Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мой идеальный мотоцикл, или хотелки против физики. Часть 4

 Рама.  Её  жесткость – это  управляемость мотоцикла. Алюминиевые рамы лёгкие, но их в дороге не починить сваркой, ибо  аргон вещ сугубо городская.  В кросачах рама примитивная и лёгкая. Она усиливается за счёт двигателя с множеством точек крепления. Сам двигатель теперь и есть частью рамы. Вилка.  Зачем вам вилка с пером 40мм.  Вам же не прыгать, как кроссмену до небес. Вполне хватит и 30мм и среднего хода, такая  вилка легче длиноходной. Маятник. Алюминиевый маятник легче. Сломать этот агрегат без аварии не возможно.  Моно амортизаторы на много удобней и с лучшей характеристикой.  А по весу, что два обычных амортизатора, что один помощней,  почти одинаковы.  Колёса. Алюминиевые в 2,7 раза легче железных, а жёсткость колеса будет зависеть в основном от натяжки спиц.  Так же колёса меньшего диаметра легче.  Но на них меньше клиренс.  Пары 19 переднее,  и 17 заднее вполне хватает. Руль и электроприборы я бы не трогал, за исключением фары. Сейчас можно купить фару с пластмассовым никелированным отражателем .  Она боится перегрева, но зато на много легче железной. Глушитель. Тут можно сильно сэкономить. Я сварил самопальный прямоток весом 1,2 кг. Это вместе с коленом.

 

 Трубка длиной 620мм и  диаметром 32мм с  толщиной стенки 0,6мм ( от зонтика пляжного). В неё  забивается стекловата,  внутри которой трубка 18мм стенкой 1 мм в виде сетки (куча просверленных дырочек).  Сзади приваривается шайба, с которой торчит на 10 мм тонкая трубочка. С другой стороны приварено колено, заходящее в цилиндр, всё.  Бак. Категорически не советую туда лезть. Когда-то  в них вваривали полосу, но сейчас лучше найдите себе пластмассовый.  Багажник. Я от него отказался вообще – лишняя деталь.  Когда-то проверкой багажника считалось, что б выдержал  вес рейдера. Встал ногами,  попрыгал. Сегодня каждая мелочь имеет свое место.  Я точно могу рассчитать до килограмма груз. И он не зависимо от похода меняется мало. 12-15 кг слева, также справа, и 10-12 кг сзади.   По объему так же с года в год и палатка и спальник, и набор инструмента или продуктов не смены.  Пройдя множество вариантов сегодня, остановился на двух 10 литровых ПВХ канистрах с вырезанным верхом. Купить, к сожалению, ничего похожего на закрывающийся ящик не удалось.   Вес каждой  по 240 грамм.  Они крепятся на три точки одна сверху и две снизу. Левая нижняя точка на месте подножки пассажира, правая нижняя точка на тонкой трубке диаметром 20мм приваренной к подрамнику (вес её 80 грамм).  И верхняя точка на верхнем болте амортизатора.  Цепляется ящик к мотоциклу с помощью скобок и петель.  На ящике прикручены скобки, а на мотоцикле петли. 

 

Ящик ставится движением ящика вниз  и снимается движением верх. Это занимает три секунды. При этом обрыва ящика ещё не было ни разу. Так, как сидение у меня одноместное, то на заднее крыло и часть ящиков я ложу походную герметичную лёгкую (600 грамм) сумку-мешок ( 40 литров), и привязываю её несколькими резинками.  В этой сумке всё, что нельзя промочить и деформировать – палатка, спальник одежда, штатив. Сумка лёгкая, а главное мягкая. Она так же служит мягкой спинкой.  В ПВХ ящики я ложу, все, что не боится воды. Консервы, инструменты, запчасти, верёвка, топорик и иное.    В ящик, зная как,  легко залезть рукой, если надо, легко снять, если застрял.  Не раз падал на ящики даже недавно на асфальте.  Он смялся, но потом сам легко выровнялся.  Вид конечно с этими ящиками – бомж на колёсах, но зато никто не просит покататься.  

