Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Прогулка на Майские до Яйлю, или лучше гор могут быть только озёра в горах. Часть 1.

Майские праздники – идеальные выходные для небольшого мото приключения. И поскольку в этом (2017) году к 9 мая прилагалось аж четыре выходных дня, решено было использовать их с толком, а не стоя в огороде кверху каком. Полгода обдумывали куда бы съездить на Алтай и наметили несколько маршрутов, но поскольку снег только растаял, решили, что соваться по относительно сложным тропкам мы не будем и просто прокатимся по асфальту, да по грунтовкам. Глобально маршрут звучал так: Новосибирск – Горно-Алтайск – Яйлю – Шерегеш – Новосибирск. Предстояло проехать около двух тысяч километров на двух китайских мотоциклах, и как написал один товарищ в комментариях к одному из предыдущих рассказов «ну действительно, ну что тут может пойти не так :)»
Перед нами не стояла задача для максимально быстрого преодоления этого маршрута, поэтому мы решили взять себе еще один день (пятницу) в качестве запасного. Выезд был запланирован на обед пятницы.
Нужно, наверное, упомянуть, что к этой вылазке мы готовились с учётом всех предыдущих набитых шишек. Во-первых, Лёха наконец то перебрал свой мотоцикл и устранил все мелкие недочеты производителя, правда пока он это делал, он внес парочку своих, например, прохохотал натяжитель цепи с левой стороны. Как он умудрился это сделать, я до сих пор не понимаю. Во-вторых, мы поставили себе грипсы с подогревом. И в-третьих, взяли с собой столько тёплой одежды, сколько смогли запихать. Еще, со всем известно китайского интернет магазина были заказаны текстильные кофры.
Я как водиться, запаковался еще в среду, мне оставалось только закинуть всё на мотак и можно в путь. Едой и бухлом решено было закупиться перед самой стоянкой, чтоб не тащить лишний груз с Новосиба. Созвонился в очередной раз с Лёшкой в четверг, предложил выехать утром в пятницу, так мне не терпелось рвануть в даль, да и дел на пятницу у меня особых не было.
- У меня утром в 9 встреча, думаю, что в 11 уже буду свободен и можно стартануть – сказал Лёха.
- Вот и отлично. Чем раньше поедем, тем лучше. – 
Для меня такие поездки как для детей новый год. Я почти всю ночь не сплю в ожидании утра, адреналин переполняет кровь и, если бы Алексей позвонил в двенадцать ночи и сказал, что он тоже не спит и поехали сейчас, я бы рванул (если был бы трезвый).
И так пятница. Чуть ли не в девять утра я выкатил своего коня и напялил на него всё необходимое. Сижу, жду. В одиннадцать звоню и спрашиваю, как там дела.
- Я еще на работе – говорит Лёша.
- Долго еще? – спрашиваю.
- Да я уже почти закончил. Давай к двенадцати подруливай ко мне, оттуда и двинем. – 
- Договорились. – 
Подождав еще немного, я прыгнул в седло и поехал к Лёхе. К его дому мы подъехали одновременно. Он сказал, что сейчас поднимется, возьмёт вещи и поедем. Прождав минут двадцать я уже подумал, что он застрял в лифте, но терпеливо сижу, курю и жду дальше. И вот спустя пол часа, а может и больше, выходит мой товарищ и начинает неспешно паковаться. А еще оказывается, что ему надо проверить давление в колёсах, вот прям сейчас. Стоически выдержав его издевательства, мы уже готовы ехать, но он опять поднимается в квартиру. У меня уже от злости дым валит из ушей и время уже около двух дня.

И вот, наконец, мы тронулись. Остановившись заправиться на выезде из Бердска, мой желудок начал мне подсказывать, что пора бы и пообедать. Договорились в ближайшей придорожной кафешке перекусить, трогаемся дальше.

Остановившись поесть как раз нашлось время чтоб спарить наши блютуз гарнитуры. Гарнитуры были куплены зимой (разные) и еще толком не опробованы, но вроде совместимы. Началось весеннее спаривание. Первая попытка – мимо, вторая – вроде получилось. Радости не было предела, пока я не понял, что Лёха может меня вызвать и включить связь, а я нет. Да как же так? Из нас двоих я больше всего люблю потрындеть, а вызвать Лёху я не могу. Карма видать. Договорились, что если надо поговорить, то я показываю условный знак и Лёша включает связь.
