Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Олимпийские покатухи

Начну с того, что слоган: "Все будут ездить на эндуро", я вот так вот взял и опроверг))

После 80 тыс. км на мотоцикле двойного назначения пришло осознание, что хочу спорттурист. Появилось желание сравнить эти два класса мотиков, и я купил себе выфер 2000 года в весьма бодром состоянии. К моменту выезда наездил на нем 12 тыс. км. Планы на поездку были вполне классические: приехать на море и там колесить по местности. Свою будущую жену я отправил поездом с экипировкой, дабы не мучить ни себя,  ни ее рутиной езды по скучной М4, и в гордом одиночестве 21 июня отправился в путь.

Судя по прогнозу, меня ожидала дождевая гонка)) Но погода позволила мне проехать первые 300 км без дождя. Настрой был ехать в режиме "постоянно включено", поэтому старался держать 180, местами даже 200, благо до Воронежа дорога отличная, и такой темп можно себе легко позволить. Постоянная концентрация и бодрый темп езды не дают даже и намека на какую-либо сонливость, которая у меня наблюдалась раньше на таких участках. Заправлялся каждые 250-260 км, расход 6,5-7 литров. Есть, правда, один гадкий участок в районе Задонска под Воронежем, где 100 км нету заправок, чуть не обсох, проехав почти весь этот участок на резерве, не выдержал и свернул в Задонск. Потерял изрядно на этом время, потом пришлось очень долго выезжать на платную дорогу.

На очередной заправке обнаружил саморез в заднем колесе, порадовался, что у меня бескамерка, быстренько отремонтировал и погнал дальше. А непрекращающийся дождь вынуждал меня тащиться 120-140. Погода становилась хуже. Не доезжая 100 км до Каменск-Шахтинского, попал в такую грозу, что пришлось ехать 30 км/ч , потом еще обрушился град, а резкие порывы ветра таскали меня по двум полосам - ободряющий аттракцион. Приехал в байк-отель спустя 10 часов после выезда из мск, времени масса, пошел покушать, оставив вещи на мотике. Налетел тот ураган, возвращаюсь, а мот валяется на боку, прям сердце в пятки, бегу поднимать. Порыв был настолько сильный, что тяжелый мот со шмотьем перевернуло. Итог: немного коцаный пластик, отломанная водительская подножка и - ну очень обидно. Поискал в округе сварку, нашел ремонт генераторов, там мне кое-как припаяли одно ухо, потом немного фантазии, куча хомутов - и подножка готова. И настроение тоже наладилось. Пока ковырялся, зазнакомился с Серегой, он ехал из Питера домой в Астрахань на своей электричке. Он, клубный человек, поведал мне тонкости клубной политики, да и вообще потрещали за жизнь.

Следующий день выдался без дождей и без приключений. Неприятно удивило, что дорогу под Краснодаром до сих пор не доделали, этот бесконечный ремонт откровенно достал.

Вот уже который раз приезжаю на море, а серпантины доставляют щенячий восторг, словно впервые. Выфер показал себя с очень хорошей стороны: отлично рулится, можно закладывать и валить на полную катушку. Остановился традиционно в том же кемпинге в Агое, что и в предыдущие годы. Всегда приятно приезжать в уже проверенное место. Легкие наполнились соленым морским воздухом, а желудок мясом и вином.

На следующий день должна была приехать на поезде жена в Туапсе. Когда ее встретил, нас одолело смешанное чувство: что же труднее - проехать 15 часов сзади на мотике или 36 часов в поезде. Сошлись на том, что в поезде все-таки лучше, хотя она очень сильно устала. Ведь весьма непросто 36 часов подряд слушать истории депрессующих дам бальзаковского возраста о том, что жизнь прошла, все тлен и т.д.

И начался полноценный отдых: покатушки в магазины за едой, любование морем, закатами, звездным небом. Меня постоянно разрывает на море тоска по северным бесконечным закатам, полярному дню, но в то же время не могу отказать себе в удовольствии наслаждать летом полноценным звездным небом и теплым солнцем. Определенно, нужно находить время ездить и туда, и туда, иначе возникает чувство некой неудовлетворенности.

В один из дней поехали на водопады в Аше, где был в том году. Как оказалось, дорогу там этой весной уже конкретно смыло, и пришлось ехать вброд и по руслу реки. Не очень приятное занятие на выфере из-за его малого клиренса, но я ничего не задел и все обошлось.

Конечно, сами водопады не впечатляют, но стоит ехать из-за потрясающих пейзажей в долине реки и весьма задорного серпантина. В одном месте попали в стадо коров: было немного жутковато и непонятно, кто кого больше боится: мы их или они нас. "Телочки " оказались адекватные и нас не забодали.

В этот раз на пару было очень интересно изучить местную инфраструктуру. Мы нашли, где продают лучшие овощи, лучшее мясо и вообще узнали много всего полезного. Отдельно стоит отметить, что в Краснодарском крае, наконец-то, начали производить более-менее нормальное вино. Мы,  как большие ценители данного напитка, были приятно удивлены, что можем насладиться местными красными сухими винами заводского производства. В том году я очень сетовал на то, что на море, помимо того, что вино не умеют делать, так еще и не купить нормального иностранного. А тот самодельный сладенький компот, которым торгуют частники, даже и вином назвать сложно.

Вообще, у нас реально получился праздник желудка: питались исключительно свежим мясом и овощами - прям сказка какая-то.

Потом пришла идея посетить Красную поляну - мол, олимпиада-то прошла, и пора глянуть на все это хозяйство. 120 км серпантинов от Туапсе до Сочей - отдельное эстетическое удовольствие. Кто ездил, тот поймет. Тут главное не тупить и тогда можно доехать за 2 часа, иначе дорога растянется на гораздо большее время. Местные к выферу относятся более уважительно, чем к трансальпу, и всегда уступают, чтобы ты мог обогнать, не пересекая сплошную. Тут, наверное, дело, в фаре и кривотоке, плюс динамика - и разгонная, и тормозная - в разы лучше, и это позволяет себя уверенней чувствовать на дороге.

Сделаю небольшое отступление о езде по серпантинам на спорттурере. Главный минус данного класса: невозможно тащиться медленно - начинают затекать запястья, и конкретно у меня немеет правая кисть. Это единственная вещь, которая доставляла мне неудобства.

Доехав до Сочей, я приготовился к дальнейшему трэшу до Адлера, но не тут-то было.

Началась ровная современная дорога с кучей тоннелей и эстакад. От удивления у нас открылись рты и не закрывались, пока не поехали обратно. В Адлере построили новый жд вокзал, новый аэропорт. Вообще все моднейшее и современнейшее.

Дорога до Олимпийской деревни идет по долине реки Мзымта. Дорога прямая как стрела, длинные тоннели, в которых холодно, и настоящие полноценные горы. Вдали видно заснеженные вершины. Пребываешь в легком шоке от этого великолепия.  Но шок на этом не заканчивается, когда приезжаешь на место. Красивые дома, всякие модные магазины. Ощущение, что попал в Европу, с той лишь разницей, что во всем  нотки вычурного пафоса и роскоши. Поели в макдаке, и, к сожалению, не успели на фуникулер. Но сильно не расстроились, т.к. решили вернуться, когда приедут наши друзья.

Неделя вдвоем пролетела незаметно, и совершенно неожиданно, на два дня раньше, приехали наши друзья. Оба Сани, один на голде, другой на CBR600F4. Они пораньше разрулили свои дела и побыстрее помчали на юг. Привезли мне новые подножки, и я починил мот.  И первым из наших планов было вновь поехать всем вместе в Красную поляну уже с конкретной целью - прокатиться на фуникулере на высоту 2300 метров. Стоит данное удовольствие почти тысячу рублей, но это нереально круто: потрясающие виды, снежные вершины, чистый горный воздух. Нас все очень впечатлило, только ради этого стоит туда съездить, настоятельно всем рекомендую. Уставшие и довольные, вернулись в кемпинг уже затемно.

Далее мы врубили режим тюленей: ели, пили, купались, загорали.

5 числа уехал Саня на сибиэре, а вечером я проводил жену на поезд, у нее кончался отпуск. И мы с другим Саней остались вдвоем. И тут погода начала чудить, начались дожди и ураганный ветер, таких гроз я никогда не видел. Кемпинг реально смывало. Все вещи промокли, сушил все в основном на себе. После очередного мощнейшего ливня смыло дорогу в Туапсе, что даже было парализовано движение.

Нам выпал шанс увидеть красивейшее явление: смерчи на море. Это очень увлекательно наблюдать, как они образуются, растут и исчезают, разрываемые порывами ветра. Потоки грязи реками стекали море, придавая ему цвет глины. С обрыва отчетливо виден контраст грязной и чистой воды. В общем мы ни разу не пожалели, что шел дождь. Южные грозы - захватывающее явление. Мы увидели юг совсем с другой стороны.

Через три дня прогноз погоды был неутешительным, и мы решили сворачиваться. Выспались, начали укладывать вещи, и, в лучших традициях, полил дождь. Отобедали на заправке, позвонили в гостишку, а там все забронировано.  Настроение было бодрое, и мы решили катнуть на ЖЖ. До Конаково было как раз 1640 км – то что нужно. Плюс темное время суток выпадет уже на участок от Воронежа до Москвы, да и мск проедем ранним утром без пробок. Решили держать крейсер 140 - оптимальный компромисс для голды и выфера. Заправлялись через 320-340 км. До Ростова нас периодически поливало дождем, потом погода наладилась. К полуночи мы были уже под Воронежем и вполне бодро себя чувствовали. А перед этим насладились прекраснейшим закатом в процессе езды. Около трех ночи заехали на заправку, перекусили, вот тут-то усталость накатила, и, пока полностью не рассвело, меня весьма сильно клонило в сон. Но спасибо длинной и ранней утренней северной заре, сон ушел, и в пять утра мы уже мчали по мкаду. Поразил густейший туман, лежавший в низинах, как будто молоко разлили, давно такого не наблюдал. Нечасто удается наслаждаться рассветом за рулем.

В полседьмого утра мы были на конаковской заправке.

 Позади 1639 км за 17,5 часов, ура! Мы - ЖЖ!

 

Итог: пройдено 4800 км, из поломок - только прокол заднего колеса и сломанная подножка. Выфер показал себя отличным мотоциклом для дальнобоя. Порадовали высокий крейсер и большой пробег между заправками, этого мне так не хватало на трансальпе. Из минусов: это весьма медленное передвижение вне дорог, низкий клиренс и затекающие запястья, если медленно тащиться. В общем, спорттурист - мотоцикл для активного и динамичного туризма, для передвижения по асфальту он подходит гораздо лучше, чем турэндуро.

 

 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: lexx (30.07.2014) | Автор: Алексей
Просмотров: 1785 | Комментарии: 5
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
Короче, покупаешь БМВ 1200ГС и получаешь все в одном флаконе - и динамику, и тормоза, и комфорт, и скорость, и проходимость с высоким клиренсом. biggrin :D
И жену не придется на поезде отправлять.

3  
Ну что ,Леха, теперь Африку и на север? biggrin прям даже приятно ,что вам досталось от погоды на орехи и отразнообразило слегка ваш жесткий матрассвыезд,не одни мы мокли)))))))! Мы в мае ,по дороге в Абхазию, тож сильно удивились понастроенными алимпийскими объедками, особо приятно- дорогами, у меня после Адлера было полное впечатление, что едем по мкаду, ток не могу понять в каком месте находимся!)))

2  
Хорошей поездки smile
Вообще , вопрос философский насчет лишений: с одной стороны получаешь динамику,обалденные тормозилки, драйв и комфорт на высокой скорости, а с другой - затекающие запястья при медленной езде, ограниченность по съездам с дорог. По мне так плюсы минусы перекрывают, конечно, при условии,что вы любите пошустрее ехать. На трансе я три раза ездил на юга и было реально ну оочень скучно ехать, а на выфере - совсем другое дело. Если поездка проходит 95 процентов по нормальному асфальту, без трешового бездорожья, то мой выбор однозначно в пользу спорттуриста. Но если хочется ловить дзен и ехать неспеша второстепенными дорогами, то лучше турэндуро тут не найти.
Основная причина ,почему выбрал спорттурист - это мои 80 процентов пробега ( 15-20 тыщ в сезон) по маршруту Конаково - МСК, а это стоячая ленинградка, где спорттурист во много раз удобнее и быстрее. А лишь 6-8 тыщ я накатываю в дальняках. И выбор очевиден.

1  
Красиво пишешь, отчет понравился!
Сам еду в эти края, кое-что взял на заметку)
Выфер похоже реально телепортатор после Трансальпа. Но согласись, все равно пришлось нести некоторые неприятные лишения, после того, как ты сел на спорттур?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]