Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Кусочек Прибалтики, или Москва-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Москва
Как у нас уже традиционно бывает - началось все с появившейся после Нового года идеи взять и рвануть на пару дней (С 27 апреля по 2 мая) в небольшой тур в Ригу и Таллин. Даже начал целую ветку http://www.moto-travels.ru/forum/2-8123-1 
И я  почему-то наивно полагал, что 2 мая у нас тоже выходной (ага, щаз!) 

Исходный маршрут был таков: 

27.04 - Москва-Рига выезд вечером после работы в ночь и пилить пока не задолбает. 
28.04 - Рига 
29.04 - Рига-Таллин 
30.04 - Таллин 
01.05 - Таллин - СПб 
2.05 - Либо СПб-Москва 

Но у меня появился внезапный отпуск ДО майских. Учитывая, что в начале марта погода выглядела очень многообещающе, то ко всему прочему решили еще и прибавить палаточный формат поездки. Ограниченный бюджет этому крайне способствовал =) Палатки, спальники и все прочие туристические нужности были в наличии. До кучи к горелке и баллонам были докуплены сублимированные супы и вторые блюда. В итоге мы были готовы к автономной поездке на 110%. Решено было максимально идти по побережью от Калининграда - через знаменитую Куршскую косу, мыс Колка, Ригу и посетить в Эстонии о.Сааремаа, про который мы были уже наслышаны, и который все нам крайне рекомендовали. Таллин решено было оставить на будущие поездки из Санкт-Петербурга. 

Маршрут вышел такой: 

21 апреля - Старт во второй половине дня. Кемпинг у оз. Жижица 
22 апреля - пересечение границы рано утром - Аукштайтский национальный парк (почти весь день) - Вильнюс 
23 апреля - Вильнюс 
24 апреля - Вильнюс - Тракай - Черняховск - Калининград 
25 апреля - Калининград 
26 апреля - Калининград - Куршская коса, ночевка на Российской стороне Куршской косы 
27 апреля - Куршская коса - мб побережье Латвии(Лиепая, Вентспилс..) - Юрмала - Рига 
28 апреля - Рига 
29 апреля - Рига - Открытие мотосезона в Риге - о. Сааремаа 
30 апреля - о. Сааремаа 
1 мая - Старт в Мск 

За 2 недели до старта погода начала портиться, и мы с ужасом начали смотреть прогноз, который упорно показывал минусовые температуры ночью и околонулевые - днем.. Сначала мы отказались от палаточного формата, потом отменили единственную бронь в Вильнюсе. Даже поменяли начальный маршрут на более южный - в Вильнюс через Минск. Но погода неумолимо ставила вердикт - будет холодно, мерзко и вообще отвратительно. Самое обидное было в том, что отпуск уже нельзя было отменить. Да и мы уже морально настроились ехать. 
Небольшую надежду дало кратковременное потепление в понедельник 6 апреля (+19), а потом снова погода испортилась. Прогноз погоды мы проверяли ежедневно с призрачной надеждой. Когда 17 апреля градусник показал -4 ночью, а потом еще и посыпал снег, мы уже готовы были отменить все и вся. Но как это обычно бывает - судьба дала нам шанс - 21 апреля внезапно пообещали потепление и мы решили – едем! Собрали все теплые вещи, какие нашли, упаковались дождевиками. От палаточного формата взяли на всякий случай горелку (греть чай если замерзнем), сублиматы и спальник (вдруг в отелях и туристических домиках будет холодно). От зимних планов у нас оставалась жилетка с подогревом и такие же стельки (и то и то мы так ни разу и не использовали по назначению). В общем несмотря ни на что - решили прорываться! Тем более, что тестовый заезд на 140км в +4 показал, что все не так страшно)

20 апреля 
День до старта, все вещи уже собраны. Осталось только перегнать мотоцикл из гаража под окна. И тут внезапно выясняется, что аккумулятор почему-то опять разрядился. Сначала списываю это на ночную минусовую погоду и холодный гараж. Подзарядил, завел - перегнал. На всякий случай ищу ближайший магазин с аккумулятором нужной модели. Предвкушение старта пересиливает все страхи и мы уже в ожидании скорой дороги! 

