Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,557

Contributors to this blog

Альпинизм на Кавказе. Путешествие в Грузию.


Александр98

97 views

Часть 1

Дорога. Горы. Мотоцикл.
Белоснежные вершины, простирающиеся в высь завораживают и пугают своей красотой и безмолвием. Из года в год они стоят и наблюдают за нами. Мы думаем что мы их покоряем…, так наивно. Покорить то, что в миллион раз больше нас? Можно покорить коня, человека и в конце концов мотоцикл. Но Эверест, Монблан, Эльбрус, прочие тысячи горных вершин и стен покорить невозможно. мы можем только прикасаться к ним, проходить их, прокладывать новые маршруты и удивляться их красоте. Нам могут позволить прикоснуться к чему то величественному, вечному и бесконечно прекрасному. Ступить выше облаков, выше неба, в высоту. Туда, где нет ничего живого. Там не летают птицы. Мы выше их полёта, в стране снегов, льда, скал и ветра, на суровой, но прекрасной территории.
Из года в год тысячи людей разных профессий, религий, убеждений одевают тяжелые рюкзаки и отправляются в горы. Что чувствует человек находясь на вершине и зачем он туда идёт, рискуя всем? У каждого из нас свой ответ на этот вопрос. А в прочем многие сами себя спрашивают и не находят ответа. Всех этих людей объединят только одно убеждение- альпинизм. Безнадёжные романтики с замиранием сердца мечтают, мечтают и видят сны о том, что так волнует и трогает их сердца, заставляя выбрасывать в кровь адреналин.
Многим они похожи на тех, кто спешит утром в гараж как на свидание с любимым человеком. Кто с замиранием дыхания слушает стук родных клапанов. Кто собирается в дорогу, как в дальнее плаванье, навстречу ветрам и опасностям. У многих дрожат руки, когда после долгой зимы они поворачивают ключ в замке зажигания. Слава Богу- завёлся! Мы так похожи на детей! Тот же блеск в глазах, тот же азарт! Наши девушки смеются над нами, когда мы целуем наши мотоциклы и разговариваем с ними. Они, наивные, полагают что это груда металла из гаек и болтов! И не верят что это полноценный живой организм! Он, как гора, как вершина. Вы можете сродниться и чувствовать друг друга без слов, а можете не найти понимания. И тогда вместо драйва, полёта, духа приключений и романтики дорог ощутите лишь тоску и опустошение.
Так же как казаки почитали боевых коней напарниками и товарищами, так же как монголы ценили лошадей дороже золота, так и мы относимся к нашим мотоциклам. Мы надеемся друг на друга и верим в душу железной машины. Верим, что когда положим стрелку спидометра её душа будет парить рядом с нашей, лететь над землёй на высоте дорожного просвета. Мы доверяем друг другу жизни. Всё как в горах…, всё очень по взрослому. Всё как с людьми.
Люди. Они окружают нас, где бы мы не находились. С кем можно пойти в горы? Кто будет твоей опорой? На чьи руки, как в песни Высоцкого, можно надеяться? И с кем по пояс в грязи ты будешь вытаскивать мотоцикл, проходить перевалы? С кем ты будешь делить все лишения и вставать после падений? Это должен быть человек, которого ты знаешь, знаешь как самого себя. Которому веришь и любишь его, что бы он не делал и как бы тебя иногда не раздражал .Потому что только с такими сердцами два человека могут пройти всё и не рассориться. Потому что это называется настоящей дружбой. Такого человека я нашёл, её звали Анна.
И вот нас трое: я, мотоцикл и Аня- спортсменка, красавица, любимая девушка и прекрасный напарник. Не сдаётся там, где сдулись бы многие мужики. И по пришествию многих испытаний я задаю себе вопрос: а она вообще может ли когда - нибудь сдаться? Похоже что нет. Теперь главное- не сдаться первому, а то стыдно будет до ужаса и некрасиво.
Мотоцикл: Ямаха Супер Тенере. Тяжёлый эндуро с раллийными корнями. Очень старый, очень мощный. Потрясающе надёжный аппарат, практически лиш-ённый минусов. К нему всё время ревнует Аня, говорит, что чаще его целую и провожу в гараже много времени- разумеется, к нему же не придёшь с цветами и не попросишь завестись, находясь где нибудь в центре пустыни! Он ведь цветов не оценит, да и я сдохну там, где сдохнет этот мотоцикл. Ведь Тенере и создан для того, чтобы забираться далеко. Очень далеко.
Я всегда мечтал ходить в горы. В большие горы. Восходить на высокие белые вершины, проходить вертикальные стены. Прокладывать маршруты, по которым никто не ходил. Стоять на вершине и поздравлять друзей с новой горой. Быть выше облаков. Быть выше неба.
