Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Печорский тракт 2017 часть2

У меня от сидения под мопедом так разболелась спина, что еле хожу. Потом потерял одну рессору и остался без второго привода. Выбросил его, что бы облегчить мопед. Понимаю умом, что стал обузой, со мной им не пройти, надо переступить через свои мечты, хотелки и желания, и принять страшно обидное и досадное решение. Эгоизм говорит, проси здесь заночевать, может, найдёшь причину, ты сколько готовился, сил, денег, времени потратил. А-а-а… А совесть шепчет, подумай о них, без тебя им будет легче, они выгнать тебя не смогут, будут терпеть до последнего.  Ты хочешь маршрут за счёт них пройти, или испытать их на благородство?   Говорю, я наверное не пойду дальше, я не знаю, что с мопедом. Забегая вперёд,  скажу вам, я согнул раму. Мотор повернуло в бок, цепь пошла по дуге, а когда она натягивалась, и дуга от натяжки делается прямой - сразу спадала.  Но тогда мы это не видели и не о чём таком даже не догадывались, надо было попробовать снять мотор и кувалдой (которая была с собой) просто  отогнуть нижние трубы рамы на 4мм вниз и на 7 мм влево, как показали измерения дома. А если бы рама лопнула, надо её было бы приварить от аккумуляторов, электроды у нас были.  Но это я такой умный сейчас дома, а там такое представить никто не мог, опыта сворачивания рамы у меня ещё не было.

 

Ребята слили с мопеда бензин, сколько влезло им  в баки, он им сейчас нужней,   мы обнялись и попрощались. Говорю Антону, если твой мотоцикл откажет, оставишь здесь в болотах  навсегда 4000 зелёных, XR почти новый.  Антон отвечает, знаю! Я готов, ведь живём один раз, и за эту дорогу  это  цена не большая. Я чуть не плачу!  Понимаю, что нашёл в попутчики из тысячи знакомых мотоциклистов именно того с кем ходят в разведку.  Что бы не видеть, как они уезжают без меня, оставив мопед,  сам ухожу  в село Мыла,  не оборачиваясь. Иду и не иду.  Голова говорит, делаешь правильно, не последний год живешь, а эго  шепчет, а может на переднем приводе пойдёшь, а может причина чепуха, а может..?   я думал, как мне повезло с людьми и опять не повезло с техникой.  Ладно, на следующий год мопед починю, говорю себе, а попутчиков таких, где мне найти, что-то шепчет внутри? Я спорю сам с собой, или схожу с ума?

 

К вечеру еле дошёл к людям, так болела спина.  Нашёл Ивана и Сергея, они бухали. Объяснил ситуацию.  Ребята только развеселились, да и меня успокоили – две бутылки водки и мопед будет здесь, спорим? Спорим.  Пошли домой к продавщице магазина, что бы продала водки, в это время уже готовили лошадь и повозку. Я хоть еле ходил, поехал на повозке тоже. В полной темноте после полуночи мопед был в Мыле, а водка выпита. Оказалось лошадь у них единственная, кто  не пьет в деревне.  Она на много лучше видит в темноте, и даже знает сама дорогу домой, главное от нее не отстать. 

 

Утром начал разбираться с мопедом. Звёздочка большая, задняя согнута на 3-4мм. Из 12 болтов её крепления оторвано 3 и один открутился.  Тормозов нет вообще. Дело в том, что местная глина с песком страшный абразив, от тормозных колодок не осталось ничего. Забегая вперед,  скажу, что удалось проехать вообще без тормозов домой 3000км. Теперь тормозил я мотором и ботинками.  Подшипники колес разобрал, а там только глина. Один подшипник уже заклинил и  разбил посадочное место в алюминиевой ступице  колеса, и колесо уже болтается.  Иван, посмотрев на всё,  сказал, что на таких подшипниках у них в  деревне ещё ездят не один год. Я согласился от безвыходности, набил их смазкой.  (Оба подшипника  потом заменил под Москвой).   Так же у меня цепь была собрана с трёх разных кусков (она на 18 звеньев длинней, чем стандартная), разных производителей и растянулась по-разному в разных местах. Но это всё причиной слёта цепи   быть не могло.