21 апреля

С утра, перед походом на работу, проверяю мотоцикл. Ну вот и все, аккумулятор снова разрядился! До старта остается пол рабочих дня, к 9 на работу, а единственный поблизости магазин открывается в 10.. Пришлось отправить Юлю.
Рабочий день прошел быстро, последние сводки погоды показали жару аж до +6)) Дома меня ждали последние сборы и непонятный аккумулятор Bolk взамен верой и правдой отпахавшей 3 года Yuasa. Пока собирали мот, делали последние проверки, обедали - на часах натикало уже 15:20. В итоге выезжали на 1.5 часа позже, чем планировали.




До Беларуси не доехали, т.к. вечером зарядил дождь, а температура упала до 3 градусов. В итоге свернули в первый попавшийся отель недалеко от Смоленска. Прошли 400км.

 




22 апреля
Встали около 7 и уже в 8:00 были на дороге. Мелкий дождик немного беспокоил, но на этот раз мы были подготовлены и хорошо упакованы в дождевики и эрзац-бахилы.




В районе Минска светило солнышко, и этот факт нас бы очень обрадовал, если бы не сильный боковой ветер, который сносил мотоцикл - стоило выехать из лесополосы. Из-за него пришлось полностью сосредоточится на дороге!
Традиционно вкусный обед в уютном белорусском кафе и 2 часа стояния на границе (пролезли без очереди, но дальнобойщиков было очень много и таможенники сосредоточились на них) - и вот мы в Вильнюсе!

 




Заселились в отель в 5 км от города, рядом с аэропортом. Поставили мот, нашли автобус в центр и пошли гулять по городу. Спали без задних ног!

 




23 апреля.
 
Нашли апартаменты в самом центре за те же деньги, поэтому решили переехать. До заселения у нас было много времени, поэтому поставив мот на бесплатной парковке рядом с нужным адресом, - пошли дальше исследовать этот прекрасный город.

 







 

 







Ну и как же без посещения Республики Ужупис! Очень понравилась набережная с различными арт-объектами!

 

 
  
  
 



Традиционно мы не могли не попасть под дождь, на этот раз со снегом. Внезапная смена погоды застала нас на башне Гедимина!

 








24 апреля

В этот день мы хотели проехать через Тракай, пересечь границу, посетить Черняховск (Инстербур) и добраться до Калининграда.

Замок в Тракае оказался закрыт (понедельник же), так что пришлось просто побродить вокруг. По пути заметили мотоциклиста в красной мото-куртке, а позже - прошли мимом его мотоцикла BMW с московскими номерами.. Но поздороваться так и не удалось.

 




Границу пересекли очень быстро и скоро уже плутали по улочкам Черняховска-Инстербура.

 



В Калининград приехали традиционно под аккомпанемент дождя и с мокрыми ногами. Позвонили Александру и Анне с couchsurfing и узнали, что нам до них еще 30 км...

 




Так и не заехав в город, покатались по пробкам и прибыли на место! Ребята встретили очень радушно, отогрели чаем и накормили вкуснейшим настоящим украинским борщем!

25 апреля
Оставив мотоцикл под крышей и воспользовавшись тем, что у Александра намечается экскурсия (он работает экскурсоводом) - добрались вместе с ним до центра Калининграда. А дальше - снова перешли на собственные ноги! Город сильно пострадал от налетов английской и советской авиации, поэтому центр города - современный, не создающий впечатления многолетней истории. Посетили бункер нацистов, в котором проходила капитуляция города-крепости Кенигсберг.. Одной из целей было увидеть как примерно город выглядел сразу после налетов. Когда смотришь на фотографии - понимаешь как же жестока и ужасна война. Когда все самое прекрасное обращается в руины, не говоря уже о человеческих жизнях, которые гораздо ценнее любого здания..

 




Не осталась без внимания и "Рыбная деревня". Жаль конечно, что это все новодел, но сама попытка восстановить архитектуру старинного города - это отлично!Уже покинув Калининград мы узнали, что в эти дни там швартовался "Крузенштерн".. Жаль, что мы не смогли его увидеть! Значит, до следующего раза!

 




Ну и собственно "остров Канта" (Кнайпхоф) с его Кафедральным собором - главный символ Калининграда.

 




Гуляя по острову внезапно видим впереди знакомую красную мото-куртку! Так и есть! Поздоровались, познакомились (прости, друже! забыл как тебя зовут..). Оказалось, мы шли почти сходными маршрутами, только после Калининграда мы на Куршскую косу, а он - в Польшу и Германию.

