От Токмака до казахского поселка Мырзакент (Славянка) где живет мой дядя, около 750 км. После Шимкента вдоль дороги стало очень много кафе с дастарханами. Их огни и запах шашлыка так и манили остановится, снять мотоботы, умыться и развалясь у стола поесть шашлычка. Но я спешил доехать. Приехал уже во втором часу ночи. Навигатор просто спас. Темнота хоть глаз коли. Он ошибся только в последних 10 км, повел меня вдоль канала, по гравийке. Из за чего я задержался на 30-40 минут. По пути туда навстречу проехал мотик (вроде бмв) с двумя мототуристами. Я Развернувшись пытался их догнать, сигналил, фарил. Но они или сильно спешили или побоялись останавливаться в темноте.
На воротах не принято писать адрес и номера домов. Но Ворота дяди я узнал сразу, хотя и не был около 20 лет. Провел прекрасные 2 дня. Наелся арбузов и винограда, урожай которого в этом году просто огромный.
На воротах не принято писать адрес и номера домов. Но Ворота дяди я узнал сразу, хотя и не был около 20 лет. Провел прекрасные 2 дня. Наелся арбузов и винограда, урожай которого в этом году просто огромный.
Арбузы продают не на вес а поштучно. За два арбуза заплатили 250 тенге, то есть 50 рублей, наверное можно было еще торговаться. На базаре поели шашлыка и выпили по кружке вкусного пива. В Шимкенте варят очень вкусное,легкое и мягкое пиво, а в кафе принято подавать его в предварительно замароженых в морозилке кружках. Как я завидовал людям, которые на трассе Шимкент-Кызылорда в кафе за обедом могли позволить себе кружку другую такого холодного пива.
Через Казахстан пройдет трасса "Западный китай-Западная Европа" так называемый шелковый путь. Трассу строят китайцы с соответствующим размахом. Тысячи самосвалов, грейдеры, катки, огромные асфальтоукладчики и ровный как зеркало асфальт. Каждые 150-200 км посторен асфальтавый завод с небольшим поселком вокруг. Думаю что через один максимум два года дорога будет готова и тогда всю страну можно будет проехать по шикарному автобану, а это больше трех тысяч км.
Через Казахстан пройдет трасса "Западный китай-Западная Европа" так называемый шелковый путь. Трассу строят китайцы с соответствующим размахом. Тысячи самосвалов, грейдеры, катки, огромные асфальтоукладчики и ровный как зеркало асфальт. Каждые 150-200 км посторен асфальтавый завод с небольшим поселком вокруг. Думаю что через один максимум два года дорога будет готова и тогда всю страну можно будет проехать по шикарному автобану, а это больше трех тысяч км.

Выехав от дяди в 7 утра в 11 был Шымкенте, где долго искал масло для мотика, пока двое парней не помогли мне. Я бы еще до вечера искал. Парни представились эндуристами.
Приехав в Кзылорду с сожалением узнал что проскочил город Туркестан с древним мавзолеем. Я его даже сфоткал, но увидев что он в строительных лесах подумал что это новостройка, и не стал останавливаться.
Приехав в Кзылорду с сожалением узнал что проскочил город Туркестан с древним мавзолеем. Я его даже сфоткал, но увидев что он в строительных лесах подумал что это новостройка, и не стал останавливаться.

На трассе менты останавливали три раза и каждый раз только для того чтобы поболтать. Такого раньше никогда не было, за все время движения по Казахстану. Один, узнав что я 48 дней в пути спросил платят ли мне за это.
Питером тут называют казахский город Петропавловск и если я говорю что из Питера то многие думают что я местный их интерес ко мне ослабевает, и это хорошо.
Питером тут называют казахский город Петропавловск и если я говорю что из Питера то многие думают что я местный их интерес ко мне ослабевает, и это хорошо.
Из Кызылорды выехал в 8 утра, дорога частично отремонтирована а частично проложена по степи. Дорожники снимают верхний слой грунта, покрывают гравием и выравнивают катками. Достаточно трудная получилась дорога. 600 км по грунтовке со скоростью 40 км/ч. Оторвало крепление фары, треснул пластик обтекателя. Ехал, стараясь даже не думать о возможности прокола колеса или иной поломке.
