Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    988
  • comments
    139
  • views
    15,388

Contributors to this blog

Путешествие в Грузию - лето 2015. Часть 1


Санчес

76 views

Друзья попросили меня рассказать о моем путешествии в Грузию. Расселись на лавке, открыли бутылочки с пивом и с лицами заинтригованных слушателей благословили: «Ну... рассказывай, давай...» А я, в свою очередь, ответил: Ну чего рассказывать? Здорово было. И вот, озвучивал, скажем, какой-то объект, например — горы, и добавлял «круто», «великолепно», потом кто-нибудь меня перебивал, требовал пару слов про вино или про отношение к русским и так с пятого на десятое. Бестолковый получился рассказ.
У меня возникло ощущение, что я уже начал забывать — как оно было на самом деле. И с целью пробудить в памяти мои восторги и прочие переживания, я решил написать отчет, где в хронологическом порядке излагаются детали путешествия.

2 июня 2015.
Воскресное утро. Подъем в 6 утра. Все собрано, приготовлено. Перед выездом необходимо умыться, позавтракать, дотащить до гаража и приторочить тюки с барахлом к мотоциклу.
Меня переполняет приятный мандраж — предвкушение долгой (пусть непростой, но интересной) дороги. Скоро, скоро останется позади этот город и ворох неразрешенных проблем, которые перестанут меня волновать. Я предвкушаю новые, очищающие душу и разум, яркие впечатления.
Стоит упомянуть, что это мой первый дальняк на мотоцикле. До сих пор рекордным перемещением на мотобайке были 305 км. на фестиваль в Тульскую область. К тому же, я еду один. Это меня не смущает. Ведь на маршруте отмечены точки (контакты людей), которые могут выручить в ситуациях, особливо касающихся возможных поломок техники. А опыт самостоятельных путешествий у меня имеется и своим силам, смекалке и, что всегда обязательно, интуиции, склонен доверять.
Про мой мотоцикл. Еду в Грузию на Honda Steed 400. Проведена тщательная подготовка, заменены жидкости: масло, антифриз, тормозуха. Установлены новые звезды и цепь, отреставрирована ручка сцепления, заменены диски сцепления (хотя походили бы), установлена пятилитровая канистра для дозаправки. Вот радиатор почистить не удосужился (ибо чистил перед сезоном). Honda Steed 400 заслуженно считается надежным мотоциклом. Но ехать на нем запланированные 6000 км. , прохватывая по 700 и более километров в день (когда это требуется)... В общем, многие мои товарищи относились к ентой затее скептически. Скорость у меня будет не более 120 км., пит стоп каждые 150 км. Сознательно отказываюсь ехать с попутчиками — хорошими парнями на литровых Гусях и Пан Европеанах. Не люблю никого держать. Контакты путешественников на маршруте у меня есть. Так же имеется договоренность (и по времени перемещения вроде бы сходится), что мы встретимся на Российской границе с Грузией.

Итак в путь. По МКАДУ еду без пробок. При съезде со МКАД дозаправляюсь. Пью кофе, курю, никуда не спешу. Снова еду. Погода ясная. Сначала было прохладно, но через 100 км. снял куртку. Южное направление, нужно думать.
Пошли платные участки дороги. Заправки стали встречаться все реже. Доверившись бренду ТАТнефть, проигнорировав подозрительный запах ацетона, залил полный бак. В районе Ельца загорелась красная лампа перегрева двигателя. Это произошло на терминале оплаты, когда я вытряхивал из кармана монеты. Выкатившись на просторную площадку и встав у обочины, заглушил мотик и стал ждать, когда он остынет. Помимо перегрева мне еще напрягали клацающие звуки из недр двигла.
Через какое-то время рядом остановился мотоциклист с пассажиркой и поинтересовались — все ли у меня в порядке? Сообщил им, что проблем никаких пока нет, вот только на заправке залил какое-то говно в бак и мотоцикл начал греться. - Сливай лучше, не медли, - посоветовал мотоциклист. Я заправил свой Вулкан на мухосранской ТАТнефть каким-то ацетоном, вскоре у меня застучали клапаны. Хорошо поблизости оказалась Газпромовская бензоколонка. Слил сколько возможно и заправил качества до полного. Надеюсь, что без серьезных последствий, - сообщил он, пожелал удачи и умчал со своей пассажиркой в сторону Крыма.
Бензин я сливал, сдернув шланг с бензофильтра. Вылил хорошую лужа на асфальт, прежде чем сердобольный сотрудник терминала, озабоченный столь варварским моим поступком, притащил пластиковую бутылку, из которой посредством ножа, была создана банка. Сердобольный сотрудник опустошал банку, сливая бензин в придорожную канаву, пока я зажимал шланг. Вскоре вокруг образовался консилиум из мужичков, заряженных комментариями и всякого рода советами. Мужички закурили сигаретки и крадучись стали плотней обступать мотоцикл. От мотоцикла струился пар бензиновых испарений. Я грубо потребовал, чтобы курильщики держались от мотоцикла подальше. - Знаем мы эту говнозаправку, - качая головами, сетовали мужики, - ты не первый. Там бензин дешевле, вот я и заливал в свою Тулицу. Залил раз, потом второй, а на пятый раз у меня мотороллер зачихал. Зять разобрал двигатель, он в этом соображает, и говорит мне, что у меня клапан прогорел.
Экономия боком вышла.
Я вылил в бак топливо из канистры. Мужики посоветовали свернуть в Елец и заправиться там, т. к. на трассе еще 50 километров нормальных заправочных станций не будет. Так я и сделал. Вот только оплатить проезд по платному участку пришлось два раза. При выезде из Ельца тоже стоял терминал оплаты, где с меня взяли 35 рублей. Билетик я потерял. Мне было наплевать. Оплатил не напрягаясь. Самое главное — у меня было нормальное топливо!
По дороге во время очередной остановки познакомился с брутальным байкером Спартаком. Он ехал в Пятигорск к друзьям на роскошном Харлике Электричке. Он сказал, что хозяин «Хонки» его друг. Сообщил, что с радостью поехал бы в Грузию, но в связи с изменением места прописки, не успел оформить загранпаспорт. Спросил у него: за какое время он планирует добраться до Пятигорска? Как дорога, - ответил он. Мудрый ответ, который потом был мной оценен. Загадывать нельзя потому: как дорога, погода, мотоцикл, как прочие обстоятельства и, как собственно буду сам я. Со Спартаком мы пообедали в придорожном кафе. Невкусный обед из трех блюд обошелся в 550 рублей. Клиентов в очереди и за столами было хоть отбавляй. Неплохо зарабатывают хозяева заведения, если к тому же мухлюют с налогами и не платят за протекторат. Такое бывает? Возможно...
Приблизительно через 100 километров после Воронежа, я остановился рядом с потрясающей красоты полем подсолнухов. Остановился потому, что у меня вновь перегрелся мотоцикл. Солнце сползало за горизонт, его косые лучи гладили дальний угол подсолнечного поля, рисуя контрастную ослепительно желтую линию, когда все остальные подсолнухи уже были в тени, передавая оттенки холодного золота.