Тронулись в дальнейший путь, заодно решив проверить как работает связь. Ну что сказать, открытый шлем (без защиты подбородка) это зло во всех отношениях. Во-первых, при скорости выше сорока км/ч я слышал только жуткий шум от его микрофона. А во-вторых, (забегая вперёд) Лёхина рожа вся обветрилась и глаза воспалились от поездки в таком шлеме. И ведь человек купил себе нормальный шлем, только он показался ему слишком тяжелым, и он поехал в этой игрушке. С гарнитурами вроде разобрались, но приколы всё равно происходили. Мы договорились, что если надо поговорить, я показываю рукой на гарнитуру и Лёха включает связь, вот только не учли, что периодически я касаюсь гарнитуры чтоб переключить трек, а когда мой напарник едет впереди, то тут хоть руки себе оторви, он всё равно ничего не увидит.
Не помню, писал я об этом или нет, но сиденье на наших «туристических» мотоциклах оставляет желать лучшего. Вроде не сильно узкое, а в сё равно я больше пятидесяти километров к ряду проехать на нем не могу, задница сильно затекает. И вот тёща на новый год подарила мне водительскую подушку, видать решила, что сильно много я сижу :). В машине и дома она конечно мне не нужна, а вот перед поездкой я о ней вспомнил и не зря. Не буду тут долго разводить хвалебные оды тёще, скажу лишь, что к концу поездки готов был её расцеловать, настолько изменились ощущения от езды. С этой волшебной подушкой за пятьдесят километров вообще не устаёшь.
Дальше мы просто ехали по асфальту и вроде рассказывать тут особо нечего, только что боковой и встречный ветерок аккуратно мотал нас по дороге. Еще, я первый раз в жизни поставил сальниковую цепь, и был страшно удивлён, когда начал чувствовать сильную вибрацию от цепи при нагрузке на двигатель при скорости около ста километров в час. Попросил Алексея глянуть на цепь и мои догадки подтвердились, цепь с огромной скоростью колбасило об маятник. Но делать нечего, не ехать же домой из-за этого. Забегая вперед, скажу, что к концу поездки цепью разбило в хлам весь окружающий пластик.
По дороге нам встретился интересный кусок абсолютно новой, широченной асфальтовой дороги, идущей параллельно нашей. Дорога явно незакончена, но ни техники, ни людей на ней не обнаружено. Решили встать на ней на перекур, заодно зафотать сие чудо Российского автодора. Стою я значит курю и тут Лёха достаёт ….. (барабанная дробь) селфи палку. У меня аж чуть сигарета изо рта не выпала. 
- Как же так-то Лёха? Ты зачем мои седины позоришь? –
- А что такого? У тебя же вон для камеры поди тоже палка есть? – сказал он.
- Есть. – 
- Вот я так и знал. – рассмеялся он.
- Только мне её положили и довесок к камере, и я её не достаю. – 
Вы, мои дорогие читатели, не подумайте, что я какой-то селфипалконенавистник, нет. Я просто считаю, что этот аксессуар больше подходит школьницам или гламурным тёлочкам. Просто фотографировать самому себя, попахивает нарциссизмом. Вдоволь поглумившись на Лёшей, мы двинулись дальше.
Ближе к вечеру мы съехали с дороги на очередной перекур и заодно решили осмотреть мотоциклы. Ожидало нас два сюрприза. Первый – это то, что на моем бегуне открутился болт на ведущей звезде и не потерял я его только потому, что его придержала защита на звезде. Челюсть у меня конечно отвисла, так сказать неожиданный поворот. Второй - это у Лёши начал откуда-то капать бензин, опять. Вот же сюрприз, подумал бы каждый на моём месте и удивился. Но не я. Я даже бровью не повёл, поскольку был к этому совершенно готов. Особенно зная любовь Лёхиного коня плеваться бензином во все стороны при любом удобном случае. Бензин сочился где-то в районе крана и поскольку он не бежал ручьём, мы решили, что этим нас не испугать и поехали дальше.
