17 августа 2015
Как не жаль, а нужно двигать домой. Впереди дальний путь. И я чувствую себя отдохнувшим и здоровым. Не скрою, мне все понравилось в Грузии: многообразие и красота природы, добродушные и гостеприимные люди, хорошие дороги, еда и вино.
Я бы сказал, что все путешествие было ровным, приятным, если не сказать гладким. И это хорошо.
Теперь, когда я навьючил своего верного железного коня, осталось сказать: Спасибо этому краю. Даст бог, обязательно вернусь сюда.
Выбираться решил по дороге, которую указал навигатор. До Ананури всего 90 км. Близкий путь. Но близкий не означает, что быстрый.
Через 25 км. я обратил внимание, что слишком мало встречается на дороге автомашин, которые вскоре и вовсе закончились. Дорога постепенно становилась все хуже и хуже. Сначала стали попадаться небольшие ремонтные участки. Потом эти участки были уже по 200 м. – 300 м. За этими плохими участками возникал вполне достойный асфальт. Правда, скоро соотношение плохого и хорошего стало 50/50. А потом асфальт вообще пропал. Дальше вела ужасная гравийная дорога. Индуристам бы она понравилась, думаю. Но вот мне на Стиде не нравилась совсем. Еще был стрем пробить на этой пустынной дороге колесо. Ведь никого не было вокруг. Только я один на дороге. Остановился, когда увидел, что от дороги остались только две колеи, которые тянутся в гору.
Нет, - подумал я, закуривая трубочу, - Этот путь не для меня. Пора ехать обратно в Телави.
Мои мысли подтвердил грузин, который вез свое семейство на джипе Лендкрузер 100 по этой короткой, но некудышной дороге в Душети. Такая она будет еще 60 километров, - сообщил он, - Лучше езжай через перевал. Так я и сделал.
На военно-грузинской дороге меня снова встретил холодный туман и мелкий, гадкий дождь. Я так и не понял, виден ли с этой дороги Казбек. Мне очень хотелось посмотреть на эту вершину. Но мимо.
В Степанцминде пообедал вкусным харчо с куском бараньего мяса. И, в состоянии беспокойства, что не успею пройти границу до закрытия, в суете потратил последние лари на местное пиво и бутылку вина, которую специально выбрал для Агронома. Продавщица сказала, что этим сортом вина очень любил полакомиться Иосиф Виссарионович Джугашвили.
Границу прошел почти без проблем. Длинную очередь проехал по встречке. Меня остановил грузинский пограничник, который хотел, чтобы я снял экшн камеру. У меня музыка в плейере орала и я не мог услышать, что ему нужно. Потом понял о чем речь и сказал, что его я не слышу, а камера у меня выключена. Когда наконец снял наушники, пограничник сказал мне: Езжай, езжай быстрей! – Да я и еду, - сказал ему и помчался дальше. Все было хорошо. Только я распердолился децл. У меня мотоцикл не пролезал между отбойником и фурой, пришлось оттормаживаться на мокром грунте. Это было единственное падение за все путешествие. Слава Богу!
Мотоциклы на Российской таможне не шмонают. А на грузинской таможне не шмонают никого.
Вот я и на российской стороне. Как думаете, что-то поменялось? ... Да.
Моросил мелкий противный дождь, и я встал под навес, чтобы покурить трубку и позвонить Агроному. Агроному не дозвонился. Зато ко мне подошел милиционер и попросил предъявить документы.
- Так я только что таможню прошел, - неприятно удивился я.
- Нет. Все равно предъявите паспорт.
- Вам какой заграничный или российский?
- Все равно. Давайте российский.
Делать нечего. Этот представитель власти имеет право проверить документы. Он же печется о правопорядке, какой бы он ни был, блин. Протянул милиционеру паспорт.
- Вы знаете, почему я к вам подошел?- поинтересовался милиционер.
- Без понятия, - откровенно признался я.
