Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Москва-Архангельская область-Карелия-Москва


Дальнобойного опыта у меня никакого не было, были маленькие 250 кубиков эндурики  а теперь новый БМВ Сертао и необходимость его испытать. Неделя отпуска и желание съездить на север так же присутствовала. Получил багажные рамки от Леонида из Латвии, прикрутил их на мотоцикл. Встал вопрос  как и куда крепить багаж. И еще дополнительно взять немного топлива и воды. Купил две канистры пятилитровые самарские серии экстрим, привязал их стяжкой с храповиком на рамки а на них сверху два гермомешка из Сплава. Один с посудой, горелкой и едой слева, он пониже, удобнее ногу перекидывать,  второй с палаткой, спальниками, и самонадувающимися ковриками справа. Мешки цеплял за ручки у заднего сидения, и потом уже прижимал стяжными ремнями к рамкам и канистрам. Получилось шире руля :-( Плохо но в лесу пойдёт. И сумка с вещами сменными на багажник. Ничего не болтается, можно ехать.

Итак всё утро привязывал эти мешки и поздно встали то выехать получилось только часа в четыре.
Ну что же, экипаж в составе пилот, девушка пилота и БМВ 650 Сертао стартует прямо на север по Ярославке.  У меня опыт мото поездок маленький, у девушки вообще никакой, но отсутствие пробок на Ярославке это приятный знак. Едем бодро, дорога хорошая. Цель на сегодня доехать хотя бы до Вологды, примерно 400 км от столицы. В Ярославле ремонт моста, в город не поехали.

Объездная, трасса М8 кафешка, на закате въезжаем в Вологду. Красное солнце стоит огромной кляксой в конце дороги. Странно вроде мы на север а солнце должно заходить на западе?

На объездной дороге в Вологде останавливаюсь на остановке общественного транспорта думая где ночевать. Дальше дорога пойдёт вдоль озера Кубенское но у города ставить палатку не хочется. Немного гугления на сматфоне и вуаля, в 2.3 км на трассе гостевой дом, гостишка, 1600 рублей за двоих. Ура, будем спать как люди. Мот на стоянке, жарко, за окном комарики. Первая ночь на севере. 
Пройдено 500 км.
Утром снова не могли встать рано, часам к 10 пошли на завтрак, в 11 выбрались. Задача второго дня приехать в Кенозёрский национальный парк и там заночевать. Вариант ехать по асфальту М8 и потом Р2 через Няндому 600 км не для нас, за день тяжело да и по трассе скучно и крюк. Выбираю вариант ехать по загадочной дороге Р1. Отзывов в интернете много, понимаю что дорога в общем то проходима, для нее я как раз ставил злые колёса TKC80, а значит день будет интересным  Едем вдоль Кубенского, заправляем  мотоцикл и канистру топливом в Липин бор на Лукойле, там же обедаем.  Едем дальше на север разглядывая на подслеповатом экране навигатора который отказывается работать от бортсети поворот. И вот он долгожданный     указатель, Солза направо.  Только что это? Мы едем по прямо таки автобану, разметка, автобусные остановки, идеальный асфальт. Где подвох? А вот и он, вдалеке показался лес  и три кучи грунта на дороге. 

Пока фотографируемся в этом месте по концу дороги мечется в разные стороны мицубиси паджеро. Его пилот тоже явно обескуражен. Я помню по космоснимку  яндекс куда нам ехать и спокойно разворачиваюсь и заезжаю в безымянную деревню направо и в деревне из нескольких домов вижу перекрёсток и знак уступи дорогу. Ага, вот значит и она «легендарная» дорога Р1. На право, на север. Это первый участок без асфальта. Дорога узкая петляет, лужи подсохшие, гравий мелкий. Местами глубокие лужи, промоины, но на мотоцикле объезд по краю всегда есть. Неприятный момент пробил вилку, бревно лежало в дороге поперёк, не газанул в нужный момент. Да я гружёный, пассажир, не погазуешь, не по эндуришь) Лужи и ямы становятся глубже, появляются набросаные в лужи обрезки досок, когда поперёк нормально, когда вдоль дороги или под углом есть опасность катапультироваться. 

Еду в основном в стойке, встретили три машины, ГАЗ69 и УАЗ без номеров и Московский паджерик. Спросил как дела, всё ли ок и поехал дальше.
Милая любому эндуристу и джиперу дорога закончилась в Солзе указателем Архангельская область и начался грейдер. 

