Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
КАВКАЗСКИЙ КРУГ. Часть 1

Привет всем друзьям, знакомым, единомышленникам и тем, кто неравнодушен к двум колесам, пожирающим мили и километры наших необъятных дорог и направлений.

Пролог

Никогда не писал на подобные темы, но произошедшее со мной недавно, заставило взяться за перо… вернее клавиатуру и вылить все это на бумагу… вернее экран. Заранее прошу прощения за ошибки, невежество и стилистику данного произведения – ведь писатель я от слова … в общем как и художник от того же слова. И так поехали.

После длительного простоя-застоя-запоя в мотодвижении - более 4 лет (по независящим от меня причинам), в конце 2014 года стал все-таки счастливым обладателем этого замечательного мота под названием Honda ST1300 Pan European 2006 г.в. Да, хотелось больше комфорта и практичности, чем адреналина и я его получил. До этого выбор был из трех претендентов: BMW1200GS, Yamaha FJR1300 и собственно Панночка. Гусь отпал сразу, т.к. к декабрю 2014 г. на них так быстро вскочили цены, что выбор оставался либо ведро с болтами либо ничего. Фиджер отпал, потому что уже не лежала к нему душа, во-вторых это Ямаха. И оставался Хонда – ну что может быть лучше Хонды ессно только Хонда. Ведь до этого у меня были только Хонды-спорты (последний спорттур – из семейства птичьих т.е. Дрозд). Не буду рассказывать, что я ней делал всю зиму, но с бубном точно не скакал. И в апреле 2015 я выехал из гаража на свет. И мои маленькие, но сомнения по поводу выбора коня сразу стерлись по первым километрам асфальта. V-образный двигатель - мощный, эластичный, предсказуемый, с паровозной тягой. Отлично подобранная по передаточным отношениям 5-ступ. КПП, удобная эргономичная посадка (ведь в позе эмбриона, в которой я ездил ранее, на спорте далеко не уедешь), дорогу держал как приклеенный – в повороты ложился не хуже спорта без всякого намека на снос и т.п.

И вот после первых выездов и сотен километров, под волной наступающего празднования 70-летия дня Победы в башку екнула шальная мысль – а не взять ли мне Берлин на 9 мая. Дед ведь мой до Берлина дошел, а я внук что на мотоцикле не доедет? Середина апреля – начал судорожно собирать документы на визу. И когда все бумаги были готовы ненароком взглянул в свой загранпаспорт. С ужасом обнаруживаю, что он заканчивается через два месяца – значит визу мне точно не дадут 100%, а новый паспорт сделать не успеваю. Даа, это был одним из самых больших обломов в моей жизни. Ну да ладно, пришлось пока бороздить асфальт родного пространства. Сгонял на нем в Питер в командировку. Ну и по месту намотал около трех тысяч.

Идея пересечь Кавказский хребет пришла не сразу. В августе в отпуск хотелось уехать в южном направлении. Крым, Тамань, к родственникам в Краснодар и т.д. Но как писал один из покорителей Магадана на Дроздах «туда уже каждая бабушка на скутере ездила» да и не только, да и бывал я там уже, кроме Крыма. И решил съездить немного подальше. Идею подал знакомый армянин – владелец автосервиса, сказав, Леша-джан на таком машине ты до Ерэвана за одын дэнь доедэшь, я сказал, что за день не доеду но добраться туда можно попробовать, тем более в Армении я бывал уже не один раз и очень хотелось еще раз съездить, тем более я обещал себе это сделать. И на следующий день я уже начал прорабатывать маршрут, готовиться, искать попутчиков и т.д. Из попутчиков ближе всех по классу мото, маршруту и датой оказался Володя с Истры – тоже на Пан Европе, тоже одного года рождения и тоже рак по гороскопу. У него маршрут по М4 и конечная цель была Анталия (у него там квартира), куда предварительно он должен отправить семью самолетом. Я же хотел дать круг через Волгоград, Калмыкию, Дагестан, Чечню. Но по дате выезда и маршруту мы с ним немного не совпадали, все равно решили держаться вместе и быть постоянно на связи. Предварительно пару раз мы с ним встретились, обсудив все детали маршрута, условий и времени связи, места и время встречи и дальнейшие планы уже там за хребтом.

