Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Пару маршрутиков по Кольскому
Всем доброго времени суток. Вот решил описать пару очень интерессных маршрутов по Кольскому полуострову пройденых мной в 2012 и 2013 годах. Первый, как его называют велосипедисты 1000 ручьёв. Апатиты-Ревда ,через Октябрьский по бывшей железной дороге. Я там проезжал в 2012 году. Маршрут очень интерессный,красивый,я бы сказал несложный, конкретных говен нет,много луж,ручейков,но все с твёрдым дном и вполне проходимы. Фотки и краткое описание есть на Мурманском мото форуме. вот ссылочка http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=2716

Второй маршрут Апатиты -Умба,тоже через Октябрьский. Его я проходил на этих выходных. Именно на нём встретил Алексея Поршнева и именно блогодаря ему вы это почитаете. Если интерессно.
В эти же выходные был мотослёт, Мотобухта и я не знал куда поехать. Но решил что полуостров Рыбачий ни када от меня не денется и когда в следующий раз будет так сухо решил ехать на Умбу,а там по обстановке.отработав в пятницу смену (На руднике в подземке), приехал домой, распихал по чемоданам заранее скиданные в угол монатки,заправился и где то в 17.30 выдвинулся от гаража.
Проехав пару километров чувствую что мот не тянет,останавливаюсь,косяк перед этим подтягивал колодки задние и пересторался, аж дым идёт. Пару минут возни и поехал дальше. Доехав до моста четез реку Умба там увидел милиционера,лесника и ещё народ. Меня остановили и нехотят пропускать дальше,типа пожары в лесу,запрет на посещение леса,большие штрафы и т.д. Хотел поворачивать и ехать на Рыбачий уже,но после недолгих уговоров и показа горелки с газом,и чуть ли не клятвы что не буду разжигать костёр они надо мной сжалились,и переписав паспортные данные всё же пропустили. Дальше пошла грунтовка и невесть откуда взялась уазка и нива,они так пылили что капец,пришлось поиграть в Париж - Дакар ине без труда их обойти. Дорога сухая и пыльная,луж нет вообще-засуха. ходом проехал Берёзовку, до место которое называется могилка. Там все останавливаются по нужде,выпить,закусить и т.д. Срач там пипец какой.Быстро фоткаю и чтоб меня необошли машины еду дальше. Выезжаю на бывший аэродром военный,здоровый однако. проскакиваю его и дальше по дороге мимо Капустных.В районе озера Окунёвое наблюдаю интересную картину,стоит микрик на валуне форд транзит,из первых,на бегемота который похож, под ним лужа масла и они голосуют . Через пару км также стоит волга с такой же лужей масла. Я просто не понимаю на что расчитывают эти люди если у них элементаро защиты картера нет на этих валунах. Далее интересное место Шуркина гора. На ней сначала камни обьезжаешь,а потом их становится столько,что просто выбираешь поменьше.
Далее выскакиваем к бывшему посёлку ИНГОЗЕРО,здесь ничего почти нет,только колодец и всё. Шпарю дальше,выезжаю на плотину у Ингозера и мостик через Ингу. Далее шпарю на посёлок Инга,благо сухо и луж нет,двигатся получается довольно быстро,сам не ожидал. В паре мест останавливаюсь,фоткаю красоты. Доезжаю до инги,там к моему удивлению оказывается целый посёлок,куча народа,а на карте написано нежилой. Там много развилок,у какого то мужичка спрашиваю дорогу,а он тупа пузырь дай, нету говорю,а он мне да не может быть, короче поехал налево,немного отехав включил навигатор ,оказалось правилное направление. Тут дорога вообще улёт,шпарю на 4-й. Через 9 км Муна,там по моей легенде должно быть 2 дома, а нет ни одного,кругом следы пожара и разных обломков,сгорело всё. По основной дороге подьезжаю к речке,просматриваю брод, но открыв легенду вижу что по ней мне не сюда,разворачиваюсь и еду налево вдоль реки как написано. Дорога постепенно превращяется в тропку,а затем вообще в заросли. Отчётливо видны следы 2-х прошедших здесь совсем недавно подготовленных внедорожников. еду по следам,утыкаюсь в болото,посреди которого всё разрыто,вырваны сосны,видно ребята здесь плотно сидели и лебётились за сосны. Пару раз перетаскиваю мот через их колею,а она местами по пояс, кормлю комаров,весь потею и уже начинаю сомневатся туда ли мне. Но ведь следы внедорожников ведут дальше. Далее пару очень грязных болотных луж,очень глубоких и топких,с торчащими брёвнами,в первой же застреваю по самые не балуй,волоком вытаскиваю мот на край,там просто чача,без воды,весь уделался,и мот весь уделил. Потерял там около часа наверное. Моему присутствию были рады только комары))К сожалению тут фотать было некогда.