- Смотрите, - милиционер ткнул пальцем на маленькую блеклую и еле заметную табличку, прикрепленную к домику-сараю с навесом, на которой была изображена перечеркнутая сигарета, - Пройдемте.
Мы подошли к уазику, стоявшему напротив сарая. В уазике сидело два упитанных осетина в пагонах. Я с полной апатией, молча, стал выслушивать предъявляемое мне обвинение.
- Вы нарушили закон. Курение в общественных местах карается штрафом от 500 до 1500 рублей, - объяснял милиционер на пассажирском сиденье. Для пущей значимости достал и открыл на заложенной странице книгу – свод законов. Попытался показать мне подчеркнутые ручкой строки о наказании. Я равнодушно смотрел на него.
Милиционер сообщил: Я составлю на вас протокол.
Я никак не прореагировал. И это, похоже, смутило блюстителя правопорядка, потому что он произнес: У вас такой вид, будто вы чем-то недовольны.
Я сообщил ему, что не вижу повода танцевать от счастья. Сказал, что сегодня проехал 400 километров, промок и замерз, а впереди у меня еще 250 километров до места ночевки. И больше всего я хочу побыстрее убраться отсюда.
- А тут мы еще докопались, - усмехнулся милиционер.
Я кивнул головой.
- Вот если бы вы нам сказали: «вы исполняете свою работу, свой долг», мы бы вас не стали штрафовать. А вы считаете, что мы до вас докопались.
Меня стала угнетать абсурдность ситуации, и я уже хотел заявить: исполняйте свой долг быстрее, выписывайте протокол. Но тут рядом с уазиком нарисовался старший чин – упитанный (как, впрочем, и те, что в машине) милиционер, который поинтересовался: Это ваш мотоцикл?
- Да.
- Откуда едешь?
- Из Грузии в Пятигорск.
- Ладно. Отдай ему документы, - приказал этот старший.
Паспорт оказался у меня в руках. Продолжив движение на мотоцикле, я уже четко понимал, что здесь обгонять через сплошную не стоит и, по возможности, следует соблюдать нелепые указания знаков, т.е. ехать сорок в ненаселенных пунктах на прямых участках дороги с хорошим асфальтом и т.п. Эту мысль подтвердили милицейские засады, которых на участке до Владикавказа я насчитал три. Рядом с каждой засадой стояли автомобили пойманных нарушителей.
В районе Нальчика ехал уже в темноте. Не могу сообщить, где это точно было. Увидел на противоположной стороне дороги большую группу мотоциклистов, поприветствовал. Проехал чуть дальше и увидел, что на дороге лежат обломки мотоцикла и чуть в стороне разбитая легковая машина. Тут же стояла скорая помощь и, по-видимому, никуда не спешила.
Трагичное зрелище.
Агроному сумел дозвониться километров за 20 до Пятигорска. Он сообщил, что сейчас тусуется в Грозном, будет только завтра. Но вписаться можно.
Доехал до места без проблем. Меня встретили ребята из компании Олега. Мы распили несколько бутылок грузинского пива, доели осетинский пирог, который купил у той же бабушки по дороге. День выдался утомительный, поэтому посиделки были не продолжительные. Я помылся и пошел спать в дом Натальи – соседки Агронома. Лег на чистую постель и уснул, как младенец.
18.08.2015
Утром я развлекал Наталью – хозяйку дома, где мне был предоставлен ночлег. Рассказывал ей о своих путешествиях. Более всего о путешествие в Индию. Это, пожалуй, была самая невероятная моя поездка. Словно на другой планете побывал. Завтрак растянулся часа на полтора. Более тормозить я не мог. Поэтому, не дождавшись возвращения Агронома, выехал в сторону Ростова на Дону. Теперь мне нужно было преодолеть более 500 километров. Кто не забыл, ехал я на своем верном коне - Стид 400, и для меня 500 километров были достаточно серьезным расстоянием.