 




Внутри оказался очень интересный и познавательный музей, экспозиции которого рассказывают не столько о самом соборе, сколько обо всем острове и Кенигсберге в целом. А макет центральной части города - просто потрясающий. Жаль, что все эти красивые виды мы уже никогда не увидим вживую!

 




Так же мы наконец исполнили свою давнюю задумку - сходить на концерт органной музыки. Тем более, что орган в Кафедральном соборе считается крупнейшим в России.

 




Вдоволь нагулявшись по городу мы встретились с Александром и под шашлыки и литовское пиво устроили прекрасное завершение этого дня! И, скажу я вам, очень много впечатлений от Калининграда у нас осталось не столько от города, сколько от интересного общения с Сашей и Аней! 

26 апреля 
Немного грустно покидать таких замечательных ребят, но впереди нас ждет Куршская коса!

 




Въезд на косу преграждает строгий дядя предпенсионного возраста и 2 шлагбаума. Заплатив эко-сбор, мы оказываемся на территории заповедника! Александр заранее рассказал нам о том, что многие места не стоят нашего внимания, поэтому у нас есть вполне конкретный план что посмотреть!
Погода весь день радовала солнцем и отсутствием любых осадок. 
 Итак, по нашему скромному мнению, за 1 день стоит увидеть: 
До 23 км смотреть особо нечего. 
00. Если вы интересуетесь орнитологией - то в сезон миграции птиц вам будет интересно оказаться на станции кольцевания птиц "Фрингилла". В остальное время - делать там нечего, сети свернуты. 23 км косы.




000. Высота Мюллера. Тоже можно особо не заострять свое внимание, т.к. высота Эфа гораздо интереснее. 31км косы.






1. Танцующий лес - стоит посмотреть однозначно! Только огромная просьба - не сходите с дорожек и давайте подзатыльники всяким любителям селфи.. Толщина грунта - меньше ладони. А туристы уже вытоптали половину леса!




2. Высота Эфа - очень красивое место с видом на потрясающие дюны. Но маршрут желательно проходить БЕЗ мотобот, не делайте нашей ошибки!Одна из самых высоких точек. 42 км косы.






3. Озеро Лебедь. Мы правда на него попасть не смогли - маршрут был закрыт. 

Литовская сторона включает смотровые площадки Ниды и Гору ведьм и многое-многое другое, но мы несколько пресытились российской частью, поэтому просто неспешно прокатились по Ниде и случайно наткнулись на "Мертвые дюны". Просто потрясающее место!
 




 

  
  
 Докатившись до паромной переправы - мы немного полюбовались на экспозицию рыбачьих баркасов, которые были по пути к Дельфинарию. Все остальное было либо закрыто, либо на ремонте, поэтому мы отправились на пароме в Клайпеду и далее в забронированную гостиницу в Паланге. (кстати с косы в Клайпеду - паром бесплатный!)






27 апреля

Поскольку Паланга - курортный прибрежный город, то самое интересное здесь - побережье! Полюбовались с утра на песочек и море, послонялись по пустым пешеходным улочкам и двинулись дальше!

 






У нас был целый день, чтобы по побережью добраться до Риги, с обязательным посещением мыса Колка.
По пути мы незаметно въехали в Латвию и оказались в Лиепая:

 




"С колес" осмотрели старинный Вентспилс с его жуткой брусчаткой и пустыми пляжами:

 
 
 



И в итоге добрались до точки, которая отделяет Балтийское море от Рижского залива - мыса Колка. На мысе есть 2 парковки - платная и бесплатная. Про вторую мы не знали, поэтому долго и упорно искали, кому отдать 1.5 евро.. видимо никто не думал, что 26 апреля кто-то додумается сюда ехать, поэтому ни на кассе, ни в целом на всей парковке никого не было вообще. Поэтому мы прекрасно прогулялись до мыса, в гордом одиночестве помедитировали на специальной скамейке и отведали наших любимых сублиматов!

 










Вообще, главным событием этого дня можно назвать именно посещение мыса Колка.. особенно в отсутствие людей это создавало полную атмосферу погружения в себя! Просто потрясающее ощущение! 


Юрмалу посещать не стали, тем более, что ходил упорный слух про платный въезд туда.. Долго пытались вызвонить Андрея из Риги (void), с которым познакомились на moto-travels. В итоге встреча произошла в самом типичном месте:

 




Приятный вечер и интересное общение под пиво опять грозили перетечь в ночь, поэтому волевым усилием решили закругляться! 

