Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
офф-роуд Кавказ 2017 часть5
Даховская – Мезмай – Гуамка – Армянский.
От Даховской 2 км вниз,  есть поворот влево через мост речки Белой.  Хорошая асфальтная дорога идёт верх на перевал. По дороге много точек где продают мёд. Почти в каждой такой точке собаки не привязанные. Мопед на горку идёт не быстро, и почти все собаки бросаются. Я не боюсь, что укусят, я боюсь наехать, так падал дважды,  выбил из-за собаки ключицу когда-то.  В одной такой точке по продаже мёда выскакивает кавказец почти метр в холке.  Останавливаюсь. Спрашиваю хозяина, почему не привязан, почему  без намордника, кто ответит, если я упаду через собаку, и зачем мудаку  такая собака, он овец пасёт или пчёл?
Через 22 км от Даховской знак поворот на Мезмай. Сначала дорога хорошая, но через 2 км после турбазы начинает сильно портится.  Все 11 км до Мезмая уклон вниз в среднем 6-10%.  Поверхность камень, или гравий средней фракции. Через 5 км от поворота дорога на протяжении 300 м с огромными лужами и множеством параллельных объездов. В мокрую погоду без проблем здесь  не проехать.
В центре села Мезмай возле магазина начинается железная узкоколейная дорога. Вдоль нее идёт тропинка.  Недалеко от Мезмая встречаю дрезину, которая едет на встречу. Видно, что дорогу выровняли, и ремонтируют. Встречаю трактор поправляющий дорогу.  Но уже через 2 км жд полностью брошена. Промоины под шпалами такие, что местами рейсы висят. Еду очень медленно и аккуратно справа от рельс.  Через приблизительно 4 км колея заканчивается и начинается тропа.

 

Но через 50м ехать не возможно. Иду смотреть, что дальше. Дорога завалена грунтом и огромными стволами деревьев. Оцениваю возможность проезда. Надо выехать на дерево высотой под метр, а потом сразу повернуть на нём вправо по бревну и через метр повернуть влево по иному бревну, которое на метр ниже. Потом метров 10 по бревну, под которым пропасть около 2 метров. Короче триальная траса чемпионата мира.  А главное, если сорвусь, не вытащит мотоцикл от сюда никто.  Понимаю, не проехать, ни провести, ни протащить одному не удастся, ни со страховкой, ни при иных хитростях.

 

Через 50-70м болотце и вновь начинается железная дорога. Замечаю сверху над завалом тропу, уходящую вверх в гору с 60% уклоном.  Прохожу по тропе 100-120м. Да это обход по тропе завала. Препятствий в виде огромных камней, поваленного дерева на высоте колен, и крутых подъемов и спусков много, но здесь есть шанс. Ставлю на колёса цепи, маленькую звезду спереди, так, что передаточное число получается 8,75. Снимаю весь груз и пробую подняться вверх. Но подняться по тропе не могу 15 метров уклоном 60% с торчащими камнями. Колесо просто буксует. Разматываю трос лебёдки.

 Идея в том, что бы трос, пройдя по петлях, приваренных к раме,  намотался на заднее колесо, а прикрученные цепи на колесе имеют боковые упоры, не дающие тросу слезть с заднего колеса.  Провожу трос через раму, иной конец привязываю к дереву и начинаю движение. Мотоцикл уверенно идёт вверх, а вот дерево в 30см в диаметре наклоняется вниз.  Не знаю, как так получилось, что дерево зацепилось за что-то, и  сработало как лук и дёрнуло трос. Трос 2 мм оборвало. Но это случилось,  когда мотоцикл почти был на верху подъема.  Кусок троса выбросил и повторил действие вытягивания себя вновь.

 

Через поваленное дерево перелез с помощью доски, которою нашёл возле  рельс.  На 100 метров объезда ушло 3 часа, но я оказался опять на железной дороге, теперь со стороны села Гуамка. Теперь ехать по тропинке справа было не возможным, тропа иногда проходит в 10 см от обрыва в речку Курджипс.  Слева тропы нет, есть только ямы и высокая трава, которая  их маскирует. Еду между рельсами. Местами трясет страшно, но я не спеша. Встречаю запрет для велотуристов, но я же не велосипедист? А? Значит мне можно!  

Гуамское ущелье действительно красивейшее место Кавказа. Таких видов я ещё не видел. Ширина между скалами метров 20,  внизу на 3-4 этажа течёт речка, а верху на сотню метров узкая полоса неба. Температура падает на 10 градусов, сырость, и шум  бурлящей внизу реки.  Мосты добротные, а под ними на огромной глубине ручьи, входящие в реку. Но мне не до красот, мне бы не упасть, и  не проломить бы картер, или не свернуть бы раму, рельсы точно крепче рамы!  

