Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Зима 2014. Поездка на Самовар-Треффен 2014.

Планы на зиму 2014 изначально были глобальные. Еще бы им не быть, после зимы 2013. Как-то заседая в интернете, я наткнулся на «Обско-Угорское кольцо». Время шло, и подготовка тоже. В мое распоряжение было: теплый гараж; HondaCB400SF; несколько колясок (от Урала и ИЖа), и куча инструмента. Была и N-ая сумма на поездку. Декабрь, созвонился с организаторами. Оказывается одно из обязательных требований пробега, машина тех. поддержки, каковой у меня не было (как и впрочем, суммы на ее обеспечение в поездки). Тогда все отменилось, «концепция поменялась». Еще до поездки я решал: «ехать или не ехать», а после разговора с организаторами, я окончательно решил, что лучше я сэкономлю сейчас финансы и обновлю на грядущий сезон мотопарк. Так и получилось, немного залез в долги и под Новый Год сделал себе подарок – купил во Владивостоке очередную жертву «поедания» километров – HondaXRV 750 AfricaTwinrd07.

Затем я познакомился с Вадимом из Магнитогорска. Мы общались и оба хотели скататься на «Сноу-Догс». У меня получилось, хоть и на машине, а у Вадима нет. И вот как-то вечером приходит сообщение в «вк» от Вадима.

Вот так, я оказался приглашен морозить яйца в коляски!
Почему «морозить яйца»? А по-другому никак, как показывает опыт зимних поездок и отзывы бывалых мототуристов – ехать в коляски холоднее, чем за рулем. Как бы ты не укутывался, и что бы ты не одевал.

Время шло и вот уже 11 февраля. Я собрал весь зимний экип и отправился в Челябинск, откуда на следующий день меня забрала жена Вадима. По дороги Оля много расспрашивала о нашей подготовки и поездки, сильно переживала. Приехали в Магнитогорск уже заполночь.
Посидели, поболтали о мотоциклах, о поездках, обсудили нашу предстоящую поездку. Решено было выезжать в 8 часов утра. На этом и пошли спать.

Спать не удалось! В соседней квартире что-то знатно праздновали!

Подъем в пол 8, завтрак, сборы и вот мы в гараже.

Суровые Челябинские МотоТрусы!

Как бы то ни было, а тема классная, помогает! Опять же не так, «с неба взято», а проверенно Зимой 2013г.

Выезд, первая заправка. Погода пасмурная, дует пронзительный ветер, термометр показывает -17. Переглянулись, мол «Едем на ММ» — едем!

* ММ – зимний норматив, где нужно пройти на мотоцикле 1000км за 24 часа (независимо на двух или трех колесах). Допустимое время для сдачи норматива 3 зимних месяца (декабрь, январь, февраль).

Дальше — больше. Снег шел всю ночь, и перевалы от Белорецка до Уфы давались трудно. Трудно как для мотоцикла (чуть что, мотоцикл сразу же пытался зарываться в снегу и разворачиваться в сторону коляски), так и для нас, приходилось несколько раз выпрыгивать из коляски и толкать (а это при всем экипе-то!). В перевалах вставали несколько раз, Вадим говорил, что, что-то не так, и лучше развернуться и ехать домой: «Как вариант, можно сесть на машину и доехать на машине». Честно скажу, мне такая мысль была не по душе.

Сразу вспоминаю поездку в Магадан, прошлым летом. Тогда мы ехали втроем, и много вставали из-за поломок. Поломки были как малые, так и серьезные (у Димы Беларуса срезало болт прогрессии и в крошки разбивало втулку на «африке», а это на севере Иркутской области; у Кости на BMW система боковых рамок ломалась; у меня откручивался подрамник, отпадал глушитель, отслаивался задний диск, отказывал аккамулятор), и тогда ребята решили не ехать дальше, я же отправился дальше и прошел в одиночку весь маршрут. «Дорогу осилит идущий», пошло не то чтобы с того момента, но подтвердилось вновь.

Я пытался переубедить Вадима и у меня получалось! Прошли «Тещин язык», много слышал о нем, но никак не приходилось прокатиться по нему. Инзер, вновь заправка и дальше в путь.

После перевалов дорога пошла попроще. Под Уфой наш экипаж шел под моим управлением.

До этого мне приходилось ездить на CB750. После очередного уничтожения алкоголя в Белоруссии, мы со Старлеем перегоняли мотоциклы в Сочи. Тогда то мне и довилось (http://moto-viking.ru/133/ ).
Но ездить на иномарке с боковым прицепом не приходилось. А ощущения то шикарные, есть с чем сравнить (хотя опять же, стоит ли сравнивать CB750 cколяской и Иж-планета с коляской?). Двухполоску под Уфой я практически не заметил. Крейсерская скорость 100-110км/ч. Порой на обгонах до 125 км/ч. Тяга изумительная. Управляемость хорошая. Ветрозащита на «пятерку». Я стал согреваться за рулем. Это немного о «морозить яйца в коляски». Единственное, что доставляло сначала дискомфорт, это посадка немного наклоненная в сторону руля. После я привык и не замечал этого.

Республика Татарстан, Оренбургская область, Самарская область уже темно. Стало заметно теплее. Самарская объездная нас удивляла и удивляла, сначала кафе «Вдали от жен», где мы поначалу хотели попить чаю, но как остановились, и увидали какой там дебош – поехали дальше. Дальше – больше. Дороги стали блестеть и стало что-то шелестеть. Я сначала не понял что это, а потом до меня дошло, что это слякоть. Вот что-что, а этого мы не ожидали. Мы готовились к зимней поездки, но не к весенней. У кого-то уже слякоть на дорогах, а у кого-то мороз под «двадцатник» давит! Поменялись, до Сызрани ехал Вадим. После снова поменялись, пока я не хотел спать, я поехал за рулем, чтобы потом, когда нагрянет сон, Вадим продолжал наматывать километры. Так мы добрались в Городище. Одометр заваливал за 1100км, время в пути чуть больше 20 часов. Отметились на заправки последним чеком и свидетелем. ММ – выполнили!

Теперь можно и перекусить. Но как оказалось, в кафе мы были нежданные гости!

Поужинали или позавтракали, я сам не понял, что это было, и отправились дальше. Вадим за рулем, я в коляски. «Кто в коляски – тот и спит», хорошо звучит и с одной стороны практично. Но не тут то было. Спать – засыпаешь, когда уже не можешь, но хватает не на долго. Просыпаешься от какой-нибудь кочки, резкого ускорения или хуже того замедления, когда открываешь глаза, а задняя часть машины настолько близко к тебе приближается, что мимолетом правая рука хватает ручку переднего тормоза а правая нога давит, что есть мочи в корпус коляски. Так и ехали, спать то хотелось. Пензенская область, Республика Мордовия.

Здесь Вадим повстречал свое «царство».

На улице становилось все теплее и теплее. Асфальт стал сухой, и солнышко начало пригревать. В Рязанской области Вадим сменил меня на «сонном месте». И вот уже Тульская область. Мы без навигатора, немного плутаем в Новомосковске. «Я шел по запаху алкоголя» и мы вышли на трассу М4. Где тот злосчастный поворот мы не знали, но нашли его тоже, аромат алкоголя нам был близок! Приобретя в магазине все необходимое, мы еще порядка 40 минут ездили по полям искали место слета. Это было что-то с чем-то – лужи, грязь, сибиха и мы в Вадимом измученные пройденные километрами. В голове крутилась мысль – «может здесь прямо, расставить палатку и на утро найти ребят»! После долгих поисков мы добрались до места. Нас встретили организаторы: Дима Deamonи Гена Baltika. Привезя около 1800км – мы стали самыми дальними гостями Самовар-Треффена.Время позволяло, оставалось еще около 9 часов и 200км, выполнить ММ2000, но мы решили оставить на «потом».

Заехав на поляну, увидали знакомые лица и понеслась! Ладно, хоть успели расставить палатку. Из-за «непогоды» (мы с Вадимом называли это «непогодой», т.к. мы не были к этому готовы!) – грязи и воды повсюду, палатку пришлось ставить на деревянные поддоны. Продолжив веселье, отправились спать далеко заполночь. Спать было не холодно, сказывался внутренний сорокоградусный подогрев организма.

Третий день. Алкогольный день!
По-другому его никак не назвать! Не то чтобы я алкоголик, но по светлому оказалось, что здесь еще больше знакомых мне людей. Со всеми выпивали, не говоря о новых знакомствах!

Неожиданно для себя встретил Ваню с Андрюхой, с которыми познакомился в 2012 на Украине. Андрюха тоже в нашей «движухе» уже!

География разнообразная: Белгород, Екатеринбург, Подмосковье, Воронеж, Липецк.
Брали не количество, а качеством!

Из всех состязаний: драгрейсинг; кольцевая гонка по бездорожью, царь горы. Я запомнил Царь Горы. Было весело. Кто-то даже выиграл!

Незаметно настал вечер. Веселье продолжалось до самого утра. Под утром мы побрели спать.

Сборы на следующий день были долгими. Я потерял фотоаппарат. После долгих поисков он оказался в коляски «сибихе».

После обеда мы таки отправились в сторону дома. Проехав чуть больше 200 км, мы встали. Мотоцикл стал работать с перебоями. Заметно увеличился расход топлива. Мы начали с меньшего. Разобрали и достали воздушный фильтр. С него капала вода. Конструктивно забор воздуха идет из-под заднего крыла и все что летит из-под колеса — попадает туда. Так как на улице была плюсовая температура – и все что налетало, и может быть замерзало, когда был минус, сейчас растаяло. Фильтр бумажный. В голове мудрой мысли не было, потреся его – от какой-то части воды мы избавились. Проткнув еще несколько раз фильтр отверткой, для большей пропускаемости воздуха, мы отправились дальше.

В Пензенской области я чем-то не понравился местным доблестным инспекторам ГАИ. Не один из стоявших не пропустил меня мимо. Каждый останавливал якобы для проверки документов и каждый пытался докапаться до бокового прицепа.

Один из диалогов:

- Пойдем. отойдем.
— (мы отодим на несколько метров от мотоцикла, Вадим остается в люли) Вот что ты мне чешешь? Как может быть Hondacколяской от Ижа?
— ИЖа, какого ИЖа?
— ИЖ-Планета, был такой мотоцикл.
— Серьезно? Не знаю, товарищ инспектор, я пришел в салон и купил такой сразу. Сказали все оригинальное – японское!
— Да какой японец, тебя обманули!
— (сделав кислую мину на лице) Как же так? Мне даже никто ничего не сказал, когда я его на учет ставил.
Увы, но не у кого из них не получилось что-то больше, чем разговор и проверка документов.

Ехали, мы ехали…да обсохли. Сказывался увеличенный расход топлива. И мы попали! Минут 30-40 мы толками его, в гору, с горы. И вот она долгожданная заправка. Заправились, трогаться, а мотоцикл не тянет. Вернулись на заправку, пятый час ночи. Фильтр снова мокрый. Теоретически понимаем, что в карбюраторах тоже вода. Нам же резона туда лезть нет, так как все в соли. Лезть в свечи, чтобы их заменить тоже не резона, опять же соль, нужно вымыть, для начала, чтобы нечего не попало в цилиндры.

Ближайший город был Сызрань. Контактов с Сызрани не было. Да и звонить в 5 ночи моральные соображения не давали. Каратали время в здании заправки. Тут-то мне и вспомнился диалог с Литром АК Саранск:

- Викинг, ну ты это звони, если сломаетесь, поможем обязательно!

Вот как в воду глядел или накаркал?

Дождались пол восьмого, я не удержался и набрал того. Как никак наш, аль-каш, понять должен был, да и каркать не нужно было! У Литра наверно давно такого доброго утра не было.

Через несколько минут Леха уже перезвонил и сообщил: «Сидите на месте, скоро за вами припруться!».

Через часок за нами приехали! Опять же AL-KASHIКузнецк. Вадим проявил инициативу и управлял «колясычем» на галстуке. Мы приехали в Кузнецк, к ребятам в мастерскую. Те, по доброте души не пускали нас в ремонтную. Как мы не уговаривали ребят помочь им, все бесполезно. Нас отогрели, напоили и накормили. Время пролетело незаметно в хорошей компании. Через несколько часов наш «колясыч» был готов к новым победам.

Хочется поблагодарить Литра АК Саранск и, конечно же, AK Кузнецк за помощь! Приезжайте к нам, мы «отомстим»!
Я залез в коляску и «давал храпака». Знатно так, что просыпался только когда замерзал. А замерзал я стабильно в разных субъектах РФ. Ближе к утру, мы подкатили к Уфе. Финансовые средства говорили за себя, и я вышел в Уфе. Вадим поехал дальше через Белорецк домой. Я же позвонил друзьям с Уфы, те как всегда сказали: «Ну ты Саня — долбойб!» и любезно согласились подкинуть до вокзала.

Переодевшись, я вспомнил себя в феврале 2013 года ( http://moto-viking.ru/za-severnyiy-polyarnyiy-krug-zima-2013/ ), когда оставил мотоцикл в Ярославле. На мне джинсы, кофта и жилетка. Все остальные вещи грязные и рюкзаке. Рюкзак полутораметровой высоты.

На вокзале я взял билет на ближайший автобус, который мимо моего города.

Еще четыре часа и я дома. Дома как всегда встречают знакомым диалогом:

- Откуда сынок на этот раз?

 

 

На этот раз Зима выдалась не такая удалая на «отмороженность», но было весело. Сделали ММ1000. Пройдено порядка 3500км (Челябинская область, Республики Башкортостан и Татарстан, Оренбургская, Самарская, Ульяновская, Пензенская области, Республика Мордовия, Рязанская и Тульская области), из них порой за рулем, порой на «адском» месте в «колясыче».
Абсолютный минимум -22, максимум +5.

А, по-моему, неплохо, прокатиться из зимы практически в лето, не так ли?
Вот и есть небольшой рассказ, о небольшой зимней поездки и прекрасно проведенных выходных в хорошей компании!



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ^vIkIng (31.08.2014) | Автор: Александр E W
Просмотров: 1080 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Точно долбойоб) Нам такие нужны))) Жаль не смог с нами на обско угорское кольцо катануть)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]