Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие на край света, или Вслед за заходящим солнцем. Часть 2

14 июня 2012 года. День 6.

Наконец-то с утра погода нам благоволила:
 

 
Перед самым стартом у меня случился казус( Пропала сеть на мобиле. Пару раз сбросив телефон, я понял, что сим-карта умерла :( Вот не могла она это сделать в Москве?
Немного потолкавшись на светофорах в Лормонте и пару раз проехав по велосипедной дорожке, вырулили на трассу в сторону Байонны. До испанской границы было около 200 км:
 

 
Почти сразу же изменились пейзажи. Лесистая местность центральной Франции уступала место выгоревшим степям и редколесью. Мы двигались на юг!
Полотно дороги тянулось бесконечной ровной лентой. Оставалось развлекать себя совместными обгонами по той тактике, о которой я писал ранее.
Ближе к Пиренеям трасса стала живописнее:
 

 
По пути обогнали троицу таких же ненормальных байкеров, как мы сами:
 

 
Наконец впереди показались горы, а затем дорога стала извиваться и полезла вверх. В 10:45 мы пересекли границу Испании!!!
 

 
Мы въезжали в Пиренеи!
 


 
На заправке мы с Федором рассказали Максу про контр-руление, поскольку ближайшие 100 километров нам предстояло проехать через горы.
А потом были захватывающие своей красотой виды:
 



 
Макс всё равно сдерживал меня, притормаживая в виражах. Однако потом, на заправке, с восторженными глазами говорил: «Байк реально рулиться стал!» Я и Федор в ответ улыбнулись.
 

 
Преодолев Пиренейский хребет, мы попали в пампасы, или как там у испанцев это называется. У нас бы это назвали степью. Бескрайние желто-оранжевые поля с одинокими кустами и деревцами. Редкие облака. Но самое противное — сильный порывистый ветер. С ним приходилось бороться, он сносил байки в сторону. Приходилось отвечать на порывы активным рулением. И почти всё время ехать, наклонив байки в сторону ветра, чтобы не снесло на обочину:
 

 
Быстро уставала шея, ибо голову мотало турбулентностью от стекла и впереди идущих. Да и всё тело приходилось держать в напряжении, иначе лично у меня возникало ощущение, что вот-вот сдует с байка :)
Теперь к сонливости Федора добавилось еще и общее затекание организма :)
 

 
Пришлось даже один раз внепланово остановиться на обочине, чтобы размяться и походить. Ибо долго так ехать было опасно.
Хвала Богам, очередная заправка, которая случилась недалеко от Бенавенте, оказалась расположенной рядом с придорожным ресторанчиком. Я тут же уговорил всех отобедать, поскольку изначально мы этого делать не собирались.
 

 
Сели сначала на веранду. Просидели минут пять, но официанта так и не дождались. Эти двое балбесов решили: ну раз ты всех совратил на обед, то и иди зови официанта) Лентяи.
Я зашел внутрь и попытался по-английски объяснить девушке за стойкой, чтоб пригласила официанта на веранду. Но та совершенно не понимала) Битых минуты три было потрачено на выяснение того, что официант обслуживает только в соседнем зале.
Позвал всех внутрь. С грехом пополам объяснили даме бальзаковского возраста, что мы будем есть.
 

 
Персонал работал в меру неспешно, как и положено в провинции) И, как оказалось, языковой барьер всё-таки привел к неожиданному результату :) Федору принесли второе блюдо, которое он не заказывал. Пришлось есть — деньги плочены :) А кофе ему только после третьей просьбы принесли)
 

 
На сытый желудок поехалось веселее. Дорога вела нас к северной границе Португалии.
Буквально через полчаса ландшафт изменился. На горизонте появились горы.
 



 
Наконец, в 20-40 по Москве, или 17-40 по местному времени, мы достигли ПОРТУГАЛИИ!!! Ощущения всех в этот момент трудно было передать словами!
 







 
После обязательной фотосессии, на которой я настоял еще утром (а то ведь никто не поверит, что доехали от Москвы :) ), двинули дальше.
Мы ехали по горам северной Португалии:
 



 
С набором высоты температура за бортом стала стремительно падать. С +23 в Испании она опустилась до +13! В тоннелях было реально зябко) С преодолением высоты 1070 метров над уровнем моря появилась надежда на потепление:
 

 
После первой в стране назначения заправки и развязки на Вила-Реал дорога стала однополосной в каждом направлении. Она извивалась по горам, взбиралась круто вверх и обрывалась вниз, при этом проходя через множество поселков. Скорость упала. Пару раз, упершись в хвост машин за тихоходом, мы плевали на португальские ПДД (к тому же никто из нас их особо не изучал :) ) Обогнали одну вереницу по дублеру, а вторую — по обочине :)
 



 
После въезда на платную дорогу я заметил, что у Федора случилась та же неприятность, что и у меня в Париже — перегорели обе лампы ближнего света. Пришлось ему включать дальний:
 

 
Километров за 40 до Порту трасса стала многополосной, а движение уплотнилось. После 1000 км за день уже хотелось просто доехать и слезть с мотоцикла. Но оставалось совсем немного.
То ли от усталости, то ли уже от пофигизма Макс при перестроении чуть не залез под фуру. Больше за него испугался я, чем он сам :)
Преодолев несколько развязок, около 20 часов мы въехали в Порту:
 

 
Навигатор четко вывел нас к отелю Nave. Однако буржуйская железка не знала, что обещанный нам въезд на подземную парковку находится с другой стороны. Пришлось останавливаться на тротуаре:
 

 
Оформившись в номер, дворами поехали объезжать отель. В одном из переулков нас проводил скучающим взглядом коп на мотоцикле.
После душа у нас появились силы и желание немного пройтись. Ну и, конечно, надо было немного спрыснуть прибытие в Португалию)
Уже темнело, когда мы выползли на улицу. Было поразительно тихо для центра достаточно крупного города. Немного пройдя вниз по той же улице, мы попали в старую часть.
Узкие улочки почти везде были вымощены брусчаткой. Массивные двери одно- и двухэтажных домов почти все имели рукояти под старину и маленький молоточек вместо звонка. Воздух наполнял какой-то терпкий пряный аромат то ли гнили, то ли какого-то растения. Над головой то и дело кричали чайки — мы были рядом с океаном!
Немного побродив по улочкам, мы дождались звонка Алексея. Они с Аллой тоже благополучно добрались и разместились. Договорились встретиться на соседней улочке (хвала навигаторам :) ) и забуриться в кабак.
Так и сделали. Администратор ресторанчика сносно говорил по-английски, поэтому на этот раз мы заказали именно то, что и хотели :) Распили бутылку хорошего портвейна, сразу почувствовав разницу с тем, что продается с Москве. Естественно, разница была не в пользу белокаменной.
На обратной дороге в отель брели, куда глаза глядят. Пару раз я думал, что вот-вот заблудимся) Ан нет, вышли таки к отелю.
Всё, отдыхать...
 
 
15 июня 2012 года. День 7.

Вот такой вид у нас был из окна утром) Погода была так себе...
 

 
Неспешно позавтракали и засели в лобби составлять план на день. А также забронировали отель в Лиссабоне.
 

 
Наконец выбравшись на улицу, отправились в центр города приблизительно тем же маршрутом, что бродили вчера.
 

 
Перво-наперво мы зашли в торговый центр, где была приобретена симка местного оператора — моя так и не заработала( Положив туда аж 20 евро, я был уверен, что денег до Москвы должно хватить.
 











 
Первым нашим обязательным пунктом программы был знаменитый на весь мир книжный магазин Livraria Lello. Построенный на рубеже XIX-XX веков, он сохранил свою неповторимую атмосферу и интерьеры по сей день. Все стены в два этажа (а этажи там немаленькие) представляют собой сплошные стеллажи с книгами. В центре находится лестница, которая заслуживает отдельного внимания. Человек в середине подъема будто выходит из люка наверх на промежуточную площадку, потом ступеньки огибают этот люк с двух сторон, сливаются и снова расходятся в две стороны на балкон второго этажа.
Все интерьеры и мебель сделаны из массивного старого дерева. Это придает атмосферу некой таинственности) И хотя внутри съемка запрещена, но у нас же есть маленькая экшн-камера, которую почти не видно в ладони :)
 



 
Дальше нас ждал Вила-Нова-де-Гайя — город-спутник Порту, входящий в субрегион Большой Порту. Он находился за рекой, которая делит всю агломерацию на две части. Долго спорили, как добираться, решили всё-таки неспешно пройти пешком около 2 км.
По пути попался магазин с раритетами :)
 

 
Через реку мы переправились по двухэтажному мосту. В верхней части пешеходные тротуары и легкое метро, внизу снуют автомобили.
 







 
Дальше нас ждали известные на весь мир подвалы с портвейном :) Однако перед экскурсией с дегустацией надо было хотя бы немного подкрепиться.
Спустились переулками на набережную и засели в один из ресторанчиков. С океана дул зябкий ветер, но мы твердо решили призвать солнце и заказали «солнечный» напиток — кувшин «сангрии» :)
 

 
В этом ресторане не повезло Максу. Точнее, сначала не повезло ему, когда принесли не тот салат, что он заказал. Потом, наверное, не повезло повару) Потому что со второй попытки принесли опять не тот салат :) Только третий подход к снаряду принес успех.
Из нас троих до посещения Порту никто не знал марок портвейна. Поэтому, когда еще были на мосту, решили зайти в заведение под надписью Sandeman. Поскольку у него была самая примечательная и большая вывеска.
 

 
Внутри царил полумрак. Мы купили билеты на обзорную экскурсию с дегустацией двух сортов портвейна в конце неё)
Экскурсии предшествовал небольшой музей портвейноделия :)
 



 
Экскурсоводом была загадочная дама в черном плаще и шляпе. Она подробно рассказывала о технологии изготовления портвейна, его сортах, выдержке... Правда, на английском. Я и Макс ее прекрасно понимали, а вот Федору пришлось туговато)
В огромных подземных залах, в полумраке, в несколько этажей были сложены бочки и бочонки с портвейнами. Самые большие бочки были размером с небольшой частный дом и, судя по надписям, содержали до 20 тонн продукта! В соседнем зале прямо во время экскурсии рабочие проводили то ли розлив, то ли купажирование — с помощью шлангов и насосов перекачивали портвейн из одних бочек в другие.
 









 
Поразило, что в экскурсии принимали участие трое людей с ограниченными возможностями. Они самостоятельно передвигались по проходам на моторизованных креслах. Лишь один раз пришлось немножко им помочь — с переездом через толстый шланг коляски не справились. У нас такая доступность мира для инвалидов вряд ли будет возможна еще лет 10, я думаю...
Наконец, дегустация :)
 

 
В фирменном магазине были куплены две бутылки десятилетнего портвейна. Одну из них я благополучно довез до Москвы, где вкус портвейна потом смогли оценить родные и друзья)
На этом основная часть программы на день была завершена. Однако местное время было около 17 часов. Стоял выбор — либо отправиться в отель и еще злоупотребить спиртные напитки, либо как-то провести остаток дня более-менее культурно)
У меня возникла идея съездить к океану. И хотя мы еще не добрались до самой западной точки Европы, здесь океан впервые в моей жизни был так близко, что не добраться до него было грешно. Тем более до него можно было доехать на метро :)
Макс с радостью поддержал мою идею. А Федор отказался, мотивируя это необходимостью замены ламп на байке. Ну да ладно, съездим вдвоем.
Ближайшая остановка метро находилась на поверхности. Касса в привычном смысле отсутствовала — лишь автомат по продаже проездных карт. Местная жительница помогла нам разобраться с этой железякой, но та тут же перестала работать :) Пришлось покупать билеты на другой стороне пути:
 

 
Приехал поезд. Двери нам пришлось открывать самим) То есть нажать на кнопку снаружи, чтоб открылись) Экономия энергии и ресурса приводных механизмов, однако.
 

 
Ехать пришлось в другой конец города. Но оно того стоило. Немного пройдя пешком, мы вышли к пляжу и порту:
 









 
Немного побродив по пляжу, мы с Максом отправились в обратный путь. Настроение у нас обоих было умиротворенное:
 



 
В номере нас ждал Федор, который успешно починил байк и был готов к новым подвигам. Подвиги начались с дегустации вновь приобретенной бутылки портвейна)
Силы у нас еще оставались, и, чтобы не отлеживаться в номере, было решено отужинать в каком-нибудь заведении и опять бродить по городу куда глаза глядят — вдруг что интересное увидим.
Однако ужин растянулся больше чем на час — в ресторанчике транслировали матч ЧЕ по футболу. Усталость от большого количества впечатлений и пройденного пешком расстояния дала о себе знать. Мы добрели до отеля и завалились отдыхать.
 
 
16 июня 2012 года. День 8.

С утра сборы у нас были неспешными. Ибо предстояло проехать всего около 300 км до Лиссабона.
Федор выехал на улицу чуть раньше, чтобы «поймать» спутник) Погода — снова пасмурно.
 

 
Ловля спутника заняла битых пять минут. За это время, скучая, Федор обратил внимание, что резина на моем байке сточилась почти до индикаторов износа. Надо было ее менять в ближайшее время.
Наконец поехали. Придерживаясь генерального направления — на юг — проехали еще раз церез центр города. В одном из переулков была замечена группа лиц женского пола непонятной професии :)
 

 
Немного потряслись на брусчатке, и минут через 10 выбрались на шоссе, ведущее в Лиссабон.
В пасмурную погоду окружающая обстановка казалась нам хмурой и унылой. Однако буквально через полчаса в облаках появились просветы, и ехать стало веселее.
После очередного пункта оплаты проезда Федор и Макс уехали, не подождав меня на обочине. Стало ясно, что в зеркала никто из них не смотрит. Было немного обидно, поэтому я позволил себе небольшую вольность — ехать в соседней полосе. Так было ехать гораздо приятнее — встречный воздушный поток был ровным, не мотало турбулентностью от впереди идущего.
 

 
Ничего особо примечательного в дороге не произошло, и около 14-00 местного времени мы уже подъезжали к Лиссабону. Начались пробки. Междурядье — наше всё :)
 

 
Встретили в пробке пару на Харлее:
 

 
Преодолев пункт оплаты проезда, мы въехали в регион под названием Большой Лиссабон:
 

 
Преодолели северные промзоны и оказались в жилой части города.
 

 
Наш отель располагался почти в центре, поэтому добираться до него пришлось узкими крутыми переулками с брустчаткой и обшарпанными зданиями. Мы еще и не подозревали, что это еще только цветочки :)
 

 
Навигатор уверенно довел нас до отеля. На ресепшене сидел индус (!), неплохо говорящий по-аглийски. Устроившись в номере, я спустился к нему справиться о каком-нибудь крупном мотомагазине, где предполагал купить новые покрышки.
На моё счастье, он указал искомое местечко в центре города, но точного адреса не знал. Решили доехать туда и взять «языка», то есть местного байкера поймать и навести справки у него :)
Отель наш находился в узком переулке, ведущем круто в гору. Навигатор в таких условиях отказывался ловить спутник, так что нам пришлось подниматься в гору, где оказался двор супермаркета. Там спутник был пойман)
В районе, где мы остановились, почти все улицы были с односторонним движением. Поэтому на центральный проспект пришлось выезжать такими «зигзугами», что я слабо представлял, где мы находимся :) К тому же район был на холме, и нам приходилось спускаться вот под таким уклоном:
 

 
К тому же брусчатка находилась в плачевном состоянии и местами поросла травкой) Вот будет приятно поскользнуться на этой травке и провожать взглядом свой байк, сползающий вниз на боку :)
Наконец выползли на асфальт, где тут же попали в пробку и переплетение трамвайных линий. На этом светофоре мы простояли минуты три, пока из машины сзади не крикнули, что он неисправен)
 

 
Наша цель лежала в деловой, современной части города. Старинные жилые дома сменились современными офисными зданиями из стекла и бетона.
Навигатор вывел нас к большому оживленному круговому перекрестку. Парканулись на тротуаре возле небольшого рынка. В пределах видимости искомого мотомагазина не было, и я пошел наводить справки у местных продавцов. Один из парней хорошо владел английским, но на мой вопрос развел руками. Мол, не знает он того, что мне нужно. Но сообщил, что на днях в Лиссабоне состоится слет владельцев Харлеев) Вот только этого мне не хватало, конечно :)
Через пару минут на перекрестке показался байкер с пассажиркой. Жестом я попросил его остановиться. Тот говорил на английском чуть хуже, но понял меня. Однако тоже не смог помочь ничем, поскольку был не местным. Посоветовал навести справки на ближайшей заправке.
Надежда таяла. Мы хотели было уже сделать круг по окрестностям, как вдруг услышали интересный звук. Этот звук приближался к нам и его невозможно было ни с чем спутать) Это был мотор резвого байка, скорее всего эндурки или мотарда! Через десять секунд в поле зрения возник молодой паренек на поджаром мотоцикле.
Стремглав я бросился ему наперерез, чтобы не упустить нового «языка». Паренек в недоумении, останавливаться ему или нет, всё-таки затормозил) Но по-английски не понимал ни слова. Пришлось жестами, как Данила Багров на американской автостраде, объяснять: «байк кирдык, шины капут» :) Понял! Он начал было жестами объяснять, как доехать до магаза. Но видя моё совершеннейшее непонимание, дал знак всем нам: «давайте за мной»!
Мигом вскочили на байке, и немного покорячившись, сдавая задним ходом по тротуару, рванули за ним:
 

 
Паренек оказался горячим) Пару раз встав на «козла», он оторвался от нас на добрых сто метров. Благо, ехать оказалось нам всего около полукилометра и два поворота налево. Через 2 минуты мы попали, как мне тогда казалось, в земной рай для байкеров:
 



 
Внутри сразу стало ясно — приехали куда надо :) Ассортимент магазина оказался на уровне. Макс с Федором тут же принялись его осматривать на предмет «а не купить ли и мне чего-нибудь?» :)
Я же совместно с продавцом принялся выбирать резину. Выбрать было из чего. Но, не мудрствуя лукаво, я склонился к проверенному Mishelin'у и купил оба баллона.
Магазин обладал собственным сервисом, но мастер уже хотел закрываться - суббота. Однако, хвала Богам, как только они узнали, что мы доехали из Москвы, согласились сделать шиномонтажные работы сегодня же) Администратор назначил время — через два с половиной часа — и просил по прибытии стучать в дверь, поскольку она уже будет закрыта :)
Оставив байк и ключи, мы втроем вернулись в отель. Я был пассажиром у Федора) Парни опрокинули по стопке сандеманского портвейна, мне оставалось лишь облизываться. Через час мы двинули в город на поиски ресторана с морскими гадами)
Ресторан оказался под боком. Федор и Макс заказали себе по паре блюд, я ограничился лишь салатиком из тунца. Да и тот в меня еле влез — сухой и почти безвкусный. Подходило время ехать обратно в мотосалон. Я спустился в метро, станция находилась в 20-ти метрах от ресторанчика.
Кассы не было, опять лишь автомат по продаже билетов. Попытка разобраться в процедуре покупки билета не увенчалась успехом( Однако через минутку ко мне подошла дама в форменной одежде и по-английски спросила, чем может помочь. Я ткнул пальцем в нужную мне станцию на карте города, и билет через минуту был у меня) Вот что значит сервис, ориентированный на туризм)
Лиссабонское метро отличается от московского тем, что нет отдельных линий с двумя конечными станциями. На каждом поезде написано, до какой конечной станции он идет, остается лишь подождать нужного.
С одной пересадкой я добрался до мотосалона. Было еще время, и я заглянул в магазин одежды, где в качестве персонала была целая китайская семья — муж, жена и карапуз лет шести :) Вот вам и глобализм)
Байк был готов и уже стоял на улице с новой резиной) Счастью моему не было предела. В дверь стучать не пришлось — она была открыта, а знакомый продавец закатывал с тротуара байки внутрь. Я расплатился, и, поболтав с ним немного, еще раз поблагодарил за сервис, взял визитку и откланялся.
Надо было как-то добраться до отеля одному и без навигатора. О, да тут стоит такси! Давай-ка я за ним поеду!
Таксист категорически отказался проводить меня до отеля, поскольку не имел права передвигаться без пассажиров в салоне. Но любезно объяснил мне дорогу по моей карте.
Однако поплутать мне все равно довелось) Поворота налево с проспекта на нужный переулок не было, и пришлось пилить километр прямо до кругового перекрестка, чтобы развернуться. На обратном пути я задумался и проскочил нужный поворот :) Пришлось делать еще круг) В 19-30 по лиссабонскому времени я заехал на подземную парковку.
Моей благодарности индусу не было предела) Расплывшись в улыбке, он сообщил, что мои друзья в номере.
Вечер мы провели в номере, обмывая мою новую резину фирменным портвейном) Нам предстояли два дня отдыха!
 

17 июня 2012 года. День 9.

Нам предстоял великий день. Мы хотели достичь крайнего пункта нашего маршрута — мыса Рока, самой западной точки Европы. А по пути посетить дворец Пена в Синтре — летнюю резиденцию португальских монархов.
Путь наш начался вновь с подъема к площадке супермаркета, чтобы поймать сигнал спутника.
 



 
Опять американские горки по крутым переулкам с брусчаткой! Но теперь к этому удовольствию добавились еще и рельсы. А у меня еще была новая, неприкатанная резина. Жесть!
Макс осторожничал:
 

 
Езда по неровной брусчатке со скоростью более 20 км/ч доставляла невыносимую психологическую муку. Казалось, от байка вот-вот что-нибудь отвалится... Асфальт местами встречался. Он был положен на брусчатку отдельными островками размером в несколько метров :)
Вот такие горы мусора скапливались в нашем районе каждый день к вечеру. Видимо, чтобы вывозить это ночью:
 

 
Макс по несколько минут не выключал поворотник) Видимо, был слишком занят управлением.
Спустя 10 минут тряски по брусчатке приехали туда, откуда начинали ((((
 

 
Попытка номер два выехать на проспект :)
 

 
Асфальт и пробка на светофоре показались глотком цивилизации :)
Придерживаясь генерального направления на запад, выехали на площадь с памятником. В качестве памятника был мужик со львом) Или собакой?
 

 
Город кончился деловым кварталом, после которого пейзаж внезапно сменился видами леса.
 

 
Через несколько минут впереди вновь появились бетонные коробки и промзоны.
На развязке мы чуть не переехали змею! При этом Макс едва успел поднять ноги:
 

 
В попутном с нами направлении двигались группы харлееводов:
 

 
После очередной развязки дорога стала однополосной. Мы приближались к Синтре.
Федор завел нас на парковку и сказал, что дальше навигатор не ведет и надо спрашивать дорогу. Макс предложил рискнуть и поехать по указателям. Пустили его вперед)
Дорожка извивалась между двух- и трехэтажными домиками. По указателям Макс довел нас до центра города с толпами туристов. Ту Федор опять выехал вперед и повел колонну. Немного поплутав, выехали на чрезвычайно узкий серпантин, ведущий наверх, к дворцу.
Федор умчался вперед, меня же сдерживал Макс. Он сильно сбрасывал скорость перед виражами, неуверенно закладывал байк и опасно выезжал на встречку, срезая левые повороты. Один раз в таком повороте он чуть не столкнулся с авто и встал посередине дороги. Я никак этого не ожидал и чуть не положил байк налево. Лишь последним сильным рывком удалось его выровнять. Зла моего на него не хватало... Ведь говорили — бери в поворотах шире!
 

 
После перекрестка началась брусчатка и многочисленные стоянки. Нужно было парковаться, потому что дальше могло быть всё занято.
На крутом подъеме Федор поппытался повернуть влево на парковку, но недооценил крутизну склона и свои силы. Результатом стало его падение:
 

 
Никаких серьезных последствий это падение не имело. На Федоре ни царапины. А на байке поцарапалось зеркало, левая панель пластика и кофр. Дело житейское)
 

 
Дальши потопали пешком. Кругом на стоянках было полно «харлеев». Верно мне говорили про их слёт)
От кассы до самого дворца пришлось подниматься еще метров пятьдесят. Это не по расстоянию, а по вертикали :) То бишь перепад высот) Зато потом нас ждало величественное зрелище
 













 
Дворец расположен в самой высокой точке Синтры. С его террасс отлично были видны Лиссабон и Атлантический океан.
Дворец наполняли толпы туристов всех рас и вероисповеданий. Мы даже пару раз услышали родную речь, но вмешиваться не стали)
В залах дворца съемка запрещена, но только не для нас. У нас же есть маленькая камера :)







 
Выпив по чашке кофе в местном буфете, отправились к своим байкам. По пути заметили вот такое чудо техники:
 

 
Вообще в тот день на стоянках в Синтре было полно байков. По дороге от дворца мы увидели три «голды» с украинскими номерами! Тоже неплохо ребята путешествуют :)
 

 
Сели на коней и пустили Макса вперед, чтобы по нему держать скорость. Той же дорожкой проехали мимо уже знакомого входа в парк с дворцом и начали спускаться. Дорожка была настолько узкой, что разъехаться на ней смогли бы разве два мотоциклиста)
Выехав в поселок, пропустили вперед «навигатор», т.е. Федора :) На перекрестке какой-то португальский пенсионер попытался повернуть налево, но передумал и стал сдавать назад, при этом чуть не въехав в Федора. Клаксон спас отца русской демократии)
 

 
В поселке пришлось протискиваться в пробке:
 

 
В центре Синтры эти двое умников обогнали автобус через сплошную. В итоге я их потерял из виду. А дальше был перекресток, на котором я решил ехать прямо только потому, что ни справа, ни слева их не было. Догнал через полминуты.
Навигатор привел к знаку «Движение запрещено» и сказал «надо ехать именно туда» :) Подумали и всё-таки поехали под знак) На узкой дорожке приходилось иногда наклонять байк под углом 45 градусов, чтобы вписаться в поворот.
 

 
Наконец выехали на нечто подобное нормальной дороге. Однако тут нам иногда попадались куски с плохим покрытием. От вибрации у меня несколько раз загоралась контрольная лампа АБС(
Минут через десять шоссе позволило нам ехать уже целых 70 км/ч!) Федор оторвался, закладывая «выфера» в виражи, я же на этот раз не стал обгонять Макса. Мы были уже близко к своей цели:
 

 
На следующем перекрестке встретили пока единственный за всю поездку мотоцикл с коляской) Повернули направо по указателю «мыс Рока».
И сразу же встретили целую колонну «харлеев»:
 

 
Через пять минут я наконец увидел знакомый по многочисленным фотографиям маяк! МЫ ДОЕХАЛИ!!!


 
Федор попытался припарковаться в начале стоянки, но я рискнул поехать дальше и занял всем нам место в 50 метрах от крайней точки Европы :)











 
Этот флаг я купил в Москве специально для единственной фотографии) На мысе Рока. А сейчас он висит у меня на стене с хронографией нашего путешествия...
Ощущения какого-то достижения лично у меня не было. Наверное, из-за того, что поездка наша проходила очень гладко и по графику. Замена покрышек не в счет, я предполагал такое развитие событий. Да и около океана мы с Максом уже побывали — в Порту. Федор тоже особых эмоций не выражал. Просто ходил и снимал видео. У Макса же улыбка до ушей не сходила минут пять :)
Кто-то из туристов спросил: что за флаг у меня. Ба, да вы не знаете, что такое Россия?! Наверное, это был американец :)
Купив несколько сувениров в магазинчике, мы отчалили в обратный путь.





 
Без особых приключений (небольшой крюк не в счет) навигатор довел нас до отеля.
 

 
Время, однако, было еще детское. Допив фирменный портвейн, отправились за добавкой и заодно изучать окрестности.
Отойдя буквально пару улиц от центрального проспекта, попадаешь будто в другой мир. И в центре-то дома новизной не отличаются, но здесь казалось, что дома вот-вот рухнут... Через каждые метров 20 стояли кучки африканцев. И хотя агрессии они не проявляли и болтали о чем-то своем, было немного не по себе. А пакеты с мусором валялись даже посередине дороги. Вот тебе и Европа... :(
Быстренько сделав оттуда ноги, пошли искать какую-нибудь забегаловку на центральном проспекте. У Макса с Федором настроение было амёбоподобным. Так мы могли искать пожрать часами, поэтому пришлось затащить их в турецкий ресторанчик)
Вечер мы коротали с новой бутылочкой портвейна.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Антоний (12.12.2012) | Автор: Антон Смирнов E
Просмотров: 2164 | Теги: Франция, Европа, Португалия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]