Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Одиночное мотопутешествие Азиатский магнетизм. 6 стран. 20000км. Часть 5 из 6

 

Россия. Республика Алтай.

 

Прекрасное и ужасное, рука об руку.

 

И вот я снова ненадолго в России. Поднимаюсь на горный Алтай. Слегка подпортили настроение наши таможенники. Еще при подъезде к КПП все не заладилось. Как обычно, по уже устоявшимся мото-правилам во всем мире, подъезжаю к КПП, объезжая все машины. Предварительно поинтересовавшись у водителей, не против ли они. Выходит на встречу недовольный погранец и матюгами отправляет меня в конец очереди. Набравшись терпения и отстояв очередь, въезжаю на осмотр. Уже понятно, что он легким не будет. Перетряхнули весь багаж, зеркальцем поводили по дну мотоцикла. Подходит один и говорит:

- Быстро срывай с кофра наклейку Грузии! А то не пустим обратно. Мне там повоевать пришлось, воспоминания плохие.

А мне-то что? Разве я виноват, что ты дурак, раз подписался на это?? Послал его не грубо, грубо нельзя при исполнении все ж. Впервые, на своей же границе столкнулся с такими уродами. А что удивляться. Нормальные люди в таких местах не работают.

 

Барнаул. Россия.

 

Барнаул, большой и шумный город. Много приезжих. Заселился в дешевый хостел рядом с ЖД вокзалом. Атмосфера внутри – тюремная. Не знаю, кто все эти ребята. Но точно не из светского общества. За гуманные 300 рублей, я получаю койко-место в комнате с 10-ю соседями. Насмотревшись на развешанные носки, наколки колоколов на груди, и бронзовые улыбки, переночевав в кровати в обнимку с вещами, на утро сваливаю в Бийск.

Не знаю, кто там на верху управляет компасом, но так вышло, что я оказался в Бийске! И тут познакомился с прекрасными людьми, близкими мне по духу и интересам. Несколько дней провел в окружение рева моторов, русской бани, этого братского духа Сибири, который запомню на всю жизнь.

 

Легендарный и просто хороший человек. Игорь Black African. Бийск.

 

Держу путь на Монголию в сторону Чуйского тракта. Но звезды подготовили мне сюрприз. Много иностранцев едет на встречу, говорят - там никого нет. В Монголии национальный праздник Надом и граница закрыта ближайшие три дня.

Побывать на Алтае и не посмотреть Горный Алтай – это преступление. Так получилось, что я еду ни один. Почти до границы со мной едут мои новые друзья Паша и Николай. Они едут посмотреть горный Алтай в сторону Телецкого озера с южной стороны. Я не вправе отказать себе, составить ребятам компанию.

Едем, а из леса постоянно новые звуки, в голове мысли про медведей. Ранее мне рассказали, медведь тут не самый опасный хищник. Самый опасный - Росомаха. Это умный охотник, который будет идти до конца, и бряканье ложек его ни отпугнет. Мне рассказали жуткую историю про нападение Росомахи. Как та с простреленной ногой продолжала нападать на своего охотника вновь и вновь, пока, наконец, не остался только один.

 

Туман после дождя. По дороге на озеро Телецкое. Республика Алтай.

 

Озеро Телецкое имеет большую популярность среди туристов со всего света. Сюда едут на всех видах транспорта. Но, как и во многих туристических местах, природа утрачивает тут свою первозданную красоту. Там, где люди, правит жажда наживы, которая никогда не шла в ногу с природными интересами.

 

Перевал Кату-Ярык. Республика Алтай. Россия.

 

Монголия.

 

В Монголии, говорят беда с водой. Затариваюсь в России по полной. Нашу границу прошел шустро. Без каких либо проблем. А вот на Монгольской стороне пришлось подождать. Приехал ровно к 12.00, а тут обед с 12 до 13, все ждут. На границе зазнакомился с мотоциклистами. Кто откуда. Парнишка вообще едет с Европы в Австралию на малолитражном мотоцикле, который в мото кругах зовётся – ёбарем (ybr125).

На монгольской границе подошел мужичок, лет 50-ти, француз. И дал пачку денег, монгольских! Мне так было неудобно, но он с такой искренней улыбкой протянул руку. Похлопал по плечу и пожелал удачного пути. Я так расчувствовался в тот момент. В очередной раз убедился, что в мире много хороших людей. Спасибо тебе добрый человек!

 

озере Толбо Нуур. Монголия.

