Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Заполярье (Терская дорога, Хибины, Рыбачий) 2012 (часть 2)

На следующий день добрался до Умбы, заправился и решил устроить банный день. Речка Колвица с ее чистой водой подходит для этих целей как нельзя лучше. Еду в ту сторону, и тут мотоцикл навстречу. Развернулся, он как оказалось тоже ) Где можно встретить знакомого по прошлогоднему слету у Териберки? Правильно, конечно снова на Северных дорогах ) Встречным мотоциклистом оказался Дед Дима. На мое предложение вернуться к Колвице вместе, тем более рыбалка там должна быть знатная (местные ездят именно туда), Дед Дима тактично отказался, и я поехал в свою сторону, а он с догнавшим его спутником (Алексей, на джипе с прицепом, как я узнал после не просто человек с сайта Мототревелс, а целый администратор), в другую.

Когда я пробрался к месту стоянки, стал накрапывать дождик, да и вообще как-то не жарко было. Но помыться уж очень хотелось. Повесив на сук над головой большой пакет, я грел на костре воду в котелке и переливал в него. Повторив операцию раз 10, намылился и проколол ножом дырочку в пакете. Ах, какое это блаженство – горячий душ в лесу!

Ночью к палатке подъезжал кто-то на мотоцикле, звук V-твина не спутаешь ни с чем. Но кто? Главное на мотоцикле, решил я, значит можно спать спокойно.

Утром обнаружил соседа. Им оказался Питер из Швеции, путешествует на Африке Твин. Ехать он собирался в сторону Питера (а куда ж еще ехать с таким именем )) ), но я так заманчиво рассказывал ему про предстоящий слет на Рыбачьем, что он обещал подумать. Забегая вперед скажу – надумал )

Я же собрался и двинулся дальше в сторону севера.

Следующей точкой маршрута должны были стать Хибинские горы, где я сам никогда не бывал, но много о них слышал. По пути сами собой пошли мысли-картинки, про стародавние времена, древних людей, живших на Севере и крепких духом настолько, что и тело было как камень. Спали в снегу, ели немного, говорили только правду. А потом медленно комфорт и лукавство сделали из них нас. Откуда такие мысли, и тем более картинки, не знаю, наверное опять от холода ))

Кировск оставляет очень неоднозначное впечатление – много разрушенных зданий, непонятные производства, допотопные поезда, выплывающие из тумана. Прямо реальные пейзажи из сталкера. И одновременно люди, остановки, обычные высотки.

Пока искал съезд в сторону гор, встретил мотоциклистов на DRZ и СуперТенере 1200. Решив, что они меня заметят и остановятся, сел им на хвост. Но кататься следом пришлось довольно долго. Когда они все-таки тормознули, первым делом спросили у меня, где отворотка к горам ) Думали я местный, хотя баулы на мотоцикле и мой несвежий вид должны были намекать о том, что предположение ошибочно. Искать горы втроем интереснее, к тому же мои спутники там уже бывали какое-то время назад, поэтому шансы на успех возрастали.

Горы оказались действительно очень, очень красивыми. Мы стояли у места, где дорога переходит в мелкую речку с каменистым дном, и любовались. «Ну, удачи тебе!» - услышал я напутствие. «Э-Аэ-У вы разве не поедете дальше?» - удивился я. «Нет, мы отсюда полюбоваться ехали. На базе МЧС мы уже бывали».

Дальше поплыл я один. Ехать оказалось неожиданно тяжело – камешки скользкие, мотоцикл норовит закопаться, или переднее колесо налетает на большой булыжник под водой и руль рвет в сторону.

Единственный выход ехать там на FZX-е – постоянно разгазовывать мотор и травить сцеплением, т.е. жечь его по сути. Через километр такого заплыва я был весь мокрый от пота сверху, и от воды снизу.

Причем вода залилась и в мои чудесные непромокаемые боты через край. А потом я упал – мотоцикл налетел на крупный камень, его рвануло в сторону, там оказалась яма и я не смог удержать груженый мот. Плюх! Бак до середины под водой, руль угодил в яму и лежит ниже колес. А кругом горы, снег, красота и ни-ко-го. Пока я переводил дух, сжалившийся над дураком Ангел-Хранитель послал мне навстречу пикап. Посетовав на то, что я не слишком умен, раз решил лезть сюда на таком моте, водитель выпрыгнул в воду и помог мне выудить мотоцикл. Спасибо тебе! Намочить ноги, возможно испортить ботинки, тянуть тяжеленный мотоцикл и все это для незнакомого, чужого человека – СПАСИБО!