Вдоль поля шла грунтовая дорога, перегороженная бетонной плитой. Я стал размышлять, не переночевать ли мне здесь — рядом с восхитительным полем. Объехать бетонную плиту на мотоцикле не составило бы труда. Однако, решил, что мне нужно двигаться дальше и еще, по крайней мере, проехать 300 км. Жара спал. Думать о перегреве двигла не так страшно было.
Стемнело. Начали чаще и чаще встречаться участки с ремонтом дороги. В этих местах автомобили ползли медленным паровозом. Иногда «паровоз» останавливался, я съезжал на обочину и неспешно ехал по ней. Вскоре стало доставлять, что под колеса то и дело стал попадать гравий и камушки величиною с кулак. В темноте. Я подпрыгивал на камнях, а совсем рядом проносились встречные фуры. Вскоре стало понятно, что такая езда может закончится катастрофой. В навигаторе я засек проселочную дорогу ведущую от трассы к деревне. Пора было останавливаться на ночлег. Плохая видимость и усталость могли сыграть со мной плохую шутку.
Я проехал с пол километра по дороге, а потом свернул на тропинку, которая вела вдоль распаханного поля. В начале тропинки мне встретился автомобиль. Не я один такой хитрый. Вскоре мотоцикл провалился в глубокую колею и я понял, что дальше ехать не имеет смысла.

Хороша же была эта ночь. Палатку ставить не стал. Разлегся на коврике в спальнике. В небе ярко светила луна. В голову лезли страшилки про упырей и маньяков. Но я отбросил все страхи и вскоре заснул. Внутри меня согревал глоток доброго виски.

3 августа 2015
Проснулся с первыми лучами солнца. Было около пяти утра, т. е. Проспал я около 5 часов. Ну и ладно. Это не так уж и плохо. Сделал селфи, чтобы оценить форму лица. Ужас. Такого страшного себя я давно не видел. Такое чувству, что я неделю пил по 2 бутылки водки в день. Веки опухли, глаза слезились. Между тем настроение было хорошее.