Через 2 км выезжаю к железнодорожной станции полной туристов.  Теперь не я фотографирую, а меня фотографируют, куда хотят и как хотят. Клоун в цирке позавидовал бы такому вниманию. Я вперед, подальше от толпы. На повороте выскакиваю на идущий, на встречу самоходный вагончик с туристами, а я-то между рельсами. Я срочно влево, уже о картере не думая.  А там так узко, что прижавшись к скале, вагончик еле - еле пролазит возле меня. Человек 20 в вагончике пищат от кайфа.

 

Все снимают сложившуюся ситуацию телефонами. Думаю,  в ютюбе этот момент уже где-то выложен.   Вернуться назад между рельс уже не получается. Еду слева между рельсами и скалой. Справа уже оградительный забор и идущие пешком туристы. Через километр я выехал на жд станции в Гуамке и пока никто не опомнился,   уехал куда-то в лес, что бы не догнали и не дали звиздюлей, как минимум.

 

От села Гуамка еду в сторону села Армянское.  Сначала дорога глина с камнем, но чем ближе к перевалу, дорога всё уже и заросшая.  Вскоре стало понятно почему - речка Чектаре промыла дорогу.  Сооружаю с камней и брёвен выезд с препятствия, проезжаю ещё немного и понимаю, что в западне. Впереди бульдозер завалил все ямы и лужи грунтом поверх воды луж, а назад вернутся, не получится, не проеду промоину в обратном направлении.  Опять грязь по колено. Оставшихся 5 километров ехал 5 часов. Опять падения и промокший от пота до костей!

Выводы: от Даховской до Армянска около 50 км. Максимальная высота около 1400м.  Время в пути 12 часов. Спортивная сложность маршрута пятая с элементами шестой.  Это объезд завала по жд дороге. Без лебёдки пройти бы не удалось. Будь мопед тяжелей,  сил бы не хватило, да и сильно повезло!  Ходил потом и смотрел объезд, перенося вещи в руках, там можно было тоже улететь в обрыв без шансов выбраться одному.  Гуамское ущелье очень красиво. Такие виды я не видел ни по телевизору, ни в жизни. Один минус этого участка маршрута – опасно на объезде селевого завала, а так же не столкнуться бы с поездом. Если есть возможность -  гуамское ущелье лучше проезжать в понедельник, тогда не ходит поезд.

 

Шелеховское озеро

Думаете это на Кавказе? А нет! С России попадаю в настоящую «Евжопу» и Евжопейские дороги. Такие в основном по всей харьковской,  сумской и № области сейчас. Больше 40 не еду, боюсь убиться, это вам не на Кавказе в грязи, упал-встал, здесь только разогнался, а тут по колена окоп…

Фото51

Добираюсь в Сумскую область Лебединский район, село Межирич. Здесь за селом в глухом лесу спрятано горное озеро с рыбой и большой глубиной, не загаженное, не отравленное, со сложным (в дождь) бездорожным путём к нему. Его координаты N50,43,342    E34,29,870. Озеро малоизвестно, тем для меня и интересно. Кроме красот присутствует несколько километров бездорожья, но сухая погода нивелирует все сложности, что же такая осень в этом году. 

Послесловие:  Сравнивая Кавказ с Алтаем, Уралом, Карпатами, Крымскими горами хочется отметить, что по сложности дорог Кавказ проще Урала, но сложней Крымских гор и очень похож на Карпаты и Алтай. Здесь умеренная горная заболоченность, много лесных и горных  дорог, высокая густота населения, хорошая инфраструктура асфальтных дорог, отлично развит туристический бизнес.  По климату Кавказ самый дождливый, что требует удачи от погоды.  Местное население со своими особенностями. В первую же ночь меня обворовали, сняв с мопеда ящик с продуктами и запчастями.  На перевале Пхия пастух утверждал, что надо обязательно  возвращаться, иначе спущусь, а назад не выйду и пропаду. Его слова были заведомо неправдой. Зачем? Что я ему не так сделал? Моя вина, что не мусульманин?  На станции ЖД уверяли, что поезда сейчас не ходят! С другой стороны мне очень помог фермер Саша. Он называет себя казаком кубанским.  Как бы не было, но на Кавказе надо быть осторожным в общении.  Ещё особенностью Кавказских гор является соседство с чёрным морем, но охватить всё прелести сразу невозможно. Оставим чёрное море на другую поездку.  

