Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Воттоваара - смерть-гора

…Всё было как обычно – не спал всю ночь перед отъездом, волновался зачем-то. Видимо волнение обусловилось тем, что еду на встречу к людям, которых знаю только по конфе. И еду один, без моральной так сказать поддержки. Хоть «дальняки» мои по пальцам счесть можно, они меня ни кода не пугали. Сказывается некий опыт дорожных и внедорожных авто-приключений.

Всё как обычно, за исключением малого: побрился утром (раньше так не делал), и на АЗС, где традиционно пьётся кофе перед отъездом, мыли кофе-машину.

И вот, выбритый как дурак, без кофе, благополучно объехав по офф-роаду пост ГИБДД на выезде, я двинул на ЮГ. (Прав, страховки, гос номеров и прочей волокиты, у меня отродясь не бывало. Что, собственно, не освобождает от ответственности.)

   Проехав около 200 км, перекурил и дальше. Был неприятно удивлён расходу топлива при скорости 120-125 (по спидометру, реальная меньше примерно на 13% из-за звёзд) около 6/100. После первого пит-стопа снизил скорость до 105-115, опять же по спидометру, и «о счастье!» расход упал до 4 литров!!!

   Еду дальше, без красок и приключений. Пролетая мимо АЗС в карельском Пушном, замечаю краем глаза мотик. Оттормаживаюсь, разворачиваюсь, подъезжаю. Стоял чопер, Ямаха (Вирага наверно). За летним столиком двое – мужчина и женщина. Оказались итальянцы. Ехали в Апатиты, Мурманск, Норвегия и т.д. Потрындев с ними 5 минут, уехал.

   До Сегежи мне рукой подать, а там отворотка в неизвестность. И по неизвестности этой ещё около 300 км дубасить. Опаздывать то некрасиво (думал яJ)).

В Сегеже на АЗС вдруг зазвонил телефон, - кто говорит? – Эдя. –ответил он.

Ну и послал меня Эдя в Гимолы))) Так и сказал – Пиздуй туда!

   Судорожно пролистав атлас, любезно предложенный любителем аФто, составил новый план-маршрут из списка нас. пунктов, которые должен проехать до Гимол. Карты с собой небыло, да и зачем ненормальному туристу карта, если есть ГПС. Но как оказалось позже, карты Карелии в моём девайсе не обнаружилосьJ)) Да, не беда, список то в кармане!

   Пересекаю перпендикулярно «ленинградку» («мурманка»), въезжаю на жёсткий пыльный грунт с мелким камешками. Рэйд легко поддерживает «асфальтовую» скорость, несмотря на изношенность передней и некачественность задней резины. С таким чувством безнаказанности, через 30 минут эндуро-кросса попадаю на рыхлый песок в повороте. Поджав яйца, жму тормоза (нет бы ниже передачу и газ открутить!). Жму не для остановки, жму для «плавного прилегания» на бок ещё до кювета. Ложусь. Лежу.

   Двоякие ощущения – страх от близости кювета и удовлетворение от технично исполненного лоусайда. Спихиваю свободной ногой мотик с ноги заблокированной, отряхиваюсь, курю, беглый взгляд на телефон – связи йух. Еду дальше поубавив пыл, но не пыль. Редкие «встречки» поднимали такой шлейф! (шопесдец мало подходит).

   По пути нереально напугал несущиеся на встречу длинные лесовозы. Они как всегда появлялись неожиданно из-за поворота. Всегда, особенно в поворотах держался своей полосы, но им видимо пох, или, что ещё страшнее – начхать на это! Едут они с нереальной скоростью – со скоростью эндуро мотоцикла, и всегда строго по встречке! Да и йух с ними! Чем можно напугать эндуро и его водителя? (об этом позже)

   Еду. Посёлков-деревень всё меньше и меньше. Проезжая кучу накатанных развилок- перекрёстков, или  как аборигены их называют – усы, какими то неправдами доезжаю до мать его Суккозера, и… аааааа… заправкаааааа!!!))))))) Не долго радовался. Топливо под маркой АИ-92 вчера закончилось, и привезут, быть может, дней через 5, и заправок в радиусе 200 км (со слов работницы АЗС) нет. Но и это не огорчает – машины то ездят, значит можно найти горючку.

   Заработал мегафон, созвонился… вроде с Моро. Мне до Гимол около 50-ти км оставалось, всем примерно так же.

Покуривши, позвонивши, малины пыльной лесной отведав, отправляюсь совсем не торопясь дальше – последний рывочек…

…В Гимолах, купив пару Миллера и Бирку, жду камрадов. Уже испив и отведав, и походив вдоль дороги, замечаю несколько пар глаз, смотрящих на меня из мчащихся Жигулей. Аха думаю, они! Так и есть, Контакт и Макс, ЛедиДи и… запамятовал. Встречаемся, знакомимся и тут же расстаёмся, предварительно выяснив дальнейшее направление и обсудив планы. Возвращаюсь на исходную, ждать остальных.

   Прошло ещё совсем немного времени, и на горизонте появились все. Знакомства, рукопожатия, пьяный Эдя))))……….

 

…После непродолжительного разговора трогаемся в сторону конечной цели нашей поездки – Смерть гора.

   Начинается лёгкий дождь, темнеет. Останавливаемся, кто-то надевает дождевики и едем.

   При выезде из какой то лужи, перед кочкой открываю газ – вилли, заднее колесо поскальзывается на невидимом сыром бревне – лежу))))

   Двигаемся не быстро, т.к. колонна растягивается. Автомобили и мотоциклы на таких дорогах сомнительные попутчики))

   Был приятно удивлён новой моделью эндуро у Кавасаки – ZZR600. По виду напоминает безкомпромисный спорт, а едет лучше, чем всякие там Рэйды и Дэ эР Зэты. Да, инженеры Кавасаки всегда отличались неоднозначностью;) Чего только стОит половинчатое ветровое стекло(!), хочешь спрятаться от ветра – голову чуть левей, хочешь повысить обзор дороги – чуть правей. Вобщем экстазу моему небыло предела!

   Частые остановки увеличивают время в пути, тем самым всего около 20-ти км, мы едем примерно час. Моро рулит, Нивой и ГПСом, постоянно обнадёживая – ещё пара километров. Чувствуется профессионализм поднятия боевого духа команды)))

Ах да, чуть не забыл – едем и ищем некие чумы-фигвамы шаманские. Там по договорённости должна была ждать техничка – ВАЗ 05.

   Доехали до развилки, там же встретив УАЗик на хороших колёсах полный пьяных… шаманов)))) спросили про вигвамы. Главный шаман, сцуко, крепкий орех! Так достоверно и не объяснил где загадочные чумы. За то, и дабы не пустить нас на их место стоянки, нам было показано альтернативное место, всего метров 30 от дороги. Нас это устроило. Но нет сомнений, что сцуко шаман наколдовал это место (вдимо как и хорошие колёса на УАЗик) не отходя как говорится от кассы. На лицо природная жадность шамана – всё сделаю, только к нашей вотке не приближайтесь!)))) Не знал он, что вотки этой было как на ЛВЗ))))

   Начали разбивать лагерь на указанном месте, которое оказалось весьма и весьма приятным – места под палатки, стоянка для мотиков и костровище. Но волновал один вопрос – где техничка? После не долгово обсуждения с Эдей, еду искать загадочные чумы.

   Ночной «продубас» по ночным карельским лесам оставил ещё более яркие впечатления чем дневная поездка. Много притаившихся ловушек подстерегает неопытного пилота, такие как повороты на 120 градусов, мосточки двух колейные и предательски узкие, бегающие зайцы (ещё не пил))))).

   Через 6 км пути, нахожу чумы и уже знакомый УАЗик на хороших колёсах. Встретил так же и не менее знакомого главного шамана. Видели бы вы его глаза при моём появлении! Чувак реально думал, что этот визит является посягательством на его запас 40-ка градусного горючего))). Главное, я не обнаружил техничку, видимо опять не обошлось без шаманского колдовства. И дабы не дёргать судьбу за хвост (гонять по ночному лесу опасно) еду в наш лагерь, где уже стояли палатки и разгорался костёр.

   Слаженность действий по обустройству лагеря  была явно выше чем при движении колонной.

…Расположившись вокруг костра, группа алкотуристов начала подтверждать своё название. Список разновидности имевшейся с собой вотки был явно больше чем я мог себе представить))).

   Вотка лилась, шкворчали сосиски, Ника баловала овощными закусками из заготовок [сглатывает слюну]. Тосты, долгие задушевные беседы, песнопение и тёплый костёр позволили мне перепробовать наверное всю вотку, традиционно запивая родимую пивом))). И не помню уже во сколько, удовлетворённый приятным знакомством с хорошими людьми и душевными посиделками-выпивалками, я, любзно приюченый в палатку Моро и Ники ложусь спать…

 

…Погодка выдалась на славу, и днём и ночью было тепло, ещё и собачка (имя её забыл, головой вроде не ударялся))) всю ночь грела ноги)

   А по утру они проснулись.

   Эх, природа в Карелии чудесная, дивные места! Свежий воздух соснового леса не оставил и следа от вчерашних паров. Кто то баловался чайком у костра, кто то пивком, а самые настоящие уже успели прогреть резину на Дэ эР Зэте.

В то же время, группа энтузиазистов собиралась покорять вершины Смерть-горы с целью просмотра загадочных сейдов.

Я, как человек мало-пешеходный но много езжущий решил, что ни к чему мне эти прогулки, а вот покатушки к чему))).

   Да, резина у Серёги Дюка уже была прогрета, а мне требовался чай и сосиска. Взглянув на весь этот цирк, Дюк умчался на первый ознакомительный с трассой круг.

   Чай, шоколад и сосиска придали мне боевого духа. Сидя у костра, напротив Ники, мы крутили пальцем у виска после каждого услышанного выстрела)) У кого было ружьё, и в кого стреляли – история умалчивает. Лучше б дичь принесли под вотку, чем в пустую тратить боеприпас.

   Примчавшись с первого круга, Дюк сказал, что там мазёво. Незнаю почему, но я ему поверил, как-то внушал он доверие. Немного перекурив, мы едем.

   Да, скоростные карельские участки, красивые повороты, захватывающие дух трамплины – красота!

Свернули со скоростного участка и начали подъём по камням на разведанную Дюком вершину.

Трудно передать словами всю прелесть этого триала, когда, балансируя на грани, ты стараешься как в бильярде просчитать все траектории ещё до того, как сделаешь движение рулём в ту или иную сторону. Камни в перемешку с поваленным лесом не дают права на ошибку. Останавливаться нельзя.

Несколько минут и мы, истекая потом, радуемся как дети покорённой высоте. Не долгий перекур, фото на память, и мы начинаем не менее сложный спуск.

Ещё немного гонки, доезжаем до ручья возле чумов и встречаем вчерашнего шамана, нежащего своё бренное, состоящие из алкоголя тело в ручье.

Шаман любезничал, говорил что не шаман он вовсе и предлагал отведать специального 40-ка градусного шаманского чая. Заманивал! Ха! Нашёл чем удивить!)))

   Умывшись в ручье и корректно отказав шаману, мы едем на нашу 40-ка градусную стоянку.

   Потом ещё один заезд вокруг горы, примерно около 40 км, но уже втроём, точнее вчетвером (Яшо и Сашо присоединились) на трёх единицах техники.

По пути встречаем группу возвращающихся и измотанных краеведов. Мне показалось или языки они несли на плечах? Ну не люблю я пешие походы.

   Наслаждению от усталости нет предела. Это парадоксально не объяснимое чувство. Триальный подъём въезжаю только на половину, колесо упёрлось в бревно, пришлось остановиться и сдать задом, дабы задать верную траекторию. Дальше не поехал, т.к. Дюк развернулся и был уже возле меня. Глядя по-отечески в сторону крабкающегося на гору Яши, он сказал, - Пусть тренируется.

Яшо явно решил побить все рекорды Адама Раги и забрался в хз куда. Мы его уже не видели, слышали только то глохнущий, то рычащий на взрыд мотор.

…Доехав всё до того же волшебного ручья решаем искупаться, что собственно не лишнее при испытанной на такой жаре нагрузке.

Вода на удивление оказалась приятной! Вдоволь помакавшись, стоим сохнем и отвернувшись позволяем принять водные процедуры Александре. Потом техничный трюк с полотенцем))) [четверо улыбок возникли вспоминая полотенце]

   По приезду в лагерь меня постигло некоторое разочарование – пол лагеря слилось. Жаль, что не успел лучше познакомиться, поблагодарить. Ну да ладно, надеюсь, не последний раз виделись!

…Поспел ужин, потекла вотка с пивом. Кто то подсунул подозрительно маленькие рюмки. Я незнаю конечно, может вотка заканчивалась, но вчера пили много раз одноразовыми стаканами. Через несколько бутылок Дюк любезно соглашается прокатить всех в кузове своего пикапа до опять таки волшебного ручья. Вооружившись всем, что было пить и есть, а так же фотоаппаратами – едем.

   Василий, личность сцуко незаурядная! Кто не знает: Василий, молодой крепкий алкотурист, с железным горлом! Коля колБасков нервно курит когда поёт Василий.

Вася видимо раньше пел в военном хоре, ибо знает он ТАКИЕ песни, что душа не то что бы «сначала развернётся, а потом свернётся», она просто взрывается!

Васей, патриотом нашего времени, были исполнены гимны практически всех родов войск СССР, в т.ч. и стройбата:)))))

 

…Новый день радовал утренним солнышком и чистым небом. Ни что не предвещало…

 

…Новый день радовал утренним солнышком и чистым небом. Ни что не предвещало дождя. Неистовый, сокрушающий землю своими низвержениями ливень, сбрасывающий тонны воды на каждый квадратный сантиметр, так и не пошёл.

   Утренний чай, сбор палаток и собирание мусора, вот чем занимались утром алкотуристы.

После всех сборов и упаковок трогаемся в обратный путь.

Доехав до Гимол, я должен был распрощаться с полюбившимися мне людьми и двигать в сторону дома. Но люди эти, видимо так мне понравились, что быстро мы не расстались…

   Я не люблю ехать первым в колонне, по тому, отпустив вперёд безкомпромисный эндуро-спорт-турист (зизер) ехал, держа в зеркалах пикап Дюка.

   Через не продолжительное количество времени, видимо уставший пилот зизера остановился, предлагая мне возглавить колонну. Что я и сделал.

   Лидировал не долго. Буквально на третей минуте, по… я честно не помню по какой причине… На третей минуте, при скорости 60 +/- ловлю лежащее на обочине бревно, в самый его (бревна) торец. А нам то что, мы газу добавили, дабы перелететь, низенько так перелететь. Ну и перелетел. Странно как-то перелетел. В полёте видел солнце, слышал пение птиц, смех шамана и хруст костей левой ноги, где-то ниже колена. Громко хрустнуло, как будь то целый пакетик чипсов каких вкусных растаял под не имеющим глаз кирзовым сапогом.

   Всё стало ясно ещё до приземления – сезон закрыт.

Приземлился. Лёгким движением руки снял шлем, откинул в сторону, руку под голову и спать!

