Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Зачем мы путешествуем

Зачем мы путешествуем

 

Вы помните, как впервые сели за руль? Вздох настолько глубок, как будто надо надышаться на неделю с запасом. А взгляд? Линия в горизонт, в небо, как лестница к Богу! И пускай где-то конец света, потоп, инопланетяне прилетели, это вторично, ведь у нас в руках не только ваша жизнь, в прямом смысле, в нас в руках СВОБОДА повернуть нашу судьбу той или иной дорогой, которая приведёт к новому, доныне нам не известному.

Спросите, а как же те, которые никогда не сидели за рулём? Одни познают, читая книги, они тоже не здесь, они там, вместе с героями книги. Иные познают природу, проводя, какой раз, научный эксперимент, и думая о нём во сне, за едой, даже сидя по нужде с бумажкой в руке, они не здесь, их голова изучает содержание пробирки, или вчитывается в строчку на дисплее компьютера.

Потом нам всем надо поделиться мыслями, впечатлениями, догадками. Они только наши, к которым мы долго и упорно шли, с которыми не всегда согласятся окружающие, за которые мы будем бороться. Ведь скорей всего всё в мире подчиняется одному закону, мы лишь находим и находим в тех или иных примерах его истину. Путешествуя – мы ищем истину. И пускай каждый свою, и от этого разнообразия этот процесс вечен.

А помните свое первое путешествие? Помните! Я тоже помню. А второе, третье, в том году? Вспоминая жизнь, одни события мы помним яркими и красочными, почти со всеми подробностями, иные с трудом вспоминаем при напоминании близкими, путаясь в лицах, образах, событиях.

Я вывел формулу: чем больше эмоций событие у нас вызвало, тем дольше оно сидит в памяти. Так и с путешествиями. Ни протяжённость в тысячи километров, ни время в пути, ни потраченная сумма, ни время года или район путешествия, а именно наши внутренние эмоции определяют удачное или нет наше времяпровождение, насколько долго мы будем потом жить прошедшими событиями, как прочно в памяти эти события засядут. Зная всё это, можно ли так всё рассчитать, что бы гарантированно получить хороших эмоций и побольше?

 

Турфирмы это гарантируют в рекламных буклетах. Но насколько всё ярче, если удается самому найти тот « конец света», ту единственную звезду, о которой знаешь только ты, ну и еще все кто был с тобой, ну, ну или прошедшие до тебя. Снять фотографию заката, самого, самого красивого в мире. Что? Ваш закат красивее, а фотография более художественная? Ну, тут есть о чём поспорить! Поспорить?

И мы опять собираем рюкзак и идем, едем, плывём, летим за девять земель встречать рассвет и провожать закат, слушать речку, всматриваться в гору, вдыхать запах сотни диких трав. И нужен ли больший смысл, чем это?

Когда-то мне казалось, чем больше кубатура мотоцикла, тем больше у меня возможностей. Крутанул ручку и за час ты в ином городе, в иной стране, в ином мире. Конечно, чем мощней мотоцикл, тем он тяжелей, тем больше уголков и уголочков ему не доступных на нашей земле. Что делать? Этот вопрос вечен. За универсальность человечество борется давно, но обмануть механику и законы физики не просто, это вам не теща, или соседский пёс, пока брошенная палка у него во рту, пока и молчит. Тут или рама с алюминия, которую не подварить в дороге, или ещё бы передачу не помешало, либо моторесурс на одну поездку.

Да и много ли вы увидите, если за час полмира пролетите, как пуля? С другой стороны в любом деле есть однообразный процесс, у нас это асфальт. Спросите, как с ним бороться, кроме, как пролететь пулей? Да никак, хотя, всегда можно решиться на путь по прямой, в объезд асфальта. Можно ещё побывать во всех музеях и кафешках, что вдоль асфальта.

Но есть выход, есть не передаваемый кайф – лёгкий мотоцикл или даже мопед. Ныне эта грань между мотоциклом и мопедом стёрта. Судите сами. Мотоцикл Минск, или YBR – 125 весит 115 кг и имеет мощность 12 лошадок. Такие же параметры в китайского 125 кубового мопеда. Мотора в 50 кубиков точно мало везде и всегда. Но мне в руки попался старенький SUZUKI TS 50 эндуро. Его вес, при японском качестве, менее 80 кг. А двухтактный мотор, я поменял на китайский 110 кубиков, с отливкой на цилиндре 49см. Дело в том, что визуально моторы по кубатуре отличить почти не возможно, да и не нарушаются данные с технического паспорта. Так китайский мотопром дурит нашу милицию. Ну а мы потребители с радостью этим пользуемся. А недостатки 139 мотора (перегрев, из-за малых ребер 50 кубового мотора) я компенсировал вентилятором над цилиндром.

