Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Тропа Иня-Тюнгур. Мультинские озера. Август 2015

Давайте знакомится! Зовут меня Николай, живу я в Барнауле, владею мотоциклом Suzuki DR-Z400S 2002 года рождения.
[img]http://[/img]
Это мой первый мотоцикл, и после одного года катания по окрестностям, в голову стали бесконечно лезть мысли о путешествии куданибудь подальше ближайшего леса. Маршрут выбирал всю зиму, в основном ориентируясь на существующие свежие отчёты, на разных мото-ресурсах. Многие отговаривали, ссылаясь на отсутствие опыта и другие факторы, сам я боялся трёх вещей: утопить мот, заблудится, и какой-нибудь серьезной поломки, впринципе любой поломки т.к. я гуманитарий )). Хотел найти попутчиков но не сложилось. В итоге ехать или нет сомневался до последнего дня, мандраж был сильный, и я рад что дух авантюризма победил все мои страхи! Ехать решено было в первых числах августа, точной даты не было, как отъезда так и приезда, но думалось что максимум на две недели, в итоге меня хватило лишь на шесть дней! :-) шесть, но зато каких!!! Маршрут: Барнаул, Иня-тюнгур, мультинские озера, Барнаул. Поехали!
[img]http://[/img]
День первый ( второе августа)
В первый день хотел доехать до Ини, и там заначевать недалёко от слияния Чуи и Катуни. Расстояние примерно в 400 км для меня серьезное, предстояло преодолеть два перевала, что это на мотоцикле я не знал, решено было выезжать в четыре утра, чтобы был запас времени,и все красоты увидеть днём.
Просыпаюсь, от волнения с трудом запихиваю в себя какую-то булочку, одеваюсь и в гараж. Пакую оставшиеся вещи в гермабаул и...долой все сомнения, страх не удачи, утренний морозный воздух заставляет понять что решение принято, и теперь только вперёд!первый мой рубеж был это кпп гаи, поскольку номеров у меня не было и мот не стоял на учете и этот рубеж пройден, с каждым пройденным км морально становится легче и волнение совсем сходит на нет. По трассе ехать, зябко , через некоторое время останавливаюсь и надеваю куртку. Средняя скорость 120-130, мотоцикл идёт легко, я встречаю пасмурный рассвет, и... Примерно через 100км мотоцикл глохнет. Оказалось что просто кончился бензин. С собой я взял две канистры по 10 литров, и чтобы постоянно их не снимать, я сцеживал в бутылку бензин, а потом наливал в бак, занимала эта процедура всего пару минут. Чтобы не останавливаться каждые сто км решил держать среднюю скорость около 100 и повернул бензокран в резерв т.к. основной мой резерв был в канистрах. В Сростках решил не останавливаться. Дорого хорошего качества, но ближе к границе с горным алтаем она становится чуть ли не идеальной и так весь чуйский тракт. С заправками проблем нет, но иногда на них отсутствует АИ-95.
[img]http://[/img]
Перевал семинский высочайший перевал на Чуйском тракте. Высота перевала — 1717 м, подъём — 9 км, спуск — 11 км, он пересекает Семинский хребет между горами Сарлык и Вершина Тияхты, рубеж Северного и Центрального Алтая. Крутизна подъема маленькая мотоцикл шёл легко 4-5 передача.
[img]http://[/img]
На вершине перевала в 1956 году была установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав России. С этого места видны горы Сарлык и вершина Тияхты. Также сувенирные лавочки и все блага цивилизации, в окрестностях полно баз, достаточно популярное место. Пообедав беляшом без мяса и шоколадкой поехал дальше ))
Как ни странно, на более известных заправках, аи 95 отсутствовал, а на "местных" АЗС иногда был, что за напасть не знаю...
[img]http://[/img]
Перевал Чике-Таман
[img]http://[/img]
Перевал Чике-Таман гораздо интереснее, подъемы круче, вид более живописный. Его я проязжал уже на 3-4 передаче, пару раз втыкал вторую. На вершине как и на симинском, палатки с сувенирами для туристов, там же есть обзорная площадка, можно дойти пешком ну а можно и доехать на мотоцикле, собственно что я и сделал.
[img]http://[/img]
Это я, счастливый
[img]http://[/img]
Это дорога на обзорную площадку перевала, а та тропинка что уходит в лево, остатки старого чуйского тракта, это я узнал из разговора с местным продавцом сувениров.
[img]http://[/img]
Дорога продолжала радовать своими видами и асфальтным покрытием, погода была отличная. Даже стало напрягать такое качество дороги, ведь я все-таки на эндуро, эх, еслиб я только знал, что меня ждёт впереди, и как я буду мечтать об этом асфальте через пять дней.
Следующим моим главным пунктом, было собственно и найти эту знаменитую тропу Иня-Тюнгур. Поскольку я знал что мост с трассы размыт и не восстановлен, мой заезд на неё должен был произойти до Ини, у меня были Мега ориентиры, заправка Ника, и мост через Катунь, который переезжать не надо было.
Размытый мост
[img]http://[/img]
Вообщем проблудив не много я так и не нашёл куда надо было ехать и двинул дальше, т.к у меня редкое заболевание, которое некоторые называют "топографический критенизм", на самом деле это правда )). С собой у меня был автомобильный навигатор, и айпад с оффлайновой картой, компас и туристическая карта республики Алтай! Да, я перестраховался! Но даже это не помогло ))) навигатор отказался ловить спутники а айпад показывал что я ещё где-то возле Онгудая. Мистика. Этому у меня до сих пор нет объяснения. Вспомнив поговорку "язык до Киева доведёт" поехал искать местных, но столкнулся с проблемой, сами алтайцы, в районе с.Иня очень плохо говорили по русски, пожилой мужчина с которым мне довелось общаться, показывал мне направление примерное расстояние и ещё что-то, понять его мне было черезвычайно сложно)). Вообщем я понял что где то не далеко есть два моста о которых я не знал и которых не было ни на одной карте. Один из которых через чую, другой соответственно через Катунь. Объяснил он мне это буквально на пальцах, переспрашивать в сотый раз было уже не удобно, и поняв что я выжал из него все что мог поехал искать эти два моста...
[img]http://[/img]
Доехав до обзорной площадке слияния этих двух рек я увидел сувенирную лавку в виде юрты, там работала девушка, которая как ни странно тоже плохо говорила по русски и смогла лишь показать мне направление.поехал примерно в том направлении куда она мне махала руками, туда идёт грунтовая дорога И о чудо, я вижу стройку и огромный металлический мост с запрещающими знаками со всех сторон, мол въезд запрещён
Мост через Катунь
[img]http://[/img]
Два новых моста
[img]http://[/img]
Тот маленький треугольник с лево, и есть тот кемпинг где я хотел заночевать в первый день. Но все мои навигаторы не работали и я ехал вперёд, т.к. Было жутко интересно что там дальше, начался легкий офф-роуд, и то что я нащупал буквально эту тропу, было моей маленькой победой, которая меня очень вдохновила!
[img]http://[/img]



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: DeadBynnY (08.02.2016)
Просмотров: 1007 | Комментарии: 2
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

1  
Николай, где продолжение о тропе, что же ты оборвал рассказ в начале самого интересного места? sad

2  
Пишу, с работой последнее время завал был, скоро ещё часть выложу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]