Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Алтай


В мире много мест, где еще не был, но очень хочется. Однако прокатиться своим ходом туда-обратно за пару недель можно далеко не всюду. Выбор был сделан в пользу эндуро, потому что, как известно, все самое интересное находится за пределами асфальта. С весны планировался маршрут, выбирались мотоциклы, багаж, недостающая экипировка.
За 2 дня пути на машине умерла турбина и приехав утром 3го дня в Бийск пришлось потратить добрую его половину на поиск сервиса, который готов нас принять в выходной (это оказалось проблемой), поиск турбины (чудом оказалось наличие одной б/у в Барнауле) и разгрузку-сборку мотоциклов. Но вот мы наконец в седлах и мчим в волнующую неизвестность.
Остановка в Сросткино у памятника Шукшину, приятный вид, четко передан характер личности писателя. Так хотелось попасть в горы до темноты, что про фото забыл, а видео не удалось из-за капель дождя.

С первого момента въезда в республику мир вокруг меняется на глазах. Появляются первые горки и торчащие над дорогой булыжники, реки все быстрее и звонче, туристов все больше.
Свернули на Чемальский тракт. Живописные пейзажи в лучах заходящего солнца. Итальянцы, москвичи, новосибирцы, .. Палатки, гитары, атмосфера праздника и умиротворенности. Проблемы улетучились из головы и осталось лишь предвкушение будущих впечатлений.
Изначально был план попробовать проехать от Чемала по грунтовкам и конным тропам к северу Телецкого, однако из-за продолжительных дождей реки разлились, а дороги размыло. Доехав до первого же брода пришлось менять план. Выехав обратно на Чуйский тракт решили сделать крюк к Усть-Коксе и подножью г.Белуха через Усть-Кан. При съезде с идеально асфальтированного Чуйского тракта покрытие очень быстро сменилось сильно разбитой дорогой и гравийками, полил дождь и к Усть-Коксе мы приехали сильно мокрыми, грязными и замерзшими, чего не очень ожидали в июле. Единственное, что не давало приуныть - это прекрасные виды вокруг.


Оффроад лучше разбитой дороги. Поверив гуглу мы решили на утро попробовать проехать из Тюнгура в Иню.



Но реки оказались и тут сильно разлившимися и на первом же серьезном броде оценив препятствие и пообщавшись с парой джипперов, которые сказали, что тропа обвалилась, решили не рисковать и развернулись. Тем более, что был шанс того, что в Казань мы поедем на мотоциклах, если турбину каблука починить не удастся.
Ночевали на опушке где-то не доезжая Усть-Кана. Утренний туман заставил вновь одеть все, что было.


Вообще на Алтае заметно отличается флора, фауна и атмосфера в принципе. Луга покрыты диким цветами, половины которых я не видел в нашей европейской части, кедрово-лиственные леса - этот воздух не передать фотографиями.


Выехать на Чуйский тракт после нескольких сотен километров выбоен оказалось очень приятно. Еще приятнее оказались виды дальше. Даже немного пожалели время, потраченное на Усть-Коксу.
Пейзаж меняется каждые 70км. После плавного лесистого Семинского перевала, который проходится как-то незаметно, следующий за ним скалистый серпантин Чике-Таман (Тещин язык) кажется немного неожиданным.


Но еще неожиданнее после него оголяются склоны гор и меняются их формы.


После Акташа показываются ледники Актру.

А через пару поворотов открывается дикая степь, которая напоминает виды Монголии из фильмов. Выдает только наличие асфальта.

Доехали к вечеру до Кош-Агача. Выпили кефира, развернулись и поехали в Акташ на ночевку. Казалось, опоздали и до захода не успеем, но вид Актру на закате оказался таким, что торопиться уже не хотелось вовсе.


Следующим утром нас снова настиг дождь и грязь грунтовки в сторону Улагана и знаменитого перевала Кату-Ярык (Крутой спуск).



Зато в долине Чулышмана (внизу) теплее градусов на 7 и тучи немного разошлись позволив немного поснимать живописно разбросанные булыжники и чудные склоны гор.



Ну а под вечер снова полил дождь.
Утром отправились на водопад Учар (Неприступный). После пешей прогулки в 12 км поездка по пересеченке на эндуро казалсь совсем не сложной





Добравшись до оз.Телецкого (на котором ночевали перед этим) решили переплыть его на катере, т.к. постоянно возвращаться уже порядком поднадоело. Озеро имеет довольно большую протяженность и катер стоит в районе 10-15к. Найти катер, чтобы переплыть озеро намного проще на северной стороне, чем на южной (на заметку вам при планировании маршрута).


Дорога от Артыбаша до Горно-алтайска неплохого качества. Окружена лесистыми склонами невысоких гор. Тут нет таких впечатляющих видов, но очень "вкусный" воздух и можно "подзаправиться" кедровыми орешками и медом по пути.
Турбина оказалась пригодной. Загрузились, и полные впечатлений двинулись домой.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: sem-grafix (14.11.2016) | Автор: Sem E W
Просмотров: 440 | Комментарии: 2 | Теги: эндуро, Сузуки, путешествие, алтай, поездка, горы, Хонда, природа, джебел, Баха
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2  
Не понял почему комментарий обрубленный.
Я говорю, что вы на таких мотах прошли можно сказать маршрут для дорожных мотоциклов.
Я тоже самое проехал только в обратном направлении на ТА700 в компании 1200 Гусей. Вы бы хоть на перевал горячий ключ поднялись для приличия.

1  
Блин парни ны ву чего

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]