Так же выбросил штатный бак на 6 литров и поставил бак от ПС на 13-14 литров (он подошёл без переделки), что дало возможность на бездорожье забыть о топливе на 500км. Вот настоящая лепота на бездорожье. Скорости в 70км хватает с головой, а с любого болота технику с грузом можно вытащить самому. Ужас, я перестал думать, как проехать вообще, голова занята не дорогой, а вокруг неё. Стартер, плюс кикстартер, клиренс 32 см (мотор плоский), база чуть больше метра, высота по седлу 74см, тяги на первой хватает в любую гору по песку, а если ну очень крутой уклон, колесо просто гребёт и буксует, а управлять в 100 раз проще любого XR, XT,DR… Я попробовал, и обалдел от такой цацки. И пока смотреть в сторону мотоцикла в 120кг не хочу, вот думаю, что придумать, что бы он с трудом прошёл. Проходимей видел только Баксан полноприводный у Ивана Ксенофонтова, но он больше 30 не, не, не прёт, поэтому мой более универсальный в путешествии.

Весной 2013 года решил на несколько дней прокатиться, не выбирая дороги. 600км полного отсутствия асфальта то, что надо, а окончательной целью я выбрал в Корюковке (районный центр в Черниговской области Украины) музей погибших в ВОВ от террора против партизан. А по дороге буду по GPS ориентироваться на памятники погибшим воинам, информацию о которых нашёл в интернете. Почему так? Да 9 мая только прошло, все каналы украинского телевиденья спорят, мы выиграли или проиграли войну. Вы удивлены постановкой такого вопроса? У-у-у… Это старая песня, особенно на западной Украине, от куда я родом. Так, вот формат GPS ориентирования такой: напрямик от деревни к деревне, от памятника к памятнику солдату, а памятники обычно все стоят в центре села.

Дороги не знаю совсем, всё впервые, по стрелочке прибора. Надо сказать, что весна лишь по календарю. В том году зима с глубоким снегом была до 1 апреля, а потом через неделю пришло лето с температурой выше 20 градусов. Снег не таял, он, словно на сковородке, сжарился и потёк, да так, что к началу мая пол Украины подтопило, а речка Десна вышла с берегов и затопила не одну дорогу, не одно селение. С первых же километров я столкнулся с глубокой водой. Подъезжаю к первой же деревне и вижу, как мужики ловят рыбу прямо у себя на огороде. Да не утонуть бы. Местность в основном вся равнинная, чуть уклон, в низу озеро непонятной глубины. Решаю маршрут не менять, а смотреть в GPS почаще, так, что бы прикидывать где можно не проехать, хорошо генштабовская карта в ози закачана.

В мопеде переднее колесо на 19, вот и мерка, куда глубже не стоит. Мои резиновые сапоги, как раз на высоту колеса, вот так сначала иду пешком, потом пытаюсь проехать. Тут хочу отвлечься. Представьте, что вы на мотоцикле засели в луже на 100 метров воды кругом, и сами выехать не можете, а кругом не души только … с косами стоят. Я конечно утрирую, сейчас сидя в уютном местечке возле компьютера, но радостного мало. Мотор почти весь под водой, что не мешает ему, буксуя вытягивать мопед на сушу.

Честно скажу, лишь иногда приходилось спрыгивать и помогать себя вытащить. А теперь представьте, что вы на XR250, или DRZ400, ой KLX650, караул XTZ750, дальше не пугаю вас, без трактора с соседней деревни уже не обойтись. А не дай бог уронить в глубокой воде мотоцикл, а ещё и с грузом? В одиночку поднимите? А тут всё легко и просто. Средняя скорость получилась почти 20 км в час, что для бездорожья очень прилично.

Со временем доехал к музею-усадьбе «Качановка». Что хочу посоветовать туристам, приехавшим посмотреть Украину. Киев, Львов, Ужгород, Каменец-Подольский, Одесса, Умань… и обязательно Качановку. Она не похожа на остальные достопримечательности Украины. Усадьба 18 века сохранившаяся в идеальном состоянии. Я такой не встречал, а побывать удалось много где.