28 апреля

Снова оставив мотоцикл отдыхать от нас - отправились гулять по Риге пешком. Район, в котором жил Андрей - до боли знакомые серые панельные многоэтажки.
На автобусе добрались до центрального района Риги, и тут словно оказались в Санкт-Петербурге:

 


Немного прошлись до старого города, полюбовались на набережную Даугавы - и вот мы уже в старинном европейском городе:

 

 
Знаменитые рижские коты

  
И конечно же - "Три брата", самые старинные здания Риги

 






 







Ну и конечно же - мы не могли не забраться на башню церкви Святого Петра и полюбоваться видами Риги с высоты (вход 9 евро). Забавно было слушать диалог молодого парня из Эстонии с лифтершей о том, что "у вас в Риге никто со мной на русском говорить не хочет, вот у нас в Таллине все говорят!". Вообще мы наоборот - очень часто попадали впросак. Пытаясь начать разговор на английском, получали: "да ты не выпендривайся, давай на русском" ))

 

 

 













День прошел очень насыщенно, мы были под впечатлением от увиденного! Рига - очень интересный и многоплановый город! Разные стили и эпохи перемешались здесь, словно в калейдоскопе, а архитектурные изыски и интересные решения на фасадах вызывали неподдельный восторг! Крайне довольные прогулкой, мы вернулись обратно.
Вечером, уже втроем, сели думать о планах на завтра. Изначально, мы вместе с Андреем планировали посетить открытие мотосезона в Риге, а потом - вечером выдвинуться на остров Сааремаа. В идеале - заночевать уже на острове. Но на следующий день обещали похолодание и дождь. Ехать в колонне под дождем можно и даже, наверное, интересно. Но потом ехать еще 300 км мокрыми и уставшими - очень плохая идея. Поэтому было 2 варианта: либо мы едем на открытие и вообще откладываем Сааремаа на потом, либо отменяем открытие и в случае улучшения погоды - едем сразу на остров. Поскольку погода была совершенно непредсказуема, а мы уже устали её постоянно смотреть (причем разные сайты выдавали абсолютно разные прогнозы), то решили определять прогноз накануне. Метод "посмотреть в окно" еще никогда не ошибался! 

29 апреля

Казалось бы! Всего 300 км, что их стоит пролететь!! Но на улице с утра лило, правда показалось, что к 10:00 дождь практически закончился, а температура была около +5. Но мы же и в +3 уже ездили, гордо заявили мы с Юлей! Проблема была только в том, что у Андрея, в отличие от нас, не было ни дождевика, ни чехла на мот.. По пути решили заехать в хозяйственный магазин, в котором вроде бы имелось искомое. Как назло был только чехол, да и тот стоил порядка 40 евро.. Андрей решил, что дождя особо не будет, а ветровка поверх мотокуртки худо-бедно его спасет от дождя. Я так же решил, что дождя особо не предвидится, поэтому решил одеть только дождевик "на всякий случай" и не наматывать на мотоботы пакеты со скотчем.. Одна Юля среди нас была самая умная! Она одела все! И как оказалось - не зря! Из Риги выдвинулись около 12:30, немного капало.



На трассе дождь сразу же усилился, а температура начала стремительно падать.. Если бы мы тогда знали, что в Эстонии уже +2, а в районе Виртсу - около нуля, мы бы, конечно, не были так бодры! Проехав 100км, мы остановились конкретно замерзнув. Ноги уже были насквозь мокрые! Отогревшись чаем и немного размявшись для тепла, мы решили продолжить свое безумство!

 

 




Остановившись еще разок для согревания, в 150 км от Риги, мы уже задумались - а не повернуть ли нам назад.

 




Мы-то с Юлей ладно, было очень жалко Андрея, у которого мотоцикл даже без ветровика! И всю дорогу я представлял какого ему приходится! По его словам в основном мерзли руки, поэтому я отдал ему свои дополнительный флисовые перчатки.. Хотя мои горнолыжные тоже уже были насквозь мокрые, но моя ветрозащита сильно спасала!
Доехав до Пярну, мы остановились заправиться и просушиться... Отжали все что отжималось, переоделись в сухие носки. А чтобы они тут же не промокли - на них одели пакеты и все это - в мотоботы.. в целом такой прием здорово помогает! Еще и на боты сверху намотали пакетов со скотчем.. Сухие ноги - главное! В итоге, из припасенного дождевика Андрей соорудил вот такую конструкцию:




Выехали дальше около 17:50. И вроде бы стало значительно лучше, но природа снова нанесла свой удар.. снег!

