Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Королёв - Влавивосток - Королёв (часть 4)

Часть 4. Ерофей Павлович-Владивосток.


Утром, собрались, проверили крепеж и погнали. Проехав километров десять, как и предупреждал нас вчера один мужичок в кафе, попали под дождь. Ямы наполнились водой, песок намок, глина и камни заскользили, и дорога превратилась из милой грунтовки в крайне опасный аттракцион. Перегон запросто может выйти вам в лоб, их скорость выше, для них дорога изменилась несильно. А вот мотоцикл таскает нещадно. Едите вы едите себе, и тут была укатанная колея, а стала колея, засыпанная мокрым круглым камнем в несколько слоев. Въезжая туда на скорости, шанс уложиться возрастает неимоверно, въезжая туда не на скорости, упадете скорее всего. Лично я раза после пятого уже перестал запоминать вот эти «еще б чуть-чуть». Спасает положение только резкое открытие газа, тем самым разгружается передок. Ребята поставили себе кроссовые баллоны, у них все ништяк, я поставил себе Мецелер Тоуранс, не самый лучший выбор для этого участка дороги. Зад носило, на резкое открытие газа колесо могло уйти в букс. Также стало ощущаться присутствие позади сидящего стрелка-радиста на мотоцикле. Признаюсь честно, ехать было некомфортно и тяжело.


Утро Алексея Михайловича в Ерофее Павловиче.


Пыль смешанная с водой оседает на чем только можно и нельзя, смазка с цепи слетает мигом, расход смазки увеличился. Разработчики Ямахи посчитали, что суровые эндуристы приспособятся к смазыванию цепи без центральной подножки, ну что ж еще раз склоняюсь перед мудростью и дальновидностью японцев, она правы, способ мы нашли.



Очередной объезд.


Решили отдохнуть в кафе. Спросили у местного на развилке, куда на Хабаровск, куда к кафе. Дедок с видом опытного С.Т.А.Л.К.Е.Р.А. указал рукой в сторону забегаловки и произнес с акцентом: - кафэ оченъ дарагой, и кормят там как свинэй, педоратсы. Но делать нечего, сколько до следующего неизвестно, свернули. В общем, мужик прав, не харчевня, а хачевня. Дождь все не унимался.

Пока поглощали принесенную биомассу, по телевизору посмотрел два репортажа, как на московских жителей напали дикие животные, одной девочке медведь откусил руку, другой случай, женщину загрыз вырвавшийся медведь из клетки. Вот как, а мы проезжая по тайге видели только дохлого енота, да собаку с перепугу приняли за волка.


Что это не могу определить то ли Магочи, то ли Магдагачи или вообще Тамагочи.



Подъем строящейся Федеральной трассы.


Вот хорошо видно колею, по ней можно лупить очень даже быстро, съезд правее грозит падением.


Камни в несколько слоев, лежат друг на друге смешаные с песком. Мотоцил становиться не управляемым.

А дорожка нам все приносила сюрпризы, сменив покрытие на стиральную доску. Кстати, очень интересное покрытие, двухкомпонентное: первое - это строительный материал «песок», второй - строительный материал «яма» различной величины. В свою очередь «яма» также может состоять из:

а) воды,
б) воздуха,
с) воды и воздуха в разной пропорции.


Скальник.


Можно объехать одну, две, три ямы, но после пятую, шестую и еще парочку словиш обязательно, это если конечно есть желание проехать трассу Амур быстро, если есть запасная неделя и желание освоить фигурную езду можно ехать не спеша обруливая каждую лужу. Мы лупили быстро.

