Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие на край света, или Вслед за заходящим солнцем. Часть 1
Вступление.

Идея поездки родилась сама собой. Можно сказать, случайно. Хотя само содержание вряд ли покажется новым искушенному в мотоциклетных путешествиях читателю. Так и хотелось бы сказать: «уже не одно поколение байкеров изъездило старушку Европу вдоль и поперек». К сожалению, счет идет пока на года, а не на поколения, по крайней мере в России. Но от этого становится только интереснее.
Так вот, идея родилась и оформилась в что-то более-менее конкретное за один прекрасный летний день в июле 2011. Расслабленно бездель..., тьфу, напряженно вкалывая на благо капиталистического народного хозяйства, мысли шли своим чередом:
– Надо бы в Европу съездить в следующем году...
– Ага, и Володя, попутчик по Турции, туда же собирается...
– А куда в Европу? В какую-нибудь страну?
– Ну да, как все, чем тебе Германия или Франция не подходят?
– Да ну, неинтересно... Банально, что ли...
– Предложения?
– Сейчас... Хм... Какая там у нас крайняя западная точка Европы? О, мыс Рока в Португалии! Давай туда!
– Давай!
– Заодно и на Гибралтарский пролив заедем — на Африку посмотреть, там всё рядом.
– Заметано!
На очередной дружеской встрече с Володей идея была озвучена и вызвала живейший его интерес. Но беда — режим работы «две недели в Москве, две в командировке» не оставлял ему шансов уложиться в маршрут по времени(( Нужно было хотя бы 3 недели.
Где найти хотя бы одного такого же двинутого попутчика? Просмотр известных крупных мотосайтов результатов не дал.
Выручил сайт, посвященный новому приобретению — VFR800. В конце декабря, так сказать, для раздумья на предстоящие новогодние каникулы, некто Slacky предложил маршрут, почти полностью совпадающий с моими пожеланиями. Разве что на Гибралтарский пролив он заезжать не планировал.
На вопрос о приеме в попутчики был получен утвердительный ответ. Жизнь вновь обрела смысл) В маршрут был добавлен пролив и собственно британский анклав Гибралтар. Естественно, без пересечения его границы. А то еще одну визу получать пришлось бы...
Изначально Федор (который Slacky) планировал ехать в июле. Мои аргументы — жарко будет и толпы туристов — действия не возымели. Поскольку отпуск ему смогут дать только в это время.
Прошла зима 2011-2012... В конце марта получаю весточку от Федора, что теперь ему отпуск дают именно в июне, как я и хотел :) У нас железно еще один попутчик с пассажиркой, и могут нарисоваться еще.
Общий сбор «концессионеров» состоялся 28 марта. Были вчетвером: Федор, я, и давний знакомый Федора — Алексей «Изверг» с девушкой Аллой. Познакомились, окончательно обсудили маршрут и порядок получения виз.
Записались вдвоем с Федором через сайт посольства Португалии на прием в консульство. 14 мая. Алексей с Аллой решили идти в других числах.
В начале апреля в нашу компанию из четырех человек и трех байков (два «выфера» и один «гусь») влился еще гражданин Максим на Shadow. Лично я скептически отнесся к увеличению группы, к тому же чоппером... Ну да ладно.
Португальцы всем участникам нашей группы выдали визы без проблем. Даже с избытком) Мы просили на 30 дней, а нам дали на 90 дней, причем мультивизы.
Все вместе еще раз встретились на горе в конце мая. Лично мне пришлось ехать на машине, поскольку, как назло, подошел пробег 24000. Обладателям VFR800 эта цифра грозит неделей-другой простоя из-за регулировки клапанов. Точнее, всё упирается в заказ VTEC-их стаканов, их только днём с огнём и искать. Вот и мне пришлось изрядно понервничать в ожидании. Мот был собран за неделю до выезда!)
 
 
9 июня 2012 года. День 1.

