Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
В свой четвертый или первый зимний дальняк. Часть 2.

День пятый.
 Утро. В голову все не «клеился» маршрут, как ехать, куда, то понятно! Атлас то остался на Родине. Bumer приехал, рассказал как выбраться, и куда держать ориентир.

 Ярославль – Вологда прекрасная дорога, езжай не хочу! Еду себе, еду и тут на тебе населенный пункт – Бухалово. Сначала думал померещилось, развернулся подъехал, и вправду Бухалово!

 

Я нашел тебя, черт побери! Вот дела, фото на память! Еду дальше, Вологодская область, еще фото.

 

В Вологде был рано, останавливаться было рано, можно было еще около 100ки пройти. Заехал на заправку, нашел карту Вологодской области, проложил маршрут, мне нужно идти в сторону Вытегры, Медвежьегорска. Отправляюсь. Через 80 стемнело, машин все меньше. Заправок нет. Есть только указатель на Кириллов 15 с копейками км и до Вытегры около 200. Мне хоть как на заправку, сворачиваю на Кириллов. В Кириллове меня осенила мысль о том, что Нанс с Койотом останавливалась в Кириллове, у кого-то. Звоню Нанс, а там «баранка». Думка думалась. Додумалась, вспомнил, что Нанс ведет на «МотоТраве» свою тему по поездки, набрал Андрюху Ledona, попросил найти, если ли там кто-нибудь, и сообщить. Андрюха помог очень! Спасибо ему, и я извиняюсь Андрюха, что поздно так получилось. Минут через 5 я уже был встречен Мишей Кирилловским. Доехав до гаража, отогревшись, «подшаманили» старушку, проделав небольшую экскурсию по городу (я даже и не предполагал, что тот самый огромный монастырь Кирилло-Белозерский находится в городе Кириллове и я его увижу своими глазами, вот так новость, решаю обязательно заехать на обратном пути и посетить сие сооружение(о информация будит «ниже» в отчете), посетив местный спортивно-технический клуб «Сивер», где молодые ребята обслуживают и собирают себе кроссовые мотоциклы, восстанавливают ретро, дабы у них трасса под носом, ребята занимаются мотокроссом, это радует, что молодежь не пьет пиво где-то по закоулкам, а на правильном пути), отправились домой.

 

 Миша приезжай, я тебе отомщу, так же накормлю! Просидели пол ночи, поразговаривали. Оказалось, что мы с Михой были летом 2012 года на Тамани. Земля Круглая! Поступила информация, что Нанс с Койотом сейчас в Петрозаводске. Созвонились, решили, что пересечемся послезавтра в Кеми. Получив информацию о том что предстоит мне преодолеть завтра, ложимся спать.
Итого за день:
За день пройдено около 350км.




День шестой. День самого большого пройденного расстояния.



 Утро. Бодрящий кофе, в гараж. Выезд. На выезде из Кириллова фото на память.

 

200км, из них «такие прям, такие» км 60 перед Вытегрой адской гребенки. Заправка, на бензоколонки 900лохматых годов, залив 12 литров можно было залить еще литра 3, хотя по всем расчетам скушало у меня не больше 12 литров. Ну да Бог с ним, отправляюсь дальше. Вытегра – Пудож, 100км пройдено «на ура», стабильные 2 часа в пути. В Пудоже кушаю, уже темнеет, до Медвежика остается 200, отправляюсь. Дорога пустая, что в моем случае хорошо. Выхожу на середину, боясь сам того откручиваю на всю гашетку прохожу участок за хорошие 4 часа. Стою в Медвежьегорске, спать не хочу, силы еще есть, прикидываю, что можно еще пропереть пару десятков км, завтра будит меньше «шагать», выезжаю на трассу, ведущую на Мурманск. Пройдя км 80, кидает в сон, доезжаю сквозь сон до сворота на Сегежу. Спрашиваю, остался только 3 местный номер за 2,5к. Шли лесом! Захожу на заправку-магазин, предлагаю продавщицы денег за то, что 1 грязное, уставшее, полусонное тело брякнется где-нибудь у нее тут меж рядов в магазине. Та, улыбнувшись, вежливо отказала, отправив меня на стол со стульями, сказав: «Вот там ложись как-нибудь, денег не нужно. Если начальство прейдет, скажу, что не заметила и все». Выбора нет, так и делаю.