Вокруг пустыня, населенные пункты встречаются очень редко. Помощи ждать было бы неоткуда. На одном из постов ДПС, меня остановил молодой полицай. Порасспрашивал о том о сем и узнав что я не казах, позвав другого сотрудника пошел останавливать проезжающие машины. Второй сотрудник подходя ко мне наверное спросил у первого за что тот меня остановил(они говорили на казахском), на что первый сказал бичмельды мечмельды чето там "скорость", это единственное что я разобрал. Я к посту подъехал на скорости 20 км/ч по плохой грунтовке. Причем радаров у ментов не было. Пока второй расспрашивал меня я его стал рассматривать. У него на груди был жетон с надписью казах таможня. То есть мужик одев форму таможенника,(брюки и голубая рубашка) похожую на форму полиции, нацепил бляху на грудь, вышел зарабатывать деньги на большую дорогу. Местные или не читали что на бляхе написано либо не хотели или не могли бороться с таким произволом и беззаконием. Я приготовился с ним спорить, а он удовлетворив свое любопытство по поводу мотика и моего путешествия, попрощался пожелав счастливого пути.
Почти во всех отзывах про Казахстан, я читал о поборах на дороге. Слышал от местных что мент может просто, даже без твоего нарушения, попросить денег или подарок. Даже слышал что могут сказать так: "Ты просто дай от души и езжай". Некоторые запасаются всякими побрякушками, чтобы откупаться. Меня же ни разу не попросили дать что нибудь. Мне кажется их останавливало то что я держался уверенно, спокойно. Просто отвечал на их вопросы и сам спрашивал про бензин, дорогу, кафе, общался с ними доброжелательно, рассказывал о своем маршруте. И после такого разговора мне кажется они просто не находили в себе наглости попросить денег. Я конечно могу ошибаться в причинах такого спокойного ко мне отношения.
Пообедал в придорожном кафе. В каждом кафе я старался попробовать разные блюда. В этом мне попался бишпармак. Я всегда думал что это суп. И помня что в других кафе порции супа были не очень большими попросил еще и курицу с гарниром. На что хозяйка кафе сказала что я не смогу столько съесть. Я сначала поупирался, но она настояла что если не наемся то потом смогу заказать еще. Она конечно была права. Бишпармак как оказалось совсем не суп.Мне принесли огромное блюдо с вареным тестом,овощами и мясом, а бульон был подан в пиалке(чашка без ручки). И красиво и сытно. Плюс конечно обязательный чайник с чаем.
Почти во всех отзывах про Казахстан, я читал о поборах на дороге. Слышал от местных что мент может просто, даже без твоего нарушения, попросить денег или подарок. Даже слышал что могут сказать так: "Ты просто дай от души и езжай". Некоторые запасаются всякими побрякушками, чтобы откупаться. Меня же ни разу не попросили дать что нибудь. Мне кажется их останавливало то что я держался уверенно, спокойно. Просто отвечал на их вопросы и сам спрашивал про бензин, дорогу, кафе, общался с ними доброжелательно, рассказывал о своем маршруте. И после такого разговора мне кажется они просто не находили в себе наглости попросить денег. Я конечно могу ошибаться в причинах такого спокойного ко мне отношения.
Пообедал в придорожном кафе. В каждом кафе я старался попробовать разные блюда. В этом мне попался бишпармак. Я всегда думал что это суп. И помня что в других кафе порции супа были не очень большими попросил еще и курицу с гарниром. На что хозяйка кафе сказала что я не смогу столько съесть. Я сначала поупирался, но она настояла что если не наемся то потом смогу заказать еще. Она конечно была права. Бишпармак как оказалось совсем не суп.Мне принесли огромное блюдо с вареным тестом,овощами и мясом, а бульон был подан в пиалке(чашка без ручки). И красиво и сытно. Плюс конечно обязательный чайник с чаем.
Кстати о чае. Если его принесут в чайнике(примерно 1 литр) то первые несколько пиалок совершенно нормального вкуса, а потом чай завариваясь сильнее впитывает со стенок чайника вкус молока от предыдущих заварок чая с молоком, который так любят местные. Я сначала никак не мог понять почему у чая такой странный привкус. Я же молоко вообще не переношу.
Днем стали попадаться первые вербюды. Сначала по нескольку штук, а потом целыми стадами. Очень красивое животное. Не перестаю удивляться изобретательности природы.
Днем стали попадаться первые вербюды. Сначала по нескольку штук, а потом целыми стадами. Очень красивое животное. Не перестаю удивляться изобретательности природы.