 

Монголия завораживает своими просторами. Дороги хорошие. Вернее - бездорожье. Временами попадаются стремные участки с песком. Пару раз чуть не улетал. Передок у скаута (название покрышки) никак не годится. Нет боковых зацепов, постоянно приходится ловить руль. Сегодня было пару бродов. На одном из них  мост разрушен, а в единственном месте переправы лежит на брюхе prius. Русские ребята на джипе, долго пытались найти общий язык с говорящими только на монгольском, женщинами.

 

Центральная федеральная трасса Монголии.

 

Будете ставить палатку на озере, не вставайте в болотистой местности. Имейте в виду, у водоемов с обильной растительностью очень много комаров. Они там мелкие и очень приставучие. Удрать оттуда без кровопускания  будет очень ни просто.

 

Назойливые комары. Озеро пеликанов Хар-Ус Нуур. Монголия.

 

На следующий день, познакомился с парнем на тенере 1200. Идет со стороны Улан-Батора. Оказался русским с Екатеринбурга. Леша, в дружеских кругах - «муравей», как позже мне рассказал, что кличка привязалась к нему после того, как начал разводить муравьев. У него дома куча разных видов. Узнал, что, оказывается, эти насекомые могут стоять кучу денег, вплоть до 100 баксов на штуку! Дал мне свежую карту Монголии и местную симку.

Леша сильно расстроен монгольскими дорогами. Увы, то зачем сюда едут толпы заряженных "крузаков" и "патрулей", этого тут нет! Почти все закатали в асфальт. Но есть еще северная часть Монголии, вот где можно еще хлебнуть приключений по полной. Но я и на этих 500 оставшихся км бездорожья, нашел приключения. Хоть и не сильно их искал на груженом мотоцикле.

 

Дороги Монголии.

 

Еду и плююсь на свою переднюю покрышку. Песок для неё слишком жестокое испытание. Спустил перед под 1.1 атм, зад до 1 атм, вроде стало по легче. Все ещё усугубл@ется тем, что дурак я, купил б\у резину на запаску. Не делайте так. Эта экономия может сыграть с вами злую шутку. То ли бракованная она оказалась, то ли бортировали её так криво, а может износ ни равномерный. В итоге, меня колбасило, как неуклюжую старушку на psy вечеринке. Только начинаешь движение, как вдруг с силой начинает выбивать руль из рук. Переобул её еще в Бийске. Думал, что притрется до Монголии, он нет. Больше никогда б\у брать не буду.

 

Слоняющиеся по всюду, дикие верблюды Монголии.

 

Несколько раз меня срывало в занос. Но один раз запомнился очень ярко. Иду со скоростью 50-60км\ч в колее и тут попадаю на центр, где песка значительно больше. По-моему, сорвало хвост, но меня так вышвырнуло с дороги, что я до сих пор не понимаю, как удержался в седле. Видимо, сыграл опыт  прошлых бездорожных покатушек, - не очковать и в случае опасности открыть газ! Вместо того, чтобы его рефлекторно бросить. Мот выровнялся и снова вышел на дорожку. Но злосчастный правый кофр, снова приложился мне по больной ноге, да так, что её аж свело. Вывод: на сложных участках смотри под колесо, а не по сторонам! До Алтая, так называется поселок в Монголии, еще 100 км. Завтра доберусь, а сегодня силы кончились.

 

Одинокий закат в монгольской степи.

 

Монголия. Утопленник.

 

Запомнился один день, который я долго еще не забуду. Еду я себе, переползаю через мелкие броды. И тут, блин, настоящая река! В ширину метров 40-50. Мост размыт давным-давно. Пока бродил по ней в экипировке, искал место безопасного перехода, чуть не смыло и без мотоцикла, местами вода по грудь. Течение сильное. Устал, как черт. Но делать нечего, нужно переезжать.

Не делайте никогда того, в чем ни уверены на 100%. В особенности, если речь идет о вашей жизни. А ведь иностранец мне предложил сходить к местным за трактором и прицепом. Но нет, я же упертый! Да и денег почти нет. Сам справлюсь!

Сумку с ценными вещами перетащил через реку, а сам на мот и вперед. Зрителей собралось, десятка два. Кое-как дополз до середины реки. Здесь один вариант, ехать против течения. По течению невозможно, там глубина под 2 метра.

