Едем к храму протонов!
Пройти протонному коллайдеру через проходную, даже если бы мы знали, где она находится, было бы неспортивно. Падонки так не делают. Мы пытались пробраться к нему, м.б., более непрямой, но дорогой без посредников. В действительности потратили кучу времени на поиски подъездов к нему через лес.
Володя: да, GPS-трек показывет как мы вертелись вокруг этого секретного объекта. Прикольно было когда Женя на мотике с американскими номерами штата Флорида подъезжал к местным и спрашивал: «А где тут у вас протонный ускоритель?»
В итоге я нашёл съезд в лес, который, судя по снимковым спутникам, должен привести к коллайдеру. В команде получился некий разнобой. Ни у кого, кроме меня, не осталось желания ночевать в лесу.
Время 14:40. Через час стемнеет. Либо мы калдобимся до коллайдера и оставшийся час до темноты тратим на это, либо мы «сматываем удочки» на навостряемся «по домам». Коллективное собрание остановилось на удочках. В тепло, так в тепло.
До моей Долгопы было 153км. По коням и поехали. Вместе ехали до МКАДа 90км, дальше я продолжил путь один.
Тут на меня нашло озарение на почве чётких и жёстких воспоминаний о раскалбасах в первые два дня. Я понял, что на асфальте чувствую себя также как летом. Не как Transalp’и с Michelin Anakee, но как на борзой резине на том же асфальте. С тормозным путём и дистанцией очень осторожно, а остальное всё как летом. В общем, по GPS’у, когда позволяла ситуация, я ехал 85км/час, что однозначно больше сотки по обычному спидометру. Быстрее мой двухколёсный друг просто не ехал (у меня задная звезда стоит с большим количеством звеньев).
Совершенно замечательно потолкался в пробке с непрерывным бибиканьем и весьма агрессивным вождением по междурядью.
Душа пела, сердце жгло!:)
06.12.2011г. Долгопрудный. 20:04. Я стою у подъезда. Поход закончен.
Разгрузился, поставился в паркинге, нагрузился шампусиком для себя и пивом для Жены. Отписался в форуме и с разбега в ванну со всеми напитками и приятной компанией
Эпилог…
Самым удивительным для меня оказалось то, что поход оказался совершенно неэкстремальным. Сбор информации, проработка маршрута, планирование времени, экипировка и множество других составляющих привели к тому, что поход по экстремальности ничем не отличался от летних покатушек. Разве что зима наложила свои отпечатки на экипировку и подготовку техники. Недостаток опыта компенсировался советами друзей и нудной подготовкой «на все случаи».
Для всех нас подобное мероприятие было в первые во всех смыслах и У НАС ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
В походе мы провели 3 дня и 2 ночи. Пробег составил почти ровно 500км.
Холод – это миф!

Благодарности…
- Иван OSS, Дмитрий gram – идея принадлежит им. И куча советов.
- Константин freetwo, Царство ему Небесное. Как писал OSS, первый поход без него бы не состоялся.
- Евгений Иванников – тонны советов по ночёвке зимой и предоставление зимних спальников
- Женя Женёк, Алексей Дятел, Алексей Mentos, Алексей Крокодил и многие другие – за тучи советов, всяческую помощь и просто пожелания удачи! А она нам была нужна.
- Форумам замечательных интересных людей, мотоциклистов и путешественников moto-travels.ru, transalp-club.ru и djebel-club.ru. Без них ничего бы такого не случилось.
ВСЕМ СПАСИБО!
Весь комплект фотографий, сделанных в походе, находится здесь:
![]() |
2011.01.04-06.Зимний МОТОпоход2011 |
В следующих разделах изложены некоторые технические детали касабельно подготовки к походу. Темы эти интересны не всем, я поместил их в конец.
Моя мотоличная подготовка…
Это вторая для меня мотозима (впрочем как и мотосезон). Всю прошлую зиму я ездил и основные штуки для езды зимой у меня были: тёплая снегоходная куртка, кроссовый шлем, термобельё, ручки с подогревом, защита картера, запасные ручки сцепления/тормоза, защита руля.