Из снаряжения помимо одежды, мыла-рыла взял насос, рем.комплект для однокамерных шин, свечи, комплект колодок, ключи гаечные из хондовского набора, сетку паутинку, жидкость для стекол, дождевик с бахилами, чехол для мотоцикла, скотч, нож, чистые тряпки, салфетки. Одежду, мыло-рыло сложил отдельно в рюкзак и уложил в левый кофр. В правый кофр уложил насос, дождевик, доп. кожаные перчатки чехол и всякие мелочи. Запчасти поместились под сидушкой. Масло Motul 7100 на долив брать не стал понадеявшись по опыту что хонда масло практически не жрет, о чем впоследствии немного пожалел. На себя решил одеть легкие камуфляжные штаны, футболку, высокие мотоботы, колени, черепаху, летние перчатки. Куртку текстиль решил не брать, взамен взяв на всякий случай свитер, который не пригодился.

Выезд был намечен на 1 августа субботу. В предыдущий день вроде все подготовив, лег пораньше спать, чтобы пораньше выехать. Но как всегда мысли о предстоящей поездке не давали нормально уснуть и, поворочавшись полночи впал всё-таки в легкую дрему. И так поехали. Впереди главные достопримечательности — это люди, природа и события, которые происходят с тобой по пути. Это маленькие открытия, которые ты сделал сам, а не прочитал на форуме. Это яркие моменты, которые навсегда останутся в памяти. Именно это я попытаюсь показать в своих заметках.

День 1. Дмитров - Волгоград

И так в 4-30 подъем, плотный но не совсем завтрак, проверка снаряжения -  естественно в суете время старта было отодвинуто на полчаса, прощание с родными и в 6-10 в путь.

Выехал с таким чуством, что доехать мне надо только до соседней области, не ощущая протяженности всего маршрута и той нагрузки, которую предстоит перенести. Сквозь облака изредка проглядывает всходящее солнышко – погода обещает быть хорошей

Проехав около 20 км решил заправиться до полного на Газпроме около Яхромы. Заливаюсь и дальше. Дорога нетакая еще загруженная, но уже движение просыпается. Люблю такое время – когда машин немного, да и водители еще спокойные, не нервные, не дерганные. Солнышко перестало проблескивать, и перед МКАДом на визор упали первые капельки дождя, красиво растекаясь исчезали. На МКАДе моросящий дождик то начинался, то исчезал. Съехал с МКАДа дождь пошел несильный, но стабильный. Дорога начала пропитываться водой. И за машинами стали подыматься столбики воды. Еду пока сухой (респект аэрозащите Пан Европы), и думаю что скоро эту дрянь – в смысле тучи, скоро обгоню и дождь закончится, я же ведь еду в сторону юга. Ан нет. Стал чуствовать как струйки воды стали затекать на еще сухое тело, становиться прохладно. Сразу за Каширой решаю одеть дождевик - только куртку, все еще питая надежду что дождик если не кончится, то я его обгоню, для этого заезжаю на Лукойл. Время около 8-30. Машин заправляется немеренно, будто последняя цивилизованная заправка в России находится здесь. Контингент в основном автотуристы из Москвы и большая часть после наполнения баков что то ждут на стоянке при АЗС. Может окончания дождика, может уже устали. Некоторые с явной ухмылкой смотрят на меня, выражая готовность покрутить пальцем у виска. Дождь ведь и не думал прекращаться. Ну ладно дорога еще впереди.

Одев куртку, погнал, в надежде всетаки обогнать дождик вместе с потоком груженных чемоданами, сумками, детьми, тещами и собачками «автотурыстов» возжелавших яркое солнце и теплое море. Но у меня цель другая.

Свернул на «Каспий». Поток разделился, машин стало заметно меньше - основная часть ушла на М4. Дождик начал усиливаться. Надежда, что он останется позади в последних судорогах исчезла в сумрачном, свинцовом небе. Пришлось остановиться  и одеть штаны с бахиллами. Стало теплее и комфортнее.

Как только готов был тронуться внезапно прекратился дождик. Ну, думаю не буду играть в подъем-отбой с переодеванием, поеду одетым. И был прав.