Говорю сторожу, украдут мопед, куда его деть? Подумал он, мопед-велосипед? Да велосипедом можно, и я поехал своим ходом по пешеходным дорожкам. За час удалось обойти всю экскурсию, разбросанную на 30 гектарах над речкой Смош. Особо описывать красот не буду, усадьбу легко найти в интернете, и поинтересоваться детальней.

Дальше опять по запланированному графику. От села, Фастовцы начала дорога пропадать так, что с трудом верилось, что по ней ездят люди в село Круглолуговку. Доехав до жд переезда я не нашёл даже намёка на дорогу. Как же они домой ездят? Торможу свой GPS, мол, признавайся, где я? Он, молча, тычет стрелкой, что всё правильно еду. Я не верю, глазам, но еду дальше. Понимаю по старым деревьям, что когда-то была здесь дорога. Или не была?

Через несколько километров упираюсь в рапсовое поле. Начинаю всё кругом рассматривать, прикидаю в голове, как так получилось. Может GPS уронил головкой о что-то твердое, и он теперь ищет мой маршрут в Америке? И тут ногой подбиваю, что-то большое и тяжёлое. Несколько кирпичей связанных раствором. На поле? Начинаю смотреть под ноги. О ужас, поле по верх какого-то фундамента. Вообще растерялся. Через 20 метров нашёл ещё фундамент, поверх которого растёт поле. Ну что будет то и будет. Еду прямо по полю рапса.

Его высота мне по шею, сидя на мопеде. Такое впечатление, что я подводная лодка в степи Украины. Еду не быстро, ведь рапс больно бьет по рукам. Ухожу в поворот, как подсказывает GPS. Через 2-3 км упираюсь в памятник погибшим воинам. Мой путеводитель говорит, что я в центре деревни. Осматриваюсь… кругом один рапс на много километров в разные стороны. И тут приходит понимание – деревни то нет. Это бывший центр, и остался только памятник.

Она давно умерла в 30 летней перестройке на смерть. Это 20 лет назад по всей Украине стояли мёртвые призраки деревень, не засаженных полей, теперь их переорали под будущее топливо для Германии, и Италии. Земля – бизнес. На Украине, то завода по переработке рапса в солярку нет, только поставка сырья. Чувствую, крыша едет, комок горло давит, вот доперестроились. А где же люди? И словно какая-то сила устремляет взгляд под ноги. В земле.

За время перестройки население в Украине уменьшилось больше, чем во время войны, а если учесть еще, сколько выехало на работу за рубеж, осталось немного больше половины. Половины? Зачем? Зачем мы «углубились, открылись, одемократились бандитами»? Ведь всё, что делается в стране, для улучшения жизни людей, нам говорил Горбачёв, Ельцин, Кучма, Ющенко? Значит это всё вранье? А что будет через 25 лет, если все и дальше так пойдёт, народ вымрет весь? Украина сегодня единая страна мира, где ВВП за 24 года не увеличилось, а уменьшилось на 15% от 1990 года. И то основная часть - это добыча ископаемых.

За 20 лет уничтожено тысячи предприятий, показатели животноводчества на уровне 1946 года, а если учесть, что расслоение богач – бедняк более 40 раз, Украина не только самая нищая страна Европы, она ещё и самая коррумпированная страна Европы, с уничтоженными институтами государства ( доверие населения к милиции, прокуратуре, судам меньше 1% - официальная статистика), страна без будущего.

Корюковка. Расспрашиваю музей. Знаю с Интернета, что много людей сожжено здесь живьем в 1943 году. Всё остальное намерен узнать на месте. Утро. Я первый посетитель музея. Экскурсоводы в подсобке, чем-то заняты, показывают, заходи и смотри. Э нет. Мне нужна экскурсия, да самая подробная, что бы поснимать видеокамерой. Спрашивают: « А Вы, с какой организации». Никакой. На лицах удивление, тема войны то сегодня не в моде. Спрашивают, что дед здесь воевал? Да нет, говорю, он свою руку под Курском оставил.