Мы прозвали дорогу «поход к стоматологу», потому что тряска сумасшедшая. Как итог, у Андреича лопается силуминевая дуга, крепление заднего кофра. Кофр надо облегчить, в нем три банки пива. Хе, есть чем заняться, пока будем думать. Также обнаруживается, что в кофре лопнула канистра с маслом, все в масле, пиво успели эвакуировать. Пока думали с пивом, что делать, к нам подъехали дорожные рабочие. Мы стрельнули у них стальной проволоки, они стали мучить нас вопросами. Народ совершенно разный по возрасту, большая часть с Амурской области. Очень нам расхваливали Амурскую дурь, рекомендовали попробовать. Спросили, что, мол, мы не ночуем в палатках, такая природа чудесная, а мы все в городах, да гостиницах. Посмеялись, что боимся мы, дескать, живности хищной. Потом рассказали нам историю, как с неделю назад неподалеку медведь съел путейщика на обходе, дескать, леса горят, гонят животных. Мотоцикл Андреича разгрузили, проволокой замотали, сказали всем до свидания и поехали искать место для ночлега.


Силумин треснул. На фото не видно, но на срезе следы не качесвеного метала, попросту гавно, а не силумин.



Тайга.


Вертолет.


Красавец.

По карте ближайшая ночевка в городе Шимановский. Так себе город, честно скажу, не понравился. Нашли гостиницу «Таёжная», с торца кафе-бар. Остановились. Галка пошла узнавать, что к чему и по чем. Выходит не одна, за ней добрая половина бара. Вокруг мотоциклов тут же образовалась толпа человек из тридцати, разного возраста. На ручке газа повис некий дедуган, зачем-то сообщивший мне, что празднуют тут день рождения его супруги, узнав, откуда мы, подвыпивший вояка громко вещал, что нам надо дать по геройской звезде, что именно такие как мы, именно из-за нас и что все за нами и впереди нас. Также мучили и Мазаева и Андреича. Отъехав от кафе, внимание заметно поутихло. Номера нас устроили, мотоциклы поставили в надежный гараж «Почта России», за небольшую сумму. Пока темнело, вышли на крыльцо по пивку. Познакомились с неким челом, тоже путешествует на машине, в машине отец, сын. Едут с Камчатки на только что купленной машине, показывал фотографии, действительно места волшебные.


Цирк приехал в город Шимановский.

Как стемнело, зашли в номера, на завтра намечено большое плечо. В двенадцать музыка в кабаке усилилась, пьяный народ высыпал на улицу. Слышал вроде драку, кто-то вроде стрелял. В три ночи вышел на этаж, на улице гульба полным ходом, джипов понагнали, свет, музыка. Замечу, завтра понедельник, рабочий день. Под утро стали расставлять столы и по звукам пинать и кидать стулья. Странное место. Беспокойное.


Утром, не выспавшись, пристегнул кофры, смазал цепь. Подошли опять местные. Сколько жрет/прет/жмет/стоит/где купить. Спросил в ответ, чем вообще тут в городе народ занимается, кем работает, кроме железнодорожной станции. Мужик оказалось таксист, ждет, когда за ним придет машина. Про город сказал, что сейчас может жизнь наладится, местного мэра снял губернатор области, за то, что развалил то немногое, что было. В городе два асфальтовых завода, а вокруг на пятьсот километров ни куска асфальта. Когда выезжали из города, видели кучу дорожной техники, работают посменно, все по уму, может и правда наладиться.

По дороге, встретили пожилую чету на джипе, ребята ежегодно катаются по стране, этот прихват у них уже одиннадцатый, говорят, что помнят, когда дороги не было вообще.


Карьер наоборот.


Федеральная стиралка.


Всепроникающая вездесущая грязь.

Прежнее покрытие иногда сменялось на грунтовку лучшего качества, резко переходя в прежнюю каменную няшу, периодически появлялись куски асфальта. На одном из гравийных отрезков дороги, Андреич опять пропал в зеркалах, вернулся. Пробой колеса, но и тут он выпендрился, не заднее пробил как все, а переднее, и не просто пробил, а наехав на валун, оторвал сосок, причем его потащило на встречку, там как раз шел перегонщик на джипе, который думаю с неподдельным интересом наблюдал маневры Андреича по всей дороге, но зимние покатушки не прошли бесследно, расколбас поймал и остановился нормально. Сосок был торжественно извлечен и подарен Мазаеву, а колесо в рекордные сроки перебортировано и вставлена любезно предоставленная Галкой запасная камера.