Далее выбрался на дорогу ведущую с той стороны реки,наверно она просто там делает петлю,а я типа решил срезать,но ведь в легенде написало что этим маршрутом проходит стандартная нива. Хотел бы я посмотреть на эту ниву в этих лужах. Думаю её б от туда трактором пришлось тащить.
Этот отрезок самый сложный. Дальше отличная грунтовка,правда местами очень неожиданно попадаются промоины поперёк,я в первой чудом удержался в седле. Она оказалась полной неожиданностью для меня. Дальше ехал окуратней. Добравшись до Восточного Мунозера,думал заночевать,но подкрепившись йогуртом и сникерсом решил продолжить путь. Дальше путь лежал до Вельмежки и уже собственно Умбы. Дорога хорошая,с мостиками,ехать интересно,газ,тормоз,газ тормоз,мне так нравится. Прошел всё ходом до Умбы,пару раз тормозил размятся и проконтролировать поклажу после прыжков небольших. В районе 2-х часов ночи я подкатил к заправке в Умбе. Прошел от гаража 205 км. Заправился и поехал в сторону Варзуги,к морю искать ночлег.
Остановился у какой то реки,поставил палатку,сготовил перекусить,а в речке кумжа да форель прыгает,кормится насекомыми,попытался сфотать ,не получается,одни круги на воде. И к 5 утра лёг спать. Теплынь красота,в одних труселях спал,даже не накрывался.
Утром погнал в сторону Варзуги,проехал около 60 километров,выехал к морю покатался там,пофоткался и поехал в обратную сторону. Обратно решил ехать вокруг по асфальту,через Кандалакшу. За Умбой, увидел что вдоль асфальта идёт грунтовка и решил ехать по ней, но оказалось,что моя тачка совсем не хочет ехать по песку,через 50 метров я уже дощёлкал до 1-й передачи и совсем в натяг попытался вернутся на асфальт,но не тут то было.
Бум,бурум и мы приехали,лопнула цепь,колесо заклинило,пошел дождь,налетела куча мошки и комаров и опять всякие нехорошие мысли в голове. Что делать? Запасной цепи нет,молотка тоже.... начал разбирать,весь измазался в ГСМе,а тут же ёщё песок,ничего не положить,всё сразу липнет,в общем жесть. Цепь лопнула по замку, всё разобрал,нашёл камешек,гляжу впереди какая то вышка металлическая,пошел туда, С большим трудом удалось расклепать камушком звено,пришел обратно,натянул гофры,приладил цепь,притащил волунчик и на моте прямо заклепал обратно. Настроение постепенно стало подниматься,дождь закончился. Провозившись пару часов и вымазовшись по уши поехал дальше. Заскочил в Лувеньгу,Колвицу и направившись в сторону Кандалакши увидел на перевале на стоянке мот бэху и 2 человека,подьехал,познакомились,поболтали. Это был Алексей Поршнев с девушкой,едут с Рыбачьего,на ночлег к белому морю. Он сказал что крейсерскую скорость по трассе держит 130,я ехал дальше и завидовал,т.к. я держу всего 60-65. Был сильный встречный ветер и я даже местами ехал 30-40 км в час. Короче перегон в 130 км казался просто вечностью.
Ну вот я и дома,за сутки с небольшим проехал 567 км, сжог 16 литров 92 бенза. Очень доволен..
С фотками что то не могу разобратся. Вот ссыль на мурманский мото форум,там все фотки http://motomurmansk.0pk.ru/viewtopic.php?id=3347 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ELISEEVVS (08.07.2013)
Просмотров: 1206
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]