 




70 км до парома мы преодолели еще где-то за час. 18:50, а ближайший паром - через час!

 




Стоять целый час под дождем было не очень здорово, поэтому пошли на поиски где бы согреться! Сначала забрались в холодную будку с турникетами на паром.. "И спустя 2 дня индеец Зоркий Сокол увидел..." в общем через пол часа мы заметили, что справа есть здание для отдыха с кафе.

 





За еще пол час мы почти растаяли и растеклись по скамейкам.. но желание наконец добраться до острова и оказаться в забронированном доме (тепло, горячая вода, теплая кровваааааать!!) было гораздо сильнее. Выдвинулись на паром! Внутри он оказался очень большим и комфортабельным.. жаль, что плыть всего 30 минут, а потом снова под дождь!

 

 

 

 

 



У нас был забронирован трехместный номер в доме около Канисааре (восточная часть острова Сааремаа), но тут случился казус.. Когда мы туда добрались, оказалось, что в доме и вообще поблизости никого нет - ни людей, ни других строений.. только лающие где-то собаки и кот внутри дома, который жалобно просился к нам! Позвонили хозяину и с удивлением узнали, что он еще где-то на пароме и плывет аж из Норвегии. В итоге он очень извинялся и обещал прислать знакомую, которая живет недалеко, чтобы открыть дом! Дождавшись её мы буквально ввалились в дом, мечтая наконец оказаться в тепле!

 




Ну и первым делом под удивленные взгляды бросились развешивать на всех имеющихся батареях свои промокшие вещи, мотоботы, перчатки... В целом, конечно, впечатление мы произвели то еще !)) Зато какой восторг мы произвели на изголодавшегося по общению кота! Все были тщательно обтерты и обмурлыканы =)

 


Ближе к ночи приехал и сам владелец дома с женой! Снова извинился за происшествие, объяснил, что не смог вовремя убрать возможность бронирования. Мы уже были в самом благодушном расположении духа и в целом все завершилось хорошо, поэтому посчитали это недоразумение исчерпанным. Горячий чай, теплая постель - что может быть лучше!   

30 апреля

Проснулись около 9 утра и решили позавтракать оставшимися сублиматами..Остались в основном супы)) Подивились на огромную рыбину, которую хозяин дома поймал в Норвегии.






Поскольку у нас был всего один день на острове, а к вечеру уже надо было быть на пароме, решено было осмотреть остров по сокращенной программе. Из маршрута была исключена западная половина острова, что сократило весь маршрут с 400+ км до 180км . Двигались по следующему маршруту (Tika talu - гостевой дом, где мы останавливались):

 




Kaali - метеоритный кратер 
Куресааре - столица острова и Епископский замок 
Panga cliff - самый высокий обрыв на острове 
Angla - старинные мельницы, которые свезли сюда со всего острова 
Так же нам посоветовали не ехать от Angla на центральную дорогу, а проехать по побережью до Орисааре 

 Погода к моменту выезда несколько улучшилась.. По крайней мере прекратились осадки. До кратеров (а их там кроме главного еще несколько) окрыленные этим фактом мы буквально долетели, правда время уже начало нас поджимать (уже было 13:00). Поэтому быстро осмотрели кратеры и двинулись дальше.

 




 

 






В Куресааре был какой-то праздник, поэтому центр города был перекрыт, пришлось немного объехать. В центре города встретился местный житель немного навеселе, который услышав русскую речь - очень обрадовался и ушел, напевая с характерным эстонским акцентом:
"Широка страна моя родная.." )))
Уже хотелось обедать, однако недорогих кафешек мы так и не нашли и пополнив запасы скотча и печенек, отправились осматривать Епископский замок.

 



















Здесь я пришел в полный восторг! Во-первых - прекрасно сохранившееся здание самого конвента 13-14вв., во-вторых - пока что наиболее хорошо сохранившийся и восстановленный образец фортификации 17-18 века из мною увиденных! Осталось расставить орудия и солдат - и вот вам реконструированная крепость 18 века!

После посещения крепости вопрос обеда был решен кардинальным образом - нашли местный супермаркет и закупившись горячей пиццей со свежими булочками, решили устроить пикник (первый же поворот по пути к обрыву Панга, который не показался частной территорией). Заодно облегчили канистру и пополнили запасы чая в термосе. Ну и наконец-то добили этот бесконечный баллон с газом!