 

Я был в недоумении.  Нет нагрузки едет, только нагрузка трещит, а то и  спадает.  О  согнутой раме я узнал, только когда на обратном пути в Ухте,  помыл мотор и залез под раму и двигатель.  А тогда не мог додуматься. У кабовского мотора цилиндр торчит вперёд, я им не раз цеплял о коряги, а самодельная рама у моего  мопеда вдвое тоньше и  легче чем у самого лёгкого мотоцикла.  Пока копался с мопедом  пришёл еле живой Антон.

 

Антону  удалось проехать на 3 км дальше. Утром завестись не смог от моего аккумулятора, его тягали на буксире по болоту, пока он не упал и не отломал пневмоколесо и кусок багажника. Женя не слыша крики Антона, из-за шлема и рёва мотора тянул упавшего на бок  Антона ещё 10 метров.  При этом  Женя сжёг ремень вариатора на квадроцикле.  Так и не завели мотоцикл, колесу не за что зацепиться на болоте.  Они решили, что мотоцикл без возможности заводится самому, шансов доехать не имеет и лучше прекратить движение, пока мотоцикл можно ещё вернуть, а не бросить его навсегда пускай, например, через 50 км.  

Тут местные ребята ещё стали веселей, к моей новой партии водки на транспортировку в Филиппово, нарисовался новый могорыч. Мы сначала пошли в магазин за водкой, затем пошли готовить лодку с мотором, для эвакуации Антона мотоцикла.  Серёга на лошади уехал по тракту, а мы с Иваном поплыли на лодке.

Река Мыла петляла между обрывами, подмытыми ежегодными  весенними  паводками. Почти над каждым таким обрывом умирали подмытые деревья, согнувшись и наклонившись, словно от боли.  В каждом повороте читалась природная не прогнозируемость,   человеческий разум не может создать такой алогический хаос форм, ведь мы живём стереотипами. Сколько оттенков воды, флористических видов и вариантов ландшафтов. Глаза цеплялись за каждый метр,  разделяя картину на понятные нам вещи. Это коряга такая, а это наверно водоросли вышли на берег, а это наверно пещера в обрыве берега. Это интересней, чем смотреть на огонь, высматривая новые и новые природные фантазии.  За час солнце десять раз выходило и пряталось за тучки, от чего  берег в оттенках красовался от ярко белого песка, до чёрных дыр густой зелени. Водная гладь тоже менялась с каждым метром. То это мелкая бурная горная узкая, шумная речка, то это широкая гладь, покрытая водорослями, то огромная прямая  магистраль, а то участок поворотов трасы формулы – 1.  

После выпитой бутылки водки в одитночку, Иван передал управление лодкой Антону. Антон это делал впервые в жизни. И надо сказать, что если бы Антон не был учёным-физиком, он мог бы стать капитаном большого корабля, у него к этому талант!  От удивления, как Антон хорошо управляется, Иван даже немного протрезвел, но потом, поняв, что переживать нечего, забухал по полной.  Доплыв до места, где Сергей лошадью должен вытащить с тракта  мотоцикл,  мы стали ловить рыбу. После несколько окуньков Антон поймал  хорошего хариуса.  Я впервые видел этот вид рыбы. Мое разочарование не имело придела. Я сколько слышал разговоров об этой чудо рыбе, что был уверен, что это и есть  золотая рыбка с тремя желаниями минимум, а тут молчит рыбёшка.

 

Через час появился Антона мотоцикл. Мы его загрузили в лодку. Лошади сняли упряжь,  и командным голосом было сказано самой возвращаться домой, и не злоупотреблять свободой, ведь послезавтра ей на сенокос.  Лошадь, словно школьник кивнула головой и  со всей силы бросилась жевать свежую траву. Серёга срочно поправил отставание в випитых стаканах Иваном, и еще через время уснул с Иваном намертво в лодке.  Антон умело начал сам  выплывать с ситуации, но тут закончился бензин в моторной лодке,  и мы поплыли по течению. Местами мы ловили рыбу, местами вытаскивали лодку с мели, но когда мы приплыли в Мылу,  Иван и Сергей срочно проснулись, и в один миг протрезвели.

 

Вечером мы взялись за хариуса. Оказывается, его едят сырым. Но! Сырым,  здесь едят  и мясо. Строганина большое лакомство! Говорю Антону, ты уверен, что твой организм готов к строганине?  У-гу! Уже в темноте, мы оба дежурили друг друга у маленького деревянного здания без окон.  Нет, это не баня была!