Надеюсь, данная статья будет полезна туристам в планировании своих маршрутов, и ещё раз всех прошу – пишите о своих поездках, мы пишем не для себя, мы пишем для таких как мы. 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (30.09.2017) | Автор: Роман Мартынюк E
Просмотров: 214 | Комментарии: 10
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 10

10  
Sed, рискнешь повторить маршрут ?
Роман, отчет похож на классический туристический отчет, который сдают в "министерство туризма", для присвоения какого там звания.
Предлагали мне пару раз написать "такие отчеты" с сотней обязательных ответов, на обязательные вопросы - иначе зачем оно вообще надо, это "министерство туризма", а так звания присваивает, очень полезная штука для общества.
Как и все твои путешествия, несомненно интересный маршрут, буду теперь ждать-думать, кто же еще пройдет твоим маршрутом. Думаю, что никто, учитывая 76 кг веса "мопеда", то даже любая "чекушка" будет в 1.5 раза тяжелее, что для горного маршрута вещь ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ.
Правильно ты насчет велоотчетов упомянул, там только велотуристы и штурмуют глину с грязью.
Резина на "мопеде" явно не та, но 1500 км по асфальту ехать тоже надо.

7  

8  
Роман, оформите материал нормально пожалуйста

6  
Очень неплохой, но на мой взгляд скупой рассказ.
Там столько красоты и мучений, а вы только про метры высоты и повороты.
Хотя ваша сжатая информация кому-то очень пригодиться. Однозначно плюс за слабоумие и отвагу. Один по такому я бы не поехал.

5  
Был на Кавказе дважды в этом году, но до отчетов так и не дошёл - лень, да и косноязычие написанию отчётов не способствуют.

В том, что инфы по Кавказу мало - согласен. Инфа вся в головах у "почти местных" типа Пятигорских, Ессентукских, Кисловодских и пр. На МФ писали, что один чел (не будем показывать пальцем) готов всегда помочь, рассказать про Кавказ, его достопримечательности и т. п. По факту - на личку не ответил.

Про то, что на Кавказе могут соврать: могут просто ошибаться и пользоваться устаревшей информацией, например, нужно проехать на Джилы-Су, судя по роликам, которые выкладывались в инете, дорога там хорошая, хоть на скутере-полтиннике езжай. Так вот, один местный говорит, что туда можно попасть через Кёнделен, другой говорит, что ехать надо через Кичмалку и что через Кисловодск на Джилы-Су не доедешь, т. к. дорога перерыта трактором. В итоге убиты 3 дня на то, чтобы добраться в Джилы-Су, выяснено, что дорога туда отличная (за исключением участка в 5 км) и дорога эта из Кисловодска, а не через Кичмалку или Кёнделен.
Еще пример: нужно проехать на плато Бермамыт. Судя по карте - очевиднейший маршрут через Хасаут. А вот хрен! После Хасаута каменнистые подъемы, на которые далеко не на всякой технике можно залезть. Мне на YBR125 на асфальтовой резине удалось там подняться только до "дач". Дальше в одну харю - без шансов. Бабушка, у которой спрашивал дорогу в Хасауте сказала, что на плато можно подняться только пешком. А на плато я всё же забрался. На моте. Без труда. А всё благодаря встреченному мотоциклисту, он рассказал, как туда добраться.

9  
Уважаемый, требуете инфу от других, а сами отчет не пишете... sad
Давайте в красках с фото и треками!
Насчет Джилы-Су: там 2 года назад лежал асфальт до источников, дорога есть на всех ресурсах типа яндекс-карты.
А на Бермамыт туристов возят группами, дороги по верху хорошо видны на спутнике.

4  
Чип, спасибо за совет, обязательно научусь, как это делается, и тогда конечно!

3  
От лица благодарного человечества добавлю - для расширения аудитории наверно неплохо загрузить треки в Гугл-карты с привязкой фото к точкам. Там есть очень наглядная функция отображения в 3д, очень актуально для гор. Если качество Гугл не устроит, можно глядеть трек в САС.
Нюанс - для привязки фото надо забить в EXIF координаты любой бесплатной прогой, их есть.
Обычно Гугл сам находит интересные фото с привязкой в альбоме пользователя и вывешивает на общедоступной карте; причём там количество просмотров (у меня например) во много раз превышает таковые на форумах.
Пример карты в 3д; на плоской картинке совсем не ощущается что здесь значительный перепад высот:

https://photos.app.goo.gl/L1rlZA16nSIs2JZS2

2  
Спасибо.

1  
Отлично, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]