За вчерашней день я успел отмахать чуть более 700 километров. С мотоциклом возникли проблемы. Я обнаружил, что у меня сильно текут обе стойки передних амортизаторов+ заметная теч антифриза из металлической трубки между котлами.
Разогрел воду в миске, заварил кашу и с удовольствием употребил. Вскипятил воду для кофе. С удовольствием его выпил. За завтраком, принял решение добраться до Ростова и поставить мотоцикл на ремонт. Благо контакты ремонтной мастерской, что в Ростове у меня имеются. Попробовал найти улицу …. в навигаторе, но эта зараза не выдала никакой информации. То ли улицы нет в Ростове, то ли (что скорее всего) косяк в Новител карте.
В радиатор влетело со свистом пол литра антифриза. Решил, что виновата течь патрубка.
Ничего криминального. Горизонт был чист. Пока не нарисовался пьяный, разнузданный местный упырь. Я уже начал собирать и крепить вещи, как из кустов вышел он...
Эй, бля, ты че? Э... Ночевал в моем поле? Откуда, бля, едешь? Москва?
На вид ему было лет тридцать. Спортивные штаны, майка алкоголичка, баклага с остатками пива в руке. Откуда он взялся? Почему-то мне показалось, что он за мной следил и специально пришел с какой-то отстойной идеей. Хотя, скорее всего, вчера вечером, не дойдя до родного поселка, рухнул в пьяном угаре в кусты, где проспал до утра. Проснулся, а тут... Ба... Какой-то неместный чувак с мотоциклом.
Пьянь сел на коры и фамильярно принялся задавать вопросы типа: сколько стоит? сколько прет? Я же решил вообще ничего не отвечать и не отвлекаться от сборов. Все бы так и закончилось, но заметив, что его игнорируют, тип перешел к более активным действиям. Сначала схватил мою миску и бросил в сторону. Я достаточно вежливо попросил его не хулиганить. Тогда он совсем оскорбился, как-то неистово подскочил к мотоциклу и начал крутить ручку газа, крича: Давай! Заводи драндулет! После чего сделал попытку сесть на мотоцикл. Тут я понял, что нужно делать. У меня был нож. Очень хороший охотничий нож. Я решил напугать распоясавшегося аборигена. С очень серьезным (насколько это возможно) лицом, я вынул нож и медленно подошел к пьянчуге. От вида ножа парень заметно струхнул. Я почувствовал, что стратегия выбрана верная. Тогда я спокойно сказал ему: Если ты не перестанешь трогать мой мотоцикл, я отрежу твою бестолковую голову и брошу в кусты. «Земеля... Слышь это.. Хорош...» Иди домой, - посоветовал я.
И пьяница ушел. Исчез быстро. Словно его и не было. Глюк, блин. А я быстро дособирался и уже через десять минут выезжал на дорогу.
До Ростова на Дону я решил двигаться со скоростью не превышающей 100 км/час. Дело в том, что как только я начинал ехать быстрее, начинался перегрев двигателя. Я догадался в чем была реальная причина перегрева. Даже школьник бы догадался. Но продолжал воображать, что дело кроется в некачественном топливе и нехватке антифриза.
Я двигался непринужденно около тридцати километров. Затем начались пробки. Пробки - всем пробкам пробки. Легковые автомобили и фуры стояли не двигаясь десятки километров. Сонные, распаренные на жаре люди гуляли между машин. Водители фур распахивали двери так, что я находясь чуть в отдалении отмечал про себя: повезло... Нужно ли говорить, что пробираться сквозь пробки в подобных условиях нужно было медленно и крайне осторожно. Вот из автобусной двери мне под колеса выпрыгивает толстый мальчик... Мальчик даже не понимает, что произошло, когда я чудом уворачиваюсь от него — живого препятствия. Встречались так же маленькие собачки. Предполагаю, что в тот день я проехал сквозь 100 километровую пробку.
Некоторые отчаянные автомобилисты пытались объехать пробку по полю. У водителей джипов было серьезное преимущество перед водителями Приор, Фокусов, Логанов и т. п., которые периодично сажались на днище. На заправках эти герои эмоционально делились впечатлениями и очищали от пыли стекла.
На одной из заправок познакомился с парнишкой на CBR из города Шахты. Парень купил моцик в Москве и гнал ее в родной город. И провел сутки в Воронеже, где активно обмывал свое приобретение с друзьями. Хороший, веселый парень Витя по прозвищу Вицин. Предлагал заехать к нему в гости, попить пиво, попариться в бане. Но у меня были другие планы. Завтра на отремонтированном мотоцикле, я собирался приехать во Владикавказ. Вицин объяснил, как найти мотосервис. С его слов известный ему мотосервис располагался на авторынке «Алмаз» при въезде в город. Я сообразил, что это скорее всего другой мотосервис. Вицин же сообщил, что этот мотосервис хороший. У меня не было причин не поверить ему.
В Ростов на Дону я прибыл в районе четырех часов дня. Рынок нашел сразу. Это была огромная территория по антуражу напоминающая наши строительные рынки. Множество маленьких магазинчиков с автобарахлом. Так же велась торговля прямо с капотов машин, стоящих рядами в центре площади. Солнце палило немилосердно. И складывалось впечатление, будто находишься на огромной адской сковороде.
Пришлось покататься, прежде чем я нашел мотосервис. Хозяин сервиса и его ассистент были заняты опусканием ворот. Этот процесс занял у них минут 15. Я смиренно ждал в тени соседнего павильона. Затем хозяин мастерской и мотомагазина — рослый парень, которого звали Алексей (могу ошибаться), уделил мне внимание. У меня вилка потекла: сообщил ему, - плюс имеется течь антифриза из трубки между цилиндрами. С вилкой поможем, а вот для снятия трубки придется снимать оба цилиндра. Это уже реальный геморрой. - Да, - согласился я. - Давай посмотрим сколько у тебя жидкости в системе, - Алексей зашел в магазин и вернулся с бутылкой дистиллированной воды. Плеснул в радиатор около 100 м.л.
- У тебя система охлаждения заполнена доверху. Течь незначительная.
Я посетовал, что сегодня влил туда целых пол литра, на что Алексей заметил: Купи два литра дистиллированной воды и доливай во время путешествия.
Сам я был против использования воды. Может разрушится помпа и все такое. Другой вопрос — стоит ли настаивать на такой сложной операции, как снятие цилиндров? Решил остановится только на переборке передних амортизаторов. - Сегодня можете сделать? - спросил я. - Сегодня мы уже закрыты. Ты приезжай завтра к девяти. Будешь первым.
Спросил Алексея: где можно переночевать? - Ну я бы у себя предложил. Только у меня уже три человека в одной комнате.
Я уточнил, что мне нужен совет по бюджетной ночевке в каком-нибудь хостеле.
- Тогда отель Евразия.
- А если нет мест?
- Тогда едешь в направлении Аксая. Там много придорожных отелей.
Я решил не терять время и, получив заверение, что стою на ремонт первый в очереди, устремился в сторону известного отеля.
Отель Евразия мне понравился всем. Удалось заполучить номер за 1500 рублей. В эту сумму входил так же завтрак. На территории отеля имелась охраняемая стоянка. В уютной комнате с двухспальной кроватью был установлен кондиционер.
Я сходил в близлежащий Ашан, купил продукты, пиво и дыню, которая поразила меня своей дешевизной. Наскоро перекусив, поехал кататься по городу.
Цель была посмотреть город и реку Дон. А если обнаружится достойный пляж, то еще искупаться в Дону. Ну город, который я изучал из седла мотоцикла, особого впечатления не произвел. Что касается Дона, то купаться в городской черте мне не захотелось, да и рискованно было. Там где я был, вдоль побережья с другой сторону реки тянется портовая зона. Стоят огромные краны и гигантские резервуары. Пахнет нефтью и нечистотами.
При этом берег расценивается некоторыми местными, как место отдыха. Повсеместно встречались компании подвипивший молодежи и семейки, которые жарили шашлыки у воды.
Самое интересное в этой вылазке была дорожка ведущая к берегу реки. Такая крутая дорожка, что дух захватывало. А ростовское пиво мне не понравилось.

