Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
ОДИНОЧНЫЙ ПОЛЕТ-2
Одиночный полет - 2

Мысли о дороге всегда волнуют душу. Особенно, если у тебя во дворе стоит полуторалитровый конь, который периодически своим мощным низким рыком взывает совершить нечто решительное и незабываемое..

Никогда не собираюсь долго. Если долго собираться что-либо творить - оно так и останется несотворенным. У меня нет модных гаджетов - цветных специальных сумочек и прочих атрибутов «дальнобойщиков», которые я после встречал в дороге. Минимум одежды, дождевик, ремкомплект для шин, - все вошло в два небольших кожаных кофра. Выезд - завтра. Волнение перед дорогой сбивается обычным ходом действий, техника проверена, осмотрена, все заменено, что нужно - никаких «а что, если»… В 6 подьем, стандартные процедуры, - в путь…

Цель - Волгоград. 695 км. День первый.

До Волгограда почти 700 км, стартую, держа небольшую крейсерскую скорость порядка 120 км\ч, прислушиваясь к ощущениям.. Если считать, что за неделю до этого вернулся из тура по Грузии, который считал просто прогулкой и адаптацией к следующему пробегу, то ничего нового в теле пока не чувствовал. Стекло ветрозащитное снял, ибо показалось так лучше, после Грузии голова от турбулентности болела, а тут - просто напор воздуха, сильный, зато без вибраций. Да и большая реальность дороги..

Краснодарский край! Спасибо тебе за прекрасные радостные дороги! М4 днем загружена конечно, достаточно плотно, для удалой езды, но удовольствия это не умаляет. Выбрав маршрут через Сальск, еду окольными сельхозпутями, любуясь полями пшеницы, подсолнечника и прочей растительности. Краснодарский край дышит оптимизмом, все растет, цветет, перерабатывается, кругом какая-то деятельность, большегрузы- жизнь кипит.
Ростовская область - всегда производила ощущение фундаментальности. Хотя и дорога идет в обход области, затрагивая небольшой участок..

Заправляюсь через каждые 150 км. Хотя расход радует - держится в пределах 5 литров на сотню. В горах Грузии было побольше.. Решил держать бак по максимуму полным, и эта стратегия оправдала себя, - не было нервных отрезков на горящей лампочке бензобака.. Заодно и выработал для себя необходимый комплекс разминки - приседания, вращения, наклоны.. Мотоцикл - динамичный вид транспорта, но сам ты при этом затекаешь в неподвижную статую..

Волгоградская область! А что вы сделали со своими дорогами??? Повсюду ямы и выбоины. (Как в том анекдоте - виновные конечно… «наказаны», но выбоины то остались!) Эйфория начала пути улетучивается с первыми признаками усталости и постоянной тряски.. В Котельниково зашел в магазин - купил кефира, бабушка сидела рядом - пожелала мне удачи и беречь себя… Что в начале пути прозвучало философски.. Ехать еще очень далеко.. На заправке встретил парня на спортивной Хонде, тот ехал на море из Чебоксар. Стукнулись кулаками, поговорили. Узнав, что я держу путь на Байкал, уважительно одобряюще кивнул. Пожелали друг другу удачи, взревели моторами и разлетелись.. День шел к завершению, от постоянной тряски начала ныть спина, и с тоской подумалось, о том, как же ехать, если весь путь будет таким?..

Наконец, Волгоград. Бесконечный город. Попав туда, кажется, что ты никогда оттуда не уедешь. Бесконечные светофоры, повороты, дома.. Ехать через город в час пик не менее двух часов! Неприятно попадать туда в разгар интенсивного движения, этот город надо проходить либо ночью, либо рано утром. Путь держу к знакомому - Сергею в город Волжский, фактически пригород Волгограда. Пройдя через Волгу, оказываюсь в Волжском, небольшой поиск - и наконец, первый отдых!

Первый привал отзывается жуткой усталостью, болью в спине и тревожными мыслями… Дом еще рядом, впереди бесконечный неизвестный путь… С Сергеем мы познакомились в Крыму, он был с молодой женой своей, только поженились, мы провели тогда хороший вечер в экскурсии по городу и за бутылкой хорошего вина.. Поговорив недолго, я выключился на сон, так как подьем запланирован на 5 часов, да и усталость взяла свое..

Утро было ранним и хмурым. Встал, на стоянке забрал мотоцикл, взял курс на выезд. Заехал на заправку и полил дождь.. Десять лет назад, после алтайского путешествия, заказал себе хороший дождевик. Десять лет не был востребован. Даже ценник не убран. И вот, время пришло. Надеваю, и с удовольствием чувствую свою неуязвимость. Резко ускорившись, чувствую, как «плавает» заднее колесо, что наводит на тревожные мысли о качестве резины (Резина стояла Shinko). Блин, а как же дальше? Так далеко и не уедешь.. Еду осторожно, тормозя с утроенной плавностью, взывая ко всем мотоциклетным богам…

Цель - Самара. 787 км. День второй.

День предстоит длинный и сложный. Дождь заставляет быть осознанным и осторожным, - лихие обгоны и ускорения исключены. Периодами выезжаю из зоны дождя, тогда дышится легче и спокойнее, по крайней мере, видимость становится лучше. За сосредоточенностью и периодическими заправками день пролетает, за пару часов звоню на предполагаемое место ночлега..

У меня есть хороший, общительный друг в Кемерово - Игорь Шем. Думаю, любой «дальнобойщик» знает этот позывной, или, по крайней мере, слышал. Перед дорогой я спросил его о хелп-листе для составления графика остановок, да и просто на всякий случай. На что услышал -«Я твой хелп-лист», и после добавил меня в группу с рекомендацией. Поэтому, по всему маршруту, в любом крупном центре у меня была страховка. (Шем, ну, ты и так знаешь, что ты крут!)

Удивительно, но в этот день я остановился опять в г.Волжском! Но уже Самарской области. Меня приютил Алексей, который не первый раз поддерживает путников на двухколесных конях, и широко известен в мотокругах страны. Ценность горячего душа, чая и тепла горячо принимается после дождевого дня.. Говорим, позволяю себе для разогрева 50 грамм зеленой домашней настойки, на каких-то неведомых травах.. Дом все дальше, а цель… Даже не хочется думать, насколько далеко…


Цель - Челябинск. 860 км. День третий.

Когда едешь на восток, дорога крадет у тебя час. Поэтому выезжать нужно раньше, чтобы успеть до темноты прибыть в намеченный пункт. «Да…. Нелегкая дорога ждет тебя», сказал Алексей, глядя на прогноз погоды.. А там сплошные тучи и дожди.. Но тревога тревогой, с утра рано разбудив коня, ручкой газа оставляю позади слабые мысли. Сегодня долгий путь. Нужно перевалить через Урал, а погода действительно нахмурилась сталью облаков..
Еду, еду… Заправки-разминка-вода. Вхожу в особую медитативное состояние… Каждые 150 - остановка, ритуал. И снова вперед.. Ноет от дороги поясница..

Бавлы! Ну помните - «Елки»? Значит, скоро Уфа.. Настроение понимается, несмотря на угрожающие облака и редкие полосы дождя.. Уфу обхожу стороной.. Эх, как-то дернули меня здесь за выезд на встречку на машине, когда перегонял из Иркутска на юг… Гаишники здесь лютые. Помню, сорок минут вел переговоры, чтобы не лишать меня прав. (Вообще, у меня с детства установка - «я не проигрываю переговоры, и эти выиграю») В итоге, я убедил тогда, до сих пор считаю тот диалог большой победой. Поэтому, еду, не нарушая правил, аккуратно и внимательно. На обочине встретил парня из Екатеринбурга, тот на горелке разогревал гречку на обед. Остановился поболтать, обменятся контактами, пожелать удачи… Хороших дорог тебе, Иван!

Не понимаю мотоциклистов, пролетающих мимо стоящих на обочине мотобратьев…

Ландшафт понемногу сменяется горным, набирается высота, холодает и для полной картины идет ледяной мелкий дождь… Согрелся на «Лукойле» кружкой кофе (а, кстати, молодцы! Спасибо за бесплатный кофе! Ну как бесплатный… Слышал, что «Лукойл" на продаже кофе заработал какую-то дикую сумму около миллиарда.. Но за частые заправки наливают иногда бесплатно.), и поднимаюсь выше и выше , в холод, туман и угрюмый лес… Когда выезжал с юга - хотел поехать просто в джинсовом костюме, вспоминая это сижу и смеюсь.. Жалею очень, что вынул из куртки теплый подклад, мерзну весь, начиная от мокрых перчаток (вот почему не взял запасные?)… Греясь на заправках, пробираюсь дальше и дальше…
День к концу, и наконец перевал пройден. Дождь превратился в ливень, за которым ничего не видно, и скорость упала до 50 км\ч… И вот огни большого города! И дождь прекращается… Въезжаю в Челябинск в темноте. Почему-то пропал ближний свет, еду на дальнем. Ищу по навигатору местный Байк - пост, который посоветовал мне Шем. Искать особо не надо, он находится прямо по центральной улице. Подьезжаю, встречают два суровых челябинских парня, ставлю мотоцикл, и падаю в кресло в окружение местного байк-сообщества. По ходу согласовываю, что надо бы поменять масло, да и свет сделать. Выезд планирую на обед… Падаю в отдельную комнату, душ, постель - красота!..


С утра я в 6 на ногах, оказалось, поясница вообще не гнется, что очень опечалило.. Все же жесткое сиденье и наши дороги дали знать.. Принял решение найти себе что-нибудь мягкое - гелевую накладку или еще что… Начали ремонт, и я понял, что день придется отдохнуть, что хорошо для спины. А время, - особо никто меня не гнал. Сгоняли с парнями из байк-сервиса на рынок, по магазинам, - все четко и грамотно, закупили масло, провода и всякую мелочь, я нашел самонадувающуюся подушку на сиденье и ремни для крепления. Поели замечательную шаурму, - удивительное место, всегда куча народа, но делают, правда замечательно.. Дмитрий что-то мудрил с мотоциклом, резав провода, исправляя каки-то недоработки в электрике. В итоге со светом вообще странности, - ближний стал работать, а дальний надо ловить в промежуточном положении переключателя. Ну да и черт с ним, пора двигать, разберусь в Иркутске…

Цель - Омск. 806 км. День пятый.

Незапланированный отдых хорошо сказался на спине. Плюс приладил ремнями к седлу подушку, что должно спасти от лишних ударов по пояснице. В путь! Заплутать в Челябинске невозможно, но с утра мне это удалось, проскочил поворот, уехал на окраину, когда разворачивался чуть не затер ногу о бордюр, остановился, собрался, заправил байк, и помчался. Погода с утра была хорошая, но как только началось движение, сменилось на дождливую. Кто-то наверху решил добавить полноты впечатлений от дороги..

Дорога-это сжатая модель жизни. С одной стороны все обыденно, встречаются люди, кто-то подходит на заправках интересуется тобой, куда и на чем ты едешь, меняется погода, вид местности… Постоянное чувство ветра, его можно потрогать и погладить.. И постоянная осознанность. Нельзя засыпать в мыслях, мотоцикл - это способность всегда среагировать на мгновенное изменение ситуации… Мотоцикл - значит быть в моменте..

Останавливаюсь на обочине, увидев парня на «Варадеро», знакомимся, говорим. Юра из экспедиции Павла Кобяка на Магадан, догоняет группу. Решаем ехать до Омска вместе, тем более в планах остановится в Байк-центре. За Ишимом заехали в славное кафе-пельменную, чуть переждали сильный порыв дождя, и помчали.. За «Варадеро» угнаться трудно, поэтому едем не в паре, встречаясь на заправках, где Юра успевает покурить. В Омск въезжаем в темноте, по навигатору и телефону ищем байк-пост, заезжаем, нас встречает коренастый парень с правильной атрибутикой и размещаемся в подвальном закутке, с диванами, душем, плакатами.. Достаточно уютно и приветливо.. Едем с хозяином поста в магазин, закупаем продукты, наскоро перекус и спать… Подьем намечен ранний…


Цель - Новосибирск. 650 км. День шестой.

Новосибирск - город моей юности. Там хочу сделать перерыв. Заехать к давним друзьям, одноклассникам, и просто побродить… И расстояние вроде небольшое, но - ехать надо… Дождевик не снимаю, зоны дождя каждый день, вперед! Юра на «Варадеро» остался по каким-то своим вопросам, я выезжаю.. Выехав из города до пробок, заправившись, еду считать десятки километров… По Сибири ехать радостнее, близость родных мест делает путь светлее.. Но в то же время холоднее.. Надел всю одежду, что была, но все равно мерзну ужасно..
На обочине встречаю земляков с номерами 23-го региона - Краснодар! Отсановился. Парни на двух «Уралах» идут фактически по моему маршруту из Лабинска до Иркутска. Геройское решение, для тех, кто понимает, что «Урал» требует ремонта ежедневно.. (Как узнал после, в Новосибирске они вообще поменяли двигатель). Фотографируемся, обмениваемся контактами и в путь..


В Новосибирске решаю купить термобелье. Греюсь и обедаю в кафе, день проходит в скорости, дожде, заправках… Сотня за сотней, близится Новосибирск… Въезжаю в город, звоню другу, заезжаю к нему на работу грязный и усталый, пьем чай, едем в квартиру. Приходят два сына, здоровые сибирские парни, которых знал еще пацанами пятилетними, долго сидим, говорим… Привожу себя в порядок, спать.. С утра осматриваю мотоцикл - сломано крепление кофра. Ищу сварщика, еду на ремонт. За час все сделано (правда, это крепление опять сломается позже…), иду гулять по городу. Покупаю зимнее термобелье (Сибирь все же!), встречаю одноклассника, сидим в кафе за воспоминаниями детства.. Потом в академгородок, место юности физматшкольной и университетской, погулял, неторопясь, по Пирогова.. «А на Пирогова приходит снова…» Солнечный день пролетает спокойно и с удовольствием…

Цель - Барнаул 220 км. День седьмой.

Выезжаю с утра не напрягаясь особо, еду, наслаждаясь погодой и родными местами. Пробег смешной для обычных, спина, благодаря подушке, прошла, все замечательно… Два часа с небольшим, и Алтайский край. Дороги родные и изъезженные уже. Еду к школьным друзьям. Встречи, объятия, кафе. Потом домой, песни, и я потихоньку ухожу, а друзья празднуют праздник встречи до полуночи…
Комары на Алтае ужасные! Не выйти на улицу - едят враз! Мотоцикл ставил на стоянке, до дома метров 500, пока дошел - искусали…


Цель - Ачинск 825 км. День восьмой.

Утро, как в песне, - туманное… Туман - грозная штука. Не видно ничего. В этом году где-то в этих же местах в тумане байкер влетел в лобовую… Шлем покрывается мелкой россыпью микрокапель и приходится постоянно руками тереть стекло… Скорость просто ходьба пешком.. При этом нужно опасаться и встречных, и тех, кто может лететь на авось сзади.. И такое встречал. Понемногу туман рассеивается и выхожу в рабочий режим… Первый целевой пункт - Кемерово. Дорога прямая, ровная и фактически без населенных пунктов, но и без заправок. Поэтому держу бак полным при каждой возможности, зная, что до Кемерово сетевых заправок нет. Дождевик так и не снимаю, не дождь - так туман..
В Кемерово, по навигатору еду к старине Шему. Прошло уже десять лет, как виделись с ним.. Я тогда гонял на Алтай, задержался в Кемерово, и мы с ним очень круто тогда отметили знакомство… Шем - большой бородатый человек. Большой как внешне, так и внутренне. Русская широкая душа, добряк, открытый, простой и искренний. С ним легко и уютно. Сейчас он проректор ВУЗа, крутой, что… Обедаем вместе, параллельно он решает рабочие вопросы. Шем советует не ехать дальше Ачинска, видя мою усталость, дает мне контакты байк-поста..


Созваниваюсь, еду. Дороги в Сибири очень живописные.


Еду, наслаждаюсь поворотами с видами тайги, от которых просто дух захватывает… Ну куда без дождя! Опять дождь… Дождевик - мой бессменный товарищ… От бессонной ночи (друзья же пели до 3-х!) и усталости, которая накапливается, чувствую упадок… Стараюсь чаще останавливаться. Пью чай, кофе. Делаю отжимания, приседания, разминаю себя… Въезжаю в Ачинск, сразу нахожу байк-пост, он прямо на дороге. Позволяю себе бутылку пива, чай, и падаю в сон.. Ачинский байк-пост делали творческие ребята. Одна только мебель из старых джинсов чего стоит! Вечерами тут собирается молодежь поговорить на мотоциклетные темы.. Не совсем это понимаю, но надо же о чем-то молодежи говорить. Немного коробит лексика, когда тут же присутствуют славные юные девчонки…

Цель - Куйтун. 890 км. День девятый.

День предстоит длинный и тяжелый… Последний, перед конечной целью, длинный пробег…
Встаю ранним утром в 5 часов. Утро морозное и туманное, но в зимнем термобелье гораздо терпимее переносится холод. Да еще и перчатки купил в военном магазине кожаные с защитой. Отличная штука! Прорезаю ревом сырой воздух, проезжаю стороной Красноярск, Канск… В Канске одолевает ужасная вдруг усталость и отчаяние.. Останавливаюсь на заправке, жутко тянет в сон.. Пью кофе и просто сижу целый час… Усталость отпускает. Выпиваю литр воды и в дорогу!
Граница Иркутской области! Родина! С наслаждением, фотографирую границу.. Вижу на встречной обочине спорт турист с человеком в зеленом дождевике… Англичанин. Говорит, что все нормально, он в составе китайской экспедиции пересекает Россию с Владивостока до Москвы. Парень, лет 50, с юмором, улыбающийся и приятный. Благодарит меня за неравнодушие, на что отвечаю, что это долг любого человека, не говоря уже о мотобратстве. Он не соглашается, говорит, что это не всегда так… И тут же пролетает мимо нас кто-то на БМВ-1200… Да, не все останавливаются… Подъезжают два его товарища - китайцы, делаем фотографии, смеемся и снова в путь, каждый в свою сторону…


Нижний Ингаш. Останавливаюсь выпить чая, и вспомнить, как ночевал здесь когда-то после дня дождливой дороги. В какой-то комнатке непонятной, даже не гостиницы, а пункта отдыха в како-то базе… Сейчас же - несколько гостиниц, новые кафе.. Да и городок приобразился.. Хотя, как и десять лет назад, идет дождь…


После Тайшета уже все родное. Темная тайга, прекрасная Бирюса, родной край!Въезжаю в Куйтун - городок детства… Дождь кончается, еще светло… К старому другу… Куйтун - городок, откуда летал самолетик Ан-2 в родную деревню мою Тельбу… Деревня моя осталась в детстве, многие перебрались в города, ну и в районный центр - Куйтун кто-то… Приезжали сюда с отцом на поезде, шли пешком через березовую рощу в аэропорт. До сих пор вспоминаю запахи саранок и жарки.. И наконец-то у нас есть дороги! Раньше считалось что между Канском и Нижнеудинском ехать сплошное испытание для водителя и траснпорта, так оно и было.. Вспоминаю свою поездку на Алтай десять лет назад… И сейчас! Ну, ведь можем же!


Саня Судаков, друг мой, когда-то отчаянный, добрый и смешливый паренек, встречает, уже в годах, покореженный тяжелым трудом мужик… Но всегда чувствуется в нем искренняя простодушная радость встреч. Эта искренность всегда подкупает. Ужинаем, беседуем, вспоминаем и смеемся… Есть что вспомнить из школьного прошлого..

Утром с сыном Сани и его друзьями иду на турник, провожу спонтанный мастер-класс по занятию спортом, питанию. 15- летние пацаны удивлены, когда 45-летний 100-кг мужик, подтягивается за 20 раз, что не вписывается в деревенский образ жизни, хотя руки ноют от руля и дороги…

Цель - Иркутск 300 км. День десятый.

Радость скорого достижения цели навевает эйфорию, но держу себя в руках, хотя и это не помогает : на одном участке не замечаю знака ремонта дороги и на скорости 130 вижу вдруг перед собой гравийный участок… Понимая, что тормозить нельзя резко, на коротком участке асфальта слегка притормаживаю, и влетаю на гравийку… Мотоцикл повел себя отлично - устойчиво вышел на сложный участок и снизил скорость… Выдохнул, укорил себя за легкомыслие, и помчался с удвоенной осознанностью… 300 км - не тысяча. Три часа и Иркутск.

Дом. Родственники, дочь. Отдых! Цель достигнута! Но внутри есть понимание, что это всего лишь половина пути…. Нужно привести мотоцикл в порядок, и выполнить программу отдыха - Байкал, Аршан, Пик Любви… Ну и Друзья…


Иркутск! Как много в этом слове! 130-й квартал, встречи, пиво в Harat’, прогулки по набережной, с дочей в кафе… Мотоцикл загнал в знакомый мотосервис на Трактовой к Андрею, приятно было, что встретили с улыбкой, как давнишнего друга, несмотря на пролетевшие восемь лет моего отсутствия. Сделали осмотр - крепление кофров сломанное, электрика, ну и по мелочам. Плюс парни, как обычно, подходят к вопросу профессионально, - порекомендовали доработать подвеску, багажник полностью переделать и прочее. В общем, мотоцикл после ремонта не узнать. На дороге вместо вальяжного дивана появился поджарый бодрый скакун.. Спасибо, Андрей! Более профессиональных парней я не знаю.
Ну и как не побывать в Аршане, не забраться на Пик Любви? В этот раз захожу на пик за два с небольшим часа, наслаждаясь неописуемым видом с горных высот.. Байкал - омуль - позы, - обязательная программа. Время пролетает незаметно.. Комфорт быстро расслабляет. Вновь окунуться в ветер и холод дорог, - требует волевого усилия над собой. Тем более на дорогу опять портится погода и идет дождь. Стараюсь не думать, просто действовать. Усолье - Куйтун… Ночлег у друга… И старт…

Бесконечная мотожизнь… Каждое утро затемно отрешенно разминая тело, в голову лезут мысли, - что ждет меня сегодня?.. Каждый день долгая рутинная работа с 5 утра до 9 вечера…С рассвета до темноты дорога.. Каждый день возникают разные ситуации, различной экстремальности и опасности, каждый день окунаешься в холод дождей и эмоций. Что приготовила судьба на этот раз? Каких людей, какие повороты и красоты, какие испытания?.. Каждый день встречаю таких же мотобратьев, живущих дорогой. Кто-то идет на контакт, с кем-то едем участки дорог вместе, сидим в кафе, обмениваемся рассказами, помогаем контактами. Кто-то просто пролетает мимо. Но все мы братья одной большой семьи, бросающей вызов дороге..


На этот раз с Новосибирска проезжаю до Ишима, тысяча км за день. В Ишиме Саша Столяр, про которого читал в каком-то отзыве в интернете встречает меня в темноте на своей легендарной «Голде», размещает в мини-приюте, который создал Женя «Шмель». Приятные бывалые парни, сами много где побывали, понимаем друг друга с полуслова. Недолгая беседа перед сном..Завтра дорога.

Через десять дней я поднимаю кулак возле стеллы Майкопа… Я доехал! 14 000 км дорог пройдено. Мотоцикл вибрирует из-за износа резины, но в целом мужественно перенес все испытания. Ставлю уставшего грязного коня на стоянку, и сам проваливаюсь в домашний уют… С благодарностью всем, кто поддерживал и ждал.. Еще не веря, что с утра уже не ждет привычный холод ветра… На вопросы -«Зачем?», - а как можно понять кто ты есть, не бросая постоянных вызовов…


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Георг (25.11.2016) | Автор: Юрий Шестаков E
Просмотров: 454 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Жму руку! в 2012 году ездил примерно этим маршрутом Рязань-Самара-Уфа-Челябинск-Омск-Новосибирск-Барнаул-Рубцовск-Восточный Кахахстан.
Люди в Сибири мне намного больше понравились,чем у нас в центральной полосе России,да и вообще не знаю как объяснить,но чувствовал я себя и физически и морально лучше в Сибире и Алтайском крае! только время я на байк-посты не тратил.В основном мотели по дороге и разок у знакомого в Златоусте ночевал!
Ездил на Роад Старе 1600.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]