На следующее утро мы загрузили два мотоцикла в  лодку и поплыли в Филипово.  По прямой это 12км, а по речке 26 км. Но перед этим мы сходили в магазин и купили топливо в размере двух бутылок, а без этого ни шагу.   Красуясь природой, я ловил себя на мысли,  что реки это самые давние дороги,  и первые путешественники плыли так, как мы.  Иван показывал на берегу сёла староверов, без света и связи, без магазинов и дорог. Неужели такое… ужели.

 

От Филиппово мы пошли обратно по домам, разделившись в Кирове. У Антона отжил аккумулятор, потом снов по нулям, потом опять отжил. У меня цепь мучила до самого дома. Я её отпустил до опасного провисания, так она не спадала. При разгоне она трещит, после 40 км в час - умолкает. Под Н.Новгородом пытался в СТО выровнять раму, но треск не пропал, лишь появились новые проблемы, на ямах колесо начало цеплять заднее крыло сбоку.  Скорость пришлось сбросить и найти тот компромисс, когда не слетает цепь и не трёт колесо. Когда приехал домой, не верилось, что доехал своим ходом.

 

Итоги:

На седьмой день квадроциклы новосибирцев прошли маршрут. Мотоциклы оба удалось спасти от выбрасывания в болотах, оба мотоцикла своим ходом возвратились домой. Моделируя ситуацию, что было бы,  если бы мотоциклы не поломались, скажу, что прошли бы все, но не за семь дней, а скорей за 2 недели, а то и больше, иначе мы с Антоном бы умерли от физической нагрузки. Кроме поломок мотоциклов и усталости мотоциклистов больших проблем не было, погода благоприятствовала, группа вся опытная, водки пили умеренно, уровень воды высокий, но не критически.  Почему ломались мотоциклы? Из-за ошибок в подготовке, и из-за спешки! Тут спешку надо поставить на первое место, ведь подготовка требует проверки техники, а её не было. Скажите, а что готовить то, купил и поехал? Так отвечу  сразу, на стандартном мотоцикле по Печёрскому тракту можно проехать 20км, а ещё 220 нести на руках.  Тут обыватель скажет, зачем этот «мазохизм»? Этот маршрут в чистом виде спорт, - я смогу, у меня выйдет, а что если. Кто никогда не играл в футбол, шашки, бадминтон, меня не поймут, надеюсь таких тут нет.   Так как мототуризм технический вид спорта, тут  «а что если поставить на мотоцикл, например,  лебёдку» один из важнейших факторов. Квадроцикл по сути это заводской болотоход, тут всё подготовлено производителем. Лебёдки, сапуны, передний привод. Эндуро мотоцикл спроектирован для иных целей – гонка по пересечённой местности, а не для тундровых болот со скоростью 1 км в час. Для болот мотоциклы есть, но они сильно унифицированы, и доехать таким мотоциклом за тысячи километров к  болотам не получится. А везти такой мотоцикл на тракт – это неспортивно, да и ему здесь будет не просто.  Поэтому мы провели своими силами подготовку мотоциклов, по своему виденью и представлению, что надо доделать, для увеличения проходимости мотоцикла. Но! Случилось так, что не выдержали заводские узлы мотоциклов, и из-за них пришлось возвратится. Почему? Потому, что иногда отказывает любая техника. Почему не отказал аккумулятор на квадроцикле, а  отказал аккумулятор на мотоцикле? Почему согнулась рама мотоцикла, а не лопнул багажник BRP?  Почему? Думаю это только случай, не повезло. У YAMAHA потом оторвало амортизатор. КАЖДЫЙ отправляющийся на Печёрский тракт,  должен быть морально готов оставить здесь свою технику навсегда. Что отвалиться, лопнет, не выдержит, не знает никто!  Так что,  от водителя ничего не зависит? Зависит! Супер осторожность, семь раз проверь – только потом проедешь,  страховка, поиск объезда дают шансы не сломать технику. Но это лишнее время. А найти ту гармонию между осторожностью и скоростью и есть опыт, которого мне не хватило. Ведь эта гармония здесь, для квадроциклов и мотоциклов – разная!