А ещё я мечтал о дальних дорогах. О том, что можно нестись быстрее ветра, обгоняя солнце! О борьбе человека и мотоцикла с силами природы. Во снах я пересекал пустыни, карабкался по диким горным дорогам, падал, поднимался, тащил мотоцикл на себе и снова ехал, ехал, ехал….
В тех же снах я видел рядом с собой девушку. Красивую, умную. Настоящего человека с большим сердцем и живым взглядом. И неужели я мог упустить шанс сложить всё воедино? !
Вот оно! Вот! Вот всё что нужно чтобы увидеть жизнь как в кино. ГОРЫ! ДЕВУШКА!МОТОЦИКЛ! Три слагаемых, сложить которые почти невозможно, складываются воедино. Часто спрашиваю себя: за что Бог меня так любит?
Мы наконец едем в горы. На новые восхождения, и уже в двойке. Не просто едем, а на мотоцикле, чтобы после четырёхнедельных сборов на Кавказе попасть в Грузию и пройти Украину, Белоруссию и Россию, пройдя при этом восемь тысяч километров.
Подготовка.
Половина залога успешного путешествия, как и восхождения- это подготовка. Я не беру во внимание физическую готовность- это само собой, это в первую очередь. Бег, тяжелая атлетика, скалолазание, альп- техника, ледолазанье, навыки вождения- всё должно быть. Я имею в виду подготовку к путешествию. Она была не просто долгой, а очень долгой. И первоначальный план поездки на Памир в Таджикистан полетел ко всем чертям из- за операции на колено. Чёртово колено! Пустяковая травма дала осложнения и привела на стол к хирургу. Очень жаль. Ребята улетели в Фаны, а мы остались дома до моего выздоровления. И как только дело пошло на поправку мы переиграли наши планы и решили поехать на Кавказ. А потом в Грузию, ведь Аня всегда так туда хотела! А что нужно было мне? Мне нужны дороги. Тяжёлые, горные, дикие дороги, уходящие серпантином в небо. Перевалы в снегах, броды по пояс, трамплины и бездорожье, да такие чтобы шлифовать до дыма из- под колёс и чтобы самому быть как негр после пожара.
Мы собирались очень долго. С альпинизмом всё понятно, а вот мототуризм был новым направлением. Я начал подготовку в марте, с момента покупки байка. Было три главные задачи:
Первое- научиться обслуживать этот мотоцикл, в чём мне несказанно помог его бывший владелец- Денис- по прозвищу Кощей (добрые друзья прозвали его так за уменье оставаться живым после тяжёлых падений на мото). Он удивлял меня терпеньем. Терпеньем в ремонте. Мы дни и ночи на -пролёт готовили байк к путешествию и Денис от чистого сердца возился со мной как с юным студентом, обучая меня азам мото механики. Иногда мы шутили, что он вроде как продал мотоцикл, но продолжает с ним возиться как со своим. Машины нет, а ты всё равно её ремонтируешь! Это были хорошие дни, проводимые в кампании друзей за ремонтом техники. Как в клубе по интересам, объединяющим людей одной большой идеей. Мы вылезали из гаража уставшие, чумазые, но очень счастливые.
Второе- подобрать оптимальный набор снаряжения, тюнинга и экипировки.
Третье- научиться боле менее сносно ездить, а это очень непросто! Большой как автобус, тяжелый как танк, высокий как забор оборонного завода. Ко всему этому прибавляется спортивный характер, своевольный нрав и строжайшие требованья к подготовке пилота. Он не прощает ошибок. Принцип его пилотирования прост- всё время на газу, всё время на увеличение скорости и обороты тысяч от трёх. Если торможение- то в тиски, и снова срыв колеса в пробуксовку. После лёгкой Ямахи Вирадо я привык выставлять ноги в качестве опорной точки, и ТНР за счёт веса и массы пару раз мне их чуть не оторвал. Всё просто, всё понятно, только учиться надо лет пять, и тогда ты- прям как Петрансель на Дакаре!
Вещи, их так много! Когда они лежат сложенные в кучу, то занимают половину комнаты. Всё альпинистское снаряжение ушло почтово- багажным поездом в Пятигорск. Два экспедиционных рюкзака килограмм по 20 отправлено нами за несколько дней до выезда. Остались только вещи, которые мы должны взять с собой на мотоцикле. Сложили всё, взвесили,- ужаснулись! Перевес по весу и объёму. Убрали всё лишнее, снова взвесили- прослезились. Ещё раз всё перебрали. И так раза три или четыре. Ани пришлось оторвать от сердца косметичку, а мне- заднее запасное колесо. Теперь всю дорогу я буду нервничать по поводу запаски, ведь на трассе в магазинах и тем более на горных перевалах такую не найти даже за пузырь прекрасной русской водки!
