Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Алтайский трып
Прошу не кидать помидорами за изложение, это мой первый отчет! J

Меня зовут Виктор, передвигаюсь на F650GSобычно я ношу бандану со смайликами, потому такой ник))
Ездим мы обычно с Игорем, он усатый, передвигается на Фазере 600
Итак:

Предыстория
Мысли о том, куда отправиться летом 2012, как это бывает у многих, обдумывались и обсуждались долгими зимними вечерами. Первоначально продумывался вариант посетить Монголию, но позже Игорь сказал что для его Фазера это будет не самое приятное дело, и мы решили готовится к Алтаю.
На самом деле дело тут было не в Фазере – на Алтае по дороге на Кату-Ярык мы должны были проехать реку Башкаус, это древнее место силы которое не давало покоя Игорю и манило его J

[img][/img]

Ну что же Алтай так Алтай, я всегда за любой кипишь! Графики отпусков утверждены – отпуск на вторую половину августа. Потянулись дни ожидания, поездки фестивали, бросок выходного дня на Байкал, и наконец..
За несколько дней до намеченного старта – контрольный звонок, утвердили место время встречи. Место встречи как обычно – Заледеевское кольцо. Сбор вещей, осмотр мотоцикла и..

День 1

Собрав все шмотки (их получилось довольно много) присев перед дорожкой, двинулся на стоянку. Прекрасное августовское утро – туман, но день обещал быть теплым. Увязал, вещи, упаковал себя в экип, и вот наконец "Поехали!”
Сегодня на кольце я был первым, поставил на штативчик фотоаппарат и стал ждать Игоря. Ну вот и он. Краткое приветствие и Алтайский Трып можно считать открытым!




Сегодня наша цель город Томск! Не так много – всего 600 км. Нас там ждут мотобратья! Надо сказать в Томске до этого дня я не был ни разу, хотя на каждом сибирском фестивале мы традиционно стоим с Томичами в одном лагере. До Томска добрались довольно быстро, несмотря даже на кусок гравийки за Мариинском.
И вот.. дома у Макса нас встречает Алла и мама Макса, его самого мы ждали очень продуктивно, за обедом и пивом. Обедать и пить пиво мы продолжали и когда Макс вернулся с работы, вообще пока не легли спать! J Вечером был выход в Засаду, подъехал Андрей и еще Алла. Так в засаде между Алл каждый имел возможность загадать желание. Я загадал.. а вот не скажу чего! J
В Засаде встретили Толю Злого, он рассказывал страшные истории про Кату-Ярык, про непроходимые дороги, которые он сам штурмовал на чеппере, но нам такие страшилки только добавили уверенности – на Кату нужно попасть обязательно!
Ночевать отправились к Максу. Перед сном, открыв сырок Обская Волна и глотнув пивка Макс сказал – завтра вы НИ НА КАКОЙ АЛТАЙ НЕ ЕДИТЕ, будем смотреть Томск! Ну что же Томск посмотреть нужно, Алтай подождет! Приняв столь ответственное решение, залегли спать.

День 2

Утро пришло скоро! J Сегодня я решил сменить резину, предварительно пожгя старую, собственно этим мы и занялись.
После обеда нам устроили экскурсию по Томску. Очень красивый, старый город.. А вечером – вечером снова были посиделки, поедание сыра Обская Волна, прогулки по ночному городу под песню "Выйду ночью в поле с конем” J в общем, было весело!











День 3

Проснулись мы в 7-00 по Красноярскому времени. Умывшись и не став завтракать, мы побрели на стоянку за мотоциклами. С каждым движением мы ощущали что вчерашний вечер удался на славу. Войдя на стоянку мы не заметили ничего подозрительного, однако когда Макс расчехлил мотоцикл, он увидел лежащий на баке… опечатанный сургучем конверт! И это был не протокол об административном правонарушении! J Это был Конверт-Сюрприз! Лицо его засияло лучезарной улыбкой, которую он специально демонстрировал всем прохожим по пути домой! Он специально не закрывал модуляр, все то время пока мы ехали J
Позавтракав омлетом и привязав вещички к мотакам, мы отправились на Алтай. Макс проводил нас до выезда из города, и настоятельно рекомендовал на обратной дороге ехать строго через Томск!
Погода в этот день выдалась замечательной – мы ехали в лето! В Новосибирске желудки начали требовать накормить их, но мы решили сделать это на границе Новосибирской области и Алтайского края. Кормили желудки в заслуженно-популярном кафе Корона Алтая. Кто не был – рекомендую! Кухня вкусная – порции большие! J
До Манжерока добрались без особых приключений. Только на границе республики Горный Алтай нам пришлось одеться в дождевики. Но это были уже мелочи – мы были на Алтае! Остановиться решили в избушке на курьих ножках, гордо обозванной Игорем Бунгало. J Проехав в этот день всего около 700км мы выглядели на все 1200! Что еще раз подтверждало что вечер в Томске был чудесным! J Учитывая все это быстренько поужинав, попарившись в баньке и записав очередную серию видеодневника мы завалились спать.