Утро встретило дождем... В четыре часа утра на улице было пустынно и тихо, и я проснулся со звуками хлещущих в окно капель. Ничего, это хорошая примета, когда в дорогу отправляешься с дождем:
 

 
Встреча была назначена на первой заправке после Байкленда. Я приехал вторым.
Федор Slacky:
 

 
Минут через 20 приехал Макс:
 

 
Дольше всех пришлось ждать, естественно, экипаж со стюардессой :)
 

 
Не обошлось без аттракциона «русский спецназ заводит БТР с толкача», ибо на той колонке 95-го не было, а заводить мот лень :)
 

 
Наконец стартовали. Пробок по трассе почти не было, разве что по привычке пробирались поближе к светофорам.
В Смоленской области погода наладилась:
 

 
Незаметно доехали до границы с Белоруссией и проехали ее на 2-ой передаче:
 

 
Дорога была настолько монотонна, что Федор стал засыпать на ходу. Чтобы хоть немного взбодриться, он периодически резко перекладывал байк в полосе:
 

 
На заправке где-то под Борисовым устроили небольшой отдых с фото- и видеосессией:
 









 
Известная фигура зубра:
 

 
Где-то под Барановичами остановились заправить коней, заодно и себя. Пока обедали, начался дождь. Хотели было его переждать, но лило с каждой минутой сильнее и сильнее.
 

 
Надежды на улучшение погоды не было, решили трогаться.
Через десяток километров дождь усилился настолько, что вода не успевала стекать с дороги, а ехать быстрее 50 км/ч было просто опасно из-за видимости максимум в 20 метров:
 

 
Я больше всего беспокоился за Макса. Чоппер вообще плохо себя ведет в дождь, плюс открытый шлем и отсутствие опыта дальнобоев ему явно не придавали уверенности.
Решил остановиться и спросить: переждем или едем дальше? Федор уехал вперед, не заметив сразу, что остальные встали на обочине.
Втроем догнали Федора, остановившегося чуть впереди под мостом. После короткого совещания решили всё-таки ехать, поскольку всё небо представляло из себя одну большую тяжелую свинцовую тучу и непонятно было, когда дождь хоть немного ослабеет. Но ехать с аварийкой и медленно, насколько позволяет видимость.
Крупные капли барабанили по шлему, как дробь. Казалось, это самый сильный дождь, который я видел в своей жизни. Если не считать, конечно, дождей в южных широтах.
Мы поступили верно - буквально через 4 минуты дождь значительно ослабел. А еще через 3 минуты внезапно появилось солнце и сухой асфальт, будто кто-то наверху просто переключил тумблер на хорошую погоду. Разница по времени с предыдущим снимком — 8 минут. Почувствуйте разницу :)
 

 
С переменной интенсивностью дождь от Барановичей до Бреста принимался раза 3. И столько же раз потом выглядывало солнце.
На заправке под Брестом настроение было приподнятое — до Польши оставалось около 20 км. Алексей решил подкачать колеса, но конструкция насадки не пролезала между спиц колеса:
 

 
Граница уже близко:
 

 
Я посмотрел пробег. От дома уже было пройдено 1074 км (счетчик при переходе через 1000 обнулился). За 12 часов — неплохой темп:
 


 
На границе очереди, можно считать, не было. Поэтому не стали лезть вперед, а отстояли за 3 машинами, как цивилизованные. В «дьюти-фри» была куплена бутылка текилы :)
На польской стороне оформлявший нас пограничник счел своим долгом рассказать на ломаном русском, как он катался на мотоцикле и обрел после этого нудную боль в пятой точке :)
Польша встретила заходящим солнцем и узкой дорогой в сторону Варшавы. Чистые и ухоженные газоны возле почти что игрушечных домиков. Цивилизация, так её) Вперед пропустили Алексея с навигатором и задачей проехать еще несколько десятков километров, выбирая подходящий отель.
Однако то ли Алексей увлекся, то ли задумался, но мы пропустили с десяток отелей и ресторанчиков и проехали от границы уже около 100 км. Недовольство проводником нарастало.
Федор, в это время ехавший в хвосте колонны, обогнал всех и поговорил с Алексеем. В итоге тот обиделся непонятно на что и сказал, что будет искать отель сам, а мы — как хотим. Втроем поехали дальше.
Через минут двадцать нашли приятный отельчик со стоянкой, рестораном и умеренными ценами в местечке Nowe Opole. Заселились в трехместный номер, сообщили Алексею, и они с Аллой через полчаса к нам присоединились. Где они перед этим час шатались по Польше, история умалчивает :)
 

 
На ужин всей компанией заказали себе по свиному колену. Такой вкуснотищи я еще, наверное, долго не попробую... В номере немного усугубили текилки.
 