Развернул Смелого, дал газу, ползем потихоньку, и тут он глохнет! Сильное течение быстро осаживает мотоцикл. Я погружаюсь все глубже и глубже. Через несколько секунд я понимаю, что воды по яйца. В голове мыслей миллион. А что, если я утоплю мот, что тогда?? Что делать?? А если он меня придавит, как я из-под него выберусь под водой?? Приходящая сильная волна практически сбивает меня с ног, и вдруг вижу, мне на помощь плывут местные. Чудом успели. Начали меня толкать, несколько раз от сильного течения чуть не валюсь на бок. Каким-то чудом выкатывают меня на берег. Почти ни чувствуя рук от напряжения, долго всех благодарю. Колени трясутся, сливаю воду с ботинок и штанов. А про себя думаю - какой же дурак! Зачем так рисковать? Ну на фига полез, ну ведь был же трактор! Так и хочется себе морду набить. Самоуверенный козел.

Как позже выяснилось, ко всему еще сильно поджег сцепление. А к вечеру понял, что у меня денег осталось на один день ходу. Да и хрен бы с ними, главное, что Смелый в порядке.

 

Переправа через реку, почти ставшую фатальной для моей экспедиции

 

Хархорин. Монголия.

 

Увидел в живую Беркута! Жаль, сфоткать ни удалось. Это гигантская машина-убийца. В сложенном (сидячем) положении он как ребенок лет 3-4. Размах крыльев у него больше чем весь мой груженый мотоцикл. Страшно представить его в деле. А люди ведь с ними охотятся и возят их на руке! Хархорин в прошлом  являлся столицей Монгольской Империи. Город на сегодняшний день имеет статус Всемирного Наследия Юнеско. Также здесь находится известный во всем мире монастырь.

 

Бывшая столицей Монгольской Империи город Хархорин.

 

Добравшись до столицы, я столкнулся с серьезной проблемой. Так получилось, что у меня полностью закончились деньги. А без денег прокормить себя и мотоцикл очень сложно. Первым делом нужно где-то остановиться. Палатку тут просто негде поставить. Да и нужна связь с миром чтобы, попытаться решить мою проблему.

 

Памятник Чингис Хану. Улан-Батор. Монголия.

 

Делать нечего, надеюсь, что мотобратство поможет с ночлегом. Слышал, что в Монголии есть несколько серьезных клубов. Еду в центр города и слоняюсь вдоль дороги в поисках признаков мото жизни. Через час выцепляю из пробки мотоциклиста. Тот о мото клубах ничего ни слышал, но начинает обзванивать друзей в надежде на помощь. Находим контакт местной мастерской. Звоним, там никого. Оказывается, в России, на озере Байкал сейчас проходит какой-то слет, и все клубы укатили на него. Но несколько человек все же есть в городе. Вызвались приютить меня ребята из Motawn. Это известная в Монголии мастерская, единственная являющаяся сервисом харлеев. Ребята с радостью меня приняли, накормили и предоставили ночлег на любой срок, сколько мне было нужно. Помогли мне отремонтировать поврежденное крепление кофра.

 

Ограниченная серия того самого харлей на котором Шварц прыгал с моста в фильме Терминатор

 

Несколько дней они всячески помогали мне и ухаживали. Показали город. Позже меня принял к себе Болдко из монгол чопперс, где ко мне относились как к дорогому гостю. Пока почти неделю решал свои финансовые проблемы.

 

Площадь Чингис Хана. Улан-Батор.

 

Человеческое вам спасибо, друзья! Я никогда не забуду вашу доброту, заботу и гостеприимство. Очень мне понравилась Монголия. Тут хорошие люди, большие дикие просторы. Есть тут что-то первозданное. Что-то манящее. Тут потрясающий рассвет. Здесь живут прекрасные люди, честные, открытые, добродушные. Готовые оказать помощь. У меня тут постоянно спрашивали, не нужна ли мне помощь? И очень расстраивались, что не могут ничем помочь, когда я говорил, что у меня все хорошо. У людей тут искреннее желание помочь. Я это очень ценю. Проникся к монголам большим уважением.

 

Развалившееся крепление кофра.



>ЧАСТЬ 6<



Источник: http://denis-guzhva.livejournal.com/

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: MetoScill (25.05.2016) | Автор: Денис Гужва E W
Просмотров: 1254 | Комментарии: 2 | Теги: Монголия, Азиатский магнетизм, горный алтай, мотопутешествия, 20000км, Узбекистан, Денис Гужва, Казахстан, киргизия, таджикистан
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2  
спасибо! будем стараться smile совсем скоро, новые приключения

1  
Красавчег , так держать. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]