Первая ночевка была запланирована между Бийском и Горно-Алтайском. Где-то около девяти часов вечера мы въехали в Бийск. По плану тут надо было быстренько купить поесть, попить и нестись к первому привалу. Засада началась практически сразу. До магазина мы ехали по навигатору и крюк от основного маршрута получался небольшой, вот только на нужном нам повороте стояли доблестные сотрудники, перекрывшие дорогу. Проехав нужный поворот, навигатор построил кардинально другой маршрут, значительно длиннее первого. Пробравшись до нужного магазина, Лёша пошел за продуктами, а остался сторожить мотоциклы. Наконец, спустя двадцать минут, выходит мой друг и сообщает принеприятнейшее известие. В Бийских магазинах, после девяти, алкоголь не продают, вообще, от слова «совсем». Такой порот событий печалил меня без меры. Конечно у меня с собой был стратегический запас водки, но хотелось пивка. Однако продавщица в магазине шепнула Алексею, что пиво можно купить в дворовых пивнушках и мы отправились на поиски. Еще немного поплутав по улочкам, мы наткнулись на магазинчик, вывеска которого гласила, что тут продаётся «оно». Прикинув сколько я и мой напарник сможем выпить за вечер, решено было взять пять литров разливного. Взяв в руки две «торпеды» по три и два литра, я выбежал на улицу и посмотрев на наши мотоциклы, понял, что крепить их некуда. Постояв несколько минут примеряя их и так и эдак, Лёша предложил перелить пиво в его канистру для бензина. Представляю сейчас реакцию читателя, «Вот же два дебила. В остатки бензина пиво налить.» Но канистра то у Лёхи была совершенно новая, даже воды не видела.
К тому времени на улице совсем стемнело и меня ждал очередной нежданчик. Моя фара могла осветить разве что верхушки сосен, даже на ближнем. А произошло это потому, что не за долго до выезда я поменял задний амортизатор на новый (только от другого мотоцикла), а это новый оказался на пару сантиметров короче. Днём это не вызывало никаких проблем, а вот ночью – эффект не заставил себя ждать. Выехав за город, мы остановились. Лёха достал нож, и я принялся им ковырять новые дырки в пластике, который крепит фару. Пять минут издевательств над мотоциклом и фара уже светит куда надо, вот только не светит ни хрена. Вечер становился всё интереснее, но разбираться что там с фарой ночью на дороге не хотелось, и мы поехали дальше, Леша впереди – освещая нам светлый путь в будущее, а я по его стопам сзади.
Уж не помню сколько мы еще так проехали и наконец свернули с дороги в какое-то село. К тому времени (около двенадцати ночи), я уже немного подустал и очень сильно хотел есть. Поплутав немного по деревне, мы выехали на тропинку, которая вела нас куда-то в гору. Алексей ехал по навигатору, а плёлся за ним. И вот, наконец, мы заехали на поляну, состоящую сплошь из огромных ям, кустов и заваленной густой сухой травой.
- Мы на месте. – весело отрапортовал мой друг.
Я огляделся вокруг и слегка охренел. За дровами надо ползти в глубоки овраг, палатку поставить не где, сухой травы вокруг столько, что костёр разводить попросту не где.
- Лёха, что это за хрень такая? – спросил я и высказал ему всё что у меня накипело.
- Не нравиться, поехали от сюда. – обиженно сказал Лёха.
- И куда мы ночью поедем? Придется остаться здесь. –
Есть у моего организма очень неприятная особенность. Я если долго не поем, то у меня начинает болеть голова и я становлюсь не самым приятным попутчиком и собеседником.
Делать не чего, Лёша начал ставить палатку, а пошел за дровами и вырубал место под костёр. Спустя где-то пол часа, мы положили шампура с мясом на пару поленьев и взяв водку и пиво сели возле угольков. Жизнь начала налаживаться. Но долго и вдумчиво посидеть не получилось, так как усталость брала своё, и выпив буквально по паре кружек пива, мы пошли спать.


Утро нас встретило бодрым ветерком, который радостно колотил мне стенкой палатки по голове, как бы намекая «вставай, солнце уже высоко». Выбравшись из спальника, я пошел осматривать окрестности. Вид с холма открывался поистине отменный.

В общем и целом, это было обычное утро путешественников на китайских эндуриках. Я пытался понять почему у меня не светит фара, а Лёша – откуда у него бежит бензин. Свою беду я обнаружил очень быстро, по какой-то причине лампа внутри фары закоптилась и естественно света давала мало. А Лёха течь так и не обнаружил, и решил, что запихнёт под бак салфетку, дабы оценить масштаб бедствия, или иными словами – за сколько времени салфетка промокнет напрочь. Когда я уже запаковался и уже практически оделся, этот вражина полез ставить прикуриватель для зарядки своего навигатора, потому как до поездки ему было не когда. Я, наверное, еще не раз буду материться, вспоминая как Лёха собирается, этот процесс можно сравнить разве что с откладкой яиц тихоокеанской черепахой.