" style="width: 550px;">

Через несколько километров дождь опять начался. И не только начался он еще и полил с большей силой. Скорость заметно упала. Пришлось опустить стекло на мотике, что бы капли, попадавшие на визор хоть как то сдувались встречным ветром. Веселья добавляли встречные фуры и автобусы, неся  за собой целые столбы воды, окатывая мою Паночку и меня со шлема до заднего стоп-сигнала. И не устану повторять про хорошую аэрозащиту Пан Европы – браво инженеры Хонда. И доджевик здесь с честью выдерживал напоры воды. Тело оставалось сухим, хотя кожанные перчатки уже давно промокли. Дорога неплохая, но проблемы при обгоне доставлют все теже фуры. Подымая за собой такие фонтаны, что впереди них ни хрена ничего не видно. Несколько раз пришлось идти на обгон вслепую. Ну да ладно. Прошел Рязанскую область, началась Тамбовская. Дождь продолжал хлестать. И тут неожиданно упираюсь в пробку. Длиннющую. Все стоят. Встречных нет. Решаю объезжать по встречке. И доезжаю до… ремонта моста. Дорога двухполосная. На мосту только двое рабочих - цветом лица которых напоминал цвет асфальта, который они собирались укладывать на этот мост. Один пропускал поток с одной стороны, второй с другой стороны. Все больше никого и никакой работы. Проскакиваю мост, еду дальше. Опять тоже самое – дождь, фуры, «автотурысты», хотя из последних стало больше попадаться рыбаков едущих, ну конечно же, в Астрахань. Некоторые тащили с собой даже лодки разных калибров. Что характерно, машины (в основном легковые) с номерами московского региона составляли процентов 70 от их общего числа. Сколько же их тогда на М4.

Еду дальше. Попалось еще две или три пробки с ремонтами мостов, которые я проскакивал таким же образом – по встречке или обочине. И вот здесь, несмотря даже на дождик, я думаю, зависти «автотурыстов» ко мне не было предела. Датчик топлива стал мне подмигивать, показывая что топлива остается на 70 км. Через три десятка километров заезжаю на Лукойл. Дождь не кончается. До Тамбова  остается километров 40-50. Расход топлива на Панночке очень порадовал 42миль/галлон – 5,6л/100км. Время около 15 часов. Заправляюсь до полного. Делаю перекус каким-то бубликом и кофе. Кстати, категорически не советую набивать желудок перед дорогой и в дороге – плющит страшно. Что бы узнать реальный прогноз погоды спрашиваю у заехавшего заправиться местного газелиста с какой стороны он едет и где все таки должен кончится этот чертов дождь. Газелист ответил, что едет со той же стороны что и я и набрал кого то по телефону. Через пару минут ответил, что в Тамбове дождь закончился. Данная новость добавила мне сил и оптимизма и, вскочив на мот я начал двигать дальше. Цель моя на сегодня был Волгоград.

Итак, в районе Тамбовской объездной и вправду заканчивается дождь, и погода начинает приятно тебя радовать, изредка давая солнышку показываться из-за туч. Становится теплее.  И чем теплее становилось тем больше стало появляться дагестанских камазов, приспособленных для перевозки арбузов и помидор. Чад от них страшный скорость никакая. Вскоре они становятся главной достопримечательностью тассы «Каспий». И опять ремонты дорог.На одном из таких участков не успеваю сманеврировать и на скорости передним колесом ловлю камень размером с собачью голову. Передок здорово мотнуло, и с помощью слова «блин», в котором я сделал больше ошибок чем там букв, оставляю все таки мот в вертикальном положении. Не осознавая до конца что случилось,  проехал еще пару сотен метров. Далее мысли начали приходить в порядок. Блаа, да от такого удара я должен быть разуться. Срочно останавливаюсь. Осмотрев колесо, обнаруживаю, что оно целое и даже не спустило. Но диск все же немного погнул. Следы на покрышке показали, что камень прошел всколзь, не задев даже нижний пластик. Принимаю решение двигаться дальше – повреждение незначительное - повезло, но на душе осталась неприятная муть – счет потерям начался очень быстро.