Выводы для себя:

Думаю, главной ошибкой было совмещение несовместимых сроков на прохождение маршрута для квадроциклов и мотоциклов   в одном походе. Не смотря на то, что Женя и Саша забрали большую часть груза, помогали нам, чем только могли, ждали нас, график движения по маршруту для мотоциклов оказался слишком спортивным, слишком быстрым. Поход по тундровому болоту, в котором участвуют  мотоцикл и квадроцикл требует от квадроциклиста ждать мотоцикл. Физические усилия мотоциклиста в разы больше, чем у квадроциклиста.  Это не учли,  надо было разделять группу, что бы друг другу не мешать. Наверно, на горной тропе преимущество квадроцикла  уменьшиться кардинально…  Для меня это первый поход с квадроциклами, научил многому

1.     Прохождение препятствий без разведки с ходу стало причиной изгиба рамы, что потом повлекло спадание цепи и сход с маршрута. А может просто не повезло и не в спешке причина.  К сожалению, у меня не стоит снизу защита, может, если б она была,  рама бы не пострадала.  В любом случаи, надо было быть осторожней! Вторая решающая ошибка моя, была в том, что потеряв одну из рессор,  я остался без второго заднего привода. В таких походах терять ничего нельзя! Мелочь стает катастрофой, как в космосе. У XR большая звезда была согнута сразу- это показали потом измерения на изгиб. Надо было делать успокоитель цепи размером со звезду, ведь на всех кросачах  успоркоители стоят и на маятнике есть под него крепление! Не додумались.

2.     Характер поломок мотоциклов -  уникальный, и в тех условиях ремонту мотоциклы почти не подлегали.  Измерения уже дома показали, что соостность после изгиба рамы  переднего и заднего колеса в мопеде составила почти 20 мм. Деформация рамы более характерна для БелАЗа, а не для мотоцикла.  Тут скорее это плата за минимальный вес 76 кг. Я вспоминаю, как на БАМовской трасе в XR400 (112кг) товарища,  лопнул вал кикстартера из-за того, что был пустотелый, а стартера там нет. Случись такое на 500км раньше,  на «110-ом километре» проблем было бы – страшно представить. Слышал у москвичей там на КТМ лопнул рокер.   Кроссовые, спортивные эндуро мотоциклы, и питбайки, (не путать с  XT600 и иными «типа» эндурами),  не смотря на высокую проходимость, могут не выдержать  загрузок и нагрузок  в автономных походах  сложностью 6++. ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ!!! С другой стороны, крепкие ижи, или XT600, здесь будут слишком тяжелы,  и вряд ли хватит сил их тащить 50-70% пути, ведь сложность Печёрского тракта, для мотоцикла,  по сравнению с «110-м километром» на 2 категории выше.   Отказ аккумулятора Бош на хонде, вообще не поддается логическому объяснению. Такие случаи, крайне редки, но, увы,  возможны. Тянуть с собой запасной аккумулятор смысла не имеет.  Жди, когда он откажет.  А обойтись без аккумулятора на мотоцикле, без киксиартера не возможно.  Остается или искать тюнинговый набор для установки кикстартера, или ездить на китайских двигателях, которые с кикстартерами и  на много более  податные ремонту. Можно конечно разделить один большой двумя аккумуляторами меньшей емкости, но по массе и объему будет точно колхоз, проверенно. Но иного выхода не вижу.   Понимаю, спорные  утверждения, но предложите вы японец со стартером и  кикстартером? Слабо? К тому же у XR СУПЕР гамняная и сложная система зажигания.  Проще купить иной мотоцикл, чем переделать Хонду.

 $

 

 

1.     Сроки подготовки Хонды оказались слишком малы. Большую часть работ надо было делать раньше, за месяц, полгода, год.  Вообще о Печёрском тракте сложилось впечатление, что подготовка важней там погоды…

2.     Сроки поездки в последний момент были перенесены, таким образом мы сами семя физически довели до хронической усталости.  2 недели полного аврала перед походом сыграли негативную роль и в прохождении маршрута. На обратном пути, Антон не мог выспаться за 10 часов сна, и днем еще спал час на обочине, иначе засыпал за рулём.

 $

1.     Мне не повезло простудить в походе поясницу, и стать частично не дееспособным.  Мне очень помогли Антон и Егор, за что им большое спасибо.  Но как не болеть в походе,  единого рецепта нет. Просто не знаю, что вам сказать.  Раньше в дороге не болел никогда.  Вообще удивительно, но такой темы не встречал ни на одном сайте.  Если бы нашёлся толковый врач с советами, затёр бы до дыр тему в форуме.