Я должен был проехать город Байконур. Все ждал когда же увижу надпись с название этого славного города. Я так её и не дождался. Увидел только недалеко от дороги здания с огромными параболическими антенами направленными не под углом как привычные нам спутниковые антенны а вертикально под углом 180 градусов к земле. Космодром конечно находится где то далеко в степи. И проехать туда можно наверное только по пропуску.
Снова появились проблемы с бензином. В городках приходилось искать заправку где его отпускают без талонов. Пришлось купить бензин по 32 рубля за литр, хотя обычная цена 22 рубля. Решил заправляться не как обычно, каждые 200 км, а при каждой возможности, хотя бы раз в 100 км.
Уже в сумерках за 10 минут до захода солнца я подъехал к придорожному кафе. Съезжать в степь я не решился потому как степь постепенно превратилась в пустыню с мелким песком и почти отсутствующей растительностью. Въехать в этот песок могло быть чревато много часовым вытаскиванием мотика. На мой вопрос о ночлеге хозяка уверенно сказала что конечно можно остаться на ночь. Перед домом стояла старая железная кровать с продавленными пружинами. Я сразу подумал что было бы не плохо не спать внутри дома, а попросить для себя эту кровать. И к моей радости хозяева сами предложили мне переставить кровать за дом, поставить рядом мотик и как она выразилась охранять свои вещи самому. Кафе оказалось домиком для дорожных рабочих. Постоянно приезжали грузовики, трактора, краны. Кто то сливал топливо, кто то ел, жизнь кипела до полуночи. Я с помощью какого то парня перетащил кровать. Расстелил свою пенку, спальник и с комфортом устроился. За еду, чай, бутылку лимонада и кров я заплатил 700 тенге, то есть 150 рублей. Я думаю что кров мне предоставили бесплатно. Всю ночь дул сильнейший пронизывающий ветер. Укутывался в спальник так чтоб торчал только нос, тогда было не сильно холодно.
Уже в сумерках за 10 минут до захода солнца я подъехал к придорожному кафе. Съезжать в степь я не решился потому как степь постепенно превратилась в пустыню с мелким песком и почти отсутствующей растительностью. Въехать в этот песок могло быть чревато много часовым вытаскиванием мотика. На мой вопрос о ночлеге хозяка уверенно сказала что конечно можно остаться на ночь. Перед домом стояла старая железная кровать с продавленными пружинами. Я сразу подумал что было бы не плохо не спать внутри дома, а попросить для себя эту кровать. И к моей радости хозяева сами предложили мне переставить кровать за дом, поставить рядом мотик и как она выразилась охранять свои вещи самому. Кафе оказалось домиком для дорожных рабочих. Постоянно приезжали грузовики, трактора, краны. Кто то сливал топливо, кто то ел, жизнь кипела до полуночи. Я с помощью какого то парня перетащил кровать. Расстелил свою пенку, спальник и с комфортом устроился. За еду, чай, бутылку лимонада и кров я заплатил 700 тенге, то есть 150 рублей. Я думаю что кров мне предоставили бесплатно. Всю ночь дул сильнейший пронизывающий ветер. Укутывался в спальник так чтоб торчал только нос, тогда было не сильно холодно.

Оказалось что я остановился прямо на границы областей. И в 100 метрах от кафе, дорога из гравийки превращалась в прекрасный автобан который тянулся до самого Актюбинска тоесть больше 600 км.
Выехал в 6 утра, дорога прекрасная. Но есть как всегда проблема. На участок в 400 км нет бензина. Доехал до кафе в котором посоветовали проехать 25 в глубь степи к поселку Иргиз, где возможно есть бензин. Решил не ехать так как шансы найти там бензин были невысоки. Тем более дорожные рабочие сказали что вчера бензина небыло. Через 50 км в баке бензин кончился. Перелил из канистры. Не зря я ее вез 12 000 км. Решил останавливать машины и просить бенз. Третья же машина с русской семьей остановилась и водитель отлил мне еще 5 литров. На этом запасе доехал до какого то домика в степи. У дома висела табличка, Топливо. Разбудил парня который мне из бочки налил 15 литров бензина за 3 000 тенге. Тоесть по 40 рублей за литр. Настоящий грабеж. К вечеру проехав почти 900 км остановился в поле недалеко от города Уральск. В этом городе когда то жила моя тетушка. Я там несколько раз проводил лето. У меня сохранились теплые воспоминания о доме в котором она жила, о дворе в котором я играл с местными детьми.