4 августа 2015.

В мотосервисе, куда я приехал ровно к 9 утра, получилась некрасивая ситуация. Алексея не было. Его заместитель сообщил мне, что передо мной встанет на ремонт другой мотоцикл, с хозяином которого уже была договоренность несколько дней назад. Я возмутился: Зачем было обещать? - Заместитель, только развел руками. Вскоре нарисовался мотоциклист, чей моцик собирались поставить на ремонт раньше моего. Это был парень из Украины. Ему должны были поменять цепь и звезды. Я подошел к нему с вопросом: сильно ли он спешит?
- Понимаешь, я работаю массажистом. Через пол часа у меня встреча с клиентом. Специально заблаговременно договорился, чтобы ремонт сделать и к клиенту успеть...
- Забыли они что ли? - предположил я, в раздражении соображая — не найти ли тот сервис, куда изначально намеревался поехать. Рациональная мысль, что на поиски и прочие обстоятельства уйдет время значительно больше, чем на ожидание здесь, заставила меня смириться: Ладно, вставай на ремонт. Вилку перебирать часа два уйдет, а здесь дольше будем ругаться.
Вскоре мой мотоцикл заехал в ремзону. Мне понравилось, как производилась работа. Механик делал все аккуратно. Перед установкой бережно промывал каждую деталь. Мое мнение о данном заведении улучшилось.
В результате была перебрана вилка. Заменен подшипник переднего колеса (Хорошо, что я не забил на вилку. С убитым подшипником я бы далеко не уехал.) Заменен датчик включения вентилятора. Я обратил внимание, что даже при включении лампы перегрева двигателя, вентилятор не подавал признаков жизни. Я купил 1 литр Мотокула. За все пришлось раскошелиться на семь с половиной тысяч рублей. Если бы не инцидент с утренней очередью, можно было бы высказать респектование. Время и деньги в Ростове были потрачены не напрасно.
На маршруте был около двух часов дня. За Ростовом пробки закончились. Жара стояла невероятная. На ходу, правда, чуть обдувало. Достал из рюкзака шоколадку. Она вытекла по капле на асфальт. Нутро рюкзака было перепачкано расплавленным шоколадом. Есть, кстати, совсем не хотелось. Зато пить требовалось постоянно. Мотоцикл продолжал греться на скорости свыше 100 км./ч. Не спасал допустимый максимум антифриза и постоянно работающий вентилятор.
Случился очередной перегрев. Я остановился у края кукурузного поля. Мне стало интересно: вкусна ли здешняя кукуруза? Срубил пару больших початков и заценил. Сырая кукуруза была жесткой и пресной. Доедать не стал. Выкинул. Солнце уже клонилось к закату.

Когда стемнело, неожиданно пошел мелкий дождь. Я уже понимал, что сегодня не добраться не только до Владикавказа, но и до Пятигорска.
На ночевку остановился в отеле для дальнобойщиков. Стоимость комнаты составляла 1300 рублей. Завтраки не предлагались. Удобства на первом этаже. Обстановка спартанская. Вскипятил на горелке воду, заварил Ролтон.
Вышел на улицу, чтобы зачехлить мотоцикл. Тут обнаружил двух мотоциклистов. Один был на Вулкане другой на Макси скутере. Подошел пообщаться. Ребята, как и я, ехали из Москвы в Грузию. С их слов это был их первый дальняк (как у меня), кроме того первый сезон. Впечатлений у них было много. Водитель Макси скутера жаловался на перегрев. А его товарищ успел небольно разложиться на гравии (я сам чуть на этом гравии не разложился в первый вечер дороги). А еще парня на Макси скутере смущал странный рокот цепи. Я потрогал его цепь. Она была натянута, как струна. - У тебя цепь перетянута, - сообщил я ему. А чтобы отрегулировать нужен большой шестигранник.
Шестигранника у парня не оказалось.
Тогда я посоветовал исправить этот косяк в Пятигорске. В Пятигорске у некоего Агронома, с которым я лично не был знаком. Только видел его сообщение на Мототревелс, где Агроном предлагал помощь в случае возникновения проблем у мотопутешественников. (У меня была распечатка Хелплиста с контактами и адресами, которой я уже начал пользоваться).
Перед сном мы сходили в кафе. Вернее я и парнишка, что был на Вулкане. Тот, что был на макси скутере засел в номере писать онлайн отчет.
Ребята решили, что я корифей в мототеме на основании того, что я просветил почему дуги безопасности не делают жесткими и перетяжка цепи грозит неравномерным вытягиванием цепи. Хм. Из меня корифей, как из русалки бегунья с препятствиями )). Просто слышал кое-чего по теме.
Выпив пивка, разошлись по каморкам спать, уговорившись выехать завтра вместе. Предлагал выдвинуться часиков в семь утра. Ребята предлагали выехать в девять. Договорились о старте на восемь. Разошлись по провонявшим носками дальнобойщиков каморкам.