   Странное дело, когда теряешь сознание, погружаешься в глубокий сладкий и безболезненный сон. Этакий обезболивающий наркоз – тело становится ватным, в глазах белеет. Вскоре белый фон меняется на цветные картинки с высоким разрешением. Как говориться – жизнь классная штука, задумана хреново, но графика обалденная! Пробуждение несёт в себе разочарование. Пикселей становится куда гораздо меньше чем во сне.

   Открыв глаза, увидел Димку Сказочника (он же пелот), свисающего надо мной всей своей мощью.

- Как дела?

- Ногу сломал.

- Не гони, всё нормально! – ответил Дима. Он то хруста не слышал, шлем у него топовый и шумоизоляция соответствнно)))

   Глядя на мотобот, который был не естественно повёрнут градусов на 60 относительно колена, Дмитрий тоже понял всю серьёзность ситуации. Кладу голову на подложенный рюкзак, пытаюсь уснуть. Проснулся, когда уже вся колонна подтянулась к месту.

   Да уж, проблем доставил не только себе.

   Уже после, прокрутив в памяти действия камрадов, можно сказать, что это хорошая, слаженная команда.

После лёгкого замешательства меня погрузили в бэху Кости Кузьмича. Меня то погрузили, а вот переместить ногу в авто оказалось проблемой. Кто-то, вроде это был Кузьмич, предложил спилить дерево и с его помощью изобразить шину на повреждённой ноге.

   Эдя, добрейший человек! Ему самому то было не сладко после вчерашнего, а тут ещё я с ногой))) Эд, поливал меня водичкой и успокаивал, пока к ноге мотали импровизированные шины. Голову мою в руках своих держал.

Эдя хороший, но Стелла лучше))) Руки её нежней чем у Эди, и по тому, когда Стелла сменила Эдю, я перестал терять сознание, только бредил иногда)))

   Наконец нога, с помощью всех присутствующих оказалась в машине. Было неудобно, но без вариантов. Дюк загрузил мотик в пикап, и мы опять начали движение. Каждая кочка, каждый камушек на дороге отдавался болью. Костя вёл машину очень аккуратно, всего несколько раз мы проходили повороты со сносом задней оси)))

   Появилась связь. Нужно было что то решать. Звонок в Петрозаводск Гене эндуристу, поставил точку в этом вопросе – едем в столицу Карелии.

   Петрозаводск. Гена встретил и проводил нас в ЦРБ – Центральная Республиканская Больница. Судя по названию, я на следующий день должен был быть здоровым как слон. Нет, как стадо слонов)).

   Эх, наступило время расставания с камрадами. Фото на память, рукопожатия, пожелания скорей выздороветь.

Спасибо всем, огромное спасибо!!! Сухость слов не отражает того чувства благодарности и признательности, которое я испытываю к Вам камрады!!!

   Больничная палата была обычной совковой палатой. Ровно ни каких условий для содержания пациентов. Но это не тема для рассказа. Да и покинул я эту палату примерно через сутки, сменив её на уютное купе СВ, поезда СПб – Мурманск, с приветливой и заботливой проводницей по имени Наташа.

 Спасибо Петрозаводским камрадам Гене, Васе и двум незнакомым мотоциклистам, которые несли меня по ночному перрону на носилках к поезду!!!

   Думаю на этом закончить корявое повествование своей поездки на Воттоваару.

Строго не судите, т.к. это мои первые в жизни «многобукф».

 

Всем привет! Берегите себя!

 

                                                                                С уважением Александр, Мурманск.

 

 

Фотки из Карелии: http://photofile.ru/users/avariya_/3073713/



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: TNK (13.11.2007) | Автор: Александр
Просмотров: 2392 | Комментарии: 1 | Теги: север
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Вах!!! Надо же я только спустя полтора месяца эту статью прочитал. Всё потом, потом и как-то не складывалось. Очень интересная статья. Спасибо Саша!
Ехал, упал, очнулся - перелом.... Вот именно поэтому и не стоит ездить в прекрасное но далёкое и безлюдное зажопье поодиночку...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]