А теперь о грустном – о затратах на следующий список товаров народного потребления:
- тёплые снегоходные штаны с мембраной от FXR в ПанАвто. Стоили они 11000, крутовато для меня было. Интересен был тот факт, что это было тем единственным местом, где вообще потенциально можно купить в Москве снегоходные. Это первое, что было в наличии моих достаточно банальных для населения размеров.
- Кроссовые очки FXR с двойным стеклом – единственное, что не потеет зимой. 2200руб. В active-motors. Жаль, хороший был магазин.
- Термобельё с 75%-составом шерсти мериносов для моей жены – 4500руб.
- Бахилы ОЗК – экстремально полезная вещь не только зимой. На мои оффроадные ботинки 43-го размера в аккурат подошли бахилы 2-го размера (всего их три). Стоили они копейки, но найти их было не просто, по-крайней мере с доставкой.
- Шипованная резина у меня уже была, но шипы там были установлены слишком агрессивные. На этом нельзя было ехать по асфальту. Скурил практически все ресурсы Сети про смесь моторезины, шипов, асфальта, бездорожья, зимы и мотоцикла. Остановился на Петрошине (3.0x21, 4.25x18). Радовала она меня просто всем – и феерически низкой ценой и своей мягкостью. Идеальный вариант для зимы! В общем ‑ поддержал я отечественного производителя на сумму 3800 за комплект. Также поддержал пятисоткой чучмека, что переобувал мой моц.
- В shiplen.ru установил обычные автомобильные шипы, 40км тест-драйва показал, что самые нагруженные шипы «утонули»! - срочно нужно было как-то выкручиваться. Я знал, что поеду в поход даже без резины вообще, если придётся, но хотелось как-то упростить ситуацию.
- Впервые в жизни я был рад спаму! Пришло письмо, после прочтения которого я купил 40 шипов N1300 на 2wp.ru. Вкручивались они вручную, стоили дорого, но мне их немного потребовалось. За 15 минут установил их рядом с имеющимися «утопшими». Их тест-драйвом я был очень доволен.
- Купил за 2000руб. китайскую видео-камеру-регистратор на device‑shop.livejournal.com. Дёшево. Относительно прилично снимает за свои деньги и убить её не жалко. Впрочем в последствии так и получилось – «пролюбил» я её где-то:)
- Бугеля на джебела мне сделал Павел на м.Сокол прешикарно! Он покрасил порошковой краской сами бугеля и багажник. Также почти стоково наколхозил крепление для китайской видео-камеры, описанной полкой выше. Павел взял за свои работы всего 4700 и справился с работой за два дня!
- Два комплекта свечей + масло ipone 0w40 в mr-moto = 3600
- В «Экстриме», в отделе, где продают навигаторы Garmin, я купил зарядное устройство для аккумуляторов с режимами автоматической подзарядки и хранения. Примотал к нему «прикуриватель». Удовольствие всего 700руб. Теперь на стоянке моц всегда «вставлен в розетку» и при необходимости его акк заряжается. Ведь круче заряженного акк ‑ только полный бензобак!
- У скутерного дядечки в магазине «Экстрим» совершенно бюджетно я приобрёл утеплённый флисом подшлемник с виндстопером (700руб) и два толстых чисто флисовых подшлемников по 300руб. – они использовались как непосредственно подшлемник, шапочка для сна, шапочка от «снег башка пападёт» и чепчик для душа:)
- В крайний перед поездкой вечер я наколхозил на руль "лопухи” из турпенки, скотча и капроновых ниток. Не хотелось, чтобы лопухи умерли после первого падения, и я скотчем укреплял пенку, чтобы капрон не резал её, а основное давление нитки приходилось на большое кол-во слоёв скотча. Мои задумки показали себя вполне неплохо и выдержали впоследствии больше 15-ти падений.
В поездке пригодилось….