За Пятигорском произошла неприятность. Лопнул тросик спидометра. И еще в нижней трубе глушителя появился дебильный кастрюльный звук. Меня это не сильно расстроило. В ушах у меня были наушники, в которых постоянно звучала приятная музыка. А длинна пройденного пути, с учетом, что от этого места до моего дома 1600 километров, будет составлять 6000 километров. Вернее - около того. Пройденное расстояние я могу контролировать по навигатору. Это нужно, чтобы вовремя заправлять мот.
Заправок было немного. В тот момент, когда запасы топлива, по моим расчетам, подходили к концу, на пути встречались только какие-то непонятные бензоколонки. Я стремался заправляться на них. Поэтому, вскоре мне пришлось остановиться, чтобы опустошить канистру. Пока я ковырялся с дозаправкой, рядом со мной тормознула большая колонна мотоциклистов. Парни поинтересовались: все ли у меня в порядке?
Объяснил, что все отлично и беспокоиться не о чем. Ребята помчались дальше.
Через несколько километров я увидел стоящий на обочине Кавасаки Вулкан. Неподалеку сидел хозяин. Решил поинтересоваться у него: все ли в порядке?
Парень оказался из той колонны. Он сообщил, что у него закончился бензин и ему должны подвезти несколько литров с ближайшей бензоколонки. Сами они из Махачкалы, а едут в Тамань. Пожелал ему удачи, поехал дальше. Через пару километров была заправка Лукойл. Ну мне так надоело останавливаться, что я проехал мимо, рассчитывая, что скоро будет еще какая-нибудь хорошая бензоколонка. А 5 литров мне должно хватить на 80 километров. Так думал я. Хотя это и был верх легкомыслия, который имеет место в конце путешествия по дороге к дому. Проехал около 60 километров. Ни одной заправки.
Резерв был исчерпан. Мотоцикл заглох.
Настало время стоять с протянутой канистрой. Я очень надеялся, что вскоре появятся знакомые байкеры, у которых будет заначка горючего. Но их не было. Через какое-то время остановилась арбузная фура. Добрый водила предложил довезти меня до заправки. Отказался. С тем же предложением останавливались другие водители. Двигатели их авто были дизельными. Реже останавливались водители бензиновых легковушек. Но у них не было заначек бензина и не было шлангов, чтобы из бака отлить.
Минут через сорок, остановился бывалый автолюбитель абориген. У него имелся подходящий шланг и он щедро отлил мне 3 литра, сказав, что до ближайшей заправки около 10 километров. Я дал его дочурке 200 рублей на мороженое. Я не тот ушлый нальчиковский армянин. Добрую услугу оплатить желаю и могу.
До Ростова оставалось около 200 километров. Пошел мерзкий дождь. Вода летела сверху и снизу, летела из под колес встречных машин. Я здорово промок, и, когда стало смеркаться, начал подмерзать. В Ростов въехал около 8 вечера, остановился в знакомом отеле.
Свел знакомство с московским мотопутешественником, который направлялся в Тамань.
Сказал ему, что еду из Грузии. Он сообщил, что больше в ту степь не ездок.
Почему? – удивился я.
Да были мы в прошлом году в Абхазии. Такое чувство, что там живут одни гопники, а мы для них лохи.
Мой новый знакомый рассказал несколько неприятных историй, которые приключились с ними в Абхазии. Он рассказал, как их кормили тухлятиной и поили кислым вином. Рассказал о неспровоцированном хамстве тамошних аборигенов. О беспардонном навязывание всякой ненужно херни и дешевом разводе на деньги. О том, как их на ровном месте и без всяких оснований обували гаишники. Много неприятных вещей про абхазов он рассказал. Ну а я, в свою очередь, коротко и без особых прикрас, рассказал ему про свое путешествие в Грузию.
19.09.2015
Утром в Ростове было по-осеннему холодно. + 14 градусов. Где же то знойное солнце, которое жарило меня здесь две недели назад? Ко всему настроение, будто пора идти в школу.
Проснулся в девять часов и приступил не спеша собираться. Прикинул возможность добраться сегодня до дома. Такая возможность имелась. Если погода и другие обстоятельства будут за меня.
