Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
СПб- Памир- Алма-Ата 2016. Часть 1

В этом году путешествие мы запланировали по средней азии, но условия были несколько жестче, чем раньше. Во- первых, времени в этот раз сильно меньше. Наташа смогла выбить всего 3 недели отпуска, чего категорически недостаточно для путешествия в 13 тысяч километров. Во- вторых, по работе получалось, что отпуск мы можем получить только в Сентябре.  На нашей стороне было то обстоятельство, что Наташа обновила мотоцикл. вместо Джебела она теперь управляет старшим братом- Suzuki Freewind XF 650. Аппарат очень хорош для перемещения по дорогам, но сильно уступает  на бездорожье. Вялая подвеска, низкий клиренс и куча пластика, собранного на миллион болтов. Такая машина превращается в тыкву после первого падения, поэтому мы сразу изготовили для нее дуги и багажные рамки. Так у него больше шансов выжить. Выбить нужное количество дней на путешествие помогли Наташины донорские справки, накопленные за год. Как раз вышла дополнительная неделя.

За первые сутки путешествия мы собирались сдать норматив "Железная Жопа" и пройти за сутки 1700 км от СПб до Казани. Наташа с большим воодушевлением подошла к этой затее. Техника теперь позволяла нам идти достаточно быстро для поддержания средней скорости 100 км\ час. Для этого крейсерская должна быть не менее 120 и минимум времени на заправках. Чтоб вписаться в норматив, надо чтоб средняя  скорость не опускалась ниже 80км\час. тогда можно пройти это расстояние часов за 20. Еще у Наташи серьезные проблемы с ночным зрением. Мы обычно не перемещаемся ночью, поскольку она жалуется на то, что ничего не видит и не может даже ехать за "поводырем". Минусом было то, что в этом сезоне мы оба почти не ездили на мотоцикле. Наташа теперь работает буквально в 2х шагах от дома, а я купил машину и учитывая какое паршивое было это лето, за руль мотоцикла почти не садился. В результате, проехали до поездки максимум по 1-2 тысячи километров.

Мы стартовали в 3 часа ночи, чтоб максимальное время ехать в световой день, а первые пару сотен преодолеть по отличной и сто раз пройденной Мурманской трассе.  Все шмотки мы собрали за день до выезда, повесили на мотоциклы. в 6 часов вечера закинулись снотворным и дрыхли до часа ночи. Еще, чтоб выдержать суточный перегон, взяли целую кучу энергетиков. Аж по 2 литра ( 8 бутылок). Добрались до гаража на такси, оделись и выехали точно по плану. Шли бодро, первых километров  400 удавалось держать среднюю скорость порядка 100 км\час. Обнаружилось, что в режиме 120 км\час, Фривинд жрет неприлично много и мы в какой- то момент проспали заправку и потеряли время на дозаправку из канистры. После этого, заправлялись на отметке 200 км. Между Вологдой и Ярославлем нас сильно замедлили фуры. При подъезде к Владимиру немного намочил дождик. Наташа уже начала уставать. До Нижнего Новгорода доехали к закату. Здесь нас еще раз намочило дождем, в этот раз по- настоящему. Но мы выехали на шикарный 4х полосный автобан и это внушало немалый оптимизм. Нам оставалось пройти уже километров 400, но к сожалению дорога не досторена, и мы уперлась в город. Навигатор повел нас через промзону, 20 км которой мы проходили по темноте и ковырялись целый час. К тому моменту, как мы вышли на трассу, Наташа уже полностью скисла. И на отметке в 1400 км совсем перестала ехать. Движение по оживленной ночной трассе со скоростью ниже 80 км\час крайне опасно, поскольку тебя начинают обгонять уже и фуры, а Наташа ехала 40 км\ час, что уж совсем самоубийственно. Она утверждала, что с такой скоростью готова продолжать движение до конца, но из за слишком высокого риска, что этот самый "конец" будет не победным, я решил остановиться. Заехали на первое попавшееся колхозное поле и улеглись спать.  Времени было около 8 часов вечера. Утром проснулись рано, но оставшееся расстояние до Казани шли очень долго, поскольку весь участок дороги в ремонтах, через которые тошнят караваны фур.  На свободных участках тормозили ограничения скорости, густо обвешенные камерами. На объездной дороге вокруг Казани, на каждом мелком изгибе установлен знак 70. Никаких объективных причин ограничивать скорость здесь нет, зато есть куча частников, которым разрешено выставлять радары для контроля скорости. Нас предупреждали, что многие бьют в спину, а значит могут заснять и мотоцикл. Некоторые камеры установлены прямо на землю, а одна стояла на мусорном баке. Местные едут со скоростью 88 км\ час и легко увидеть приезжих, которые не понимают почему на такой отличной дороге надо так тошнить. Многих из них дома ждет пачка сюрпризов ( мне тоже пришло одно "письмо счастья")... В Казань мы ехали к нашим друзьям мотоциклистам Дмитрию и Юлии Ольховским. У них мы переобули резину. (В этом году нам удалось найти спонсоров, которые нам предоставили Митас Е-10 дакар, с большой скидкой.) Ребята свозили нас на конюшню, где покатались на лошадях. Мы это делали первый раз- очень понравилось. Они нам посоветовали проехать через Урал на уровне Магнитогорска и заехать в Капову пещеру. Еще был небольшой шанс, что ребята успеют восстановить один из своих мотоциклов и прокатиться до пещеры с нами, мы же пока поехали в Тольятти, где живет мой отец и день гостили там. Просто так отдыхать не пришлось, поскольку очередной тех осмотр мотоцикла выявил, что передняя вилка Фривинда сильно "сопливит", поэтому я вышел на старого знакомого- Олега, который помогал нам в 14 году и попросил найти мастера, который оперативно поменяет сальники. Мастером был Алексей. Рассказал, что тоже катается на мотоцикле, бывал на Памире и проходил маршрут на тяжелом спорт туристе. Предупредил о проблемах с карбюратором в высокогорье. Кроме вилки на Фривинде в подтеках масла была крышка смотрового окошка двигателя. решили залить ее герметиком, но после того как открутили, оказалось, что выемка, в которую вставляется шестигранник кем- то из прошлых хозяев была выломлена и приклеена на клей. Дома эта проблема затянулась бы на несколько недель. Здесь же, пошли в соседний гараж, где токарь нарезал резьбу и вкрутил заглушку. Тольятти - город мастеров.