Наконец ВСЕ собраны, и мы продолжаем наше путешествие. Сегодня предстояло доехать до Яйлю. Погода была прекрасной и движение по Алтайскому серпантину доставляло нам огромное удовольствие, а отсутствие трафика позволяло даже немного похулиганить. В Горно-Алтайске необходимо было пополнить наши запасы, купить мне лампочку и герметик для Алексея. Мы же не знали от куда бежит бензин, а бензостойкий герметик мог бы пригодиться. Купили всё что надо и поехали дальше. Пока суть да дело, незаметно подкралось время обеда. Связавшись со своим попутчиком, я сказал, что надо поискать место для обеда. Буквально через пару километров Лёха заприметил справа отличный холмик, но проскочил поворот, и я поехал туда первый. Холмик как холмик. Перед ним была смачная такая грязюка, а потом небольшой, но довольно крутой подъём. Вообще легко – подумал я и рванул вперед. Первый подъёмчик был и правда плёвый, а вот за ним я зачем-то заехал на поляну, заросшую травой. И поскольку поляна была так сказать наклонной, я начал с неё сползать. Немного поддав газку, я уложил свой мот на правый борт. Всё это время мы были с Лёхой на связи и диалог выглядел примерно так:
- Я сейчас заеду и гляну что там да как. Ты пока не лезь. – 
- Добро. –
- Подъёмчик фигня, тут главное колею перепрыгнуть и на травку…… Чё то не едет мот по травке…… Ай бл……… Ты сюда не езжай…… Как же эту сук….. поднять, лежит вверх колёсами.
- Бегу. –
С Лёхиной помощью мы подняли мой пепелац и потащили его вниз. Он даже вниз тронуться не мог, его тащило боком. Спустились мы в общем и обнаружили, что на другой стороне дороги раскинулось огромное поле и естественно поехали туда. Практически сразу я разделся до трусов. Во-первых, после падения я немного взмок, во-вторых – солнышко припекало будь здоров, а в-третьих – я был в кожаных штанах. Достав горелку и консервы, я начал готовить обед, а Лёша начал разбирать мотоцикл в надежде найти течь бензина. Скинув бак, мы поняли, что течёт не кран и не прокладка под датчиком топлива, а лопнул шов в месте где приварен кран. Ситуация не приятная, тем более что сварочника у нас с собой не было, да и варить бак то еще удовольствие.
- Я где-то читал, что если течь в баке затереть мылом, можно еще много проехать. Вот только мыла у меня с собой нет. –
- А у меня есть. – радостно сообщил мне мой друг.

Обильно натерев место течи мылом, пообедав и на всякий смазав цепи, мы поехали дальше. Еще немного проехав по асфальту для порядку, свернули на грунтовку.
Как говориться «сколько людей, столько и мнений», а я с вашего позволения выскажу своё. Иметь универсальный мотоцикл – это кайф. Ты одинаково едешь и по асфальту, и по грунтовкам или вообще с отсутствием дорог. Не могу понять людей, которые мне говорят, что ездить по асфальту или по грунтовкам это фу. Для меня любая дорога – это удовольствие, а когда это всё сочетается в одном путешествии – это огромное удовольствие. Даже в езде по абсолютно прямой, бесконечной, асфальтированной дороге я нахожу свой кайф, можно ехать и думать о вечном (например, выключил я утюг или нет). К своему огромному сожалению, я не могу найти ни одного мотоцикла действительно двойного назначения. Либо мотак годиться только для асфальта и грунтовок, либо для грунтовок и грязи, а на асфальте его не хватает.
Но хватит этой лирики, вернёмся к земному. Дальше мы неслись по щебёнке вперемешку с грунтовкой, как ехали по асфальту около девяносто, так дальше и ехали. Дорога стала совсем пустынной и это добавляло еще больше удовольствия.


Уж не помню сколько мы точно проехали, а это и не важно, и на затяжном подъёме мы встречаем велосипедистов. Едет себе группа человек из четырёх. Мы значит понеслись мимо, а на самой вершине встречаем еще одного. Велосипед лежит на обочине, а женщина сидит на корточках рядом с сугробом. Мы естественно тормозим, вдруг упала или еще чего.