Итого: за день пройдено около 680, из 500км адской «стиральной доски».
з.ы. А «Ати. Расчет расстояний» выдает дьявольскую цифру http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1209&City5=2472


 

День седьмой или «встреча на Эльбе».


 Подремав часик-другой, проснулся от того, что все затекло. Так спать невозможно! Решаю выезжать сейчас в Кемь к Нансу, приеду пораньше, может быть получится еще вздремнуть. Еще около 150 км и я уже в Кеми. В телефон глянул, смотрю смс торчит от Нанс: «Как будишь подъезжать к Кеми, звякни по такому-то номеру, зовут Джес, проводит», я конечно сопоставил все «за» и «против», прикидываю до скольки они вчера просидели и сколько выпили, все же решаюсь позвонить, время 8 утра, я дико извиняюсь Джес за столь ранний звонок, но мне деваться не куда было. Джес сначала даже-даже не переварил, кто я и какого волосатого я ему звоню, только потом уже все встало на свои места. Джес объяснил, как проехать к его гаражу, дальше я мало чего понял, решил добраться до гаража и там подождать его звонка. После долгих скитаний по городу, я все же нашел тот самый гараж. На мое удивление в нем горел свет, меня еще конечно смутило такое, постучался, там тихо. Пошел, прилег на старушку, думаю, полежу, прейдут, увидят. Незаметно для себя вырубаюсь. Просыпаюсь через часа 3-4 от того что все замерзло. Звоню Нансу:
- где вы, черт побери?
- а мы в гараже!
- что? Это в том самом гараже на который я сейчас стою и смотрю?
*открывается дверь и меня встречает Койот.
 Собственно вот она «встреча на Эльбе», состоялась! Или как там: «Земля круглая!».
Отогревшись и позавтракав, настроив мне зажигание, подтянув цепь Нансу, днем вываливаемся на улицу и отправляемся в дорогу. Джес проводил нас по городу, показав деревянный собор, якобы собранный без единого гвоздя. Сооружение внушает доверие!

 

Заправившись, отправляемся в путь, сегодня нам предстоит пересечь Северный Полярный Круг на мотоциклах! Дорога показала, что режим езды для меня немного неудобен, у меня на таких оборотах бедная смесь. В 1 прекрасный момент глохну, смотрю уезжавшему экипажу Нанса с Койотом. Делать нечего, «здесь не связи, «не еб*ться» как говорил мой друг, снимаю карбюратор, переставляю иглу, сколько я с ней намучался, нужна была всего лишь на всего 3 рука, т.к. трос газа бегал у меня, нужно было его придержать, пробовал остановить машины, ни в какую. После долгих мучений, все было сделано, собранно, завелось и поехалось. А как поехалось-то! Через час с не большим догоняю Нанс. Заправляемся в Лоухах и через несколько км мы таки достигли стелы Полярного Круга!

 

 Эмоции переполняли! Все мы с трудом переваривали то, что мы сделали, когда и на чем! Несколько фото на память, и снова в путь! В Кандалакше нас ждал Егор. Проехав еще несколько часов, были встречены и проведены до дачи Егора. Егор накормил нас и напоил.

 

 Напоил, как мне на первый взгляд показалось квасом, выпив 1 стаканчик залпом, попросил еще кваску, «А кваса нету! Это было пиво!» сказал Егор. Такого вкусного пива я еще ни разу не пробовал. «Кольское», будите в тех краях обязательно попробуйте. Забегу вперед скажу, производят его в Коле, что рядом с Мурманском, Нанс меня обрадовала, что «мы завтра премся туда в мотогостинницу, так что найдем мы тебе пивка!». Егором нам показал и рассказал про местные достопримечательности, сказать, что я туда захотел, значит, нечего не сказать. Захотел я туда еще не увидев этих фотографий, а после..

Итого за день:
Пересечен Северный Полярный Круг!
За день пройдено около 500км.

 

День Восьмой.

 Утро пришло быстро. Решили «вату не катать», а лучше выйти пораньше, дабы посидеть уже в Коле, в гостинице, попить пива. На улицу глядь, а там см 10-15 снегу выпало.

 

 Позавтракали, отправились расчищать выезд. Выезжали долго, но выезжали. Самое «туфтовое» в этом, то, что ты такой оделся, надел на себя все что нужно и приходится еще потолкать мотоцикл (либо когда он не заводиться – попинать его), за 5 минут, рядом ни какая баня не стояла. Восьмой день выдался самым теплым, за все проведенные дни в поездки. Первые 130 км «ехалось», так что получалось фотографировать, пересматривая и подсчитывая, день на самом деле оказался насыщенный на фото.

 

 Под Мончегорском начались непонятные звуки происходить из цилиндра, тяга стала пропадать, тут еще эта буря. Ехать приходилось на определенных оборотах, иначе звон исходил такой, что аж самого кривило. Прошел поворот на Оленегорск, догнал Нанса с Койотом, да в тот самый момент, когда у тех отвалился стоп-сигнал, остановив тех, устранив их поломку, отправляемся дальше. Под Мурманском меня встречает Серега Витюк, т.к. я шел первым, мне приходилось идти с большей скоростью, чем моим напарникам. Через несколько минут мы стояли на отвороте на Мурманск, ждали экипаж Нанс. Еще пару км протянула моя старушка и не доехав до гостиницы чуть больше 2 км, была «пришвартована» к машине Сереге. Поставив мотоциклы, отложив выяснение и устранение поломки на завтрашний день, отправляемся в магазин, где вежливая уборщица нас встретила хорошим таким матом, типа «понаехали тут, грязные ходите!», знала бы она, как нам было «далеко» на ее. Закупившись пойлом (не найдя таки «Кольского» пива в городе где его производят, немного расстроившись, набираем другого) и провиантом, отправляемся в мотогостинницу. Серега показал нам наши апартаменты, бильярдную, душевые, и «сердце» гостиницы.

 

Шикарное место на самом деле! На нее можно смотреть бесконечно, записей не перечитать! Потягивая пивко, продолжая беседу с пол ночи, мы с Нансом все искали места, где нам оставить запись о себе. В голову стукнула мысль о потолке, тот по сравнению со стенами был чистый, на нем виднелась только запись Чукчи.

 

 Таким «макаром»: мы оставили о себе «писку». Дело сделано! Я еще немного поднакидавшись, отправился спать! Завтра трудный день предстоял!


Итого за восьмой день:


За день пройдено около 250км.
Увы, но на «галстук» попался уже 3 раз.

День девять.
 Самый трудный день в моральном плане. Утро выдалось тяжким. В телефоне смс-ка: «Зачем так напиваться? Звонить в 5 ночи и при разговоре засыпать?». Теперь все объясняет, почему так болит голова! Выпив божественного чая, отправился в гараж. Позже подтянулись Нанс с Койотом. Вскрытие выявило не приятный диагноз: задир цилиндра, поршня соответственно, и отсутствие бронзовой втулки, в верхней головки шатуна. Выхода не было, нужен был – шопинг! Серега свозил нас на рынок, закупившись китайскими изделиями из консервных банок, вернулись в гараж. Качество запчастей надежды не внушало нисколько, впрочем того же выхода у нас вновь не было. Весь оставшийся день мы посвятили с Койотом втулки, т.к. у нас не было развертки, мы пытались добиться успеха в ручную. Уже в пол ночь заглянул в гараж Валера, тоже мотоциклист. Спросил откуда, куда, и что случилось. Забрал у нас палец, и вернулся уже с разверткой. Время поздно уже было, решили завтра собрать, «утро, вечера мудренее».

