Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
офф-роуд Кавказ 2017 часть 2

Описание офф-роуд маршрута:

 (на картах цифра означает номер фотографии, а красная стрелка направление фотоаппарата, кончик стрелки отвечает месту съемки).

Архыз –Пхия - Псемен. 

От Зеленчукской  до Архыза 46 км. Дорога хороший асфальт, идущий постоянно верх. Архыз представляет маленькое село, состоящее в основном с турбаз. Есть продовольственные и вещевые магазины, заправки не обнаружил.  Дорога проходит через Архыз и ползёт верх дальше. Через 16 км от Архыза стоит пост со шлагбаумом и пограничником. (Меня пропустили без проверки приняв за местного спортсмена. В это время,  там проходили какие-то мото соревнования).  Там же мост бетонный через речку и дальше дорога завалена оползнем. Справа объезд оползня и конец асфальта. Дальше грунтовка. Через 1 км поворот влево на деревянный мост через реку, от которого начинается подъем. Через 200 метров есть плохо выраженный  поворот вправо, который по траверсе уходит сильно вверх. Я еду не по нему, а постоянно по хорошо накатанной дороге. Уклон вверх увеличивается, начинается серпантин. Уклон местами до 30-35%, дорога глина, с промоинами укрытыми камнем. 

 

Через 600м есть поворот влево, но я еду вправо и скоро уклон уменьшается до 20%. Дорога выходит с леса.  Накатанная грунтовка отличного качества поднимается верх и через 2 км выходит на перекрёсток (перевал). Влево вниз дорога к памятнику с пушкой.

 

Памятник воинам ВОВ. Осмотрев памятник, возвращаюсь к перекрёстку и еду влево  по узкой дороге на ширину лопаты бульдозера. Справа у меня подъем, слева спуск. Дорога глиняная с небольшой колеей, с небольшими уклонами. Очень красиво!

 

Через 1 км начинается спуск.  Дорога, уходит в лес. Уклон увеличивается. Начинается серпантин. На втором повороте серпантина в лесу уклон вырастает до 35%.   Метров 50 мелкий сыпучий камешек. Но по сухой погоде  хватает тормозов с запасом, главное аккуратно, не спеша, скорость движения при спуске в этом месте не более 1 км в час. Левой ногой страхуюсь.

 

 Дальше уклон около 25-30% по широкой тропе, со следами квадроциклов. Серпантин заканчивается сухим ручьем. Выйдя с ручья, дорога идёт вниз без серпантина уклон не более 25%, но с земли торчит много камней размером с мяч.  Попадаются ручьи пересекающие путь. В этих местах лужи.   Один из ручьев промыл метровую канаву. Перетаскивать мотоцикл через неё не стоит. Квадроциклисты накатали объезд этого места через русло ручья.  По ручью надо проехать 15 метров. Камень под колёсами  меньше мяча. Дальше видно, что подкопана и расширена дорога. Ширина этого места менее 2 метров.

 

Но дальше появляется широкая дорога на ширину машины, которая выходит к первому броду через речку Пхия.  Воды мало, и видно, насколько плохое дно брода. Огромные камни, которые не объехать.  Скорость воды большая. Если представить, что воды было бы на 30 см больше, пройти было бы очень трудно одному. Как по мне главное препятствие этой дороги.  Надо сказать, что после этого брода  дорога становится шире и накатаней. Наверное, много доезжают к этому броду и поворачивают назад. 

 

С расширением дороги появляются большие лужи, так же много ручьев пересекают дорогу. Уклон 10-15%, дорога местами подремонтирована крупным камнем. К главной дороге примыкают иные дороги, но мой ориентир спуск вниз. Он заканчивается вторым бродом через речку Пхия. Второй брод и шире и глубже, но на много проще, за счёт хорошего дна с небольшого камня.  Рядом есть пешеходный мостик.

Перед вторым бродом шлагбаум и пограничный дом с дзотом, но без людей.  Село Пхия не большое, есть продовольственный магазин. Дорога с Пхии в Псемен такая же промытая гравийная, только местами очень узкая с обрывом с одной стороны и скалой с другой стороны. Уклон вниз постоянный.  Мест для палатки очень много. Красиво очень. Село Дамхурц  представляет два двора огороженных сеткой и всё. Село Рожкао большое, уклон от него уже меньше, дорога шире. В селе Курджиново появляется асфальт. 

 

Выводы: длина участка около 90км. От окончания асфальта за Архызом  до Пхии (16км) потратил 7 часов. Максимальная высота около 2100м над уровнем моря.  Сложность участка (с точки зрения спортивного мототуризма) пятая. Есть нюанс, с какой стороны ехать с Архыза на Пхию или наоборот. С Архыза подъем почти весь асфальтный, а спуск гравийный, с Пхии наоборот. Это означает, что технически с Архыза сложней, а физически легшее, а с Пхии физически сложней, но технически проще.  Перефразируя, скажу, если боитесь поломать ноги езжайте  с Пхии на Архыз (не справитесь – вернётесь), если жалеете технику, или недостаточно физических сил (например, в одиночку) лучше ехать с Архыза, но рискуете больше.  Можете на спуске застрять и сидеть ни туда, ни сюда.  И последнее, этот маршрут один из самых красивых горных маршрутов. Как с одной, так и с другой стороны есть возможность подъезда до сложного участка, и прохода несколько километров пешком на перевал.  



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (30.09.2017) | Автор: Роман Мартынюк E
Просмотров: 174 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
Уважуха, какую работу проделал, подробненько, фото со стрелками !
По времени правильно сказал сентябрь лучшее, летом сплошные дожди были

2  
Самое интересное, ездил в тех краях два раза, в 2013 и 2014 гг. Второй раз прошли с Пхии в Архыз. Но абсолютно ничего не узнаю ??
Роман, выложи маршрут на карту с большим захватом населенных пунктов или трек поездки, в крайнем случае скриншот трека и тогда станет понятным, по какой дороге ты поехал.
Там же есть два маршрута - ничего не понял со "скупого" рассказа о очень интересной местности sad

1  
Ништяк!
Очень классно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]