Затем я снимал вещи и потихоньку носил их до ближайшего сухого места метров за 300. Пустой мот поехал намного веселее, и я решил все-таки попытать счастья и попытаться забраться дальше. Следующим препятствием стала труба водостока, которая выпирала из земли (выпирала сильно, т.к. клиренс у FZX-а конечно не как у кроссача, но с ТДМ вполне потягаться можно. Задние аммортизаторы на см выше штатных, и в вилку я добавил втулки-проставки, поджимающие пружины, по 3 см). Причем перед ней вода промыла довольно глубокое русло. С веселым лязгом FZX сел на выпускные патрубки и закачался, как детская лошадка. Или переднее, или заднее колесо в воздухе. Зато подножка не нужна, и так на брюхе стоит! Далее снова снятие всех вещей, попытки набить под заднее колесо камней, отжиг резины с фееричным дымом – но вперед мы так и не сдвинулись. Пришлось с криком мастера карате тянуть мот назад, плюх в воду, удержались. Затем строить пандус из плоских камешков, в обе стороны от трубы. Главное не промахнуться с разгону )

В это время, чтобы мне не было слишком скучно, или слишком жарко работать, налетел чудовищный ветер. Пакеты, пустые бутылки и сумки, которые я снял с мотоцикла, подхватило ветром и закинуло куда-то высоко в горы. Я их так и не нашел, невольно прибавив мусора. Зато пандус достроил, и але-гоп, труба взята. Дорога пошла полегче, иногда надо было форсировать лужи и глубокие ручьи, но это давалось легче, чем езда вдоль по реке.


ххх

А что это за след из капелек за мной тянется, удивился я? И капельки какие веселые. Яркие, синие. Ну-ка ну-ка. Ба, да мы кипим, антифриз брызжет. Пришлось глушить и студить мотор, размышляя, сгорел ли вентилятор, оторвались провода при падении или еще что.


ххх

Так с передышками на остыть добрался до водопада, поднялся к нему пешком, и поехал к базе МЧС.

Увидев там кроссовый Кавасаки, моей радости не было предела ) Ребята, Олег и Наташа, приехали с Москвы и привезли мотоцикл в прицепе, чтобы как раз покататься по интересным местам и побывать на слете. Любезно пустив меня в арендованный домик посушить ботинки на печке, они пошли в баню. Для меня же водных процедур было уже достаточно )

Палатку я поставил прямо на территории базы. Ночью поднялся такой ветер, что мне пришлось держать основание палатки (гибкие палки) руками и ногами, иначе поломало бы.

Утром долго не мог понять, что это вокруг – дождь,  туман или облако. Если это читают девушки, думающие, что побывать в облаке так здорово и романтично, знайте – это не так ) Там мокро, холодно и противно )


ххх

Осмотр мотоцикла на свежую голову, да еще и с помощью Олега, показал, что причина выкипания антифриза не так страшна. При падении погнулась горловина радиатора и антифриз закипает до включения вентилятора из-за разгерметизации системы, а потом весело летит из щелей. Отвертка, плоскогубцы и сноровка вернули все в состояние «как було», а испытания (пришлось пореветь мотором, добиваясь полного прогрева под дождем) показали, что даже еще лучше. Ну уж не хуже во всяком случае. Припасенная же дистилировка пригодилась на долив системы.

Поскольку в запасе у меня был еще целый лишний день (до слета), я решил отъехать от базы немного и встать на дневку. Что и было сделано. Небольшой перерыв в дожде позволил приготовить вкусный обед, а потом снова стало мокро и я завалился спать уже часов в 7 вечера. Да, палатку я поставил рядом со старой ржавой бочкой, и потом долго переживал, не хватанул ли радиации (как мне рассказали на базе МЧС, рядом проводились 2 подземных ядерных взрыва в советские времена. Радиации на поверхности практически нет, но вот металл с рудников облучен очень сильно). Зато сны были крайне интересные – а скакал из одной реальности в другую, не менее реалистичную, и проснувшись, целый день ощущал, что наша жизнь лишь один из вариантов сна…

Выбираться из Хибин оказалось проще, чем заехать туда. Видимо то, что я был отдохнувший, плюс подготовка (дождевик одет, поверх сапог обмотан скотчем, так что можно опускать ноги в речку и не бояться хватануть воду через край сапогов) сыграло свою роль. Ехал потихоньку, страховался ногами и в итоге выбрался, ни разу не развьючивая мотоцикл и к счастью не искупавшись.

Вот впереди и дорога на Мурманск, заезжаю купить провиант и воды (Макс пугал отсутствием оной на Рыбачьем), и налево по окружной. Дорога началась супер – натуральный серпантин, с крутыми поворотами и перепадами высот. Ручку открутил на славу, местами за 140-160 уходил )


ххх

Проехав военный КПП увидел группку мотоциклистов у кафе. Путь они держали в Европу, но благодаря остановке познакомился с местным, кажется из Полярного. Решив заправиться до полного, и уже потом ехать на Средний и Рыбачий, поехал с ним на заправку. «А не хочешь ли посмотреть самый северный в мире монастырь?», спросил попутчик. Конечно да! Монастырь оказался красивейшим, восстанавливается в стиле старинных монастырей-крепостей. Стены из бревен, сам храм и здания тоже полностью деревянные. И настоятель необычайно простой и светлый, проговорили с ним довольно долго, посмотрели аляскинского Маламута (кажется так порода называется, ездовая собака, похожая на лайку, только больше значительно) и поехали обратно.

Дорогу на Средний и Рыбачий описывать смысла наверное нет. Многие ездили, а кто не ездил, обязательно советую побывать ) По пути случилось упасть, вернее почти положить мотоцикл – заехал в песок, переднее колесо увязло, а канистры с водой и вещи перевесили, в результате не удержал и плавно опустил мотоцикл. Ехавшие сзади на слет ребята помогли подняться, спасибо!


ххх

ххх

Слет, множество хороших и интересных людей, замечательные разговоры. Была конечно и ложка дегтя в лице мурманских скутерастов, оравших пол ночи «.уй» на горке за моей палаткой, всячески барагозивших (мы ж трешеры йопт – была их любимая присказка, да еще про маленькие колесики и что круче их подвига нет на всем свете) и чуть не обмочивших угол палатки по пьяному делу. Но рассказывать о слетах совсем неблагодарное дело, тут как в сказке – кроме того, что по усам текло всякое разное спиртосодержащее, да и в рот попадало оно же в больших количествах, да что Макс Падучий был угощен обещанным абсентом и потом сказав «А ведь теперь я пьяный» пошел в сторону астрала, в общем то и нечего )

До маяка я не доехал, пожалев FZX  и себя, нам и так досталось.

По пути обратно случилось помогать YBR-оводу, увидеть муравьиные замки из песка, да встречаться с возвращающимися как и я мотоциклистами али байкерами. И встречи эти сулили новые поездки и новые слеты, о которых надеюсь сказ тоже пойдет в будущем.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Поршнев (10.01.2013)
Просмотров: 3152 | Комментарии: 10 | Теги: Россия, Рыбачий, Хибины
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 10

10  
Спасибо братцы за отзывы, приятно очень! Дог - знакомству тоже очень рад, ты еще на слете помню про Терский берег спрашивал, теперь вот замануха с фотографиями имеется smile Крыня, Тигр был вторым (точнее с учетом разобранного Урала третьим) мотоциклом, FZX не вместо, он у меня давно и самый любимый. Уже почти 60 тыс км на нем накатал, а вот остальные мотоциклы меняют друг друга в гараже.
Вместо Тигра поселился F650GS Twin (800), т.к. на FZX вдвоем с багажом невозможно. Посмотрим, как с ним подружимся smile

9  
Ну что сказать, здесь слово VIVAT вполне уместно!
Поршнёв, молодец!
Продать Триумф Тигр и купить такой мотоцикл и ездить по ТРИУМФовским направлениям, это как раз про Тебя:
"Безумству храбрых поём Мы песни!"

Отчаяный. Вот такие и дают примеры от которых хочется заново открывать МИР! Спасибо!

8  
Хорошо дураку, что рот на боку biggrin
Поршнев монстр! Вот и всё!
з.ы. рад был знакомству в Карелии и спасибо за подсказку интересных маршрутов smile
Короче Вива Куба )

7  
Ну ты МОНСТР!!!
Читал затаив дыхание, думал неужели ты и до Маяка доедешь!
Сам там на Трансальпе намучался, в шоке от того, что ты туда на таком не таком biggrin мотоцикле хотел доехать
Реально ты мото-монстр
Спасибо за рассказ
Север это особенные места, тянет постоянно назад...

6  
На таком мотоцикле это мегакруто, зачет!

5  
спасибо! хорошо... smile

4  
По поводу дороги "правее" к устью Варзуги - имеется в виду дорога справа вдоль пустыни к морю в отличие от дороги вдоль реки через село Кузмень, она очень тяжёлая для мота.
Хорошо видны в Гугле.

3  
Супер) очень понравилось)\ tongue

2  
Классно, Леш! Освежил память. Лета еще сильней захотелось biggrin

1  
Красивые места, интересный отчёт. Сенкью thumb

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]