Итак, по плану выезд в 10 утра, по факту почему- то получается в четыре дня. Ладно, пора выезжать. Последние приготовления, напутствия на дорогу. Мама провожает нас как на войну, очень переживает за двух «сумашедших» детей. По старой традиции посидели на дорогу. Два мотоциклиста, облачённые в экипировку, кряхтя и потея взгромоздились на загруженный мотоцикл и… я не могу поднять его с короткой подножки! Первая попытка, вторая, третья…ага, в раскачку получилось. Никогда в жизни я не держал такую тяжесть. 430 кг включая вес мотоциклистов! Ключ, кнопка старта и старый мотор привычно вздрогнул, лаская слух неровной работой и мягким баритоном. Пора в путь, с Богом!
Нас провожает мой друг Саша со своей подругой на литровом спорте. Меняемся девушками, Аня никогда не ездила со скоростью свыше двухсот, да ещё при ускорении в три секунды с места до сотни. Это как выстрел из пушки, как безумный аттракцион с очень дорогой ценой за ошибку. Ускорение спотрбайка на столько велико, что мозги внутри черепа прилипают к затылку. Мой тахометр давно достиг красной зоны, мотоцикл гудит и привычно «рыскает» по трассе, изображение в зеркалах давно расплылось и они вот- вот отвалятся, а они обгоняют меня с завидным ускорением и уходят вперёд. Безусловно, пилоты гоночных мотоциклов бесстрашные люди.
Мы где то в центральной России. Второй день идёт дождь, сквозь морось которого захудалые деревеньки кажутся ещё беднее. Люди покидают сёла, безработица и разруха делает своё дело. Остаются в основном пенсионеры, и как призраки из прошлого возникают заброшенные памятники с надписями «Совхоз», «Колхоз» «КПСС» - напоминая нам о былом величии некогда сильной державы. На трассе стоят бабушки, продавая продукты выращенные на огороде, на улицах попадается брошенная техника, дворовые собаки тявкающие на мотоцикл и пьяные мужики. Не дать не взять, Россия- матушка.
Дожди. Они преследуют нас всю дорогу. Дождь бывает сильным, или очень сильным. Мы практически не просыхаем и иногда кажется что мы вот- вот окоченеем от холода. Мотоциклу всё равно, его аква- характеристики и полувнедорожная резина позволяет не реагировать на мокрый асфальт и воду в колее. Иногда мы заезжаем в придорожные харчевни, чтобы выпить чаю и не много просохнуть, но это слабо помогает.
А сегодня во сне я видел солнечный день. А проснувшись в палатке снова услышал стук капель о крышу и очень расстроился. Как, оказывается мало нужно человеку для счастья! Всего лишь хорошую погоду, сухой спальник, да ещё чтобы мотоцикл не ломался!
А на ближайшие прогнозы только дожди!
Мы одеваемся в сырые вещи, складываем мокрую палатку в промокший рюкзак, садимся в лужу на седле и отправляемся в путь. Жизнь прекрасна!
Сегодня утром случилась неприятность. Из за выхлопной трубы прогорел мешок и любимый Анин рюкзак. Всё что могло сгореть- сгорело, а потому хуже уже не будет. Потом придумаем что– ни будь, а пока замотаю скотчем, может быть Аня не увидит, а то расстроится очень.
Днём Аня увидела. У неё было такое выражение лица! Она потеряла дар речи, хлопала глазами и как будто говорила « Что это? Боже мой, что это? Сказать что расстроилась- ничего не сказать. Хотела меня задушить, потом подумала что мотоцикл будет поднимать некому, а одна она не справится и передумала.
Вот и Пятигорск. Забираем рюкзаки из багажного отдела- грузим на место Ани, Аню- на автобус и вечером мы на перевалочной базе альп лагеря Безенги в Нальчике, в самом центре города.
Мы едем в базовый лагерь на высоту 2200 над уровнем моря. Не так давно на горной дороге прошёл сель и её степень убитости резко возросла. Огромные камни выбивают руль из рук, мотоцикл прыгает и пытается задрать переднее колесо в небо. Прыгая на трамплинах, байк всё время пытается приземлиться на переднее колесо, и, как в родео выкинуть всадника через руль. Приходиться усмирять его гордый нрав ударами ног в подножки и вживанием пассажира в спинку кофра. Здорово приложились на левый бок, залили свечи. Теперь мотор глохнет и не едет, а поменять свечи не ХTZ не так быстро. От прыжков разорвало замок заднего кофра, но вещи не потерялись.
Базовый лагерь является своеобразной отправной точкой на маршруты и высотные стоянки. Здесь мы оставим мотоцикл, и взяв всё самое необходимое уйдём на маршруты. Туда, в «Тёплый угол» и «Австрийские ночёвки” к подножью белоснежных вершин, отвесных скал, суровых ветров и синего- синего неба. Я не видел его целый год, и оно стало ещё красивее.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх