Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Муром -Северодвинск ( 2 мопеда альфа 110, Белое море)

(Белое с Большой буквы:))

В 2012 году мы с другом Саней купили мопеды «Альфа». Раньше я ездил на "Карпатах", а у Санька это первый железный конь. В основном катались по нашему району, недалеко. Все же стремно на незнакомой китайской технике далеко ехать, да и обкатывали мы их тогда еще. По большей части выезжали километров за 50 на водоемы искупаться после работы, ну и затемно уже возвращались. А ведь надо еще в гараже успеть по пивку употребить!
Дальше - больше. Обкатку прошли, моторы вроде не подводят. Ну, тут масло поменяли и подумали: "а вот бы подальше куда рвануть!" "Подальше" - понятие относительное. В общем, в том году мы съездили в Нижний Новгород на денек. Поездка была сложной, но исключительно ввиду нашей неподготовленности... В следующем, 2013-м, мы поехали на Плещеево озеро (что рядом с г. Переславль-Залесский) с ночевкой. От нашего города километров 250. Вот карта:

Зимой следующего, 2014 года я стал смотреть разные ролики на ютубе, как люди в одиночку добирались на море на мопедах альфа, дельта – неважно, в общем. Главное, не на Карпатах. Набирался опыта по части теории. С каждым просмотренным роликом на ютубе моё желание съездить на море усиливалось.
Я думал, что поеду один. Ведь поездка на Плещеево оказалась для нас самой неудачной. Дело было в конце мая. Мы не знали, как ставить только что купленную палатку, разразилась гроза и буря, нас сожрали комары, а перед этим мы 3 раза меняли камеру на одном колесе (потому что не умели как следует бортировать покрышку), мы замерзли, вымокли и жутко устали. Слава Богу, доехали домой, и на том спасибо. В общем, я считал, что Санек не согласится ехать на море после наших приключений. Ведь далеко оно, не двести километров!
Однако, накопившаяся усталость от рутины на работе и дома, тоска по поездкам на мото – всё это заставило нас обоих начать готовиться к долгому путешествию на Белое море. Решили ехать в Северодвинск. Вот по этому маршруту:

Поездку мы обдумывали долго, поэтому план покупок составили заранее. Спальные мешки, лекарства, котелок, сетки от комаров… В общем, практически все, чего у нас на тот момент не было, но что должно и лишь теоретически может понадобиться в дороге (скажу вперед, пожалели лишь о том, что не взяли напильник). У меня на мопеде был прикуриватель, и пока не сломался – заряжал наши телефоны в дороге:

18 июня.

Итак, проспав ночь спокойно, ранним утром я увязал вещи на багажник и подъехал к гаражу Санька. Яндекс предрекал нам солнце и тепло на всю неделю. Мы, радостные от предстоящей увлекательной поездки, сделали пару снимков у гаража – нашей отправной точки:



Итак, мы сели на наши байки со 110-кубовыми движками и начали движение по маршруту в сторону Владимира. Было солнечно и немного прохладно. Мимо проплывали знакомые нам деревеньки, весь день встречались торговцы земляникой, которой было видимо-невидимо в прилегающих лесах.
Через 60 километров пути у меня прокололась передняя камера. Вот тебе и начало пути! Остановились, сменили. Для нас это было делом недолгим, за прошедшие два года столько камер наменялись!


После этого небольшого инцидента мы спокойно доехали до Владимира. Там зашли в Макдональдс, купили поесть. Настроение было отличным.
Выехав из Владимира, остановились, развели костёр, начали отдыхать и думать, как жить дальше.

  


После небольшого привала снова отправились в путь. Всё хорошо, едем. Периодически обгоняют машины, в принципе, почти не мешают. Изредка фуры.
Проехали еще километров 100, объехав Иваново, и снова сделали привал.


Посидели полчаса. Отогрелись. Прохладно. Всю дорогу дует сильный встречный ветер. Мало того, что нас простужает, так еще и сбавляет скорость могучих железных коней километров на 5-10 в час. А Яндекс-то говорил, будет тепло! Завели моторы, сели, едем дальше. Начал накрапывать дождь. Водители машин косились на нас со странным болезненным любопытством. За всю поездку мы видели лишь 1 мопед и несколько мотоциклов…

Дождик тем временем усиливался, ветер дул в лицо, я начал замерзать. Одежда промокла, плюс ко всему пошел небольшой град. Нам стало не до фотографий. Санек был экипирован получше. Наверное, он меньше страдал от дождя и непогоды. Мы стали останавливаться каждые 20 километров.
До Ярославля осталось 40 км. Мы повернули на прямую дорогу к нему перед городом Гаврилов-Ям. Что и говорить: люди, если вы живете не в Ярославской области, то не грешите, пожалуйста, на качество ваших дорог! Потрясшись основательно на дорогах-буераках, где бессильны китайские амортизаторы, мы приехали в Ярославль. Было уже около 9 вечера. Начали искать продуктовый магазин. Нету! Дождик медленно накрапывал, хотя мы уже основательно промокли (на скорости даже небольшой дождик превращается в большую проблему). Мы стояли и смотрели карты GPS на Санькином смартфоне, решив проехать город. Останавливаясь на каждом перекрестке, сверяясь с гугл картами, мы приехали к мосту через Волгу.
На нашу беду, мост оказался закрыт по причине ремонта. Проехать ко второму мосту было проблематично для нас, к тому же мы устали после десятичасовой поездки. Полицейский, дежуривший у моста, посоветовал на руках перевести мопеды по пешеходной дорожке на мосту. Так мы и сделали. Все это время накрапывал дождь, а небо, такое ясное и многообещающее с утра, нависло над нами тяжелым и низким свинцовым колпаком.
Преодолев Волгу около 10 вечера, мы снова стали искать магазин. Дождь не прекращался, а усиливался. Наконец, на выезде из города я нашел ларек, где мы купили продуктов и паленой водки. То есть, действительно паленой. А так там водкой не торгуют. Мы промокли насквозь, но дождь был относительно теплым. Или нам казалось уже?..
На выезде из города, уже на трассе «Холмогоры» я разглядел знак–указатель: «Архангельск 987 км». Цифра подействовала несколько угнетающе: мне тогда не особо верилось, что мы преодолеем такое расстояние.
Однако мы поехали дальше, уже практически по темноте. Движение фур стало беспрерывным. Дождь лил не переставая.
Увидев слева съезд, мы повернули туда и поехали по размытой грунтовой дороге до небольшого леса. Покрышки скользили по грязи. Пару раз чуть не упав на мокрой глине, мы добрались до опушки леса.
Санек еще заранее увидел на земле чьи-то следы. Однако я настоял, чтобы мы разбили палатку здесь. Все нормально, только начали разбивать, прибежало 4 большие черные собаки и остановились в нескольких шагах от нас. Вид они имели не слишком дружелюбный. Быстро развернувшись (вещи мы не успели скинуть), мы выехали на трассу, обратно к дождю и фурам. Помянув неласковым словом собак, мы поехали дальше. Через километр или два – не помню, не до этого было, мокрые насквозь, мы решили остановиться в лесополосе почти у самой трассы. Тем временем окончательно стемнело.
Мне казалось, что костер мы не разведем. Устали дико, все вокруг сырое, темно. Однако под высокими деревьями лесополосы нашлось немного сухих веток, мы забрались поглубже в перелесок, развели костер. На поле сразу за лесополосой поставили палатку и вернулись к костру. Где, выпив водки и приготовив вкуснейшие БПшки, закусывая колбасой и грея руки у костра, почувствовали себя много лучше.
Выпили, поели, согрелись. Одежда насквозь. Хорошо, ночь тогда еще относительно теплая была. Холод уже не так чувствовался, и озноб прошел. Потому, может, и не заболели… Скинув сырые вещи под навес, мы забрались в палатку, где разложили коврики туриста и спальные мешки. Это ни с чем не сравнимое ощущение – залезть в сухой спальный мешок в сухой палатке, а в 30 метрах носятся ночные фуры… Вырубились моментально. Мопеды не подвели, слава Богу!
19 июня.
Проснулись мы рано, часов в шесть. Было солнечно, но холодно, поэтому вылезать из палатки совершенно не хотелось. Развели костер, высушили одежду, приготовили завтрак. А вот утренние фотографии:


Впереди была еще целая тысяча километров…
А Муром, оставленный позади, начал представляться чем-то далеким и наполовину несуществующим. Хотя, если честно, о Муроме мы тогда думали в последнюю очередь. Ибо одной из главных целей поездки было покинуть привычное окружение, привычный распорядок и уклад вещей…
Когда-то я был в Питере в июне. Белые ночи, говорят… А что белые ночи? Ничего особенного там я не увидал. По этой причине считал, что и в нашем путешествии ничего не будет. (Кстати, Саня говорил, что Питер на пол-градуса южнее широты реальных белых ночей, ну, не знаю)
От Ярославля до Вологды идёт федеральная трасса, на которой фуры ездят с невообразимой частотой. Но вдоль была полутораметровая обочина, по которой мы свободно и ехали. Ветер в ушах, двигатели спокойно тарахтят. Бесконечная дорога. Все косятся на нас (или мне кажется?). Мы единственные представители двухколесного транспорта, занесенного в красную книгу в тех краях.
Во второй день нашего путешествия мы увидели впереди деревеньку с названием Бухалово. Точнее, Саня увидел эту табличку на въезде и, решив сфоткаться, резко дал по тормозам. Я затормозить не успел, пытался объехать его, но задел, и мы оба уехали в кювет. Уже не до фоток было, вряд мопеды из канава вытащить. И только на обратном пути:

Поехали дальше. Средняя скорость была около 60 км/ч. Не потому что мопеды быстрее не ехали, а чтобы ничего не отвалилось. Не дай Бог такого счастья! Мы хоть и запаслись запчастями, но, случиться-то могло всякое... Когда не было дождей, проезжали около 40 километров, перекур 5 минут, и дальше в путь. Каждые 160 километров большой привал. Яндекс всю дорогу предсказывал дожди.
Это ощущение бесконечных дождей. Оно нас преследовало все дни поездки. Только вдруг перестал капать, выглянуло солнце (чудо!) и уже облака темнеют, закрывая все небо. И начинается дождь. Он льёт и льёт, не переставая. Когда не очень сильный - мы едем. Когда усиливается - ищем автобусную остановку на дороге, которые, по счастью, иногда попадались. Сидим на остановке под холодом и ветром, откупориваем бутылку пива, зная, что надолго все это, смотрим на фуры, которым всё нипочем, дремлем и ждём, ждём, ждем… В тот же день в одном из поселков мы увидели церковь, в которую я не преминул зайти:

И это за 400 или 500 километров от дома.

Этот храм на противоположной стороне городка (снято с очень большим приближением).

Отдохнув, мы поехали дальше. Дождь начинался к обеду и почти не прекращался до утра. В редкие перерывы старались по максимуму проехать. И было холодно. Мы потом лишь поняли, что в это жаркое лето холодными и дождливыми были лишь пару недель – как раз наша поездка.
Мы проехали через Вологду с помощью навигатора. Узкие разбитые улочки, запруженные автомобилями, подпортили наше представление об этом городе. Еле выехали, и на том спасибо.
Полностью промокшие, пережидая особо сильный дождь на остановках, мы уже совсем было раскисли, но внезапно из просвета в облаках выглянуло солнце. Дождь вскоре прекратился, а потом и небо расчистилось. В городке Сямжа мы зашли в магазин. Там Саня купил свои любимые пельмени и бутылку перцовки, а я нашел свои родные сигареты. В общем, купили необходимое, проехали немного за город и стали искать съезд, чтобы разбить палатку и заночевать.

Рядом со стоянкой мы нашли пятилитровую канистру отработанного масла для промывки двигателей. Проблема разведения костра была решена. Ведь нам приходилось прилагать изрядные усилия каждый раз, пытаясь разжечь из сырых веток огонь. А тут из искры возгорелось пламя, да еще какое! Кстати, за время поездки мы, меняя масло каждые тысячу км, отработку всегда везли с собой – уж больно помогает костры сырые разжигать. Сначала тряпку с бензином, потом, чуть разгорится – подлить отработки. Ну да, не бойскауты…
Включили музыку через колонки. Сварили пельмешек. Ох, до чего они нам показались вкусны! Посидели, обговорили путешествие, зарядили телефоны, и отправились спать уже в полчночь.
20 июня.

