Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие на край света, или Вслед за заходящим солнцем. Часть 4
23 июня 2012 года. День 15.

Сегодня мы покидали гостеприимную Испанию. Нам предстояла дорога по Лазурному побережью Франции. А отель был забронирован уже в Италии — в Генуе :)
Поскольку впервые за поездку наши байки ночевали на улице, Федор нацепил на переднее колесо противоугонный замок. И, естественно, вспомнил о нем, только когда мы стали откатывать мотоцикл назад:
 

 
Через несколько минут уже ехали по знакомому серпантину:
 



 
Навстречу попался еще один любитель извилистых трасс:
 

 
Дождались Макса возле выезда на магистраль и поперли.
 



 
Будучи уже недалеко от французской границы, мы обогнали двух весьма антуражных байкеров. Они будто сошли с экрана фильма про 1941 год. Только пулеметов не хватало)
 


Первый раз на пункте оплаты столкнулись с очередями. Пролезли между рядов, по-мотоциклетному :)
В 10-45 мы второй раз въехали во Францию!
 

 
Она встретила нас чуть худшим покрытием трассы и туманными Пиренеями на горизонте:
 

 
Через пять минут, на пункте оплаты проезда девушка-техник меняла в аппарате ленту с билетами. Видимо, что-то она там замкнула, потому что Федор чуть не получил шлагбаумом по шлему)
 

 
Исконно русские выражения из уст Федора она вряд ли поняла :)
Вот такой раритет мы обогнали на подъезде к Перпиньяну. Причем он был с правым рулем!
 

 
На очередном пункте оплаты проезда пара хипповатого прикида искала халявного транспорта) В руках у них были картонки с написанным пунктом назначения)
Ехалось хорошо. Когда заезжали на очедную заправку под Арлем, счетчик у меня показвал 292 км. Как Макс дотянул, одному Богу известно. Наверное, на одних парах :)
Стало заметно больше зелени, что не могло не радовать глаз.
 

 
Встретился вот такой пункт оплаты. Мне он почему-то напомнил советскую архитектуру 70-х годов)
 

 
При приближении к Марселю движение почти встало( Пристроились за местным мотоциклистом объезжать по обочине :)
 

 
Причиной был сломавшийся автомобиль. На месте были 2 пожарные машины, экипаж полиции, два эвакуатора и человек 15 в желтых жилетах :)
 

 
Федору уже, видимо, надоело держать колонну, и его перемещения в полосе стали носить хаотичный характер. Мы же с Максом всё время подстраивались под него, чтобы ехать в шахматном порядке. Сверху наша троица выглядела, наверное, как извивающаяся змея :) Когда меня это особенно доставало, то я перестраивался в соседнюю полосу. Так было ехать гораздо комфортнее — воздушный поток ровный.
От монотонности езды наш главный опять стал засыпать и прибег к своему излюбленному «будильнику» - выписывал кренделя в полосе) Интересно, что при этом думали проезжающие мимо водители авто? :)
 

 
Наверное, из-за этого обстоятельства заправляться мы остановились на удивление рано — проехав всего 191 км.
Мы приближались к Ницце. Местность стала гористой — отроги Альп, и трасса изобиловала ходовыми виражами.
Вдруг Федор ни с того ни с сего увел нас по непонятному указателю на узкую однополосную дорожку:
 

 
Мне оставалось только гадать, куда она нас приведет. Проехав километр, Федор развернулся и повел всех обратно на трассу) Видимо, сглюкнул навигатор.
Лазурный Берег для нас начался с указателя на поворот в Канны. И, хотя оценить всю красоту французской Ривьеры с автобана было тяжело, сама мысль о том, что вот она — рядом — поднимала настроение. Движение уплотнилось, появились пальмы. И ехали мы теперь по окраине города.
 

 
На объездной Ниццы большое количество туннелей:
 

 
Около 17 часов мы проехали поворот на княжество Монако. Вот бы прокатиться по улочкам знаменитого Монте-Карло, где проходит самая известная гонка «Формулы-1»! Проехаться в туннеле под казино или заложить байк в шикану «Бассейн»! Они были от нас всего в 5-ти километрах! Увы, нельзя объять необъятное... Может быть, мне выпадет второй шанс побывать там...
Уже после поездки, просматривая видео от Алексея и Аллы, я с удивлением обнаружил, что они-то по Монте-Карло прокатились несколькими днями спустя! Завидую белой завистью) Более того, Алексей пытался там поменять масло и фильтр на своём «гусе» :) Олигарх, одним словом)
Макс опять чуть не залез под грузовик! Благо, это случилось возле пункта оплаты и скорость у обоих была небольшой. Нутром чую, он себе «приключения» когда-нибудь найдет от такой рассеянной манерой езды:
 

 
Мы приближались к чудесной стране под названием Италия)
 

 
Въезд в неё оказался очень неожиданным. Тоннель за тоннелем, поворот за поворотом... И вдруг, на коротком мостике, соединяющим два тоннеля, возник знак «ИТАЛИЯ»!
 

 
Я не представляю, где здесь располагался КПП, когда границы в Европе еще были)
На первом пункте оплаты в стране установлены смешные короткие шлагбаумы. Экономят, наверное, металл) Интересно, местные байкеры платят за проезд или зайцами проскакивают? :)
 

 
Дорожка го Генуи обещала быть очень красивой. Я нарочно поменял карту памяти и аккум в своей камере, чтобы ничего не упустить по пути.
До Генуи нам оставалось около 160 км. Дорожная обстановка менялась по циклу: тоннель, мостик над пропастью или вираж по краю обрыва, следующий тоннель. И почти с каждого свободного участка имелся съезд к очередному поселку внизу, метров на 200 ниже уровня трассы:
 

 
А на склонах гор располагались то ли теплицы, то ли солнечные батареи...
 

 
Местные водители часто повисали у нас вплотную на хвосте и не торопились после опережения уходить в правую полосу. Я почувствовал себя почти дома :)
Довольно долго ехали вместе с аборигеном:
 

 
Каждый отрезок этого шоссе красив по-своему. Я мог бы выложить десятка три красивых фотографий, но, как говорит один известный политик, «Всё! Регламент!» :)
На заправке оператор немного ошарашил меня, сказав «Чао!», едва завидев) И что, ты даже деньги за бензин брать не собираешься? Уже прощаешься со мной? :) Оказывается, вопреки общепринятому в России мнению, «Ciao!» может означать как «Пока!», так и «Привет!») Загадочная страна.
Фотография под названием «Найди Макса!» :)
 

 
До Генуи нам оставалось километров 30. Трасса расширилась до трех полос, виражи стали злее. Макс слишком сбрасывал скорость - в повороте ему приходилось ускоряться.
 


Мотоциклистов в Италии ощутимо больше, чем даже во Франции. Одному бедолаге не повезло — сломался на трассе. Сам цел, не волнуйтесь.
 

 
Наконец мы достигли Генуи. Трасса стала выписывать виражи между домов, подниматься вверх и спускаться, проходить по тоннелям с интересными крышами:
 







 
Навигатор вел нас через центр города по набережной:
 

 
В порту находился старинный парусный корабль:
 

 
Федор завел нас в какой-то переулок, сам остановился возле мусорки и объявил, что мы на месте :)
 

 
Надо было найти лишь нужный нам номер дома, поскольку навигатор знал метоположение лишь приблизительно.
Только Федор полез за ноутом, как искомая табличка была обнаружена в десяти метрах у нас за спиной)
 

 
Стоянка оказалась покрыта гравием, и оставлять на ней байки было немного стремно — вдруг боковой упор уйдет в грунт...
Владельцами отеля оказалась индийская семья) Глобализм, будьте-нате.
Быстренько разобрав вещи, после душа мы двинули на набережную с целью пройтись и пожрать. Неожиданно долго искали ресторан, который бы устроил всех. Федор с Максом заняли интересную позицию «Вон ресторан, надо бы пойти посмотреть меню!» И никто не идет! :)
В итоге, пока искали, успело стемнеть. Но выбранный нами ресторанчик оказался на уровне. Заказали, естественно, пасту. Я отведал граппы. Причем получился интересный момент. Нас обслуживал пожилой весьма нерасторопный официант. Когда надоело ждать своего заказа, мы решили, что про него просто забыли, и повторили всё другому официанту, молодому и резвому.
Через пару минут видим, как наш заказ несет пожилой :) Не принесет ли теперь всё то же самое и молодой? :) Нет, они как-то договорились между собой, дополнительной (но отнюдь не лишней) оказалась лишь еще одна рюмка граппы)
 
 
24 июня 2012 года. День 16.

Окно номера выходило на стройку) Хорошо, что итальянцы тоже любят поспать и начинать работу не торопились:
 



 
Нашей целью после Барселоны была Вена. Добраться туда планировали за 3 дня, сегодня был второй. Предстояло проехать около 480 км, так что выехали не особо рано.
 



 
Из города мы выехали меньше чем за 10 минут. Его конец ознаменовался въездом на платную дорогу с теми же смешными шлагбаумами :) Чтобы не сдерживать позади стоящих, билет я иногда брал в зубы:
 

 
Легкая горная дорога уводила нас на север, к Милану. Я пытался считать количество пройденных тоннелей, но сбился)
 



 
Минут через 40 после выезда мы оказались на равнине:
 

 
До Милана добраться нам было не суждено — навигатор на полпути увел нас направо, на Пьяченцу. Начались однообразные зеленые поля с редкими перелесками. Скукота.
От такой однообразной дороги у меня затекала шея и пятая точка. Приходилось время от времени вставать на подножках, а шею разминать наклонами головы. Поэтому, не дожидаясь, когда у Макса загорится лампа резерва, я обогнал всех и заехал на заправку. Естественно, Федор недовольно ворчал)
 

 
До Венеции оставалось 210 км. Мы опередили такую же колонну мотопутешественников. Их байки были навьючены под завязку)
 

 
Любителей погонять хватало:
 

 
Около полудня мы благополучно миновали Брешиа и свернули точно на восток, к Венеции. Дорожка стала немного интереснее. Легкие перепады высот и виражи давали хоть какие-то эмоции.
Встретили еще одно ретро-авто:
 

 
Верону и Виченцу мы объехали с юга, а Падую — с севера. Там есть промзоны и мегамоллы — вот всё, что могу рассказать) Пригородов Венеции мы достигли около 13 часов. Заезжать в этот чудесный город мы не планировали.
Отель накануне был забронирован в курортном местечке Бибионе. До него оставалось около 60 км.
Нас опередил и приветствовал байкер с венгерским номером)
 

 
На заправке Макс опять забыл закрыть кофр, теперь уже левый, для равновесия) Пришлось его тормозить. Благодарность была преподненсена в восточном стиле — рукой от головы к груди :)
 

 
Стало заметно больше лесных массивов. Нам попался по дороге автобус с прицепом)
 

 
В начале третьего часа пополудни Федор увел нас с магистрали направо. После выезда с платного участка дорога стала однополосной и проходила через множество небольших поселков.
 

 
Навигатор вынудил нас сделать крюк километра в 2, после которого пришлось разворачиваться.
Постояли на светофорах в городке Латисана. Последний из них мы проехали на красный, который загорелся буквально через 2 секунды после зеленого)
На подъезде к Бибионе навстречу проехала большая мотоколонна:
 

 
После въезда в Бибионе у меня случился стойкий приступ дежавю) Мы будто попали на родное черноморское побережье. Ровные белые дома пансионатов с балкончиками, длиннохвойная сосна и полуголые отдыхающие с детьми)
Возле отеля мы припарковались около 15 часов.
 

 
Любезный малый на ресепшн разрешил поставить байки на тротуаре, между клумб) Пока мы парковались, мимо прошла русскоговорящая семейка. Глава недоуменно взглянул на наши номера, но заговорить не решился)
 

 
В Бибионе нам предстоял крайний вечер у теплого моря — дальше путь лежал вглубь континента. Не искупаться в данной ситуации было бы грехом) Затарившись пивком в супермаркете, мы двинули на пляж:
 

 
Федору этот пляж напомнил переполненное в высокий сезон побережье Ялты)
В местном ресторанчике вновь заказали пасту. Было вкусно.
Надо было как-то убить время до ночи, и после наступления темноты мы выползли из отеля побродить по поселку. Смотреть там откровенно было нечего. Единственным развлечением в тот вечер для всего поселка оказалось детское представление в летнем театре)
 
 
25 июня 2012 года. День 17.

Нам предстоял переход через Альпы. Неизвестно, какая погода ожидала нас в горах, с утра же всё было прекрасно.
 



 
Стартовали мы около 9-30. Впереди были 550 км, половина из которых — по горам.
Бибионе, а с ним и вся Италия попрощались с нами:
 

 
Впереди, однако, небо было затянуто. Это плохо — ехать по горам в дождь неприятно вдвойне.
Проехав по той же однополосной дороге, что и в предыдущий день, через полчаса мы выбрались на магистраль. За въезд опять пришлось платить.
Мы ехали на северо-восток. Небо затянуло полностью, и это не предвещало ничего хорошего в Альпах...
Буквально через 30 км мы свернули строго на север, по указателю на Удине и Австрию.
 

 
Через час после выезда мы увидели перед собой величественные горы:
 



 
Мои худшие ожидания начинали оправдываться — на стекле появились первые капли.
 

 
Начались многочисленные тоннели. Ну хоть в них сухо :)
В попутном с нами направлении ехали две семейные пары на байках:
 

 
Приближение к границе ознаменовалось выездом с платного участка. Макс решил утеплиться:
 



 
В 11-20 мы въехали в Австрию!
 

 
Через километр мы остановились и приобрели обязательную (только в Австрии) для всех иностранных авто- и мототуристов «виньетку» — своеобразный дорожный налог.
 



 
Ну и через пять километров остановились опять — заправляться.
 



 
На этой заправке я облачился в дождевой экип по полной программе. Так было и теплее, и останавливаться бы еще раз не пришлось, если дождь действительно ливанет. Однако парни одеваться не стали. Более того, Макс снял куртку и остался в черепахе поверх футболки. Непонятное легкомыслие. До Вены было 366 км.
 

 
 
Вдоль нашего пути росли почти что реликтовые леса, как мне показалось. Такой насыщенной темной зелени я еще не встречал. Выглянуло солнце.
 

 
Мы успели отъехать от Клагенфурта километров 20, когда мои опасения стали опрадываться. Покрытие вдруг стало мокрым, а впереди нависали тяжелые свинцовые тучи. Как же должно быть «хорошо» сейчас Максу с почти голым торсом и почти «никакой» защитой от брызг...
Он попытался остановиться в первом же безопасном месте, но Федор не заметил включенного у Макса поворотника. Пришлось ехать дальше.
Через несколько минут мы свернули с магистрали на второстепенную дорогу по указателю «Гриффен» и зарулили на стоянку к какому-то зданию.
Вот это надо было делать часом раньше:
 

 
Поперли дальше:
 

 
Дорога забиралась всё выше в гору. К сильному дождю прибавился туман. Иногда ехали, что называется, «по приборам»:
 

 
Под непрерывным дождем мы проехали около 180 км. Когда остановились заправляться, дождь почти перестал. Самое трудное было позади - мы спускались с Альп.
 

 
На заправке мы помыли ветровые стекла, а также перекусили.
На выезде мы попали на уже подсыхающую трассу. Так-то ехать гораздо приятнее)
Трасса постепенно расширилась до 4-х полос — мы приближались к Вене. Наконец выглянуло солнце)
 

 
Через 20 минут мы были в столице Австрии:
 

 
Отель был забронирован в центре города. Я еще не знал об этом, но приключилась та же «беда», что в Париже. Сначала перегорела одна лампа:
 

 
А через минуту — вторая :(
 

 
Навигатор благополучно довел нас до отеля. Но вывеску его мы не заметили и проехали. Пришлось парковаться на тротуаре:
 

 
Федор ушел вперед в поисках отеля, мы же с Максом скорее стали стаскивать с себя дождевой экип, иначе словили бы тепловой удар :) Видимо, услышав родную речь, к нам подошла местная жительница и посоветовала как можно скорее уезжать, поскольку встали мы аж на трамвайной остановке. Если бы проехала полицейская машина, большой штраф нам был бы обеспечен.
Бог миловал) Федор через две минуты вернулся и, пройдя 20 метров назад, увидел вывеску нужного отеля.
Движение на этой улице одностороннее, и мы потеряли минут пятнадцать, чтобы приехать к переулку перед отелем, где можно парковаться. Федор с Максом ушли оформлять проживание.
 



 
На это дело у них ушло больше получаса) Когда наконец объявились, на их лицах читалась усталая натянутая улыбка. Как оказалось, администратор отеля оказался крайне разговорчивым малым, поэтому они и не могли вырваться от него. Зато рассказал всё — где поставить байки, где пожрать и многое другое.
Мы занесли вещи и отогнали байки на подземную парковку, которая была от нас в 200-х метрах. По звонку того же администратора нам сделали скидку на услуги парковки)
Привели себя в чувство и пошли искать рекомендованный нам ресторан, который, по описанию, был где-то рядом:
 

 
Ничего не нашли) Поэтому отправились куда глаза глядят. Погуляв где-то с час, засели в ресторанчик, где было много местных — верный признак хорошей кухни. Ели венские колбаски и запивали добротным пивом)
По дороге в отель, естественно, заглянули в супермаркет, чтобы было чем заняться в номере )))
 
 
26 июня 2012 года. День 18.

Утром у меня полностью кончились деньги на португальской симке( Поскольку пополнить баланс не представлялось возможным, пришлось после завтрака быстренько найти в Интернете ближайший к отелю офис местного сотового оператора. И сбегать туда за новой, теперь уже австрийской, карточкой.
Сегодня у нас по плану — осмотр центра города пешком. А поскольку мы вчера окрестности в пределах двух кварталов уже осмотрели, то выдвинулись в противоположную сторону — вниз к реке. Как раз туда, куда я только что бегал за сим-картой :)
 

 
Первой достопримечательностью стал военный памятник. На нем в в виде скульптур и барельефов изображены все значимые войны, которые вела Австрия. Здесь и осада Вены Османской империей, и Наполеоновские войны, и Первая Мировая...
 





 
Мы спустились к Дунаю и повернули направо, вдоль него.
 

 
Через десять минут мы оказались рядом с храмом святого Рупрехта — старейшим храмом Вены.
 

 
По пути нам попался ретро-магазин:
 

 
Вот так некоторые выращивают цветы - в огромных жестяных банках за окном:
 

 
Чуть выше находился греко-православный храм:
 

 
В одном из переулков три мотоэкипажа отправлялись в дальнюю дорогу:
 



 
Таким путем мы вышли к символу Вены — собору святого Стефана:
 





 
Сделали круг по площади вокруг собора. При этом пришлось продираться через толпы туристов и местных школьников)
 







 
Школьники целым классом играли в какую-то неизвестную игру — тащили небольшой сундучок, связанный веревками:
 



 
Федор попытался взять напрокат велик, но не разобрался с автоматической оплатой :)
Опрокинув в себя по чашке вкуснейшего кофе, отправились дальше — куда глаза глядят.
 



 
Глаза привели нас на Хельденплац:
 

 
А потом к красивому зданию австрийского парламента:
 







 
На этом мы решили экскурсионную программу закончить.
Во второй половине дня каждый занимался своими делами. Федор уехал кататься. Макс ушел обедать в какой-то африканский ресторанчик, который он заметил накануне. Я же еще раз дошел до офиса сотового оператора и положил на австрийскую симку дополнительно 10 евро — чтоб до Москвы наверняка хватило.
Кстати, отель, в котором мы жили, заслуживает отдельного внимания. Он старинный и находится почти что в историческом здании, поэтому интерьеры весьма занимательны:
 





 
Под вечер вдвоём с Максом выползли еще немного пройтись. Позвонил Федор и мы договорились встретиться в супермаркете. Закупились продуктами и пивом, поэтому ужинали снова по-походному — в номере.
 
 
27 июня 2012 года. День 19.

Сегодня нам предстояло добраться до города, в котором я давно хотел побывать — Прага. До нее было всего 330 км.
Собирались неторопливо. Забрали байки с подземной стоянки, потом мне пришлось во второй раз за время поездки менять лампы ближнего света.
 

 
Погода обещала нам отличный день:
 

 
Навигатор повел нас к мосту через Дунай. Но буквально через пару минут случилась оказия. На перекрестке мы с Максом долго не могли повернуть, пропуская транспорт по главной дороге. Федор же проскочил и, не заметив наше отсутствие, свернул в переулок. Естественно, я и Макс были отвлечены и не заметили, куда свернул Федор. В итоге потерялись.
Движение на этой улице было односторонним и развернуться возможности не было. Остановились и приняли решение двигаться обратно к отелю, благо недалеко от него отъехали.
Придерживаясь правила поворачивать всегда направо, поехали вдвоем. Через минут пять остановились и созвонились с Федором.
 

 
К отелю прибыли еще через 5 минут. Федор возмущен :)
 

 
Попытка номер два оказалась более удачной) Через три минуты увидели указатель на Прагу.
 



 
Стоит сказать, что я, да и Федор с Максом, наверное, тоже, накопили моральную усталость за почти трехнедельное общение только между собой. Хотелось домой. Хорошо, что оставалось посетить всего один город.
Через 15 минут, проехав по развязкам севера Вены, мы повернули на Брно. Почти сразу же проехали несколько длинных тоннелей. Откуда они здесь? Вроде едем по равнине...
Почти прямая трасса вела нас на север через поля. Отъехав от Вены 30 км, мы очутились на дороге с двусторонним движением.
 

 
Макс с маленьким опытом вождения и сравнительно небольшой мощностью мотора нерешительно обгонял фуры. Приходилось мне иногда первым выходить на обгон, показывая, что ничего страшного в этом нет. Легковым еще раз отдельное спасибо) За то, что подвигались)
В Федоре тоже проснулась «сознательность») Жестами он призвал нас ехать не «елочкой», а прижаться к правому краю проезжей части.
 

 
Лично мне это быстро надоело, поскольку приходится сильно сосредотачиваться на дороге и ехать в напряжении. К тому же нас всё равно никто не догонял. Переместился влево)
 

 
Около 11 часов, проехав бывший пункт пропуска, мы были в Чехии!
 


 
Она встретила нас залатанным асфальтом. И залитыми битумом трещинами в нем) Почувствовал себя как дома)
Почти сразу же завернули на заправку, где заодно и устроили второй легкий завтрак.
 



 
Через 10 км мы уперлись хвост стоячей пробки. Пришлось опять ехать по обочине)
 

 
Полуголые работяги ремонтировали покрытие.
 

 
Километров за 20 до Брно трасса вновь стала многополосной. И около полудня мы въехали в промзоны южной части Брно. На первой же крупной развязке повернули на Прагу:
 

 
Трасса Брно-Прага — среднего качества, потому что имеет покрытие из бетонных плит, местами - с асфальтом. И хотя плиты уложены ровно, на стыках ощутимо потряхивало.
Трасса большей частью проходила между покрытыми лесом холмами:
 

 
До пригородов Праги мы долетели за полтора часа :) Дорога расширилась до трех полос. Завернули заправляться.
Через пять минут мы въехали в столицу Чехии:
 

 
Как порядочные, мы сбросили скорость до 50 км/ч и тошнили со всеми. Мало ли что) В это время по левой полосе все проносились под сотню.
Нас приветствовал первый чешский байкер:
 

 
Отель мы заказали в 15 минутах хотьбы от центра города, поэтому пришлось немного потолкаться в пробках. Два раза повернув налево, через 300 метров парковались в кармане возле отеля:
 

 
Персонал встретил нас по-социалистически сдержанно :) Быстренько приведя себя в порядок, отправились в центр.
 

 
По дороге нам попалось приятное заведение, где и отобедали местной кухней. Запивали «бехеровкой»)
Федор привел нас на набережную Влтавы и Карлов мост.
 



 
Мост пешеходный и очень напоминает московский Арбат — сплошь художники и уличные музыканты.
 









 
Затем пошли гулять по центру города. Федор обещал, что эти часы вот-вот зазвонят, но не случилось)
 

Посмотрели на Пороховую башню:



 
И прошлись по Вацлавской площади к памятнику святому Вацлаву.
Мы изрядно нагулялись, и хотелось принять горизонтальное положение. Однако по пути в отель заглянули в какой-то кабачок, чтобы отведать местного пива. Хотя я не бывал в советских пивных, но заведение напомнило мне знаменитый термин из «Джентельменов удачи» - «тошниловка». Грязная покосившаяся мебель, накурено. Да и косились на нас местные с удивлением, хотя агрессии не было. В общем, мне не понравилось)
В отеле коротали вечер с «бехеровкой»)


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Антоний (12.12.2012) | Автор: Антон Смирнов E
Просмотров: 1707 | Теги: Франция, Европа, Австрия, Италия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]