Выехал в 6 утра, дорога прекрасная. Но есть как всегда проблема. На участок в 400 км нет бензина. Доехал до кафе в котором посоветовали проехать 25 в глубь степи к поселку Иргиз, где возможно есть бензин. Решил не ехать так как шансы найти там бензин были невысоки. Тем более дорожные рабочие сказали что вчера бензина небыло. Через 50 км в баке бензин кончился. Перелил из канистры. Не зря я ее вез 12 000 км. Решил останавливать машины и просить бенз. Третья же машина с русской семьей остановилась и водитель отлил мне еще 5 литров. На этом запасе доехал до какого то домика в степи. У дома висела табличка, Топливо. Разбудил парня который мне из бочки налил 15 литров бензина за 3 000 тенге. Тоесть по 40 рублей за литр. Настоящий грабеж. К вечеру проехав почти 900 км остановился в поле недалеко от города Уральск. В этом городе когда то жила моя тетушка. Я там несколько раз проводил лето. У меня сохранились теплые воспоминания о доме в котором она жила, о дворе в котором я играл с местными детьми.
Побродил по рынку, пооблизывался на изобилие рыбы, в очередной раз пожалел что у меня нет возможности взять с собой копченную или вяленую рыбу. Пришлось купить только сушеную рыбу. А рыбы там просто море. Начиная от каких то пескарей и заканчивая огромными сомами. Говорят что сомы вырастают до 100-200 кг.
От Уральска до границы с Россиией всего 150 км. Границу прошел спокойно. Снова один из казахских таможенников попросил распаковать вещи и отошел. Второй же подойдя ко мне сказал не распаковываться и задав стандартные вопросы об о мне и о мотике и о путешенствии отпустил.
Передо мной собирали свои вещи польские путешественники на Ниве. Парень с девушкой проехали Узбекистан, Казахстан, Киргизию и вроде даже Таджикистан. Парень наверное мотоциклист так как сходу угадал год выпуска моего мотоцикла. Я с ними не смог поговорить так как мы одновременно проходили паспортный контроль и было не до болтовни.
На Российской границе повторился казахский вариант. Один таможенник попросил распаковать вещи на что второй урезонил его сказав "Зачем ты его досматриваешь он же россиянин?!" Давно я не радовался тому что я из России. Границу преодолел быстро, не дольше 20 минут.
Недалеко от границы остановился в кафе. Решил попить чайку и подождать поляков. Хотелось с ними поговорить. Расспросить про их Дорогу. Но они почему то проехали мимо хотя я им и махал.
Проехал через Саратов, повернул в сторону Пензы к трассе М5.
Остановился в леске недалеко от Пензы. Утром вода на палатке превратилась в лед.
В 7 утра выехал в сторону Москвы. В течении часа ехал в плотном тумане. Замерз как цуцык. Даже горячий чай помог совсем не надолго.
В Рязани решил перекусить и увидел Макдак. Поесть в бигмачной у меня не было возможности больше 50 дней. Даже в Астане и Алматы нет макдака. Ну и хорошо, после вкусных восточных явств, макдак показался каким то пресным и совершенно не вкусным.
До Москвы добрался без пробок. А вот на МКАДе полная жесть. Все пять рядов стоят. Двигаются только мотоциклисты. Между крайним левым рядом и бетонным отбойником есть полоска в 40-50 см. Вот по ней они и летают. Некоторые очень быстро едут. Я крался осторожно стараясь пристроится за каким нибудь байкером. Очень страшно. Любая оплошность и соберешь несколько машин и будешь не скользить по асфальту а биться о машины и отбойник.
На Ленинградском шоссе я пристроился за девушкой на чёппере. Она с такой кошачьей грацией прошивала пробку, на своем совсем не маленьком мотике что я просто обалдел. Мужики водят агрессивно. Движения резкие, рваные. Частые резкие торможения и быстрый набор скорости. А она так плавно, аккуратно, грациозно обруливала пробку и ехала достаточно быстро что я ехал сзади и наслаждался её ездой. В тот момент когда я ее обгонял она мне так улыбнулась что мне показалось что она все время пока я за ней ехал чувствовала мой восхищенный её ездой и грацией взгляд. Валькирия!
Приехал в Клин. Заночевал у родственников. Очень хотелось как можно быстрее поехать домой.