5 августа 2015

Еще не было пяти утра. Я проснулся от мерзкого звука издаваемого дебильной птицей. Эта засранка кричала в сбивчивом ритме: пи-и, пи-и, пи-и... пи-ипи-и, пи-и и так далее не переставая. Сволочь!
Я терпел ее пол часа. Все это время пытался снова заснуть. Все напрасно.
Вскочил, взял пустую бутылку из под пива. Дебильная птица пряталась в ветвях дерева во внутреннем дворике отеля. Я метнул бутылку наугад. Бутылка пролетела по веткам. Птица заглохла. Но через минуту продолжились мерзкие крики. О сне уже можно было забыть.
Что любопытно. Пернатая тварь заткнулась только когда прилетела другая птица и, на этот раз успокаивающе, затарахтела.
Просто так валяться на вонючем матрасе желания не было. Я решил начать собираться. У меня уже созрело твердое решение почистить радиатор. С таким радиатором, как у меня продолжать путешествие было бы верхом легкомыслия. Где чистит? - У Агронома. Я быстро позавтракал сыром и колбасой, выпил кофе. Собрал и привязал к мотоциклу вещи.
Ребятам оставил записку со своим телефоном и телефоном Агронома, сообщив, что остановлюсь на ремонт в Пятигорске.
Выехал около половины седьмого. И до жары преодолел 150 км., затем свернул с трассы на Пятигорск. С дороги открылся великолепнейший вид на вершины Эльбруса. Они были похожи на белые облака в ясном небе. Их вид привел меня в состояние восторга. Я начал петь песни. Улыбка не сходила с моего лица. Тут меня чуть не сшибла внезапно пошедшая на обгон фура. Еле успел убраться из-под нее. Обогнал. Покрутил пальцем у виска, показав придурошному водиле, что о нем думаю.
Остановился на небольшом авторынке. Попробовал дозвониться Агроному. Абонент был недоступен. Я начал прикидывать: может осуществить снятие и чистку радиатора на автомойке. Затея эта не нравилась мне прежде всего тем, что некому следить за барахлом, пока буду возиться. Это соображение вызывало чувство дискомфорта. В любом случае, приятней решать подобный вопрос в гараже, в обществе близких по духу и увлечениям людей. Я написал смс и решил подождать. Вдруг мне повезет и Агроном выйдет на связь.
Местом ожидания выбрал тенистый лесок. Оставив мотоцикл у обочины, разлегся под деревом. Мной овладела дремота и я бы уснул, если бы не пришла смс, что Агроном в зоне действия сети. Агроном ответил на телефонный звонок и поведал, что сейчас в Краснодаре. Однако, он свяжется с кем-нибудь из своих, чтобы меня встретили в гараже. Через какое-то время, я уже забивал точные координаты расположения гаража в навигатор.
В гараже меня встретил Саня — молодой паренек. Заметив мое, утомленное солнцем, состояние, он предложил сразу же ехать купаться. Не долго думая, согласился.
До речки мы добирались на двух маленьких скутерах. Дно реки было каменистое, течение быстрое, вода прохладная. На маленьком островке неподалеку от нас загорали две девушки. Мы сидели по пояс в воде и общались на разные темы. Вскоре к нам прямо по руслу реки добрел молодой кавказец и вежливо спросил: который час? Сказали ориентировочно два часа после полудня. Кавказец поблагодарил и смелее направился в сторону загорающих девушек. - Понятно, зачем он сюда шел, - сказал я. Саня рассказал немного о жизни Пятигорска. Он сообщил, что неместные кавказцы здорово борзеют. Могут прицепиться к девушке даже в присутствие мужа (такой случай был с его бывшей женой). Рассказал про чеченцев, которые приезжают в Пятигорск. У себя, мол, они ведут себя тихо, прилично. А вот за чертою рамзанова царства могут содеять любую хуйню. - Была у нас здесь аптека, в которой барыжили синтетической наркотой, известной под местным названием «Лирика». У аптеки, была ментовская крыша (предполагаю, можно взять выше). Продавали наркотик открыто. И со всей округи к аптеке съезжались любители кайфануть. Были там и чеченцы и даже чеченские девушки.
Говорят, что кто-то из оскорбленных такой ситуацией местных смог дозвониться Рамзану и обрисовать, как позорно ведут себя его земляки, которые до невменяемого состояния обдалбливаются этой самой «Лирикой». Кадыров лично приехал на разборку с барыгами. Стоит ли говорить, что аптека закрылась навсегда. А наркоманов чеченцев погрузили в грузовик и отправили на принудительное перевоспитание. Эта история проста и поучительна. Ситуацию разрулил одиозный чечен. Пока мы сами не начнем уважать себя, никто нас уважать не будет. Пока матерые ворюги избегают наказания, мало того, получают новые высокие посты, пока наркобизнес курируют представители власти...
Мы заехали в хозтовары и купили там Ферри. Потом я вкусно отобедал у Сани в гостях. После обеда, вернулись в гараж. Пришло время снять и очистить радиатор.
В гараж стали прибывать друзья Агронома. Ближе к вечеру появился и сам Агроном. Он приехал на Вулкане на спущенных колесах. Агроном владел Валькирией, которая требовала ремонта. Вулкан он взял у своего друга. В дороге произошла неприятность. Колеса спускали и Агроном был вынужден останавливаться и спрашивать у подвернувшихся автомобилистов насос, чтобы шины подкачать. В результате, как сказал Агроном «самой мучительной поездки», он здорово задолбался, натер на руках ужасные мозоли. Теперь ему требовались незамедлительная профилактика стресса и расслабон. На столе появилась бутылка водки и стопочки.
К этому времени мы с Саней перешли ко второй фазе чистки радиатора. Около двух часов радиатор, залитый Ферри отмокал в тазу. Нужно заметить, что когда мы его сняли, более страшно забитого радиатора я еще не видел. Всю лицевую поверхность радиатора закрывала доска грязи. А ведь я чистил его сравнительно недавно.
Мы пролили радиатор водой под давлением, а потом продули воздухом. И вот, что я вам скажу — выглядел он теперь так, что сквозь него можно было смотреть мультфильмы.
Дело сделано, радиатор установлен на место.
Завязалась беседа. Я обратил внимание на фотографию, где Агроном — он же Олег в окружении своих друзей стоял рядом с Хирургом. Агроном сообщил, что Хирург приезжал к ним в начале лета и он его принимал. Естественно я не мог не обсудить эту неоднозначную личность со своими новыми товарищами. Парни к Хирургу относились уважительно. Был упомянут звонок Путину по какому-то вопросу (кажется высочайшему дозволению движения по трассе большой мотоколонне), проблема моментально решена. - Не знал, что Хирург звонит на прямую Путину, - сообщил я. Не секрет, что «Ночные волки» превратились в прокремлевскую политическую организацию. Что теперь «Ночными волками» становятся властьимущие люди далекие от самой мото темы — чиновники не умеющие самостоятельно завести мотоцикл. Для этих людей важен путинский тренд, важен пиар. Раньше они покупали горные лыжи (лыжи, которые не покидали стойки у альпийских кабаков), теперь хранят в гаражах дорогостоящие мотоциклы. С политиками давно все понятно. Такая работа. С Хирургом, который из байкера превратился во влиятельного бизнесмена на мотоцикле, тоже.
Естественно, многих байкеров раздражает тот факт, что Хирург говорит от лица всех русских байкеров и часто несет полную ахинею. Это часть образа и часть бизнеса. Что же, каждый из нас делает выбор свой. И не известно, как вел бы себя на его месте.
Водочку мы шлифовали замечательным пятигорским разливным пивом. Я все ждал обещанной поездки на горячие источники и вот, наконец, появился трезвый водитель. Это был молодой парень на автомобиле. И мы поехали в гору. Парень гнал свой Хундай на невероятной скорости, совершая безумные обгоны на закрытых поворотах. Агроном сообщил приятелю-водиле, что в принципе боится ездить на автомобилях и попросил притормозить. Я присоединился к его просьбе. Парень притормозил. Ну так мы уже приехали.
С горы открывался великолепный вид. В темноте по склону в сторону горячих источников двигалась вереница веселых людей. Было приятно тепло. А под нами красиво горели огни южного города. Меня захлестнула волна благодарности к новым моим товарищам.
Первый источник, в котором по объективной причине никто кроме нас не купался, был настолько горяч, что высидеть в нем более полу минуты было подвигом. Разделся, залез и тут же выскочил из него. Олег прокомментировал, что Хирург пролежал здесь не меньше минуты. Пришлось лезть второй раз, чтобы доказать — у меня тоже крепкие яйца. Не сварились бы))
Потом мы переместились к природной купели, где вода была тепленькой. Здесь было достаточно много народу и торчать в купели можно целые сутки. Олег сообщил, что вода в горячих источниках, мало того, что полезна для суставов, но еще пробуждает большое мужское желание. Эх! Мне вот только этого желания не хватало. С этим желанием у меня все в порядке. Однако, впереди много дней воздержания. Перспектива встретить красавицу, готовую к плотским утехам, во время путешествия рисуется очень невелика.
На обратном пути мы заехали на место тусовки местных мотоциклистов. Как ребята прокомментировали — это что-то похожее на столичные Воробьевы горы, только в сто раз меньше. Так и было. Мотоциклов не более 20 шт. Ребята с очень здоровой иронией комментировали ситуацию, говорили про особенности местной крутизны: чем выше горы, тем ниже приоры и т. п. Я бы добавил несколько иронических слов про южный реп. Именно он звучал в автомобиле. Южный реп — особое явление. Тексты малоизвестных ростовских и других южных реперов (кроме, пожалуй, известной и уважаемой мной группы Каста) часто набор ошеломляющих, часто логично не связанных между собой, фраз. Как правило это жестокая лирика умудренного жизненным опытом, кающегося хулигана: «Я убивал, меня пытались убить...» Суть вынута из, несомненно духовных, но, как правило, трешевых переживаний, которые опираются на пацанские представления и смыслы:
- Мама, скажи мне: сколько стоит моя жизнь?
- Миром правит зло.
- Моя душа устремляется ввысь...
По возвращению сил осталось только на то, чтобы лечь спать. Олег выделил мне кровать в доме. Я снял свои дорожные ботинки. Агроном эмоционально потребовал, чтобы я немедленно снял и свои носки. И мне понятно его восклицание )) - Фу! На улицу тащи их!
Я попробовал оправдаться тем, что пообещал себе не менять носки, пока не доберусь до Грузии.
Агроном заботливо поставил на столик рядом с моей кроватью стакан с домашним компотом. Я лег и тут же заснул.