- Небольшие махровые полотенца. Не особо догадывался, зачем их взяла моя Жена (мне думалось, что бумажных полотенец вполне достаточно), но они меня ОЧЕНЬ СПАСЛИ! Дело в том, что при долгой(часы) езде зимой по ровной дороге человек статичен и почти не двигается. Быстрее всего подмерзает «пятая точка», в простонародье задница, т.к. в силу её использования по прямому назначению (процесс сидения) кровь где-то ходит хуже и и становится весьма пакостно. Под штаны я эти полотенца и запихивал, наступало счастье. Женщины часто сами как сильно спасают нас! Марина спасла самый важный атрибут семьи – мою простату
- Большой полиэтилен! Никто его не планировал брать, но взяли все. На него выкладывали вещи, они при этом не мокли. Мне он отдельно пригодился – я подкладывал его под палатку, края его я загибал вверх по радиусу палатки и присыпал снегом, что весьма актуально утепляло наш мирный сон в палатке.
О планировании маршрута
Большую часть информации об интересных точках маршрута мы почерпнули а сайта altertravel.ru. Там её достаточно много и формат представления исключительно удобен для поиска, есть описания, координаты, информация о других близлежащих точках и т. д. Огромное спасибо авторам этого сервиса!
А для планирования маршрута, расчёта расстояний и наглядного их представления мною использовалось ПО Viking (доступно для Windows и Linux). Результаты можно хоть распечатывать и брать с собой как карту:)
Маршрут похода

Район Белой горы и чудес землекопания

Где-то тут и находится коллайдер

О навигации…
Этим летом я перелез на платформу Android и относительно долго подбирал комплект навигационного софта.
Для передвижения по дорогам я использую Navitel (надо признать, что это худшая программа, за которую я когда-либо платил деньги, но карты у них ‑ блеск!), а в нередкие моменты его глючности — Motonav (порт iGO на Anrdoid).
Для off-road'а я нашёл бесплатный и совершенно замечательный продукт — oruxmaps! По возможностям полностью перекрывающий единственный и неповторимый ozi. Генштабовские карты меня никогда не впечатляли своей информативностью, а спутниковые снимки с google — как раз то, что нужно! Карты с нужной детализацией для oruxmaps можно конвертировать как обычном компе с помощью программы Mobile Atlas Creator, так и помощью самой программы oruxmaps прямо с телефона. Результат — отменный! Также программа позволяет записывать треки передвижения, экспортировать их в формате GPX или просто заливать на сервисы everytrail и/или mapmytracks. В общем, загрузили подготовленный в формате gps трек похода (route) и поехали:)
Дополнительно программа позволяет испускать звуковые сигналы при приближении к waypoint и в случае отклонения от маршрута. Очень удобно.
По факту в походе во время передвижения по асфальтовым дорогам мы пользовались Navitel'ом, а по мере приближения к нужным точкам я переходил на oruxmaps.
О gps-трекинге…
На своём любимом HTC Desire (первый аппарат/ОС в моей жизни, нарадоваться которыми я не могу даже через полгода эксплуатации) я настроил три вида gps-трекинга:
- Запись нашего фактического маршрута. Для этого я использовал программы My Tracks от Google и аналогичные возможности программы oruxmaps. Использовал две программы для дубляжа и это оправдалось в последствии. В разные дни похода на записанных треках я заметил косяки. Суть их сводилась к тому, что программа почему-то теряла связь с портом gps на телефоне и какой-то отрезок пути просто не записывался. В итоге из трёх дней два трека я взял из одной программы и один из другой. Итак, три трека нашего похода по дням в историческом порадке:
- Публичный online-трекинг нашего перемещения был доступен на сайте http://www.instamapper.com/. Этот вид трекинга с точки зрения нашей безопасности отключался за час до начала поиска мест ночёвок в лесу. Авторы сервиса очень удачно реализовали механизм трекинга, да ещё и бесплатно. Софт для трекинга доступен для платформы Android и iPhone.
- Этот вид трекинга был только для «своих», т. е. для близких друзей и родственников на случай каких-то неприятностей и мог бы облегчить наш поиск. Сервис программы «Track my life» в этом смысле очень удобен, т. к. ведёт полную историю перемещения, использую для трекинга данные и GSM и GSM.
- Был ещё и четвёртый, но о нём я никому не говорил и пользую его исключительно на случай кражи телефона. Называется он locservice.
Зимний МОТОпоход MotoTravels 2011
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now