Так, с непониманием на лице мне поведали такую историю: Был здесь партизанский отряд. Как-то немцы захватили детей партизан, что бы отомстить родителям. Но партизаны ночью в бою отбили своих родственников, убив немало фашистов. Через некоторое время, районный центр был окружён. Людей загоняли в деревянные дома, расстреливали, а потом жгли. Убивали всех без разбора, детей, стариков, беременных женщин. К вечеру огромный город был уничтожен полностью. Через три дня, когда родственники погибших пытались хоронить тела погибших, Корюковку опять окружили и добивали всех кого словили. В общей сложности погибло 7200 человек.

Это больше, нежели во всех вместе взятых местах похожих трагедий таких, как Орадур (Франция 642 человека), Лидице (Чехия 320 человек), Хатынь (Белоруссия 149 человек), Хацунь (Россия 318 человек). Карательный отряд фашистов был не только с немцев. Это были не боевые части, в основном с Румын, Венгров, Итальянцев, Австрийцев, и Немцев. И, и местных полицаев. Я сразу же вспомнил все эти страны. Милые, добрые люди, опрятные домики, чистенько и уютно. Как же так случилось, что высшая цивилизация человечества, почти пол Европы, оказалась не просто варварами, оказалась не совсем людьми?

Идеология! Я много об этом интересовался, меня многому учили и объясняли, ведь я родом с западной Украины. Я знаю об этом из нутри. Что такое нацизм, коммунизм, или зачем инквизиция 600 лет жгла учёных, врачей, первых инженеров, химиков и физиков? Наверно потому, что любая идеология ( религия) определяет без суда своих и врагов. Если ты не мусульманин, значит ты не верный, если ты не пролетарий, значит ты буржуй, если ты родился не в Львове или Тернополе значит ты москаль. Как просто. Зачем человеку быть сильным, умным, честным, справедливым… нужно лишь быть как все в этой стае. Полное игнорирование всех идеологий и стай моя идеология!

Сижу ещё месяц назад и тупо смотрю в карту. Где бы еще в Украине найти достойное бездорожье. Карпаты? Давно там всё объездил. О Крым! Там и горочки есть, и брод, если постараться найти можно, и весной ещё снежки в горах поиграешь, если захочешь. Но разве это Украина сегодня? Да и что будет завтра, никто не знает. Я злюсь, упрекаю, осуждаю? Нет. Но я же украинец. И что? Крым не отняли, он сам сбежал, от коррупции и не справедливости, от бедности и безысходности, а главное от украинского нацизма, который ни украинцам, ни немцам, никому в мире кроме зла ничего не принёс.

Пускай. Пускай людям будет лучше, и русским и украинцам. Россияне будут избегать тоталитаризма, что бы крымчане не сказали: «когда-то было свободней», украинцы засунут своих нацистов подальше, научатся не жить в долг, станут тем государством, о котором мечтают, и всё что бы крымчане сказали: « а мы же тоже Украиной были». Пускай. А пока на эти майские праздники нужно многим из нас менять планы. Что бы в новом путешествии найти себя, найти свой взгляд, свой мир, свою неповторимую истину.

 



Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: pm (14.04.2014)
Просмотров: 3788 | Комментарии: 17
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 16

16  
Роман, спасибо!

15  
Рома, спасибо.

13  
Всем доброго дня !!! Да, ситуация на Украине и впрямь сложилась неблогоприятная. Хуже не придумаеш, особенно у нас на Донбассе. Все планы теперь на будущий отпуск да и в целом мотосезон порушенны, вместо того чтобы к примеру планировать свой будущий маршрут, теперь планируем как бы выжить в этой братоубийственной войне. ЭХхх, вернуть бы временна СССР, ни тибе границ, ни москалей и бандэровцев.......

12  
Очень душевный отчёт. Не похожий ни на какие другие.

11  
спасибо, за рассказ . тема малой кубатуры .с увеличенным баком близка и знакома. есть в ней своя изюминка.

10  
Лотос, Вы о Новочеркаске? О испорченной Пасхе? И я писал об этом, только немного иными примерами. Всем мысль для размышления. Обычно мы ездим в незнакомых местах. Всегда есть возможность попасть на недоразумение, конфликт, притенении к Вам. Дома проще, есть друзья, словесные аргументы, в крайнем случаи крепость родного дома. А в дороге? От нашего мастерства дипломатии иногда зависит наша жизнь. Путешественник вынужден быть мягче, толерантней, добрей, терпимей к иному взгляду, интересам, мировоззрению. Самая большая защита путника - безоружность. Парадокс? Нет! Вспомните сколько философов, мудрецов, святых - были путешественниками?.. Хадж, паломничество, поиск высшей истины в дороге...