На следующий день проехали километров 800. Осатновились недалеко от грунтовки, ведущей к пещере. Вечером купили Башкирской медовухи. Очень вкусная и мощная штука. Пьется легко, мощно сшибает, но и выветривается быстро. С литровой бутылки мы оба были в дрова, но на полчаса. Грунтовки было километров 80. проходила она между скал. Южный Урал мне показался сильно интересней, чем северный (около Екатеринбурга). К полудню мы приехали к пещере. Там довольно развита туристическая инфраструктура, но поскольку сентябрь- уже не сезон,  почти все закрылось. пришлось поискать, прежде чем найти место, где мы смогли поесть. В пещеру можно попасти только с экскурсией. Ближайшая была в 3 часа дня, поэтому пришлось ждать. Пещера довольно интересная, но в нее фактически не пускают. пройти можно на метров 300 вглубь. Вся остальная часть законсервирована для ученых. Здесь есть наскальные рисунки, но к ним нельзя просто так попасть, а для туристов в первом зале сделаны их современные копии. Девочки- экскурсоводы говорят по-русски с сильным акцентом. Видно, что язык для них не родной. До вечера прошли совсем немного. На ночь встали в горах на выкошенном поле. всю ночь поливал дождь. часа в 2 ночи Наташа меня будит и говорит, что кто- то скребется под  палатку, какой- то зверь. Я не воспринял в серьез, но когда копать начали около моей головы, я проснулся. оказалось, что под пологом у нас мусорный пакет и находится он как раз около моей головы. Вытолкал я его наружу, и зверь нас больше не беспокоил. На утро мы обнаружили, что часть вещей зверь вытащил из под полога и они всю ночь провалялись под дождем. Это явно было что- то вроде енота или лисы.



Еще на сутенере потихоньку спускало переднее колесо. примерно по пол атмосферы за сутки, но сейчас пришел конец компрессору, который мы возим с собой уже года 3. воздуха в нем осталось маловато. в ближайшем шиномонтаже колесо подкачали, но ремонтировать отказались. Отъехали километров 20 и перед начало сильно носить. Благо, резина жесткая, покрышка не слетела, поэтому остановился  в штатном режиме. Оказалось, что у камеры вырвало сосок и ремонту она не подлежит. Хорошо, что взяли с собой комплект запасных камер. Бортировал на обочине. Чтоб накачать остановил машину.


К границе с Казахстаном опять хорошо полило дождем. До заката проехали километров сто. Заночевали в степи. Утром было очень влажно и холодно. По плану, до Алма-Аты мы должны были добраться дня за 2, но по факту катились аж 4. Если в Татарстане ограничения нам показались абсурдными, здесь абсурд просто зашкаливал. Нарушением скоростного режима считается превышение на пару километров в час. официальные штрафы просто огромны. Гаишников очень много и скорость они фиксируют как на стационарных пунктах, так и на ходу. Самый тяжелый участок был Астана- Караганда. Всего 200 км. здесь строится автобан. Он построен наполовину. Идеальный асфальт, 2 полосы, разметка... Ограничение 50, периодически перемежается 30. При этом довольно сильный боковой ветер, бороться с которым, на таких "запредельных" скоростях, крайне тяжело. От заката до рассвета вымотались страшно и прошли всего 400 км. Вообще, нам этот участок пути сильно сдвинул весь график. Вместо двух дней, ковырялись четыре. Ближе к Алма-Ате искупались в Балхаше. Наконец- то возможность помыться. С реками в Казахстане проблема. Кроме пары дней, нас ежедневно поливало дождем. Мы рассчитывали, что после пересечения границы Казахстана попадем в жару, но наоборот стало только холодней. вот и в Алма-Ату мы въехали по дождю. На градуснике было +16. Встретил нас Вова Син и разместил на базе Silk Offroad. Они занимаются тем, что водят на своих мотоциклах "буржуев" и "пендосов" по Памирскому тракту и Киргизии. Идеальным мотоциклом для этого здесь считается DRZ 400. Здесь мы пообщались на тему Наших дальнейших планов. Поскольку пропуск в ГБАО (Горно- Бадахшанскую Автономную Область), даже не представляли как оформить, если ехать с этой стороны. Оказалось, что Консульство Таджикистана есть в Алма-Ате. Работает оно с 9 до 12 и пропуск можно оформить там. Еще нам нарисовали маршрут и помогли расписать временные рамки, за сколько мы пройдем маршрут. Еще по пути в Алмаату, я высказал мысль, что возвращаться по такой паршивой погоде мне не очень хочется. Есть возможность оставить мотоциклы в Алма-Ате на зимовку, а самим улететь на самолете. В следующем году вернуться и стартовать в новое путешествие. Окончательное решение куда ехать решили отложить до Душанбе, после прохождения Памирского Тракта... Вечером первого дня нас забрал с собой Нагим. Затарились алкоголем и поехали к нему домой. Алкоголя было много, поэтому утро было не очень добрым)). Нам нужно было успеть попасть в Таджикское консульство. Были мы там за час до закрытия, в 11 часов. Оказалось, что оформить сегодня пропуск никак нельзя. Анкета должна быть напечатана на компьютере, а не от руки. Бланки они пришлют нам на мыло и приходите завтра. До завтра есть чем заняться, поскольку в этот день я занимался обслуживанием мотоциклов. Наташа же, заполняла бумажки. Поменял масло и обнаружил, что у Фривинда вывалилась из фары линза и просто болтается внутри. Не удивительно, что фара почти не светит. Еще я высыпал из нее целую кучу алюминиевой пыли. Совершенно непонятно, откуда она там взялась, но фара от вибрации явно медленно самоуничтожается. Вообще уже к этому моменту было понятно, что Фривинд не создан для таких путешествий.  он бился пузом об каждую крупную яму или даже волну асфальта. Что- то под пластиком развалилось и непрерывно дребезжало.  Наташа все чаще цитировала мои реплики по поводу Трансальпа 400- "ссаная пузотерка". К вечеру Володя Син и компания пригласили нас прогуляться в горы. Наташа благоразумно отказалась и осталась на базе отсыпаться. Изначальный план был встретить закат в горах, но все очень долго собирались, поэтому  кататься пришлось в темноте.  Дорожка, довольно простая для легких эндуриков, мне ночью показалась где- то на грани возможностей моих и мотоцикла.  Вела она на Кок- Жейляу. Оттуда шикарный вид на всю Алма-Ату с высоты птичьего полета. Пока сидели, к нам пришел табун лошадей. Мы их погладили. Потом какой- то жеребенок начал грызть переднее крыло на сутенере, пришлось уже немного и поотгонять)). На обратном пути я проскочил поворот и плотно засадил сутенера в арык. Пришлось всем, кто ехал с нами в тот вечер, "из болота тащить бегемота". Управились довольно быстро.

Утром в 8.45 мы были на снаряженных мотоциклах у Таджикского посольства. в 9.00 нас пустили внутрь, но работать начали только в 10.15. Приняли у нас документы и сказали, что стоит пропуск 30$ с человека (в Душанбе 10$) и ждать его до завтра. Наташа взяла инициативу в свои руки и начала яростно торговаться (что мы оба очень сильно не любим). В результате, штамп нам поставили уже к 11 часам и взяли денег 30$ за двоих, причем наполовину рублями. И вот, мы уже мчим в сторону Киргизской границы. Немного задели Чарынский каньон, на который должны были попасть, но времени не хватило специально туда съездить. Дорога стала по- настоящему красивой и интересной.

 

 

 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: tarusamolot (08.10.2016) | Автор: Молодой Дмитрий Викторович E W
Просмотров: 1459 | Комментарии: 2 | Теги: Горный Бадахшан, памир, Кргизия, Исыккуль, киргизия, Алмааты, Казахстан, Алма-Ата, Балхаш, Мотопутешествие
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2  
Отличный отчет!
Немного уточню по Фривинду, судя по всему он был занижен (есть такая возможность у него) прошлым хозяином, так как пузотеркой его назвать сложно, когда я ездил на Териберку, по пути приходилось заворачивать в различные дебри и там, где ТА 700 цеплял пузом, а проскакивал без цепляний. На асфальтовых ямах вообще проблем нет. По поводу расхода нужно смотреть карбюратор и т.д., при 140 он хавал у меня 7 литров, от 120 и до 140 - 6 литров, до 120 - 5.5 литра. Фара да, болезнь, которую нужно сразу устранять. Там пластик отражателя трется о крепления. На профильном форуме инфа есть. К слову пластик довольно прочен, валял его бывало, ничего не повредил.

1  
Так держать! Жду вторую часть book

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]