К шести утра я проснулся, открыл палатку и вылез в утренний холод, светило солнце. Саня еще спал. Тут я почувствовал, что простудился, и сил что-то делать практически нет. Как ехать дальше, я не знал…
Мы снова разожгли костёр, сварили БПшек. Поели, я почувствовал себя немного лучше. Заварив и попив чаю, я почти пришел в норму. Скорее всего, у меня была не простуда, а общая слабость организма с непривычки и разбитое состояние, ибо симптомы очень схожи.
Сложили палатку, запихали спальные мешки в чехлы, примотали резинками и веревками все вещи на багажники байков. К тому времени упаковка вещей уже вошла в привычку и не занимала много времени.
Этот день я помню отрывками. Погода начала портиться еще до того, как мы выехали. Облака закрыли все небо, и начался дождь. Он лил не переставая, то ослабевая, то усиливаясь. В сильный дождь мы сидели на остановках и смотрели прогнозы погоды на ближайшие населенные пункты по нашему маршруту. Прогнозы были холодные и дождливые. Трасса шла вдоль реки Вага, в районе деревни Юхнево мы остановились сфоткать эту красивую реку. Берега изобилуют песчаными отмелями и великолепными пляжами. Было бы тепло – можно было б остановиться на денек, разбив палатку прямо у воды, купаться и отдыхать… Но погода нам не благоволила, было очень холодно.

Потом снова началась бесконечная дорога. Сильные дожди сменялись слабыми. Мы сидели на остановках. Где-то, не знаю где, мы сидели на остановке и пережидали дождь. Еды не было, до магазина несколько десятков километров по сильному дождю.
Вот поэтому мы просто сидели и ждали. Пытались подремать, но было холодно. Иногда удавалось закрыть глаза на 10 минут и впасть в забытье. Наконец, нам это надоело безделье. Санёк остался на остановке, а я пошел по дождю в деревеньку, которая была рядом. Когда я уходил, он с интересом глядел мне вослед и просил погромче кричать, если что.
Магазина там не было. Забегаловки тоже не было. Было несколько дедов, у которых не было хлеба. Я попросил воды, мне указали колодец. Я уже начал крутить ведро со дна колодца, но тут вышел один из дедов и включил средство автоматизации - насос. Ну, я набрал воды, окончательно промочив ноги в лужах и грязи, и вернулся на остановку к Саньку.
Дождик тем временем прекратился. Мы, уставшие от безделья, сели на байки и поехали дальше. Снова медленно протекали километры, сидеть на сиденье больше 40-50 километров было невыносимо. А это примерно час езды.
В какой уже раз начался дождь. Но мы ехали, потому что хотелось проехать побольше. Когда вода уже стекала по нам ручьями, мы заметили впереди палатку-навес, где торговали пирожками. Сразу за навесом была кафешка и заправка. Заправились по 5 литров, зашли в кафешку. Опять почувствовали себя людьми. Сидели и наслаждались теплом и комфортом, который обычно воспринимается как должное.
И вновь приходится выезжать. А одежда мокрая, после тепла выходить на улицу зябко.
День близился к вечеру, я два раза чуть не уснул прямо за рулем. Впереди на небе показался просвет. Я обрадовался. До него было еще очень далеко. И тут вдруг я неожиданно почувствовал себя плохо. Казалось бы, дождя нет, солнышко светить начало, а меня подменили как будто. Договорились проехать Березник, а я уже ног не чувствую. Останавливались каждые 20 км. Санек недоуменно смотрел на меня, не понимая, что к чему… Да я и сам не понимал!
Бензин был на исходе, включили резерв (примерно на 40 км). Тут произошло нечто, что добило меня. Мы выехали из под туч под солнце… Было, может, одиннадцать вечера, а солнце светило себе так.. так странно, необычно. Этот нездешний свет меня тогда просто шокировал (сказывалась еще, конечно, и усталость, и нервное напряжение). Это сейчас я вспоминаю его, как одну из самых красивых вещей, что мы видели в поездке. А тогда меня затрясло, я понял, что упаду сейчас, и остановился. Санек тем временем позвонил домой, а потом спросил у меня, что случилось. Я ему объяснил и, трясясь от холода и шока, стараясь не смотреть на солнце, сошел с дороги к опушке леса рядом. Там я развел костер и кое-как согрелся. Выпив немного пива и успокоившись, мы решили искать место для ночлега. И дальше, слава Богу, все прошло хорошо. Гугл показал, что через несколько метров есть съезд к реке Вага, которая не одну сотню километров следовала вдоль нашего пути и невдалеке вливалась в Северную Двину. Через небольшой перелесок мы по разбитой дороге проехали в низину к реке. Там росла высокая трава, и сыро было, как в болоте.
Комары, которых до этого почти не было, летали тучами. До этого я нигде не видел их в таком количестве. Страшно подумать, как тут можно оказаться без накомарника и средств от комаров. Съели бы заживо, наверно. Когда мы приехали, было светло как днем, несмотря на поздний час. Небо там было совсем другое. Очень необычное, а потому одновременно завораживающее и пугающее. Мы выпили, кое-как развели костер и немного поели. Ладно, залезли в палатку, в тепло и сухость спальных мешков, которые чуть-чуть промокли, но это не мешало. Уснули.

21 июня.

