Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
ПВД в Августе 2016, под дождём или Ява снова в пути.
Весной 2015 года я реанимировал Яву, собрал, запустил мотор, но зарядку восстановить не смог. Реле не выдержав долгой поездки с фарой сгорело, новое стоит прилично и я принял решение установить другой генератор. От скутера, эта модернизация позволяла убить двух зайцев. Во первых АКБ перестало играть главную роль в работе зажигания, во вторых система электрооборудования переходила на 12 вольт. Можно конечно было ничего не менять, купить "нормальный" мот и не париться. Но скаканувший курс и пополнение в моей семье сделало это, в данный момент недостижимым. Решил ездить на Яве, тем более в основном она выдерживала дальние поездки. Мотор, ходовая справлялись с честью. 
Итак всё лето 2015, как только выдавалось свободное время, я возился с Явой. Закупил генератор, коммутатор, регулятор тока, заказал план-шайбу, заодно немного осовременил внешность, поставил приборку и фару с более поздней модели с большим спидометром. Время приходилось выбирать урывками, семья отнимала всё. К осени всё собрал. запустил. Ура работает!
Зимой решил заодно поменять карб. Заказал на АлиЭкспрессе Микуни. 
Наступила весна 2016, Ява готова к бою. Еле дождался когда сойдёт снег, а это произошло в конце апреля, начались майские дожди. В конце мая выдался погожий денёк в субботу. Устроил пробный заезд. Выехал после работы и за вечер проехал 250км.
Потом началось лето, семья опять забрала всё свободное время. Июльский отпуск тоже провёл с женой и детьми. 
В августе мототоксикоз достиг высшей точки, жена поняв моё состояние отпустила на выходные в поездку.

И вот 20 августа, вечером после работы, нагрузив Яву палаткой и прочим туристическим скарбом, стартую. Основная цель - Чинджебский водопад, в Курагинском районе. 
Выехал из забитого города, куда это все едут в субботу, непонятно... 
 
Дальше по трассе М53, до поворота в сторону Манского района. За поворотом остановился проверить укладку багажа. Вроде всё держится.
Доехал до Нарвы, погода стала портиться, солнышко ушло спряталось за тучи.


Вскоре асфальт закончился.


 
Остановился, одел тёплую куртку. Еду дальше, на дорогу туман опускается, темнеет, пора думать о ночлеге. Нашёл незаметный съезд, свернул туда. Дорога, через метров 20 упёрлась в болотину. Решил ночевать здесь, от основной трассы кусты прикрывают. Пока ставил палатку, стемнело. Разогрел банку с кашей, поужинал, залез в палатку и уснул. 
Проехал в тот день 200км. 
Ночью проснулся от шума дождя. Вот невезуха, как завтра поеду, потом уснул опять.
Утро встретило туманом и надеждой на хорошую погоду. 
 
Собрал палатку, завёл Яву и поехал дальше. Надежда на хорошую погоду не оправдалась, зарядил дождь. Визор стал запотевать, пришлось поднять. Так и ехал с мокрой мордой. Впрочем, это не сильно расстраивало, мимо проплывала тайга, то слева то справа журчала речка.
 

 
Приколола речка, особенно мост через неё. Он асфальтированный, а сама дорога гравийная, вот такая Коза.
 
 Дождь, то стихал, то опять начинал лить, очки давно забрызгались и на одном из деревянных мостов, это сыграло злую шутку. У этих мостов деревянная колея, возвышается. Вот на неё и попал передним колесом, а заднее пошло мимо. Мот подсекло и я свалился в грязь, хорошо скорость была небольшая. Подымаю Яву, опа. подножка лежит, такая как у меня. Посмотрел, моя. Отломило кусок резьбы с гайками, что подножку крепила. 
 

Стал искать чем закрепить подножку, в бардачке нашёлся болт М8 подходящей длины но с помятой резьбой, гайку накрутить не удалось. Порылся ещё в бардачке, нашёл более тонкий болт, М6. вот на него и прикрутил. Болт был японский, может поэтому и выдержал остальную дорогу, вплоть до самого дома. 
Доехал до Кошурникова, от туда начиналась дорога к водопаду. Глянул на неё и передумал ехать, размокшая грунтовка с глубокими колеями залитыми водой меня не вдохновила. Заправился и стал думать куда ехать дальше. Ехать по гравию под дождём не захотел. Поехал по асфальту в сторону Курагино. Тем более за горами обозначился просвет в туче.

По асфальту ехать гораздо приятнее, так и доехал до Курагино, а там солнце светит. благодать.
За Курагино свернул в сторону Краснотуранска к паромной переправе через Енисей. 
Еду подсыхаю, тайга закончилась. пошла моя любимая степь. 
 
К пяти вечера подъехал к парому, занял очередь, ещё час ждать. Развалился на травке у дороги и задремал.
 
Разбудил подходящий паром. Заехал, поставили у самого трапа.

 Получасовая поргулка по водной глади и я в Новосёлово, до дома всего 250км.
Последний участок ехал на последнем резерве, тело одеревенело. Тут ещё стемнело. Лампа в фаре от скутера 25 ватт. Еле светит. Пристроился за фурой и так ехал ориентируясь на его задние фонари. Напрягало, что дорога шла по горам и фура медленно ползла на подъёмы. Так и ехал за ней, незаметил ка проскочил 200км. 
Тут неожиданно из за деревьев показалась Красноярская ГЭС, вся освещённая огнями. отражающимися в воде. Красивое зрелище и в тоже время радующее. За ГЭС Дивногорск, значит до дома всего немного. 40км. Обогнал фуру, этот участок дороги могу проехать с закрытыми глазами. Знаю все повороты, перевалы на нём. 
Вот и Красноярск. Родной город встретил меня освещёнными улицами и мелким дождиком. Привет дождик, соскучился? 
Доехал до работы, посигналил, сторож открыл ворота. Проехал к своему месту. Стал слезать с Явы. не удержал и уронил на правую сторону. Многострадальная подножка отвалилась опять. 
Стал отвязывать багаж, руки не слушаются. Сторож затащил меня в свою караулку, напоил горячим чаем. отошёл. Позвонил любимой, что бы за мной приехала. 
Разгрузил Яву, тут и Волга моя приехала с женой за рулём, покидал вещи в багажник и домой. Дома залез в ванну, отогрелся и спать. В этот день я проехал 700км, в пути был с 9 утра до 10:45 вечера. 
На следующее утро проснулся простуженным, с температурой. Отлёживался два дня, потом на работу. Но несмотря ни на какие трудности, остался доволен. Всего за два дня проехал 900км. Думаю неплохо для ПВД.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Сибиряк-Игорь (30.08.2016)
Просмотров: 1138 | Комментарии: 8
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 8

8  
Спасибо за отчет. Настроения бывают схожи.

7  
Монументальная голова Ленина в Улан-Уде))

4  
"явочка" моя любименькая, моя первая настоящая любовь! только моя уже была красная, "морковка" как её звали, 634 (6 вольт), один спидометр, дуги серые спереди и сзади небольшие, крылья серые. покупал в 1979 г. в мотояве, новую за 950 р. эх, разбередил душу...

3  
романтика прошлых лет happy

1  

2  
Хороша, моя тоже в стоке была сначала. Но пришлось выбрать в сторону практичности. У меня теперь CDI зажигание стоит. Если интересно, здесь подробно как делал.
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=11686.0

5  
а где это такая монументальная голова ленина стоит?

6  
Все фотки пересмотрел, голову Ильича так и не заметил.)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]