2.     К сожалению, все наши примочки (передний привод (максимальная скорость 2, 6 км в час), лебёдка…) на которые потратили не мало времени, сил и денег, не удалось проверить в бою. Сошли с маршрута очень быстро.  Мы рассчитывали на сложную дорогу, но с более медленным прохождением.  У нас плавательных средств было более чем на 400 кг(камеры, надувные матрасы,  резиновая лодка…). Антон специально для похода взял кроме отпуска 2 недели за свой счёт, и отгулы. У нас по времени был ещё месяц. А мы по своей воли оказались в чужой тарелке. САМИ ВИНОВАТЫ, НЕ ХВАТИЛО МНЕ ОПЫТА! Тут надо сказать, что Женя и Саша с сыном на квадроциклах  прошли маршрут за 7 дней. Группы на машинах обычно идут от 2 до 3 недель.  Для мотопохода там надо времени ещё больше. А соответственно больше продуктов и вещей. А чем больше вещей, тем длинней будет там поход. Короче маршрутец ещё тот…

$  

Мы выехали на не проверенном оборудовании (из-за спешки), что постоянно нам делало новые проблемы. Например, у хонды трос грунтозацепа  прорезал покрышку колеса, грунтозацеп провернуло, передние пневмо колёса не выдерживали, гнулись, ломались… Подготовка  мотоцикла  к этому тракту, всё равно, что полёт в космос…  маленький отказ – огромные проблемы или конец! Маршрут требует огромного везения мотоциклисту!

   

1.      Что сделали правильно, так это подготовка плавсредств, покупка длинного троса (100м),       изготовление грунтозацепов и пневмоколёс.  Сейчас думаю о мотоприцепе на пневмоколёсах, чтобы разгрузить от груза заднюю подвеску.  Уверен маршрут пройти можно на мотоцикле.

2.      По пути домой выработал формулу: если на кафе написано «Шаурма» это гарантия, что грязно, не вкусно, дорого.  Ищите слово «Столовая».

 

P.S.

 

Совсем недавно на форуме крузеров, где обговаривалась эта поездка,  увидел вопрос: «А мотоциклисты, что вообще не готовились»? Специально отвечаю для джиперов – по нашим меркам это квадроциклы и машины туда не готовятся, закинул вещи и поехал,  для мотоциклов эта дорога на много сложней, чем для вас четырехколесных. Вот представьте себе, что у вас на машине нет переднего привода,  и лебёдки… представили?    Много вы там проедите?  А мотоциклист имеет именно такие исходные данные.  Преимущества в весе и маневренности, которые дают мотоциклы,  там нет. Почему? Потому, что мотоциклы гружёные, их в болоте не натаскаешься, а любой манёвр в сторону, что ошибка минёра, раз хорошо, два ничего, а третий раз по уши. Кто был, знает объезды не везде и не всегда, а главное, не известно лучше ли!  Конечно, мы делали и лебёдки и передний привод, но это всё самопал с вытекающими последствиями.  На Украине сегодня такая де индустриализация, что чтобы выточить гайку надо мне месяц очереди ждать пока токарь всем желающим сделает.  Кроме  «сталь 3» достать ничего  не возможно, о цементации даже не заикаюсь! И это 16 км от Киева.  Скажете, да неужели? А я боюсь, что скоро и того не будет…  Но! Пока желание там проехать есть, ищутся средства и возможности, да и психология человека такая, чем недоступней, тем желанней, чем трудней, тем интересней!

     



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (27.12.2017)
Просмотров: 240 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
Квадроцикл это и есть тот мотоцикл, которой ты (надеюсь, против "ты" ничего не имеешь) хочешь построить.

Ты прав отчасти. Я хочу сделать примочку, которая из любого мото сделает вездеход. Эта примочка должна устанавливаться на любой мот и легко перевозится на большие растояния. Цель - расширить возможности путишествия на любом мотоцикле.

3  
Гвозди бы делать из этих людей...

Вообще, автор молодец. Но... сам же пишешь, хоть и иными словами "использование техники не по назначению". Квадроцикл это и есть тот мотоцикл, которой ты (надеюсь, против "ты" ничего не имеешь) хочешь построить. Ведь квадроцикл это мотоболотоход.

2  
Эпично! Снимаю шляпу.

1  
Дааа, снимаю шляпу перед автором за упорство и волю к победе. Но вот мне слабо. Я там был однажды на своем авто, дошли всего-навсего от Койнаса до Нижнесульской и мне это было очень непросто! Даже на авто. После этого появилось понимание, что этот маршрут не для мотоцикла и я с этим пониманием живу дальше. Но автор настроен решительно, что тут скажешь - спортсмен! up Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]