Встали мы рано. Дождика не было, поэтому решили не терять время и проехать по возможности побольше.
Прогрев движки, мы стали по мокрой высокой траве и по скользкой глине выезжать из низины у речки. Когда выехали на трассу, начался дождь. Нас это не удивило, но я, честно говоря, немного приуныл. Санёк не показывал виду, но и ему было несладко, я думаю. Проехав несколько километров, мы все же нашли заправку, до которой боялись уже не дотянуть. Затем мы проехали ещё несколько километров и увидели у обочины кафе «Шамахы» (как сейчас помню его). Мы подъехали ко входу, но… оно было закрыто! Хотя в расписании стояло открытие в 8 часов. В дождь ехать было нереально. И поэтому мы просто поставили мопеды рядом, а сами уселись на крылечке под навесом почти без надежды, что кафе откроется. Но оно открылось. Приехал хозяин с женой на машине, и через некоторое время мы уже сидели за столиком.
Кроме нас, посетителей не было. Обстановка располагала остаться подольше, а еще более к этому располагал ливень за окном. Пока готовился наш заказ, сходили умылись и вымыли руки в цивильных условиях, как белые люди. После нескольких дней в дороге блага цивилизации уже перестают восприниматься как данность и нечто обыденное.
Дождик не прекращался. Мы заказали еду, которая на удивление дешево стоила. Дорого стоило пиво, но мы все же взяли полторашку на двоих. Так мы и сидели, попивая пиво и смотря телевизор.
И тут произошло то, что назвать иначе как Чудо я не могу. За 1000 километров от родного Мурома, в момент, когда мы смотрели вторую программу телевизора в этом кафе, стали показывать историческую передачу. Как раз про Муром! Было несказанно приятно увидеть наш город. Когда я вспоминаю это событие и некоторые другие, на ум приходит очевидное - Бог нам помогал. В каких мы переделках не были, все проблемы решались быстро, и не было той безнадежности, что порой охватывает отчаявшихся людей. В ключевые моменты в течение 10 минут находились люди, которые помогали нам в решении наших проблем.
Пообедав и отдохнув, мы стали собираться. Небо очистилось от дождевых туч, но солнца еще не было. Одежда, конечно, еще не высохла. У меня сгорело все освещение, вплоть до стоп сигнала и поворотников. Видимо, где-то коротила проводка. Смененные предохранители сгорали за одну минуту. Но мопед ехал. Хоть и без света.
Опять бесконечные километры, усталость от жесткого мопедного сиденья. Но, слава Богу, дождика не было! Через какое-то время мы приехали в город Березник. Где был, по удачному стечению обстоятельств, магазин запчастей для мопедов! Это ж просто удивительно. После Ярославля нам ничего такого не встречалось. Я пошел прикупить запасную камеру и цепь, ну и еще что-то по мелочи.
Когда я вышел из магазина, Санек разговаривал с местным мужиком-мотоциклистом, которого мы встретили там же. Этот мужик нам сказал, что за Северодвинск лучше не ехать (а мы-то думали проехать за город и там вдоль моря искать себе пляж!), и указал, как лучше всего проехать до моря. Санек, увидев меня, пошел за покупками в продуктовый. Я остался сторожить и поддерживать беседу с мужиком. Не помню, о чем говорили, но вышел Санек. В руках у него была бутылка. И не одна. Я сразу понял, что это. Это была местная настойка морошки, которую производят в Архангельской области и которая у нас не продается. Короче, попробовать нам не терпелось, и мы попрощались с мужиком и отъехали на несколько километров от Березника. Там, остановившись, мы разлили по стаканам немного этой янтарной жидкости. Сказать, что она нам понравилась - не сказать ничего! Это был великолепный, лучший из тех, что я пил, алкогольный напиток, который приятен на вкус и мягко вводит в состояние гармонии и покоя. Санёк тоже оценил очень положительно. Да что там положительно - мы оба распивали и нахваливали.
На том же месте, на съезде с дороги мы устроили привал. Невдалеке разгружали какой-то шлак самосвалы. А мы просто ели БПшки, грелись у костра и пили морошку.
Показалось солнце, которое так и светило до конца дня. Это было счастье… Архангельск был близко. Дорога стала очень холмистая, наконец-то трасса стала оправдывать свое название. Мы прибавили ходу, ехали где-то 70-75 км/ч. Трасса стала более оживленной. Машины то и дело нас обгоняли, но это уже не мешало. Не до того было. И вот, наконец, мы достигли развилки, где правый поворот был на Архангельск, а левый, наш, на Северодвинск. До цели было рукой подать. К слову сказать, было уже около восьми вечера, и усталость давала о себе знать.

Это речка Малкурья между Архангельском и Северодвинском. Она впадает в Северную Двину. Время – десятый час вечера примерно.
Эта дорога от Архангельска до Северодвинска показалась мне гораздо длиннее, чем она есть на самом деле. Там всего-то 40 километров. Солнце светило, дождя не было. Собравшись с силами, мы все же преодолели эту финишную прямую.
Приехав в город, остановились мы у магазина. А там алкоголь не продают из-за выпускного вечера. А у нас только бутылка морошки! А что это для уставших путешественников? Да ничего. Короче, стал я в магазине еды набирать, охотничьих колбасок, чебуреков каких-то. Хожу вдоль прилавка с больными ногами, в голове тупая усталость. Смирился с тем, что выпить не придется.
Оплатив продукты, я сообщил продавщице, что сами мы не местные и нам жизненно необходим алкоголь. Глядя на мое обветренное небритое лицо с застывшим выражением тоски и легкого безумия, она поинтересовалась, какой конкретно алкоголь. Так я и купил морошки. Вышел к Саньку, и мы по GPS стали искать дорогу к морю. Мы поехали по улицам, светло было как у нас в 7 вечера. А был уже вроде одиннадцатый час. Проехали по Ягринскому шоссе мост, который соединял город с тем районом, куда нам надо было.
И-и-и, вот оно, море!!! Дорога шла вдоль него. Туда-сюда ездили машины, байкеры. Народу было много. Солнце висело над кромкой воды.
Но проблема заключалась в том, что везде был народ. Мы стали объезжать по берегу моря, выискивая местечко и, вроде, уже нашли его. И тут облом! Плакат ясно говорил, что к морю подъезжать нельзя, костры разводить нельзя, ничего нельзя.
Мы, осоловелые от усталости и неприятных новостей, остановились, не зная, что делать. Мопеды на дороге не оставишь - увести могут. Стали думать, пожирая чебуреки и вскрыв бутылку морошки. Море – вот оно близко, а не дойдешь до него! Всем плати, этим плати. Для нас это была больная тема ввиду отсутствия лишних денег. А по берегу курсировала машина-багги, выискивая нарушителей и разжигателей костров.
В итоге, оглядевшись и привыкнув к ситуации, мопеды оставили на дороге, связав их цепью с замком. Мы решили, что если мопеды украдут – доедем обратно на поезде. И плевать на всё. Мы связали мопеды, взяли сумки с вещами и понесли под редкие сосны метров за 100 от берега. Я стал раскладываться там, Санёк ушел глянуть на море. Я хлебнул морошки, включил музыку. Санёк вернулся, и тогда на море пошел поглядеть я.
Да, это чудо! И вода солёная ) И солнце так прекрасно освещает спокойную, могучую водную гладь. Даже сквозь усталость мы ощущали великолепие моря! Был, видимо, отлив, широкая полоса ракушек проходила метрах в 10 от воды.
Я вернулся к Саньку. Мы решили развести неприметный костерок, не вызывая гнева береговой охраны и не создавая себе проблем так далеко от дома. Сложили ветки и прикурили маленький огонёк. На нём мы обуглили сосиски, поджарить не получилось.
Но всё это неважно. Потрясающее море - цель нашего путешествия - была перед нами! Мы сидели и разговаривали о том, о чём мечтали всю зиму. Ходили поочередно - чтобы не украли вещи - смотреть на море. Рядом орала пьяная компания, на воде куча рыбаков на лодках ловили рыбу. Солнце заходить не собиралось, был первый час ночи.
Не могу вспомнить, во сколько, но я лёг спать. А Санек, вроде, ушел гулять по берегу. Так вот хорошо закончился наш день. Мы позвонили домой, сообщив, что все в порядке.