К Волгограду подъезжал когда уже садилось солнце. Навик вел меня в отель Вавилон, где через Букинг я заранее забронировал номер за 1000 руб. – единственный забронированный отель за все время. И прежде чем заселиться, принять душ, решаю сначала помыть свою Панночку. И не доезжая немного до отеля заезжаю на мойку. Надо же привести в порядок мою подргу в нарядный вид. На мойке меня встречают хлопцы неизвестной мне восточной национальности, 20 минут + 150 руб. и моя Панночка чистенькая улыбается мне, сверкая глянцем своего прекрасного тела.

Через два километра, когда уже совсем стемнело навигатор приводит меня  к отелю (если бы не букинг, где бы я в огромном городе искал отели да еще по такой цене). На ресепшене меня встречает девушка видимо той же национальности, что и хлопцы с мойки, которая разговаривает по русски, как я по чукотски. Но вскоре ей на помощь пришел такой же парень, но уже сносно разговаривавший по-русски. Увидев меня и узнав цель моей поедки - удивился и сам тут же предложил загнать Панночку в гараж при отеле, где стоял хозяйский мерседес. После того как она была поставлена на место и моих слов благодарности к ней за верную службу заселился в довольно таки чистый, уютный номер с душем, телевизором, Ви Фи и прочими удобствами. Так как в ресторане при гостиннице шла свадьба решил сходить в магазин напротив взять какой-нибудь еды и пива и перекусить в номере. На улице поднялся очень неслабый ветер, готовый срывать все на своем пути и сулящий не очень хорошую погоду на завтра. Наконец вожделенный душ. Далее сухпаек, волгоградское пиво, контрольная переписка, телевизор и наконец теплая люля. Вырубился быстро.

Гостинница Вавилон

День 2.  Волгоград - Грозный

Утром проснулся в семь часов. Душ-мыло-рыло. Поклевал немного из остатков вчерашнего сухого ужина, взял вещи и спустился в гараж к моей Панночке. Погода, несмотря на вчерашний ураган, стояла супер, но еще дул ветер, правда не такой сильный как вчера. Свидетельством вчерашнего шухера в погоде было разбросанные по улице обрывки бумаг, тряпок и всякого там мусора. Забив в навик цель моего сегодняшнего маршрута - Грозный и попрощавшись с хозяевами отеля, двинулся в путь. Промежуточной точкой на сегодня была Элиста.

И так, в путь. Тронулся. Навик просит меня повернуть в сторону центра города, и все-таки не очень доверяя этой электронной ж*пе (она себя еще покажет), решил остановиться и спросить как повернуть на элистинскую трассу у местных. У ларька мирно беседовали два местных пенсионера и у них я и спросил. На мой вопрос они ответили своим вопросом – а зачем тебе туда надо и куда я еду? После получения интересущей их информации они бойко начали между собой спорить как мне лучше проехать. Мнения их превентивно были разными, но времени слушать их диспут у меня не было. И заведя Панночку я все таки решаю ехать по навигатору. Дисскусионеры, видимо не заметив моего осутствия наверно еще долго обсуждали «знакомый» им маршрут.

Еду по городу по дорогам, которые видимо только отремонтировали в аккурат после Сталинградской битвы. Слышал где-то, что их главный градоначальник в свое время разворовал все что можно, ну а строительством дорог заведовал его сынок. В общем город красивый – а дорог нет. С левой стороны заметил некоторые очертания мемориала Родина-мать. Выехал из города и сразу же начинается степь с еще заметной какой-то растительностью. Дороги стали заметно лучше. Машин становится все меньше и то попадаются больше дагестанские Камазы-арбузовозы.

И вот въезжаю в Калмыкию. На границе останавливаюсь перекурить, попить воды и сфоткаться.

Граница Волгоградской области и Калмыкии

Солнце начинает уже не греть, а жарить. Дует сильный ветер, но его направление попутное с моим курсом и поэтому проблем он мне в движении пока не создавал.

Еду дальше. Дороги в Калмыкии супер, машин мало. Еду наслаждаюсь. Периодически подключаю круиз-контроль и даю отдых рукам. Очень стоящая штука в дальняке, скажу вам парни. Попутного ветра почти не замечаю. Солнце печет, но терпимо. Изредка появляются маленькие населенные пункты, и не весть откуда… коровы, гуляющие где хотят и как хотят и, естественно, без начальства т.е. пастухов. Поэтому все же надо быть начеку – не дай бог обняться на дороге с этой достопримечательностью из Калмыкии. И конечно же дагестанские камазы с ноль пятым регионом. От однообразия становится скушно, замедляется реакция. Именно прохват по калмыцким степям навеял на меня прозу, дабы мозг совсем не расплавился и не превратился в кусок жидкого пластилина.