9  
Хороший отчёт, даже не отчёт а философское размышление на мотоцикле. Надеюсь победит всё таки здравый смысл и объединятся наши страны.

8  
Цитата рm - "Поэтому, то что всех, Вас... задолбало, для меня сегодня открытие... Понимаете?"
Конкретнее,не задолбало,уже просто ЗАЕ.... cry ,только это Черниговской области не касается.
Задолбали все рассуждения о "бандерах" в Киеве... у меня теща в Новочеркасске живет,а мы туда семьей не можем проехать по дорогам Украины в гости на Пасху - там уже война с "бандерами"...
На Майские в Грузию собрался,теперь через границу в Россию могут не впустить,какие тогда размышления насчет ПУТЕШЕСТВИЙ - вот это ЗАЕ.... ,а не Черниговская область,с ее брошенными селами.
По "рейду Ковпака",раз ты его упоминаешь - совсем другая ситуация,абсолютно никакой политики,никаких знамен и митингов.Был чисто мужской "продубас" на 1000км в одну сторону,в основном по лесам-полям.Как итог: два перелома у рейдеров с больницей и эвакуацией и три полуразбитых байка - чисто мужская работа,поэтому несколько человек просто снялись с маршрута...вот о таком путешествии будет что вспомнить. smile

7  
P.S. А путешествуем мы, потому, что в этом соль жизни!

6  
Понравилось, спасибо! В прошлом году бывал на Украине много раз, но все или по делам, или на соревнованиях, и все на машине. На этот год планировал опять участвовать в ваших гонках, да и попутешествовать на мотике хотел. Теперь как быть, не знаю... дожились!

5  
Классный отчёт. Шикарные фотки. Молодец! Можно только позавидовать по-доброму такому эндуро туру. Удачи!

4  
Спасибо
Приятно почитать и понять, что такие мысли о свободе и путешествиях
Не только в твоей голове бродят, одинокими ночами у костра
Все мы, все кто путешествуют, мы очень похожи размышлениями.
И это хорошо.

3  
О! Лотос! Я не о политике писал, и не о событиях в Украине. Я писал о том, что путешествия, это часть нашего познания. Можно учится, можно читать, можно ещё 100 способов познать, для меня путешествии это познание, получение впечатления, вконец саморазвитие. Вы взрослые и умные люди, по этому я не пишу в лоб, по простому... Я не подозревал, что черниговщина так будет для меня познательна, ведь я западенец, и вижу иными глазами, и это уже не изменить. Поэтому, то что всех, Вас... задолбало, для меня сегодня открытие... Понимаете? То что для Вас обыденно, для меня самое сегодня интересное... потому, что мы все РАЗНЫЕ!!! А что-то другое Вам интересное, для меня позавчерашний день... Понимаете? Путешествуя мы постоянно, что-то открываем... каждый свое.

А то, что сегодня в Украине - это следствие того,что было 100 лет тому, 50, 30, 20, 10, год, вчера... Я читал Ваш рейд Ковпака, но Вас интересовало иное. Я иногда нахожу в отчётах для себя ценное, а иногда нет. Кому это надо? Кого это еще интересует? Меня. Может ещё кого? По этому уже более 20 лет не могу найти себе попутчика. Хорошие люде, но мне с ними не интересно... их интересует, иное, то что мне не важно... но я в поиске, по этому здесь пишу. Мне этот сайт ближе, чем другие...

14  
Я желаю что бы Ты нашёл такого.

2  
Роман,это не на размышление о путешествиях,а больше похоже на попытку осмысления Революции в Украине,мне как человеку, все видящему изнутри,что у нас происходит, напоминает только то,что сказал.Учитывая,что до Качановки 150 км по грунтовым дорогам по прямой(бывал там на эндуро),черниговские брошенные села еще ближе. По тех землях "рейд Ковпака" катали.
Один вопрос?
Кому это надо? Кого это еще интересует?
Нас самих все это уже задолбало! Наверное как и тебя,раз стал писать о украинских политпроблемах на сайте МОТОТРЕВЕЛСА... sad

1  
Спасибо !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]