Да, море развеяло сомнения, убрало усталость, исцелило нервы.
22 июня

Рано утром, немного поспав, мы вылезли-таки из палатки. Не темнеет там совершенно! Толком не поспишь, если с непривычки. Зато небо с утра было непередаваемо красивым. Лазурь… и безветрие…и солнце!
Пара часов у нас незаметно прошла в сборах в обратную дорогу. К тому же пофоткались немного на берегу.

Потом Саня посмотрел прогноз погоды, который нас не обрадовал. Поэтому собираться мы начали быстрее. Привычно примотав сумки на мопеды и в прощальный раз взглянув на прекрасное море, мы выдвинулись в Северодвинск.
В самом городе мы обнаружили сувенирный магазинчик и купили там домой магнитиков. Потом мы заехали в местный алкомаркет и купили Морошки с целью довезти ее до дома. Было еще довольно раннее утро, улицы были пусты, а город уже более-менее знаком. Так что мы без лишних проблем выехали в сторону Архангельска. Погода тогда была вполне ничего, но что-то в самой атмосфере подсказывало нам, что лучше поторопиться.
Конечно, поездка - это непередаваемые ощущения. Там были огромные просторы моря, поля, на которые с высоты насыпи глядеть
дух захватывало, облака, которые необычно стояли на горизонте, как лесенки. А поверх этих облаков загибались обычные,
знакомые нам. Когда я смотрел назад по дороге, небо было необычным. Когда смотрел вперёд - казалось привычным.
Силы вернулись к нам. Отсутствие дождя, легкость на душе оттого, что каждый оборот колеса приближает нас к дому, по которому мы успели соскучиться - всё это позволяло преодолевать нам по 50
километров без остановки (кто ездил на Альфе – поймет).
Через сотню километров, уже объехав Архангельск, мы сделали небольшой привал. Разведя костерок, пожарили охотничьи колбаски и выпили под это дело по банке пивка. Байки стояли рядом, остывая и дожидаясь нас. Кстати, мы посчитали, на все про все уходило примерно 1000 р в день. На бензин, на масло, на еду и т.д.
К вечеру, часам к десяти, мы проехали около 300 километров и заехали в Березник в Архангельской области. Там на наше счастье оказался открытый продуктовый магазин.
Закупив продукты и подивившись странному выговору местных, мы решили заночевать на озере, которое было километрах в шести, не доезжая Березника. Как обычно, начался дождь. Темнело от туч и от того, что мы немного изменили широту нашего местонахождения, а время было уже позднее.
Наконец мы нашли съезд на грунтовую дорогу. Она была разбитой, да к тому же гораздо большей протяженности ,чем мы думали. И в конце, перед озером, была огромнейшая лужа. Санек, если мне не изменяет память, переехал еще напрямик, а я проломился в объезд через кустарник. Слава Богу, никто не упал и не промок насквозь.
Развели костер. Шел дождь. Срубили пару рогатин и повесили котелок на перекладину. Начистили картошечки и сварили со сливочным маслом, кинув в котелок всю пачку. Получилось вкусно и нажористо. Далеко на противоположном берегу стояла машина и светила фарами – единственный признак цивилизации. Выпив морошки и поев, под шум накрапывающего дождя, поглядев на огонь и о чем-то поговорив, мы расставили палатку, сложили вещи под тент и улеглись спать.
Эх, знали бы мы, сколько нам придётся ехать домой!..
Нет, ехать на море на мопедах мы больше не хотели. Одного раза хватало, чтобы понять, для каких расстояний он подходит.
23 июня
Проснулись мы под шум дождя, который не прекращался всю ночь. Со временем произошла адаптация к палатке, и она казалась лучшим местом, где можно просто отдохнуть. Вот мы и отдыхали! Проснувшись, мы поняли, что спешить особо некуда. Изредка выходя наружу, мы собрали все вещи и подготовили байки к поездке. Дождь тем временем закончился. Заходить в церкви мне хотелось всё чаще, потому что поездка была настолько непредсказуемой, что оставалось только молиться, чтобы доехать.
Утренняя лужа перед местом нашего отдыха разрослась еще больше. Кое-как мы её переехали и по скользкой грунтовке выехали на трассу.
Дождик вроде закончился. Мы поехали изрядно отдохнувшие, с новыми силами. Наконец подъехали к кафешке Шамахы, в которую мы заезжали по дороге Туда.
Оставшееся положительное впечатление об этом месте заставило нас вывернуть карманы и обогатить это заведение больше, чем обычно. Пообедали от души! Впереди ждала долгая дорога...
Едем с перерывами, как обычно. Я ехал в наушниках, с музыкой то легче и веселей… Вдруг на ходу я ощущаю, выкручивая ручку газа, что мопед не едет. А мотор работает, звук есть и вибрация есть. Это в 1000 км от дома  Сказать, что я испугался, не сказать ничего. Мопед остановился, подъехал друг. Ну я ему говорю так и так сломалось сцепление. А сам уже обдумываю, что делать и реально ли. Пришло такое смирение с ситуацией, спешка исчезла.
Мы съехали в какой-то закуток, на грунтовку, которая вела к какому-то частному хозяйству. Дом-деревня, что называется.
Вдруг, осматривая мопед, Саня заметил, что у меня нет цепи. Моё моральное самочувствие было похоже на то, как если б висельнику в последний момент перед казнью принесли бы королевское помилование. Слава Богу!
Тщательный осмотр показал, что зубьев на ведущей звездочке гораздо меньше, чем положено. Мы задумались о ее замене. И тут опять чудо. Ну вот, мы стоим как идиоты, пытаемся плохо подходящим ключом открутить звездочку. У нас совершенно ничего не получается, уже почти все шлицы на болтах посрывали (тут дело не в кривых руках, а в нервном напряжении и плохих ключах))). Тут подъезжает мужик на жигулях и спрашивает, не мы ли потеряли цепь. Мы с удивлением говорим, что, мол, мы.
И тут мы поняли, что нам повезло. Просим ключ торцевой – дал как раз нужный, тонкий. Прошу сигарет - пачку дарит. В общем, слава Богу, поставили мы звездочку и цепь, и дай Бог мужику и его семье здоровья и долгой жизни!
Новая звездочка, кстати, была на 14 зубьев вместо 15, соответственно и обороты повысились.
Попрощавшись с мужиком, мы поехали дальше. Вроде нормально, а сколько времени с дождями и ремонтом потеряли! Мне пришлось давать больше оборотов, чтобы поддерживать прежнюю крейсерскую скорость. Было ощущение, что опять что-то случится с этой ненадежной китайской системой. У меня катастрофически заканчивались деньги.
В общем, в тот день мы проехали около 110 км в сторону дома… В д. Шипуновская уже вечером, промокнув насквозь от дождя, заехали в продуктовый. Там купили 2 бутылки водки и немного поесть. Мы были в таком отчаянии, что собирались остановиться в каком-нибудь заброшенном доме в деревне, ибо уже темнело. Но, выпив водки и подумав, решили проехать чуть подальше. Километрах в пяти от деревни свернули в поле, размытое водой и превращенное в болото, поставили там палатку уже на автомате, выпили и завалились спать.

24 июня
На следующий день мы снова проснулись под непрекращающийся стук дождя. Санек еще пытался подремать, а я решил выйти на волю. Между дорогой и полем был чахлый перелесок. Там я насобирал не слишком сырых веток и разжег, сам не знаю как, костерок. Тут вышел Саня из палатки, и мы, оценив наши жалкие запасы воды, кое-как заварили на завтрак по бп-шке. Также допили остатки водки. Мысли выстроились в некое подобие порядка. К тому же, дождь заканчивался, и мы начали собираться в дорогу. К слову, было уже далеко за полдень.
К вечеру добрались до Сямжи. Надо было успеть в продуктовый магазин, и мы почти успели. Пять минут десятого, внутренняя дверь магазина закрыта, внешняя открыта.
Ох, сколько мы стучали. Какие речи мы произносили!.. Видимо, продавщица внутри испугалась нашей настойчивости. Ну, я бы тоже испугался.
Наконец, Санёк привел последний аргумент про совесть, которую не следует терять, что не пускают умирающих с голоду и холода людей купить еды. Через минуту нам открыла хозяйка магазина, и мы забежали в магаз, похватали продуктов и пива, а воду забыли!
Темнело, но мы решили еще сколько-то проехать. Может, 50 км, может больше, меньше…
Дождь, слава Богу, закончился. Мы нашли какую-то возвышенность на обочине, заехали туда и разбили палатку. Костёрчик развели, еду готовить стали. Глядь, а воды то и нету! Ну почти нету. Эхх, без воды плохо, когда знаешь, что её нет, так пить хочется!
Я поехал в деревню, которая, судя по карте, была в километре от нашей стоянки. Санек говорил, что это плохая идея. Ну, я тоже так думал, но надеялся. Поворот на деревню меня не обрадовал – дорога была настолько разбита и размыта, что практически отсутствовала. Проехав около километра, я решил, что воду буду искать до утра, и вернулся к палатке.
И там мы спокойно поели, выпили. Забрались в наши уютные спальники. Комары не мешали, дождя не было. Красотища!
Этот день я помню плохо. Помню ливни, холод. Заправки. Помню стемнело , мы выехали из под дождя ошалелые встали на остановке. Открыли водку и кое-как согрелись. Потом решили выехать из под облачного фронта, поехали, виляя по трассе между разделительными штрихами. Проехали так километров 40-50 вроде бы. Стали искать место для ночлега.
На поле был съезд, там мы поставили палатку. Развели костер , поели. На утро осталась 1 бпешка и 100 грамм водки.
Философски поговорив мы уснули.
25 июня
Я проснулся от шума дождя. Палатка уже начинала промокать. Настроение было не ахти, ехать пока не представлялось возможным, поэтому мы выпили водки. Дождь не прекращался, было около девяти утра.
Санек остался в палатке, а я ушел разводить костер. Всуипятив в кружке воды, мы заварили одну бп-шку на двоих. Что и говорить, завтрак получился довольно скудным.
Я остался у костра, Санек, как я потом узнал, разбирался в устройстве палатки. От нечего делать он разобрался во всех непонятных веревочках, шнурках и крючках, о назначении которых мы раньше даже не задумывались. Оказалось, палатка очень даже функциональная. А я с 9 утра до 2 дня, пока шел дождь, сидел у костра в некоей прострации. Ужасно хотелось ехать домой. Даже не столько домой, сколько просто ехать. Надоело торчать в этом болоте без еды и воды.
Вряд ли в этот день нам бы удалось много проехать. Было это под Вологдой. У меня почти не осталось денег. По совету Санька я написал пару СМСок на работу, чтобы мне перевели задержанную зарплату.
Наконец, дождь кончился, мы свернули вещи и выехали, не теряя времени. Меня тогда больше всего раздражала насквозь промокшая палатка, а также неработающая электрика мопеда, которая от бесконечных дождей закоротила и сгорела.
Голодные и холодные, мы заправились и под снова начавшимся дождем поехали в сторону Вологды до которой оставалось уже немного.
Впереди мы увидели кафе «Золотая миля», куда и не преминули заехать с целью пообедать и переждать затяжной дождь.
Первым делом как следует отмылись в умывальнике, потом уже пошли к барной стойке изучать меню. Еда была на удивление вкусной и недорогой, мы заказали солянку, а также жаркое, ну и пивка, конечно.
В общем говоря, в этом уютном кафе мы провели часа 3, после чего я вообще расхотел куда-то ехать. Не горел я желанием выходить на холод и сырость в сырой еще до сих пор куртке...
Однако, выйти пришлось. И снова мы в пути, испытываем тяготы и лишения.
Уже перед самой Вологдой нас тормознули гаишники.
Сначала придрались, почему не работают фонари. Потом им показалось, что от меня пахнет алкоголем. Но так как мы были уже давно трезвые, то обвинить нас в пьянстве за рулем не представлялось возможным. Зато они пробили по базе данных номера на раме мопедов, а также проверили наши документы. Ну и офигели, конечно, когда мы рассказали им о поездке. И отпустили с миром.
Затем благополучно объехали Вологду. Тогда же мне пришла смска о переводе денег на карту. В ближайшем супермаркете я снял деньги и затарился едой и выпивкой.
Санек ждал на трассе. Уже вечерело, мы проехали еще сколько-то. Белые ночи уже остались позади, темнело лишь немного позже, чем в нашей средней полосе.
Что могу сказать о приятности поездки на мопеде? Нет, это было абсолютно не так! Когда едешь в деревню километров на 30 – это одно удовольствие. Ветерок обдувает, скорость радует.
Когда едешь целый день – все тело затекает, скорость гораздо ниже основного потока, как результат – приходится чаще смотреть в зеркала, чем вперед на дорогу. И когда после перекура пора уже ехать, так глаза бы не глядели на этот мопед! Бывало и так. А он, предатель, еще и ломался частенько. Хотя, с другой стороны - он был достаточно надёжен для тех условий, в которых мы его эксплуатировали. Учитывая, что это не новый китаец. А движки так вообще нас ни разу не подводили.
В какой-то момент, мы свернули на грунтовую дорогу и поставили палатку. Не помню, сумели ли развести костёр. Вроде бы да.
Поели и попили , залезли в спальные мешки и провалились в глубокий сон. Дождя не было.

26 июня
С утра я попытался развести костёр. Не смог, ну надо же! Санек, через полчаса моих попыток сказал, что пора ехать. Вот мы и поехали дальше.
Очень хотелось добраться до дома. Погода, казалось, всеми силами старалась нам в этом помешать.
В какие дни мы меняли масло, я уже не помню. Помню, что по разу или два каждый день заливали бензином полный бак.
Трасса снова стала оживлённой , мы подъезжали к Ярославлю. От Ярославля до Мурома 360 км, и мы считали, что почти уже дома.
Моторы спокойно тарахтели. Точнее, у меня – неспокойно: обороты были слишком высокими из-за маленькой ведущей звезды. Ехали мы 60-65 км/ч.
Перед Ярославлем было огромное поле ромашек. Мы остановились, чтобы перевести дух и включить GPS навигацию, без которой мы бы точно не смогли объехать этот большущий город и заблудились бы в многочисленных развязках.
Поехали. И где-то посередине Ярославля у меня внезапно погнулась и порвалась цепь. Мы стали искать по интернету ближайшие магазины мотозапчастей. Аккумулятор телефона садился, прикуриватель вышел из строя. Точнее, зарядное устройство. Санёк нашел магазин и уехал за цепью.
Через полчаса он её привёз, и я смонтировал её на мопед. Через 10 минут езды по Ярославлю, уже на выезде из города, новую цепь вдруг безнадёжно разорвало и согнуло по спирали. Ну что за напасть! Туту и так сил лишь бы хватило до дому доехать, и вдруг на финишной прямой проблемы начали сыпаться как из рога изобилия. На дороге была большая пробка, Санек к этому моменту уехал вперед и не знал, что у меня опять беда с мопедом.Пришлось тащить мопед на себе вместе со шмотками толкать его в гору.. Было очень жарко. Ко всему прочему по дороге на перекрестке была авария, там лежал какой-то мопед типа нашего и парень (к счастью, живой).
Как потом мне рассказывал Санёк, его дезинформировал какой-то мужик, насчёт того, что это я там лежу. Короче, были негативные эмоции. Я догнал Санька, и мы выбрались из города.
Я уже смирился, что сегодня домой мы не попадём, и приготовился ставить палатку, готовить еду. Но, пока было еще светло, мы решили найти напильник, чтобы спилить гнутые звенья с цепи и двумя замками скрепить её. У кого я только не спрашивал - никто не давал или ни у кого не было.
Вдруг Санёк помахал рукой издалека. Он тоже спрашивал напильник и стоял рядом с каким-то пареньком лет 16-17. Пареньку понадобилась сигарета, ну у меня конечно были. Покурили, выяснилось, что сейчас подъедут взрослые люди и помогут нам.

https://www.google.ru/maps/@57.541919,39.86367,3a,75y,35.39h,71.83t/data=!3m4!1e1!3m2!1sAv4CK0tanMiCS0Lr0aeQGQ!2e0

Вот это место.
Короче, люди подъехали. Мужик, который оказался байкером, жил на своей вилле и имел американский пикап и два эндурика и не знаю еще что, оказался Человеком! Дай Бог ему добра и его родным.
Сначала я вымыл мазутные руки у него на кухне. Потом он выправил мне цепь и предложил заклепать её без замка.
Потом стал рассказывать, про разных путешественников, которые на скутерах во Владивосток поехали и 3 раза капиталили движок. Как сам в Питер ездил 17 часов под дождем и так далее.
В общем, классный оказался мужик.
В итоге он отвез, меня в магазин на своём американском пикапе. Санька оставил смотреть телевизор и пить чай на своей вилле. Я купил звездочку на 16 зубьев, новую цепь и новые натяжители.
Цепь оказалась слишком длинной, 428, но не альфовская. Мужик (жаль не спросили его имя!) укоротил её, но это оказалось фатально. Свободный ход колеса позволял поставить цепь, но шина безудержно начала тереть об щиток.
Решили ехать так. Уже вечерело.
Очень душевный мужик. Общались все время ремонта. Причем он мастер на все руки. Перед тем как проводить нас, он подарил нам бутылочку убойно крепкой настойки, которую сам и гонит. Сказал, что с этим зельем надо быть аккуратнее. В общем, встречу с этим человеком, который потратил на нас несколько часов, хотя мог спокойно отдыхать это время со своими друзьями, я считаю очередным чудом!
Только мы выехали с его виллы, через 50 метров пришлось менять камеру Саньку на заднем колесе. Да, это было весело.
Заменили с какой-то нереальной скоростью, уже без нервов и на автомате, и минут через 10-15 уже поехали в путь. Меня моментально обрадовал один факт. Даже два, было теплее без дождя , и скорость 60 км/ч была уже на 4500 оборотах двигателя. Я ехал и не слышал шума мотора.
Мы поели в каком-то кафе. Солянка там была великолепной. Народу не было, было очень уютно и спокойно. Всё вроде работало на мопедах. А учитывая пройденный путь, мы считали, что почти уже дома.
Ах, как же приятно видеть родные берёзы и поля и родное небо! Даже после столь недолгой разлуки…
Мы поехали дальше, повернули на объездную дорогу около Иваново. По пути стояла фура, и что-то огромное лежало в сумерках на дороге. Как оказалось – это была разорванная покрышка колеса впереди стоящей фуры. Я остановился и откинул эту покрышку с проезжей части. Поехали дальше, остановились напротив церкви. Зашли в магазин, что-то купили и проехали еще километров 20. Свернули в поле, на опушку леса. Развели костерок, поели, поговорили. И все это в небывалом душевном спокойствии – сказывалась близость дома. Забравшись в палатку, мы выпили по 100 грамм настойки. Потом незаметно уснули. Среди ночи я вышел в туалет и упал на палатку. Вроде и не был пьяным, а повело так, что чуть не порушил всю конструкцию.
Санек рассказывал, что ночью минут 10 искал выход из палатки на другой стенке. Что и говорить, зелье было ядреным!
Спокойной ночи. Было сухо и тепло. Слава Богу!