Саша помог мне смазать цепь и умчался в Тамань. А я покатил в Москву знакомой уже дорогой. Обратил внимание, что в местах, где стояли многокилометровые пробки, теперь никакого столпотворения машин не наблюдалось. Похоже, глобальный дорожный ремонт был закончен. С моей стороны случился только один затор небольшой – километров на пять. Проскочил его не напрягаясь.
Пятьсот километров дались без проблем. Было светло и не мочило. Я предположил, что если так дальше пойдет, то большего мне и не надо. Еду с комфортом. Не холодно и солнце не печет. Но, видно, дорога решила продемонстрировать, что, кроме лафы, сурово бывает в мотопутешествиях. Итак, вскорости стало сурово. Около четырех дня заморосил мерзкий дождь. Затем к дождю прибавился ветер. В какой-то момент все затихло. У меня появилась возможность наблюдать великолепный багровый закат. Солнце садилось в свинцовые тучи, которые поджидали меня впереди. Самое интересное ожидало меня впереди, ибо затишье длилось недолго. Скоро дождь полил с новой силой. А я только успел обсохнуть. Стемнело. Заметно похолодало. Фонтаны воды летели из под колес попутных автомобилей. Заливало визор. Когда я пытался его протереть, то размазывал дорожную маслянистую грязь. С опущенным визором дорогу не было видно. С поднятым визором тоже. Грязь забрызгивала очки. Ориентироваться приходилось по габаритным огням автомобилей. Скорость порой приходилось сбрасывать до 40-30 км./ч. При этом меня начинали обгонять фуры и доставляли еще больше остроты ощущениям. А некоторые негодяи меня будто совсем не замечали. Пару раз, резко перестраиваясь, прижимали к отбойнику. Жопа! Я в первый раз глубоко осознал, что боюсь трассы. Мне думалось, что хоть до Москвы осталось каких-то четыреста километров, нужно вставать на ночлег. И это была здравая мысль. Но я не видел отелей. К тому же, безумное упрямство гнало меня вперед. Ведь я мог переночевать в палатке. Хотя где? Справа отбойник, слева отбойник. На бензоколонке? Жопа!
На заправках я перекусывал ужасно невкусными хот-догами, пил кофе. Я весь промок. Вокруг моих ботинок на сухом полу образовывались внушительные лужи. Вид у меня был сумасшедший. Иногда меня пропускали без очереди. За каким хреном включать в помещении кондиционер, когда такой холод? Какого хрена я не взял бахилы? (Кстати, нужно было напялить пакеты на носки). Если по приезду не заболею, это будет чудо.
Когда до Москвы оставалось 150 километров, дождь прекратился. Ура! Помню, включил в плеере группу Ленинград и, чтобы себя подбодрить, на ходу орал матерные песни.
В Москву въехал около часу ночи. Понесся через весь город в родное Дегунино.
На одном из перекрестков рядом со мной остановился мотоциклист и что-то попробовал мне сообщить. Но выключить плеер у меня не было возможности, и я произнес, возможно, не связанный с его обращением монолог:
Из Ростова сегодня еду. Промок насквозь. Был в Грузии. Задний фонарь разбит, в курсе. Это случилось в Боржоми. Домой приеду, махну стакан виски. Удачи!
Через час я был дома. Разделся, помылся, включил приятную музыку и, прежде чем лечь спать, осуществил задуманное))
-
entries
993 -
comments
156 -
views
18,882
Contributors to this blog
- 120
- 75
- 49
- 20
- 17
- 16
- 16
- 16
- 13
- 13
- 13
- 12
- 12
- 11
- 11
- 11
- 11
- 11
- 11
- 10
- 10
- 9
- 9
- 9
- 9
- 8
- 8
- 8
- 8
- 8
- 7
- 7
- 7
- 7
- 7
- 6
- 6
- 6
- 6
- 6
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 5
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 4
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 3
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now