По грейдерам я вообще не ездил до этого а теперь еще с грузом и пассажиркой, медленно не получается, водит, получается ехать 80 кмч, так вроде нормуль. Грейдер длинный, Почти до Каргополя, 90 км, нам на Лекшмозеро но всё же заезжаю в Каргополь, 


фотка, чекин и заправка. По небу ходят тучи, всё мокрое, была гроза. Нас обошло стороной. Заправленные усталые и голодные выезжаем по наконец то асфальту Р2 в сторону Пудож, едем в Кенозёрский НП. И вот тут случился облом, асфальт закончился плитами и убитым грейдером с сплошными поворотами и холмами. Прямо серпантин какой то. Может на кроссаче и можно было отжечь но у меня не получается, еду 40-60 кмч, моц весь трясётся на бульниках, не завидую своей девушке на заднем месте, я хоть могу встать в стойку и отдохнуть немного. Поворот, заезжаем в Морщихинская, покупаем в магазине кваса, пива нет.


Едем дальше, шлагбаум, никого нет, дорога идёт между двух озёр, в одном месте стоят палатки и машины, указатель что эта гряда водораздел между Балтикой и Белым морем. Второй шлагбаум, закрыт, парковка с машинами, деревянные церквушки. Выглядит как  Коломенское, шумно, люди… Захожу в домик узнать что и как и где можно встать. Вроде есть свободная стоянка, 500 рублей за двоих, 30 за мотоцикл, только всё разгрузить и уехать мотоцикл поставить на этой стоянке. А народ ходит нетрезвый, как телефон и камеру заряжать не понятно. Отказываюсь, вспоминаю что на гряде меж двух озёр видел тропинку вниз к озеру. Возвращаюсь, остановка у тропинки, бегом вниз, отличная стоянка и можно съехать на мотоцикле. Спускаюсь, паркую мотоцикл

и нырьк в озеро. Вода отличная, прозрачная, вкусная. Решаю палатку поставить попозже, мало ли, придут парковские нас выгонять. Итак достаём еду, горелку, варим, питаемся.


Какая же красота.

Купаемся. Закат. Ставим палатку, и сладкий сон. Утром снова купаемся, всё что повесили сушить высохло, тихо, приятно. 

Отличная стоянка «Л3», жалко что народ у нас такие засранцы, не смотря на наличие туалета вполне чистого и места для мусора наверху и тут умудрились набросать бутылок и другой гадости.  Как дальше с заправкой не понятно, доливаю 5 литров из канистры в бак.. Явно заправок до Пудожи не будет. Собираем мусор и в дорогу. Уезжать не хочется но нужно, да и хозяева не гостеприимны. 

Едем на Пудож. По убитому грейдеру. Обидно. Я то думал что тут асфальт. Несколько километров по Р2 и вот чудо, указатель республика Карелия и асфальт. Красота. Фотосессия.


Еду 140, дорога идеальная. Но как оказалось не до Пудожи. Асфальт закончился не доезжая километров 30 до Пудожи. И тучи грозовые появились на небе. Кстати АБС отличная штука, можно перед грейдером на асфальте оттормозиться не боясь песка и тд. Научился пользоваться задним тормозом в городе почти не нужным. При такой загрузке мотоцикла можно тормозить только им, АБС не срабатывает, а на грейдере и песке вообще торможу только задним. Итак Пудож, кафе Уют, вкусно, пирожки. Заходят усталые не молодые фины в амуниции. Желаю им удачи, они нам, фоткаю их разнообразный мотопарк.

Была идея заночевать на берегу Онежского озера, но хорошая дорога и приглашающие посты друзей из Сортавалы в ФБ помогли принять решение ехать до Ладоги. Выезжаем, дождик, не сильный, не долго, Вытегра. Сбербанк, заправка и по дороге в Карелию, к Ладоге. Но дорога снова оказалась грейдером с небольшими кусочками асфальта. Едем… Стоит памятник на перекрёстке Р37 по которой мы едем с Р19, на памятнике написано «Здесь был остановлен враг» подумалось крамольное может он сам дальше не пошел? Долго ли, коротко ли а дорога стала лучше и в Ленинградской области появился асфальт.  Долетаем до Лодейного поля, проезжаем реку Свирь, ГАИшников на посту не видно, выезжаем на М18 и первый настоящий ливень. Пока остановились одеть дождевички промокли. Но завернули на заправку и ливень закончился, солнышко *-) Ура, пахнет Карелией, но уже поздно, едем.  Указатель Карелия, пост ГАИ похожий на пограничный пост, поворот на лево на Олонец. Красота, но силы на исходе. До Сортовал не доехать.  Хотел пообедать в приличном кафе Морошка в Олонце но оно уже не работает, в смысле вообще закрыто и заброшено. Обидно, придётся тратить силы на готовку ужина. Едем вдоль Ладоги, как только дорога приблизилась у Ладожскому пляжу в районе Тулоксы поворачиваю к Ладоге. Песок. Рыхлый. Моц петляет. Подруга спешивается, я пытаюсь заехать на песчаную гору и мотик перестаёт двигаться. Только летит песок. Прошу помочь, ничего не выходит только обсыпались песком. Поиск причины как всегда помог, 10см ствол сосны лежал поперёк и заднее  колесо по нему скреблось но по песку в гору не могло заехать. Пока выковыривал бревно подъехал на Питбайке человек, посмотрел на нас и уехал. Странные мотоциклисты тут. Выезжаем на полянку у берега, там стоит прицеп видимо от Питбайка. Это плохо. Компания да еще такая нам не нужна, но и сил ехать по песку больше нет.  Отодвигаюсь подальше от прицепа и отвязываю мешки. Буду ставить палатку потом ставить палатку и готовить еду. 
За день пройдено 500 км.
Я бегу пока горячий занырнуть в Ладогу, подруга сначала отказывается, там сильные волны, песок, но потом глядя на меня передумала :-)

Смываю дорожную пыль, пот, захожу подальше, набираю воды для чая и каши. Пока варю гречку с тушёнкой, чай. Какой же на этом ладожском пляже красивый закат!!!

Коньяка немного выпиваю и отрубаюсь в палатке. В три утра просыпаюсь от женского крика «Тут палатка стоит!!!»  Сон на смарку. Часов в 9 утра вылез, посмотрел, стоит лагерь, две машины, большая палатка в 50 метрах. Собака залаяла меня увидев. Зачем так близко вставать и кричать не ясно. Вообщем орали они всё утро пока мы собирались. Зачем люди едут на природу и так себя ведут не понятно мне.  Завтрак, кофе, неспешно собираюсь, девушка загорает, не хочет уезжать. Здесь говорит так хорошо, хочется сюда ещё раз приехать на несколько дней.  Но дорога зовёт, друзья ждут. Ехать не далеко, до Сортавалы. Созваниваемся, договариваемся встретится на Форелевом хозяйстве по дороге. Как же красива и  интересна с драйверской точки зрения дорога вдоль Ладоги с северной стороны. Час пролетает незаметно, встреча с бывшим коллегой который теперь разводит Форель. Отличное дело а нам интересная экскурсия. 

Едем дальше договорившись встретиться вечером в Сортовале и поужинать. Едем на север к Финской границе, осматриваем водопады в Рускеале

и заезжаем в горный парк Рускеала, затопленные мраморные карьеры. Гуляем пешком, сняли мотоодежду просто привязали ее стропой к  моцу, вроде платная стоянка.  Фотки, жарко.

Приезжаем в Сортовалу, ставим моцик прямо во дворе стоянку не смогли найти, надежда на грязный мотоцикл и сигнализацию и на машине бывшего коллеги едем в Ламберт на ужин. Ресторанчик так себе, но красиво. Разговариваем. Приятный вечер.  
Пройдено 300км.
Нам оставляют ключи от квартиры, сам он уезжает в Петрозаводск. Моемся, выпиваем по бокальчику Риохи, хозяин квартиры разбирается в вине. Сон, опять не можем встать рано. Часов в 11 утра выезжаем через СПБ в район Тосно, на строящуюся дачу друга. В Карелии дорога интересная, красивая. Пару грейдеров, но уже ровных и привычных, и начинается участок отличного шоссе. Так нас встречает и провожает республика Карелия. 

 Фотка на память на границе Карелии и Ленинградской области и ремонт дороги до Приозёрска. Воняет асфальтом, битумом, температура воздуха  за 30 градусов. Ничего себе отдых на севере. Приозёрск, обед, дорого! Мойка мотоцикла 250рублей,  да они вообще с ума сошли, такие цены. Едем на СПБ. Под Питером последние 50 км Приозёрского шоссе совсем новая быстрая дорога, КАД. Сильная жара, сильный боковой горячий ветер, безумные водители. Я в аду, сил нет. Пробка. Не пускают, узко, еду в притирку у разделительному ограждению, один раз даже касаюсь его мешком. Они у меня шире руля. В пробке не удобно. Пробиваюсь, мост через Неву красивый, навигатор плохо видно, все нервные, съезжаю. Доехал до газона, лёг на бок, лежу рядом с собачей какашкой, смотрю в навигатор, смартфон и вижу что рано съехал, не доехал пары километров до нужного съезда. Попив воды разворачиваюсь и снова на КАД, съезжаю теперь куда нужно, еду по Софийской улице в сторону М10, снова пробка, протискиваюсь, выезд на АД Москва-СПБ без светофора, жесть. Жара, фуры, хорошо хоть не много сегодня по М10 ехать. Заезжаю в Тосно и через несколько км дача друга. Там нас уже ждут. 
Пройдено 380 км
Прохладный пруд, горячий душ, холодное белое вино и форель. А так же друг, трое его детей, и приезжает его жена с канистрами с бензином. Он ездит на мотоцикле Ямаха ХТ660  каждый день с работы и на работу по 200 км в день и заправляется на даче. Бак заполняют  и мне. Приятно. Осматриваем его хозяйство, очень там здорово сейчас а будет еще лучше. 

Меня срубает в сон, прощаюсь, ему завтра на работу. Засыпаю. Просыпаюсь от ночной грозы. Поливает до утра. С утра пригрело солнышко, раньше 11 встать не получилось. Приятная погода, тучи ходят. Завтракаем, молочная рисовая каша, козье молоко, кофе. Прекрасно. Осталось  самое сложное доехать по М10 до Москвы. 
Сборы не долгие, выезжаем, прощаемся с Ленинградской областью ещё парой грейдеров не пыльных после дождя и выезжаем на М10 в районе Любани. Начинается самое неприятное, жара, фуры идут плотным потоком, развлекаются обгоняя друг друга с минимальной разницей в скорости.  Вообщем скукотища и печаль. Начинается ливень, я ленюсь одевать дождевые штаны и через 5 минут мои сапоги наполнены водой, ведь отличные летние Дайнезовские штаны заправлены в сапоги  Дождь заканчивается, всё вроде высохло, хотя вечером сняв ботинки я понял что ноги то мокрые. Едем, пирожки на Валдае не вкусные, чай только что из самовара. Обед на заправке. Пробка перед и в Вышнем Волочке, хорошо что на мотоцикле можно объехать по обочине и вот она Тверь. Чувствуется запах гари, горят торфяники. Стоим перед мостом, машины едут по пол часа в одну сторону по пол часа в другую. Хотя мост широкий, не понятно. Простояли минут 20 и поехали. До Москвы нет сил ехать, сворачиваю на Волоколамск, на дачу к маме. Дорога очень красивая, вообще считаю что тверская область в районе Р90 одно из самых красивых мест дальнего Подмосковья. Солнце заходит, в низинах чувствуется прохлада.  1 августа, лето заканчивается понемногу. Грустно. В Волоколамске на встречной полосе скутерист решил по свежеотсыпаной песком обочине проехать и она его засосала. Выглядело это как взрыв. Видимо стало тянуть он сбросил газ и переднее колесо зарылось и он перелетел через руль. Остановилось много машин, рейсовый автобус, местный байкер, полиция. Тут мы уже ничем не поможем, он цел, ну максимум перелом руки, в шлеме был.  10 км и мы на даче, душ. Пара бутылочек холодного пива, спать. 
Пройдено 600 км.
Утро было шумным, пьяные бузили орали, уже в Москве стало ясно что это день ВДВ виноват. Фотка с мамой и домой.

 Въезжаем по Новорижскому шоссе в Москву.  В одно месте была засада ГАИ, даже не посмотрели на моцик, ремонт дороги, пользуюсь навыками езды по грейдерам. Пересекаю МКАД, лечу по Звенигородскому, Трёшка, снова пробки, жара, флаги ВДВ. Подъезжаю к гаражу. Не вериться что мы это сделали, и что завтра уже никуда не нужно с утра ехать. Снимаю показания с GPS, пройдено 2716 км, средняя скорость в движении 80кмч.

Истрачено 125 литров бензина, ест мотоцикл больше чем обещано, почти 5 литров на сотню. После Питерской пробки пропали холостые, вылечилось само после выезда на трассу. Сгорел ГПС навигатор Орегон300, как выяснилось что то внутри, работал только от батареек. Жаль. Треков не будет. Вот собственно и все неприятности, совсем немного за такую сложную и интересную поездку. Вот как маршрут выглядит на карте.

Повезло с погодой, жалко что всего неделя и пришлось ехать домой по М10, но моей девушке без  опыта палаточной жизни и поездок на мотоцикле вообще и мне понравилось, ещё так много мест вокруг куда можно съездить на мотоцикле.
Экип:
 Ботинки TCX X-Desert GoreTex великолепная обувь, супер!
Черепаха Zandona Spartakus 190/8 одетая на полипропиленовую  термофутболку. Сверху кроссовое джерси.
Штаны продувайки Дайнеез с коленями. Очень удобные. 
Дождевик полицейский британский, мембрана. 
Штаны дождевые туристические VauDe самосбросы, мембрана Simpatex. К штанам есть претензия, парусят не приятно после 120 кмч.
Погода была жаркая, в основном ехал в джерси, влага выдувается при прогонах скоростных, нужно пить много в такой одежде.
Шлем обычный Shark , не эндуро в солнцезащитной шторкой  белый снаружи, кайф не жарко.
Перчи еще Revit Neutron с электропальцами, можно в перчатках управлять сенсорными экранами.
Всем кто дочитал спасибо :-)
И вот немного видео ничего особенного но можно рассмотреть Р1 и другие дорожки.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Andrew (19.08.2014) | Автор: Андрей E
Просмотров: 2072 | Теги: Карелия, ладога, Кенозёрский НП
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]