 




Возможно, стоило доехать до самого обрыва, тем более, что там были прекрасные условия для пикника, но пицца бы остыла, а есть уже очень хотелось!))) Погода начала быстро улучшаться, выглянуло солнце. Этот факт немало нас обрадовал!
Итак, обрыв Панга и красивое побережье по пути к нему:

 




 

 






Следующая точка нашего путешествия - мельницы Англа. К сожалению, туристический сезон начинается в мае, поэтому сам музей был закрыт после 17:00 (мы опоздали всего на 10 минут). Оставалось только побродить вокруг, чего в принципе вполне достаточно!

 










На прибрежной дороге у моего мотоцикла случилось "второе рождение" =) Теперь можно шутить по поводу "скрутил себе пробег"!

 









Уставшие и довольные поездкой, мы добрались до парома

 







И снова проехав Пярну, на заправке мы распрощались с Андреем. Ему в Ригу, нам - через всю Эстонию до Пскова:

 







И казалось бы, все самое интересное позади.. но приключения для нас только начинались!Было 9 вечера, и мы думали, что будем ехать пока есть силы, а потом заберемся в какой-нибудь придорожный отель. Примерно такой маршрут построил нам наФигатор:

 


Спустя час солнце уже ушло за горизонт, а мы начали думать о поиске отеля.. Проехав 100 км мы уже начали с беспокойством глядеть по сторонам.. Первая попытка свернуть по знакам в некий отель в 1,8 км от нашей дороги (69) привела к тому, что мы уперлись в жуткую грунтовку спустя 1 км и чуть не посадили мотоцикл в грязи.. Кое-как выехав из этой жути, решили искать отель, который видно с дороги.. Таких вплоть до Võru (Вырумаа) не нашлось..Точнее был некий "типа отель", но он был скорее банкетным залом и место для проведения торжеств. В Вырумаа мы нашли отель, на котором было написано 24H, однако на все звонки и стук в дверь никто так и не вышел.. Вместе с нами у дверей отеля оказался местный житель, видимо слегка загулявший. Он, как оказалось, вполне неплохо изъясняется по-русски. Совместно мы сунулись еще в один круглосуточный отель, но там тоже не оказалось мест. Нам посоветовали обратиться в очередную гостиницу, но в ней заломили цену аж в 79 евро за ночь.
На первой встреченной круглосуточной заправке (с этим тоже были проблемы) с wifi, мы засели за booking.. Время было 1:30. Обрадовало сообщение от Андрея:
 


Кофе и тепло нас несколько взбодрили и мы решили пересекать границу и уже ломить до Пскова (или до ближайшей гостиницы с адекватным ценником, без разницы с какой стороны границы).
Границу пересекли в гордом одиночестве в 3:30 утра. Около 4 утра мы встречали рассвет в Псковской области:

 




И так нас это впечатлило, да и рассвет придал сил, что мы уже собрались ехать прямиком до Москвы. Правда в самом Пскове нас немного отпустило.. На выезде из города мы свернули в гостиницу у аэропорта, где счастливые и уснули в 6 часов утра! 

1 мая

Технически 1 мая для нас началось еще в Эстонии! Но все же сон пришел и мы продрыхли аж 5 часов до 11:00. Встав, добили оставшийся сублимированный омлет и вполне бодро выдвинулись домой!
На обратном пути ничего особенного не случилось, кроме 8ми километровой пробки из дачников на подъезде к столице.. И в 10 вечера мы уже оказались дома! 

Организм был немного в шоке от прошедшего марафона, поэтому отходил еще пару дней! Никто из участников этой безумной поездки не заболел. Ну и если вернуть время назад, я бы повторил все это! И пусть местами было дико холодно, пусть были моменты, когда уже хотелось плюнуть на все и повернуть! Мы все преодолели и стали чуточку сильнее! Мы неплохо для себя продвинули навыки езды и способы утепления при околонулевых температурах! Ничего страшного в этом нет при правильной подготовке. 

