Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мыс Тарханкут - Одесса. Май 2012
Настала пора отпуска. Мотоцикл полностью готов к поездке, проведено профилактическое обслуживание. Единственное, что меня смущало – это цепь. Но понадеялся, что все будет хорошо. Каждый год я езжу на Украину к своим родственникам и открываю для себя в этой удивительной стране все новые места. В этот раз было решено посетить мыс Тарханкут и город-герой Одессу. И так, наш экипаж – я, ваш покорный слуга, любимая девушка Ольга и мотоцикл Yamaha ХТ600Е.
28 апреля 2012 года мы выехали и Питера в 5 утра. Не успели выехать из города, как начал моросить дождь. На Гатчинской объездной решили одеть дождевики, т.к. встречка была мокрая. Начался хороший ливень, сопровождавший нас до Острова, а это ни много ни мало 330 км от Питера. Ехать было мерзко, да еще на улице было прохладно, не лето еще все-таки. Только в Пустошке сняли дождевики, стало теплее. Там же купили грин карту.





Погода наладилась, ехать сразу стало веселее. В планах было добраться до Чернигова. Белоруссию проскочили на одном дыхании, только немного взволновало отсутствие заправки, проехали 260 км, но даже на резерв не переключились. Границу прошли быстро, очереди в это время не бывает. До Чернигова остается 80 км, но уже темнело и мы были атакованы майскими жуками. На самом деле удовольствие не из приятных. На мотоцикле нет ветрозащиты, поэтому основной удар я принимал на себя. Оля потом меня спрашивала, что это за камушки с неба падают и бьются о шлем. В Чернигове мне пришлось ехать с открытым визором, т.к. через него было просто ничего не видно. В городе на главной площади нас остановили даишники для проверки документов. Говорили, что пару дней назад тут разбился 16-летний парень на «кубовом» мотоцикле и теперь они проверяют всех двухколесных. Затем решили проверить мой мотоцикл на угон. Удивительные люди. Но самое смешное оказалось в том, что даишник стал звонить начальству, случайно включил громкую связь, и начал спрашивать про мой мотоцикл. На том конце провода ему ответили: «Ты шо, сказывся? У нас немае русских баз! Як я тоби провирю цей мопэд?». На что даишник с важным видом отвечал: «Я поняв, значит мотоцикл не в угоне! Дякую». Нас быстро отпустили, попросив не ездить быстро. Устроившись в гостинице, мы поехали в магазин, купить немного провизии и на автобусной остановке меня подрезала машина ДПС и у нас опять проверяли документы! А уже темно было, так даишник еще у меня фонарик просил, что сверить номер двигателя и рамы!
На следующее утро мы направились в Светловодск, нам предстояло преодолеть еще порядка 430 км. Добрались до бабушки без каких-либо проблем. В центральной Украине было уже довольно тепло, пришлось отстегивать все подкладки от куртки и штанов.













Цепь уже молила о пощаде и следовало бы ее поменять. Но где найти цепь со звездами для японского мотоцикла в украинской глубинке? Стал обзванивать магазины с запчастями для китайских скутеров и о чудо, мне сказали, что привезут мне комплект цепь-звезды из Днепропетровска! Такого поворота событий я не ожидал. Но были майские праздники, поэтому пришлось подождать пару дней. Тут меня угораздило простудиться, поднялась температура. Дня три валялся дома. Потом поехал за запчастями. Цепь оказалась золотая D.I.D. и звезды SunStar. Вот это да! И все это по гуманной цене, в переводе на русские деньги вышло всего 4600 рублей! Там же в магазине мне дали телефон механика, который сможет заклепать цепь. Созвонился с этим парнем, договорились встретиться. Честно говоря, я думал, что будет местный самоделкин, который возится с Ижами и Уралами, но нет, встретили меня на Honda Shadow 750! Приехали в гараж, к моему удивлению там стояли хорошие японские мотоциклы. Собралась большая компания, мы много общались, все спрашивали нас, как это мы так далеко заехали, и не отвалилась ли у нас пятая точка. За разговорами вместе все поменяли. Кстати ремонт обошелся мне в 100 гривен, что в переводе на наши деньги всего 400 рублей! У нас в Питере поменять комплект цепь звезды стоит 1800! Вот так мы обрели новых знакомых, которые готовы помочь починить байк. Попрощались с парнями и поехали домой.
Через день мы выехали в Крым, на мыс Тарханкут. Но вот беда – заболела Оля. Конечно же, оставаться дома она категорически не хотела, поэтому собрала всю волю в кулак и поехала со мной. Мы заранее нашли ночлег и ехали на базу отдыха. Маршрут был таков: Светловодск – Кировоград – Николаев – Херсон – Черноморское – мыс Тарханкут. Это порядка 650 км. Дорога – это отдельная история. Даже, несмотря на то, что у нас эндуро. Бывали моменты, подбрасывало так, что мы еле держались в седле! Только в Херсонской области качество дорожного покрытия очень радовало. Херсонщина – это бескрайние поля, деревьев мало, солнцепек. Вдоль дороги целые плантации дынь и арбузов. Въехали в Автономную республику Крым, сфоткались у стелы.







Путь к Тарханкуту ничем не был примечателен, одни поля сплошные да села. Въехали в поселок Оленевка, без труда нашли «наш» дом на последующие пару дней. За глухим забором слышался лай огромных собак, хозяев нет. Спустя некоторое время нам открыли калитку, собаки сразу же набросились на Олю. Такого поворота событий мы не ожидали. Но все обошлось, зверей убрали, мотоцикл я припарковал во дворе, нам показали наш номер. Я немного устал от жары и от убитой дороги, а у Оли все не спадала температура. Поэтому мы решили поваляться в номере и немного отдохнуть. Через пару часов мы уже ехали по берегу Черного моря, любуясь отвесными скалами Тарханкута. Как же там здорово! Потрясающий закат, тихое море, бескрайние поля, пасущиеся дикие лошадки. Народу нет вообще! Встретили только один автомобиль и несколько велосипедистов-туристов. Как же здорово сидеть на берегу моря и смотреть, как солнце уходит за горизонт.























На следующее утро мы решили прокатиться в Евпаторию, я там был прошлым летом, а Оля в Крыму первый раз. По дороге, в одном из сел, увидели козу, привязанную к пню. Бедное животное обмотало веревку вокруг этого пня, забралась на него, и стояло головой вниз. И ни туда, ни сюда. В Евпатории прокатились по городу, побывали на пляже, посетили мечеть Джума Хан Джами. А потом рванули на пляж между Евпаторией и Саки, просто посидеть и отдохнуть на море!















Вернулись в Оленевку, пообедали, передохнули и опять поехали встречать закат на Тарханкуте. Море опять было спокойное, полный штиль, благодать.















На следующее утро мы отправились в Одессу. Трасса Николаев – Одесса довольно узкая и извилистая, обогнать бывало проблематично, но так получилось, что в самом ее начале, мне удалось обогнать несколько фур и до Одессы мы доехали, попутно не встретив почти ни одной машины. Город встретил пробками, да еще не знали, как проехать до гостиницы. На заправке купили карту, быстро сориентировались и без труда нашли отель. Поставили мотик, немного отдохнули, переоделись в нормальную одежду и пошли бродить по городу. Прогулялись по центру, были на Дерибасовской, около театра оперы и балета, спустились по Потемкинской лестнице. Видели порт и Черное море. Вкусно поужинали в одной из пиццерий. Надо сказать, что Одесса довольно своеобразный город. Много внимания уделено экстерьеру кафешек. Одна не похожа на другую. Вокруг море пафоса, дорогие иномарки, все такие прям очень важные, даже смешно стало. Зашел в банк поменять деньги, а там пигалица такая расфуфыриная. Как будто мне одолжение сделала. Ну, может нам такие попались, везде же люди разные. Пришли вечером в номер и просто вырубились.















На следующее утро мы прогулялись по другой части города, прошли мимо вокзала, заглянули в пару соборов. Видели мотоциклистов из Польши.





Что же, пора собираться обратно в Светловодск. На выезде из Одессы на посту нас тормозят даишники. Документы даже не смотрят, просто спрашивают, откуда мы, и все ли у нас в порядке с головой. Видать для них Питер ооочень далеко. Ну и конечно стандартные вопросы: «Сколько жрет, сколько прет?». Проехав километров 20, мы увидели Мотель Е-95. Те, кто проезжают мимо, всегда останавливаются там, чтобы сфотографироваться с чоппером гигантских размеров. Мы не были исключением.





С Е-95 свернули на Кировоград, дорога – ужасная бетонка. Трясло здорово.





В поселке Знамянка я всегда останавливаюсь на заправке Shell, чтобы скушать их фирменный хот-дог. До дома остается 70 км разбитого асфальта. Дорога на этом участке изобилует крутыми спусками и подъемами.
Еще несколько дней отдыхаем у бабушки, помогаем по хозяйству. Ездили встречаться с друзьями в Кременчуг. Но пора собираться домой, в Питер. Выехали днем, чтобы к вечеру быть в Чернигове и остановиться в гостинице. В Киевской области сильно похолодало и начался дождь. В отеле мы просушили вещи и на следующее утро выехали в Питер. Дорога домой прошла без приключений, и, преодолев 1100 км, мы приехали в гараж.











Пора подвести итоги поездки. Пробег составил 5600 км. Денег истратили 24000 рублей на двоих, из них 4600 это цепь со звездами. Расход топлива – около 5 л/100 км.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Antosha (10.01.2013)
Просмотров: 2944 | Комментарии: 6 | Теги: Украина, одесса
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 6

6  
Класс,а на счет пигалицы расфуфыренной в банке,так у меня такое впечатление,что эти,мля пигалицы,сука,кругом!!!! smile

5  
Вандэфул!!!
Хорошее путешествие!!!

4  
Приятно и без экстрима ( чтай напряга) . Прикольный лайт маршрут happy

3  
Вдвоём на ХТ и со шмотками это не круто
Это охренеть, как КРУТО!!!
smile

2  
Отлично, молодцы! Честно сказать, на таком мопеде да вдвоем - это круто!

1  
thumb

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]