6 августа 2015

Проснулся около восьми утра. Практически никакого похмелья. Все было отлично. Никого не тревожа, прокрался в гараж и позавтракал походной кашей. Пришел друг Агронома (по моему его родственник ). Он включил компьютер и продемонстрировал запись, где Агроном и его друзья гоняют на эндуриках по внедорожью. Скажу вам, катают ребята в интереснейших местах и уровень у них очень серьезный. Среди местных индуристов устраиваются соревнования по многим номинациям, например - самое зрелищное падение. Горы рядом. Индурить — сам бог велел.
Путем сложной рокировки мотоциклов в гараже, выкатил своего верного Стида на волю.
Проснулся Олег. Он пригласил на завтрак приготовленный женой Ириной. Но я уже насытился кашей, поэтому отказался. Поблагодарив гостеприимных хозяев, отправился в путь, оставив в душе самые теплые чувства о мотобратии из Пятигорска.
Дорога из Пятигорска до Владикавказа хороша широка и пустынна. Я выжимал все, что было возможно из своего железного коня. Ехал 120 — 130. И никаких проблем с перегревом.
Небо нахмурилось. Далекие горы заволокли тучи. А так хотелось посмотреть на снежные вершины Кавказа с дороги в районе Налчика. Владикавказ встретил прохладным ветром и моросящим дождем.
От ребят (Леши и Владимира на Пан Европпах) я получил сообщение, что они подъезжают к Батуми. Через 30 километров меня ждет граница. А за границей меня никто не ждет.
Пересек Владикавказ и устремился в горы. Чем выше я поднимался в горы, тем мрачней становилась погода. Тучи сгустились. Заморосил мелкий дождь.
Неожиданно быстро оказался рядом с границей, беспрепятственно проследовал мимо очереди из автобусов, фур и легковушек, встал у шлагбаума, за которым находился пост российской таможни.
На российской таможне мотоциклистов (в отличие от автомобилистов) не досматривают, а на грузинской, похоже, вообще не досматривают никого.
Первые две тысячи рублей я разменял в поселке Степанцминда. Курс 1 лари = 32 рубля. Меняют без предъявления паспорта и прочих заморочек. Больше двух тысяч менять я не стал, предполагая, что в этом месте должен быть скверный курс. В реальности - курс вполне себе пристойный.
У меня появились деньги на бензин -это хорошо.
Начал приглядываться к грузинам – что за люди? Первое впечатление было не очень. Крикливые, суетливые... Хотя, опыт подсказывает, что нельзя судить о национальных особенностях народа, пообщавшись, к примеру, с таксистами. С ребятами в Пятигорске возникла дискуссия, касающаяся национального вопроса. В частности обсуждалась некрасивое свойство армян, которые в случае своей неправоты собирали группу агрессивных сородичей. – Если видишь на дороге аварию и вокруг толпу орущих, наседающих на одного из участников ДТП, людей, значит второй участник ДТП армянин, - говорил Агроном. – У нас бывало, что армянский парень ставил на ремонт мотоцикл. Не всегда можно сразу определить поломку. Нужно разобрать, посмотреть. Говорим армянину, что может потребоваться дорогостоящий ремонт. Стоимость будет колебаться от сих до сих. Армянин убеждает себя – чего бы ни было, больше N суммы он не заплатит. И вот в момент расплаты наступает неуместный, безобразный торг, куда в качестве группы поддержки собираются родственники армянина.
Я – человек убежденный, что среди каждой национальности есть уроды, но, конечно, хорошие люди, которых большинство, пытался отстоять честь армянского народа. Однако, меня убеждали, что люди эти могут быть хороши до тех пор, пока у них не возникнет шкурный интерес относительно какого-либо предмета. Тогда ты поймешь, что для этих хороших людей ты чужак и тобой постараются попользоваться по полной программе.
По дороге во Владикавказ со мной произошел инцидент с армянином. В районе Нальчика у жигуленка стоял чувак и махал бутылкой и шлангом. Решил остановится и помочь человеку. Дал ему слить два литра бензина из притороченной к спинке сиденья канистры. Армянин рассыпался в благодарностях: спасибо друг, брат... и тут же заявил, что отдал все деньги гаишникам на штраф за превышение скорости. – Дай стольник, чтобы еще раз заправиться и до дома дотянуть, - заявил чел. – Не дам. Я за то, чтобы люди общались. Постоишь еще, попросишь людей. В следующий раз будешь аккуратней, - сказал ему. Про себя подумал: Мог бы на месте армянина так повести себя грузин, чеченец, русский, азербайджанец, таджик?
По грузинской стороне, я двигался по вполне себе сносной дороге, которая временами была перекопана, ибо на этих участках велся ремонт. Накрапывал дождь, было холодно. Горы скрывал туман. Руки у меня окоченели. Хотелось есть. Я решил свернуть с дороги и перекусить в заброшенном мрачном дворце на краю пропасти.
Проник в огромное помещение, где в углу валялись мешки с цементом. У меня в сумке лежал целый осетинский пирог. В бутылке была вода. Я с жадностью начал уплетать пирог, запивая водой. В этот момент в помещение зашел грузин и спросил на ломанном русском: все ли у меня в порядке?
- Да, все нормально, - ответил ему. – Хочешь вина? - спросил грузин. – Нет, спасибо, не пью, - соврал я. Больше грузину от меня ничего не было нужно, и он ушел восвояси.
Дурацкий туман скрывал от меня интересный пейзаж. Я видел, что сбоку от дороги мелькнуло ущелье с невероятно красивым, крутым склоном.
Заночевал в частном доме (который позиционировали, как отель) в поселке Ананури, который знаменит своим древним монастырем и красивым большим озером, как мне сообщили, искусственного происхождения.
Хозяйкой дома была грузинская женщина Лена и ее немногословный, застенчивый муж. Баба Лена хорошо говорила по-русски. Она очень обрадовалась моему появлению, постоянно предлагала что-нибудь съесть. Я же так сильно устал, что постоянное навязывание мне еды — блюда, которые иногда возникали у меня на подоконнике в виде стакана мициони – грузинской простокваши или хачапури, заносимого в комнату, не вызывало во мне добрых чувств. Хотелось только одного – помыться, доесть осетинский пирог и лечь спать. Что я и сделал. Правда не поленился дойти до близлежащей палатки и купить там местного пива. Пива, замечу, превосходного.

7 августа 2015
В Ананури я остановился, т.к. меня зацепил вид древнего монастыря и огромного озера. У меня не имелось четкого плана, куда и когда я должен попасть, поэтому посчитал, что просто так проехать столь примечательное место будет глупо.

Утром баба Лена наконец таки накормила меня вкусным и сытным завтраком. Только теперь я смог по достоинству оценить ее гостеприимство. Когда в меня уже ничего не лезло и я встал из-за стола с намереньем ехать осматривать монастырь и озеро, хозяйка посоветовала мне зайти в близлежащее кафе и заказать порцию хинкалей. – Самые вкусные хинкали готовят в Душети, сообщила она. Мне же, после такого сытного завтрака, думать о еде было тяжко.
Монастырь произвел на меня приятное впечатление. Атмосферное место, где я с риском для жизни лазил по древним стенам.



