Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Саратов - Крым 2014 (Часть 3)
31 августа, воскресенье.
Вспомнил, кого мне напоминает Ярослав – персонажа Гоши Куценко Ай-яй из фильма Дикари)) Фильм, кстати, полностью снимался в Крыму. А нам предстоял опять стандартный набор действий по приёму пищи, умыванию и собиранию вещей, которые вошли уже в привычку. Нагрузили мот и поехали, тут впервые за поездку загорелась лампочка давления масла, пришлось долить. Доехали интуитивно до набережной Ялты. Оставили мот и шлема, и пошли гулять. С моря дул сильный ветер и в одном месте волны бились о стену, окатывая людей водой) Вообще набережная мне понравилась – широкая и красивая. Но нам нужно двигаться дальше. По трассе на Севастополь доехали до Балаклавы. Местные водители и москвичи опять поражали своим искусством вождения и обгонами через сплошные. К слову, в Крыму видели огромное количество машин с 777 регионом, да и несколько скутеров полтинников на 77 номерах видели. Но не может же быть столько москвичей думали мы. И вправду, узнав потом у местных, что какое-то время до 82 и 92 региона жителям Крыма вместо украинских номеров выдали трёхсемёрочные. А скутеров, кстати, также много. И бОльшая часть на номерах. Правда ездят там на них взрослые дядечки с сумками и корзинками)
Ну а мы сняли две комнаты по 300 рублей с человека у бабули-божий одуванчик. Расположились и пошли гулять. Дошли до бухты за 3 минуты и офигели от количества лодочек, катеров и яхт. И всё это окружают красивые горы. Я решил сходить в музей бывшей базы подводных лодок, а Макс опять пошёл тюленить на пляж. Очень интересная экскурсия, поражают масштабы строительных работ, да и всего комплекса в целом. Если будете в Балаклаве – советую посетить данный объект. Затем я присоединился к Максу. Он рассказал как отведал в кафе вкусную большую кефаль с лавашом всего за 150 рублей. Искупались пару раз в море, да и пошли на соседнюю гору, откуда открывается потрясающий вид на бухту, соседний мыс Айя и открытое море с мелкими корабликами на нём. Спустились к бухте, а обходить её и идти на другой берег лень. В итоге за 100 рублей мы прокатились с экскурсией по бухте, затем вышли недалеко в открытое море и вернулись, но уже на другой берег. Одна из интересных особенностей бухты, то что её не видно с моря, скалы расположены таким образом что закрывают вид на Балаклаву. И в ней никогда не бывает шторма. Это, кстати, послужило одним из обстоятельств почему базу подводных лодок расположили именно здесь. Когда мы сошли на берег, то наблюдали картину, как колонна лодок, катеров с сигналами и гудками проходит по бухте. Оказывается, здесь так отмечают последний день лета)
Ну а мы пошли в академию шпионов)) Я давно мечтал полазить на скалодроме в Саратове, но обстоятельства никак не складывались, а здесь вот, пожалуйста. 200 руб – 20 минут. Но мне хватило и 10. Без физической подготовки это тяжеловато. На 15 минуте пальцы уже не могут держаться, и пот ручьём льётся. А дальше мы пошли в магазин, купили копчённой курицы и опять же по-бичёвски сели на лавочке ужинать)
Вообще за один день в Балаклаве можно всё обойти и объехать. Самое интересное здесь это сама бухта, музей подводных лодок, соседний мыс Айя с бочкой смерти и Генуэзской крепостью Чембало. Ну и ещё мыс Фиолент, возможно. Но если честно после двух-трёх таких возвышенностей восприятие как-то замыливается и нет уже того восхищения.

1 сентября, понедельник.
Поехали в Севастополь. Всего лишь 15 км от Балаклавы по трассе. Сразу же пошли на панораму обороны Севастополя. Ещё одно из мест обязательных к посещению. Поражает работа мастеров и художников. Немного узнаёшь историю и ключевых персонажей той войны.
После музея надо было съездить за карточкой для камеры. Загуглили, где находится днс, и по навигатору доехали. Дороги опять оставляют желать лучшего. Хотя местами есть и свежий асфальт. В магазине, оказывается, принимают карточки, да и на некоторых заправках в Крыму, кстати тоже. Опять же по навигатору доехали назад до набережной Нахимова. Довольно-таки много народа. Причём чем ближе к вечеру, тем школьники попадались всё старше) Поели в вареничной «Победа». Правда оказалось странным, что в вареничной в наличии пару видов вареников всего. Максу нужен был комп с интернетом, и мы опять поехали кататься по городу, в поисках интернет кафе. Случайно приехали к памятнику Солдату и Матросу. Оттуда открывается неплохой вид на севастопольскую бухту. Опять спустились к набережной, прицепили шлема к моту и пошли гулять. Везде сувенирные лавки, кафе, кофейни и т.д. и т.п. Дошли до памятника затонувшим кораблям. Вернулись в начало набережной и сели на лавочке, купили шаурмы, воды и просто отдыхали. Уже часов в 7 Макс решил, что нам нужно доехать до Херсонеса и 35 батареи. Ок, включаем навигатор, едем. Вышло что-то около 20 км. А солнце уже садилось, а никаких батарей и разрушенных городов не видно. Уже сейчас посмотрев карту, оказалось, что мы доехали до мыса Херсонес, а всё интересное осталось чуть позади. Оставалось только поделать фоток на закате и ехать назад в Балаклаву.

3 сентября, среда.
Уже без навигатора и по памяти доехал до нужного места в Симферополе. Ещё в Крыму часто встречались светофоры с табличкой зелёной стрелки направо. Удобно, и пробок немного меньше становиться. Забрали перья, поехали назад в Рыбачье. По серпантину от Алушты уже спокойно ехал на 2-3 передаче, хотя первые разы и на первой было страшновато. Приехав в гараж, собрали лифанчик и он поехал! Правда переднее колесо немного восьмерило, и бенз лился из шланга перелива при заглушённом двигателе. Приходилось на остановках просто перекрывать бензокран.
К сожалению Алесей и Наталья к тому времени уехали в Алушту, и мы не смогли с ними попрощаться. Собрали вещи, и поехали в сторону дома. Переночевать решили в Коктебеле. Лично мне там больше всего понравилось. Заселились у того же хозяина, что и в первый раз. И пошли в крайний раз за это лето купаться в море. В этот раз оно было наиболее тёплым и приятным. Пошли купили шашлыка, пиццы и пива и устроили праздник живота. Сходили послушали «Курагу» на прощание, но прежнего восторга уже не чувствовалось. Наверное, просто не хотелось уезжать.

4 сентября, четверг.
Пока ехали до парома, дул сильный неприятный ветер и скорость у лифана упала до 80. В Керчи заехали в магазин, купили вина домой. В 10-50 были у парома. Купили билеты, на кассе опять не было очереди. На досмотре даже не открывали ящики. Просто пропикали металлодетектором. Машин перед паромом было не так уж и много. Краем уха услышал, что люди в начале очереди стояли полчаса всего. Загрузились на паром, поднялись в пассажирский салон с кондеем и теликом. Оказалось, что в салоне мотает сильнее, чем на верхней палубе. Хотя может быть в этот раз просто волны были сильнее. В 12-30 только переправились на другой берег. Без приключений доехали до Тихорецка, поужинали в столовой. Начал капать небольшой дождь, но быстро прекратился. За Новопокровской свернули с трассы в лесополосу, затащили моты в кусты и уже в темноте ставили палатку.

5 сентября, пятница. Проснулись в 6-40, вскипятили воду для чая, быстро собрались, и в 7-50 выехали. Ехать было уже прохладнее, чем по Крыму. Часов в 11 солнце почти встало, но особо теплее не стало. Остановились в Котельниково на заправке, подкрепляемся шоколадкой и энергетиком. Обратно едем уже без навигатора, лишь иногда заглядывая в карту свериться, где лучше объехать тот или иной населённый пункт. В Волгограде опять потеряли около 2х часов. Из-за нескольких аварий образовались приличные пробки, на моём толстопопике особо не проедешь по междурядье, поэтому было тяжеловато. За Волгоградом остановились поесть. На въезде в Саратовскую область остановились на заправке и по максимуму утеплились. Оставалось проехать около 120 км. По волгоградской трассе с нашей скоростью это выходило примерно на 2 часа. Собрались с силами и в 22-30 доехали-таки до Тореко в заводском. За день в итоге проехали около 870 км.


Заключение.
За эту путешествие потратил около 25000 руб. (из них 8300 бензин, 3200 жильё, остальное еда и развлечения) Пробег за 14 дней составил 4310 км. Средний расход топлива составил 5,6 л. Поставил личный рекорд по дальности и длительности поездок. Мотоцикл нигде не подвёл. Расстроила только сильно тянущаяся цепь. Ну и масла съел около 500 мл. Лифан также пережил все неприятности и доставил хозяина домой, только тросик сцепления подтянули раз. К сожалению, из-за обстоятельств не вышло проехать весь планируемый маршрут. Не успели доехать до Евпатории и крайней западной точки Крыма.
Выводы (теперь они кажутся вполне банальными): нужно быть всегда внимательным и не торговать лицом, тем более если едешь один и без поддержки. Денег надо брать всегда с запасом. Мотоцикл готовить заранее, а не в последний вечер. На такие дальние расстояние всё-таки лучше ехать на мотоциклах с равными скоростными и проходимыми возможностями.
Поездкой доволен в целом, уже не вызывает паники, что нужно куда-то распихивать вещи, а потом распаковывать и ставить палатку, готовиться к ночлегу. Почти все вещи из списка пригодились, и необходимости в чём-то не чувствовал. Грузовместимость на фазере удовлетворила полностью. Учитывая, что домой вёз около 5 литров вина и ещё оставалось свободное место. Но для большей спокойности хотелось бы поставить задний кофр на 50л.

Всем лучи добра и счастья! Исполняйте свои мечты и путешествуйте!))


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pucli (25.02.2015) E
Просмотров: 1407 | Комментарии: 3 | Теги: Lifan, Саратов, Yamaha, Крым, gy200, fzs600
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
Красавчики biggrin

2  
hands Молодцы!

1  
hands hands hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]