 

По бескрайним калмыцким просторам

Шел камаз дагестанский ноль пять,

Дагестанские вез помидоры

Ведь должны витамины мы жрать.

 

Вслед за ним не боясь перегруза

На себе и в прицепе – во бл*ть

Вез камаз дагестанский арбузы,

Ведь должны там в Москве всё сожрать.

 

Степь уже изрядно пожелтела от растительности осталась только сухая желтая трава. Вдруг посреди степи вырастает памятник, кому вы думаете… быку с красными я*цами (кто-то же постарался же выкрасить их в яркий красный цвет). Срочно оотормаживаюсь для фоток, ну и заодно литровый глоток воды (один байкер-дальнобойщик предупреждал, что пить в жару нужно очень много) и перекур.

Холодной водой я старался запасаться при каждой возможности. Не дай бог обсохнуть тебе, а не мотоциклу, а ведь надо еще учесть что ты едешь не в трусах и кедах, а в экипе. В таком месте это очень опасно. Бутылки с водой, что бы они быстро не нагревались, я заворачивал в толстое махровое полотенце и в кофр – очень помогает.

Еду дальше, заправок практически нет.Солнце еще больше прижаривает. На БК 108˚f или 42˚С. И вот в желто-голубом мареве чуть в низине появляется Элиста. Но заезжать для осмотра города и буддийских храмов не решаюсь, т.к. цель на сегодня Грозный была еще очень далека. Хотя бы за сегодня нужно добраться до Кизляра, где гостишку мне нашел Ризван (наш общий друг с Володей) –  с Махачкалинского отделения Дикой Дивизии. Спасибо брат. Вообще Ризван огромный ему поклон, в специально созданной группе в вотс апе, все это время держал связь со мной и другими мотостранниками (от слова странные), которые к нам подключались на Кавказе, морально поддерживал и объединял нас все это время. И очень это помогало и придавало сил, скажу Вам друзья.

Дорога уводит влево, предательски моргает лампочка бензина, надо заправляться. На и вот развилкке расположились аж несколько заправок всех мастей и цветов, а знакомых названий заправок не было. По рекомендации местного водителя заправляюсь здесь.

Глоток воды, электронный перекур и двигаю дальше. Ветер стал дуть в боковом направлении. То ли ветер изменил свое направление, то ли дорога. Ветер я стал ощущать телом сильнее. Но это уже стал становиться не приятный обдувающий ветерок, а обдувающий горячий, даже обжигающий поток воздуха, похожий на пар от веников в русской бане. На БК температура поползла вверх 114˚f или 45,5˚С. Рождается проза:

 

Степь да степь кругом,

            Путь далек лежит,

            В той степи глухой

            Прет мотоциклист.

 

            Чувствуя что скоро,

            Должен он обсохнуть

            Ведь в степи далекой

            Без воды хреново.

 

            Без бензина тоже,

            Там нельзя остаться,

            Помоги же боже

            К цели нам добраться.

           

 

 

 

От двигателя на ноги и на то, что находится между ног прорываются струйки горяченного воздуха. Терпеть уже невыносимо. Вдалеке показывается какое-то строение – там и останавливаюсь. Оказалось чеченское кафе … в Калмыкии посреди степи??? Рядом с кафе стоит помещение для Намаза. Захожу внутрь и ,о слава аллаху, кондиционер. Встаю под него и получаю такой кайф. Пью очередную пинту воды. Пока готовят чеченские пельмени подхожу к Панночке и обнаруживаю, что чуть не потерял левую заглушку пластика (вывалилась клипса). Хозяева нашли болт с гайкой, на который пока закрепил ее. Что бы отсечь горячий воздух от двигателя, между баком и сиденьем прокладываю кусок тряпки, а щели боковых заглушек проклеиваю скотчем. Хозяева зовут обедать. На столе ждали чеченские пельмени (не помню их названия) – это просто большой кусок баранины с отдельно нарезанными пластинками теста. Оказалось очень вкусно и сытно. Не съел и половины (не жрать в дороге). Пока кушал сбежалась вся команда кафе, оказались все родственники. Завязался теплый разговор – куда, зачем, почему, скока стоит, скока прет и т.д. Выпиваю еще и литр воды на всякий случай. Решаю снять футболку и одеть черепаху на голое тело и не одевать колени – жарко.