27 июня
Мы спокойно собрались. До дома было всего – ничего. Поехали в Суздаль. Очень красивый город! Много храмов, произведений искусства, полно туристов, в том числе и иностранцев.
Проведя какое-то время там, мы выдвинулись ко Владимиру, расположенному всего в 20 км от Суздаля. Перед Владимиром была пробка, впереди стояли гайцы, мы решили остановиться на обочине в поле.
Разведя костер и поев, мы оценили обстановку. Оказалось, что на трассе была авария с участием чопперистов.
Переждав этот момент, мы заехали в родной Владимир. И казалось, что мы уже дома! Всего-то 130 км.
Проехав через центр города, мы остановились около Макдональдса. Санек ушел заказывать роял-делюксы и коктейли, а я стоял и наслаждался теплом, видом родного места и людьми, которых мы так давно не видели.
Утолив голод вкусным фаст-фудом, мы выехали в сторону Мурома.
Начинался дождь. За 70 километров от Мурома у меня спустила задняя камера. Запаски не было. Я поглядел - шина протёрлась о щиток до ниток.
Несколько раз накачав и проехав по 5 километров, мы встали на остановке пережидать дождь. Я уже звонил домой, чтобы друг выехал на машине и привёз мне камеру. Но тот работал до 5 вечера.
Мы решили рискнуть. Поставили заплатку, приклеив обычным Моментом. Через полчаса я поставил камеру и она, слава Богу, не спускала.
Зато колесо стало скакать как конь по полю. Если бы не усталость и нервное напряжение, мы забортировали бы его как следует. Но тело и мозг уже с трудом нас слушались. Пообедав в столовке за 60 км от Мурома, мы поехали домой.
Город хотелось увидеть так, что трудно себе представить! Шел сильный дождь. Плохо сбортированное колесо скакало, я боялся ехать больше 50 км/ч, чтобы еще не сорвать и цепь, державшуюся на честном слове. Санёк рассказывал потом, что орал на меня матом и чуть не сорвал голос) . Видимо, тоже устал и хотел домой.
В сторону Мурома был ливень и ехали бесконечные машины. Насквозь промокшие, уставшие не столько даже физически, сколько морально, мы постоянно смотрели в зеркала, чтобы вовремя прижаться к обочине и не попасть под колеса очередной безбашенной фуры.
И вот, о чудо, мы приехали в деревню в одном километре от города. Там я зашел в знакомый магазинчик и затарился пивком.
Муром! Мы приехали в дождь, вокруг было полно луж, но наших луж! Оказывается, здесь неделю шел дождь. Загнали байки в гаражи, не хотелось ничего кроме как домой. Мы попрощались, я ушел домой, купил поесть, дома рассказал вкратце, как съездили и упал спать.
Поездка была великолепная! Сейчас сидим и вспоминаем, сравнивая с тем, что есть у нас сейчас. Вот ни разу не пожалели что съездили! Слава Богу, что съездили и доехали, а не волоклись без мопедов домой на поезде!

* * *
Сквозь дождь и сквозь ветер мы мчались вперёд,
Все видели в нас лишь безумцев.
Промокли насквозь проходя поворот,
Не думали мы развернуться.

Под ливнем палатку разбив в темноте,
Зверей и людей опасались.
Но духом не падал никто и нигде,
Костром и пивком выручались.

И вот уже море сверкнуло волной,
Приехали друг! Отдыхаем!
И друг посмотрел мой на море с тоской,
Сказал : "Слава Богу, добрались!"

Не сразу устроились, силы уж нет.
И нервы почти на пределе.
Но море лечило нам раны в душе,
И душу оно исцелило.

Вот ссылка на отснятое видео

http://www.youtube.com/watch?v=D-au_Iz2fUY

 

Вот альбом фотографий 

https://vk.com/album147452659_198283333



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ростик (19.05.2015) | Автор: Ростислав E
Просмотров: 2926 | Комментарии: 7
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 7

6  
"Там Саня купил свои любимые пельмени и бутылку перцовки, а я нашел свои родные сигареты. В общем, купили необходимое, "

Серьёзно. В такие путешествия организм тратит энергию с удвоенной силой. Вы же его подрывали "НЕОБХОДИМЫМ". Понятно, что стресс хотели снять, но снимать его ценою здоровья нет смысла. Главное, что всё прошло хорошо.

Ну и по человечески. Молодцы. В этом и есть то, что я называю Герой. Преодолеть сомнение - одного из самых коварных и сильных противников - это ПОДВИГ в развитии личности.

И вопрос. Дальше будете путешествовать или всё, домашние берёзки примагнитили до конца дней?

5  
В чем сложность проехать на 110 Альфе 50 км к ряду? Не вопрос... 400 км - реально на мопедке за ходовой день делать. Жаль, что вы не были готовы к "дождевой" езде. Из-за этого позитив резко понизился и пришлось вам перейти на морально-волевые.
И история с цепями и колесом - не понятная. Хотя, мопедисты за узлом Главной Передачи совершенно не следят.
Но главное - результат получен! И, как не поверни, с любой стороны - положительный.
- Молодцы!

7  
Пробовал на мопедке ЕЖЕДНЕВНО делать по 400? Или так, мнение сидя у монитора?

3  
МОЛОДЦЫ !!! hands СТИХОТВОРЕНИЕ-КЛАСС !!!

2  
Спасибо!
На самом деле мы почти не пили. Просто когда уже все было насквозь мокрое и холодное и не было сил, тогда отогревались водкой.
В путешествие надо ехать подготовленным.. да и яндекс подвёл. Так что не думайте, что мы бухали там постоянно)))
Хотели в этом году в Крым на мопедах, но не сложилось-поехали на поездах

1  
Хороший отчет. Хорошая поездка. Рисковые и безбашенные с железными нервами.
Но что не понравилось - красной нитью в повествовании проходит алкоголь. Поехали, посидели, бухнули, дальше поехали. Как то так читается.

4  
Это - законные "наркомовские" 100гр. Ибо это квест. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]