Сумку с фото-видео вожу на руле вместо приборов, самое безопасное место при падении.  Она всегда под рукой, и её всегда забираю с собой,  как ключи зажигания.  Сидушка. Зачем возить место для пассажира, если его нет? У меня пластмассовый каркас, потом родной обрезанный поролон, потом специально пошитый поролон. Широкая, мягкая, лёгкая. Можно для мягкости пошить ещё такой чехол, куда вложить запасную камеру (ведь запасная камера  всегда возится с собой) и немного её подкачать. Чехол крепиться к сидению. Получается поверх сидения накачанный диван. Вещь на асфальте классная, а на бездорожье, где высота по седлу очень важная, я её снимаю.   С двигателя в 2т я перешёл на 4Т большим объемом, но легчим. Правда, он китайский. За три года поменял три движка, двум не мог нарадоваться, одному не мог наплакаться.  После всех переделок  SUZUKI TS50  с веса 84 кг стал 76, это почти 10%.  За три года  прошёл 40 000 км и постоянно в  трансформации.  Но того, что хочется,  пока достичь не удалось.  А хотелок всё больше и больше. Процесс. Слышал, есть машины летающие. Шучу, пока!

P.S

В этом году хотел  проехать по Печорскому тракту. Там 230 км отборных болот, но главное полная автономность маршрута. Естественно надо попутчиков. К сожалению, одесситы без спонсоров ехать не захотели, Скунс даже не ответил на письмо,  москвичи на машинах не на прямую  «не взяли»  в компанию. Поехал сам на свой страх и риск. На асфальте, конечно на малокубатурном много сделать трудно.  Но при крейсерской скорости   75 км в час и средней 60 км в час за 4 дня прошёл почти 3000 км.  До Котласа асфальт.  Потом до Яренска вполне хорошая гравийка. Сейчас на Усогорск сделали дорогу, но вот участки (где зоны) состоят из старых бетонных плит,  оказались западнёй. Машины по ней летят 70км, а мне немного не повезло. Бабах! Толи камень, то ли куском торчащей арматуры, то ли не знаю, как пробил картер мотора, и если бы пробил дырку? А то всё целое, всё рабочее. Поехал дальше. 

 

На берегу Мезени закончился асфальт, и началась песочница длиной 80 км.  На груженом мотоцикле радости мало, но вполне проходимо.  Но вот беда какие-то непонятные стуки в движке. Так тянул до д. Зубово . Там вскрыл мотор. Коленвала уже нет, кольца почти сели, в головке коромысла прикипели к пальцам,   масла не более 200 грамм и течи не видно вообще. Мотор полностью сухой, только  пятнышко жирное  с монетку не снизу, а с боку с зади мотора. Трещина? И главное вытекающая капля не касается ничего, и не оставляет вообще следа.  Трещинку удалось обнаружить только дома при разобранном двигателе.  Сказать, что мотор виноват, что не ездит без масла?  Да и поддон бы не спас – трещина не на дне картера, а сзади возле звёздочки цепи. Скажите, датчик давления масла бы помог? А он у вас есть? Или на какой эндуре он стоит? Я не знаю.  Одним словом пришлось эвакуироваться назад. 

 

До  Сыктывкара довезли машиной, дальше доливал регулярно  масло 1л на на 500 км, и каждый километр ждал конца мотора, но так дотянул назад домой.  Обидно, что не испытал в бою вездеход, в дома даже плавал на нём но это не в счёт – дома.  Так что главные испытания пневмо полно приводного, двух моторного,   с 2 лебёдками  мотоцикла для дальнобоя, надеюсь  впереди. 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (04.02.2017)
Просмотров: 1046 | Комментарии: 7
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 7

7  
+.

5  
Я расматривал моторчик а велика. Д6... Они тяжёлые, очень мало форсированые, потому и отказался. Если у вас есть опыт второго мотора от велосипеда поделитесь впечатлениями. У мотора от косилки недостаток, что через 15 минут ему надо остыть. Но на практике 15 минут непрерывной езды на переднем приводе мне не попадалось. Мотор как лебёдка используется на много чаще - это когда по бак уже сидишь. Я немного фотки приберёг для иной статьи, но когда-то выложу.

4  
Рома, иной раз нужно не только Скунсу дать знать о поездке wink

3  
монументально, но некоторые высказывания мягко говоря спорные...

2  
Нет, ну что тут сказать - Удачи раз -100. - МОЛОДЦА!

1  
Восхищаюсь твоей целеустремлённостью.Туда ради чего мы путешествуем у каждого своё направление но я хочу чтобы ты знал что мне с тобой всегда по пути.

6  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]