            Трогаю. Жара и боковой ветер усиливается. Иду в среднем где-то 140-160 – быстрей нельзя, из-за бокового ветра мот вместе со мной просто сдувает с дороги от встречных фур. Но потом приноровился – каждый раз при разъезде пригибался за ветровое стекло, немного помогает. В поселке Комсомольский был остановлен местными гайцами за пересечение якобы двойной сплошной при повороте налево, которая при ярком солнце блестела вместе с асфальтом. Показали кино, начался развод. Пока шел развод и торг, остановили еще три фуры за то же самое – вот это «бизнес» в Калмыкии – наркоттики и торговля оружием по обороту, я думаю, дадут небольшую фору. В итоге, вместо запрошенных «хотя бы 5000 руб.», мне делают неслыханную скидку и за 800 руб. и я уезжаю.

            Еду. Начала ныть, а потом уже болеть правая рука. Далее замечаю, что мы вместе с Панночкой едем как то боком и крен такой приличный. Никак не могу сообразить почему - галлюцинации что ли? Уже позже понимаю, что таким образом мы выравнивались против ветра и так же это служило причиной боли в правой руке. Ну что ж ехать то надо, и я еду. Сейчас главное не сломаться, быть чуть-чуть сильнее, несмотря ни на что, ведь я должен проехать это, и рано или поздно все обязательно будет хорошо.

            Вдалеке показалась заправка – останавливаюсь. Заливаю Панночку до полного и в себя 2 литра воды. Минут десять под кондиционером, контрольная связь - Ризван приглашает заехать к нему в Махачкалу, но жесткий график не позволял мне этого сделать – не успеваю встретиться с Володей в Грузии, а ведь мне еще надо съездить в Армению.  И так дальше в путь. Жара здесь достигла своего пика 121˚f или 49,5˚С !!!. В районе Артезиана вновь останавливают местные прищуренные стражи дорог. Показывают кино – скорость, вместо 90 шел 160. Опять развод на 5000 руб., торги, опять большая скидка как мотоциклисту, и за 700 руб. я свободен. Позже в дороге про них вспомнилась проза.

           

Ну а вы хоть лбом об стену,

            Хоть об лед стучи собой,

            Брал и буду брать я вечно,

            Хоть ты падай, хоть ты стой.

           

На дороге я хозяин,

            Барыша и крупной мзды,

            Что от этого козел я,

            Мне все это до п…(все равно)

В общем поборы и обсосы в этой сфере здесь поставлены на высшем государственном уровне. Здесь не надо пытаться договориться с гайцами на месте, они сами уже это сделают, называют напрямую сумму какую они хотят получить с тебя. Таких наглых и жадных дорожных шакалов я нигде не встречал. И местные власти как будто этого вообще не замечают. Или они тоже подсажены на эту самую иглу.

            Пожелав мне счастливого пути этот блюститель порядка принялся обсасывать очередную жертву. Только тронувшись боковым зрением замечаю, что меня догоняет огромное рыжее, лохматое, рычащее существо, смутно похожее на собаку. Прибавляю газу, но все же этот представитель калмыцкой степной фауны успевает в прыжке схватить меня за бот правой ноги и начинает потихоньку заваливать меня на бок. Попытки освободить ногу ни к чему не приводят – собака очень сильная и уже висит на моей ноге, практически пол ступни находилось в ее огромной пасти. Но я все же держу мот и не останавливаюсь и не падаю. Ударить правым кулаком ей в лоб нельзя, сброшу газ, тогда точно завалюсь. Видимо первым устав бороться, этот степной монстр отпускает меня из объятий своей пасти. Первое что мне сейчас захотелось сделать, это остановиться и голыми руками разделаться с этим «гостеприимным» хозяином степи. Но разум берет свое и я не останавливаясь проезжаю еще около двух километров. Торможу. Надо посмотреть последствия этого поединка. Ногу пронзила тупая боль. Снял бот и осмотрел ногу, крови вроде нет, но верх ступни весь красный. Бот оказался целым, только следы нескольких зубов. Хотя думал, он окажется разорванным в клочья – большое спасибо производителю этой обуви за ее качество. Ведь экипировка выполняет не только роль активной безопасности при встрече с асфальтом и т.д., но и защищает тебя от таких вот неожиданностей. Одеваюсь. Нога болит, но терпеть можно.

До Дагестана остается совсем немного. Перед въездом на границе блок-пост. Обязательная остановка, досмотр, проверка документов. Пожалев наверное меня в такую жару и что я нахожусь в экипе, досматривать кофры не стали и быстро проверив документы, отпустили. Хотя досматривали всех подряд – высаживали всех пассажиров из машин и автобусов, выгружали весь багаж прямо на асфальт. Большие очереди для проверки документов. Как мне потом объяснили, что связано это с террористической обстановкой в республике.

Итак Дагестан – страна серебристых Приор и Камазов. Дороги спокойные, но их качество стало хуже, водители адекватные. Скоро Кизляр – промежуточная точка. Решаю все-таки сегодня ехать до Грозного. Ландшафт резко сменился – стало больше деревьев и растительности, больше попадалось населенных пунктов. Ветер немного стих. Ехал аккуратно, скорость старался не превышать, да и качество дорог уже не позволяли это делать. Границы Дагестана и Чечни не заметил, хотя ожидал там увидеть военный блок-пост.

Чечня. Еду по местам, где буквально чуть более десяти лет всё лежало в руинах. Бороздиновская, Каргалинская, Старогладковская, Шелковская. Станицы, отстроенные вновь – новые дома, широкие улицы, чувствуется какой-то домашний уют, мир и покой. В центре Шелковской установлен огромный плакат с надписью «Спасибо Рамзану за Шелковской район». Действительно есть за что сказать спасибо Рамзану Ахматовичу.

В отличии от всего этого великолепия дороги конечно оказались не очень хорошего качества – на 3+, но, я думаю это вопрос времени. Окраины станиц все засажены бахчей. На дорогах много продавцов с арбузами. Остановился перекурить и заодно купить арбуз. Местные не только угостили арбузом бесплатно, но и настойчиво уложили еще один в кофр. Недолгий разговор за жизнь снова двигаю в путь.

Начинает смеркаться. Прохожу Грозненский перевал. Обалденейший серпантин, хороший асфальт. В вечернем свете показался Грозный. Красота неописуемая -чуть не свернул себе шею. Первым бросились в глаза башни крупнейшей в Европе мечети «Сердце Чечни». Останавливаться фоткать не стал  – уже темнело. Заезжаю в город. Навстречу по широкой улице навстречу пролетел спорт. Решаю искать ночлег через таксибукинг. Останавливаюсь у первой попавшейся стоянки такси. Машины все стоят, почему то без водителей… Странно. Спросить не у кого. Ну думаю надо ехать дальше в город. И тут мне дорогу преграждает легковой автомобиль с крутыми, чеченскими номерами. Из машины вышел парень, подошел ко мне и задал вопрос - откуда, я отвечаю, что с Подмосковья. Я с Дикой дивизии, поехали за мной, - продолжил он, запрыгнул в машину и быстро начал удаляться. Думать мне было некогда, да и выбирать нечего и я последовал за ним. Голова после такого жаркого прохвата не соображала напрочь. Выехали с города, свернули с трассы, начали подниматься в горы. С дороги съехали на грейдер. Уже стемнело. И тут у меня на мгновенье включается мозг – какого хрена меня везут в горы? В незнакомой мне еще стране, где недавно шла настоящая война, где мог навсегда остаться там в горах. Но мне было уже все равно – будь что будет. Степь не взяла меня – так пусть возьмут горы. Проехали еще немного и немного поодаль показались очертания людей и мотоциклов, в том числе того самого спорта-репсола, который попался мне накануне. Глушу Панночку, подхожу к народу. Знакомлюсь. Муслим, Манс, Тимур, Али – все парни с Дикой дивизии-Грозный. Манс – президент мотоклуба. Ну дурак я и мысли у меня дурацкие – боцман. Да простите меня парни за мысли такие. Ребята расположились на живописнейшем берегу реки Сунжа – большой, низкий стол по восточному был заставлен всевозможным хавчиком. Парни просто ужинали и отдыхали. Тут же мне было предложено немедленно начать уничтожать все, что находилось на столе. Прежде всего мне больше всего хотелось снять боты, хотя бы умыться холодной водой и выпить холодного пива. Есть не хотелось абсолютно. И вот вскоре время полетело за неспешной, дружественной беседой, поеданием вкуснейшего шашлыка и запиванием его пивом. И все же еще могут встречаться в этом мире такие люди как эти парни, с которыми было о чем говорить, было чем делиться, было о чем радоваться и сожалеть. Вскоре к нам в гости пожаловал хозяин местного леса - настоящий енот-полоскун. Никого не боясь, стащил что то съестное со стола и скрылся в траве. Ребята рассказали, что этот зверь постоянно к ним приходит ужинать, когда они там собирались, и частенько приводил членов своей семьи и кормил их. Забавно. Народ то подъезжал, то уезжал. За беседой парни поведали о мотожизни в Чечне, о сегодняшних традициях и устоях, о двух жизнях – до войны и после. Вообщем всего не перескажешь. Просидели мы так где-то до часа. Начало срубать. Собрались,  поехали в город. Прохватили немного по ночному Грозному.

Ночевал у Муслима в отдельной квартире, где с огромнейшим удовольствием принял холодный душ и не помню как провалился в объятия Морфея.

 

День 3.  Грозный - Степанцминда

Проснулся часов в восемь. Собрался спустился на улицу. Панночка одиноко стояла возле подъезда. А чуть поодаль – атрибуты автомобильной жизни Чечни Вазовские приоры. Если Дагестан страна серебристых Приор, то Чечня страна белых Приор.

Неподалеку нахожу кафе, находящееся на первом этаже жилого дома в бывшей квартире. На завтрак заказываю гуляш из баранины и чеченскую лепешку (очень вкусную) с чаем. Порция огромная, мяса много – одолел дай бог половину.

Подъехали Муслим на машине и Тимур на Фазере. Осмотр Панночки – подтянул ветровик (немного разболтался), проверка масла, жижи. Прощаюсь с Муслимом, а Тимур любезно ведет меня показать город на мотах. Проехали по новым кварталам Грозного, въехали в центр. Внешнее города убранство поражает своим шиком и богатством.

Грозный-сити

Река Сунжа. Дворец Торжеств. Российский исламский университет.

Мечеть "Сердце Чечни"

После двух войн город весь лежал руинах – не было ни одного живого строения, очень много чеченцев уезжали из страны. Кто в Россию, кто за границу. Сам Тимур больше 10 лет прожил в Москве и, как мне показалось, с большой горечью и болью вспоминал обо  всем произошедшем в республике. С ностальгией вспоминал о довоенном Грозном, Тогда, на его взгляд, жизнь в Грозном была лучше, дружней, счастливее чем сейчас. Легко вспоминал где находились прежние дома, строения, дороги. Какими раньше были люди и какими стали. Как сильно поменялась жизнь. Ведь сейчас все же это новый город, новая страна, где царят мир и покой.

Ну что ж, время парни. Надо ехать. Ведь на сегодня цель пройти Ингушетию, Северную Осетию и войти в Грузию. Тимур провожает меня к дороге ведущей на Владикавказ, дает ценный инструктаж о моих действиях на Российско-Грузинской границе, о поведении на дорогах здесь еще в России и Грузии, о местах ночлега – ведь он много раз бывал в Грузии. Забиваю в навик последний российский пункт Верхний Ларс. С тоской прощаюсь с Тимуром и, мысленно, со всеми братьями с Грозного. Себе обещаю, что сюда стоит вернуться. Спасибо парни, вы Супер!!!

            Ну что ж новый день, новая дорога, новые места, новые приключения. Плавно трогаюсь с тоской посигналив Тимуру.

 

                                   Продолжение следует…..



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Lexan (25.08.2015)
Просмотров: 373
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]