10 июня 2012 года. День 2.

Проснулись мы втроем задолго до того, как начал работать ресторан. Соответственно, входная дверь в здание была закрыта :) Нужно было смазать цепи на «выферах», но на улицу можно было попасть разве что через окно нашего номера на втором этаже. Решили пожалеть хозяйское белье))
Однако и нашему терпению пришел конец. Как найти и разбудить хозяев? Выручил автоматический дверной звонок. Это такая хрень, которая висит над дверью и издает противную трель, когда через дверь кто-то проходит)
Двух сработок оказалось достаточно, чтобы вышел заспанный хозяин и с ворчанием открыл нам дверь :) Хорошо, что польских ругательств никто из нас не знал и не понял, что он бурчит себе под нос.
Утро обещало нам хорошую погоду на весь день:
 

 
С завтраком хозяева тоже не торопились. Мы уже давно собрались и убивали время, кто как мог:
 

 
За завтраком я поднял вопрос, который прозвучал еще на крайней сходке перед выездом. Речь идет о посещении знаменитого форта Байярд. Читатель наверняка слышал про приключенческую телеигру, лет десять назад она была популярна как во Франции, так и в России.
Однако на тот момент (не знаю, как сейчас) непосредственно в форт туристу попасть было невозможно. Если только оплыть его по кругу на яхте или катере. Поэтому идея поддержки не получила... Не хотелось терять день, чтобы ехать в Ла-Рошель из-за морской прогулки. К тому же с погода на атлантическом побережье Франции могла преподнести нам неприятный сюрприз.
Стартовали. Дорога до Варшавы — однополосная, проходит через множество деревень и городков. Особо не разгонишься, но почти все подвигались на обочину, чтобы пропустить нас. Приятно, черт побери, попасть в цивилизацию)
 

 
Настроение было замечательным, хотелось немного подурачиться:
 

 
В голову колонны опять отрядили Алексея, чтобы у него была возможность реабилитироваться за вчерашний вечер. Один раз его навигатор на круговом перекрестке пытался направить нас на несуществующую дорогу через забор :) На подъезде к Варшаве Алексей признал, что навигатор его стал опять чудить и лучше доверить функцию Сусанина буржуйской железке Федора под названием Tomtom)
Ближе к Варшаве трасса стала многополосной и появились шумо- и ветрозащитные экраны. Иногда приходилось ехать почти как в коридоре:
 

 
Варшаву проехали по окраинным, промышленным кварталам, минуя чуть ли не с десяток развязок. Поэтому ничего особо примечательно не увидели. Федор безошибочно вывел колонну на трассу в сторону Познани и Берлина.
Заправились и погнали. Трасса отличная, по 2-3 полосы в каждую сторону, поэтому без проблем держали крейсерскую 140-145. Как-то сама собой выработалась небольшая тактика перестроений всей колонной сразу. При приближении головного к более медленному автомобилю замыкающий перестраивался в левую полосу первым. Тем самым исключая, что кто-нибудь посторонний на обгоне влезет в середину колонны. Также замыкающий при движении в крайней левой оценивал скорость авто, которое догоняло колонну и принимал решение, оставаться после обгона в этой полосе или уходить правее и пропускать его. Сигнализировал об этом поворотником. Левый — продолжаем обгонять следующего, правый — надо уступать. Было прикольно :)
Приехали на первый в нашем маршруте пункт оплаты проезда:
 


 
После одного из таких пунктов на обочине отдыхала группа хорватских фанатов. ЧЕ по футболу был в разгаре:
 

 
Обедали в спартанских условиях — на стоянки заправки под Познанью. В качестве стола — кофр на «гусе»:
 

 
Ближе к польско-германской границе пейзаж поменялся. Теперь нас окружали великолепные сосновые леса. Попадались мосты интересной архитектуры:
 

 
Монотонность дороги опять стала убаюкивать отдельных участников нашей экспедиции:
 

 
Граница ознаменовалась лишь объездом законсервированного бывшего КПП и совместным польско-германским патрулем. Проехав по мосту над Одером, въехали в Германию:
 

 
Рекомендованная на автобане скорость — 130 км/ч :)
 

 
Автобан, по которому мы ехали, полностью подвердил представление о нем среди нашего брата-россиянина. По левой полосе почти все топили около 160 км/ч. Мы держали свою скорость из-за нежелания жечь бензин VTEC-ом и наличия чоппера, которому быстрее 140 было ну очень некомфортно.
На подъезде к Берлину развеялся миф о дисциплинированности немецких водителей. Cayenne в левом ряду обморгался фарами впереди идущему, а после этого, потеряв терпение, обогнал справа.
Навигатор Федора уверенно вывел нас к отелю почти в центре Берлина. В прямой видимости я заметил телевизионную башню — визитную карточку города.
Через полчаса, хлопнув в номере по стопке текилы, всей компанией пошли изучать достопримечательности.
 







 
В Берлине, как и во многих крупных городах Европы, полно велосипедистов. Иногда они создавали пробки в своей полосе:
 


 
Первой нашей остановкой была «Точка Чарли». Это знаменитая точка, на которой во времена «холодной» войны находился американский КПП. Рядом с берлинской стеной. Сейчас от стены остался только символический фундамент, а КПП очень похож на настоящий, даже солдатики стоят:
 



 
Дошли до Бранденбургских ворот:
 





 
И, конечно, до Рейсхстага:
 







 
На зеленой лужайке перед ним было прилично обрывков бумаги, пластиковых стаканов и тому подобного мусора. Неужели это всё немцы оставили?!
На обратном пути мы поужинали в кафешке, где сидели аборигены — верный признак того, что хорошо кормят) Выпили по рюмке тминного шнапса. Гадость редкостная.
Однако, начинало темнеть. Потихоньку двинули в сторону отеля — завтра предстояло ехать 1000 км.
Еще немного Берлина:
 






 
 

11 июня 2012 года. День 3.
Проснулись мы по звонкам трех будильников :) Ибо каждый на всякий случай завел его на своей мобиле.
Завтрак в берлинском отеле оказался шикарным. Такое разнообразие и к обеду не стыдно подать.
Собрались и стартовали. Погода не предвещала нам неприятностей — было почти безоблачно. Зачем-то опять ведущим сделали Алексея. И на этот раз его чудо-навигатор после 10 минут кружения вывел нас к нашему отелю, но в обратную сторону :) Хотя развернуться можно было через 20 метров)
 

 
Я был замыкающим. На одном из перекрестков Алексей и Федор успели проскочить на зеленый и желтый соответственно, Макс проехал уже на красный:
 

 
Я же внаглую лезть не стал и остановился. После того как мне зажегся зеленый, с удивлением обнаружил, что за поворотом моих нет — уехали! Не было их и через 100 метров, и через 200...
Не желая заблудиться в незнакомом городе — шут их знает, куда они поехали — остановился и набрал Федора. Тот ответил лишь со второго раза. Оказалось, все поехали прямо, никуда не сворачивая.
Через километр с лишним (!!!) я увидел всех четверых стоящими на тротуаре в ожидании. Макс с удивлением воспринял факт, что проскочил на красный) Тронулись дальше.
На заправке где-то на окраине Берлина весьма добродушный бюргер, увидев русские номера, воскликнул: «О, дрюжба!». Мы ему: «Рус, рус!» (показывая на наши номера). Он: «Яа-яа!» :)
Пробравшись через скапливающиеся перед светофорами небольшие пробки, выехали в сторону знаменитого Потсдама.
На трассе велся ремонт и вместо трех полос осталось две. Более-менее всё ехало, но один упертый бюргер не хотел перестраиваться после обгона в правую сторону. Мы страной не ошиблись, интересно? :) Пришлось мне по-русски объехать его справа и немного придержать, чтобы остальные тоже его сумели объехать.
Выехали на трассу в сторону Макдебурга и поперли. По пути мы обогнали (и нас обгоняли) иностранные мототуристы. Приветствовали друг друга.
Монотонность дороги опять действовала на Федора убаюкивающе:
 

 
Появилось много ветряков:
 

 
На заправках все были удивлены, до чего дошла сантехника в Германии. Одновременно с нажатием слива на унитазе на стульчак опускалась губка, и тот делал (сам!!!) полный оборот :) Для русского менталитета это зрелище — истинное потрясение :)
Время от времени меняясь в колонне, мы доехали до объездной Кёльна. Движение уплотнилось, и пришлось иногда даже пробираться между рядов. К нам пристроилась местная амазонка:
 


 
Свернули с объездной Кёльна на Аахен и почти сразу влетели в стену дождя:
 

 
Алексей остановил колонну в первом же более-менее удобном месте — под эстакадой — чтобы надеть дождевики. Несмотря на возражения Федора — мол, сейчас полиция оштрафует — мокнуть никому не хотелось. Однако Макс по каким-то причинам не стал одевать дождевые брюки... Наверное, просто из-за лени)
Уже на подъезде к бельгийской границе и Аахену навигатор Алексея чуть не пропустил нужный поворот. Выкинул бы эту железяку) Пришлось резко останавливаться. А потом ножками толкать байки назад :) Благо, всего метров 50. Макс сильно промок:
 

 
Бельгия встретила тем же дождем и каким-то чувством легкой нереальности происходящего. Пришло осознание того, что мы заехали уже довольно далеко от Москвы. Этого чувства не было ни в Польше, ни в Германии... Наверное, где-то на уровне подсознания я считал, что эти две страны не так уж и далеко от России. А Бельгия — уже далеко...
Зарулили на заправку. Это оказался целый двухэтажный комплекс. В сортир пришлось подниматься по эскалатору :) Поймали на себе немало удивленных взглядов — дождевой экип-то никто не захотел снимать, ибо улучшения погоды ждать пока не приходилось.
Дождь накрывал нас в Бельгии еще пару раз. Однако ближе к Франции дождь прекратился, и выглянуло робкое солнце.
Просочившись на одной из развязок через пробку, наконец въехали во Францию:
 

 
Однако местное время приближалось к 21-00, солнце неумолимо катилось к закату, а до Парижа нам еще необходимо было проехать около 100 км. Решили на заправке, которая явно будет крайней на этот день, основательно подкрепиться. Ибо ко времени прибытия в отель наверняка все забегаловки будут закрыты, а круглосуточный магазин еще придется поискать...
 

 
Федор забил в навигатор адрес отеля и повел колонну. На сытый желудок и с видом на закат ехалось замечательно. К тому же дорога из бесконечной прямой ленты превратилась в живописную трассу с плавными виражами и незначительным движением. Федор вел колонну ровно и четко. Иногда по несколько минут спидометр застывал на цифре 145 и расстояние между всеми нами, казалось, не менялось и на сантиметр. Класс! :)
 

 
Снова были платные участки дорог:
 

 
К Парижу мы подъехали около 22 часов. Трасса стала шире, движение интенсивнее, появились многочисленные развязки на пригороды и объездные дороги. На выезде из какого-то тоннеля нас ждало ошеломляющее зрелище — по крыше следующего тоннеля ехал САМОЛЁТ!!! Все немного ох... , то есть очень сильно удивились :)
 

 
Непогрешимость навигатора Федора была развеяна на одной из развязок. Сначала буржуйская штука показвала на съезд вправо, однако в последний момент передумала, и Федор за 20 метров до начала разделительной рванул влево. Мы втроем еле успели затормозить на островке безопасности, и пропустив плотный поток фур, двинули его догонять.
На въезде в город мы попали в затор. Продираясь в междурядье, первое время пытались держаться все вместе. Но это оказалось достаточно сложно из-за более быстрых местных байкеров и больших габаритов «гуся» с кофрами, которые не позволяли Алексею так же активно пробираться, как остальные.
 





 
Потерявшись в очередной раз, Федор, видимо, решил, что Алексей и Макс вдвоем вполне смогут добраться до отеля, поскольку там тоже есть навигатор с адресом. И втопил. Мне ничего не оставалось делать, как прицепиться к нему.
Вдвоем на одинаковых байках передвигаться по крупному городу оказалось значительно легче. Можно было позволить себе немного «порысачить» :) Влезать в захлопывающиеся дырки между авто и обгонять их с разных сторон)
Отель находился на противоположной — южной — окраине Парижа. Какой дорогой вел нас навигатор Федора, в темноте и усталости я не разобрал. Мысль была одна — скорее бы уже доехать...
Уже на подъезде к отелю Федор, тоже, наверное, из-за утомления, запутался в навигаторе, хотя тот показывал верную дорогу. Остановившись на островке, совместными усилиями опознали местность и поехали дальше.
Однако навигатор через километр завел нас с Федором в темный переулок с глухим забором и оповестил, что мы прибыли :) И спросить-то некого было, где отель... Немного покатались взад-вперед, после чего Федор решил позвонить Алексею в надежде, что он и Макс уже доехали и нашли отель.
Так и случилось) Вывеска и неприметные ворота были от нас в ста метрах:
 

 
Как видите, прибыли в отель, когда в Москве уже был второй час ночи :)
Трехместный номер в отеле оказался по размеру немногим более купе в поезде. Между двумя кроватями пройти можно было только по одному) А третья койка находилась над моей :) Санузел, совмещенный с душем, был размером, наверное, 1,5х1,5 метра :) Зато дёшево!
Сил на поход за продуктами уже не было. Залезли по очереди в душ, опрокинули текилки и — спать.
 

12 июня 2012 года. День 4.
 
Мы втроем (Федор, я и Макс) проснулись достаточно рано, если принять в расчет, в какое время вчера легли спать. Дверь номера вела сразу на улицу, точнее, на балкон и лестницу вниз, поэтому сразу стало ясно, что с погодой не повезло) +12 и мелкий моросящий дождик, который вряд ли быстро закончится...
Завтрак оказался скудным, но чего мы хотели за такие деньги) Перекусим в городе основательно.
Втроем уже успели собраться, когда из номера только показались заспанные Алексей и Алла. Поэтому решили их не ждать и двинули в центр Парижа без них.
 



 
У французских мотоциклистов, оказывается, принято приветствовать друг друга ногой:
 



 
На подъезде к центру, естественно, были пробки. Однако ехать по междурядью было очень комфортно. Автомобилисты привыкли к большому количеству двухколесной техники в городе и оставляли достаточно пространства для проезда оной. Так, периодически пропуская более быстрых собратьев, мы и ехали.
Проезжая деловые кварталы Парижа, его царство стекла и бетона, стало ясно, что нашего брата тут действительно много. Это было видно по многочисленным парковкам для мотоциклов и скутеров, плотно заставленных двухколесной техникой. Их было, пожалуй, даже больше, чем автомобилей. И на многих скутерах был прикреплен плед, которым водитель укрывал нижнюю половину организма в дождь :) Основательный подход к делу, однако)
 

 
Ура! Впереди показалась главная достопримечательность Парижа:
 

 
Немного покрутившись возле башни, мы выбрали наиболее выгодную точку, чтобы сфотографироваться. Она оказалась рядом с футбольным фан-парком. Таким же, как и в Берлине возле Бранденбургских ворот.
Не успели мы слезть с байков, как к нам подошла мило улыбающаяся дама и сообщила, что здесь останавливаться нельзя. Однако фразы «Руссо туристо!» и «через пять минут уедем, только сфоткаемся» на ломаном англо-франко-русском (с привлечением языка жестов) растопили сердце аборигенки)
 





 
После фотосессии мы перегнали наши байки поближе к башне, оставили их на мотоциклетной парковке и отправились прогуляться. В очереди на подъемник решили не стоять, ибо неизвестно, сколько бы времени на этом потеряли:
 







 
На обратном пути из сквера к байкам Федор заснял на видео полицейскую машину, пропускающую нас и других пешеходов. После этого произошло непредвиденное и немного неприятное общение с этими самыми полицейскими.
Подъехав к нам, из машины вышли двое — здоровенный коренастый афрофранцуз и типичный мужичок-парижанин средних лет. Темнокожий полицейский весьма напористо и недружелюбно приказал Федору стереть видеозапись. А потом проверил, было ли это сделано на самом деле. В это же время его напарник почти что дергал того за рукав, видимо, говоря: да отстань ты от этих туристов, поехали уже, хрен с ними :) Но тот был неприклонен. Видимо, просто не в настроении)
Прокатившись пару километров по сплошной брусчатке, припарковались возле Триумфальной арки.
 











 
Следующим пунктом нашего маршрута был Лувр. По пути туда у меня погасли обе лампы ближнего света :( Видимо, раскаленные нити не выдержали парижской брусчатки...
На входе в комплекс продавал сувениры настоящий африканец. Их вообще встречалось достаточно много, сказывалось колониальное прошлое Франции...
 

 
Внутрь решили не ходить, ибо дорожили временем, да и вход с кассой искать было лень.
 










 
Однако мы уже нагуляли аппетит) Побродив в переулках возле Лувра, не придумали ничего лучше, как пообедать в китайском ресторане :) Я впервые в жизни попробовал утку. Было вкусно.
После обеда появилась жуткая лень ехать еще куда-нибудь. Сказывалась психологическая усталость от 3 дней пути. Но позволить себе просто так уехать в отель мы не могли. Никто из нас не знал, будет ли он еще когда-нибудь в Париже.
Из оставшихся достопримечательностей единогласно был выбран Нотр-Дамм-де-Пари. Туда и двинули.
Немного потолкавшись в пробках и с трудом припарковавшись даже на тротуаре, прибыли на место.
 




 
От входа в храм тянулась бесконечная очередь. Мы присели на скамью в сквере, надеясь просто прикинуть, сколько мы потратим времени, если встанем в эту очередь.
Макс взял инициативу на себя и выручил всех, заняв очередь. Она двигалась быстро и через 15-20 минут мы попали внутрь.
Я люблю бывать в храмах. Их энергетика действует благотворно. И дело даже не в вере, конфессии или религии вообще. Это торжественное место, где хочется забыть о суете и делах.
 


 
На этом культурную программу мы решили считать законченной. Надо было переходить к гастрономической части) То бишь отведать всё-таки настоящей французской еды. Нет, лягушачьих лапок никто не хотел :) Но «галочку» надо было поставить.
На обратном пути, немного отъехав от центра, тормознули возле продуктового магазина. Федор посоветовал мне немного прогуляться назад пешком — он заметил фирменный автосервис с надписью «Ситроен». Надо было купить лампы взамен перегоревших.
Так и сделал. На моё счастье, лампы были в наличии и я купил с запасом, вдруг еще перегорят. За моим байком это водится... В это же время Федор с Максом затарились едой и пивом в супермаркете.
А потом Федор нас бросил) То есть не счел нужным подождать на развороте, когда я с Максом не успели проскочить на светофоре. Хорошо, что через 200 метров была заправка, куда он мог заехать. Так и было.
Обратная дорога в отель ничем примечательным не ознаменовалась, поскольку ехали тем же маршрутом, что и утром. По приезду в отель сразу, не заходя в номер, принялись усугублять местное пиво и разговаривать разговоры.
Где-то через час вернулись Алексей и Алла, и все вместе засели в ресторанчик пробовать гастрономические излишества) Запивали на этот раз кальвадосом. И бутылку прикупили с собой — текила уже надоела :)
 

13 июня 2012 года. День 5.

В этом номере мы втроем провели две ночи. Ненамного больше железнодорожного купе, разве что санузел имеется. В момент съемки я упирался спиной во входную дверь :)
 

 
Хмурое утреннее небо не предвещало ничего хорошего:
 

 
Скудный завтрак и сборы. На этот день уже была договоренность, что наших «сов» (Алексей и Алла) мы ждать не будем. Еще до начала всей поездки Алексей говорил, что рано или поздно от поедет своим маршрутом. Видимо, этот момент приближался... Хотя номера были забронированы в одном и том же отеле под Бордо)
Стартовали втроем около 8-00 по парижскому времени. Город уже жил своей жизнью, но сегодня нам было уже не по пути... Кто знает, смогу ли я еще побывать в нём...
Немного потолкавшись на развязках, поперли на Бордо. Почти все попутные байкеры приветствовали нас)
За бортом — 9 градусов! В Москве в тот же день было +23)
 

 
Опять меня не подождали после пункта оплаты проезда( Ну я им это припомню как-нибудь ;)
Ближе к Орлеану погодка начала потихоньку налаживаться. Сквозь просветы в облаках проглядывало робкое солнышко.
Вот так, стоя на подножках, мы давали небольшой отдых пятой точке :)
 

 
Ехали зачехленными в дождевики - так было теплее)
 

 
На первой заправке позавтракали. К нашей трапезе пытался присоединиться воробей, но крошки от хлебцов Макса ему почему-то не понравились)
 



 
Опять пункт оплаты проезда:
 



 
Теперь уже я устал сидеть :)
 

 
К Бордо температура уверенно росла. И, когда мы подъезжали к отелю в Лормонте (пригород Бордо), 18 градусов все сочли за счастье :)
 

 
Отель оказался довольно уютным, почти домашним. Однако заселялись мы долго. Персонал то ли действительно плохо говорил по-английски, то ли из чисто французской нелюбви ко всему британскому делал это умышленно. Имел место приблизительно следующий диалог:
– Russian? (Москали?)
– Yes! (Натюрлих!)
– Business or turism? (Вкалывать или прохлаждаться, мол, к нам?)
Ну да, конечно, каждый день сюда приезжают мотоциклисты с российскими номерами, чтобы тут работать! :)
Заселились в номер, который был чуть попросторнее предыдущего, залезли в душ, а потом отправились налегке в супермаркет. Ресторан искать как-то не хотелось, плюс нам любезно предоставили право пользоваться кухней отеля. Там было всё необходимое для небольшого ужина — посуда, микроволновка, приборы и т.д. Очень удобно :)
Закупившись в супермаркете, мы оккупировали эту кухню всей компанией часа на два :) Ибо, пока мы втроем проводили продразверстку, приехали Алексей и Алла. Кальвадос пошел на ура)
Однако время еще было детское и надо было как-то убить вечер. Алексей со спутницей укатили гулять по Бордо. А мы не нашли ничего лучшего, как отправиться изучать ассортимент строительного гипермаркета Castorama :) Который оказался не в пример лучше всяким нашим Обям и прочим Мегам)
Мы бродили там часа полтора. И из угрызений совести купили себе по паре хороших перчаток, предназначенных, кажется, для сварочных работ :) Теперь я в этих французских перчатках в гараже смазываю цепь на байке :)
Вечером мы немного догнались пивом и завалились спать пораньше. Завтра предстояло проехать очередную тысячу км.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Антоний (09.12.2012) | Автор: Антон Смирнов E
Просмотров: 2646 | Комментарии: 6 | Теги: Франция, Европа, Германия, Польша, Беларусь
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 6

6  
Молодцы ребя,хорошая поездка,а тем паче в первый раз.А Сан Санычу скажу так - хорошо понтоваться и строить из себя крутого туриста,живя в Бельгии!!!!

3  
Поддержу Саныча, при всем уважении к Автору.
Если много видели-- показывайте. Если другие цели и задачи, то для " неискушенной публики " было бы уместно привязки к отелям, цены, удачные дороги и тд.
Однако тема с навигацией близка biggrin может ГЛОНАСС надо попробовать tongue biggrin
Давай вторую часть!!! dry

4  
Винить навигаторы в пропуске нужных поворотов на Европейских дорогах, где везде висят указатели - это сильно! biggrin
как раньше люди ездили??? wacko cry biggrin

1  
-Вы не заехали ко мне в Брюгге ? .Фоты дождя не интересны.фоты панели приборов не интересны.Фото Парижа-отстой. Что вы делали в Париже? Нуль. вы там не были.Вы не видели Парижа реального.Вы тупо прострелили по автобанам. Зачем?Ето не мототуризм, я разочарован вашей безполезной поездкой.Фоты платильных контор на автобанах-не прикольно. Фоты кусков зданий. Ну вобшем никак.

2  
у нас были несколько другие задачи, нежели осмотр достопримечательностей. и Париж - не главная цель.
а рассказ написан не только для матёрых мототуристов, к которым Вы наверняка себя относите. а для широкой неискушенной аудитории, поэтому есть фото различного содержания.
рекомендую не читать остальные части, чтобы не разочаровываться дальше wink

5  
я полагаю, люди просто наслаждались ездой по хорошим дорогам, на хороших мотоциклах в цивилизованныз условиях... иэтотожехорошо cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]