День 4

Проснулись мы в то утро необычайно бодрыми, не смотря суровые условия в доме бабки Яги J Всю ночь моросил дождь, да и почти до обеда небо было затянуто. Но анализ динамики изменения атмосферного давления показал, что благодаря его нарастанию погода обещает быть благоприятной для дальнего бросочка. Позавтракав, мы решили не теряя времени (это Игорь решил не терять а я очень долго собирался)))) отправится в сторону перевала Кату-Ярык, и повозможности заночевать в его окрестностях, ибо штурмовать его по темноте здравомыслие (очко) не позволяло. J Итак, раненько (в 12-00) по красноярскому времени мы двинули.
Уже с первых километров я убедился что не зря сюда приехал! В Красноярском крае достаточно горных дорог, но эта была не похожа на те, по которым мне доводилось ездить раньше. Можно долго описывать Чуйский тракт разными словами – ограничусь несколькими: очень живописный, дружелюбный к драйверу (по крайней мере в это время года), одна из самых красивых дорог по которым я кода либо ездил.



Скорость мы держали не больше 90км/ч, больше не хотелось, хотя трафика не было. Прошли Семинский перевал, если честно – не впечатлил, хотя на вершине перевала было прохладно, что свидетельствовало о том, что мы на высоте. На полпути до Акташа мы решили остановиться на берегу красивой речки, названия которой я, к сожалению, не запомнил.





Вкусив жареной колбаски с ролтоном и выпив чаю в этом живописном месте, мы тронулись дальше. А дальше был Чике-Таман, вот этот перевальчик уже так и говорил – остановись, сделай фотку! На вершине перевала купили сувениров, пофотографировали, и в путь! Проехав еще немного встретили на обочине французов едущих в Монголию на Африке с машиной сопровождения, у которой что-то, по их словам, дрдддрррр и нужно примотать проволокой J Пожелав друг другу хорошей дороги поехали дальше и километров через сорок встретили еще одного француза из той же компании который дожидался своих. Он рассказал нам что в машине соповождения был азербайджанец, хотя говорили мы с ними по английски. Зашкерился однако парень, может моей лысой башки постеснялся. J



Так короткими перебежками периодически доставая фотоаппараты мы добрались до с. Акташ. Не смотря на наличие навигатора у нас не было полного понимания, сколько еще километров нам предстоит проехать. Заправив полные баки и направились в с.Улаган, очень колоритный, надо отметить, райцентр. Мы увидели как человек в форме ГИБДД рассекает на ижаке без головного убора, а на спецмашинах МВД разъезжают люди в гражданском (спортивных костюмах) видимо чтобы форма не выдавала оперативного работника J Узнав что заправок более не предвидится, мы долили еще бензина и настроились таки добраться до Кату..
Чтобы дорога не казалась нам скучной и однообразной, на встречу пару раз попадались алтайцы различной степени веселости. Те что позлее передвигаясь на иже, погрозили мне кулаком, а Игоря решили устранить выставленной на скорости ногой обутой в сланец. По все видимости красный цвет фазера подействовал на них как тряпка на быка. Еще одних мы встретили километров за восемь до перевала – на встречу по ночному лесу нам неслись три всадника, и один из них решил поинтересоваться от куда мы (услышав сказал них.я се) есть ли выпить (узнав что нет очень огорчился) после этого пожелал нам удачи, похлопал меня нагнувшись с коня по шлему, поскакал за корефанами.













К Кату-Ярык мы подъехали уже по темноте, и решили спускаться, ибо в темноте не так страшно J надо сказать, к нижней полке наши тормоза были перегреты. У подножия перевала находится база, где мы и решили остановиться в палатках. Очень наскоро отужинав, Игорь отправился спать, а я еще пару часиков упражнялся в фотографировании ночного неба. J







День 5

Спалось в эту ночь прекрасно! Теплая погода, раскатистые звуки от порогов Чулышмана, водопадов, просто звуки долины.. Благодать, когда спишь в палатке – особенно.. Во время завтрака к нам подошел сосед и пригласил нас на экскурсию к водопаду Куркуре, а назад по реке на рафте. Позже мы поняли почему он выбрал нас – в группе были шесть бабушек и один студент. Никто не умел грести (конечно не считая насJ). Водопад представляет собой несколько каскадов, самый живописный из которых для обывателя нижний, высотой 30 метров. Он действительно красив. Верхние каскады 3,5,10 метров проходимы, и каякеры здесь не редкость. Посмотрев всю эту красоту и дождавшись бабушек мы двинулись к рафту. Сплав был очень короткий, ничего особенного, однако вся правая и нижняя половины меня были мокрые J











В этот день мы решили никуда больше не ездить, а испив чайку пошли прогуляться по долине в сторону Телецкого. Шли вдоль берега, кругом красота, в воздухе теплота! J Дойдя до подвесного моста построенного по инициативе животноводов к 100 летию со дня рождения Ильича перешли на другой берег, и пройдя еще около километра решили что на сегодня хватит отправились на базу

Ваш покорный слуга











Дальше был ужин, обсуждение стоит ли ехать до берега Телецкого, хватит ли у нас бензина, сколько времени займет, в общем в этот вечер мы ничего не решили. J Так попивая пивасик мы отметили что наши соседи рафтеры несут хариусов, Сообразив что их уха будет неполноценной без нашего самогона (а точнее самогон без ухи) J предложили устранить эту неполноценность. Так мы провели остаток вечера в хорошей компании, с вкусной ухой, и натуральным самогоном

День 6

Открыв глаза я понял что на улице идет дождь и.. снова закрыл глаза – вставать не хотелось. Через некоторое время дождь прекратился, пора вставать, да и зов природы никто не отменял. За завтраком размышляли хватит ли нам бензина чтобы доехать до Телецкого и вернуться, все-таки нужно ехать, не зря же мы сюда забрались. Двинулись, погода радует - я даже снял куртку, оставшись только в черепахе. Места чудеснейшие, дорога разбитая – в общем то что надо!





Мало помалу небо на горизонте темнело, и вот мы добрались до тучищи лежащей в прямом смысле на дороге. Дождевики одеты, и мы ныряем в недра плотной грозовой тучи, останавливаемся, глушим мотоциклы, отходим от них и вот он аттракцион. Мы в ущелье, кругом молнии и хорошее звуковое сопровождение – маленький заряд адреналина! Ветер дул со стороны и тучу быстро понесло по ущелью, а мы отправились дальше.



Через некоторое время мы подъехали к базе расположенную неподалеку от Каменных Грибов, от сюда же можно добраться и до водопада Учар, но на поход туда понадобиться почти день, и туда нужно будет сходить в следующий раз. 500 рублей – и нас переправили на другой берег к тропинке ведущей к этим самым Грибам. Еще полчаса, и мы на верху. Грибы представляют собой столбы из горной породы нижняя часть которой за счет выветривания уже в диаметре и напоминают ножку гриба. От сюда на долину открывается прекрасный вид, можно сесть и долго любоваться тем как меняется картинка от проплывающих облаков, но нужно спускаться.







На тропе


А вот ответ, зачем Игорю понадобилась река Башкаус ))



Переправившись назад, мы решили перекусить и нам предложили местные лепешки с медом – оказалось очень вкусно. Перекусив мы прикинули наши временные возможности, и решили вернуться на базу. Живот сыт, воздух теплый, дорога подсыхает, ручка откручивается сама, я типа на эндуро.. и вот эндуро лежит на боку, эндурист стоит рядом, ручка сцепления на половину сломана, остался кусок как раз на три пальца. Игорь, ехавший сзади подъехал, и ехидно ухмыляется – че, типа, довые.. ? Нет – тюнинг ручки сделал, теперь сломать, если что, сложнее будет! Дальше дорога до базы была без приключений. На базе мы готовились к намеченному на завтра штурму перевала - пили пиво, ужинали и спали.


День 7

Утром, позавтракав, упаковав вещи и немного облегчив массу наших тел дабы не тащить это в гору, двинули. Точнее Игорь двинул, а ко мне подошел Алтаец и спросил какого х.. мы сваливаем не заплатив за размещение палаток (мы действительно оплатили только первый день). Я его успокоил, дал в кассу денег и поехал догонять Игоря. Это хорошо что мужик напомнил про оплату, а то ведь подумал бы что мы специально его кинуть хотели, места здесь дикие – люди веселые )))
Гусенок пер в гору словно танк! Единственное что иногда не хватало дорожного просвета, цеплялся за кочки, версия Dakar/Certao была бы очень кстати. Догнал Игоря на одной из полок перевала, сделали несколько фоток и в путь.