- Случилось чего? Велосипед помочь поднять? – спросил я.
- Да все хорошо. Я просто снежком лицо умыть остановилась пока остальных жду. – ответила она.
Мы попрощались и поехали дальше, а в голове у меня не утихала мысль: Ей же на вид лет шестьдесят минимум, а она на подъёме еще и остальных ждет. Восхищаюсь я такими людьми, и сам, наверное, мог бы так, только я ленивая тварь.
Проезжая деревню под названием Бийка, мы наткнулись еще на нескольких велосипедистов, которые остановили нас и поинтересовались судьбой отставших членов команды.
Уже на выезде из деревни Лёха вдруг остановился.
- Что там у тебя? – спросил я.
- Тут такое дело. Смотрю я в правое зеркало, а его там нет. – ответил Лёха.
- Это как так? –
- Ну то есть корпус на месте, а вот зеркала внутри корпуса нет. Ты случайно не видел где оно улетело? – 
- Нет. А давно ты его видел в последний раз? –
- Да я как-то туда и не смотрю обычно. Но вроде недавно было. –
- Ну и черт с ним. – 
- Ага. Потом при продаже мотоцикла начинают возникать вопросы «А сильно падал? А что еще кроме зеркала отломал?» - 
Короче, развернулись и поехали искать злополучное зеркальце. Проехали всю деревню, но так ничего и не нашли. Плюнули на это дело и поехали дальше.
После Бийки дорога стала еще интереснее, она петляла между гор, то и дело поднимаясь и опускаясь, а в нескольких местах мелкие горные ручейки протекали поперек. Еще немного и мы уже стоим на верхушке горы, а впереди нас ждёт довольно крутой спуск. Пока мы ползли вниз, в голове крутилась только одна мысль: На завтра обещали хороший такой дождик, а мы сейчас спускаемся по какой-то оранжевой глине, и вот как нам будет весело завтра после дождя тащить наших коней наверх.
Пока я предавался окружающей красоте и своим подленьким страхом, дорога упёрлась в автоматический шлагбаум. Вывеска гласила, что мы приехали в Яйлю, а рядом стоял дом, на веранде которого сидела женщина.
Тут надо сделать небольшое отступление и вернуться на несколько дней назад.
Яйлю – это маленькое село на берегу Телецкого озера, существующее только благодаря метеостанции, расположенной там. Кроме того, там заповедник. И когда я начал узнавать, как туда попасть, мне сказали, что туда въезд только по пропускам и вообще там очень жёсткие правила пребывания, договариваться о въезде надо заранее и т.д. Начал в интернете искать сайт и телефоны местных сторожил. Позвонил по одному из телефонов, спросил что да как. Мне сказали, что место вам найдем и приезжайте спокойно, охраны на въезде после шести вообще нет, а если даже и есть, то просто скажи, что к нам.
Так вот, подъехали мы к шлагбауму и милого вида тётечке.
- Нам бы заехать. – сказал я.
- Эт можно. – сказала она – Давайте я вас запишу и езжайте.
Пока она записывала нас в гроссбух, моя далеко зарытая еврейская натура решила вдруг проснуться.
- А где тут можно переночевать подешевле? – спросил я.
Тётечка сразу оживилась и сказала, что есть такое место и сразу же предложила позвонить и предупредить хозяйку чтоб нас встретили.
- Вот это сервис! – подумал я и конечно согласился на звонок и на встречу.
К нашим мотоциклам женщина провожала нас почти как друзей. Мы завели мотики и я кивнул в сторону нового модного шлагбаума, думая что она сейчас достанет из кармана пультик и щёлкнув кнопочкой откроет его. Но когда она подошла к шлагбауму и руками принялась его поднимать, мы с Лёхой заржали в голос. Надеюсь она на нас не обиделась.
Проехав еще немного по дороге, мы въехали в посёлок. Нужный нам дом был в самом начале и нас встречала хозяйка. Показала нам двухэтажный домик, сообщила что стоить это будет триста (кажется) рублей и пока она гладит для нас постельное бельё, мы можем сходить и зарегистрировать наш приезд к управляющему. Мы не стали распаковываться и сразу пошли на разведку.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Ash032 (12.10.2017)
Просмотров: 278 | Теги: путешевствие, Racer crossrunner, Яйлю
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]