Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Отчет. Кушва-Могоча-Сахалин-Владивосток-Хасан-Монголия-Дом. 2-я часть.
Передо мной встал вопрос: с кем и как двигаться во второй пункт путешествия – на Сахалин. Господь Милостив и послал мне доброго попутчика – Константина из Питера. До сего момента Костя держался, как бы в тени. Мы немного общались вследствие, что у нас были одинаковые мотоциклы. Несмотря на то, что восточная Волна стала возвращаться к себе домой, мы с Константином решили ехать без толпы – вдвоём. Прошли первые 50 км до своротка на Ерофей Павлович, где для моих пустых баков стояла спасительная заправка. Пришлось ждать включения электричества. Около часа просидели в рядом стоящем кафе-вагончике. Две работницы поведали нам, что знают эту жуткую историю со Скуттом, и что с убийцей учились в одном классе. Нас возмутила новость, что сестра убийцы оказалась не привлечённой к ответственности, хотя по словам собеседниц, даже замывала кровь на месте преступления.
Начинался вялый, но противный дождь, который через 200 км стал весьма агрессивный. Учитывая, что предыдущую ночь провели в палатках, очень хотелось добраться до отеля – дабы согреться, просохнуть, постираться. На развилке трассы Амур и дороги на Тынду мы остановились в первом же отеле. Поселились в разных номерах и, приведя себя в порядок, за первым совместным ужином, начали более тесное знакомство с Константином. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что мой попутчик тоже тесно связан с Церковью. Костя профессиональный реставратор церковной утвари, резчик по дереву. Организовывал несколько артелей по реставрации Питерских храмов. В настоящее время является ключником часовни Николая Чудотворца. Его работодатель – один грузинский магнат, поставил эту часовню в центре города. За ней Константин и присматривает. Ещё через некоторое время я узнал и о том, почему мой товарищ несколько настороженно ведёт себя в общении со мной. (Здесь нужно отметить, что Константин очень воспитанный в духе Питерской интеллигенции человек. Всё в нём: слова, движения, мимика, свидетельствовали об очень сдержанном характере и мягком нраве.) Настороженность ко мне, как к представителю РПЦ исходила из печального опыта общения с некоторыми столичными священниками. Когда в былые годы несколько раз его и работающих с ним людей лишали оплаты за выполненные работы по реставрации храмов.
За дальнейшие 20 дней совместного путешествия у нас ни то, что наладился контакт, но, я осмелюсь предположить, зародилась настоящая мужская дружба. У нас не то что не было ни одной ссоры, но мы даже не спорили ни разу по принципиальным вопросам. И уж совсем впечатлил меня случай, когда Костя мягко обличил и поправил меня… На Сахалине в одной маленькой деревушке мы остановились передохнуть, за несколько минут собрались местные пацаны, когда мы трогались я слишком залихвацки проехал мимо парней. Как мне показалось, этим самым возбудив в них волну адреналина. Но со стороны Костя заметил мне, что я напугал мальчишек. Спросил, почему мне это доставляет удовольствие? Дальше я ехал и думал о его словах и переживал стыд за свой поступок. После этого случая Константина зауважал ещё больше. Вспоминая слова одного священника, который поучал своих прихожан: «Если вы хотите кому то сделать замечание, сделайте так, чтобы после него люди ещё больше вас полюбили. Если не можете так – то лучше молчите».
На следующий день, по прекрасной погоде, мы после обеда достигли Благовещенска. Нас встретил тот же самый Василий, который помогал служить панихиду. Обедали в кафедральном соборе, возле которого находится памятник открывателям этих земель – граф Муравьёв-Амурский и митрополит Иннокентий. Отужинали в китайском ресторане, где я попробовал жареных шелкопрядов. Побывали на набережной. Амур здесь разделяет Россию и Китай. На той стороне – город Хэйхэ. С нашего берега кажется это современный китайский мегаполис. Хотя все здания построены вдоль береговой линии и как утверждают местные покрашены и подсвечены с российской стороны. Даже гигантское колесо обозрения ночью светясь разноцветными огнями так ещё и не сделало ни одного оборота. Ребята рассказывали, что через Амур на китайскую сторону идут множество ЛЭП. В Благовещенске для населения киловатт стоит 2руб.74коп., а в Китай гонят по 60коп. Это наверно такие тайны геополитики, в которую простые смертные не посвящены. Как ни странно, имея загранпаспорт, можно на кораблике спокойно приплыть на другую сторону и в Китае находиться целый день. Костя очень сильно загорелся этой идеей – вот так неожиданно побывать в Китае. Я же пытался его убедить, что утром нужно двигаться дальше к Хабаровску. Разошлись на том, что утро вечера мудренее и если Бог благословит, то ещё на день задержимся для посещения Хэйхэ. Константин остался ночевать у Василия, а я поселился в гостинице.  