На встречу попадалось много УАЗов, ЗИЛов, Уралов и пр. в основном без номеров, едут безбашенно. Въехав в Улаган наблюдали то здесь то там лежащих в канаве/под забором/под кустом местных, некоторые были еще в сидячем положении )) Время было предобеденное – народ отдыхал, воскресенье жеж! J Дальше по дороге поднявшись из-за поворота в горку встретили всадника с карабином на перевес – тут же накатили интересные ощущения J Немного открыл ручку газа, однако потерял в зеркалах Игоря, подожал – нету! Вот бл.! Не ужели всаднику понравился? Еду назад – нет всадник стоит общается с гражданами в спортивных костюмах из полицейского УАЗа (опера наверное J) а Игорь немного подальше позвонить остановился – выдохнул! Что же едем дальше, сегодня мы бы хотели ночевать в Бирюзовой Катуни.
Бирюзовая Катунь – туда нас не пустили на КПП, дали номера телефонов гостиницы и сказали звоните узнавайте. Мы немного … изумились такому гостеприимству, решили ехать в Манжерок. В Манжероке вселились в ту же гостиницу, только с нормальным номером, наконец-то сходили в душ и отужинав завалились спать.

День 8

В это утро барометр на часах предвещал приятную погоду, и не теряя зря времени мы отправились осматривать местные достопримечательности. Сегодня в планах у нас были места где был каждый приезжающий на Алтай - Чемальская ГЭС, остров Патмос ну и что еще получится.
Перед подвесным мостом на остров Патмос мы попали в пробку. Дело в том что мост подвесной, пропускают людей только в одном направлении и ограниченным количеством. Сейчас конец августа, представляю что здесь твориться в сезон. В храме много народа, кругом суета, торговля – не по мне это. Вспомнился Андреевский монастырь, что у Воробьевых гор, там свечки не продавали, каждый дает денег сколько может. От Патмоса направились в сторону ГЭС, где нам показали ее и с наружи и снутри, и рассказали ее историю. Игорю, сотруднику Красноярской ГЭС, она показалась маловатой.













Закончив экскурсию направились было к мотоциклам, но грянул такой ливень, что мы решили переждать в подвернувшимся кафе. Немного поразмыслив решили что сегодня нам нужен сокращенный день, решили ехать в гостиницу предварительно закупив медовухи.
Остаток вечера был проведен за медовухой и составлением плана на завтра.

День 9

Сегодня нам предстояло увидеть Телецкое, пусть и не с Юга, со стороны Чулышмана, но быть тут и не увидеть это озеро мы себе позволить не могли.
Позавтракав, мы выдвинулись. Уже после обеда мы въехали в Иогач, где за совсем небольшие деньги сняли целый двухэтажный дом, заказали на вечер баньку и пошли за пивом пешочком. Последняя неделя лета, на улице тепло но пусто, отдыхающих практически нет. Все-таки правильное время мы выбрали для такой поездки.
Испив пивка, оценили обстановку – делать в поселке особо нечего, да и по дому уже соскучились. Решили на утро заказать катер, прокатится по озеру и выдвигаться в сторону дома.
Так мы и сидели попивая пивасик и любуясь озером. Позже была баня с купанием в Телецком, и спать.





День 10

Рано утром мы отправились на экскурсию по Телецкому. В отличие от долины Чулышмана, не особо впечатлило, в наших краях на Красноярском море и прилегающих речках есть и более живописные места, но галочку мы себе поставили.
Вернувшись на берег, упаковали вещи, сказали "до свидания” озеру и погнали коней к дому.
Вечером мы были в Новосибирске. Ночевали в палаточном лагере, где обычно проводится фестиваль Обская Волна. Интересные чувства - очень красиво, не привычно и немного грустно быть тут когда на весь лагерь только две наших палатки. Представляешь себе время, когда вот тут была сцена и пел Коридор, особо рьяные ребятки орали "Леха давай”, а вот там стояла твоя палатка среди сотен других, вот тут ты сидел у костра с Томичами.. Захотелось вернуться сюда еще раз..
Закат был очень красивым, он был как символ завершения нашего путешествия.



До свидания Алтай, до свидания Обская Волна!
Мы легли спать, а утром нас ждали 900км дороги до дома и родные любимые лица.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Smile (27.02.2013)
Просмотров: 3314 | Комментарии: 3 | Теги: алтай, ВОСТОК
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
обожаю читать про путешествия по Алтаю respect

1  
Большое спасибо за отчет!! Все эти слова и фотографии очень помогают пережить время и спокойно дождаться того момента , ну того самого момента, когда уже можно будет и самому.... Расширение познаний о различных местах нашей немаленькой страны- добавочный и немаловажный плюс!!

2  
Всегда пожалуйста! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]