского КПП. В ворота нас запускают тоже очень быстро, но все формальности занимают довольно много времени. Донельзя надутый от собственной важности офицер-пограничник долго проверяет наши документы, ищет в мобильных телефонах порнографию и оформляет обязательства на вывоз транспортных средств обратно из Узбекистана. Как выяснилось позже, оформляет неправильно. Получив все бумажки, пытаемся двигаться к воротам, но еще несколько раз нас останавливают пограничники - каждый норовит проверить наши паспорта. Выкатываемся из ворот КПП - мы в Каракалпакии!
Меняем две пятидесятидолларовые бумажки на несколько толстенных пачек местных сомов - само собой, у менял: в банках официальный курс отличается почти в два раза.
Короче, черный рынок процветает. Оформляем местное ОСАГО и отчаливаем - дорога оставляет желать лучшего, но ехать вполне себе можно.
Несколько слов хочется сказать про автомобильный парк Узбекистана. Узбекистан - это страна Шевроле. Там можно найти все возможные и невозможные модели этой марки. Шевроле Нексия, Шевроле Дамас и Шевроле Матиз доминируют. Очень много Спарков, Лачетти, Реццо и их инкарнаций в виде Дэу. Дженерал Моторс окопался там очень плотно. Несмотря на то, что узбекский завод GM производит весьма немалое количество автомобилей, внутри страны спрос на них превышает предложение. Например, Нексию нужно ждать 6-8 месяцев, Дамас - до двух лет, при этом внеся 80-85% от стоимости машины в качестве предоплаты. Все остальные марки автомобилей очень сильно выделяются на фоне продукции GM, удивительно, но российский автопром пользуется уважением.
По приближении к Кунграду пейзаж меняется - пустыня зеленеет, сказывается близость к Амударье. Дорога превращается в автобан - по 2 полосы в каждом направлении. Так же меняется и плотность заселения - если в пустыне нам попадались только редкие деревушки, то теперь весь район представляет собой одну большую агломерацию, населенные пункты переходят один в другой. Появляются хлопковые поля. Но всё равно много пустырей, поросших бурьяном и вызывающих недоумение - почему сельскохозяйственная страна не использует плодородную почву по прямому назначению?
В Кунграде приходится искать бензин - казахские запасы подошли к концу. Удается найти только на одной из заправок - в подсобном помещении сотрудник АЗС сделал небольшой запас для незаконной перепродажи.
Договорились по 4000 сомов за литр - это примерно 80-85 центов. Причем бензин - 80-й. Делать нечего, заправляемся и наливаем канистры.
Двинулись дальше. Времени уже много, дело идет к вечеру, очевидно, что до темноты уже не успеем докатить до Хивы. Поторапливаемся. Навстречу попадается брат-близнец моего ёбрика, пилот в шлеме и экипе, явно не местный, машем ему через бетонный разделитель и едем дальше - жалко, некогда останавливаться на поболтать. В сумерках выезжам из Нукуса, останавливаемся надеть теплые вещи и решаем всё-таки доехать до точки назначения.
Дорога становится однополосной, машин много, фары встречных светят куда попало, обращение с дальним светом весьма вольное - ехать тяжеловато. Вот тут-то навигатор и подкладывает нам большую и толстую свинью - уводит с трассы на второстепенные дороги. Сначала ведет нас в какие-то деревни к понтонному мосту через Амударью через какую-то промзону. Потом тащит по грунтовкам и выводит к посту ГАИ, где нас долго записывают в тетрадку. Далее продолжаются десятки километров раздолбанного асфальта. Короче, в Хиве мы уже за полночь, прокляв по пути узбекских дорожников вместе с правительством во главе с президентом. Ищем на букинге самый дешевый вариант жилья и просим таксиста нас туда сопроводить. Темнота - выколи глаз. На месте договариваемся с управляющим на цену в 25 долларов за ночь и замертво падаем на кровати. Тяжелый выдался денек.
23 сентября
Хива - Бухара
460 км
https://goo.gl/maps/W4VMerpy2Lq
Утро начинается с душа и приятного завтрака, поданного в просторном холле второго этажа. Перекусив, я выхожу на балкон и обалдеваю - наша гостиница расположена прямо через дорогу от древней стены Ичан-Кала - крепости старого города!
Вид просто завораживает! А вчера в темноте ничего не разглядели!
После мотосервисных процедур - подтяжки и смазки цепи, которая всё не желала окончательно умирать, и замены масла в двигателе ёбрика (как раз подошел срок, литрушку масла я взял с собой) мы идем гулять по старому городу. Наконец-то я достаю из сумки фотоаппарат.
Городу более двух с половиной тысяч лет, всё вокруг дышит историей. Это стОит тех тысяч километров, которые мы преодолели.
Вкусно пообедав в чайхане напротив городских ворот, мы стали собираться в дорогу.
Заказали на букинге гостиницу в Бухаре. По наводке управляющего отелем быстро разыскали бензин - по цене уже 90-95 центов, но, за 92-й. Выезжаем из города по основной трассе в сторону аэропорта, не купившись на попытки навигатора опять увести нас второстепенными дорогами - мы уже ученые. Обгоняем группу иностранцев на увешанных баулами велосипедах - видно, что едут уже не первую неделю... Пересекаем Амударью, и дорога превращается в шикарный автобан с новым бетонным покрытием. Зелень быстро исчезает - дорога идет по краю пустыни Кызылкум. Ближе к Бухаре дорога становится хуже, появляются еще строящиеся участки, скорость падает. Темнеет, когда нам остается до Бухары километров 100. Вскоре опять начинается плотно населенная территория, дороги портятся окончательно. Наконец, въезжаем в город. Быстро находим нашу гостиницу, ставим мотоциклы в соседнем дворике и располагаемся в номере. Гостиница историческая - ее здание построено еще в 19 веке и все это время служило караван-сараем - так назывались мотели в древности.
Перекусываем в ресторанчике в центре, куда нас отвез администратор отеля, возвращаемся пешком, сделав несколько фотографий и замерзнув.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now