Сюр.


И Андреичу фотку в отчет.

Мы радость хотели доставить вам, тигидам тигидам тигидам.

На очередном участке асфльта стало понятно, воздушный фильтр Африки насосал пыли, мотоцикл перестал разгоняться, стал жутко тупить и стал жаден до бензина. Заехав в кафе, я снял фильтр, и Андреич нашел место, где за тридцать рублей его продули. Обычно этого хватает еще на пару тысяч. Но если поедите, возьмите лучше запасной, я поставил абсолютно новый за день до поездки. Пока ездили продувать фильтр, подъехали ребята на машине, с некоторым интересом спросили, куда и откуда едем. Решил выпендриться, сказал, что едем на Международный Слет Мотопутешественников во Владивостоке. Это произвело на них впечатление, вылезли, давай фоткатся с нами по очереди, девушка радовалась больше всех, залезая в машину, махала ручкой и говорила, как им повезло.

Нахававшись вкусняцких бутеров, мы продолжили путь.


Перегонщик, эти наверняка с оружием.

На подъезде к г. Свободный нас ждало феерическое представление. Нас еще Кастор предупреждал, когда проезжали Новосибирск, что где-то в этих краях натянут кем-то стальной трос. Трос мы увидели, натянут четко поперек дороги, хороший такой трос. А также гаишника, жезлом подзывающего нас. Подъехали ближе, и картина приобрела еще более сюрреалистический оттенок. Человек в форме ОМОНА, в сандалях, со значком ОХРАНА на груди, в зеленой жилете ДПС и жезлом в руке. Верх расстегнут до пуза, естественно пьяный и небритый. Натягивает перед нами трос со словами «Ребята, я тут вас давно поджидаю», поодаль стоит строительная будка, рядом машина, еще пара непонятных лиц и две Фемины в маскарадных костюмах проституток девяностых годов. Остановились. Пообщались. Клоун оказался «я тоже байкер из Коврова». Веселые девчонки, щебеча, подбежали к Мазаеву, достали фотики, спросили, как можно вступить в наш клуб. (Гусары молчать.) Поболтали и трос опустили. Через полкилометра, чуть поодаль от дороги кафе, останавливаться не стали, припаркована БМВ, какие-то типы крутятся, решили не рисковать, место не понравилось.



Заправка в г. Облучье.

К вечеру приехали в г. Облучье Еврейского Автономного Округа. Нашли замечательную гостиницу, там нам посоветовали денег не тратить и поставить мотоциклы в милицию бесплатно. Поскольку у пожарных ставились, у почты России ставились, поехали договариваться в милицию. Там без лишних вопросов открыли гараж, и мы закатили мотоциклы, единственным условием было размещение фарам к входу, типа техника должна стоять по уставу, лицом к входу. Спорить не стали, блокировать рули и снимать привязи тоже. Сотрудники все как один подтянутые, молодые, серьезные, аккуратно выглаженная форма, внушают уважение.


Вещи в номер, сами за пивом. Пока рассылали смс-ки, Мазаев решил просушить постиранные носки. И лучше места не нашел, чем карниз, итог, носки он все же повесил, но только примерно через час после ремонтных работ по восстановлению крепежа карниза. Поскольку кафе рядом не было, мы сходили в магазин, закупили нехитрого хавчика, естественно не забыв и про водочку. Спросили что-нибудь с местным колоритом. Симпатичная евреечка со свойственным им юмором предложила ознакомиться и откушать водочки под названием «Тетя Соня» за сто с небольшим рублей, с изображением махровой еврейки с кошкой у ног на этикетке. Что мы и сделали в номере, попутно высушивая вещи. Вообще город мне понравился, тихий, комфортный, огромная остроконечная сопка, на которую бы неприменно слазили, было бы побольше времени. Магазины рано закрываются, улицы пустеют, все чисто и уютно, по сравнению с Шимановским, как в другую страну заехал.


Расчет потраченных средств, все четко, по чекам и по мотоциклам. Все дают Мелкой некую сумму, она от туда берет им на бензин и жилье, через какоето время выдаеться еще.



В предвкушении. У Мазаева таки даже што-то с летцом.

Как поведали нам в гостинице, на один день впереди нас едут два немца на БМВ, догнали мы их только на ЛКО.

Разница во времени достигла своего апогея, +7 часов, но нам уже на перевод было все равно, за время поездки привыкли. Единственное, что смущало, это когда мы встаем, народ в Москве только собирается ложиться спать.


Коза Ностра.

Мы вообще за время путешествия, привыкли просто ехать. Тоесть каждый день как на работу, но только ехать.

Утром забрали мотоциклы из милиции и приступили к их осмотру на предмет, что от тряски открутилось, потерялось, Андреич обнаружил окончательно стершиеся задние колодки (а меня Мишутка предупреждал, по пыли и дождю их хватает ненадолго). Я взял в поездку запас колодок, свои поставил Андреичу, а новые поставили мне. Также у всех стали греметь цепи, у Андреича она растянулась неравномерно, подтяжка помогала мало, баллончики со смазкой уходили на глазах, того запаса, что мы взяли с собой из Королева, естественно не хватило, докупили в Иркутске, но и эти баллоны заканчивались, пыль и грязь смывали смазку километров за триста, где её купить в тайге неизвестно. Кроссовые баллоны Сутенера и Африки650 стирались также очень быстро.


Только таким завалом строители могут остановить не санкционированые выезды на строящуюся трассу.


Но как видно на этом фото, желающие попробовать все равно находятся. Ну что за страна такая!


Замечательная надпись.


Таких фоток я думаю вы насмотрелись уже в достатке. Это до стеллы.


Стелла.





Дорога понемногу стала улучшаться, проехали стеллу Москва-Владивосток. Въехали в Биробиджан. Хороший, красивый город (местами похож на ул. Пионерскую г. Королев). Немного поплутав, остановились спросить дорогу, сразу нарисовался мужичок, вежливо спросив откуда мы едем, ответил из Королева Московской Области, он покивал, мол знаю, а потом с гордостью в голосе сказал, а это вот (развел руками) мой город, Биробиджан. Проехав город по окраине, вяли курс на Хабаровск. Опять пошел дождь, местами очень сильный, скорость и настроение упало.



Так незаметно мы и доехали до Амура. Амур произвел впечатление, он огромен. Многокилометровый мост привел нас к стелле Хабаровска.


Амур. На мосту останавливаться запрещено, фотка только такая.


Стела Хабаровск.



На заправке на вопрос «Откуда вы?» мы ответили «Московская Область». Понравилась реакция: «Ну нех”””я себе!».

Покатавшись по городу, вымокли еще больше, уехали в сторону Комсомольска, развернулись, нашли дорогу на Владивосток, но я настоял на том, что ехать дальше смысла не имеет и вообще опасно, лучше отдохнуть, вот как раз мотель «13-тый километр», в нем и расположились. Вечером к ужину в кафе живая музыка и дискотека. Для нас Хабаровск некая важная точка, участок федерадьной трассы «АМУР» пройден, бездорожъе заканчивается, как в песне, опасный участок давно позади, все улыбаются, смотрят на звезды. Естественно, в разгар вечера заказали песню для байкеров из Москвы и Московской области. Через три минуты к нашему столику подошли две веселых хабаровчканки с предложением попляхать, а то, что мы такие скучные. Уточнив, что значит попляхать и где это нужно делать - на танцполе или в номере, я согласился. Мы же байкеры, надо марку держать, если чего мы и попляхать могем, дождь нам не помеха. На танцпол высыпала куча прекрасных девчонок, оказывается в ближайшем супермаркете корпоративная вечеринка, весело погудели, но завтра за руль, завтра Владивосток.