Чувствовалось - грузинские монахи уделяли большое внимание обороне. Оно и понятно. Кругом хватало агрессоров мусульман, да и просто разбойников. Быть христианским монахом в Грузии в те времена было очень опасно. Кстати, по монастырю ходила большая группа туристов из Турции.
Прислушался, что рассказывает экскурсовод туристам из Украины. Ничего плохого про Россию не услышал. Наоборот, экскурсовод упирал на то, что русские сделали многое для безопасности и процветания христианской страны. Укры не спорили.
Купание в озере было приятно и освежающе.


После сытного обеда, я спросил у Бабы Лены сколько я должен за постой и еду. Баба Лена сказала, что не знает. Сложилась забавная ситуация, т.к. и я не знал приблизительных расценок. У меня было около 60 лари и где будет возможность произвести следующий обмен, я не знал. Тогда я посчитал, что 35 лари будет достойной суммой. 25 лари должно быть достаточно, чтобы добраться до Боржоми. Эти деньги я потрачу на воду и бензин. А в Боржоми наверняка есть обменные пункты. Когда озвучил сумму, баба Лена осторожно поинтересовалась: хватит ли мне остатка. – Не переживайте, хватит, - ответил ей.
Я вновь остановился у монастыря, чтобы смазать мотоциклетную цепь. Для этой цели привлек молодого аборигена, который скучал на автобусной остановке. Паренек не говорил не по-русски, не по-английски, но язык жестов помог объяснить, чего от него требуется.
Когда уже собирался отчалить, подъехал мототурист на Трансальпе. Это был парень из Румынии. У него возникли проблемы с навигатором, и он попросил озвучить ключевые точки по перемещению в Кутаиси, где его ждали друзья.

Я уже успел опустошить канистру с запасом бензина и меня беспокоил вопрос качественной заправки. Хозяин домашнего отеля сообщил, что через несколько километров будет хорошая заправка. Я же, проехав около десяти километров, заволновался, и остановился у очень сомнительной заправки, предположив, что мужик ее то, как раз, имел ввиду. Мне еще было неясно, что грузины имеют ввиду под обозначением «качественная заправка». Попросил, заправщика, который скорее всего, являлся владельцем этого заведения, налить мне три литра. Заправщик усмехнулся: У тебя хороший мотоцикл. Не нужно тебе у нас заправляться. Через пару километров будет хорошая заправка. Дотянешь? – Да. – Тогда поезжай. Хорошего тебе путешествия, - улыбнулся грузин.
Скажу, что кое-чего уже начал понимать о здешних нравах.
Через пару километров возникла заправка Лукойл, где я и наполнил канистру и бак.
Стоимость 92- го бензина в Грузии в среднем ровна 2,2 лари за литр.
От Тбилиси до Боржоми ведет превосходная трасса. Это грузинский автобан. Никакого намека на пробки. Хотя нет. Были ремонты и малые пробки. Ну какие-то очень локальные. Свернув с автобана, покатил по живописнейшей дороге. Вокруг возвышались холмы, покрытые сосновым лесом.
Боржоми представлял из себя симпатичный курортный городок. Атмосфера типично курортная. Множество праздношатающихся отдыхающих, которым особенно нечем себя занять.

Место постоя нашел благодаря служащему туристического информационного центра. Он сразу определи, что я ищу бюджетный вариант, а если конкретно – крышу над головой на ночь. Служащий договорился с какой-то хозяйкой и подробно рассказал, как мне найти ее дом.
Я поехал по описанию. Поднялся в гору, остановился на маленькой площади, не понимая, куда следовать дальше. Тут же нарисовался мужичок с вопросом: не комнату ли я ищу?
Сказал ему, что у меня уже есть договоренность, но осмотреть его апартаменты не отказался. Мужик сопроводил меня в гнусный, вонючий сарай и объявил стоимость: всего 15 лари. Объяснил мужику, что это не то, чего мне нужно. Мало того, что там воняло, так еще и окно не закрывалось. Сам мужик вызывал у меня недоверие. Меня смущали его возбужденная суетливость, хитрый прищур и алчный блеск его глаз.
Остановился у той самой тети, с которой договаривался служащий бюро за 30 лари.
Вечером пошел гулять в городской парк с целью набрать халявного Боржоми и насладиться окрестностями.
Меня поразил дом с приведениями, который стоял в овраге. Красивый, но заброшенный дворец. Скорее всего дореволюционной постройки. С дороги, по которой я шел, легко было проникнуть на чердак дома. Туда вел мостик.

Зашел внутрь. По чердаку ходить стремно. Местами пол провалился. Перемещаться можно только по перекрытиям. И еще там устроили неофициальный бесплатный туалет.
Сам парк ничем особо не примечателен.

Запомнился только представитель цирка – алкоголик в клоунской форме с хилым удавом и общипанной обезьяной. Громкоговоритель зазывал людей в цирк. Я предположил, что на третий день пребывания в этом красивом, но скучном месте, курортники все-таки приобретают билет на беспонтовое шоу.
В очереди на канатку познакомился с ребятами из Москвы и молодой казашкой.


Парень и девчонка путешествовали по Грузии и приехали сюда после Армении. Девчонка хвалила армян )) Хотя поясняла, что поездку в Армению организовали ее армянские коллеги, поэтому их везде встречали и обращались, как с дорогими гостями. Вечер был проведен в обществе новых приятных знакомых. Первый раз за путешествие выпил грузинского вина. Вино превосходное! В дополнении, в ресторанчике, где мы зависали, выпившие вина грузины начали очень красиво петь.
Домой вернулся пьяный и веселый около двух часов ночи.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх