Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
КРЫМ-КАВКАЗ

Крым-Кавказ

 ИЮНЬ 2014 ГОДА ПРОБЕГ 5400 КМ         

Маршрут:Владимир-Ступино-Воронеж-Ростов-на-Дону-Тимашевск-Анапа-Порт Кавказ-Порт Крым-Керчь-Феодоссия-Коктыбель-Гора Ай-Петри-Ялта-Севастополь-Евпатория-Симферополь-Феодоссия-Керчь-Порт Крым-Порт Кавказ-Краснодар-Майкоп-Лабинск-Псебай-Архыз-Черкеск-Невинномысск-Армавир-Крапоткин-Тихорецк-Ростов-на-Дону-Новочеркасск-Шахты-Каминск-Шахтинский-Калач-на-Дону-Волгоград-Борисоглебск-Тамбов-Ряжск-Касимов-Меленки-Владимир.

Участники: Дмитрий и Сергей (г.Владимир) BMW 700 GS, Валера "Veter 33" (г.Владимир) Honda Transalp 600, Алексей (г.Псков) BMW R1200R, Роман (г.Клин) Honda Transalp 600.

01.06.14 г Воскресенье

Выехали из Владимира в 6:00. Дорога до Малой Дубны была почти пустая, даже не помешал ремонт моста в районе Колокши. В районе Ступино на заправке встретели Алексея. Оговорили с ним крейсерскую скорость и места остановок. Покрытие на трассе М4 просто шикарное, на четырех платных участках разрешенная скорость сто тридцать километров в час, но мало заправок. В районе Богородецка Тульской области встретили байкер из Севастополя из клуба "Ночные волки", он шел из Москвы в Крым, рассказал нам о пароме. В Воронеже заехали в туристический магазин, купили Алексею: палатку и спальник. Вечером были в районе Богучар, планировали ночевку на реке Дон, но не нашли съездов. Уже по темноте прошли 70 километров за Богучары и остановились в гостинице. Проблема была по-ужинать, кафешки все полупустые, якобы ждут какую то проверку. Гостиница по 500 рублей с  человека, моты стояли прямо перед окном.

02.06.14 г Понедельник

Утром выехали в 8:00.   Ростов-на-Дону обошли по окружной, на заправке встретили вице-президента клуба "Ночные волки" города Санкт-Петербурга, поболтали о жизни. Обедали уже ближе к границе с Краснодарским краем. Не доезжая Краснодара ушли на Тимошевск. Шли станицами, где тихая и размеренная жизнь. В Тимошевске встретели Романа, он прибыл из Сочи. До Анапы был не большой серпантин. Лагерь разбили прямо на берегу моря около Витязево. Палатки поставили в песчанных дюнах. Ужин приготовили на бензиновой горелке Романа. Спать легли под шум прибоя.

03.06.14 г Вторник

Утром нас разбудил дождь и штормовой ветер, палатку трясло так что она промокла. Быстро собрали лагерь. И тут Алексею пришла мысль рвануть до Анапы вдоль моря по твердому, сырому песку. Проехали мы ровно десять метров, после чего наши моты закопались в песке. Совместными усилиями нам удалось освободить из плена и направить их на нужный путь. В Витязево нашли не дорогую столовую. По обедали  и поехали искать жилье. В Витязево найти жилье на одну ночь не удалось. На букинг коме зарезервировали жилье в Анапе и мы рванули туда. Хозяйка частной гостинице Лариса любезно для наших мотов предоставила свой гараж, а нам два шикарных номера с бутылками шампанского и все это удовольствие за 400 рублей с человека. Ночевка в Анапе нам была необходима так как четвертый участник нашей экспедиции Валера должен подъехать завтра в Порт-Кавказ. Переодевшись мы пошли смотреть Анапу. Сначало зашли в греческий ресторан и за очень скромные деньги попробывали мясные блюда греческой кухни. Прошли почти всю набережную в городе, все красиво оформленно, но народа еще очень мало, сезон здесь открывается 14 июня. В Анапе очень красивые скверы, кругом цветут розы и даже кошки нежатся на берегу моря. Народ приветливый, только порожали местные водители, которые гоняют на большой скорости по городу с сигналами. В местный краеведчиский музей мы опоздали, осмотрели экспозицию вокруг: мины и старинные орудия, рядом стоит памятник Корытину А.С., изобретателю первого советского гидроплана. Вся Анапа это гостиницы для туристов, в частном секторе даже нет огородов, одни пристройки. Вечером в гостинице варили пельмени и связались по телефону с Валерой, он был в пути.

