Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Магадан 2012


Начиная любую авантюру нужно всегда ставить перед собой вопрос - зачем это нужно лично тебе, коллективу(авантюристов) и для чего в целом это затевается. Поездка в Магадан затевалась годом раньше, в 2011, однако состоялась в 2012-м. Цель поездки, лично для меня,- это познание. Познание себя, Родины, людей, с которыми приходится ехать, жить, есть и спать. Каждая поездка рождает все новые и новые мысли о том как, и для чего все это продолжать в своей жизни.

В последнее время стал замечать- когда собираешься не вовремя, или не туда, куда нужно в данный момент - что то постоянно не срастается, или идет вкривь и вкось, поэтому когда не получилось в 2011-м году- особо не расстраивались и поехали на следующий год. Стартовать решили из Иркутска, так как дорога до него известна, да и время, как всегда, не резиновое. Мотоциклы отправили ПЭКом прямо из Дубны, заколотив их самостоятельно, предварительно частично разобрав. Вышло, кстати, довольно бюджетно- 15т.р. за два мотоцикла XT600E. Третий мотоцикл- отправляли отдельно. Получив коней, собрав их из горки запчастей- выдвинулись на ББ(фестиваль байкальский берег), где изумительно провели пару дней в компании старых и новых друзей.


Конечно же встретив земляков, пыливших из Монголии. Ну а ближе к вечеру воскресенья встретили третьего бродягу, и рванули в сторону Северобайкальска.

Асфальт закончился через 250 км и полетели километры грунта, коих в сумме получилось 5000 км. Дорога до Северобайкальска, в целом, довольно приятна- изумительные пейзажи речушки Лены, где она совсем ещё мала, леса, холмы и не напрягающий трафик. На БАМ выскочили в Улькане, впервые увидев его, БАМ, стройку века, надежду Сибири, канувшую вместе с Советским Союзом…




 Северобайкальск встретил нас туманом и маленьким дождиком. Следующие 8 дней мы жили на БАМе, один раз в гостинице для железнодорожников, один раз в терапевтическом  стационаре и остальные ночи в палатке.



Вдоль всего БАМа идет грунтовка, то подходя к самым рельсам, то отдаляясь от железки на 10-100 метров. На этой дороге можно встретить железнодорожников, изредка местных жителей, вблизи поселков, и, иногда, мотоциклистов, чаще всего не говорящих по русски. Медведи, слава богу, не попадались, хотя встречу с ними прочили с Иркутска. Дорога- твердая грунтовка, с подло торчащими углами камней, которые при достаточной скорости запросто пробивают покрышку до обода, раздавливая камеру между диском и камнем. Следить приходится постоянно, без этого шиномонтаж будет постоянен. Очень много речек, речушек и ручейков. Через крупные- есть мосты, находящиеся в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе не проезжие. Вода в  речках кристально прозрачная и такая холодная, что зубы сводит. Из маленьких ручьев пили воду сырую без опасений, но так можно делать  если вода низкая, и не несет все подряд из леса. Из больших речек, естественно пить не стоит.




Мест для ночевок в целом достаточно, но бывают болотистые отрезки, что не съехать в сторону. Тогда ночевать можно в районе ж/д мостов, так как там всегда есть разъезды и проезды под ними, и тогда  можно, таки, выбрать место под палатку. Правда редкие ночные поезда выдают такие децибелы, что малость подпрыгиваешь в мешке. Еду всю прятать обязательно- живности там очень много, бурундуки, белки, мыши, зайцы и далее по списку, иначе утром завтракать будет нечем или некому! Из разговоров с железнодорожниками выяснили наличие медведей, «гоняющих вчера мужиков», но- миновало.




Перед  Северомуйском есть кусок старой железки со снятыми рельсами. Обязательно нужно проехать по отсыпке, удивительно, под какими углами ездили поезда. А какие виды открываются…  Мотает, конечно ,на гравии во все стороны, но тут включаем главное правило эндуриста -НЕ ССАТЬ!- и мчим. В Северомуйске в МЧСовском гараже подварили багажник и заночевали за городом на речке. Люди очень удивляются, когда слышат из глубины пыльного шлема русский язык, это редкость там.


Основная часть мотоциклистов говорит по английски, поэтому нам везде были рады и выражали готовность помочь, чем могли.





Мосты по дороге встречаются нескольких видов- хороший проезжий мост, мост похуже, с дырками, мост плохой- только для мотоцикла, мост разрушенный. Все мосты без перил, часто сделанные из шпал, скрепленные скобами и частями скобяных деталей Ж/Д. Шпалы могут лежать как поперек, так и вдоль. Дырки от 20 см до метра, с высотой до 10 м. Под каждым мостом есть брод- для Урала всегда пожалуйста, для мотоцикла иногда сомнительный.







На третий день бесконечная грунтовка уже приедается, становится скучновато, «писярик» за обедом очень помогает расслабиться и получать удовольствие. Далее нам попался город Таксимо, который нам охарактеризовали два местных жителя следующим образом - «Бурятия- это жопа, а Таксимо – дырка в этой жопе». Особо не задерживаясь, отобедав, двигаем дальше. А дальше на пути встает речка Куанда, которую можно пересечь двумя путями- по охраняемому ж/д мосту, или в кузове Урала. Других вариантов нет. Формально проезд по ж/д мостам запрещен, реально – это бизнес по продаже билетов на ту сторону. Урал можно, но занимает много времени. По мосту- самый быстрый вариант, но приходится договариваться, а там как всегда- от красноречия и опыта зависит цена проезда. Иностранцев обдирают как липки, мы заплатили 400р за каждый мотоцикл. Правда пришлось полтора часика погреться на солнышке рядом с будкой. Вариант в бубен и на прорыв не стоит применять, так как железка еще долго будет рядом, а мотоциклистов, едущих на восток, не так-то много и выловить их не составит труда.


 Первый проезд по ж\д мосту, по краю шпал- это суровое испытание на психологическую устойчивость, понимаешь цену неудачи и немного потряхивает от процесса. После пятого, или шестого моста проходит, просто скачешь по шпалам и едешь дальше, иначе никак.




За Куандой начинается самый интересный отрезок БАМа- туда очень проблематично проехать на автомобиле, и поэтому местами начинается настоящая дичь. Отрезок большой, до Юкталей, там второй необъезжаемый мост через Олёкму.


 Между ними Новая Чара, там есть жизнь, гостиница, кафе, пожарная часть с замечательными людьми и заправка.


7.08 мы были в Тынде, где купили билеты на самолет из Магадана и поперли на север, в Якутию. Дорога Тында-Якутск это самый отвратительный участок всего путешествия. 500 км пыльного тумана и 500 км холодного дождя. Что было труднее вопрос не однозначный. С одной стороны сыро и холодно, а с другой такая пылища, что кажется солнце меркнет. Напряженный грузовой трафик, фуры материализующиеся из облака пыли за 30-40м, короче полный трэш.


А вот за Якутском начинается одна из самых чудных дорог за мою историю путешествий. Красота природы поражает, никого нет и только  дорога все  вьется и вьется, бесконечной ниткой.




Когда мы доехали до Кубы(Кюбюме)- естественно встал вопрос о дальнейшем пути. Он встал только из-за предупреждения о высокой воде. В итоге вдвоем выдвигаемся на старую Колыму, один уезжает по новой из-за недостатка времени на попытку прорваться.


 Речка Кубума была взята не без труда, течение сильное воды много, попотели на славу. А вот за ней начинается сказочная дорога по старой Колыме. Тишина, пустота, лес, речки, куропатки повсюду, снег по обочинам, медвежье варенье, горы…


 До Том-Тора автобан длиной в 150 км. В Том –Торе есть заправка. Бензин везде 80й. За Том Тор прорвались 138 км и встали перед речкой, которую брать не решились. Речки в тех краях весьма динамичны в своем уровне воды, спустя два часа после дождя он поднимается, через сутки-двое падает. Поэтому можно реально застрять между двумя большими речками на дороге, и сидеть до падения уровня недельку.




 Накануне не взятой речки были два брода с существенной потерей сил, поэтому вид несущейся как локомотив воды с глубиной по пояс заставил нас пообедать и возвращаться. В те края лучше ехать втроем минимум, тогда все будет проще- броды, подъемы и прочее. Еще нужны веревки для страховки в бродах, течение такое, что мотоцикл парусит на течении как слон и бороться с ним очень непросто. Самый лучший вариант статическая веревка с системой карабинов, чтобы была возможность тянуть и не спускать обратно. И не сдаваться ни при каких обстоятельствах- связи нет, помощь можно ждать неделями. Беречь себя и друзей, не сцать и не лезть, куда не стоит. Медведей много, сами не видели, следы их наличия повсюду.


Такое путешествие очень сильно раздвигает горизонты, расстояния уменьшается, эндуроопыт вырастает на порядок. Люди встречаются разные, как и везде. При корректном поведении и уважении проблем не возникает. Цитата  «Вас, индейцев, никто трогать не будет, вам и так тяжело. Через Таксимо езжайте смело». С едой на протяжении всей дороги туговато- рассчитывать только на себя, кафе на БАМе нет, Якутск- Магадан очень редко. Осваивать обязательно рогатку- глухари и рябчики подпускают на 3 метра, много, вкусные…


 Бензин основную часть дороги 80й, с собой лучше держать небольшой запас и узнавать, когда следующая заправка. Были обмануты якутом на перегоне Усть-Нера – Сусуман. С бензином помог Женька из Магадана. До Сусумана бензина нет, только солярка. Нам подарили просто бесценный подарок в виде 10 литров бензина, завалявшихся в подвале у перекупщика солярки. Шиномонтаж будет. С собой обязательно запасную камеру, клей, заплатки, большие заплатки, если большая дырка в покрышке. Резину надо с частыми шашками, грязи нет, зато камней, торчащих из дороги немеренно. Свечи обязательно с собой- качество бензина непредсказуемо. Придется мыть воздушный фильтр, пыли будет много. Масла запасного обязательно- броды могут быть глубокими.


Если утопил- не заводить, 20 мин отстояться-слить воду с картера до появления масла, слить воду с карбов, фильтра и в путь, остатки выпаряться быстро. Если замесил эмульсию с большим количеством воды, разделять будет проблематично. Багаж вязать и перевязывать так, чтоб разгружать хвост, передавать нагрузку на раму. Трясти будет долго, местами сильно. Крепежа взять обязательно, немного- иногда отваливается даже то, что не должно было. Связь часто отсутствует. Ну и самое главное- думать вперед, беречь себя, надеяться не на кого. Путешествие непростое, но очень интересное. Кто сомневается- сидеть дома, кто готов- ехать однозначно.








Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Володя150Дубна (23.06.2013) | Автор: Владимир Белинский E
Просмотров: 3819 | Комментарии: 12
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 12

12  
Ребятки вы молодчаги !!! Суперская у вас вышла поездочка, да и отчётец написан отличненький........

11  
Володя, мАладэц!!!! biggrin

10  
Спасибо за отчет,знатная поездка.Не совсем ясно по старой Колыме,побеспокою в личку cool

9  
Супер!!! Вова езжай еще wink

8  
За двадцать дней управились) Самый разрыв мозга-перелет из Магадана.Улетел в час дня и прилетел в два,потом как окунь ходишь весь день)

7  
Молодцы! Что по времени заняло?

6  
Очень круто, респект smile

5  
йеееееее!!!

4  
Я фигею, ВЫ ребята молодцы!!!!!

3  
Да молодцы. К советам прислушемся.

2  
НЕ то слово, очень отважные!

1  
Отважные вы парни facepalm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]