 



Утро же, в которое договорились после созвона встретиться, расставило всё по местам. Во дворе гостиницы под навесом я решил позавтракать. Вдруг услышал первые раскаты грома. Гроза набирала обороты. Через полчаса шёл такой ливень, что обрубилась не только сотовая связь, но и электроэнергия. Кошмар продолжался ещё с час. Половина города была затоплена практически по колено. Месячная норма осадков выпала за три часа. Хэйхэ остался только в мечтах Константина. Лишь после 13 часов дня мы смогли покинуть город и выдвинулись в сторону Хабаровска. Вновь выскочили на трассу Амур к знаменитому месту, где многие любят фотографироваться.

Следующая часть пути была ещё одним испытанием. Незначительные участки недоделанной дороги и сильный дождь в Еврейской автономной области обогащали наши будущие воспоминания.



Лишь к 22 часам мы добрались до Хабаровска, где нас тепло приняли в мотоклубе Шаманы. Восток открывал перед нами свои гостеприимные объятия. Местные ребята, как будто были отмечены особой печатью заботы о путниках. Географическое положение с одной стороны (ибо через эти города проходят главные треки мотопутешественников), и особенные черты характера (наверное, из-за удаления от центра) с другой, обусловили квинтэссенцию их нравов. Такими мудрёными словесами открываются самые простые истины: внимание к собеседнику, умение не только слушать, но слышать, соучастие в преодолении трудностей, и даже элементарное утешение домашним комфортом. Под массированный натиск этих добродетелей попали мои, пережившие за день неоднократные муки, душа и тело. Президент «Шаманов» - Игорь 777 (всякий ему респект и уважуха) разместил меня в своей уютной однокомнатной квартире. Душ, диван и стиральная машина изливали на меня свой бальзам. На полках было несколько предметов трофейного немецкого оружия. Но больше всего меня поразил портрет (и не один) генерала Каппеля. К тому же на следующий день у нас с Костей была запланирована замена масла. Для КТМов – эта задача сложнее, чем для другой техники. В гараже у местных мотогонов, мы с Костей на две машины потратили всего 3 часа.




Так же у меня была договорённость с местной Епархией о встрече. Отец Роман – один из активных священников по работе с молодёжью и пр., встретил меня у Кафедрального Собора. Было интервью и ознакомление с Хабаровской Духовной Семинарией. Меня поразила византийская роспись в современном семинарском Храме. На завтра мы готовились выехать в Ванино.





граф Муравтев-Амурский - устроитель этих земель



Стартанули с утра пораньше. Выехав на трассу, ведущую в Комсомольск-на-Амуре. Сначала трасса петляла, среди небольших возвышенностей поросших лесом. Внезапно она вышла на такое место, что была практически ровная длинная широкая и с широко вырубленным лесом по бокам. Мы так поняли, что это очень похоже на запасной аэродром. Через 300 км, сразу после заправки, появился свороток направо. Это и была единственная, очень красивая дорога на Ванинский порт. Половина которой – грейдер и новоотсыпанный скальник. Пройдя по нему 180 км, я наблюдал за испуганно-восторженным лицом Константина. У него это было первое путешествие на эндуро. Он восхищался качествами КТМ Adventure, испытав наслаждение от преодолевания бездорожья на хорошей скорости. Надо отметить, что был участок, где километров 250, не то что заправки, но и селений не встречалось.












В Ванино мы влетели в 4 часа пополудни. Возвращаясь к щедрым качествам души Игоря 777, уместно будет сообщить, пытливому уму дорогого читателя, что наш благодетель позаботился и о дальнейшем путешествии. Игорь дал нам целый список телефонов байкеров, готовых встретить, разместить и всячески ублажить одиноких путников. «Чёрные единороги» - Ванинский байк-клуб нереально фонтанировал всякими заботами, чтобы мы достигли берегов Сахалина. В основном – это зрелые дядьки, бывшие мотогоны, друзья своего ровесника Игоря 777. 90% заботы запихать нас на паром «единороги» возложили на свои плечи и головы. Мы же оттягивались в клубе, делясь впечатлениями о уже произошедших с нами событиях.







К часу ночи мы подъехали к парому и ожидали погрузки. Суть происходящего примерно такова: сначала загружают вагоны, потому фуры, затем легковушки и уже между рядами притыкаемся мы на своих «хрустиках». Господь своей щедростью нас и здесь не обделил. На пирсе мы встретили Андрея на Сибихе, который возвращался с Байкала к себе домой в Южно-Сахалинск. Чрезвычайно интересный человек, много по дороге рассказавший нам про «сталь и бетон Карафуто». В последствии он подарил нам одноимённую книгу. 16-ти часовой заплыв до Сахалина позволил нам накидать небольшой план посещения хотя бы некоторых значительных мест этого удивительно красивого острова.
В Холмск наш паром причалил к 22 часам. За 40 минут мы получили мотоциклы и под руководством Андрея, выдвинулись в Южно-Сахалинск. Значительную часть пути ехали в темноте. Город нас встретил огнями, но толком ничего разглядеть не удалось. В глаза бросились широкие улицы. В очередной раз воспользовались заботой Игоря 777. В клубе «Сиротки» нас уже ждали, предварительно получив звонок. Такой клаб-хаус я увидел впервые: буквально стены, потолки, полочки, шкафчики были увешаны различными предметами, фотографиями, коллажами, демотиваторами. Душ. Ужин и план завтра: Южно-Сахалинск – Ноглики (около 750 км).




Очередное пасмурное утро буквально вопило к нам: оставайтесь в столице! Когда я ещё планировал путешествие, примерно отдавал себе отчёт, что Сахалин длинный, но сама категория – остров, на периферии сознания предполагался как лёгкий хэппининг. Ничесоже сумняшеся, мы полетели к мечте – выехать на побережье океана и достигнуть крайнего города на севере острова. Через 90 км мы выехали на побережье.









Облака стали рассеиваться и перед нами открывались удивительные пейзажи своеобразной природы Сахалина.









Но вторая половина пути – была сплошным испытанием не только для нас, но и для мотоциклов. Отшлифованные камни, больше похожие на булыжники с мостовой, сменялись свежеотсыпанным скальником и были круто присыпаны дорожной пылью. На участке, где дорога проходила возле угольных карьеров, пыль была чёрного цвета, в которой часто встречались самосвалы. Пару раз меня и Костю эти чудовищные железяки буквально сталкивали с трассы.



В Ноглики мы прибыли к вечеру, где нас опять же, благодаря заботя Игоря Шамана встречали суровые северно-сахалинские байкеры. Совершенно ошеломляющим было открытие, что практически из них никто не ездит на эндуро. У всех были чоперы (может пару дорожников). Этот феномен местные объяснили принципом «от обратного». Во истину против них, суровые челябинские парни – просто балет «лебединое озеро»! Клаб-хаус – 3 гаража с разобранными между ними перегородками. Парни откуда то на газели притащили 2 дивана. Появились еда и прочие прелести гостеприимства. На утро нас провожали до выезда из городка. И перед нами вновь открывалась пыльная перспектива обратного пути.
После обеда достигли знаменитой 50-ой параллели. Это место, откуда в 45-ом году началось освобождение Сахалина от японцев. Стали встречаться военно-оборонительные сооружения, воинские обелиски и воздвигнутый позже памятник Дружбы японского и советского народов. Начался асфальт и нам оставалось 270 км до Южно-Сахалинска.





Появились две проблемы. Первая – за 700 км Сахалинского бездорожья, задние покрышки явно символизировали о приближающемся конце. Особенно моя Хайндэнау Скаут К60, пройдя всего то 7000 км была практически лысая, истресканная и в нескольких местах, как дразнящий язык показывала нитки своего корда.

Костина Пирелли Скорпион прошла значительно больше и ещё несколькими миллиметрами давала надежду на 2-3 тыс. км. Вторая проблема – нужно было решать вопрос, как выбраться на материк. Не хотелось возвращаться в Ванино и снова пылить до Хабаровска. В очередной раз задействовали хэлп-список Игоря Шамана. Вышли на двух замечательных ребят: Майк – президент ассоциации Сахалинских мотоклубов и его товарищ Дима – владелец мотосалона КТМ. Господь в очередной раз утешил нас. Ребята были очень близки к Отцу Василию – старшему Священнику Кафедрального собора Южно-Сахалинска.


Именно в гостинице этого Собора мы провели последующие пять дней. Мега-заботы Майка и Димы о нашей отправке во Владивосток нас просто обескураживали. «Парни сидите, отдыхайте, смотрите город и прочее. А мы решим этот сложный вопрос».
Ночью мы посетили Газосжжижающий завод на побережье.



На следующий день Отец Василий устроил мне встречу с правящим Архиереем Сахалинской Епархией – Владыкой Тихоном. После часа наилучшего общения, приняв подарки от Владыки, я услышал тогда странные для меня слова: «Я не прощаюсь». Я то думал, что через пару дней, в четверг или пятницу мы отплывём. Но Господь нам судил на корабль попасть только в воскресенье вечером. В субботу с утра мы посетили музей, а к 17 часам пошли на службу, где я вновь встретился с Владыкой Тихоном.

















Естественно утром мы отслужили Литургию. На Литургии приключилась событие, которое я расценил, как Благословение Божие на отплытие во Владивосток. Дело в том, что во время служения Епископа Евангелие на Литургии читает Протодьякон. Торжественно, посреди Храма. Когда наступил момент чтения, а я находился рядом с Епископом, то все обратили внимание, что протодьякон приготовил не то Евангелие. Он читал Евангелие прошлой недели, в котором рассказывалось о чуде, как Господь укротил бурю на море и успокоил испугавшихся учеников. Такая серьёзная оплошность со стороны протодьякона, естественно внесла нервозность. Я осмелился заметить Владыке Тихону, что дьякон ошибся промыслительно, и через это Бог нас Благословил к предстоящему вечернему отплытию. Такой вывод я сделал, исходя из собственного 22-х летнего опыта служения. Это крайне редкий случай – ошибка в одном из главных моментом Литургии. Градус нашего с Владыкой настроения резко поднялся, и протодьякон избежал участи Джордано Бруно.
Наши мотоциклы уже были доставлены в порт Корсаков. Транспортная компания предложила их вместить в поддон из-под квадроцикла.


Как раз перевоз одного поддона мест стоило 8 тысяч рублей. Упихав туда два Адвенчура, посылочка нам вышла по 4 рубля. На 20 часов была назначена погрузка. И Майк с Димой отвезли нас в Корсаков. Где мы и попрощались.
















Тепло попрощавшись, в 22 часа мы на контейнеровозе «Зея» отплыли во Владивосток. По графику мы должны были через двое суток прибыть в порт на разгрузку. Но на деле вышло так, что после двух дней плавания, ещё двое суток стояли на рейде в километре от берега, ожидая очереди причалить. Само плавание предполагало двух дневную счастливую прогулку по морю, но не тут то было – четыре дня гастрономического харда навсегда оставили трагикомический след в нашем сознании и легли в основу эссе «Театр абсурда в море недопонимания»: «30 июля день начался с того, что мы узнали – кто главный на судне. Нет, вы неправильно подумали, - это кок! В нашем случае – женщина бальзаковского возраста. С вечера, оставшись полуголодными, т.к. ужин на нас не рассчитывался, после ночной качки, мы, предусмотрительно заведя будильник, пришли на камбуз ровно в назначенное время и сели за стол. Сразу выслушали нравоучения и для официанток для нас не будет. Типа приходите сами и вам наложат. Про количество порции я скромно умолчу. Мы всё воспринимали с пионерским выражением лица, ничесоже вопряки глаголя, и аки пес смердящий, в страхе своем смолкающие. Конечно дама знала мой священнический статус, ибо на кануне вечером представившись мне, даже указала на икону Святителя Николая, которая висела на камбузе.

После трапезы смущенно отводя глаза «изучать трещинки на асфальте», она просила не принимать всё близко к сердцу, но всё же стараться выполнять все её распоряжения. Затем нас разбил сон. Проснулись минут на 10 позже назначенного времени. Пока туалет и прочее, подошли на камбуз. Дежавью было усилено рецидивом нашего непослушания. Здесь нужно отметить, что проезд с питанием были щедро нами оплачены помимо кассы и мы рассчитывали на адекват принимающей стороны. Обеда для нас не осталось (так было заявлено). Я попросил, на свою голову, хотя бы кипяток. Остатки христианской совести видать возопили к возмущённым страстям женщины и она вдруг обнаружила 2 компота и о, чудо! – 2 вторых, ещё 4 куска хлеба. Видя наши счастливые лица, она снова предупредила, что мы должны как-то умудриться просчитать, когда вся команда (9 человек) поест и в течение 1-2-х минут заявиться к столу. Так же получили строго указания: прибыть в 16:05 на полдник, сразу после команды. Я выше написал «на свою голову», так вот: я решил налить себе ещё и кофе, некоторое время разбирался с электрическим чайником и не угадал с кнопкой (естественно там все надписи на кЕтайском). Забегая вперёд, сообщу, что на полднике получил хорошую порцию люлей, так как выключив чудо кЕтайского пищепрома, оставил всю команду без кипятка. На полдник мы пришли ровно, как было сказано, но команда не успела из-за меня во время оттрапезничать и мы снова ждали. Апогеем же всех развлекух этого дня было то, что через час судно встало, при шторме почти в три балла. Нас мотало поперёк и вдоль волн. Лопнула трубка топливопровода на двигатель, и мы болтались, как естественное вещество в проруби. В это время я ходил по палубе, возле камбуза, где за иллюминатором виднелась та самая икона Николая Чудотворца, вдруг мадама выходит на палубу. Надбровные валики зловеще нависали над чудовищно-бездуховным взглядом. Не церемонясь, она гласит мне: «Я думаю, что это корабль шатается? Ходишь тут по палубе и раскачиваешь его!» Меня начали терзать смутные сомнения, что если начать прения, то перспектива ужина и завтрашнего питания будет похожа на небо при трёхбалльном шторме и низко висящими тучами. Пришлось парировать шуткой: «Простите, это я своим православным телосложением раскачал судно. И вообще оно сломалось из-за нас. Ведь мотики, которые мы везём называются Адвенчурами, что значит приключения!» Через час починились и мы двинулись дальше. С глубокой надеждой на милость Творца и заступничество Николая Чудотворца через полчаса мы собирались отужинать без искушений. Отужинали. Милость Божия покрыла нас. Всё было вовремя, вежливо, и даже отжатый в обед суп по большой порции.
Весь парадокс ситуации заключался в отношениях между ожиданиями и реалиями, произошедших с нами. Дело в том, что когда на пирсе мы прощались с Сахалинскими ребятами, последние нам настойчиво предлагали запастись коньяком. Даже учитывая, что они знают мой обед трезвости, - мол такой случай может быть исключением, ребята утверждали: «Двое суток плыть! – Выходишь на палубу: слева – море, справа – море… Судно контейнеровоз, заняться нечем… Остаётся только бухать, спать и есть! Аннет! Вон оно как вышло – весело, содержательно и для всех поучительно, - я ведь, вследствии своей должности привык, что всё обычно вьётся вокруг меня, все искренне пытаются Батюшке угодить, а здесь прям фантан ситуация, где полезно вспомнить о настоящем смирении.
Мы достигли Владивостока и второй день стоим на рейде в километре от берега. Сегодня рухнула последняя призрачная надежда на скорый исход из «египетского рабства». Мы питали иллюзии, что кто-то сможет на катере нас стащить с корабля и под нашими ногами своей твёрдостью исцелит израненные души такой близкий и недоступный берег. И даже старпом, посоветовавшись с капитаном, решились на спец.операцию по изволению нас на сушу. Они даже приготовили штормовую верёвочную лестницу, но никто на берегу не подписался на этот рискованный экшн. Ситуация продолжается усугубляться, не прекращающимся нарастанием напряжения между нами и коком. За прошедшие девять трапез, только одна прошла без ворчания и швыряния посуды. Каюта поварихи за нашей стенкой. Очень спокойный и уравновешенный в своих эмоциях Константин, был буквально взорван, услышанным случайно разговором мадамы с начальством. Он сразу вспомнил многочисленные нецензурные речевые обороты, так как именно на таковых шёл разговор о наших персонах. Для нас результат беседы ещё более неутешительным. Решили нас за опоздание послать на известные три буквы и это всё за наши же деньги?!!! И я понимаю, что мы почти нелегалы, но мы и позиционировали себя в роли последних, ожидая боле менее комфортную доставку наших тел на материк.
Один штрих к ситуации: когда мы впервые зашли в каюту, увидели тапочки – аля сланцы. Зачем думаю они здесь, тем более в единственном экземпляре? Тайна открылась во время мучительных исканиях, как нам настроить волну взаимопонимания при разговоре с вменяемым членом команды. Разгадка просто треш: в прошлом году такому же циничному и чудовищному воздействию подверглась ещё одна жертва – «счастливого путешествия». Некий дедуля прошёл пешком уже почти всю кругосветку, шёл исключительно босиком. Какая трава или ладан, или какое количество оного его подвигнули к такому экстриму, мне не ведомо. Но на корабле мадама цинично заставила бедолагу надеть для него предательские тапки. Трудно себе даже представить, что творилось в душе прошедшего до этого тяжёлые испытания путника! Весь его пафосный подвиг был растоптан безжалостной волей салтычихи.
Бог Милостив к нам грешным, подъявшим груз тяжёлых нечеловеческих испытаний! В этом царстве равнодушия, в этих чертогах Нарготронда, где было бы бесчеловечно запереть самого гнусного орка Мордера, вдруг вопреки всем надеждам, засиял маленький луч искреннего детского непритворного человеколюбия! Капитан, которого мы ни разу не видели взял с собой 13-летнего мальчика, своего племянника. Парень во второй день наладил с нами контакт. Первым делом, после установления доверительных отношений и обещаниям покатать на мотике по палубе, если б там не стояли контейнеры, мы узнали, что отношения «героини» повествования к последнему почему-то исключительно положительные. Он даже смущённо проговорился, что она его подкармливали неведомым мороженным. И, о чудо!, мальчик сегодня после завтрака тайнообразующе приносит нам шмат мороженного и четыре карамельки. Он круто просчитал ситуэйшн и предусмотрительно указал нам, чтобы мы не съедая всё, оставили примерно четвёртую часть от куска. Чтобы он не спалился – мол, ел и не доел. Бог ему дал не только доброту, но и мудрость».
.....продолжение следует......

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: северныйцвет (28.12.2012)
Просмотров: 3144 | Комментарии: 7 | Теги: Монголия, Сахалин, Россия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 7

7  
Когда опишите все, то объедение все посты в один. Очень будет интересно и полезно путешественникам. И по мотоциклам подробнее. Народ всегда стоит перед выбором мота для дальняка, поэтому все проблемы будут приниматься на учет! Ждем с нетерпением!!!

6  
Давайте, батюшка, продолжение....Ждем Монголию и окончание путешествия, очень интересно!

5  
Интересно было почитать о мотоциклах и путешествиях, от путешествующего мото священника. )

4  
Поварихе морского волка на ночку надо было заслать :shy:, она бы сразу подобрела lol

3  
fater, ты не поверишь, но с мотом ничего за 21000 км не случилось.... впечатления только положительные!!!.... единственный "минус", что я не Серил Дэпре и из Адвенчура могу взять только 15-20% его возможностей!

2  
И еще, не забывайте описать свои впечатления о своих мотах (минусы-плюсы)...ведь мотопутешествие же...

1  
Отличные посты, ждем продолжения!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]