Выехал в 8 утра и примерно в 16 был в Питере. При въезде в город увидел необычную аварию.Легковушка подняла на капот огромный внедорожник мерседес GLS.
От Уральска до границы с Россиией всего 150 км. Границу прошел спокойно. Снова один из казахских таможенников попросил распаковать вещи и отошел. Второй же подойдя ко мне сказал не распаковываться и задав стандартные вопросы об о мне и о мотике и о путешенствии отпустил.
Передо мной собирали свои вещи польские путешественники на Ниве. Парень с девушкой проехали Узбекистан, Казахстан, Киргизию и вроде даже Таджикистан. Парень наверное мотоциклист так как сходу угадал год выпуска моего мотоцикла. Я с ними не смог поговорить так как мы одновременно проходили паспортный контроль и было не до болтовни.
На Российской границе повторился казахский вариант. Один таможенник попросил распаковать вещи на что второй урезонил его сказав "Зачем ты его досматриваешь он же россиянин?!" Давно я не радовался тому что я из России. Границу преодолел быстро, не дольше 20 минут.
Недалеко от границы остановился в кафе. Решил попить чайку и подождать поляков. Хотелось с ними поговорить. Расспросить про их Дорогу. Но они почему то проехали мимо хотя я им и махал.
Проехал через Саратов, повернул в сторону Пензы к трассе М5.
Остановился в леске недалеко от Пензы. Утром вода на палатке превратилась в лед.
В 7 утра выехал в сторону Москвы. В течении часа ехал в плотном тумане. Замерз как цуцык. Даже горячий чай помог совсем не надолго.
В Рязани решил перекусить и увидел Макдак. Поесть в бигмачной у меня не было возможности больше 50 дней. Даже в Астане и Алматы нет макдака. Ну и хорошо, после вкусных восточных явств, макдак показался каким то пресным и совершенно не вкусным.
До Москвы добрался без пробок. А вот на МКАДе полная жесть. Все пять рядов стоят. Двигаются только мотоциклисты. Между крайним левым рядом и бетонным отбойником есть полоска в 40-50 см. Вот по ней они и летают. Некоторые очень быстро едут. Я крался осторожно стараясь пристроится за каким нибудь байкером. Очень страшно. Любая оплошность и соберешь несколько машин и будешь не скользить по асфальту а биться о машины и отбойник.
На Ленинградском шоссе я пристроился за девушкой на чёппере. Она с такой кошачьей грацией прошивала пробку, на своем совсем не маленьком мотике что я просто обалдел. Мужики водят агрессивно. Движения резкие, рваные. Частые резкие торможения и быстрый набор скорости. А она так плавно, аккуратно, грациозно обруливала пробку и ехала достаточно быстро что я ехал сзади и наслаждался её ездой. В тот момент когда я ее обгонял она мне так улыбнулась что мне показалось что она все время пока я за ней ехал чувствовала мой восхищенный её ездой и грацией взгляд. Валькирия!
Приехал в Клин. Заночевал у родственников. Очень хотелось как можно быстрее поехать домой.
Выехал в 8 утра и примерно в 16 был в Питере. При въезде в город увидел необычную аварию.Легковушка подняла на капот огромный внедорожник мерседес GLS.

Решил доехать до Дворцовой площади и сделать последнюю фотку. И около Исакия у меня снова лопнул тросик сцепления. Последний раз он лопался в Алматы. Докатился почти до дворцовой и там починился. Помог проезжавший мимо байкер. Дал мне плоскогубцы. Свои я посеял еще в Казахстане когда ночью помогал австралийцу.


Все время пока ехал по городу пел песни, смеялся. Радость переполняла. Так приятно что вернулся, проехал весь маршрут. Было радостно и немного грустно что все кончилось. Сбылись мечты. Я так давно хотел съездить к родственникам, попутешествовать на мотике, побывать в незнакомых городах. И вот все получилось. Я увидел даже больше чем ожидал. Я понял что всю поездку был счастлив, почти каждую минуту. Даже когда было тяжело. Когда тащил мотик по грязи. Когда усталый мерз в палатке. Когда ехал мокрый под дождем. Когда затекали и болели ноги закованные в расскаленные от жары мотоботы. И когда пальцы рук ломило от усталости. Когда ломался мотик и приходилось его чинить. Даже когда ехал по грейдеру в степи, все равно было радостно. Прекрасные, незабываемые 54 дня Пути.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now