Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Ремонтируем карбюраторы на Super Tenere XTZ 750 Часть 1

Итак, я хочу рассказать о диагностике проблем с карбюраторами MIKUNI BDST38 ID mark 3LD 00. Данный карбюратор установлен на мотоцикле Yamaha XTZ 750 SUPER TENERE и отличается от TDM 850 и TRX 850 диаметрами жиклеров и конфигурацией иглы. Спецификация:

Настройка винта качества по умолчанию (насколько выкручен)                      2 оборота

Уровень топлива в поплавковой камере от метки                                             5.1…6.1мм

Обороты холостого хода                                                                                 1100…1200 об/мин

Размеры жиклеров:

Главный жиклер (main jet)                                                                              142.5

Основной воздушный жиклер (main air jet)                                                      60

Дозирующая игла (jet needle)                                                                          5C19-3

Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка  (needle jet)                           P-O

Воздушный жиклер холостого хода 1 (pilot air jet 1)                                         60

Жиклер холостого хода (pilot jet)                                                                     42.5

Жиклер холодного пуска (starter jet)                                                                70

Главный воздушный жиклер  (pilot air jet 2)                                                       1.4мм

 

Схема карбюратора.

Внимание! В мануале на ZTX 750 на правильно пронумерованы/подписаны жиклеры поз.8-9-10

1.       1.Дополнительный фильтр топлива

2.       2.Тройник подачи топлива в 2 карбюратора

3.       3.Корпус игольчатого клапана

4.       4.Игольчатый клапан

5.       5.Уплотнение (резиновое кольцо) игольчатого клапана

6.       6.Поплавок

7.       7.Корпус жиклеров

8.       8.Жиклер холостого хода (pilot jet)

9.       9.Жиклер холодного пуска (starter jet)               

10.   10.Главный жиклер (main jet)     

11.   11.Воздушный жиклер холостого хода 1 (pilot air jet 1)

12.   12.Винт качества

13.   13.Тройник вентиляции карбюратора

14.   14.Крепление троса подсоса и направляющая планки

15.   15.Пусковой плунжер

16.   16.Подвижная планка подсоса

17.   17.Опора планки

18.   18.Дозирующая игла (jet needle)              

19.   19.Вакуумная заслонка

20.   20.Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка  (needle jet)

21.   21.Направляющая заслонки

22.   22.Диафрагма

23.   23.Воздушный жиклер холостого хода 2 (pilot air jet 2)   

24.   24.Метка для выставления уровня

dsfs


Снятие карбюратора:

Снимаем обвес –боковой передник пластик и боковой задний. Откручиваем седло. Перекрываем 2 топливных краника на баке, откручиваем бак -2 винта на 10 сзади бака и три винта на 12 сверху и по бокам от бака. Также можно снять бак без опорной дуги, но для этого надо подлезть под бак спереди. Мне кажется этот вариант менее удобным. Перед отсоединением бака можно слить топливо из трубок и карбюраторов – для этого открутить два запорных винта на поплавковой камере, топливо польется в районе заднего амортизатора – туда идет отвод. Или, как вариант, можно перекрыть топливные краны и дать двигателю поработать пока не заглохнет (не закончится топливо). Отсоединяем топливные трубки от кранов, снимаем бак. Далее снимаем воздушный фильтр –ослабляем хомуты, которые  прижимают резиновые патрубки воздушного фильтра к карбюраторам, откручиваем винт крепления воздушного фильтра и винт крепления змеевика сапуна. Далее следует отсоединить 2 рубки слива с поплавковых камер, топливный шланг, 3 вентиляционные трубки (две по бокам и одна снизу). Также отсоединяем трос подсоса и 2 троса газа. Если подобраться и отсоединить их будет проблематично, сначала открутим нижние хомуты крепления карбюраторов, чуть поднимем карбюратор, а потом отсоединяем. Все, карбюраторы у нас в руках. Рекомендую слить остатки с поплавковых камер –просто перевернуть карбюраторы.





 На фотографии выше мы можем рассмотреть винты качества (сверху поплавковой камеры посередине), ручку-винт регулировки холостого хода.


 Винт синхронизации. Когда все будет сделано и карбюраторы будут установлены на мотоцикл, потребуется синхронизация (разряжений в карбюраторах). Этот винт смещает заслонки, управляемые тросом газа друг относительно друга. В синхронизации есть понятие главного карбюратора и ведомого. Если карбюратора 4, то синхронизируется сначало секция из двух карбюраторов, а потом ведомый в секции. В данном случае левый карбюратор (на фото, на мотоцикле будет наоборот) главный -тросик газа управляет заслонкой напрямую, а вот правый карбюратор - ведомый, вращение передается через регулировочный винт. Еще очень важно при синхронизации делать замеры вакуумметрами не касаясь отверткой регулировочного винта -это даст погрешность. Про синхронизацию более подробно я буду рассказывать позже.


 


Здесь мы видим заслоночку, канал холодного пуска (слева, вверху сразу за заслонкой) и трубку холодного пуска (посмотрите справа от диффузора, под пружиной привода заслонки, латунного цвета). Эта трубка соединяет жиклер холодного пуска в поплавковой камере с камерой над диффузором. Плунжер, расположенный в этой камере и управляемый вручную кнопкой подсоса. открывает или закрывает дополнительный потом топливо-воздушной смеси, который подается в диффузор через канал холодного пуска.


Крепление троса подсоса. Ниже -планка, которая вытягивает плунжер подсоса. Отсюда можно сделать вывод, что кнопка подсоса возвращается только за счет пружинок в плунжерах и, если подсос заедает, первым делом нужно проверять трос и эту систему. Как видно, у меня она даже немного смазана, хотя, с другой стороны, к смазке прилипнет грязь и пыль и вероятность заклинивания станет больше.


Вот такой вот вилочкой плунжер вытягивается.


Загибающаяся блестящая трубочка -вентиляционная, при установке сюда будем одевать два толстых шланга. Два отверстия слева заглушены, рассверливаются на заводе при сборке карбюраторов в линейку. Одно отвертие под топливный треугольник, второе -вентиляция. Гайка, фиксирующая болт слева -стяжной болт линейки карбюраторов.


А вот и наша латунная трубка холодного пуска. Также мы видим крышку подпружиненного плунжера, обогащающего рабочую смесь на малых оборотах. Вакуум из диффузора под дроссельной заслонкой подводится к диафрагме  через канал в крышке.


Упоры трососв газа. Основной трос, тянущий, подсоединяется снизу и имеет регулировку, второй, возвращающий, регулировки не имеет. Два троса используются по тому, как нередки случаи, когда заслонка даже под действием пружины не возвращается обратно из-за потока воздуха в диффузоре.

Читать часть 2 >>>


Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: Thyristor (26.01.2011)
Просмотров: 11676
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]