Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Свадебное путешествие или на 2-х колесах на Черное море. Часть 2

В Ялту ехать решили вдоль побережья, хотя эта дорога в несколько раз длиннее, чем через Симферополь. С серпантина открываются очень красивые виды, растительность практически не загораживает море, как в Сочи.

По дороге чуть не обсохли. Выехали из Феодосии, в баке было 2/3, думал в Судаке по дороге будет заправка, залью по полной. Судак проехали не заезжая в город, заправку не встретили. В баке чуть меньше половины. До Алушты 80км, думаю по любому должно хватить.(на баке спокойно проезжал 300 и более км). Поехали по серпантину, бензин стал уходить прямо на глазах. А дорога пустынна, только дикие пляжи и небольшие поселки. Заправкой и близко не «пахнет». Даже машин практически нет. До п. Рыбачьего, 50км доехали, бак на нуле, уже на резерве едем не один км, поселок побольше, заправки не видно. Подрулили к таксисту, говорит у них заправки нет, есть в Малореченске, это всего км 5, подняться в гору и спуститься. Поднялись практически уже на парах, вниз ехали на нейтрале, удовольствие еще то. Мот под 400 кг, и нас двое, колодки греются, да еще поворот на повороте. Дотянули…

После Алушты дорога сдвинулась немного в глубь побережья, стала 2-х полосная и прямая. Ехать хорошо, но уже нет таких красот. Не останавливаясь, пролетели Ялту, решили подняться на Ай-Петри. По дороге указателей ни каких не было, тормознули, только когда увидели над нами подвесную дорогу. Возвращаться не захотели, повернули на станцию канатки, и по какому то недоразумению, поехали вверх на такси, правда за ту же стоимость, что и на подвесе. На Ай-Петри ведет достаточно крутой серпантин, но сквозь лес. Приятная прохлада, но и видов ни каких. Плюсом такси было, что мы по дороге заехали на смотровую, которая находится даже на более высокой точке, чем Ай-Петри.

Сама гора Ай-Петри по мне так ни чего особенного не представляет. Сходили в пещеру, где круглый год лежит снег. Может для местных это и достопримечательность, а нам и зимой снега хватает.

Поели в местной забегаловке, не вкусно и не дешево, сделали несколько фотографий и в вагончике маятниковой канатки поехали вниз

Погуляли по Воронцовскому парку, попытались спуститься на пляж, съезда не нашли, а пешком идти не захотелось.

Устав от жары, решили взять номер в какой-нибудь близлежащей гостинице. Мотоцикл пока оставили на платной стоянке, сели в кафе с wi-fi и, яндекс нам в помощь.  Ялта оказалась совсем не дешевой, а с учетом того, что нам нужно было всего то просто переночевать одну ночь, денег мы оставили не мало. Но в награду получили хороший номер, где, главное, отлично работал кондиционер и заверение, что на ночь нам разрешат закатить мотоцикл прямо в ресторан. Отдохнули, охладились, надо и саму Ялту посмотреть. Забрали мот со стоянки и поехали вдоль моря в сторону Ялты. По дороге нам «встретились» Ласточкино гнездо

И Ливадийский дворец

Погуляли, жаль что был уже вечер и попасть во внутрь не получилось. Въехали в Ялту, движение как в Москве, только в полном беспорядке. Спустились к набережной, мотоцикл поставили рядом с дежурившим гайцем, на всякий случай. Прошлись по набережной, как раз был день ВДВ, посмотрели, как народ веселится.

Хотели где-нибудь посидеть на набережной, мест не нашли, а по городу кружить не было желания. Прикупили в магазине сухпоек и в гостиницу. Как и было обещано, мотоцикл закатили прямо в ресторан, но с условием выкатить до 8 утра, когда постояльцы начинают завтракать. Все, отдыхать, спать. Завтра предстоит знакомство с Севастополем.

Проснулись, позавтракали и в путь. До Севастополя долетели быстро, дорога отличная. Заехали в место проведения байк-шоу, глянули со стороны.

Тормознули у стелы на въезде в город

Сначала заехали в Балаклаву. Карты у нас не было, спросили дорогу у местных, выехали на набережную. Прогулялись, поднялись на мыс на выходе из бухты. Вид от туда просто сказочный. Был спуск на дикий пляж, но мы решили не купаться, что бы потом весь день солеными не ездить. Просто посидели на скале, наслаждаясь морем.

Поглазели на причал для миллионеров, обнесенный глухим забором. Катера там стоят серьезные.

Нам предложили на катере покататься по морю, но время было ограниченно, увидеть хотелось многое и мы отказались. Надо ехать дальше, Севастополь нас ждет.