04.06.14 г Среда

Утром проспали до 11:00 и разбудил нас звонок Валеры, ему оставалось до парома 270 километров. До парома дошли без приключений, пока ждали Валеру купались в Азовском море, видели дельфина. В очереде на паром машины стоят десять, а то и пятнадцать часов. Встретевшись с Валерой мы без очереди подъехали к КПП, быстро купив билеты уже через пять минут мы  грузились на греческий паром. Всего паромов ходит четыре, самый большой греческий. На этих же паромах идет и наша военная техника. На пароме на все мотоциклы мы превязали ленточки в виде российского флага. Всего лишь двадцать минут и мы были в Крыму. Первых кого встретели на крымской земле были байкеры из клуба "Ночные волки" Севастополь. Дорожное покрытие между Керчью и Феодоссией напоминает движение по волнам, чувствуется дороги не ремонтировались с советского времени. Ближе к вечеру прибыли в Коктыбель, цены на продукты в магазине нас здорово удивили, все на порядок дешевле чем у нас. На ночь палатки поставили на берегу моря, на диком пляже. На BMW сгорела лампочка ближнего света.

05.06.14 г Четверг

Утром выбравшись из палаток мы были удивленны наличию вокруг обноженных людей, пляж оказался нуддистский. У Валеры начились проблемы с мотоциклом, он периодически чихал, решили проверить свечи. А мы в это время сходили в город, купили лампочку на BMW, попробывали настоящего крымского мороженного и назад вернулись на такси, двадцать первой Волге, цена в любой конец сто рублей. Собрали лагерь, но по совету местных решили посетить кафе "Крым" , где всего лишь за тысячу рублей у нас состоялся довольно-таки шикарный обед на пятерых.   Двинулись в сторону Рыбачего, дорога шла через горы, местами был довольно  крутой серпантин. Переодически останавливались, фотографировали горные пейзажи. Во второй половине дня приехали в поселок Рыбачий. На берегу моря сняли котедж на сутки за двести рублей с человека. Посетили местный магазин, где опять же были удивленны ценами. Ужин приготовили сами, вечером купались в море, видели дельфинов. Гуляли по набережной, общались с народом, многие довольны присоединении Крыма к России. Единственное нас смущала цена на бензин, литр девяносто второго стоил от тридцати пяти до тридцати девяти рублей, но местные были этому рады, ранее он стоил у них пятьдесят рублей.

06.06.14 г Пятница

Выехали из Рыбачьего около десяти часов, по дороге остановились  у очень красивого храма Святителя Николая. Храм стоит на скале прямо над морем. Дальнейшая наша  дорога шла на гору  Ай-Петри, поднимались мы туда по серпантину почти полтора часа. Повороты были под тридцать градусов, чем выше, тем становилось прохладнее. При въезде на плато с нас пытались снять по сто рублей с мотоцикла за проезд, но это у них не вышло. Далее на саму гору поднимались пешком. Подъем был довольно  крутой, сред скал и камней. Высота Ай-Петри над уровнем моря тысяча двести тридцать четыре метра. Обрывы почти отвесные, даже к краю подойти страшно, отличный вид на морское побережье. На трех зубцах стоит провославный крест и развивается советский флаг. После спуска на плато попробовали хваленные бараньи ребрышки на углях, вкусно очень. На плато распологается заповедник, где перемещение возможны или на лошадях или на квадроциклах. Спускались с горы около часа. Далее пошли на Ялту. Сам город очень длинный вдоль побережья, Ласточкино гнездо видели из далека. Произошло неприятное общение с таксистом, было такое ощущение что он западенец. Дальнейшая наша дорога шла на Севастополь и ближе к вечеру мы прибыли к месту байк-шоу "Ночных волков". У нас барахлил один из Трансальпов, ребята помогли нам с карбюраторщиком. Спасибо всем за помощь! Пока ремонтировали мотоцикл, мы нашли место для стоянки на ночь. Это была Казачья бухта, в общем-то воинский полигон, куда нас без проблем пустили наши солдаты. Место было каменистое, но с безумно чистым морем. Ближе к темноте пригнали отремонтированный мотоцикл, быстрый ужин на газовой горелке и все разбрелись по своим палаткам.

07.06.14 г Суббота

После ночи Валерин мотоцикл в процессе движения к Севастополю начал стрелять и периодически проподала тяга двигателя. По Севастополю проехали довольно таки быстро, чем даже удивили местных инспекторов ГИБДД, которые в районе Морского музея вежливо к нам подошли, перечислили все наши нарушения и попросили в дальнейшем ехать более аккуратно. Спасибо им за совет! Мы конечно же ожидали другого разговора. Музей нас поразил объемом экспозиции, мы как средневековые рыцари бродили по нему в наших мотодоспехах. Наконец то узнали кто такой лейтенант Шмидт с крейсера "Очаков". После музея разбились на две группы: Валера и Алексей поехали к Рустику с ремонтом мотоцикла, а мы с Ромой поехали в центр города, где на маленьком катерочке ушли на экскурсию по бухтам Севастополя. Осмотрели наш флот в Южной бухте, наш флагман "Москва" впечетляет своими размерами и крылатыми ракетами на борту. На рейде Севастополя двумя буями отмечено пародоксальное место, где в свое  время  взорвались "Императрица Мария" и "Новороссийск". В порту стоял огромный парусник "Надежда", который совсем не давно пришел из Владивостока. После экскурсии к нам  подъехали уже другие инспекторы ГИБДД и снова вежливо попросили ездить по городу аккуратнее. Затем мы посетили местное кафе картофельной кухни, где Рома наконец то попробывал настоящей безалкагольный "Махито". Ближе к вечеру встретились с первой группой на выезде из города в сторону Евпатории. Проблема мотоцикла видимо была в топливном кране, его мембраны переливали топливо на основном ходу, а при переключении на резерв мот поехал абсолютно нормально. Ближе к вечеру встали лагерем перед Евпаторией на берегу моря. Купались и готовили ужин.

08.06.14 г Воскресенье

С утра мы поехали в Евпаторию. Перед городам на лиманах огромное количствово лебедей, которые не бояться брать хлеб прямо из рук. Сам город как бы застыл в восьмидесятых годах прошлого века, панельные дома, разбитые дороги и старые машины. Случайно нашли пиццерию, по качеству еды и обслуживания отдыхает даже "Макдональдс". За городом мы проехали километров двадцать и за деревней Молочное нашли чистейший пляж и прозрачное море. Здесь и решили устроить дневку. Разбили лагерь и весь день купались, загорали, ныряли с маской, на дне видели крабов и мелкую рыбу. Уснули под шум прибоя.

09.06.14 г Понедельник

Утром выехали рано и без приключений доехала до Симферополя, город обошли по окружной, обед из трех блюд и на Феодоссию. После горного Крыма дорога шла почти по равнине и казалось нам уже не так интересной. В одной из деревень мы остановились и купили черешни и клубники по пятьдесят рублей за киллограмм. А еще с подачи Алексея парного деревенского молока. Ели и пили сидя прямо на обочине. На въезде в Феодоссию на большом посту ГИБДД всех нас остановили и целая куча гаишников стали проверять наши документы. Местные гаишники очень лояльные и с ними приятно иметь дело. В нашей команде была маленькая тайна  и прикомандированный гаишник из Волгограда пытался нам все испортить. Через час мы закончили наше знакомство с этим постом и отделались легким испугом. В Феодосии остановились в гостинице "Гуливер", сняли два шикарных номера за две тысячи на пятерых. Моты стояли прямо во дворе гостиницы. Была произведенна большая стирка. Хотели мы сходить на рыбалку, маленькая удочка в нашем кофре ехала из дома, но рыбацкие магазины были уже все закрыты, а посоветоватся с кем-то на счет наживки и способах ловли было не с кем. И пошли мы гулять на набережную. До нее окозалось ходьбы минут сорок, взяли такси, чудом поместились в пятером в седьмую модель жигулей и за сто рублей доехали до набережной. Попробывали жаренных мидий, "Махито", постреляли в тире, купались. Первый раз увидели полицейских в шортах и на велосипедах. В конце вечера посетили ресторан "Арагви", где и состоялся наш прощальный ужин нашей крымской компании.

10.06.14 г Вторник

Утро началось с подтяжки цепи на нашем BMW. До парома нас снова остановили на посту ГИБДД, но там оказались местные полицейские и мы спокойно поехали дальше, на переправе быстро купили билеты и загрузились на паром. Через двадцать минут мы были в Порт Кавказе. Далее мы проехали в сторону Голубицкой, кстати там шикарные дикие пляжи на Азовском море. Чуть не обсохли после парома, по дороге до Голубицкой нет не одной заправки. Был обед и далее мы расстались, Валера с Алексеем пошли на Москву, а мы  с Ромой в сторону Северного Кавказа. В Краснодаре прошли мимо окружной и пришлось ехать через весь город, попали в час-пик, целый час боролись с пробками, но мы победили. Как-то быстро попали в республику Адыгея и тут же попробывали местных беляшей. В районе Майкопа нас все время окружали белый заниженные "Лады-приоры", гудящие своими клаксонами и мы поняли куда поставляет свою продукцию "Автоваз". Сначала мы хотели ехать через Армавир, но как-то получилось, что мы проскачили поворот и  ушли по нижней дороге в сторону Архыза. Посоветовавшись мы решили сделать большой ночной бросок до Архыза. После Псебая начались горы, похолодало и вдруг блок-пост. На нем дежурили полицейские усиленный казаками. Они нас остановили и обоснованно объяснили, что дальше ночью лучше не ехать. Любезно нам предложили остановиться на ночевку прямо на блок-посту. Показали место под палатки, часа два мы пили с ними чай и говорили о жизни. Окружающая горная природа нас поражала кваканьем лягушек и периодически появляющимися дикими лошадями. Спасибо вам ребята, вы самые лучшие полицейские нашей страны! А Косте особый привет!

11.06.14 г Среда

Утром встали в восемь, после Крыма было прохладно, всего 16 градусов. Попрощавшись с полицейскими на посту, мы двинулись дальше. Впереди была Карачаево-Черкесия. Горы становились все выше и выше, дорога местами была размыта селями. Спокойно прошли пост ГИБДД. Появились первые снежные горные пики. Около поворота на обсерваторию целый ряд кафешек, попробовали местную кухню, особенно понравились горячие лепешки и айран. Здесь стоит новый православный храм, из разговоров с русским продавцом сувениров узнали, что рядом находится старинный аланский город, а православие пришло сюда раньше крещения Руси, ещё в десятом веке, напрямую из Византии! Остановились в посёлке Нижний Архыз, хозяин магазина рассказал нам, что Архыз это не гора, а целая местность и в переводе на русский означает - местность на которую сошёл сель. За посёлком проехали завод где разливают воду Архыз. Дорога кончается около базы Романтик, дальше можно или пешком или на лошаде. Прокатились по канатной дороге, красота безумная, снежные пики, сосны и совсем рядом облака, а иногда и солнце! На обратной дороге поднялись до обсерватории, шикарный серпантин до двух тысяч двухсот метров. Пешком прогулялись до альпийских лугов, снимали пейзажи, кругом все цветет, пасутся лошади. Дошли до снега, температура одинадцать градусов, ветер, а в низу облака. Телескоп на обсерватории был самым крупным в мире, а асфальтовый серпантин к нему мог себе позволить построить только Советский Союз, для того, что бы туда привезти огромное зеркало! Спускались вниз с выключенными моторами, как на скейте. Заехали в Аланский город, посмотрели ещё три старинных Храма, пообщались с местным монахом. Город располагается в долине на берегу реки, а вокруг горы покрытые лесом. На возвышенном месте вкопана фигура аланского воина. А на входе сидит на цепи орёл Кеша, Роман чуть не был им укушен за попытку его погладить. Погода начала портится и мы двинулись на Черкесск, который прошли без приключений. Дальше попали в мощный дождь и так до самого Армавира. Около двенадцати ночи удалось снять гостиницу.                                    

 12.06.14 г Четверг

Утром встали в восемь и сразу же в дорогу. По М4 почти все время шли под дождём и ветром. В Ростове на дону остановились на обед. В районе Каменска-Шахтинского сошли с М4 на Волгоград. Скорость сразу же упала, дорога в две полосы, обгонять трудно, да ещё периодически дожди. Вокруг леса почти нет, равнина до горизонта, которая постепенно перешла в степь. К вечеру добрались до города Калач на дону. Дон здесь не широкий, но берега впечатляют своей высотой. Заправились, в местном магазине купили продуктов на ужин и разбили лагерь в сосновой посадке. Рома слил бензина с мота и мы на примусе приготовили еды.

13.06.14 г Пятница

После вчерашнего пробега утром проспали до десяти. Быстро собрали лагерь и в путь. В пригороде Волгограда заехали в кафе, по навигатору пробили примерный маршрут по городу. Мамаев курган виден с любой точки города-это господствующая высота. Моты поставили рядом на стоянку, периоделись, мотоодежду оставили на хранение продавщице мороженного. Рядом с курганом стоит Храм современной постройки с ,золотыми купалами, а перед ним памятник: женщина в военной форме с букетом цветов, оказалось, что это братская могила. Родина-мать огромных размеров, в мече даже сделаны отверстия, что бы он не качался на ветру. С кургана виден весь город, немцы эту высоту так и не смогли взять. Вокруг гранитные плиты с именами героев. В отдельно стоящем здании горит вечный огонь, а на стенах написаны фамилии всех защитников Сталинграда. Смена караула происходила минут сорок, зрелище не забываемое. Много народа разных национальностей. Вниз к Волге еще несколько памятников и над всем этим играет военная музыка, а голос Левитана сообщает сводку с фронта. Дальше мы поехали через весь город к дому Павлова. Дороги в городе убитые, как стиральная доска. Вдруг среди современной застройки возник дом, весь изрешечённый пулями и снарядами. Нам удалось заглянуть даже во внутрь дома, здесь ничего не тронуто, дом только укрепили снаружи. А перед домом известный фонтан-пионеры водят хоровод вокруг крокодила, но это уже репродукция. Говорят по городу их несколько, мы видили две. Сзади дома Павлова Волга, до неё всего сто метров, которые намцы так и не смогли взять. Рядом с домом музей Обороны Сталинграда и стоит всевозможная военная техника. Затем мы заехали к Волгоградскому железнодорожному вокзалу, на противь которого стоит ещё один памятник-фонтан с пионерами. Из города выехали быстро и на Тамбов. До вечера прошли сто восемьдесят километров и заночевали в районе Михайловки. Сьехали с дороги в заброшенные садовые участки и разбили лагерь. Ужин приготовили снова на примусе.

14.06.14 г Суббота

Утром встали в шесть. До Тамбова дошли очень быстро, здесь и перекусили. Снова попали под дождь. Фотографировались около деревянного Тамбовского волка. В районе Ряжска мы растались с Романом, он пошел на Рязань, а мы на Касимов. Небольшой участок прошли по М5, где происходит наверное вечный ремонт. Дорога до Касимова вся убитая, местами ехали по навигатору. Прошли Меленки и встали на финишную прямую. Во Владимир вьехали в десять часов вечера. За плечами осталось пять тысяч четыреста километров!!!

,

 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: LLL (01.07.2014) | Автор: Сергей E
Просмотров: 2650 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
фото хочу посмотреть.

2  
Писал мой сын, это его вторая большая поездка. А фото у нас много, их очень тяжело скидывать на сайт. Более полная версия есть в Контакте и Одноклассниках, если интерестно скину в личку данные.

3  
Дык я без "наезда", а токма для воссоединения увиденного и воображаемого с прочитанным!

з.ы. меня нет в соцсетях. А ОДНОКЛАССНИКа-себя я убиваю, а они восстанавливают каким-то образом...

1  
Богучар - городок который стал моим конечным пунктиком военной стези... Знатные места, до нас там было как в городе Иваново, зато мотом стало наоборот biggrin

неплохо бы всё это подкреплять фотографиями shades а то получается не рассказ-отчёт, а доклад следователя smile Ну ничего, пару тройку скатаешься раз и будет как у Шарля Перо слог или Джека Лондона!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]