Итог за день:
А какой тут может быть итог? По истечению дня все было плачевно. Мотоцикл разобран. Нанс с Койотом завтра стартуют, у ребят поджимают отпуска. Да тут еще и морозы обещают, придется выбираться 1, да еще и на этих запчастях, в этой местности.


 

День десять.
 

 Утром Валера заехал, мы поехали к нему в гараж, собрали все, что можно, т.к. там больше с подручного материала. Вечером уже все ставили на старушку. Заменили, точнее, поставили втулку, заменили палец, поршень (до этого стоял родной), кольца, горшок оставили мой, убрав задир шкуркой. Втулка кстати была найдена, внизу «братовалась» с коленом. Выдули все, что можно было. Настроили зажигание. Старушка со второго раза затарахтела. Правда уже через 5 минут, появился соответствующий звон, чего мы и ждали. Вновь разобрали, там уже зазор между поршнем и горшком, остальное внушает доверие. Собираем – работает.
 Решаю завтра на не обкатанном мотоцикле не соваться в дорогу, а прикатать здесь, по местности немного поршневую.
 Вова Татарин нашел мне ночлег, отвез, показав небольшую экскурсию по Мурманску.
 

Итого за день:
 За день мотоцикл был собран и «поставлен на рельсы».


 

День одиннадцать.

 Утром Татарин привез в гараж к себе.

 

 Пока ехали, запоминал дорогу, как проехать к Алеши, мне все-таки сегодня еще целый день кататься. Старушка завелась без проблем, поработала часа 2-3, после чего поехала кататься по Коле (заехал к Валере в пожарную часть, отчитался) и Мурманску. Валера накинул тему скататься на Мыс-Абрамыс, вспомнил, что про него и Вова говорил, собрался, уехал.
Место красивое, оттуда Мурманск как на ладони!



 Прикатил в гараж к вечеру. Попив чаю, покатил к Алеши. Проехав весь Мурманск, 2 раза был встречен и остановлен ДПСами, за вновь якобы не горевший ближний свет, объяснив ситуацию. Отправляюсь дальше. Нашел-таки Алешу. Сооружение внушает доверия.

 

Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать». В России среди памятников, помимо статуи «Родина-мать», выше «Алёши» московские памятник Петру I и монумент Победы. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь». Походив, сделав несколько фото, созвонился с Вовчиком Мурманским, с которым будучи в Кириллове списались и договорились встретиться. Вовчик прикатил, пообщались, я до этого обнаружил, что старушка отказалась заводиться, из-за разряженного аккумулятора, который в свою очередь разрядился из-за включенного света и езды на малых оборотах, из-за обкатки. Тут еще 1 мотоциклист прикатил на машине, вот так встреча. Выхода нет, снова на «галстук», и вновь экскурсия по городу, только уже по тем улицам, где я не ездил, в сопровождение 2 машин. Спасибо вам ребята, я не знаю бы как выбирался бы оттуда. Притащили, а у Татарина пир идет своей чередой, они встречают друга! И тут я вновь попался под «горячую руку»! Весело просидели, практически до утра! Спасибо Вова тебе, и твоим друзьям! В голове выезд мысленно откладывался на вторую половину дня.

Итого за день:
Обкатка не выявила каких-либо замечаний, ехать «вроде» (тут «вроде» имеет немаловажное значение) можно.
Завтра утром за зарядкой к Валере, заряжаюсь и выезжаю!





Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ^vIkIng (20.03.2013) | Автор: Александр E
Просмотров: 1865 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Пока не читал, но картинки порадовали! Особенно РА цвета на теле уважаемого мной человека ну и конечно своя надпись на стене...
Короче сам себя похвалил.. wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]