Перед поездкой почитали о достопримечательностях, определили что надо обязательно посетить. Въехали в город, увидели туристический автобус, и поехали потихоньку за ним, рассчитывая что он по любому едет в центр. Увидев большую стоянку, тормознулись, и, как оказалось, верно. Приехали в парк Панорама обороны Севастополя. Погуляли по парку, залезли на пушки

И пошли в сам музей. Нам понравилось, что в парке есть камера хранения, куда мы с удовольствием сдали шлема и прочий шмурдяк. Сам музей необыкновенный, глупо будет пытаться что-нибудь здесь о нем написать. Просто можно посоветовать, тем кто не был, обязательно побывать. А мы узнали очень много нового для себя о героической обороне Севастополя. Дальше доехали до центральной площади. Поставили мот прямо рядом с будкой гайца. Кстати, за всю поездку, ни каких эксцессов с мотоциклом у нас не было, пионеры видно обходили стороной, но береженого бог бережет.  (в Белке не мог нормально покушать в кафе, приходилось несколько раз выходить и отгонять желающих сфотографироваться обязательно сидя в седле). Площадь была полупустая, к нам тут же подскочил зазывала и предложил морскую экскурсию. Вообще то мы против навязчивого сервиса, но тут как то согласились. И не пожалели. Посмотрели на корабли Российского ВМФ, памятник погибшим кораблям, вид Севастополя со стороны бухты. Плюс вся поездка сопровождалась экскурсией.

Насладившись экскурсией, решили еще пешком прогуляться по набережной. Посмотрели почти все то же, только с берега. Пагода была пасмурная, без дождя. Но от этого духота была еще больше. Пешком много не походишь. Время летело, а нам еще потом в Феодосию возвращаться. Поэтому из всего разнообразия решили еще только в Херсонес съездить. Когда стартовали, пообщались с гайцами, ребята оказались с Воронежа, здесь на усилении, да обучают местных нашим правилам. Приветливые, но дорогу объяснить не смогли. Севастополь город большой, мы, где интуицией, где спрашивая, добрались до Херсонеса. Древний город, походили по развалинам, еще раз удивились тому, что люди уже могли в те времена.

Зашли в церковь Святого Владимира, поставили свечки

Поглазели на Херсонесский колокол и купальню, где крестили князя Владимира.

Гулять по Херсонесу, да и по всему Севастополь можно было бесконечно долго, но нам предстояла обратная дорога. Решив обязательно сюда вернуться, и не на один день, выдвинулись в обратный путь. Не без труда нашли выезд из города, и помчались в сторону Симферополя. На небе нависали тучи, казалось вот-вот пойдет дождь. Но погода нас все же миловала, несколько капель не смогли нас намочить, а основной дождь прошел стороной. Хотя, наверное, это был единственный случай, когда хотелось промокнуть, освежиться. От постоянной жары тоже устаешь. И вот мы уже сидим на балконе нашего номера, пьем вина, слушаем шум прибоя.

Погостили в Феодосии мы славно, пора выдвигаться на Тамань. Забронировали гостиницу по телефону, решив выдвинуться на день раньше начала феста. Потом это оказалось верным решением, мы спокойно заселились в неплохой номер в центре Тамани, а наши друзья, так же забронировав номер заранее, по приезду, в день открытия феста, на смогли заселиться из-за отсутствия свободных и вынуждены были останавливаться в частном секторе в летнем домике с удобствами на улице и водой по часам.

В крайний день захотели все таки съездить на смотровую с романтичным названием «звездопад воспоминаний», которую мы не нашли в прошлый раз по пути в Судак. Ближе к вечеру, когда жара начинает спадать, поехали. За время отдыха мы под расслабились, да и жара делает свое дело. Из всей защиты обязательными остались только шлема (и то при передвижении по городу не всегда одевали), а так шорты и футболка, а жена вообще в легком летнем платьице. В этот раз нашли без труда, осталось подняться на достаточно крутую горку по каменистой дорожке. Хорошо хоть ума хватило жену спешить, а сам пошел на штурм (урок, полученный в Сочи, а чем писал выше, видно не усвоил). На середине подъема заднее колесо срывается, мот разворачивает и он падает. Ногу из под него я успеваю выдернуть, а вот другая ложится аккурат прямо на трубу. До сих пор шрам от ожога служит мне напоминанием.

Мотоцикл прилег на трубу и пассажирскую подножку (теперь с двух сторон на трубах небольшие замятины). До дуг дело не дошло. Надо поднимать эти 400кг. По всем правилам встаю спиной и как заправский тяжеловес за дуги пытаюсь придать ему вертикальное положение. Все бы хорошо, но лежит он башкой вниз и моего роста не хватает его поставить. Одна попытка, вторая, ну ни как. И людей кругом не видно ни кого. Жена рвется помочь, да только я ее отгоняю, не дай бог надорвется. Поседел, покурил. Людей не видно, Разрешаю жене аккуратно попробовать помочь, и, прямо чудо какое-то, оказывается одной женской силы то и не хватало, удалось его поставить прямо. Подножка висит от земли см 30, жена камней натаскала, поставили. Можно и отдышаться.

Сел, завел, на первой передаче на холостых аккуратно съехал вниз. Второй, и, надеюсь, последний раз на себе убедился, не для таких дорог он, асфальт и легкий проселок, а ни как не в гору да и по камням. Оставили мотоцикл внизу и пешком, со шлемами в руках, поперли вверх. И, как на зло, нас обгоняет группа квадроциклистов. Когда надо было, так ни кого, а тут пыль столбом. Один разворачивается и подруливает к нам. Так мы с комфортом и быстро были доставлены на самую вершину, спасибо ребятам, еще и бутылку ледяной воды получили.

Потом, так же с комфортом нас довезли до нашего коняхи и мы уже без приключений вернулись в гостиницу.  Вечером тепло посидели с хозяевами, пообещали обязательно приехать на следующий год. С утра покидали свои пожитки и в путь. До Керчи доехали не торопясь, очереди в порту совсем не было, наш паром даже не полностью загружен был. Вот мы уже снова на Кавказе. С парома выехали первыми и пошли вдоль нескончаемой очереди в сторону Крыма. Народ совсем в трансе, не смотря на движение по встречке, все гуляют, как по парку, а тех, кто без очереди лезет просто тормозят и устраивают разборки вплоть до драк. Видно что люди уже звереют от этого стояния. Хорошо, что нас это не затронуло. Приехали в Тамань, спокойно заселились. После Крымских пляжей даже на море как то идти не захотелось. «Погуляли» по городу – одна улица с частным сектором, все таки окунулись, и в номер. На завтра открытие феста.

Фестиваль проводили в этно-деревне Атамань, приехали пораньше, погуляли, посмотрели на воссозданный быт казаков. Встретились с друзьями.

Вечером попили пивка, зажгли под Рондо, пообщались с народом. В основном все были или с Краснодарского края, или с Ростова. Нам, даже, как приехавшим из далека, подарили наклейку.

На следующий день народу приехало побольше, видно посмотреть на Наргиз Закирову. Если честно, то херня. Перепела песни разные, да и все. Мне кажется, в оригинале в записи лучше было бы. Но, кому что нравится. Остальные команды были все местные, так, особо ни кто не запомнился.

В общем, создалось впечатление, что это больше фест для местных. Но побывать на нем все же было  интересно. Да и друзья наши были среди организаторов, так что мы, можно сказать, получили личное приглашение. Только вот место проведения было сильно пыльное, пока отдыхали и мотоцикл, да и мы, покрылись слоем пыли. Уехали пораньше, с утра предстояла дорога домой.

Выехали еще за темно, решили ехать не через Краснодар, а через станицу Ленинградская, отличная дорога, в тени деревьев, с минимальным трафиком. На М4 вышли уже не далеко от Ростова. Пробки не было, но поток машин сильно увеличился. После Каменска-Шахтинского заехали на заправку, где оказалось отлично оборудованные беседки для отдыха. Вроде присели просто покурить, а заодно даже подремали. Сначала думали попробовать идти прямо до дома, но под Воронежом попали в пробку, потеряли время и нервы. Сцепился с муда…ми, пылящими по обочине, пытался вразумить, но уродов слишком много. Где можно, шли по встречке, нарушать через сплошную не стал. Подъезжая уже к Воронежу, увидели придорожный мотель, который нам рекомендовали, решили переночевать. Кондиционер в номере, душ, вкусный ужин и холодное пиво – прекрасное завершение дня. И мотоцикл под охраной на стоянке. Прошли около 1000км.

Проснулись, рванули домой. Дорога просто шикарная, шли 160 ( одно письмо из Воронежа все-таки словили), машин не много, да и жара уже так не давила. К обеду уже были дома.

Итого, имеем

Пробег 7000 км

Длительность месяц без 1 дня

Поломок нет

Самый длинный перегон 1200км

Самый короткий – подошел, посмотрел, попинал колесо и пошел дальше отдыхать

Воспоминания - бесценнs

И огромное желание вернуться в Крым еще не раз!!!

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Diver (07.03.2015)
Просмотров: 1805 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

Хороший рассказ. Прочитал на одном дыхании. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.