 

P.S. Основной вывод по экипировке и подготовке мотоцикла - в дождь подогрев рук и ног не спасут, если перчатки и боты промокли. Поэтому основная подготовка - защита рук и ног от воды. Это самые слабые места в таком деле. Мы так и не использовали жилетку с подогревом, т.к. мокрым было буквально все и любая электрика бы закоротила (как умерла у меня все дополнительная проводка, хотя и была под пластиком и загерметизирована). В этой поездке у Юли были полноценные бахилы (пвх+резина), но они в конце концов порвались и истрепались, поэтому пока что скотч + пакеты - лидируют в плане защиты ног от дождя! У меня в прошлых поездках так же умерли бахилы из другого материала (ткань + резина). Так что рвется и промокает абсолютно все.. В качестве перчаток отлично показали себя толстые горнолыжные перчатки, которые даже мокрыми худо-бедно, но держали тепло. Единственное - к ручке газа и сцеплению приходилось заново привыкать. Плюс под них в отсутствии или после дождя можно поддеть тонкие флисовые перчатки! Подогрев ручек такой "бутерброд" не пробивает, поэтому от него я решил отказаться. С собой так же брал стельки с подогревом, но они пригодились только при просушке обуви, в мокрые боты на ходу их побоялись ставить. А сухие при наличии "пакетной" влагозащиты - и так неплохо держали тепло. Дождевики в целом показали себя отлично (у меня китайский MadBull, у Юли - комплект фирмы СПЛАВ), но с бака традиционно натекает и в районе паха дождевик несколько "сдается". Ну и в целом, остановки раз в час чтобы "попрыгать" и согреться движением, - обязательны! 

 P.P.S.
По расходам - ушло примерно 42 000 рублей, из них: 
13700 - на отели 
11000 - на бензин 
4000 - супермаркеты (еда) 
3500 - сувениры и подарки 
3100 - билеты в музеи и т.п. 
3000 - новый аккумулятор и масло 
2600 - кафе и закусочные 
1100 - паромы 

 Таким образом без сувенирки и з.ч. для мотоцикла - 35500.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Techpriest (10.05.2017) | Автор: Максим
Просмотров: 428 | Комментарии: 11 | Теги: Латвия, Куршская коса, Снег, Калининград, Литва, прибалтика, езда в дождь, дождь, Вильнюс, апрель 2017
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 11

10  
Лет 6-7 езжу в мотоботах ТСХ (тогда они ещё Окстар назывались), не помню название модели (крутится Кастом, но не факт), выглядят как кирзачи практически, без специальной защиты. Т.е. плотный чёрный сапог с небольшим каблуком. Там во всём сапоге мембрана гортекс - не мокли первые лет 5 даже в самые адские ливни (как-то на Севере 4 дня пути дождь не переставал) и броды, т.е. можно ходить по 15 минут в луже и сухо. Сейчас уже начинают сдаваться.

8  
Я вот озадачился мембранной Hipora
Вроде как не зуже гортекса

9  
У моей девушки перчатки из нее - вполне себе держит дождь!

11  
Ну вот и я читал что неплохая мембранна. Да и стоит не как гортекс biggrin

2  
TCX S-Sportour Waterproof, с мембраной. далекоо не самые дешевые боты. После хорошего дождика сдается все. Факт. biggrin

3  
не каждая мембрана одинакова полезна. У меня Forma ATV ONE - 2 недели в Норвегии под дождями тоже постоянно мокрые ноги. У жены были туринговые Gaerne (не помню модель) - СУХО! wacko

4  
Тут только опыт и отзывы)Каждый подбирает экипировку под себя.. Меня мой боты полностью устраивают, кроме промокания. Так что пока дошел до скотча+пакеты в дождь, ну и носки мембранные хочу попробовать как на форуме посоветовали biggrin

5  
Опять же - жена ехала вторым номером? Если так, то сравнение не совсем корректно. К примеру на моем мотоцикле большая часть дождя на ноги приходится на водителя, пассажиру гораздо меньше достается

6  
жена на своем коне.

проще всего - толстые спортивные носки (эндуро\сноуборд\горнолыжные) и на эти носки крепкие мусорные пакеты. Промокший бот пофиг - ноге внутри сухо и тепло. Сейчас так в кроссовых ездим, после бродов выше колена - все равно все мокрое, а так переодел сухие носки, накинул пакеты и дальше уже норм. cool

7  
Значит мембрана и правда у неё крутая!

Про описанный прием знаю) В тексте есть. Мы его применяли и уже не в первый раз ))

1  
Хорошо прокатились.

для асфальта - нормальные мотоботы с мембраной, хороший дождевик и резиновые хозяйственные перчатки (брать XXL) поверх мотоперчаток. Будет сухо и тепло.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]