Пиво Дальний Восток.


Хабаровская Особая.


Ээээээээ... постановочный снимок.


ОооОооооооо! Экспромт!

От Хабаровска до Владивостока, как и обещали асфальт. Есть места раздолбанной дороги, есть немного гравийки, но после «Амурского» участка дорога - просто автобан.

В одном из придорожных кафе, нависая над тарелкой с борщом, наблюдаю вошедшую фигуру, которая при ближавшем рассмотрении оказывается Чеширским Котом, гостившим у нас два года назад. Музыкант, путешественник с огромным стажем. Оказалось, едет тем же маршрутом автостопом. Удивительно, как можно пересечься за 9000 километров, не договариваясь, случайностей не бывает. И правда, Земля квадратная, периодически встречаемся за углом.


Прежде чем заехать во Владивосток, у нас было еще одно дело, точнее у меня. Дело в том, что в краях Приморья я уже был, правда, в возрасте несознательном. Отец, закончив наш Королевский университет Леса, направлен был служить штурманом на Дальний Восток. Тогда еще от армии не косили в таком объеме, а шли служить. Нас с матерью отправили туда же. Возраст точно не скажу, было мне лет пять, военный городок, дом офицеров, поселение в частном секторе, из игрушек - табельное оружие отца без обоймы.

Естественно, не заехать в родные приморские места по прошествии более двадцати лет я не мог, цель простая – заехать, сделать пару фотографий. Город Хороль находится в стороне от трассы, по карте это небольшой крюк километров в восемьдесят. При подъезде к городу нас останавливает притаившаяся в кустах на Ниве милиция, с крайне подозрительным отношением досконально изучает документы, спрашивает, куда и зачем, просит открыть сумки, чувствуется, что рядом проходит государственная граница.

В фильмах режиссер обычно делает акцент на этом трогательном моменте, герой повествования въезжает в город, который он покинул много лет назад, играет заунывная музыка, вызывая слезы умиления у зрителей. Ничего подобного. Даже не екнуло. Город я все равно не помню, лет прошло много, так что проехали, сделали фотографии и помчали во Владивосток, там пиво и океанская рыба к пиву.


Мы решили не возвращаться на федеральную трассу, а проехать через Большую Михайловку. Не пожалели. Места там очень красивые, бархатное зеленое полотенце из деревьев и зелени, насколько видно, до горизонта, во все стороны, словами описывать бесполезно.

На заправке опять устроили шоу, «ух ты какие мотоциклы», спросили, что значит вывеска на заборе «Корейская деревня - Дружба» за которым очень неплохие коттеджи, оказалось правда, живут корейцы и не только, какой-то эксперимент. Вроде как, в тех краях видели человека на спорт-туристе с номерами г. Калуги или показалось?

Город Уссурийск, встретил нас табличкой «проезд мотоциклов запрещен» на главной улице, естественно, забили на это и проехали. Созвонились с Лехой Курсом, что мы приближаемся.



Еще немного трассы, и мы торжественно достигаем цели. 18 дней пути, 7 часовых поясов, куча бензина, сил и нервов. Оркестр был не готов, дорожки ковровой не постелили, пресса не подъехала. Наша поездка баян по сути, ну доехали и доехали. Сфотографировались возле стеллы и поехали ставиться на стоянку. Набрав пивка, поднялись в квартиру. Весьма уютную квартиру, за пятнадцать минут мы всем кагалом превратили в стоянку цыганского табора на вокзале, вещи лежали везде, боты выставили на окно, мокрые вещи развесили где было можно и видимо нельзя, помещение наполнилось непередаваемым ароматом.


Обратите внимание. надпись слева, то есть на встречной, это значит мы въезжаем в город. Все по честному :)


Ура.


ПРОДОЛЖЕНИЕ




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (10.09.2007) | Автор: Алексей "Борода" Ремизов
Просмотров: 2405 | Теги: владивосток
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]