Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
офф-роуд Кавказ 2017 часть3

Псебай – Баговская.

 

Начитавшись отчётов велосипедистов, проложил путь по их треку через село Бугунжа.  За селом  Псебай, не доезжая села Перевалка,  сворачиваю на право. Гравийная дорога с лужами обходит озеро, которого не видно с дороги.  По слякотной грязи доезжаю до реки Дальная, которая размыла мост в виде бетонной трубы. Рядом грязный заболоченный брод с колеями.  

Пока собирался проехать подъехал мопед с таким же мотором, как у меня, мы познакомились, поехали вместе, для того, что бы я понял, что не проеду, по словам Володи,  с которым сейчас познакомился. Володя поехал вперёд, я за ним. Володя не ехал, он летел, словно на кроссовых соревнованиях, по этому фотографии этого подъема сделать не успел.  Дорога вдоль речки Дальная  гравийный подъем уклоном 10-15% с промоинами и крупными камнями. На вершине подъема мы свернули налево по грязной колее,  пока не начался крутой спуск. Травяной спуск в 25% заканчивался  пяти метровым провалом с остатками деревянного моста. 

 

Мы нашли, как можно спустится в высохшее русло реки Гунжонок  и прошли ещё с полкилометра.  Володя говорил правильно, попробовать пройти можно, но вернуться, если не выйдет -  нет!  Я оценил все за и против и решил не рисковать, отчёту велосипедистов с  которого  скопировал маршрут,  более 7 лет. Что там дальше изменилось за это время,  никто не знает. Володя сказал, что можно попробовать ещё по волоку, по  которому когда-то возили лес.  Проехали по нему не более 1 километра в сторону высоты 888,7м. 

 

По колее попадаются лужи бездонной глубины с вязкой глиной и прозрачной водой. Володя меня переубеждает, что лучше потом поехать по его дороге, которую он знает,  и по которой точно доеду.  А пока собираем грибы, за которыми Володя сюда приехал.

Возвращаемся в Псебай, где он показывает поворот, куда надо ехать. Говорит, что дорога идёт по хребту «Скалистый». Есть четыре вершины, которые надо объехать, главное не заблудится.  Стараюсь запомнить всё, что он говорит, и начинаю движение.

 

Через четыре километра подъема со средним уклоном 10% с левой стороны стоит большая деревянная беседка. Здесь мне надо свернуть с гравийной дороги направо на грунтовку, которая с уклоном в 40%  уходит на хребет «Скалистый». Не смотря, что круто верх, дорога в хорошем качестве.  С перевала открываются виды на десятки километров.  Высота над уровнем моря приблизительно 1000м. 

Дорога, забираясь в лес, моментально портится лужами и колеей.  Теперь долгих подъемов нет, но есть короткие и очень крутые спуски и подъемы. Так, как этот маршрут я не готовил, всматриваются в GPS.  Но со временем понимаю, что надо ехать по самой накатанной дороге.  В какой-то момент понимаю, что заблудился. Дорога, по которой мне надо по карте, давно заброшена. Это от  вершины 1004,0м спуск к ферме, рядом с родником. Родник не нашёл, а вот спящих коров за длинной стеной фермы – да!.  От фермы дорога пошла накатанная. Спуск к селу Баговская  с уклоном 10-15%. Речка Псебайка полностью высохла,  о её глубине говорит лишь мостик на высоте 5 метров над дном речки. В деревни, мне говорили, что его весной часто сносит водой.

 

Выводы:  прошлогодний отчёт на Кавказе может устареть за один хороший дождь. Каждую весну, что-то смывает, что-то разрушает вода.  Дороги по хребтам, где речек нет,  менее подвержены этому правилу, но не забудьте, что должен быть по таким дорогам запас воды.  Общий пробег 50км. По хребту «Скалистый» 20км. Потратил целый день на дорогу Псебай - Баговская, по хребту «Скалистый» потратил 6 часов.  Максимальная высота немного более 1000м.   Сложность дороги через хребет «Скалистый» для спортивного мототуризма четвёртой категории.  И главное, на открытой местности, где нет леса дороги в основном на много лучше, ведь лесовозы здесь лес уже не возят. Я рассматривал и вариант через село Перевалка, но той дорогой тянут лес тракторами, и дорога скорей напоминает канаву с водой – это, по словам Володи.

 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (30.09.2017) | Автор: Роман Мартынюк E
Просмотров: 117 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Здесь мне уже не интересно, вижу для себя определенный смысл кататься в высоких горах. Потому ехал с друзьями с Пхии на Архыз, далее Домбай и Приэльбрусье. Еще хочу пройти по срезке на Безенги, чтобы выехать к "цирку" Безенги - 5-ть пятитысячных вершин полукругом на Большом Кавказском хребте.
На вкус и цвет товарищей нет.
Роман, в твоей теме о Печорском тракте ответил на твой комет и насчет Кавказа ( админ Адель "почистил" тот комментарий) , теперь понятно, что часть Кавказа ты уже прошел.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]