Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие на край света, или Вслед за заходящим солнцем. Часть 3
18 июня 2012 года. День 10.

Проснулись мы ни рано ни поздно, а нормально) Режим подъемов уже вошел в привычку и устраивал всех, что удивительно. Сегодня мы гуляем по Лиссабону.
Выезд начался с традиционного ритуала подъема к супермаркету :)
 

 
Как видите, Федор даже не счел нужным одевать экип)
На этот раз плутать не довелось, и через несколько минут подъемы/спуски по брусчатке сменились асфальтовым проспектом. Сделав лишний круг по разворотной площадке для трамвая, мы выехали на набережную реки Тахо. Через 15 минут мы прибыли в район Белем.
Прогулялись по скверу:
 



 
Затем было намечено посещение монастыря Жеронимош и военно-морского музея Португалии. Но нас ждало разочарование. Понедельник — всё закрыто( Оставалось лишь довольствоваться экспонатами, которые не влезли в помещение :)
 









 
Ну уж знаменитое кафе Pasteis de Belem должно же работать?) У нас не было точного адреса, поэтому мне пришлось пристать к проходящей мимо афропортугалке. Наше португальское произношение она не поняла, пришлось тыкать пальцем в смартфон, где было написано название кафе. Сразу поняла и махнула рукой в нужную сторону)
Кафе старинное и угощает известными на весь мир сливочными пирожными в корзиночках.
 





 
Пирожные и правда были изумительными. Заказали еще три штуки)
После кафе опять же пешком двинули на набережную к интересному памятнику, который мы заметили со стоянки. По пути встретили стаю голубей, один из которых рискнул сесть мне на руку)
 

 
Памятник, который мы заметили, символизировал эпоху Великих географических открытий Португалии. Памятник выполнен в виде каравеллы, на борту которой расположены фигуры выдающихся мореплавателей той эпохи:
 



 
Рядом находится гавань для яхт, а между ними сновали рыбы, очень похожие на маленьких акул)
 

 
Далее наш путь лежал через один из самый длинных в Европе мостов к статуе Христа-Спасителя. Надо было преодолеть каких-то 3 км, но Федор решил поискать приключений и выключил навигатор. Мол, по указателям доедем. В итоге, покружив по городу полчаса, он признал поражение и забил адрес в навигатор.
Оказалось, на мост можно попасть, только проехав в обратном направлении несколько километров)
 

 
На мосту заасфальтированы только четыре полосы из шести. крайние левые полосы в обоих направлениях — металлические! И выезд на них для мотоциклов запрещен. Оно и понятно — скользко и перестроение вправо через продольную ступеньку чревато падением:
 

 
Статуя Христа скопирована с известного бразильского прототипа. Она чуть меньше по размерам. Открыта в 1959 году в благодарность небесам за то, что Португалия не участвовала во Второй Мировой войне.
 













 
Программа-минимум на этом была выполнена. Оставалось посмотреть еще самый старый лиссабонский трамвай и первый городской паровой лифт. Они располагались где-то недалеко от нашего отеля, поэтому мы отправились в обратный путь.
До трамвайной линии доехали без проблем — теперь уж с навигатором. Увиденное я бы не назвал трамваем. Скорее, это был гибрид трамвая с подъемником :)
 





Лифт мы пошли искать наугад. Однако, следуя этим проверенным веками путем, забрели в тупик :) Пришлось спрашивать дорогу у аборигенов:

 
Выяснилось, что идти надо в обратную сторону и довольно долго. Все мы подустали, поэтому плюнули на этот лифт и поехали в отель. И, чуть отдохнув, отправиться искать ресторан и гулять по старому городу, который был под боком.
На обратном пути к байкам был замечен редкий «триумф»:
 



 
До вечера времени еще было много, и парни не торопились с отдыхом в номере. Федор засел за ноутбук — бронировать отель в следующем городе. Я же быстро отдохнул и захотел самостоятельно посмотреть еще что-нибудь.
Этим «что-нибудь» оказался военно-исторический музей Португалии. Я отправился туда в одиночку, договорившись с парнями, что встретимся через час-другой где-нибудь в центре.
Потопал в сторону музея, ориентируясь на карту. Во мне сидело небольшое сомнение — а работает ли он в понедельник? По пути в переулке возникло бюро туристической информации, и я зашел туда навести справки. Увы, меня ждало разочарование — музей действительно был закрыт. Я позвонил Федору и, узнав, что он с Максом тоже выползли, пошел к ним навстречу.
Теперь нашим желанием было забуриться в какой-нибудь ресторанчик и наесться на остаток дня. Во время поисков мы заметили-таки искомый паровой лифт:
 

 
Ресторан, в котором мы оказались единственными посетителями, находился в пешеходном переулке со столиками на улице. Это обстоятельство сначала казалось нам плюсом — можно было посидеть в тишине. Как мы ошиблись)
За тот без малого час, который мы там провели, к нам пристали человек 20-30. Нищие, торговцы книгами, сувенирами и прочей ерундой. Некоторые тихим голосом, сопровождаемым подмигиванием, предлагали гашиш :)
Да и сам ресторанчик оказался так себе. Всех неприятно удивила сумма, которая оказалась потом написана в счете. Однако выяснять отношения не стали.
Через пять минут мы были на чудесной площади на набережной реки Тахо.
 



 
Затем наш путь лежал в Алфаму — старейший район Лиссабона, постоенный еще маврами на крутом холме. Мы просто шли, куда глаза глядят. Узкие улочки взбирались на холм, будто горный серпантин. Переулки между ними трудно было назвать таковыми, скорее это проходы, потому что многие из них оборудованы лестницами, на которых с трудом разойдутся двое.
Мы посетили Лиссабонский собор:
 

 
Он находится почти в верхней точке Алфамы. Откуда мы стали спускаться обратно к реке. Но выбрали другой путь, что сыграло нам на руку — мы прошли множество магазинчиков с сувенирами и всякими старинными вещами. Задерживаясь в каждом минут по 20 — чисто поглазеть — всё равно каждый из нас что-нибудь купил на память.
Всё! Пресыщенные впечатлениями, мы отправились в отель.
 
 
19 июня 2012 года. День 11.

Вид из окна нашего номера на третье утро в Лиссабоне. Погодка, как видите, шепчет)
 

 
Такая пресса каждая утро лежала в лобби-баре :)
 

 
Сегодня мы покидали Португалию. У меня до сих пор противоречивые эмоции об этой стране. Хотя нет. Наверное, я ее до конца не понял. До сих пор, как наяву, помню ночные крики чаек. И шум, то ли города, то ли прибоя...
 

 
В крайний раз мы поднялись на наше место «для ловли спутникового сигнала». А потом по родной уже брусчатке выбрались на проспект, проехали мимо памятника мужика со львом (или всё-таки собакой?) и поперли в сторону знакомого моста через Тахо.
По пути Макс попытался завернуть на заправку, но Федор не заметил этого пламенного порыва. Пришлось нашему чопперюге догонять. Ладно, остановимся на следующей заправке, не волнуйся.
На мосту мы неожиданно попали в затор. Пришлось продираться между рядов. Причиной оказался грузовичок с подломленным колесом. За ним стояли аж двое полицейских на мотоциклах и жестами раздвигали поток в две стороны. Один из полицаев удивленно проводил нас взглядом. Да уж, не каждый день в Лиссабоне встретишь байки с российскими номерами :)
 

 
Навигатор проложил маршрут так, будто Португалия не хотела нас отпускать. Поэтому, отъехав от Лиссабона на восток километров 30, мы повернули строго на юг.
Выжженые солнцем поля изредка менялись на небольшие перелески с деревьями, имеющими почти сферическую крону.
Спустя 60 км после старта Федор неожиданно зарулил на заправку. Его навигатор то ли от отсутствия подзарядки, то ли от перегрева на солнце перезагрузился. Пришлось выставлять маршрут заново.
 

 
Обогнали колонну с большими бетонными кольцами:
 



 
Пейзаж немного изменился. Появились холмы, покрытые зеленью. Трасса плавно петляла между ними. Хоть немного интереснее, чем прямая лента в степи...
На пункте оплаты проезда недалеко от Фаро разговорчивый оператор заимнтересовался моей камерой на баке. Пришлось его просвещать)
Встретили двух байкеров. Похоже, опять «харлеи». Один следовал с прицепом ))))
 

 
Легкий перекус на заправке:
 

 
Тут же Макс хвастался первым «юбилеем» соего байка:
 



 
Видимо, от радости он забыл закрыть правый кофр) Причем сам он этого не заметил, пришлось догонять и жестами показывать на неисправность багажа :)
Около 14-00 по местному времени, преодолев красивый мост через реку Гуадиану, мы второй раз въехали в Испанию!
 



 
Она сразу встретила нас удивительно красивыми розовыми цветами на разделительной полосе:
 

 
Температура за бортом резко выросла. От 20 градусов на южном побережье Португалии он подскочила аж до 25! Ехать в куртке мне стало жарковато) Пейзаж тоже поменялся. Глаз радовали кусты розового и белого цветов на разделительной. Стало много зеленых полей и перелесков.
Максу стало насколько невыносимо под солнцем в черной дождевой куртке, что пришлось останавливаться. Заодно и я перешел на вариант одежды для теплой погоды)
Первым крупным городом на нашем пути была Севилья. На подъезде трафик стал уплотняться, хотя до заторов дело не доходило.
Проехав через восточные промзоны города, и чуть было не свернув направо раньше времени, мы ушли по указателю в сторону Кадиса.
 

 
На очередной заправке:
 

 
Обрезка кустов на разделительной:
 

 
С объездной Хереса мы повернули на трассу в сторону Альхесираса и тут же попали в плотный траффик(( Причиной была машина с очередной крупногабаритной строительной конструкцией. В сопровождении машин полиции и дорожной службы.
 

 
Местные темпераментные водилы пытались чисто по-московски объехать эту колонну по дублеру справа. Однако полиция просчитала этот маневр и рванула вперед, чтобы перекрыть выезд с дублера на основную трассу :)
 

 
До Тарифы оставалось километров 70, когда буйство зелени вновь сменилось на желтые безлесые холмы. На них установлены интересные фигуры:
 



 
Вдруг дорога стала однополосной, и мы стали закладывать виражи между небольших гор:
 

 
Движение по трассе незначительно. А те авто, которые мы нагоняли, любезно подвигались на обочину.
Появились целые поля ветряков:
 

 
За несколько километров до Тарифы справа от нас показался океан! Через несколько минут, около 18-00 по испанскому времени, мы парковались во дворе нашего отельчика.
При заселении нам любезно предложили припарковать наши байки прямо возле входа в наш домик. Мне досталось место между двух кадок с пальмами :)
Нас ждала вторая крайняя точка нашего маршрута — ГИБРАЛТАРСКИЙ ПРОЛИВ!!! К тому же всем жутко хотелось первый раз за поездку искупаться. Поэтому, быстренько разобрав вещи, налегке мы отправились на пляж.
Рядом с отелем лениво паслись коровы:
 

 
Мы прибыли во время отлива, и топать до воды предстояло около километра. Тропинки видно не было, и пришлось наводить справки у местных. Дорогу нам указали через пустой загон для скота и дырку в заборе :)
 

 
Взобравшись на небольшой холм, мы увидели пляж и АФРИКУ!!! Горы Марокко были окутаны дымкой, но всё же спутать их с чем-нибудь другим было невозможно.
 

 
На пляже было полно кайтеров — они постоянные обитатели Тарифы, где круглый год дуют сильные ветра. Так что купались мы с опаской, постянно поглядывая по сторонам, чтобы никто не заехал доской по голове :)
 



 
С пляжа отличный вид на город, Африку и самую южную точку Европы — маяк Тарифы:
 

 
Чуть левее виднелась скала Гибралтар — владения Великобритании. Туда нам предстояло добраться на следующий день:
 

 
Обратно мы пошли по пирсу, который привел нас в лагерь кайтеров. На пирсе находится замечательный указатель:
 

 
На входе в лагерь висит табличка «Посторонним вход запрещен». Но мы же русские, и по-испански типа не понимаем :)
По возвращении в отель нам посоветовали отужинать в семейном ресторанчике, до которого было рукой подать. Так и порешили, тем более выбирать особо было не из чего.
Мы были голодны и заказали по два блюда. Однако когда принесли первое, стало понятно, что слегка погорячились. Паэльей из морепродуктов, которую мы с Максом заказали на двоих, можно было накормить четверых :) А у меня было еще заказано мясо под кисло-сладким соусом) В итоге второе блюдо я осилил только наполовину. Обратная дорога до отеля заняла в два раза дольше времени, чем мы шли от отеля к ресторану :) Мы откровенно объелись)
 
 
20 июня 2012 года. День 12.

Наш отель в Тарифе.
 

 
Завтрака в этом отеле нам не полагалось. Поэтому мы выпили по чашке кофе в баре и стали собираться.
 





 
Первым пунктом программы на сегодня было посещение собственно Тарифы. Я хотел дойти до маяка и посмотреть на утреннюю Африку с самой южной точки Европы.
Во главу колонны Федор поставил меня. Тронулись и через несколько минут въехали в город.
 

 
Спросив у аборигена дорогу, через 5 минут мы парковались на набережной недалеко от мола, ведущего к маяку.
Федор опасался оставлять байки с багажом и шлемами на почти безлюдной утренней набережной. И, поскольку идти к маяку ему не хотелось, сначала отпустили его поснимать какие-то старые развалины. После его возвращения отправились вдвоем с Максом заветной точке.
 



 
Однако вход на полуостров, где расположен маяк, закрыт для простых смертных. Немного досадно... Нам оставалось довольствоваться фотографиями с мола.
 









 
Дождавшись нас, Федор сообщил, что хочет заснять какую-то статую, и тут же уехал. Мы с Максом решили, что он имел в виду статую на конце портового мола, и, собравшись, двинули ко въезду в порт.
Однако Федора там не было. Да и въезд в порт осуществлялся только по пропускам. И, чтобы не потеряться окончательно, мы припарковались недалеко от въезда.
Федор появился минут через десять и сказал, что ждал нас возле другой статуи, которую мы не заметили и проехали. Ну да ладно, нашлись и нашлись.
Дальше наш путь лежал к владениям королевы Великобритании — Гибралтару. И хотя британских виз у нас не было, не посмотреть на Скалу с испанской территории было бы грешно — всё равно по пути.
Покинув Тарифу, мы очутились на чудесной приморской трассе, изобилующей великолепными виражами — почти земной рай для байкера) Федор тут же умчался вперед. а Макс будто забыл про контрруление и сильно сбрасывал скорость перед каждым виражом.
 

 
Вот такие кусты росли на первой в тот день заправке:
 

 
Буквально через 10 минут въехали в Альхесирас.
 

 
И, повернув после города направо, увидели перед собой величественную скалу:
 

 
Путь к ней лежит через небольшой городок, который так и называется — Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон.
 

 
К британской границе тянулась километровая очередь авто. Но нам пересекать границу не предстояло, поэтому объехали всю очередь и зарулили на стоянку перед КПП.
 

 
Однако для фотографий на фоне Скалы место оказалось неудачным. Поэтому мы проехали несколько сот метров поближе к морю и припарковались на тротуаре. Тут всё получилось шикарно:
 







 
С посещением Гибралтара все главные точки маршрута для нас закончились. Я так и сказал Федору — теперь можете везти меня куда угодно :)
Нам предстояло доехать до Барселоны. Однако покрыть расстояние в 1100 км за неполный световой день вряд ли было разумным. Поэтому заранее было решено переночевать на полдороги — в Аликанте. Отель мы не бронировали.
 

 
Через десять минут мы были уже на трассе.
Снова платная дорога:
 



 
Обедали мы на скорую руку — на заправке между Малагой и Гранадой.
 

 
Вот такими плакатами в Испании призывают мотоциклистов соблюдать дистанцию :)
 

 
Уже находясь недалеко от Гранады, мы проехали рядом с аэропортом:
 

 
Пейзаж не всегда был гористым и пустынно-желтым. Иногда же мы проезжали через великолепные рощи:
 



 
Температура росла. В 14-00 по местному времени термометр на байке показывал +28. Двигатель тоже заметно грелся. «Выферы» этим «славятся» - в жаркую погоду даже на скорости вентилятор системы охлаждения почти не выключается.
 

 
Макс часто вытягивал ноги — разминал ноги на ходу. В эти моменты он был в два раза шире своего байка. Сзади это смотрелось весело)
 



 
Ехать было откровенно скучно. Счетчик километров перевалил за 230 от крайней заправки, а Федор с Максом и не думали останавливаться. У меня же откровенно затекла пятая точка и хотелось пройтись.
Поэтому, увидев съезд к небольшому поселку и знак «заправка», я обогнал всю колонну и свернул туда, чтобы у остальных не было соблазна поехать дальше.
Но боковая дорожка неожиданно стала очень узкой и повела нас в гору. Решив не рисковать, повернули обратно на трассу.
 

 
До заправки пришлось пилить еще 15 км.
Мурсию обогнули по объездной. Промзоны, мегамоллы, траффик...
 

 
До Аликанте оставалось около 30 км, когда мы попали в глухую пробку. Перед ней аж двое полицейских, стоя на обочине, заботливо показывали жестами «сбросьте скорость»:
 



 
Поехали по обочине. В одном месте пришлось протискиваться между фурой и машиной, стоящей на обочине с аварийкой. Федор пролез. Макс было тоже сунулся, но потом чего-то испугался, да так и остался зажатым между двух машин. Откатиться назад у него ума не хватило. Если бы водитель фуры не заметил Макса, то, когда тронулся бы, растер его о борт легковушки :( Но всё-таки заметил и принял на полметра левее, спасибо ему.
Пробку мы преодолевали минут двадцать. При этом чуть не закипели. У меня датчик температуры показывал 115 градусов! Пришлось останавливаться для охлаждения.
Последним препятствием перед Аликанте был небольшой городок Эльче. Светофоры там понатыканы через каждые 200 метров( Чтобы хоть немного охладить мотор, я глушил его, пока стояли на красный.
 



 
Наконец, около 18-10 местного времени, выйдя из интересного виража, мы увидели Аликанте:
 

 
Дальше начались приключения) В город мы въехали по набережной, и поэтому он лежал слева от нас. На превом же светофоре Федор увел нас налево, чтобы у местных навести справки об отелях.
Однако никто не понимал по-английски. Только лишь махали рукой в сторону центра города. Ладно, поехали туда.
По пути к центру в нашу колонну пытались пристроиться двое на мопедах :)
 

 
На большом круговом перекрестке возле порта мы повернули налево, на центральную улицу города.
Вдруг случилась весьма неприятная штука. Стоя на светофоре, как обычно, позади Федора и Макса, я заметил струю жидкости из-под байка Федора. Он всё-таки закипел! А жидкость была ничем иным, как антифризом.
На следующем светофоре двигатель Федора стал стремительно перегреваться, а вентилятор не включался. Дело было плохо... Пришлось срочно останавливаться на боковой улочке — так дальше ехать было нельзя.
 

 
Тоном, не терпящим возражений, нам с Максом было сказано отправляться на поиски отеля) Федор же взял на себя почетную обязанность охраны движимого имущества)
Потопали вдвоем в том же направлении — вглубь улицы. Я даже не снял «черепашку».
Видимо, это произвело неизгладимое впечатление на местных блюстителей порядка) Не успели мы пройти и двух кварталов, как перед нами резко остановился автомобиль, оттуда вышли двое крепких парней и девушка. Преградив нам путь, они предъявили удостоверения полиции и потребовали документы.
Скрывать нам было нечего, и мы с Максом послушно отдали паспорта. После этого полицаи попросили показать содержимое карманов и моего рюкзака. Да смотрите на здоровье!)
После досмотра тон их речи стал более сдержанным, а напор спал. Один из парней хорошо говорил по-английски. Пытались было выяснить, что мы делаем в Испании с португальской визой, на которой стоит польский штамп) Объяснения, что едем своим ходом, помогли только со второго раза :)
Стало понятно, что вот-вот нас отпустят, и я спросил, в чем дело. Парень ответил, что ищут двух ребят за какое-то мелкое преступление, а мы очень подходим под ориентировку) Ну да, конечно, каждый день у них там двое мотоциклистов в экипе грабят банки :)
На прощание нам посоветовали отель, находящийся на соседней улице. Туда мы и направились.
Отель Abba Centrum имел три звезды, но выглядел просто шикарно. Цены, однако, кусались, причем завтрак включен не был. Милая барышня на ресепшн посоветовала более дешевый отель La City в центре города, возле вокзала.
Вернулись к Федору и, рассказав о своих приключениях, вдвоем поехали искать этот отель. Чтобы не плутать, я, едва, завидев вокзал, припарковал нас на тротуаре и пешком отправился наводить справки в книжный магазинчик.
Прелестная девушка не говорила по-английски, но любезно нарисовала путь к отелю на клочке бумаги. На мой ответ «Muchas gracias!», произнесенный с невероятным для нее русским акцентом, она расплылась в шикарной улыбке)
Отель я нашел, но, к сожаления, свободных трехместных номеров уже не было. Надо было срочно возвращаться к Федору и заселяться в Abba Centrum.
От места, где остался Федор, до отеля было всего 200 метров. Но все улицы в том районе — с односторонним движением. Я было предложил тупо дотолкать туда байки по тротуару, но педантичный Макс настоял, чтобы мы туда доехали по правилам.
Зря мы с Федором его послушали. В этот день в городе проходили народные гуляния. И многие улочки оказались перекрыты. А поскольку я ехал впереди, то обчертыхался весь, пытаясь угадать свободный путь к отелю. В итоге мы кружили по району минут 15((
Своё нервное напряжение я спустил на ресепшн отеля. Нет, я не ругался ни на своих приятелей, ни на ту любезную барышню за стойкой. Просто в красках рассказал ей о наших приключениях за последний час. Та хохотала почти до истерики :)
Номер нам достался великолепный. Федор первый залез в душ, а потом стремглав умчался на ближайшую заправку за антифризом, где и добыл его не без помощи великого языка жестов) Через час с небольшим его байк был на ходу.
Всё, наконец можно было немного пройтись по городу и где-нибудь отужинать. Уже стемнело. Пройдя несколько кварталов, засели в небольшой, но милый ресторанчик, где откушали местной кухни и хамона, запивая всё это пивом)
 

21 июня 2012 года. День 13.

Утром я смазывал цепь на подземной парковке отеля. Вот свинтус) Делать это было очень неудобно, поскольку каждые 3 минуты свет гас и приходилось бегать к выключателю)
 



 
Утро вновь обещало нам жаркий денек:
 

 
Немного потолкавшись на выезде из Аликанте, поперли на Валенсию:
 

 
И снова были платные дороги:
 



 
На первой заправке оказался ресторанчик типа «фаст-фуд», там и позавтракали. За соседним столиком была слышна русская речь)
 



 
Впереди часто возникали величественные горы:
 



 
Ближе к Валенсии пейзаж сменился на сельскую пастораль с аккуратными домиками, изумрудно-зелеными полями и виноградниками.
После одного из многочисленных пунктов оплаты был организован блок-пост местной гражданской обороны и полиции. Может, опять тех двух преступников из Аликанте искали? :) Мне же не разрешили припарковаться на обочине, чтобы дождаться Федора и Макса. Пришлось проехать за блок-пост.
 



 
Валенсию мы также оставили сбоку, объехав ее с запада. После нее пейзаж снова стал гористым.
 

 
Под Тортосой нас со свистом обогнал полицейский на мото. И хотя мы в этот момент ехали с небольшим превышением, даже российские номера его не заинтересовали.
Километров за 130 до Барселоны мы заметили на берегу сооружение, очень напоминающее астрономическую обсерваторию. А я то наивно полагал, что их только в горах строят :)
 

 
За 100 км до Барселоны счетчик пробега от заправки перевалил за 200. Федор включил правый поворотник. Я тоже. Но Макс дал газу и обогнал Федора — то бишь лампа резерва у него не горит. Федор рванул за Максом. На меня же никто внимания не обратил. Ну ладно, сейчас поучу вас немного.
Нарочно сбросив скорость до 80, проехал так полминутки. Ну должны же они когда-нибудь обратить внимание на моё отсутствие! После этого разогнался до привычных 140 и не стал останавливаться, когда увидел их стоящими на обочине. Пусть теперь они меня догоняют :) Вот такая я редиска)
Однако становилось жарковато:
 

 
Мы приближались к Барселоне — появились промзоны, трасса старла шире и траффик заметно уплотнился. Хорошо, что отель у нас был забронирован в пригороде под названием Тосса-де-Мар — минуем самое пекло по объездной. Про себя я тогда решил, что экскурсию в Барселону, которая намечалась на следующий день, я пропущу — не хотелось при +36 ехать в центр большого города. Мотор снова грелся.
На объездной Барселоны появились указатели «Франция» :)
 

 
Ехать по жаре всем было очень тяжко. На обочине после очередного пункта оплаты я в надежде на скорый финиш спросил Федора, сколько нам еще ехать. 70 км! Я был в шоке! Тоже мне, пригород... Однако через 40 минут мы уже сворачивали с магистрали на однополосную дорожку к Тосса-де-Мар.
Через пару километров дорожка стала выписывать плавные виражи по склонам холмов. Федор умчался вперед, а Макс, как всегда, тормозил. Через минуту и я плюнул на это дело, обогнал Макса и начал закладывать «выфера» в виражи :) Сказка!
 





 
При въезде в поселок мы с Федором дождались Макса и вместе двинули к отелю.
 

 
Тосса-де-Мар оказался типичным курортным поселком с кучей отелей разной звездности.
Мы приехали рано — на часах было только 15-30 по местному времени. Поэтому, неторопливо приняв душ, отправились в центр города — к пляжу) По дороге Федор вспоминал знакомые места — он был тут в 2008 году.
Недалеко от пляжа мы засели в ресторан, обладавший неоспоримым преимуществом — меню на руском языке) Ели салаты, морепродукты и запивали всё это Сангрией.
На обратном пути затарились едой в супермаркете, чтобы поужинать в номере.
Остаток светового дня мы посвятили водным и солнечным ваннам у бассейна в отеле.
 

22 июня 2012 года. День 14.

После завтрака я проводил парней на экскурсию, поскольку еще вчера решил устроить себе ленивый день.
Типичный вид из окна отеля курортного поселка:
 

 
Я отправился в центр с целью пополнить баланс португальской симки, так как деньги на счете стали стремительно таять после въезда в Испанию. Видимо, роуминг( Поскольку нигде офиса компании Vodafone не было видно, и на карте, которую всем приезжим дают на ресепшн отеля, информации тоже не было, отправился в бюро туристической информации.
Там меня направили по проспекту в другой конец поселка. Это было почти рядом с нашим отелем, там я уже проходил раза три, но никакого офиса не видел. Ну да ладно, пойдем туда.
Я нарезал несколько кругов на месте, но ничего не нашел. Опять спросил, где можно положить денег на сим-карту, в магазине, торгующем водной техникой. Меня отправили обратно, почти к центру, на какой-то перекресток :)
На перекрестке офиса Vodafone тоже видно не было. Спросил с третий раз, у дамы в небольшом магазинчике. Она указала на дверь табачной лавки! Вот те раз!)
К стойке в табачной лавке стояла небольшая очередь — народ действительно клал деньги на телефон. Но тут меня ждало разочарование. Оказывается, они могут принять платеж только на испанский номер( Я понял, что придется покупать очередную симку, когда на этой окончательно кончатся деньги. Тоже мне, объединенная Европа((
Делать теперь было нечего, и я отправился на пляж, намеренно выбирая дорогу, по которой еще не ходил. В одном из переулков было замечено интернет-кафе, и я решил предпринять последнюю попытку — положить деньги с карты через сайт португальского Водафона.
Но сайт не имел английского интерфейса, а разобраться в португальских словах мне не светило( Всё, баста!
На пляже рядом со мной расположилась рускоговорящая семья. Было приятно встретить соотечественников далеко от дома)
Парни вернулись около 16 часов. Вот лишь небольшая часть фотографий от них:
 













 
После небольшого релакса у бассейна уже втроем мы отправились на покорение крепости, которая возвышается на мысу возле пляжа.
 

















 
Ужинали в номере остатками продуктов из супермаркета)


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Антоний (12.12.2012) | Автор: Антон Смирнов E
Просмотров: 1801 | Теги: Франция, Европа, Гибралтарский пролив, Испания, Португалия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]